Кэтрин Хепберн

редактировать
Американская актриса

Кэтрин Хепберн
Кэтрин. Hepburn promo pic.jpg Рекламная фотография студии MGM, ок. 1941
РодиласьКэтрин Хоутон Хепберн. (1907-05-12) 12 мая 1907 года. Хартфорд, Коннектикут, США
Умерла29 июня 2003 года (2003-06-29) (96 лет). Фенвик, Коннектикут, США
Место отдыхаКладбище Сидар-Хилл, Хартфорд
Alma materБрин Маур Колледж
Род занятийАктриса
Годы работы1928–1994
Супруг (ы)Ладлоу Огден Смит ​​(m.1928 г.; раздел 1934) ​
Партнер (ы)Спенсер Трейси (1941–1967; смерть Трейси)
Родитель (и)Томас Норвал Хепберн. Кэтрин Марта Хоутон
РодственникиСемья Хоутон
НаградыПолный список

Кэтрин Хоутон Хепберн (12 мая 1907 г. - 29 июня 2003 г.) была американской актрисой. и ведущая леди Голливуда более 60 лет. Она появлялась в различных жанрах, от эксцентричной комедии до литературной четыре драмы, и получила рекорд премии Академии за исполнение главных ролей, плюс еще восемь номинаций. В 1999 году Хепберн была названа Американским институтом кино величайшей звездой из классического голливудского кино. Она была известна своей яростной независимостью, энергичным характером и расширением границ для женщин.

Выросшая в Коннектикуте богатыми, прогрессивными родителями, Хепберн начала действовать во время учебы в колледже Брин-Моур. Благоприятные отзывы о ее работе на Бродвее привлекли к ней внимание Голливуда. Ее первые годы в кино были отмечены успехом, в том числе премией Оскар за лучшую женскую роль за ее третью картину Утренняя слава (1933), но за эти годы последовала серия коммерческих неудач. достигнув высшей точки в получившей признания критиков, но коммерчески неудачной комедии Воспитание ребенка (1938), в паре с Кэри Грантом. Хепберн организовала собственное возвращение, выкупив свой контракт с RKO Radio Pictures и получив права на экранизацию The Philadelphia Story, которые она продает при условии, что она будь звездой. Этот комедийный фильм, в котором также снималась Грант, имел кассовый успех и получил третью премию за премию Оскар, а также получил свою единственную премию «Оскар» за другого своего партнера, Джеймса Стюарта. Оба фильма сейчас считаются одними из величайших комедийных фильмов.

В 1940-х годах она начала экранное и романтическое партнерство со Спенсером Трейси, длилось 26 лет и девять фильмов, хотя роман с замужней Трейси был скрыт от публики. Партнерство началось с Женщина года (1942), продолжилось Ребро Адама (1949), оба были романтическими комедиями о битве полов, и завершилось расовой проблемой. драма Угадай, кто идет на ужин (1967), также в главной роли Сидни Пуатье ; Трейси умерла вскоре после съемок фильма.

Хепберн бросила себе вызов во второй половине своей жизни, когда она взялась за шекспировские сценические постановки и ряд литературных ролей. Она нашла себе еще одну номинацию на премию Оскар, например, в фильме Африканская королева (1951). Неожиданно «Прошлым летом » (1959) был еще один коммерческий успех и успех у критиков, и она получила еще одну номинацию на «Оскар». Хепберн получила еще три Оскара за свою работу в фильмах Угадай, кто идет на ужин (1967), Лев зимой (1968) и На Золотом пруду (1981) с Генри Фонда, который получил свою единственную премию Оскар за фильм. В 1970-х годах она начала сниматься в телевизионных фильмах, которые могут использоваться в стали ее фильмах. В последний раз она появилась на первом месте в возрасте 87 лет. После бездействия и плохого здоровья Хепберн умерла в 2003 году в возрасте 96 лет.

Хепберн, как известно, избегала голливудской рекламной машины и отказывалась подчиняться ожидания общества от женщин. Она была откровенной, напористой и спортивной и носила брюки раньше, чем они стали модными для женщин. Некоторое время она была замужем как молодая женщина, но после этого жила самостоятельно. Благодаря своему нетрадиционному образу жизни и независимым персонажам, которых она представила на экране, Хепберн олицетворяла «современную женщину» в Штатах 20-го века, и ее помнят как культурную фигуру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Попадание в театр (1928–1932)
    • 2.2 Голливудский успех (1932–1934)
    • 2.3 Неудачи в карьере (1934–1934) 1938))
    • 2.4 Возрождение (1939–1942)
    • 2.5 Спад в 1940-х годах (1942–1949)
    • 2.6 Профессиональный рост (1950–1952)
    • 2.7 Девы и Шекспир (1953–1962))
    • 2.8 Успех в более поздние годы (1963–1970)
    • 2.9 Кино, телевидение и театр (1971–1983)
    • 2.10 В центре внимания телевидение (1984–1994)
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Общественный имидж и персонаж
    • 3.2 Взаимоотношения
      • 3.2.1 Спенсер Трейси
    • 3.3 Последние годы и смерть
  • 4 Актерский стиль и экранный образ
  • 5 Наследие
    • 5.1 Мемориалы
    • 5.2 Характеристики
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Фильмография и театральные работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Слева направо: дочь Кэтрин, Мэрион, Роберт, Томас, и Ричард. Ее мать сидит в центре с дочерью Маргарет, 1921 год

Хепберн родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде, Коннектикут, вторая из шести детей. Ее родителями были Томас Норвал Хепберн (1879–1962), уролог в Хартфордской больнице, и Кэтрин Марта Хоутон (1878–1951), феминистка. Оба родителя боролись за социальные перемены в США: Томас Хепберн помог создать Новую Англию Ассоциация социальных гигиены, которая просвещала общественность о венерических заболеваниях, а старшая Кэтрин возглавила Ассоциация избирательного здоровья женщиннектикута и позже провела кампанию за контроль рождаемости вместе с Маргарет Сэнджер. В детстве Хепберн присоединилась к своей матери на нескольких демонстрациях «Голосуйте за женщин». Детей Хепберн воспитывали в духе свободы слова, их поддерживали думать и дискутировать на любую тему, которую они пожелают. Ее родители подверглись критике со стороны сообщества за их прогрессивные взгляды, которые побудили Хепберн бороться с препятствиями, с которыми она столкнулась. Хепберн сказала, что с юных лет она осознала, что является продуктом «двух очень замечательных родителей», и приписала свое «очень удачное» воспитание, заложившее основу для ее успеха. Она оставалась близкой со своей семьей на протяжении всей жизни.

Юная Хепберн был сорванцом, который любил называть себя Джимми и коротко стригся. Томас Хепберн стремился к тому, чтобы его дети использовали свой разум и тело до предела, и научил их плавать, бегать, нырять, ездить верхом, бороться, играть в гольф и теннис. Гольф стал страстью Хепберн; она брала ежедневные уроки и стала очень опытной, достигнув полуфинала Чемпионата Коннектикута по гольфу среди молодых женщин. Она любила плавать в Лонг-Айленд-Саунд и каждое утро принимала ледяные ванны, считая, что «чем горьче лекарство, тем лучше для тебя». Хепберн была фанаткой фильмов с юных лет и ходила смотреть их каждую субботу вечером. Чтобы собрать деньги для народа навахо.

Портрет Хепберн, 21 год фото из ежегодника Хепберн, 1928, колледж Брин-Маур

В, она ставила спектакли для своих соседей, братьев и сестер. март 1921 года. 13-летняя Хепберн и ее 15-летний брат Том приехали в Нью-Йорк, остановившись у подруги их матери в Гринвич-Виллидж во время пасхальных каникул. 30 марта Хепберн обнаружила тело своего обожаемого старшего брата, умершего в результате очевидного самоубийства. Он привязал занавес к балке и повесился. Семья Хепберн отрицала, что это было самоубийство, и утверждала, что смерть Тома, должно быть, была неудачным экспериментом. Инцидент заставил юную Хепберн нервничать, капризничать и подозревать людей. Она избегала других детей, бросила Оксфордскую школу и получила частное обучение. Много лет она использовала день рождения Тома (8 ноября) как свой собственный. Лишь в автобиографии 1991 года «Я: Истории моей жизни» Хепберн раскрыла свою настоящую дату рождения.

В 1924 году Хепберн поступила в колледж Брин-Мор. Она посетила это учреждение в первую очередь для того, чтобы удовлетворить свою мать, которая училась там, но в итоге нашла, что опыт приносит удовлетворение. Это был первый раз, когда она училась в школе за несколько лет, и ей было неловко с одноклассниками. Она боролась с учебными требованиями университета, и однажды ее отстранили за курение в своей комнате. Хепберн тянуло к актерскому мастерству, но роли в студенческих играх зависели от хороших оценок. Как только ее оценки улучшились, она начала регулярно выступать. Она исполнила главную роль в постановке Женщина на Луне на старшем курсе, и положительный отклик, который она получила, укрепил планы Хепберн продолжить театральную карьеру. Она получила степень по истории и философии в июне 1928 года.

Карьера

Начало карьеры в театре (1928–1932)

Хепберн покинул университет, решив стать актрисой. На следующий день после выпуска она поехала в Балтимор, чтобы встретиться с Эдвином Х. Кнопфом, который руководил успешной театральной компанией. Впечатленный ее рвением, Кнопф снял Хепберн в своей нынешней постановке «Царица». Она получила хорошие отзывы за свою небольшую роль, а издание «Печатное слово» охарактеризовало ее игру как «захватывающую». Ей дали участие в шоу на следующей неделе, но ее второе выступление было не так хорошо встречено. Ее критиковали за ее пронзительный голос, и поэтому она уехала из Балтимора, чтобы учиться у голосового репетитора в Нью-Йорке.

Хепберн, молодая женщина, одетая в короткую тунику и доспехи, играет в пьесе. Хепберн в роли 1932 года, которая привлекла к ней внимание Голливуда, «Муж воина»

Кнопф решил продюсировать Большой пруд в Нью-Йорке и назначил Хепберн дублером главной леди. За неделю до открытия главной роли уволили и заменили на Хепберн, что дало ей главную роль за четыре недели ее театральной карьеры. На премьере она пришла поздно, перепутала строки, споткнулась о ноги и заговорила слишком быстро, чтобы ее можно было понять. Ее немедленно уволили, а главную леди снова приняли на работу. Не испугавшись, Хепберн объединила усилия с продюсером Артуром Хопкинсом и приняла роль школьницы в «Эти дни». Ее бродвейский дебют состоялся 12 ноября 1928 года в Театр Корта, но отзывы о спектакле были плохими, и он закрылся после восьмией. Хопкинс сразу же нанял Хепберн в качестве ведущего дублёра в пьесе Филипа Барри Холидей. В начале декабря, всего через две недели, она ушла, чтобы выйти замуж за Ладлоу Огдена Смита, знакомого из колледжа. Она планировала уйти из театра, но начала пропускать работу и быстро начать роль дублёра в «Холидее», которую занимала шесть месяцев.

В 1929 году Хепберн отказалась от роли в Театре. Гильдия сыграет главную роль в Смерть требует праздника. Она чувствовала, что роль идеальна, но ее снова уволили. Она вернулась в Гильдию и взяла на себя роль дублера за минимальную зарплату в «Месяце в деревне». Весной 1930 года Хепберн присоединилась к театральной труппе в Стокбридже, штат Массачусетс. Она уехала в середине летнего сезона и продолжила обучение с репетитором драмы. В начале 1931 года она сыграла в бродвейской постановке «Искусство и миссис Бутл». Она была освобождена от роли после того, как драматург невзлюбил ее, сказав: «Она выглядит напуганной, ее манеры неприятны, и у нее нет таланта», но Хепберн снова нанесли, когда не удалось найти другую актрису. Впечатление это имело небольшой успех.

Хепберн появилась в нескольких пьесах с летней компанией в Айворте, Коннектикут, и она оказалась ударить. Летом 1931 года Филип Барри попросил ее сыграть в его новой пьесе Царство животных вместе с Лесли Ховардом. Они начали репетиции в ноябре, Хепберн была уверена, что роль сделает ее звездой, но Ховард не любил актрису, и ее снова уволили. Когда она спросила Барри, почему ее отпустили, он ответил: «Ну, если честно, ты был не очень хорош». Это встревожило самоуверенную Хепберн, но она продолжала искать работу. Она сыграла небольшую роль в предстоящем спектакле, но когда начались репетиции, ее попросили прочесть главную роль в греческой басне «Муж воина».

«Муж воина» оказался ярким выступлением Хепберн. Биограф Чарльз Хайэм утверждает, что роль была идеальной для актрисы, требующей агрессивной энергии и атлетизма, и она с энтузиазмом взялась за ее исполнение. Спектакль открылся 11 марта 1932 года в Театре Мороско на Бродвее. При первом входе Хепберн призвала ее спрыгнуть по узкой лестнице с оленем через плечо в короткой серебряной тунике. Шоу шло три месяца, и Хепберн получила положительные отзывы. Ричард Гарланд из New York World-Telegram писал: «Прошло много ночей с тех пор, как такое яркое освещение осветило бродвейскую сцену».

Голливудский успех (1932–1934)

Хепберн и Дэвид Маннерс, действующие в Акт о разводе. Они держатся за руки и эмоционально смотрят друг на друга. Первое появление Хепберн в кино, в мелодраме Разводной акт (1932). Критики высоко оценили ее выступление, и она мгновенно стала звездой.

Разведчик голливудского роль агента Лиланд Хейворд появление Хепберн в «Муж воина» и попросил ее проверить Сидни Фэйрфилд в фильме грядущий RKO фильм Разводной акт. Режиссер Джордж Кьюкор был впечатлен увиденным: «Там было это странное существо, - вспоминал он, - она ​​была не похожа ни на кого, кого я когда-либо слышал». Он особенно понравилось, как она взяла стакан: «Я думал, что она очень талантлива в этом действии». Предложенная роль, Хепберн потребовала 1500 долларов в неделю, большая сумма для неизвестной актрисы. Кьюкорал студию принять ее требования, и они подписали с Хепберн временный контракт с трехнедельной гарантией. Глава RKO Дэвид О. Селзник рассказал, что он воспользовался «огромным шансом» в выборе необычной актрисы.

Хепберн приехала в Калифорнию в июле 1932 года в возрасте 25 лет. Она снялась в «Разводном суде» напротив Джона Бэрримора, но не показала никаких признаков запугивания. Хотя она изо всех сил пыталась адаптироваться к характеру кино, Хепберн с самого начала была очарована киноиндустрией. Картина имела успех, и Хепберн получила положительные отзывы. Мордаунт Холл из Нью-Йорк Таймс назвал ее выступление «исключительно прекрасным... Мисс Хепберн сыграла одну из самых прекрасных картин на фотографиях. В обзоре Разновидность говорилось: «Здесь выделяется потрясающее впечатление, произведенное Кэтрин Хепберн в ее первом задании по фильму. У нее есть что-то жизненно важное, что отличает ее от картинной галактики». Джордж Кьюкор стал другом и коллегой на всю жизнь - он и Хепберн вместе сняли десять фильмов.

Хепберн, одетая в одежду 19-го века, сидела со слезами на глазах. Как Джо Марч в Маленькие (1933), который был одним из самых популярных фильмов своего времени

Вторым фильмом Хепберн был Кристофер Стронг (1933), рассказ об авиатора и ее романе с женатым мужчиной. Регина Крю написала в Journal-American, хотя ее манеры раздражали, «они привлекают внимание и очаровывают публику. Она - отличная, определенная, позитивная личность». главной актрисой Голливуда. ы Лавлейс - роль, предназначенная для Констанс Беннетт - в Утренняя слава, она выиграла премию Оскар за лучшую женскую. Она увидела сценарий на столе продюсера Пандро С. Бермана и, убедившись, что она рождена для этой роли, настояла на том, чтобы эта роль была ее. Хепберн решила не присутствовать на церемонии награждения. Ее успех продолжился ролью Джо в фильме Маленькие женщины (1933). Картина стала хитом, одним из самых больших успехов киноиндустрии на сегодняшний день, и Хепберн получила приз за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале. «Маленькие женщины» были одними из вызовов личного фаворитов Хепберн, и она гордилась своим выступлением, говоря: «Я бросаю никому, чтобы быть таким же хорошим [как Джо], как я».

К концу 1933 года Хепберн была уважаемой киноактриса, но она очень хотела проявить себя на Бродвее. Джед Харрис, один из самых успешных театральных продюсеров 1920-х годов, переживал карьерный спад. Он попросил Хепберн сыграть в пьесе Озеро, на которую она согласилась за низкую зарплату. Перед тем, как ей дали отпуск, РКО попросила, чтобы она сняла фильм Спитфайр (1934). Роль Хепберн в фильме Триггер Хикс, необразованная горная девочка. Хотя он имел хорошие кассовые сборы, «Спитфайр» широко считается одним из худших фильмов Хепберн, и она получила плохие отзывы за эту работу. Хепберн хранила фото себя в образе Хикс в своей памяти на протяжении всей своей жизни, чтобы «[сохранить] меня скромным».

«Озеро» было показано в Вашингтоне, округ Колумбия, где была предварительная распродажа. Плохое руководство Харриса подорвало уверенность Хепберн, и она боролась с исполнением. Несмотря на это, Харрис без дальнейших репетиций перевез пьесу в Нью-Йорк. Он открылся в Театре Мартина Бека 26 декабря 1933 года, и Хепберн была резко раскритикована критиками. Дороти Паркер пошутила: «Она управляет целым спектром эмоций, начиная с A к Б. " Уже будучи привязанной к десятинедельному контракту, ей пришлось вынести смущение из-за стремительно падающих кассовых сборов. Харрис решил провести шоу в Чикаго, сказав Хепберн: «Моя дорогая, единственное, что меня интересует, - это деньги, которые я могу заработать на тебе». Хепберн не хотела продолжать неудачное шоу, поэтому она заплатила Харрису 14 000 долларов, большую часть своих сбережений, чтобы вместо этого закрыть производство. Позже она назвала Харриса «самым дьявольским человеком, которого я когда-либо встречала», и утверждала, что этот опыт был важен для того, чтобы научить ее брать на себя ответственность за свою карьеру.

Неудачи в карьере (1934–1938)

Хепберн, одетый в средневековую одежду, стоя с озабоченным выражением на лице. В Мария Шотландская (1936), один из серии неудачных фильмов, снятых Хепберн в этот период

. После провала «Спитфайра» и «Озеро», RKO бросило Хепберн в Маленький министр. (1934), основанный на викторианском романе Джеймса Барри, в попытке повторить успех Маленьких женщин. Так ого повторения не было, и картина была коммерчески провальной. Романтическая драма Разрыв сердец (1935) с Чарльзом Бойером получила плохие отзывы и тоже потеряла деньги. После трех незабываемых фильмов успех вернулся к Хепберн с фильмом «Элис Адамс » (1935), рассказом об отчаянии девушки, стремящейся подняться по социальной лестнице. Хепберн любила книгу и была рада, что ей предложили роль. Фильм стал хитом, одним из личных фаворитов Хепберн, и подарил актрисе вторую номинацию на Оскар. Она получила второе место по количеству голосов после победителя Бетт Дэвис.

Учитывая выбор своей следующей роли, Хепберн решила сыграть главную роль в новом проекте Джорджа Кьюкора Сильвия Скарлетт (1935), в котором она была впервые с Кэри Грантом. Ее волосы были коротко подстрижены для этой части, так как ее персонаж большую часть фильма маскируется под мальчика. Критики не любили Сильвию Скарлетт, и она была непопулярна среди публики. Затем она сыграла Мэри Стюарт в фильме Джона Форда Мэри Шотландская (1936), который встретил столь же плохой прием. Женщина-бунтарь (1936), драма викторианской эпохи, где героиня Хепберн бросила вызов условностям, родив внебрачного ребенка. Качественная улица (1937) также имела место действия, на этот раз комедию. Ни один из фильмов не пользовался популярностью у публики, аэто означало, что она сделала четыре неудачных картины подряд.

Наряду с серией непопулярных фильмов из-за отношений Хепберн возникли проблемы. У нее были сложные отношения с прессой, с которой она могла вести себя грубо и провокационно. Когда ее спросили, есть ли у нее дети, она ответила: «Да, у меня их пятеро: два белых и три цветных». Она не давала интервью и отказала в автографах, за что получила прозвище «Кэтрин Высокомерие». Публика также была сбита с толку ее мальчишеским поведением и модным выбором, и она стала в степени непопулярной фигурой. Хепберн почувствовала, что ей нужно покинуть Голливуд, поэтому она вернулась на восток, чтобы сыграть главную роль в театральной адаптации Джейн Эйр. У него был успешный тур, но, не желая рисковать неудачей после катастрофы на озере, Хепберн решила не проводить шоу на Бродвее. К концу 1936 года Хепберн соперничала за роль Скарлетт О'Хара в Унесенных ветром. Продюсер Дэвид О. Селзник отказался предложить ей роль, потому что она не имеет сексуальной привлекательности. Как сообщается, он сказал Хепберн: «Я не могу представить, чтобы Ретт Батлер преследовал вас двенадцать лет».

Хепберн и Кэри Грант в «Воспитании ребенка», она на что-то указывает, и оба выглядят встревоженными. Хепберн сняла четыре фильма с Кэри Грантом. Их можно увидеть здесь в Воспитании ребенка (1938), который провалился после выхода, но с тех пор стал известен как классическая нелепая комедия.

следующий полнометражный фильм Хепберн, Stage Door (1937), соединил ее с Джинджер Роджерс в роли, отражающей ее собственную жизнь - девушку из богатого общества, которая пыталась стать актрисой. Хепберн хвалили за ее работу на ранних предварительных просмотрах, что дало ей лучший результат по сравнению с Роджерсом. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории Лучший фильм, но это был не тот кассовый хит, на который надеялся RKO. Эксперты обвинили Хепберн в небольшой прибыли, но студия продолжала стремиться к возрождению ее фирмы. Она сыграла роль в Говарда Хоукса 'эксцентричной комедии Воспитание ребенка (1938), где она сыграла взбалмошную наследницу, потерявшую леопарда, пытаясь выполнить расположение палеонтолога. (Кэри Грант). Она с уверенностью подошла к физической комедии фильма и взяла советы по поводу комедийного тайминга от своего коллеги по фильму Уолтера Кэтлетта. «Воспитание ребенка» получила высокую критиков, но, тем не менее, в прокате фильма не успеха. Этот жанр этот жанр и Грант были популярны в то время, биограф А. Скотт Берг считает, что виновата в том, что кинозрители отвергли Хепберн.

После выхода «Воспитания ребенка» Независимые владельцы театров Америки включили Хепберн в список актеров, считающихся «кассовым ядом». Ее репутация была на низком уровне, следующий фильм, который ей применил RKO, был Цыплята матери Кэри, фильм категории B с плохими перспективами. Хепберн отказалась и вместо этого решила выкупить свой контракт за 75000 долларов. Многие актеры в то время боялись отказаться от стабильности студийной системы, но личное богатство Хепберн означало, что она могла себе быть независимой. Она подписалась на киноверсию Холидей (1938) с Columbia Pictures, в третий раз объединив ее с Грантом, чтобы сыграть подавленную светскую девушку, которая находит радость с женихом своей сестры.. Комедия получила положительные отзывы, но она не смогла привлечь часть аудитории, и следующий сценарий, предложенный Хепберн, пришелся с зарплатой в 10 000 долларов - меньше, чем она получала в начале своей кинокарьеры. Размышляя об этой перемене в судьбе, Эндрю Бриттон пишет о Хепберн: «Никакая другая звезда не появлялась с большей скоростью или с таким восторженным признанием. Ни одна другая звезда не стала столь непопулярной так быстро за такое долгое время ».

Возрождение (1939–1942)

Хепберн на Бродвее в Филадельфийской истории (1939) Хепберн и элегантно одетый мужчина, стоящий ночью у бассейна. Она держит бокал шампанского, и они кокетливо смотрят друг на друга. В роли Трейси Лорд в Филадельфийской истории (1940) вместе с Джеймс Стюарт. Хепберн сказала об этой роли: «Я отдала ей жизнь, а она вернула мне мою карьеру».

После этой упадки в своей карьере Хепберн предприняла действия, чтобы создать свой собственный автомобиль для возвращения. Она уехала из Голливуда в поисках сценического проекта и снялась в новой пьесе Филипа Барри Филадельфийская история. Он был создан, чтобы действовать актрису, персонаж светской львицы Трейси Лорд сочетает в себе смесь юмора, агрессии, нервозности и уязвимости. Говард Хьюз, партнер Хепберн в то время, чувствовал, чувствовал, что он купил ей билет обратно в голливудскую славу и купил ей права на фильм еще до того, как он дебютировал на сцене. «История Филадельфии» сначала гастролировала по Соединенным Штатам, получив положительные отзывы, а затем открылась в Нью-Йорке в театре Шуберта 28 марта 1939 года. Это был большой успех, как критически, так и в финансовом отношении, на 417 спектаклях, а затем на втором успешном. тур.

Несколько крупных киностудий обратились к Хепб с просьбой снять киноверсию пьесы Барри. Она решила продать права на Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), студию номер один в Голливуде, при условии, что она станет звездой. В рамках этой программы она также использовала режиссера Джорджа Кьюкора и выбрала в качестве со-звезд Джеймса Стюарта и Кэри Гранта (которую она уступила топ-биллинг). Перед началом съемок Хепберн проницательно заметила: «Я не хочу выделяться в этой картине. Кинозрители... думают, что я слишком ла-ди-да или что-то в этом роде. Многие люди хотят видеть, как я падаю. "Таким образом, фильм начался с того, что Грант повалил актрису на спину." Берг лицо, как персонаж был создан для того, чтобы зрители «смеялись над ней достаточно, чтобы в итоге сочувствовать ей», что, по мнению Филадельфийская история была одной из самых ярких. Лучшие хиты 1940 года, бьющие все рекорды в Radio City Music Hall, было решающим в «воссоздании» ее публичного имиджа. сказано: «Возвращайся, Кэти, все прощено». Херб Голден из Вариант Заявлено: «Это картина Кэтрин Хепберн... Идеальная концепция всех взбалмошных, но характерных светских девушек из Main Line в одном лице, история без нее Хепберн была номинирована на ее третью премию Оскар за лучшую женскую роль и получила Премию Нью-Йоркского кинокритиков за лучшую женскую роль, а Стюарт получила свою единственную премию Оскар за лучшую мужскую роль за свою игру.

Трейлер к фильму Женщина года (1 942)

Хепберн разработал свой следующий проект, романтическую комедию Женщина года о политическом обозревателе и спортивном репортере, угрожающем ее эгоцентричная независимость. Идею фильма ей применил Гарсон Канин в 1941 году, вспомнив, как Хепберн внесла свой вклад в сценарий. Она представила готовый продукт MGM и потребовала 250 000 долларов - половину за нее, половину за авторов. Ее условия приняты, Хепберн также предоставили режиссера и партнера по ее выбору, Джорджа Стивенса и Спенсера Трейси. В первый день совместной работы Хепберн и Трейси она якобы сказала Трейси: «Боюсь, я слишком высока для вас», на что Трейси ответила: «Не волнуйтесь, мисс Хепберн, я скоро уменьшу до своего размера». "Это положило начало отношений на вершине, которые продолжались до смерти Трейси в 1967, когда они вместе снялись еще в восьми фильмах. Выпущенная в 1942 песня" Женщина года "еще один год. Критики высоко оценили химию между звездами и, по словам, по словам World-Telegram высоко оценил два «блестящих выступления», а Хепберн получила четвертую номинацию на премию Оскар. (Во время съемок фильма Хепберн подписала звездный контракт с MGM.

Замедление в 1940-х (1942–1949)

В 1942 году Хепберн вернулась на Бродвей, чтобы сыграть в другой пьесепа Барри. «Без любви», который тоже был написан с мыслями об актрисе. MGM стремились воссоединить Трейси и Хепберн для новой картины и остановились на Keeper of the Flame (1942). Темная тайна с энтузиазма, но с учетом того, что популярность Хепберн была на пике, она продлилась 16 недель без аншлагов. пропагандистским пос ланием об опасностях фашизма, был воспринят Хепберн как возможность сделать достойное политическое заявление. Он получил плохие отзывы, но имел финансовый успех, подтвердив популярность пары Трейси-Хепберн.

Скриншот, на котором Хепберн и Спенсер Трейси сидели в автомобиле с открытым верхом во время разговора. Он выглядит впечатлить. Большинство фильмов, которые Хепберн сняла в этот период, были с Спенсером Трейси. Позже она сказала, что это партнерство во многом помогло ей в карьере, поскольку в то время он был более популярной звездой. Показано здесь в Ребро Адама (1949).

Начало с Женщина года, Хепберн связала романтические отношения с Трейси посвятила себя помощи звезды, страдавшая алкоголизмом и бессонницей. В результате ее карьера замедлилась, и в оставшееся десятилетие она работала меньше, чем в 1930-е годы, особенно из-за того, что больше не появлялась на сцене до 1950 года. Ее единственное появление в 1943 году было эпизодическим эпизодом во время войны, укрепляющей боевой дух. фильм Столовая у двери сцены, играющая себя. В 1944 году она сыграла нетипичную роль китайского крестьянина в высокобюджетной драме Семя дракона. Хепберн была в восторге от фильма, но он встретил холодную реакцию, и ее описали как неверную. Затем она присоединилась к Трейси для киноверсии Без любви (1945), после чего отказалась от роли в Лезвие бритвы, чтобы поддержать Трейси в его возвращении на Бродвей. «Без любви» получил плохие отзывы, но новая картина Трейси - Хепберн стал большим событием, и она стала популярной сразу после выхода, продав рекордное количество билетов за пасхальные выходные 1945 года.

Следующим фильмом Хепберн был Подземный ток. (1946), фильм-нуар с Робертом Тейлором и Робертом Митчамом, который был плохо принят. Четвертый фильм с Трейси вышел в 1947 году: драма, действие которой происходит на Американском Старом Западе, под названием Море травы. Как и «Хранитель пламени» и «Без любви», вялый отклик критиков не помешал ему финансового успеха как дома, так и за рубежом. В том же году Хепберн изобразила Клару Вик Шуман в Песне любви. Она интенсивно тренировалась с пианистом для этой роли. К моменту его выхода в камеру на карьеру Хепберн значительно повлияла на публичную оппозицию растущему антикоммунистическому движению в Голливуде. Некоторые считали ее опасно прогрессивную, и ей не предлагали работу в течение девяти месяцев, и, как сообщается, люди бросали вещи на просмотры «Песни любви». Ее следующая роль в кино пришла неожиданно, поскольку она согласилась заменить Клодетт Кольбер всего за несколько дней до начала съемок в политической драме Фрэнка Капры Государство Союза (1948).). Трейси уже давно подписали контракт на главную мужскую роль, поэтому Хепберн уже была знакома со сценарием и вышла на пятую картину Трейси – Хепберн. Критики положительно отозвались о фильме, и он хорошо показал себя в прокате.

Трейси и Хепберн вместе третий год подряд появлялись на экране в фильме 1949 года Ребро Адама. Как и «Женщина года», это была комедия о «битве полов», написанная специально для этого дуэта их друзьями Гарсоном Канином и Рут Гордон. История женатых юристов, которые противостоят друг другу в суде, Хепберн описала как «идеальную для [Трейси] и меня». Хотя ее политические взгляды по-прежнему вызвали разрозненное пикетирование в театрах по всей стране, ребро Адама было хитом, положительно оценено и самой прибыльной картиной Трейси-Хепберн на сегодняшний день. Критик New York Times Босли Кроутер хвалил фильм и приветствовал «идеальную совместимость» дуэта.

Профессиональное расширение (1950–1952)

Хепберн одет в начале 20-го век одежды, глядя чопорным. Позади нее - Хамфри Богарт, тоже одетый как персонаж из «Африканской королевы». Хепберн часто работала за границей в 1950-х, начиная с Африканская королева. С партнером по фильму Хамфри Богарт.

В 1950-х годах Хепберн приняла ряд профессиональных вызовов и вытянула себя дальше, чем когда-либо в своей жизни, в то время, когда большинство других актрис начали отступать. Берг описывает это десятилетие как «сердце ее обширного наследия» и «период, в который она действительно вступила в свои права». В январе 1950 года Хепберн отважилась на роль Шекспира, сыграв Розалинду на сцене в Как вам это понравится. Она надеялась доказать, что может играть уже установленный материал, и сказала: «Лучше попробовать что-то сложное и потерпеть неудачу, чем постоянно рисковать». Он открылся в Театре Корт в Нью-Йорке для большой аудитории и был практически распродан на 148 спектаклей. Затем постановка отправилась в турне. Отзывы о Хепберн были разными, но она была отмечена как единственная ведущая актриса в Голливуде, которая исполняла высококачественный материал на сцене.

В 1951 году Хепберн сняла Африканскую королеву, свой первый фильм в Цветной. Она сыграла Роуз Сэйер, чопорную деву-миссионерку, жившую в Германской Восточной Африке в разгар Первой мировой войны. В главной роли Хамфри Богарта, Африканская королева была снята в основном на натуре в Бельгийском Конго, и Хепберн воспользовалась этой возможностью. Однако это оказалось трудным опытом, и Хепберн заболела дизентерией во время съемок. Позже она выпустила мемуары об этом опыте. Фильм был выпущен в конце 1951 года и получил широкую поддержку и признание критиков, и дал Хепберн ее пятую номинацию на лучшую женскую роль на церемонии вручения премии Оскар, в то время как Богарт получил его единственную премию Оскар за лучшую мужскую роль. Первый успешный фильм, который она сняла без Трейси после «Филадельфийской истории» десятью годами ранее, он доказал, что она может стать хитом без него, и полностью восстановил свою популярность.

Хепберн сняла спортивную комедию Пэт и Майк (1952), второй фильм, написанный Канином и Гордоном специально как автомобиль Трейси-Хепберн. Она была увлеченной спортсменкой, и Канин позже описал это как то, что вдохновило его на создание фильма: «Когда я однажды наблюдал, как Кейт играла в теннис... мне пришло в голову, что ее аудитория не хватает удовольствия». «Пэт и Майк» были одним из самых популярных критиков фильмов команды. Кроме того, это был личный фаворит Хепберн из девяти фильмов, которые она сняла с Трейси. номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - мюзикл или комедия.

Летом 1952 года Хепберн появилась в лондонском Вест-Энде для десятинедельного тиража Джорджа Бернарда Шоу Миллионерша Ее родители сделали ей измученную, и ее подруга Констанс Коллиер написала, что Хепберн находится «на грани». нервного срыва ». Широко известный фильм «Миллионерша» был доставлен на Бродвей. В октябре 1952 года он открылся в Театре Шуберта, где, несмотря на вялую критику, был распродан его десятинедельный тираж. Престоном Стерджесом, и она предложила работать бесплатно и самому режиссеру, ни одна студия не взяла этот проект на себя. Позже она это самое большое разочарование в ее карьере.

Девы и Шекспир (1953–1962)

Хепберн, средних лет, улыбается. В романтической драме Дэвида Лина Лето (1955). Джейн Хадсон - одна из популярных ролей «старых дев», которые Хепберн играла в 1950-х.

Пэт и Майк был последним фильмом, который Хепберн завершил в своем контракте с MGM, что дало ей возможность выбирать свои собственные проекты. Она провела два года, отдыхая и путешествуя, прежде чем принять участие в романтической драме Дэвида Лина Летнее время (1955). Фильм снимался в Венеции с участием H Эпберн играет одинокую деву, у которой страстный роман. Она описала это как «очень эмоциональную часть», и ей было интересно работать с Лином. По собственному настоянию Хепберн упала в канал, в результате чего она улучшилась хроническая глазная инфекция. Эта роль принесла ей еще одну номинацию на премию Оскар и была названа одной из ее лучших работ. Позже Лин сказал, что это был его личный фаворит из фильмов, которые он снял, а Хепберн - его любимая актриса. В следующем году Хепберн провела шесть месяцев в турне по Австралии с театральной труппой Старый Вик, сыграв Порцию в Венецианском купце, Кейт в Укрощение строптивой и Изабелла в Мера за меру. Тур был успешным, и Хепберн заслужила высокую оценку своей работы.

Хепберн второй год подряд номинировалась на премию Оскар за свою работу с Бертом Ланкастером в Создатель дождя (1956). Она снова сыграла одинокую женщину, наделенную любовью, и стало очевидно, что Хепберн нашла нишу в игре «голодных по любви старых дев», которые нравились критикам и зрителям. Хепберн таких ролях: «С Лиззи Карри [Создатель дождя] и Джейн Хадсон [Летнее время] и Рози Сэйер [Африканская королева] - я играла меня. Меньший успех в том году принес Железная юбка (1956), переработчик классической комедии Ниночка с Бобом Хоупом, мне было нетрудно играть этих женщин, потому что я 'м тётя дева ". Хепберн функций бессердечного советского летчика, спектакль Босли Кроутер назвал «ужасным». Лет в офисной комедии Настольный набор (1957 г.). Появившись в Стратфорде, Коннектикут, в Американском Шекспировском театре, она повторила свою Порцию в Венецианском купце и сыграла Беатрис в Много шума из ничего..

Из трейлера Внезапно, прошлым летом (1959), ос нованного на пьесе Теннесси Уильямса

Через два года после экрана, Хепберн снялась в экранизации Теннесси Уильямса »спорную игру Внезапно, прошлым летом (1959) с Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифт. Фильм снимался в Лондоне и стал для Хепберн «совершенно несчастным опытом». Она столкнулась с режиссером Джозефом Л. Манкевичем во время съемок, в результате чего она с отвращением плюнула в него. Картина финансовый успех, а ее работа в роли жуткой тети Вайолетейбл принесла Хепберн восьмую номинацию на Оскар. Уильямс остался доволен спектаклем, написав: «Кейт - актриса-мечта драматурга. Она заставляет диалоги звучать лучше, чем это есть на самом деле благодаря несравненной красоте и ясности дикции ». Он написал «Ночь игуаны» (1961), имея в виду Хепберн, но актриса, хотя и была польщена, чувствовала, что пьеса не подходит для нее, и отказалась от роли, которая досталась Бетт Дэвис.

Хепберн вернулась в Стратфорд летом 1960 года, чтобы сыграть Виолу в Двенадцатую ночь и Клеопатру в Антония и Клеопатра. New York Post писала о ее Клеопатре: «Хепберн предлагает очень разностороннее представление... один или два демонстрируя ее знаменитые манеры, и на нее всегда интересно смотреть». Сама Хепберн гордилась ролью. Ее репертуар был еще более улучшен, когда она появилась в киноверсии Сидни Люмета Юджина О'Нила Путешествие долгого дня в ночь (1962). Это была малобюджетная постановка, и она снялась в фильме за десятую часть установленной зарплаты. Она назвала это «величайшим [спектаклем], когда-либо создавала эту роль Мэри Тайрон, самой сложной женской ролью в этой роли в Мэри Тайрон. американской драме», и считала, что ее игра была лучшей работой на ее экране. карьере. «Путешествие долгого дня в ночь» принесло Хепберн номинацию на «Оскар» и награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Это остается одним из ее самых хвалебных выступлений.

Успех в последующие годы (1963–1970)

Скриншот Хепберн В Угадай, кто идет на ужин (1967), который принес Хепберн второй из четырех Награды Академии

После завершения «Путешествие» долгого дня в ночь »Хепберн сделала перерыв в карьере, чтобы ухаживать за больной Спенсер Трейси. Она не снималась до 1967 года в «Угадай, кто идет на ужин» в 1967 году, ее девятом фильме с Трейси. В проекте исследованияивалась тема межрасового брака, где племянница Хепберн Кэтрин Хоутон играла ее дочь. К этому моменту Трейси умирала, страдая от сердечного приступа, и позже Хоутон отметила, что ее тетя была «очень напряжена» во время съемок. Трейси умерла через 17 дней после съемок своей последней сцены. «Угадай, кто придет на ужин» - триумфальное возвращение Хепберн и ее самая коммерчески успешная картина на тот момент. Она выиграла свою вторую премию за лучшую женскую роль на «Оскаре» через 34 года после того, как выиграла свою первую. Хепбернствовала, что награда была вручена не только ей, но и Трейси.

Хепберн быстро вернулась к актерскому мастерству после смерти Трейси, решив заняться собой как лекарством от горя. Она получила множество сценариев и выбрала роль Элеоноры Аквитанской в Зимнем льве (1968), роль, которую она назвала «захватывающей». Она много читала, готовясь к роли, в которой сыграла вместе с Питером О'Тулом. Съемки проходили в аббатстве Монмажур на юге Франции, и ей это понравилось, несмотря на то, что, по словам режиссера Энтони Харви, она была «чрезвычайно уязвима» во всем. Джон Рассел Тейлор из The Times предположил, что Элеонора была «представителем ее... карьеры», и доказал, что она «растущая, развивающаяся, все еще удивительная актриса». Фильм был номинирован во всех основных категориях на церемонии вручения премии «Оскар», и второй год подряд Хепберн получила «Оскар» за лучшую женскую роль (вместе с Барброй Стрейзанд за Смешная девчонка ). Эта роль в сочетании с ее игрой в «Угадай, кто идет на ужин», также получила премию Британской киноакадемии (BAFTA ) за лучшую женскую роль. Следующее появление Хепберн было в фильме Сумасшедшая из Шайо (1969), который она сняла в Ницце сразу после завершения фильма «Зимний лев». Картина была неудачной в критическом и финансовом отношении, и отзывы были нацелены на Хепберн за неверную игру.

С декабря 1969 года по август 1970 года Хепберн снялась в бродвейском мюзикле Коко о жизни Коко Шанель. Она призналась, что до спектакля никогда не сидела в театральном мюзикле. Она не была сильной певицей, но нашла это предложение неотразимым и, как выразился Берг, «недостаток благозвучия она восполнила мужеством». Актриса брала уроки вокала шесть раз в неделю в рамках подготовки к шоу. Она нервничала по каждому выступлению и вспоминала, что «гадала, какого черта я там делаю». Отзывы о постановке были посредственными, но хвалили саму Хепберн, а Коко пользовалась популярностью у публики - тираж продлился вдвое. Позже она сказала, что Коко отметила первый раз, когда она признала, что публикация не против нее, как на самом деле, любит ее. Ее работа была отмечена премией Тони Премией за лучшую женскую роль в мюзикле.

Кино, телевидение и театр (1971–1983)

Хепберн оставалась активностью на протяжении 1970-х годов. фокусируясь на ролях, описанных Эндрю Бриттоном как «пожирающая мать или сумасшедшая старушка, живущая [одна]». Сначала она отправилась в Испанию, чтобы снимать версию Еврипида 'Троянские женщины (1971) вместе с Ванессой Редгрейв. На вопрос, почему она взяла эту роль, она ответила, что хочет расширить свой кругозор и попробовать все, пока у нее еще есть время. Фильм был плохо принят, но кружок кинокритиков Канзас-Сити назвал выступление Хепберн лучшим актрисой того года. В 1971 году она подписала контракт на роль в адаптации фильма Грэма Грина Путешествие с моей тетей, но была недовольна ранними версиями сценария и решила переписать его сама. Студии не понравились ее изменения; Итак, Хепберн отказалась от проекта и была заменена на Мэгги Смит. Ее следующий фильм, экранизация фильма Эдварда Олби Деликатный баланс (1973) режиссера Тони Ричардсона, вышел в свет и получил в целом неблагоприятные отзывы.

В 1973 году Хепберн впервые отважилась на телевидение, сыграв главную роль в постановке Теннесси Уильямса Стеклянный зверинец. Она настороженно относилась к медиуму, но он оказался одним из главных телевизионных событий года, получив высокие баллы в рейтингах Нильсена. Хепберн получила номинацию на премию «Эмми» за роль задумчивой южной матери Аманды Вингфилд, что открыло ей путь к будущей работе на маленьком экране. Следующим проектом стал телефильм Любовь Руин (1975), лондонская эдвардианская драма с ее другом Лоуренсом Оливье. Он получил положительные отзывы и высокие оценки и принес Хепберн ее единственную премию Эмми.

Скриншот Хепберн в сельской одежде, возраст 68 В вестерне Петух Когберн (1975), в котором Хепберн снималась вместе с Джоном Уэйном

Хепберн сделала ее единственной Появление на церемонии вручения наград Оскар в 1974 году, чтобы вручить Мемориальную премию Ирвинга Г. Талберга Лоуренсу Вайнгартену. Она получила овации и пошутила со зрителями: «Я очень рада, что не услышала, как кто-то крикнул:« Пора »». В следующем году она была в паре с Джоном Уэйном в вестерне Петух Когберн, продолжении его оскароносного фильма Настоящая выдержка. Повторяя характер своей африканской королевы, Хепберн снова сыграла религиозную деву, которая объединяется с мужественным одиночкой, чтобы отомстить за смерть члена. Ролик получил посредственные отзывы. Его кастинга хватило, чтобы привлечь некоторых людей к кассовым сборам, но он не оправдал ожиданий студии и был лишь умеренно успешным.

В 1976 году Хепберн вернулась на Бродвей для трехмесячного просмотра Энид. Пьеса Багнольда Материя гравитации. Роль эксцентричной миссис Бэзил сочли идеальной демонстрацией для актрисы, и спектакль пользовался популярностью, несмотря на плохие отзывы. Позже он отправился в успешный тур по стране. Во время забега в Лос-Анджелесе Хепбернала бедро, но она решила продолжить тур, выступая в инвалидной коляске. В том же году она была признана «Любимой киноактрисой» по версии Премия «Выбор народа». После трех лет отсутствия снялась в фильме 1978 года Олли Олли Oxen Free. Приключенческая комедия была одной из самых больших неудач в ее карьере - сценарист Джеймс Придо, работавший с Хепберн, позже написал, что она «умерла в момент выхода», и назвал ее «потерянным фильмом». Последовал телефильм Кукуруза - зеленая (1979), снятый в Уэльсе, в последний из десяти фильмов, в последнем из десяти фильмов, в которой она сделала, была возможность полет на воздушном шаре. которых Хепберн сняла Джорджа Кьюкора, заставила ее третью номинацию на Эмми.

К 1980-м годам у Хепберн развился заметный тремор, заставляя ее постоянно трясти головой. не работала в течение двух лет, сказав в телеинтервью: «У меня был свой день - пусть дети карабкаются и переживают». Джейн Фонд купила права на экранизацию. для ее отца, актера Генри Фонда, и Хепберн стремилась сыграть против него в роли причудливой Этель Тайер. На Золотом пруду имел успех, второй по прибылям фильм 1981. нергичной была 74-летняя Хепберн, когда она полностью одетая нырнула в Сквам Лейк и отыграла живое пение. Фильм принес ей вторую премию BAFTA и рекордную четвертую премию Оскар. Генри Фонда получил свою единственную премию «Оскар» за роль в фильме, третья легенда мужского экрана (после Джеймса Стюарта и Хамфри Богарта ), который выиграл свою единственную премию «Оскар», играя вместе с Хепберн. Гомер Диккенс в своей книге о Хепберн отмечает, что эта победа была широко признана сентиментальной, «данью ее продолжительной карьере».

Хепберн также вернулась на сцену в 1981 году. Она получила вторую Номинация Тони за роль в Вестсайдском вальсе семидесятилетней вдовы, жаждущей жизни. Разновидность отметила, что роль была «очевидной и вполне приемлемой версией собственного публичного имиджа [Хепберн]». Уолтер Керр из New York Times писал о Хепберн и ее выступлении: «Она научилась делать одну загадочную вещь - вдыхать неоспоримую жизнь в безжизненные строки». Она надеялась снять фильм на основе постановки, но никто не купил права. К этому моменту Хепберн прочно утвердилась как одна из самых любимых актеров Америки: она была названа любимой киноактрисой в опросе журнала People и снова получила награду за популярность от People's Choice.

В центре внимания телевидения (1984–1994)

В 1984 году Хепберн снялась в мрачной комедии Грейс Куигли, рассказ о пожилой женщине, которая нанимает киллера (Ник Нолти ), чтобы убить ее. Хепберн нашла юмор в болезненной теме, но отзывы были отрицательными, а кассовые сборы были низкими. В 1985 году она представила телевизионный документальный фильм о жизни и карьере Спенсер Трейси. Большинство ролей Хепберн получили более ранние работы в СМИ, но оставались популярными у зрителей. С каждым выпуском Хепберн объявляет это своим последним появлением на экране, но она продолжала брать новые роли. Она была номинирована на премию "Эмми" за фильм 1986 года Mrs. Делафилд хочет выйти замуж, затем через два года вернулся в комедии Лаура Лэнсинг спала здесь, которая позволила ей сыграть своей внучатой ​​племянницей, Шайлер Грант.

Скриншот Хепберн, теперь пожилая женщина, сидящая на диване Последняя роль Хепберн в комедии была в Любовный роман (1994). Критики отметили, что 87-летняя актриса не потеряла своего могущественного присутствия на экране.

В 1991 году Хепберн выпустила свою автобиографию «Я: истории моей жизни», которая охранла списки бестселлеров более года. Она вернулась на телеэкраны в 1992 году в фильме Человек наверху, в главной роли Райана О'Нила, за который она получила номинацию на «Золотой глобус». В 1994 году она работала напротив Энтони Куинна в фильме Это не может быть любовью, который в степени основывался на собственной жизни Хепберн с многочисленными отсылками к ее личности и карьере. Эти более поздние роли были проданы как «вымышленная версия типично злющей Кейт Хепберн», и критики отметили, что Хепберн, по сути, играла саму себя.

Последнее появление Хепберн в выпущенном в кинотеатрах первое появление после Грейс Квиглию девять летми ранее был Love Affair (1994). В 87 лет она сыграла второстепенную роль вместе с Аннет Бенинг и Уорреном Битти. Это единственный фильм в карьере Хепберн, за исключением эпизодического появления в Stage Door Canteen, в котором она не играла главную роль. Роджер Эберт отметил, что это был первый раз, когда она выглядела «великолепный дух», все еще был там, и сказали, что ее сцены «украли все шоу». Писатель The New York Times размышлял о последнем появлении актрисы на большом экране: «Если она двигалась медленнее, чем раньше, в поведении она была такая же игривой и современной, как никогда». Хепберн сыграла свою последнюю роль в телефильме Одно Рождество (1994), за который в возрасте 87 лет получила номинацию на премию Гильдии киноактеров .

Личная жизнь

Публичный имидж и персонаж

Хепберн была известна своей жесткой конфиденциальностью и не давала интервью и не разговаривала с фанатами большую часть своей карьеры. Она дистанцировалась от образа жизни знаменитостей, не интересовалась социальной сценой, которую считала утомительной и поверхностной, и носила повседневную одежду, которая в эпоху гламура сильно противоречила общепринятым нормам. Она редко появлялась на публике, даже избегала ресторанов, а однажды вырвала фотоаппарат из рук фотографа, когда он сделал снимок, не спросив его. Несмотря на ее рвение к уединению, она наслаждалась своей славой и позже призналась, что ей не хотелось бы, чтобы пресса полностью игнорировала ее. С возрастом защитное отношение к ее личной жизни таяло; начав с двухчасового интервью на Шоу Дика Каветта в 1973 году, Хепберн стала более открытой для публики.

«Я считаю людей в некотором роде своеобразными, хотя я не совсем понимаю почему. Конечно, у меня угловатое лицо, угловатое тело и, я полагаю, угловатая личность, которая колет людей ». « Я личность, а также актриса. Показать я актриса, которая не является личностью, и вы покажете мне женщину, которая не звезда ».

- Хепберн, комментируя свою личность.

Неустанная энергия и энтузиазм Хепберн часто упоминаются в биографии, а упорная независимость стала ключом к ее статусу знаменитости. Эта самоуверенность означала, что она могла быть управляемой и сложной; ее друг Гарсон Канин сравнил ее со школьной учительницей, и она была известна резкой и откровенной. Кэтрин Хоутон заметила, что ее тетя могла быть «до безумия самодовольной и властной». Хепберн призналась, что была, особенно в раннем возрасте, «человеком, я, я, я». Она считала себя счастливой натурой, рассуждая: «Мне нравится жизнь, и мне так повезло, почему бы мне не быть счастливой?» А. Скотт Берг хорошо знал Хепберн в последние годы и сказал, что, хотя она требовательна, она сохранила чувство смирения и человечности.

Актриса вела активный образ жизни, по сообщениям, плавала и играла в теннис каждое утро.. В свои восемьдесят лет она все еще регулярно играла в теннис, как указано в ее документальном фильме 1993 года «Все обо мне». Ей также нравилось рисовать, что позже стало ее страстью. Отвечая на вопрос о политике, Хепберн сказала интервьюеру: «Я всегда говорю, что будьте на позитивной и либеральной стороне. Не будьте человеком« нет »». Антикоммунистическая позиция в Голливуде 1940-х подтолкнула ее к политической деятельности, когда она присоединилась к Комитету по Первой поправке. Ее имя было упомянуто на слушаниях в Комитете по антиамериканской деятельности Палаты представителей, но Хепберн отрицала свою симпатию к коммунистам. Позже она открыто продвигала контроль рождаемости и поддерживала законное право на аборт. Она описывала себя как «преданного демократа ». Она практиковала теорию Альберта Швейцера о «благоговении перед жизнью », но не верила ни в религию, ни в загробную жизнь. В 1991 году Хепберн сказала журналисту: «Я атеист, и все. Я считаю, что мы ничего не можем знать, кроме того, что мы должны быть добры друг к другу и делать все, что в наших силах, для других людей». Ее публичные заявления об этих убеждениях побудили Американскую ассоциацию гуманистов присудить ей Премию в области гуманитарных искусств в 1985 году.

Хепберн любила ходить босиком, и для ее первой роли В роли в спектакле «Женщина на Луне» она настояла на том, чтобы ее персонаж Пандора не носила обувь. За кадром она обычно одевалась в брюки и сандалии, даже для официальных мероприятий, таких как телеинтервью. По ее собственным словам, «то, что меня оттолкнуло от юбок, - это ситуация с чулками... Вот почему я всегда носила брюки... так всегда можно ходить босиком».

Отношения

Единственный брак Хепберн заключался в браке с Ладлоу Огденом Смитом, светским бизнесменом из Филадельфии, с которым она познакомилась во время учебы в Брин-Мор. Пара поженилась 12 декабря 1928 года, когда ей был 21, а ему 29. Смит изменил свое имя на С. Огден Ладлоу по ее воле, чтобы она не была «Кейт Смит», которую она считала слишком простой. Она никогда не была полностью привержена браку и уделяла приоритетное внимание своей карьере. Переезд в Голливуд в 1932 году укрепил отчуждение пары, и в 1934 году она поехала в Мексику, чтобы получить быстрый развод. Хепберн часто выражала свою благодарность Смиту за его финансовую и моральную поддержку в первые дни ее карьеры, а в автобиографии называла себя «ужасной свиньей» за то, что она эксплуатировала его любовь. Пара оставалась друзьями до его смерти в 1979 году.

Вскоре после переезда в Калифорнию Хепберн начала отношения со своим агентом, Лиландом Хейвордом, хотя они оба были женаты. Хейворд сделала актрисе предложение после того, как они оба развелись, но она отказалась, объяснив позже: «Мне понравилась идея быть самим собой». Роман длился четыре года. В 1936 году, когда она гастролировала с Джейн Эйр, Хепберн начала отношения с предпринимателем Говардом Хьюзом. Годом ранее ее познакомил их общий друг Кэри Грант. Хьюз хотел жениться на ней, и таблоиды сообщали о предстоящей свадьбе, но Хепберн оставалась сосредоточенной на возрождении своей неудачной карьеры. Они расстались в 1938 году, когда Хепберн покинула Голливуд после того, как ее назвали «кассовым ядом».

Хепберн придерживалась своего решения не вступать в повторный брак и сделала сознательный выбор не иметь детей. Она считала, что материнство требует полной отдачи, и сказала, что это не то, на что она готова. «Я была бы ужасной матерью, - сказала она Бергу, - потому что я в основном очень эгоистичный человек». Она чувствовала, что частично испытала родительские обязанности через своих гораздо более молодых братьев и сестер, которые удовлетворяли любую потребность иметь собственных детей. Слухи ходили с 1930-х годов, что Хепберн была лесбиянкой или бисексуалом, над чем она часто шутила. В 2007 году Уильям Дж. Манн выпустил биографию актрисы, в которой утверждал, что это так. В ответ на это предположение о своей тете Кэтрин Хоутон сказала: «Я никогда не обнаруживала никаких доказательств того, что она была лесбиянкой». Тем не менее, в документальном фильме 2017 года обозреватель Лиз Смит, которая была близким другом, засвидетельствовала, что это так.

Спенсер Трейси

Хепберн сидит со Спенсером Трейси, ей 50, а ему 57, и они улыбаются друг другу. Спенсер Трейси и Хепберн на рекламной фотографии для Настольный набор.

Самые важные отношения в жизни Хепберн были с Спенсером Трейси, ее партнершей в девяти фильмах. В своей автобиографии она написала: «Это было уникальное чувство, которое я испытывала к [Трейси]. Я бы сделала для него все». Лорен Бэколл, близкий друг, позже написала о том, как «ослепляюще» Влюбленная Хепберн была с актером. Эти отношения впоследствии были объявлены одним из легендарных любовных романов Голливуда. Встретившись в 1941 году, когда ей было 34, а ему 41, Трейси поначалу опасалась Хепберн, не впечатляясь ее грязными ногтями и подозревая, что она лесбиянка, но Хепберн сказала, что она «сразу поняла, что [она] считает его неотразимым». Трейси оставалась замужней на протяжении их отношений. Хотя он и его жена Луиза жили раздельной жизнью с 1930-х годов, никогда не было официального раскола, и ни одна из сторон не добивалась развода. Хепберн не вмешивалась и никогда не боролась за брак.

Поскольку Трейси решила скрыть отношения с Хепберн от его жены, они должны были оставаться конфиденциальными. Они были осторожны, чтобы их не видели вместе на публике, и держали отдельные дома. Трейси была алкоголиком и часто впадала в депрессию; Хепберн описала его как «замученного», и она посвятила себя тому, чтобы облегчить ему жизнь. Отчеты людей, которые видели их вместе, описывают, как изменилось поведение Хепберн, когда она была рядом с Трейси. Она заботилась о нем и слушалась его, и Трейси стала сильно зависеть от нее. Они часто проводили время врозьиз-за своей работы, особенно в 1950-х, когда Хепберн часто бывала за границей по карьерным обязательствам.

Здоровье Трейси плохилось в 1960-х, и Хепберн взяла пятилетний перерыв в своей карьере, чтобы заботиться о нем. В этот период она переехала в дом Трейси и была с ним, когда он умер 10 июня 1967 года. Из соображений семьи Трейси она не присутствовала на его похоронах. Только после смерти Луизы Трейси, в 1983 году, Хепберн начала публично рассказывать о своих чувствах к своей постоянной партнерше по фильму. В ответ на вопрос, почему она так долго оставалась с Трейси, несмотря на характер их отношений, она ответила: «Честно говоря, не знаю. Могу только сказать, что никогда не могла покинуть его ». Она утверждала, что не знает, как он к ней относится, и что они «только что провели вместе двадцать лет в том, что было для меня абсолютным блаженством».

Последние годы и смерть

Надгробие Хепберн в Кладбище Сидар-Хилл

Хепберн заявил в свои восемьдесят лет: «Я не боюсь смерти. Должно быть, чудесно, как долгий сон ». Ее здоровье начало вскоре после ее последнего появления на экране, и в марте 1993 года была госпитализирована из-за истощения. Зимой 1996 года она была госпитализирована с пневмонией. К 1997 году она стала очень слабой, очень мало говорила и ела, и боялись, что она умрет. В последние годы у нее были признаки слабоумия. В мае 2003 года на шее Хепберн была обнаружена агрессивная опухоль. Было принято решение не вмешиваться с медицинской точки зрения, и она умерла от остановки 29 июня 2003 года, через месяц после своего 96-го дня рождения в доме Хепберн в Фенвике, Коннектикут. Она была похоронена на кладбище Сидар-Хилл в Хартфорде. Хепберн потребовала не проводить поминальную службу.

Смерть Хепберн привлекла значительное внимание общественности. По телевидению было проведено много дани, газеты и журналы посвятили актрисе свои номера. Американский президент Джордж Буш сказал, что Хепберн «будут помнить как одно из художественных сокровищ нации». В честь ее обширной театральной работы свет Бродвея был приглушен вечером 1 июля 2003 года. В 2004 году, в соответствии с желанием Хепберн, ее вещи были выставлены на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. Город. Событие собрало 5,8 миллиона долларов, которые Хепберн завещала его семье.

Стиль и образ на экране
Ее лучшие фильмы были представлены в образе женщины на высокой со слегка претенциозными, часто комично выраженными идеями. о мире. Мужчины должны были сбить ее с толку и показать, что она неплохая девушка, спортивная и демократичная. Нам понравилась идея, что аристократические люди будут очеловечены демократическими ценностями - в ее случае, грубоватыми и добродушными мужчинами.

- Киноисторик и критик Ричард Шикель объясняет типичную роль Хепберн и его привлекательность.

Согласно сообщениям, Хепберн не был инстинктивным актером. Ей нравилось заранее внимательно изучать текст и персонажей, чтобы убедиться, что они полностью их знают, а затем репетировать как можно больше и снимать несколько дублей сцены. Обладая искренней страстью к актерскому мастерству, она серьезно относилась к каждой роли и настаивала на том, чтобы изучать все необходимые навыки и самостоятельно выполнять трюки. Было известно, что она выучила не только свои реплики, но и реплики своих коллег. Комментируя ее мотивацию, Стэнли Крамер сказал: «Работайте, работайте, работайте. Она может работать, пока все не упадут ». Хепбернствовала в создании каждого из своих фильмов, вносила предложения по сценарию и высказывала свое мнение обо всем, от костюмов до освещения и операторской работы.

Персонажи, которые играют за Хепберн, были, за очень немногими исключениями, богатыми и умными, и часто сильными и независимыми. Эти жесткие персонажи, как правило, в той или иной форме проявляли смирение и обнаруживали скрытую уязвимость. Гарсон Канин описал то, что он назвал «формулой успеха Хепберн: высокий класс или самоуверенность... девушка попадает на землю из-за земного типа, или из-за недальновидности... или из-за катастрофической ситуации. Кажется, это срабатывает снова и ". Благодаря этой возвращающейся дуге персонажей, Хепбернлотила« противоречия »в« природе и статусе женщин », и сильные женщины, которые она изображает, в конечном итоге« в конечном итоге » Кинокритик Молли Хаскелл отмечает важность этого статуса для карьеры Хепберн: с устрашающей внешностью, необходимо, чтобы ее персонажи «проявляли какое-то самоуничижение, чтобы оставаться на хорошей аудитории».

Хепберн - одна из самых известных американских актрис, но ее также критиковали за отсутствие универсальности. Ее образ на экране полностью соответствовал ее реальной личности, в чем сама Хепберн призналась. В 1991 году она сказала журналисту: «Я думаю, что я всегда одна и та же. У меня была очень определенная личность, и мне нравились материалы, которые раскрывали эту личность ». Драматург и писатель Дэвид Макарай сказал: «Представьте Кэтрин Хепберн в каждом фильме, в котором она когда-либо снималась, и спросите себя, не играет ли она, по сути, одну и ту же роль снова и снова... Иконка или ее отсутствие Еще одна неоднократная критика заключается в том, что ее поведение было слишком холодным.

Наследие
Кадр из фильма Хепберн в фильме «Женщина года» Хепберн с ее нетрадиционным образом жизни и независимой женщиной, Ро Хортон и Салли Симмонс включили ее в свою книгу, представляя эмансипированную женщину.

Хепберн считается важной фигурой в культуре (например, Т Хардинг в Женщина года, на фото). "Женщины, которые изменили мир", который чествует 50 женщин, которые помогли сформировать мировую историю и культуру. Она также включена в список Британской энциклопедии "300 женщин, изменивших мир", книга Ladies Home Journal "100 Most" Важная женщина п. 20 века, журнал Variety «100 икон века», и она занимает 84-е место в списке VH1 «200 величайших икон поп-культуры всех времен».. В 1999 году Американский институт кино назвал Хепберн «величайшей легендой американского экрана » среди женщин.

Что касается кинематографического наследия Хепберн, то один из ее биографов Шеридан Морли сказала, что она «сломала стереотипы» в отношении женщин в Голливуде, где она вывела на экран новую породу волевых женщин. Киноакадемик Эндрю Бриттон написал монографию, в которой изучает «ключевое присутствие Хепберн в классическом Голливуде, последовательное, потенциально радикальное нарушение» и указывает на ее «центральное» влияние на то, чтобы выводить на экран феминистские проблемы.

За кадром, образ жизни Хепберн. опередила свое время, став символом «современной женщины» и сыграв роль в изменении гендерных взглядов. Хортон и Симмонс пишут: «Уверенная, умная и остроумная, четырехкратная обладательница Оскара Кэтрин Хепберн бросала вызов условностям на протяжении всей своей профессиональной и личной жизни... Хепберн создала образ напористой женщины, на которую [женщины] могут смотреть и учиться у нее». После смерти Хепберн историк кино Джанин Бейсингер заявила: «Она принесла нам новую героиню - современную и независимую. Она была красива, но она не полагалась на это». Мэри Макнамара, развлекательный журналист и обозреватель Los Angeles Times написала: «Кэтрин Хепберн была не только кинозвездой, но и покровительницей независимых американских женщин». Однако она не была повсеместно почитаема феминистками, которые были возмущены ее публичными заявлениями о том, что женщины «не могут иметь всего этого», имея в виду семью и карьеру.

Наследие Хепберн распространяется и на моду, где она впервые начала носить брюки. в то время, когда это был радикальный шаг для женщины. Она помогла сделать брюки приемлемыми для женщин, и поклонники стали подражать ее одежде. В 1986 году она получила награду за выслугу от Совета модельеров Америки в знак признания ее влияния на женскую моду. Ряд фильмов Хепберн стал классикой американского кино: четыре ее картины («Африканская королева», «Филадельфийская история», «Воспитание ребенка» и «Угадай, кто идет на ужин») вошли в список 100 Американского института кино. Величайшие американские фильмы всех времен. Ребро Адама и Женщина года были включены в список величайших американских комедий по версии AFI. Ее обрезанный Риканский голос считается одним из самых ярких в истории кино. [Об этой звуке Образец из Stage Door (1937) ]

Мемориалы

A street sign that reads "E 49 St", with another underneath it that reads "Katharine Hepburn Place". Восточная 49-я улица в Нью-Йорке, названная в честь Кэтрин Хепберн

Хепберн удостоилась нескольких мемориалов. Сообщество Turtle Bay в Нью-Йорке, где она прожила более 60 лет, посвятило ей сад в 1997 году. После смерти Хепберн в 2003 году пересечение 49-й Восточной улицы и 2-й авеню было переименован в "Кэтрин Хепберн Плейс". Три года спустя колледж Брин-Мор, альма-матер Хепберн, основал Центр Кэтрин Хоутон-Хепберн. Он актрисе и ее матери и побуждает женщин решать важные вопросы, касающиеся их пола. Центр вручает ежегодную медаль Кэтрин Хепберн, которая «отмечает женщин, чью жизнь, работу и вклад воплощают интеллект, драйв и четырехкратную обладательницу Оскара актрисы», и чьи лауреаты премии «выбираются на основе их приверженности. и вклад в величайшие страсти женщин Хепберн - участие в общественной жизни и искусство ». Центр культурных искусств Кэтрин Хепберн был открыт в 2009 году в Олд-Сэйбруке, Коннектикут, где проживала семья Хепберн. дом на берегу моря, который она любила и владела. В здании есть перформанс и музей Кэтрин Хепберн.

Академия кинематографических искусств. Библиотека наук и Нью-Йоркская публичная библиотека хранит коллекции личных документов Хепберн. Отрывки из нью-йоркской коллекции, которые документируют театральную карьеру Хепберн, были представлены на пятимесячной выставке «Кэтрин Хепберн: в ее собственных файлах» в 2009 году. Другие выставки были проведены для демонстрации карьеры Хепберн. «Одна жизнь: Кейт, празднование столетия» проходило в Национальной портретной галерее в Вашингтоне с ноября 2007 по сентябрь 2008 года. Государственный университет Кента реализует избранные ею костюмы для кино и театра, сделанного в октябре. С 2010 по сентябрь 2011 в Кэтрин Хепберн: одетая для сцены и экрана. Хепберн также была удостоена своей собственной почтовой марки как часть серии марок «Легенды Голливуда». В 2015 году Британский институт кино провел двухмесячную ретроспективу работ Хепберн.

Характеристики

Хепберн является героем пьесы одной женщины, Чай у пяти, написанный Мэтью Ломбардо. Первый акт показывает Хепберн в 1938 году после того, как ее назвали «кассовым ядом», а второй акт - в 1983 году, где она размышляет о своей жизни и карьере. Премьера состоялась в 2002 году на сцене Хартфорда. Хепберн изображалась в «Чай в пяти» Кейт Малгрю, Товах Фельдшух, Стефани Цимбалист и Чарльзом Бушем. Пересмотренная версия пьесы, в которой решен первый акт и расширен второй, премьера состоялась 28 июня 2019 года в бостонском театре Хантингтона с Фэй Данауэй, играющей Хепберн. Фельдшух также появилась в роли Хепбёрн в телевизионном фильме 1977 года «Удивительный Говард Хьюз» , в то время как Мирл Энн Тейлор позже изобразила ее в Война Скарлетт О'Хара (1980). В биографическом фильме Мартина Скорсезе 2004 года о Ховарде Хьюзе, Авиатор Хепберн изображала Кейт Бланшетт, выигравшая Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Это стало первым случаем, когда актрисы, получившей премию Оскар, получил премию Оскар.

Награды и номинации

Хепберн получила четыре премии Оскар., рекордный номер для исполнителя, и получила в общей сложности 12 номинаций на «Оскар» в категории Лучшая женская роль - это число превзошла только Мерил Стрип. Хепберн также является рекордсменом по самому продолжительному промежутку времени между первой и последней номинацией на «Оскар» - 48 лет. Она получила две награды и пять номинаций от награды Британской академии кино, одну награду и шесть номинаций от премии «Эмми», восемь номинаций на Золотой глобус, две Номинации на премию Тони и награды Каннского кинофестиваля, Венецианского кинофестиваля, премии New York Film Critics Circle Awards, Приз зрительских симпатий и другие. Хепберн была занесена в Зал славы американского театра в 1979 году. Она также выиграла Премию за выслугу от Гильдии киноактеров в 1979 году и получила Награды Кеннеди-центра, присуждаемые за достижения в области искусства, в 1990 году.

Хепберн была отмечена Академией кинематографических искусств и наук за следующие выступления:

Фильмография и театральные работы

За свою 66-летнюю карьеру Хепберн снялась в 44 художественных фильмах, 8 телефильмах и 33 спектаклях. Ее карьера в кино охватывала ряд жанров, в том числе эксцентричные комедии, исторические драмы и адаптации ведущих американских драматургов. Она появлялась на сцене десятилетие с 1920-х по 1980-е, исполняя пьесы Шекспира и Шоу, а также бродвейский мюзикл.

Избранная фильмография:

Избранные роли в театре:

Ссылки
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте