Феминизм в Таиланде

редактировать

Феминизм в Таиланд увековечен многими из тех же традиционных основ феминистской теории, хотя тайский феминизм поддерживается через посредство социальных движений групп активистов в рамках нелиберальной демократии Таиланда.. Тайское государство утверждает, что функционирует как гражданское общество с пересечением между гендерным неравенством и активизмом в его политических сферах.

В тайском государстве феминистский активизм лежит в основе классовых структур, которые сосредоточены на конкретных аспектах государственной политики, основанной на социально-экономическом статусе женщины. Иерархия проблемы феминисток лежит в ее классовых социальных слоях. Тайская элита сосредоточена на государственной политике, социальном равенстве и увеличении присутствия женщин в экономических рамках. Представляется, что молодое тайское поколение менее озабочено своей государственной политикой и формальной политикой; в то время как тайские женщины-феминистки из среднего класса выражают свои политические интересы с помощью более устаревших и традиционных средств, таких как художественные выступления и опубликованные работы.

Содержание

  • 1 История тайского женского движения
    • 1.1 1920-е годы
    • 1.2 1930-е годы
    • 1,3 1940-е
    • 1,4 1950-е
    • 1,5 1960-е
    • 1,6 1970-е
    • 1,7 1980-е
    • 1,8 1990-е
    • 1,9 2000-е
  • 2 Тайская буддийская феминистская теория
  • 3 Активизм и движения
  • 4 Сексуальность в тайской культуре
  • 5 Секс-работники и права человека
  • 6 Ученые степени по женским исследованиям
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История тайского женского движения

1920-е годы

1930-е годы

  • В 1932 году тайские женщины получили право голоса., первая из азиатских стран, предоставившая избирательное право женщинам.
  • Три из семи первоначальных женщин, поступивших в Университет Чулалонгкорн, окончили университет с первой женщиной-бакалавром Медицина.

1940-е годы

1950-е годы

• Были наложены права жены на управление супружеской собственностью.

1960-е годы

  • В период военной диктатуры в 1960-х годах группа образованных тайских женщин из высшего класса начала обращать внимание на несправедливые аспекты государственной политики Таиланда, начиная с семейного права. Это первоначальное женское движение высшего сословия стало продолжением менее известного движения за реформу законодательства в 1950-х годах, когда женщины-активистки сосредоточились на вопросах, связанных с правами жены на супружеское управление собственностью и противодействие мужчинам. которые дважды зарегистрировали свои браки. В тандеме с политическими проблемами высшего класса в отношении женщин в 1960-х годах возникло Движение тайских студентов, а также женские группы в Университете Таммасат. Эти студенты сосредоточились на «формировании женского самосознания», привлекая внимание общественности за счет публикации книг и акций протеста.
  • Женские группы в этот период также участвовали в Народном движении (вместо того, что многие мужчины были вовлечены в активизм и протесты). Народное движение сыграло квинтэссенцию в антивоенных демонстрациях студенческого восстания 1973 года в Бангкоке (теперь вошедших в память тайского народа как хок тулаа), которые способствовали становлению тайского государства. «нестабильная демократия» началась в 1973 году. Это движение 1973 года получило широкую огласку через платформу феминистских журналистов, наряду с академическими, профессиональными и общественными учреждениями своего времени. См.- История Таиланда (1973–2001)

1970-е

  • Феминизм в 1970-х годах в тайском государстве набрал силу благодаря внесению в 1974 году конституционных изменений Закона о защите равных прав. Закон о защите равных прав был первым в истории Таиланда, в котором основное внимание уделялось проблемам женщин и гендерному равенству. Этот закон стал основополагающим шагом на пути к увеличению числа женских групп в государстве Таиланда. В 1976 году студенты Университета Таммасат вызвали ответную реакцию правых против Тайского народного движения и женских групп. Армия и правая организация «Скауты» распространяли пропаганду, что продемократические либеральные студенты Университета Таммасат были коммунистами, которые приведут к краху Таиланда, поскольку они «работают с подпольем». В октябре 1976 года «Скауты» захватили университет Таммасат и начали открывать огонь по территории университета. Хотя там присутствовала тайская полиция, говорят, что полиция не оказала никакой помощи семидесяти активистам, которые были убиты, спрятаны и похоронены. Участницы женской группы были изнасилованы, изувечены и похоронены заживо. После этой реакции на нестабильную демократию в Таиланде тайское государство вернулось к своему прошлому диктаторскому правлению, и многие из тех, кто участвовал в организации «Скаутов», бежали в лес, чтобы стать «партизанами».

1980-е годы

  • На протяжении конца 1970-х - начала 1980-х Таиланд начал отходить от коммунизма из-за отсутствия поддержки со стороны Китая. Этот отход от иерархических структур способствовал созданию политического климата, который стал Международным женским десятилетием 1975-1985 годов. Это политическое движение проложило путь к созданию программ изучения женщин, а в 1985 году - к ликвидации многих правительственных форм дискриминации в отношении женщин.
  • В 1980-е годы также увеличилось соотношение женщин и мужчин в высшее образование.

1990-е

  • Феминистское движение 1990-х было сосредоточено на политическом равенстве между полами. В 1992 году тайские активисты приняли участие в операции «Черный», мирной акции протеста, в ходе которой люди участвовали в демонстрациях против «незаконного» премьер-министра Таиланда 1992 года.

2000-е годы

  • Таиланд объявил изнасилование в браке вне закона в 2007 году.
  • В 2011 году Государство Таиланда назначило Йинглак Чинаватру первой женщиной и 28-м премьер-министром. Yingluck Shinawatra победил большинством в 265 голосов из 500 парламентских мест (52% голосов). Она была отстранена от должности 7 мая 2014 года спорным решением Конституционного суда.

Тайская буддийская феминистская теория

Концептуализация тайской буддийской феминистской теории основана на активистках-феминистках, которые стремятся к духовному обновлению. Участвуя в посредничестве и придерживаясь осознанных привычек питания Тайские буддийские феминистки-активистки Уипорн Хуанкаев и Джинджер Норвуд уделяют особое внимание технике дыхания, принимая меры в местных сообществах, организуя семинары, которые помогают беженцам, жертвам сексуального насилия и омоложение руководителей других женских организаций. Благодаря общению между тайскими активистками, Хуанкаев считает, что перемены произойдут. В одном из интервью Хуанкаев заявляет: «Иногда женщины, которые приходят на ретриты, настолько поражены травмой, свидетелями которой они стали, что слушать друг друга очень трудно. Я говорю им, что слушание - это форма медитации. Медиация - это не только наблюдение и отпускание собственного разума - потеря в пространстве отдельно от других людей. Посредничество также может включать роль свидетелей, видение друг друга как выживших, как активистов, как матерей и провидцев. Глубокое слушание - это навык, который мы практикуем вместе »

Активизм и движения

  • Международное женское партнерство за мир и справедливость (IWP) - это феминистская массовая организация, цель которой - поддерживать активизм в Таиланде среди других азиатских регионов.. Сосредоточено на сообществе, духовности, устойчивости и поддержке прогрессивных местных движений. IWP служит ретритным центром для общинных мирных групп, в котором есть комнаты для посредничества, библиотеки и гостевые помещения. Согласно веб-сайту IWP, в основе организации лежат три основных принципа: феминизм, социальная активность и духовная практика ».
  • Ассоциация по улучшению положения женщин (APSW) была основана в 1974 году в качестве приюта для оказания неотложной помощи в Бангкоке, Таиланд. Обеспечивая женщин и детей продуктами питания, психиатрической помощью и временным убежищем, APSW помог более чем 50 000 женщин по всей стране. В рамках APSW есть женская клиника, которая была построена в 1987 году на пожертвование в размере 1 миллиона долларов США в 1987 году от президента США Джимми Картера и его жены Розалин Картер. Женская клиника, обслуживающая до 20 женщин в день, уделяет особое внимание охране здоровья и репродуктивным правам беременных женщин и здоровью младенцев. В 2003 году APSW открыла кризисный центр изнасилований - Центр Канитнари для оказания услуг жертвам изнасилования. Другие объекты в рамках APSW включают Центр женского образования и обучения, Молодежный центр, Дом обучения подростков и Научно-исследовательский институт по гендерным вопросам и вопросам развития.
  • Фонд для женщин (FWW) - это неправительственная организация, базирующаяся в Бангкок, Тайланд. Первоначальное учреждение проявилось в 1984 году как Женский информационный центр, предоставляющий советы тайским женщинам, путешествующим за границу. В 1986 году FFW открыла приют для женщин, пострадавших от домашнего насилия. FFW сосредоточился на предоставлении услуг тайским женщинам, таких как приюты и обучение правам человека. В 1988 году FFW начал свой проект Kamla, который был сосредоточен на просвещении бангкокского сообщества по вопросам детской проституции и торговли людьми. В 1922 году проект Kamla достиг национального самосознания, когда исследования в ПЗР была напечатана в Плане действий ООН по борьбе с торговлей детьми, детской проституции и детской порнографии. FFW продолжает помогать женщинам и детям в развитии пропаганды и автономии в их сообществах, помогая в обучении волонтеров через предвзятую работу сообщества и соединяя женщин с соответствующими властями, чтобы высказать свое собственное мнение, чтобы облегчить решение проблем и социальные изменения. FFW предоставляет помощь лицам, пострадавшим от гендерного насилия, включая сексуальное и домашнее насилие. Фонд также участвует в кампании против изнасилования в браке и «защиты и предотвращения прав женщин». FFW получает известность благодаря распространению образовательных видео, газет и национальных публикаций.
  • Женская сеть, меняющая Таиланд (WREST), слоган веб-сайта которой гласит: «Изобрети заново сеть страны». WREST выступает за продвижение гендерного равенства и вовлечение тайских женщин в процесс принятия государственных решений. WREST обучает сельских женщин обучению тайской экономике и процессу реформ.

Сексуальность в тайской культуре

Такие организации, как Фонд защиты здоровья женщин Таиланда, уделяют внимание тайским женщинам репродуктивным правам и вопросы сексуальности, основанные на выборе, что является традиционной феминистской темой. Расположенный в Бангкоке фонд защиты здоровья женщин включает исследования и обучение квалифицированных медсестер. и проведение международных конференций по содействию безопасным абортам.
Вопросы сексуальности часто обсуждаются как тайская феминистская тема из-за множества сексуальных предпочтений в тайской культуре. Тема сексуальности количественно определяется на основе «норм» социального класса человека. В статье Чалидапорна Сонгсамфана «Локализация феминизма: женские голоса и социальная активность в тайском контексте» Сонгсамфан (доцент политологии в Университете Таммасат ) утверждает, что «хотя некоторые тайские феминистки не терпят коммерческого секса, другие смотрели на это как на вид работы, которую женщины могут выбрать в силу своих особых причин и обстоятельств ».

Секс-работники и права человека

Секс-работники в Таиланде сопротивлялись и организовывались на протяжении десятилетий. В 1985 году при поддержке тайской активистки и правозащитницы Чантавипы Аписук они создали свою первую организацию - Empower Foundation. В 2004 году открылась вторая организация секс-работников, созданная членами Empower SWING. Empower играет ведущую роль в создании многих других сетей и организаций для решения проблем ВИЧ, миграции, политической реформы, стихийных бедствий, например цунами. Секс-работников часто не признают за роль лидеров тайского феминизма и движения. www.empowerfoundation.org

Ученые степени по женским исследованиям

Два вуза в Таиланде предлагают ученую степень по женским исследованиям: Университет Чиангмая в 2000 году и Программа исследований женщин и молодежи в Университете Таммасат. Первый Центр исследований женщин был основан в 1981 году. Область изучения гендерных проблем и развития (GDS) при Азиатском технологическом институте (AIT). По словам независимого экономиста из Бангкока Сетхапут Сутхиварт-Наруэпут, к 2020 году в Таиланде будет на миллион женщин больше, чем мужчин, и «10 лучших факультетов 10 лучших университетов Таиланда имеют больше студентов-женщин, чем студентов-мужчин, за исключением бухгалтерского учета и образования.. '

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте