Феминизм в культуре

редактировать

Феминизм повлиял на культуру во многих отношениях, и Анджела МакРобби выдвинула классическую теорию относительно культуры, Лаура Малви и другие. Тимоти Лори и Джессика Кин утверждали, что «одним из наиболее важных нововведений [феминизма] было серьезное исследование того, как женщины воспринимают поп-культуру, учитывая, что так много поп-культуры создается мужчинами и для мужчин». Это отражается в самых разных формах, включая литературу, музыку, кино и другие экранные культуры.

Содержание письма
  • 1 Женских
    • 1,1 фантаст
  • 2 фильма Женской <182->3 Женской музыка
  • 4 Бунта движение Grrrl
  • 5 Порнография
    • 5,1 движения против порнографии
    • 5.2 Секс-позитивное движение
  • 6 Секс-бизнес и секс-индустрия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Женская письменность
Вирджиния Вулф

Женская письменность возникла как отдельная категория научных работ. интерес сравнительно недавно. На Западе феминизм второй волны вызвал общую переоценку женского исторического вклада и различных академических дисциплин, таких как женская история (или ее история ) и женское письмо (включая на английском языке ) (доступен список ), разработанный в ответ на убеждение, что жизнь и вклад женщин недостаточно представлены как области научных интересов. Вирджиния Блейн и др. охарактеризовать рост интереса с 1970 года к женской письменной речи как «мощный». Большая часть этого раннего периода феминистской литературной науки была отдана повторному открытию и переработке текстов, написанных женщинами. Такие исследования, как «Матери романа» Дейла Спендера (1986) и Джейн Спенсер «Восстание женщины-романиста» (1986), были новаторскими в их утверждении, что женщины всегда писали. В соответствии с ростом научного интереса, различные печатные издания начали переиздавать давно переиздавшиеся тексты. Virago Press начала публиковать свой обширный список романов девятнадцатого и начала двадцатого века в 1975 году и стала одной из первых коммерческих газет, присоединившихся к проекту мелиорации. В 1980-х годах Pandora Press, ответственная за публикацию исследования Спендера, выпустила серию романов восемнадцатого века, написанных женщинами. Совсем недавно Broadview Press начала выпускать произведения восемнадцатого и девятнадцатого веков, многие из которых до сих пор не издаются, а в Университете Кентукки есть серия переизданий ранних женских романов. Соразмерно увеличилось количество биографических словарей женщин-писателей из-за восприятия, по словам одного редактора, что «большинство наших женщин не представлены в« стандартных »справочниках в этой области».

Научная фантастика

В 1960-е годы жанр научной фантастики сочетал свой сенсационность с политической и технологической критикой общества, создав феминистскую научную фантастику. С приходом феминизма ставить под сомнение роль женщин в этом «подрывном, расширяющем сознание жанре». Два ранних текста: Урсула К. Ле Гуин Левая рука тьмы (1969) и Джоанна Русс 'Женщина-мужчина (1970). Они служат для того, чтобы подчеркнуть социально сконструированную природу гендерных ролей, создавая утопии, отменяющие гендер. Оба автора также были пионерами феминистской критики научной фантастики в 1960-х и 1970-х годах в эссе, собранных в «Языке ночи» (Ле Гуин, 1979) и «Как подавить женское письмо» (Russ, 1983). Еще одно крупное произведение феминистской научной фантастики - Kindred от Октавия Батлер.

Женские фильмы

Термин «женское кино» обычно относится к женскому кино директора. Он также может обозначать работу других женщин за камерой, например, кинематографистов и сценаристов. Хотя участие женщин, дизайнеров костюмов и художников-постановщиков обычно не считается достаточно решающим, чтобы оправдать термин «женское кино», оно имеет большое влияние на визуальное восприятие. впечатление от любого фильма.

В фильме из популярной культуры, хотя и не в женском фильме, раннее упоминание «феминистского движения» слышно от Кэтрин Хепберн в фильме 1942 года Женщина года.

Другой фильм, Она прекрасна, когда она злится, выпущенный в 2014 году, подробно рассказывает о женском освободительном движении в Соединенных Штатах с реальными рассказами вовлеченных женщин.

Женская музыка
Леди Гага является примером недавних женщин-феминисток-музыкантов.

Женская музыка (или женская музыка, или музыка виммина) - это музыка женщин, для женщин и о женщинах. Жанр возник как музыкальное выражение феминистского движения второй волны, а также рабочего, движения за гражданские права и движения за мир. Движение было основано лесбиянками, такими как Крис Уильямсон, Мэг Кристиан и Марджи Адам, афроамериканскими активистками, такими как Бернис Джонсон Ригон и ее группа Сладкий мед в скале, и активистка мира Холли Ни. Другие женщины, такие как Мадонна, Синди Лаупер и Леди Гага, также революционизировали феминистскую музыку сегодня, преодолевая барьеры и позволяя артистам из всех слоев общества проводить время. в центре внимания. Женская музыка также относится к более широкой индустрии женской музыки, которая выходит за рамки артистов-исполнителей и включает студийных музыкантов, продюсеров, звукорежиссеров, техников, кавер-исполнители, дистрибьюторы, промоутеры и организаторы фестивалей, тоже женщины.

Движение Riot grrrl
Кэтлин Ханна была ведущей певица Bikini Kill, riot grrrl музыкальной группы, образованной в 1990 году.

Riot grrrl (или riot grrl) - андеграундный феминистский панк движение, начавшееся в 1990-х годах и часто связанное с феминизмом третьей волны (иногда его считают отправной точкой). Это было основано на философии DIY панк-ценностей. Riot grrrls занял антикорпоративную позицию самодостаточности и самодостаточности. Акцент Riot grrrls на универсальной женской идентичности и сепаратизме часто кажется более тесно связанным с феминизмом второй волны, чем с третьей волной. Группы Riot grrrl часто занимаются такими проблемами, как изнасилование, домашнее насилие, сексуальность и расширение прав и возможностей женщин. Некоторые группы, связанные с движением: Bikini Kill, Bratmobile, Excuse 17, Free Kitten, Heavens to Betsy, Huggy Bear, L7 и Team Dresch. Помимо музыкальной сцены, riot grrrl также является субкультурой ; журналы, этика DIY, искусство, политическая деятельность и активизм являются частью движения. Riot grrls проводят собрания, открывают отделения, поддерживают и объединяют женщин в музыке.

Движение riot grrrl возникло из Олимпии, Вашингтон и Вашингтона, округ Колумбия, в начале 1990-х гг. Он стремился дать женщинам возможность управлять своим голосом и художественным выражением. Riot grrls взяли двойное или тройное рычание, поместив его в слово girl как способ вернуть унизительное использование этого термина.

Связь riot grrrls с социальными и политическими проблемами - это то место, где зародилась история Можно увидеть феминизм третьей волны. Музыкальные произведения и журналы являются яркими примерами «культурной политики в действии, когда сильные женщины высказывают важные социальные вопросы, несмотря на наделенное полномочиями, ориентированное на женщин сообщество, многие люди связывают появление третьей волны феминизма с этим временем». Движение поощряться и сделал «точки зрения девочек-подростков центральным», что позволяет им в полной мере проявить себя.

Порнография

В феминистской секс войны является термином для ожесточенных дискуссий в феминистского движения в конце 1970-х годов по 1980-е годы вокруг вопросов феминизма, сексуальности, сексуальной репрезентации, порнографии, садомазохизм, роль транс женщин в сообщество лесбиянок и другие сексуальные проблемы. феминистка обсуждение порно без косточек против порнографии феминизм против секс-положительных феминизма, и части феминистского движения были глубоко разделены на эти дебаты.

Анти-порнографии движение

Анти-порнографии феминистки, такие как Catharine MacKinnon, Андреа Дворкин, Робин Морган и Дорчен Лейдхольдт, положить порнографии в центре феминистской объяснения угнетения женщин.

Некоторые феминистки, такие как Диана Рассел, Andrea Дворкин, Кэтрин Маккиннон, Сьюзан Браунмиллер, Дорхен Лейдхольдт, Ариэль Леви, Робин Морган, и Страница Mellish, утверждает, что порнография деградирует женщина и замешанные в насилие в отношении женщин как в его производстве (при этом, они берут, злоупотребление и эксплуатация женщин выступать в порнографии свирепствует) и в его потреблении (при этом, они берут, порнографии eroticizes в Доминах ция, унижение и принуждение женщин и усиливает сексуальные и культурные отношения, которые замешаны в рапс и сексуальные домогательства ).

Начиная с конца 1970-х годов, против порнографии радикальные феминистки сформировали такие организации, как Women Against Pornography и Feminists Fighting Pornography, которые проводили образовательные мероприятия, включая слайд-шоу, выступления и экскурсии по секс-индустрии в Times Square, Нью-Йорк, в целях повышения уровня информированности о содержании порнографии и сексуальной субкультуры в порнографических магазинах и живые секс-шоу. Андреа Дворкин и Робин Морган начал формулируя неистово Антипорно позицию, основанную на радикальном феминизме начала в 1974 году и анти-порно феминистских групп, таких как Женщины против насилия в порнографии и СМИ в Сан-Франциско, стал очень активным в в разных городах США в конце 1970-х.

Секс-позитивное движение

Секс-позитивный феминизм - это движение, которое было сформировано для решения проблем сексуального удовольствия женщин, свободы самовыражения, секс-бизнес и инклюзивная гендерная идентичность. Эллен Уиллис '1981, эссе «Горизонты похоти: выступает ли женское движение за секс?» это происхождение термина «про-сексуальный феминизм»; Вскоре после этого возник более часто используемый вариант, «секс-позитивный феминизм».

Хотя некоторые секс-позитивные феминистки, такие как Бетти Додсон, были активны в начале 1970-х годов, большая часть секс- положительный феминизм в основном началось в конце 1970-х и 1980-х годов как ответ на все большее внимание в радикальном феминизме на антипорнографического активности.

Секс-положительных феминизма также решительно выступает против радикальных феминистских призывы законодательства против порнографии, стратегии они порицали, как цензуры, и то, что может, по их мнению, использовать социальные консерваторы подвергать цензуре сексуальное выражение женщин, геев и других сексуальных меньшинств. Начальный период интенсивных дискуссий и раздражительности между секс-положительной и анти-порнографией феминистками в начале 1980-часто называют как феминистских сексуальных войн. Другие секс-позитивные феминистки стали участвовать не в противостоянии с другими феминистками, а в прямом ответе на то, что они считали патриархальным контролем над сексуальностью.

Секс-бизнес и секс-индустрия

Феминистские взгляды на секс-работу и проституция разнится. Феминистки, поддерживающие права секс-работников и декриминализацию, утверждают, что право женщин контролировать свое тело и сексуальность включает в себя право участвовать в сексуальной торговле по обоюдному согласию. Они также утверждают, что криминализация и социальная стигматизация секс-работников и секс-работников только усугубляют существующую маргинализацию и виктимизацию, которым часто подвергаются секс-работники. С другой стороны, феминистские противники проституции утверждают, что проституция настолько переплетена с принудительной проституцией, торговлей людьми, эксплуатацией и насилием, что на практике неотделима от этих болезней. Они также утверждают, что проституция и другие формы секс-работы по своей сути являются продуктом патриархата и сексизма, и что наличие даже секс-работы по обоюдному согласию вредит обществу и женщинам в частности. Хотя феминистки всех позиций в целом согласны с тем, что прямая криминализация женщин, занимающихся проституцией, должна быть прекращена, по многим другим темам правовых подходов к секс-торговле, статуса секс-работников или характера секс-работы единого мнения практически нет. сам.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте