1732–1845 | |
Томас Пейн | |
Включая | Американскую философию |
---|---|
Предшественник | Европейское Просвещение |
, за которым следует | Американская революция |
Лидер (ы) | Томас Пейн, Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон |
Американское Просвещение было периодом интеллектуального брожения в тринадцати американских колониях с 18 по 19 века, что привело к американской революции и созданию Соединенных Штатов Америки. На американское Просвещение оказали влияние европейское Просвещение 17-го века и собственная коренная американская философия. Согласно Джеймсу МакГрегору Бернсу, дух американского Просвещения заключался в том, чтобы придать идеалам Просвещения практическую, полезную форму в жизни нации и ее людей.
Просвещение применило научные рассуждения к политика, наука и религия. Он продвигал религиозную терпимость и восстановил литературу, искусство и музыку как важные дисциплины, достойные изучения в колледжах. Были основаны колледжи «новой модели» в американском стиле, такие как Королевский колледж в Нью-Йорке (ныне Колумбийский университет ) и Колледж Филадельфии (ныне Пенсильванский университет ). Йельский колледж и колледж Уильяма и Мэри были реформированы. Неконфессиональная моральная философия заменила теологию во многих учебных программах колледжей. Даже пуританские колледжи, такие как Колледж Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ) и Гарвардский университет реформировали свои учебные программы, включив в них естественную философию (естественные науки), современную астрономию и математику.
Среди выдающихся представителей американского Просвещения были президенты колледжей, в том числе пуританские религиозные лидеры Джонатан Эдвардс, Томас Клэп и Эзра Стайлз и англиканские философы-моралисты Сэмюэл Джонсон и Уильям Смит. Ведущими политическими мыслителями были Джон Адамс, Джеймс Мэдисон, Томас Пейн, Джордж Мейсон, Джеймс Уилсон, Итан Аллен и Александр Гамильтон, а также эрудиты Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон. Среди ведущих ученых были Бенджамин Франклин за его работы по электричеству, Уильям Смит за его организацию и наблюдения за прохождением Венеры, Джаред Элиот за его работу в области металлургии и сельского хозяйства, астроном Дэвид Риттенхаус по астрономии, математике и приборам, Бенджамин Раш по медицине, Чарльз Уилсон Пил по естественной истории и Кадвалладер Колден за его работу в области ботаники и городской санитарии. Дочь Колдена, Джейн Колден, была первой женщиной-ботаником, работавшей в Америке. Граф Рамфорд был ведущим ученым, особенно в области тепла.
Термин «американское Просвещение» появился в эпоху после Второй мировой войны. Он не использовался в восемнадцатом веке, когда англоговорящие люди обычно называли процесс «просветления».
Были предложены различные даты американского Просвещения, в том числе 1750–1820 гг. 1765–1815 гг. И 1688–1815 гг. Еще одна предлагаемая точная дата начала - это дата, когда коллекция книг Просвещения Колониальным агентом Иеремией Даммером была передана в библиотеку небольшого колледжа Йельского университета в Сейбрук-Пойнт, Коннектикут 15 октября 1714 года или сразу после него. Их принял молодой аспирант Сэмюэл Джонсон из Гилфорда, Коннектикут, который их изучал. Он обнаружил, что они противоречат всему его пуританскому обучению, полученному с трудом. Он писал, что «все это было похоже на дневной поток для его плохого состояния», и что «он обнаружил, что он словно тот, кто сразу же выходит из мерцания сумерек на яркое солнце дня открытых дверей». Два года спустя, в 1716 году, в качестве наставника Йельского университета Джонсон ввел в Йельский университет новую учебную программу, используя подаренные книги Даммера. Он предложил то, что он назвал «Новое обучение», в которое вошли произведения и идеи Фрэнсиса Бэкона, Джона Локка, Исаака Ньютона, Бойля, Коперника и литературные произведения Шекспира, Милтона и Аддисона. Идеи просвещения были представлены колонистам и распространены через пуританские образовательные и религиозные сети, особенно через Йельский колледж в 1718 году.
Просвещенные отцы-основатели, особенно Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон боролись за и в конечном итоге добились религиозной свободы для религиозных меньшинств. По мнению отцов-основателей, Соединенные Штаты должны быть страной, в которой люди всех вероисповеданий могут жить в мире и взаимной выгоде. Джеймс Мэдисон резюмировал этот идеал в 1792 году, сказав: «Совесть - самое священное из всех свойств».
Переход от установленной религии к религиозной терпимости был одной из отличительных черт эпохи с 1775 по 1818 год. Принятие новой Конституции Коннектикута 5 октября 1818 года отменило 180-летний «Постоянный порядок» и Хартию Коннектикута 1662 года, положения которой относятся ко времени основания. штата в 1638 г. и Основные приказы Коннектикута ; это было предложено как дата триумфа, если не конца американского Просвещения :). Новая конституция гарантировала свободу вероисповедания и упразднила конгрегационную церковь.
Между 1714 и 1818 годами произошли большие интеллектуальные изменения, превратившие Британские колонии Америки из далекой заводи в лидера. в области моральной философии, реформы образования, религиозного возрождения, промышленных технологий, науки и, в первую очередь, политической философии. Он увидел консенсус по поводу «погони за счастьем», основанный на политике.
После 1780 года федеральный стиль из американской архитектуры начал расходиться с грузинским стилем и стал уникальным американским жанром; в 1813 году американский архитектор Итиэль Таун спроектировал и в 1814–1816 годах построил первую церковь в готическом стиле в Северной Америке церковь Троицы на Зеленом берегу в Нью-Хейвене, предшествовавшую английской Возрождение готики на десятилетие. В области литературы, поэзии, музыки и драмы были предприняты некоторые зарождающиеся художественные попытки, особенно в довоенной Филадельфии, но американская (непопулярная) культура в этих областях большую часть периода в значительной степени подражала британской культуре.
Политически эпоха отличается упором на экономическую свободу, республиканизм и религиозную терпимость, поскольку четко выражено в Декларации независимости США. Попытки примирить науку и религию привели к отрицанию пророчеств, чуда и религии откровений, что привело к склонности к деизму среди некоторых крупных политических лидеров того времени. Американский республиканизм подчеркивал согласие управляемых, избавление от аристократии и страх коррупции. Он представляет собой конвергенцию классического республиканизма и английского республиканизма (17-го века Содружество и 18-го века английские деревенские виги ).
Дж. Г.А. Покок объяснил интеллектуальные источники в Америке :
Канон вигов и нео-харрингтонианцы, Джон Милтон, Джеймс Харрингтон и Сидни, Тренчард, Гордон и Болингброк вместе с греческими, римскими и мастерами эпохи Возрождения, вплоть до Монтескье, сформировали авторитетную литературу этой культуры; ее ценности и концепции были те, с которыми мы стали знакомы: гражданский и патриотический идеал, в котором личность была основана на собственности, усовершенствованная в гражданстве, но постоянно находящаяся под угрозой коррупции; правительство, парадоксальным образом фигурирующее в качестве основного источника коррупции и действующее с помощью таких средств, как патронаж, фракция, постоянные армии (в отличие от идеала милиции); установленные церкви (оппозиция sed к пуританскому и деистскому режимам американской религии); и продвижение денежных процентов - хотя формулировке этой последней концепции несколько мешало острое желание легкодоступных бумажных кредитов, обычных в колониях поселений.
Источники американского Просвещения многие и различаются в зависимости от времени и места. В результате обширной книжной торговли с Великобританией колонии почти одновременно были хорошо знакомы с европейской литературой. Ранние влияния оказали английские писатели, в том числе Джеймс Харрингтон, Алджернон Сидни, виконт Болингброк, Джон Тренчард и Томас Гордон (особенно Письма Катона ) и Джозеф Аддисон (чья трагедия Катон была чрезвычайно популярна). Особенно важным английским юридическим писателем был сэр Уильям Блэкстон, Комментарии к законам Англии оказали большое влияние на американских основателей и являются ключевым источником в развитии англо-американского общего права. Хотя «Два трактата о государственном управлении» Джона Локка уже давно упоминается как большое влияние на американских мыслителей, историки Дэвид Лундберг и Генри Ф. Мэй демонстрируют, что Очерк о человеческом понимании был гораздо более читаем, чем его политические трактаты.
Шотландское Просвещение также повлияло на американских мыслителей. Очерки Дэвида Юма и его История Англии были широко прочитаны в колониях, и политическая мысль Юма оказала особое влияние на Джеймса Мэдисона и Конституцию. Другим важным шотландским писателем был Фрэнсис Хатчесон. Идеи этики Хатчесона, наряду с понятиями вежливости и вежливости, развитыми графом Шефтсбери, а также Аддисоном и Ричардом Стилом в их Spectator, оказали большое влияние на американских колонистов из высшего сословия, которые стремились подражать европейским манерам и образованности.
Однако наиболее важными французскими источниками для американского Просвещения были Монтескье Дух законов и Эмер де Ваттель Закон Наций. Оба информировали ранние американские идеи правительства и оказали большое влияние на Конституцию. Истории Вольтера широко читались, но редко цитировались. Влияние Руссо было незначительным. Ной Вебстер использовал образовательные идеи Руссо о развитии ребенка для построения своего знаменитого Спеллера. Немецкое влияние включает Самуэля Пуфендорфа, чьи труды также часто цитировались американскими писателями.
С 1960-х годов историки обсуждают роль Просвещения в американской революции. До 1960 года все считалось, что либерализм, особенно Джон Локк, имеет первостепенное значение; республиканизм в значительной степени игнорировался. Пионером новых интерпретаций был J.G.A. Покок, который утверждал в Макиавеллианский момент (1975), что, по крайней мере, в начале восемнадцатого века, республиканские идеи были столь же важны, как и либеральные. Точка зрения Покока в настоящее время широко принята. Бернард Бейлин и Гордон Вуд первыми выдвинули аргумент о том, что отцы-основатели Соединенных Штатов больше находились под влиянием республиканизма, чем они были при либерализме. С другой стороны, профессор Корнельского университета Исаак Крамник утверждает, что американцы всегда были в высшей степени индивидуалистическими и, следовательно, Локковскими.
За десятилетия до американской революции (1776 г.) интеллектуальные и политические лидеры колоний внимательно изучали историю, ища проводников или моделей для хорошего (и плохого) правительства. Они особенно следили за развитием республиканских идей в Англии. Покок объяснил интеллектуальные источники в Соединенных Штатах:
Канон вигов и неохаррингтонианцы, Джон Милтон, Джеймс Харрингтон и Сидни, Тренчард, Гордон и Болингброк вместе с греческими, римскими и ренессансными мастерами традиции до Монтескье сформировали авторитетную литературу. этой культуры; и его ценности и концепции были теми, с которыми мы уже познакомились: гражданский и патриотический идеал, в котором личность была основана на собственности, совершенствовалась в гражданстве, но постоянно находилась под угрозой коррупции; правительство, парадоксальным образом фигурирующее в качестве основного источника коррупции и действующее с помощью таких средств, как патронаж, фракция, постоянные армии (в отличие от идеала ополчения), установленные церкви (в отличие от пуританских и деистских режимов американской религии) и продвижение денежные проценты - хотя формулировке этой последней концепции несколько мешало острое желание легкодоступных бумажных кредитов, распространенных в колониях поселений. Неоклассическая политика обеспечивала как этос элит, так и риторику восходящих вверх людей, а также объясняла исключительную культурную и интеллектуальную однородность отцов-основателей и их поколения.
Приверженность большинства американцев этим республиканским ценностям сделала неизбежным Американская революция, поскольку Британия все чаще воспринималась как коррумпированная и враждебная республиканизму, а также угроза установленным свободам, которыми наслаждались американцы.
Леопольд фон Ранке, ведущий немецкий историк, в 1848 году заявил что американский республиканизм сыграл решающую роль в развитии европейского либерализма:
Отказавшись от английского конституционализма и создав новую республику, основанную на правах личности, североамериканцы представили новую силу в мире. Идеи распространяются быстрее всего, когда они находят адекватное конкретное выражение. Таким образом республиканизм вошел в наш романо-германский мир... До этого момента в Европе преобладало убеждение, что монархия лучше всего служит интересам нации. Теперь распространилась идея, что нация должна управлять собой. Но только после того, как государство было фактически сформировано на основе теории представительства, полное значение этой идеи стало ясным. Все последующие революционные движения преследовали ту же цель... Это был полный отказ от принципа. До этого царь, правивший милостью Божьей, был центром, вокруг которого все вращалось. Теперь возникла идея, что власть должна исходить снизу... Эти два принципа подобны двум противоположным полюсам, и именно конфликт между ними определяет ход современного мира. В Европе конфликт между ними еще не принял конкретной формы; это произошло во время Французской революции.
Многие историки считают, что эта знаменитая фраза возникла из позиции Локка, что «никто должен причинить другому вред его жизни, здоровью, свободе или имуществу ". Другие предполагают, что Джефферсон взял фразу из Комментариев сэра Уильяма Блэкстоуна к законам Англии. Другие отмечают, что книга Уильяма Волластона 1722 года «Обрисованная природа» описывает «самое верное определение» «естественной религии» как «стремление к счастью с помощью разума и истины».
Вирджинская декларация прав, написанная Джорджем Мейсоном и принятая Вирджинским съездом делегатов 12 июня 1776 года, через несколько дней. перед черновиком Джефферсона, в частности, говорится:
Что все люди по своей природе в равной степени свободны и независимы и имеют определенные неотъемлемые права, которых, когда они входят в состояние общества, они не могут никаким договором лишать или лишают потомства; а именно, наслаждение жизнью и свободой с помощью средств приобретения и владения собственностью, а также поиска и достижения счастья и безопасности.
Декларация независимости Соединенных Штатов, изначально написанная Джефферсоном, была принята Вторым Континентальным Конгрессом 4 июля 1776 года. Текст второго раздела Декларации независимости гласит:
Мы считаем эти Истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых Жизнь, Свобода и стремление счастья.
И умеренное просвещение, и радикальное или революционное Просвещение были реакцией на авторитаризм, иррациональность и мракобесие устоявшихся церквей. Такие философы, как Вольтер, изображали организованную религию как враждебную развитию разума и прогрессу науки и неспособную проверить.
Альтернативной религией был деизм, философская вера в божество, основанная на разуме, а не на религиозных откровениях или догмах. Это было популярное мнение среди философов, которые в той или иной степени придерживались деистических взглядов. Деизм сильно повлиял на мысли интеллектуалов и отцов-основателей, включая Джона Адамса, Бенджамина Франклина, возможно Джорджа Вашингтона и, особенно, Томаса Джефферсона. Наиболее красноречивым представителем был Томас Пейн, чей Эпоха разума был написан во Франции в начале 1790-х годов и вскоре достиг Соединенных Штатов. Пейн был весьма противоречивым; Когда Джефферсон подвергся нападкам за его деизм на выборах 1800, политики-демократы приложили все усилия, чтобы дистанцировать своего кандидата от Пейна. Унитаризм и деизм были тесно связаны, первый был привезен в Америку Джозефом Пристли, ученым-кислородом. Доктор Сэмюэл Джонсон назвал лорда Эдварда Герберта «отцом английского деизма».