Джон Бэрримор

редактировать
Американский актер (1882–1942)

Джон Бэрримор
Бэрримор, чисто выбритый, в профиль, голова и плечи, обращены влево Бэрримор в 1918 году
РодилсяДжон Сидни Блит. 14 или 15 февраля 1882 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер29 мая 1942 (1942-05-29) (60 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Маунт-Вернон, Филадельфия, Пенсильвания
Род занятийАктер
Годы работы1903–1942
См. Семья Бэрримор

Джон Бэрримор (родился Джон Сидни Блит ; 14 или 15 февраля 1882 г. - 29 мая 1942 г.) был американским актером на сцене, мире и радио. Член театральной семьи Дрю и Бэрримора, он сначала пытался избежать сцены и ненадолго пытался сделать карьеру художника, но появился на сцене вместе со своим отцом Морисом в 1900 году., а его сестра Этель в следующем году. Он начал свою карьеру в 1903 году и сначала привлек внимание как театральный актер в легкой комедии, затем в большой драме, кульминацией стали постановки Справедливость (1916), Ричард III (1920) и Гамлет (1922); его изображение Гамлета привело к тому, что его назвали «величайшим из ныне живущих американских американских ужасов».

После успеха в роли Гамлета в Лондоне в 1925 году Бэрримор ушел со сцены на 14 лет и вместо этого полностью сосредоточился на фильмах. В эпоху немого кино он был хорошо принят в таких картинах, как Dr. Джекил и мистер Хайд (1920), Шерлок Холмс (1922) и Морское чудовище (1926). В этот период он получил прозвище Великий Профиль. Его сценический голос оказался ценным преимуществом, когда были представлены звуковые фильмы и три его работы: Grand Hotel (1932), Twentieth Century (1934) и Полночь (1939) была внесена в Национальный реестр фильмов.

Личная жизнь Бэрримора была предметом пристального внимания до и после его смерти. Он боролся со злоупотреблением алкоголем солем 14 лет, был женат и развелся четыре раза, а позже объявил о банкротстве. Большая часть его более поздних работ включается самопародию и изображение бывших пьяных. В его некрологе в The Washington Post отмечалось, что «с течением времени - и по мере того, как его личная жизнь стала более публичной - он стал, несмотря на свой гений в театре, персонажем таблоида». Хотя историки кино считают, что «вклад Бэрримора в искусство начал исчезать» после середины 1930-х годов, биограф Бэрримора, Мартин Норден, считает его «пожалуй самым, влиятельным и обожаемым актером своего времени».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1882–1903
    • 1.2 Ранняя карьера: 1903–1913
    • 1.3 Начало работы в кино и театральные триумфы: 1913–1924
    • 1.4 Фильмы с участие в основной студии: 1924–1932
    • 1.5 Годы перехода: 1932–1936
    • 1.6 Упадок и смерть: 1936–1942
  • 2 Наследие
  • 3 Образы и характеристики
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы: 1882–1903

Морис и Джорджиана, Родители Бэрримора

Бэрримор родился Джон Сидни Блит в Филадельфии и был известен семье, друзьям и коллегам как «Джек». Хотя в семейной Библии Бэрримора дата его рождения указана как 15 февраля 1882 года, в свидетельстве о рождении указано 14 февраля. Он был самым младшим из троих детей. Его братьями и сестрами были Лайонел (1878–1954) и Этель (1879–1959). Его отцом был Морис Бэрримор, индийский британский актер, урожденный Герберт Блит, который принял Бэрримор как сценический псевдоним после того, как увидел его на плакате в Театр Хеймаркет в Лондон. Мать Бэрримора, Джорджи Дрю Бэрримор, родилась в известной театральной семье. Бабушкой и дедушкой Бэрримора по материнской линии были Луиза Лейн Дрю, известная американская актриса 19 века и менеджер Театра Арч-Стрит, и Джон Дрю, также актер, по специальности комедия. Дядями Бэрримора по материнской линии были еще два актера, Джон Дрю-младший и Сидни.

Большая часть ранней жизни Бэрримора была неспокойной. В октябре 1882 года семья гастролировала в США на сезон с польской актрисой Хеленой Моджеска. В следующем году его снова родители гастролировали с Моджеской. Моджеска влияние в семье и настояла на том, чтобы всех троих детей крестили в католической церкви. В 1884 году семья отправилась в Лондон в состав театральной труппы Августина Дейли, а через два года вернулась в США. В детстве Бэрримор иногда вел себя плохо, и его отправляли в попытку в попытке привить дисциплину. Стратегия не всегда была успешной, и он посещал начальные школы в четырех штатах. Сначала его отправили в пристройку для мальчиков монастыря Нотр-Дам в Филадельфии. Одно наказание, которое он получил там, заключил в том, что он прочитал копию книги Данте Inferno ; Позже он рассказывал, что, глядя на иллюстрации Гюстава Доре, «у меня пробудился интерес, и во мне зародилось новое стремление. Я хотел быть художником ». Он был исключен из школы в 1891 году и отправлен в Подготовительную школу Сетон-Холла в Нью-Джерси, где Лайонел уже учился. Бэрримор был недоволен в Сетон и вскоре был отозван, после чего он посетил несколько государственных школ Нью-Йорка, в том числе Военную академию Маунт-Плезант.

В 1892 году его бабушки Луизы Дрю начал страдать, и она потеряла контроль над ним. ее театр, вызванный разладом в семье. В следующем году, когда Бэрримору было 11 лет, его мать умерла от туберкулёза ; его постоянные гастроли и его отсутствие в школе означали, что он почти не знал ее, и в основном его воспитывала бабушка. Потеря дохода их матери побудила Этель и Лайонела искать работу в качестве профессиональных актеров. Отец Бэрримора в основном отсутствовал в семейном доме во время гастролей, когда он вернулся, он проводил время в Ягнята, нью-йоркском актерском клубе.

В 1895 году Бэрримор вошел в 241>Подготовительная школа Джорджтауна, располагавшаяся на территории кампуса Джорджтаунского университета, но он был исключен в ноябре 1897 года, вероятно, после того, как его застали в ожидание в борделе . Один из его биографов, Майкл А. Моррисон, выдвигает альтернативную теорию о том, что Бэрримора исключили после того, как сотрудники увидели его в нетрезвом виде. К тому времени, когда он покинул Джорджтаун, он, согласно Мартину Нордену в его биографии Бэрримора, «уже находился на ранних стадиях хронической проблемы с алкоголем». 1897 год был для Бэрримора эмоционально сложным годом: он потерял девственность, когда его соблазнила мачеха Мейми Флойд, а в августе умерла его бабушка, главная женщина-образец для подражания в его жизни.

Бэрримор путешествовал со своим отцом в Англию в 1898 году, где он поступил в школу Королевского колледжа, Уимблдон. Через год он поступил в Школу изящных искусств Слейда, чтобы изучать литературу и искусство. После года формального обучения он уехал и по словам его биографа Марго Петерс, «большую часть своего последующего пребывания в Лондоне посвятил богеме и ночным приключениям». Бэрримор вернулся в Нью-Йорк летом 1900 года и к ноябрю нашел работу иллюстратором в The New York Evening Journal с зарплатой 50 долларов в неделю.

Этель Бэрримор в образе красивой молодой женщины на портрете в три четверти длины, сидит, смотрит вперед, в изысканном платье и с букетом роз в руках Этель в капитан Джинксы конной морской пехоты; Бэрримор появился со своей сестрой в пьесе 1901 года.

Бэрримор всегда был неприязнен к актерской профессии, но в 1900 году отец уговорил его присоединиться к нему на сцене для нескольких спектаклей короткой пьесы «Мужчина». Мира ». В следующем году он снова появился в той же пьесе, но по-прежнему думал об этом опыте как о возможной будущей карьере. В октябре 1901 года Этель появлялась в Филадельфии в фильме «Капитан Джинкс из конной морской пехоты», когда один из младших актеров временно недоступен. Бэрримору роль второстепенного персонажа приехал из Нью-Йорка, изучая его реплики в поезде. В первом акте он остановился посреди своего диалога, не в состоянии вспомнить текст, и аудиторию и своих коллег-актеров: «Я взорвался. Куда мы идем отсюда? », Что привело к импровизировать оставшуюся часть сцены.

Инцидент в 1901 году сильно повлиял на Бэрримора. В марте у его отца случился психический срыв в результате третичного сифилиса, и Бэрримор доставил его в больницу Бельвью. Позже его перевели в частное учреждение в Амитивилле, Лонг-Айленд, где он «быстро погрузился в безумие». Энциклопедия мировой биографии утверждает, что Джин Фаулер сообщил, что «мрачный оттенок нарушения разума его родителей никогда не был умер в сознании Бэрримора, и темные чары своего отца», а его близкий друг В том же году Бэрримор завязал роман с красивой моделью художников, «девушкой Флородорой » и начинающей актрисой по имени Эвелин Несбит, любовницей архитектора. Стэнфорд Уайт. Бэрримор позже описал Несбит как самую сводящую с ума женщину... Она была первой женщиной, которую я когда-либо любил », и он использовал ей жениться. Чтобы разорвать их отношения, ее мать отправила Несбит в школу в Нью-Джерси. В 1906 году Уайт был публично застрелен тогдашним мужем Несбит, Питтсбургским миллионером Гарри К. Тоу. ания на суде по делу об убийстве Тоу по вопросу о морали Несбит; он беспокоился, что его могут спросить, организовал ли он Несбит аборт, замаскированный под аппендэктомию, хотя Несбит перенесла две предыдущие «аппендэктомии». Бэрримора так и не вызвали в качестве свидетеля, потому что Тоу не признал себя виновным по причине безумия.

В мае 1902 года Бэрримора уволили со своей должностью в газете после того, как он сделал плохую иллюстрацию для газеты, когда он был в похмелье. Он работал дизайнером, но понял, что это недостаточно хорошо для его образа жизни, который частично финансировалась Этель, которая также оплачивала уход за их отцом. Обсуждая свое будущее со своим братом, Бэрримор сказал: «Похоже, мне придется уступить семейному проклятию, проиграть», и позже он признал, что «нет никакой романтики о том, как я вышел на сцену.... Мне нужны были деньги ".

Ранняя карьера: 1903–1913

. Изображения трех Бэрриморов, сидящих за столом, длиной до груди. У Бэрримора усы, как и на большинстве фотографий. (слева направо) Бэрримор с сестрой Этель и братом Лайонелом в 1904 году.

Бэрримор начал связываться с театральными связями своей семьи, чтобы найти работу, и обратился к Чарльзу Фроману, который был продюсером Капитана Джинкса, десятью годами ранее был нанимателем матери Бэрримора Джорджи. Бэрримор присоединился к труппе Макки Рэнкина, тестя Сидни Дрю, во время чикагского этапа их тура в театре WS Кливленд в 1903 году. сначала он был комедийный потенциал, но ему нужно было больше опыта, прежде чем дебютировать на Бродвее. В ноябре, когда труппа поставила Лию Отрекшуюся, он взяла небольшую роль Макса, деревенского идиота с одной разговорной линией.

Год спустя Бэрримор появился в своей первой бродвейской постановке, в небольшой роли в комедии «Радость». Этого, который имел только короткий пробег. Впервые он роль Чарльза Хайна в фарсе «Диктатор» в театре «Критерион», где снялся Уильям Коллиер. Во время показа пьесы и последующего турне по США Коллиер стал постоянно наставником молодого актера, хотя его терпение постоянно испытывало пьянство Бэрримора, что приводило к периодическим пропускам спектаклей, пьяным выступлениям на сцене и общему плохому поведению. Коллиер многому научил Бэрримора актерскому мастерству, в том числе тренировал его в выборе времени для комиксов, но «временами сожалел о спонсорстве» своего ученика. В марте 1905 года, когда «Диктатор» играл в «Буффало», отец Бэрримора умер в Амитивилле и был похоронен на кладбище Гленвуд в Филадельфии. По окончании американского турне «Диктатор» посетиланию с апреля 1905 года, где играл в Театре комедии. Критик The Observer писал, что Бэрримор "превосходно поддержал" Коллиера.

Когда он вернулся в Америку, Бэрримор появился в Criterion Theater в двойном списке произведений Дж. М. Барри ; он играл клоуна в «Панталоне» напротив своего брата и Стивена Ролло в «Алисе, сидящей у огня» напротив своей сестры. Обе пьесы были представлены 81 спектаклем с декабря 1905 года, а затем отправились на гастроли. Бримор продолжал пить и ему не хватало дисциплины, что сказывалось на его выступлениях. Этель разозлилась на своего брата и заставила продюсеров уволить его из шоу, но на следующий день повторно наняла его, чтобы он преподал ему урок. После турне по США и Австралии с Кольером в «Тихом» и «Диктаторе» Бэрримор присоединился к своей сестре в комедии 1907 года «Его превосходительство губернатор» в Empire Theater. Он получил неоднозначные отзывы о своих играх и The Wichita Daily Eagle пишет, что «Бэрримор, кажется, слишком сильно подражает Джону Дрю, чтобы стать хорошим актером. Почему молодой Бэрримор не подражает настоящему актеру, если он должен? скопируйте кого-нибудь. "

Бэрримор и Кэтрин Корри Харрис сидят на скамейке в парке, оба в ярких шляпах и смотрят в камеру Бэрримор со своей первой женой, актрисой Кэтрин Корри Харрис, в 1911 году

Бэрримор получил свою первую ведущую роль в начале 1907 года в комедии« Мальчики из компании B »в Театр -лицей. Хотя он был хорошо принят критиками - The Washington Post отметила, что «его работа была признана критиками поразительно умной, где бы он ни играл», - иногда он продолжал свое непрофессиональное сценическое поведение, от Джона Дрю, посетившего представление. После короткого выступления в «Тоддлсе» в Театре Гаррика Бэрримору дали главную роль Мака в Упрямая Золушка, как на гастролях, так и в Он ненадолго увеличен до 175 долларов в магазине Candy Shop в середине 1909 года. Уинчелла Смита «Охотник за удачей» в Театр Гейети в сен тябре того же года. Это была его самая продолжительная роль: до мая 1911 года он был 345 спектаклей, сначала в Театре Гейети в Нью-Йорке, а затем на гастролях. Критик The New York Times посчитал, что пьеса сыграла в прошлой комедийном духе Джона Бэрримора... [который] ночью явил неоспоримые признаки роста и роста сил ».

В середине 1910 года Бэрримор встретил светскую львицу Кэтрин Корри Харрис, и пара поженилась в сентябре того же года. Отец Харриса возражал против отношений и отказался присутствовать на свадьбе. Вскоре после церемонии Диктатор отправился в турне, и Харрису была отведена небольшая роль в спектакле. По словам Питерса, Бэрримор «начал думать о своем браке как о« автобусной аварии »». Кинокритик Холлис Альперт писал, что в течение недели после свадьбы Кэтрин жаловалась, что слишком редко видится со своим новым мужем. Возрастающая зависимость Бэрримора от алкоголя также была причиной проблем в браке, и он объяснил, что «несчастье усиливало выпивку, а выпивка усиливала несчастье».

Набросок пером и тушью, показывающий стройные фигуры Джона и Этель Бэрримор в стиле ар-деко Рисунок Бэрримора самого себя и Этель в «Кусочке жизни», 1912 год

Следующие две пьесы Бэрримора - «Дядя Сэм» и «принцесса Зим-Зим», обе из 1911 года - были критически и коммерчески слабыми, но вторая работа познакомила его с драматургом Эдвардом Шелдоном, который "изменит... всю карьеру [Бэрримора]". В январе 1912 года Бэрримор вместе со своей сестрой появился в спектакле «Кусочек жизни» в Имперском театре на Бродвее, в котором было представлено 48 спектаклей. Чарльз Дарнтон, критик журнала Вечерний мир, заметил, что «Бэрримору доставляет удовольствие« подшучивать »над своей частью не только до предела, но, возможно, и дальше». В обзоре The Washington Times говорится, что «Бэрримор неподражаемо имитирует своего дядю Джона Дрю».

Бэрримор, возможно, появился в своих первых фильмах в 1912 году. В четырех короткометражных фильмах актерский состав указан как «Джек Бэрримор»; это, вероятно, Джон Бэрримор, хотя Норден отмечает, что «мы, возможно, никогда не узнаем наверняка, действительно ли [это] фильмы Бэрримора». Четыре фильма: «Мечта режиссера», Возвращение вдовы Кейси, Призовой пакет (все 1912 г.) и «Романтика» (1913). Фильмы были сняты компанией Lubin Manufacturing Company из Филадельфии и были потеряны в результате взрыва и пожара в хранилищах Любина в 1914 году.

В июле 1912 года Бэрримор уехал в Лос-Анджелес, где снялся в трех коротких спектаклях в Театре Беласко. Вновь вернулся в Нью-Йорк, где главная роль в 72 спектаклях комедии Дела Анатолия в Маленьком театре. Хотя критические отклики были вялыми, зарплата Бэрримора за пьесу составляла 600 долларов в неделю. В начале следующего года он появился в короткометражном сериале Вор на ночь в театре Маквикера в Чикаго, а затем вернулся в Нью-Йорк и в театр на Тридцать девятой улице в течение двух месяцев. в Believe Me Xantippe.

Появление в кино и театральные триумфы: 1913–1924

Бэрримор сидит за столом в профиль и смотрит на фотографию Джорджа Вашингтона Бэрримор в романтической комедии 1914 года Американский гражданин, его первый полнометражный фильм

В В конце 1913 года Бэрримор снял свой первый подтвержденный художественный фильм, романтическую комедию Гражданин Америки, с фильмом Адольфа Цукора Famous Players Film Company. Когда в январе 1914 года вышел фильм, Бэрримор «порадовал кинозрителей неповторимой легкостью, сделавшей обычный роман« радостным »», - пишет Питерс. Рецензент The Oregon Daily Journal считает, что Бэрримор дал «изображение необычного качества». Успех картины привел к дальнейшим работам в фильмах, в том числе Человек из Мексики (1914), Вы масон?, Диктатор и Неисправимый Дукан (все 1915 г.). За исключением «Неисправимого Дюкейна», все эти ранние фильмы считаются утерянными.

Несмотря на работу в кино и более высокие гонорары, которые он зарабатывал, Бэрримор продолжал искать сценическую работу, и в январе 1914 года он сыграл главную роль в Желтый билет в Театре Элтинге в Нью-Йорке. Роль отметила отход от легкой комедии его предыдущих выступлений в результате того, что Шелдон убеждал его обратиться к более драматическим ролям. Желтый билет не был прорывом, которого хотел Бэрримор. За несколько месяцев до начала Первой мировой войны он отправился в отпуск в Италию с Шелдоном, чтобы временно отдохнуть от ухудшающегося брака. Он вернулся из Италии и принял еще одну серьезную сценическую роль, роль бывшего заключенного в «Кик-ин» в нью-йоркском Longacre Theater. Спектакль имел успех, и Бэрримор получил похвалу от критиков; Рецензент New York Times подумал, что в пьесе, сыгранной «необычайно талантливо и искренне», Бэрримор сыграл свою роль «умно и энергично и придал ей некоторую долю очарования».

Бэрримор потратил во второй половине 1915 года снял три фильма, в том числе «Красная вдова», который он назвал «худшим фильмом, который я когда-либо делал» в своей автобиографии 1926 года. В апреле 1916 года он снялся в тюремной драме Джона Голсуорси Правосудие, снова по наущению Шелдона. Спектакль имел успех у критиков, и The New York Times подумала, что зрители увидели, что «Бэрримор играет так, как он никогда не играл раньше, и поэтому его работа в качестве несчастного узника правосудия» шагнула вперед на новую позицию на американской сцене. " Критик продолжал говорить, что Бэрримор показал «экстраординарную игру в каждой детали внешнего вида и манеры, в каждой ноте глубоких чувств... превосходное исполнение».

Портрет Бланш Элрикс, сидящей боком и повернутой лицом к камере Бланш Элрикс, вторая жена Бэрримора, мать Диана Бэрримор, публиковавшая стихи под псевдонимом Майкл Стрэндж

С начала 1916 года Бэрримор жил отдельно от Кэтрин, и в ноябре 1916 года она подала иск о разводе. развод был окончательно оформлен в декабре 1917 года, он получил главную роль в фильме Раффлз,любитель психа. Он также пытался поступить в Армию США после вступления в Первую мировую войну, но армейские врачи появились, что у него варикозное расширение вен, и его не приняли на военную службу. Более года, начиная с апреля 1917 года, он появлялся вместе с Лайонелом в сценической версии романа Джорджа дю Морье 1891 года Питер Иббетсон. Пьеса и два Бэрримора были тепло восприняты критиками. Примерно в это же время Бэррим ор завязал отношения с замужней матерью двоих детей, Бланш Элрикс, суфражисткой из элитной семьи Род-Айленда, с тем, что Питерс называет «анархической самоуверенностью». Элрикс также публиковал стихи под именем Майкл Стрэндж. Хотя их отношения начались тайно, они стали более открытыми после того, как муж Элрикс был отправлен в армию, отправлен во Францию.

И Элрикс, и Шелдон призвали Бэрримора взять на себя его следующую роль, Федю Васильевич Протасова, в Пьеса Льва Толстого Искупление в Плимутском театре. Критик The New York Times посчитал, что, хотя выступление Бэрримора было «омрачено вокальным однообразием», в целом выступление было «явным шагом вперед в художественном развитии мистера Бэрримора... Вероятно, на нашей сцене нет другого актера, который бы такой тонкий и одухотворенный» темперамент, такое гибкое и уверенное искусство ». В 1918 году Бэрримор снялся в романтической комедии В тишине ; гражданин прессы Айова-сити посчитал, что фильм превосходит оригинальный бродвейский спектакль.

Бэрримор в роли Джекила (слева) и Хайд (справа) в фильме Доктор Джекил и мистер Хайд (1920)

В 1919 году Бэрримор изобразил борющегося юриста в экранизации бродвейского шоу «Здесь идет невеста», за который он последовал с Тест Почета. Последний фильм стал его первой драматической ролью на экране после многих лет работы в комедийных драмах. Позже в том же году, когда Бэрримор снова появился на сцене с Лайонелом в исторической драме Сэма Бенелли «Шутка» Сэма Бенелли, зрители «соглашаются [d], что американская сцена никогда не видела более прекрасной игры», по словам Питерса. Александр Вулкотт, писавший в The New York Times, думал, что «Джон и Лайонел Бэрримор очаровывают каждую затаившую дыхание аудиторию», и он заметил, что Бэрримор «способствует этому призыву каждым шагом, каждой рукой, каждой позой. тело стало неожиданно красноречивым в последние годы ». В ноябре Бэрримор приступил к съемкам Доктора. Джекил и мистер Хайд, играющие двойную ведущую роль, и фильм был выпущен в кинотеатрах в следующем году. Wid's Daily подумал, что «это картина звезды, которая делает это», продолжая говорить, что изображение Бэрримора было «вещью прекрасных теней и сильных эмоций». The Washington Post была с этим согласна и сочла выступление «шедевром» и «замечательной работой». Фильм был настолько успешным, что ВМС США использовали кадры Бэрримора в своих плакатах о вербовке.

После более чем годичного планирования - в основном в секрете - Бэрримор роль своей первой роли Шекспира, заглавная роль в Ричард III. Осознавая критику своего вокального диапазона, он прошел обучение у Маргарет Кэррингтон, тренера по вокалу и дикции, чтобы убедиться, что он звучит правильно для своей партии, и пара работала вместе ежедневно до шести часов в день в течение шести недель. После дебюта в марте 1920 года критики бурно хвалили его. Washington Herald заметила, что аудитория «держалась чистой силой исполнения Бэрримора», которое было «замечательно... неожиданным вокальным богатством [актера]», в то время как Вулкотт в The New York Times, думал, что спектакль «Ознаменовал собой измеримый прогресс в этом процессе приведения технической беглости [Бэрримора] в одном ряду с его крылатым воображением и его настоящим гением театра».

Вайолет Кембл-Купер и Джон Бэрримор полусидит, полулежит в нетерпеливых объятиях на диване и собирается поцеловать Бэрримор с Вайолет Кембл-Купер в пьеса 1921 года «Клер де Люн»

Несмотря на коммерческий успех и успех у критиков, пьеса закрылась после 31 спектакля, когда Бэрримор упал в обморок из-за нервного срыва. С момента появления в «Искуплении» он работал непрерывно, появляясь на сцене по вечерам, планируя или репетируя следующий спектакль в течение дня, и к тому времени, когда он появился в роли Ричарда, он проводил свои дни, снимая доктора Джекила и мистера Хайда. Шесть недель он выздоравливал под присмотром друга своего отца, борца Уильяма Малдуна, руководил санаторием. Летом 1920 года Элрикс забеременела ребенком Бэрримора, и с ее мужем был быстрый развод, в результате чего она и Бэрримор могли пожениться в августе того же года; дочь, Дайана Бэрримор, последовала в марте 1921 года. Вскоре после рождения он начал репетиции Клера де Лун, который его адаптировала из романа Виктора Гюго 1869 года Человек, который смеется. Бэрримор убедил Этель сыграть роль Королевы - это был первый раз, когда они вышли на сцену вместе за более чем десять лет. Спектакль оказался критическим провалом, хотя присутствие братьев и сестер обеспечило его участие в более чем 60 спектаклях.

В 1921 году Бэрримор изобразил богатого француза в Нью-Йорке в фильме Пожиратель лотосов с Коллин Мур. В сентябре Бэрримор и Элрикс отправились в отпуск в Европу; В их отношениях появились трещины, и она полюбила поэта во время их длительного длительного в Венеции. В октябре Оэлрикс вернулся в Нью-Йорк, а Бэрримор поехал в Лондон, чтобы снимать внешние сцены своего последнего фильма Шерлок Холмс, в котором он сыграл главную роль. Затем он вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать над внутренними сценами фильма в январе 1922 года. Бэрримор принял участие в подготовительной работе над фильмом и предоставил дизайн для логова Мориарти. Фильм был выпущен позже в том же году и, как правило, считался «немного скучным и тяжеловесным, со слишком большим количеством промежуточных заголовков », хотя Джеймс У. Дин из The Evening News из Гаррисберга полагал, что »личность Бэрримора - это превосходное качество фильма».

Бэрримор, чисто выбритый, в полностью черном костюме, в образе задумчивого Гамлета, сидящего на стуле и смотрящего чуть правее камеры Бэрримор в роли Гамлета (1922). Сказал Холлис Альперт: «Жаль, что« Гамлет Джона »появился во время периода периода немого кино, иначе запись о нем могла быть сохранена»

Бэрримор решил сыграть в Гамлете на сцене с Артуром Хопкинсом. режиссура. Они потратили шесть месяцев на подготовку, вырезали при этом более 1250 строк из текста, и, по словам Нордена, Бэрримор решил сыграть Гамлета как «мужчину». Позже Бэрримор описал своего Гамлета как «нормального, здорового, крепкого молодого парня, который просто попал в неприятную для него неприятность... он был великим фехтовальщиком, спортсменом, человеком, вел активный, здоровый образ жизни. Как Сможете ли вы сделать из такого человека болезненного недоумка? "Бэрримор снова использовал Кэррингтона в тренера по вокалу; репетиции начались в октябре, а спектакль открылся 16 ноября. Постановка кассовый успех, и критики не скупились на похвалу. Вулкотт, писавший для New York Herald, высказал мнение" В то время как Джон Корбин, драматический критик The New York Times, согласился, написав, что «по всей вероятности, у нас есть новый», - «вечер, который станет незабываемым в истории американского театра». В 1963 году Орсон Уэллс сказал, что Бэрримор был лучшим Гамлетом, которого он видел, описывая персонажа, заявил, что Бэрримор «доказал право называться величайшим из ныне живущих американских трагиков». как «не столько княжеского - он был гениальным человеком, который оказался принцем, и он был нежным, и мужественным, и остроумный, и опасный».

Бэрримор и Хопкинс решили закончить серию на 101 спектакле, побив рекорд в сотню Эдвином Бутом, прежде чем спектакль закончился. Февраль 1923 года. В ноябре и декабре того же года трехнедельный показ спектакля был поставлен в Манхэттенском оперном театре, после чего последовал короткий тур, который завершился в конце января 1924 года.

Фильмы с учаиями: 1924–1932 гг.

Новости об успехе Бэрримора в «Гамлете» вызвали интерес Warner Bros., которые подписали его ведущим в фильме. фильм 1924 года Бо Браммель. Несчастный в браке, Бэрримор, которому тогда было 40 лет, искал утешения в другом месте и во время съемок у него был роман со своей 17-летней партнершей по фильму Мэри Астор. Хотя фильм не имел безоговорочного успеха, актеры, включая Бримора, в целом высокую оценку. Примерно в это же время Бэрримор получил прозвище «Великий Профиль», так как плакаты и фотографии с его изображением, как правило, отдавали предпочтение левой стороне. Позже он сказал: «Правая сторона моего лица похожа на жареное яйцо. Левая сторона имеет черты, которые можно найти почти в любом нормальном антропологическом образце, и это яблоки, которые я стараюсь держать на бочке ».

Barrymore, cleanshaven, standing in costume as Captain Ahab, including a false right peg-leg, holding onto ship's rigging Бэрримор в роли капитана Ахэба Сили в Морском чудовище (1926)

В феврале 1925 года Бэрримор поставил «Гамлета» в Лондоне в театре Хеймаркет, который " Манчестер Гардиан " позже сказал, что это была" самая памятная премьера за многие годы ". Отзывы были положительными, и «хотя ни один из лондонских критиков не нашел, что Бэрримор превосходит [Генри] Ирвинга и [Джонстон] Форбс-Робертсон, многие из них были улучшны в своих сравнениях ». Среди зрителей был 20-летний актер Джон Гилгуд, который написал в своей программе: «Бэрримор романтичен по внешнему виду и от природы одарен грацией, внешностью и способностью носить старинную одежду, что делает его блестяще интеллектуальное исполнение, классическое, но не чрезмерно суровое, и в нем есть нежность, отстраненность и невроз, все поставлено с большой деликатностью и с огромной эффективностью и замечательным суждением ». Оглядываясь на 1970-е, он сказал:« Красивые звезды среднего возраста из эдвардианского театра. романтизировал роль. Даже Джон Бэрримор, Гамлет которого я очень восхищался, возмутительно вырезал пьесу, чтобы он мог, например, разыграть сцену из туалета полностью для сантиментов с акцентом на «Эдипов комплекс » - рыдания на Гертруду. грудь. И все же Бэрримор... обладал прекрасным чутьем и демоническим чувством юмора ".

В конце этого прогона Гамлета Бэрримор отправился в Париж, где Олрикс останавливался во время своей резиденции в Лондоне, но на воссоединении не была счастливой, и пара часто ссорилась. Когда он вернулся в Америку, она осталась в Париже, и пара подписала соглашение о разводе, по которому Оэлрихсу было предоставлено 18000 долларов в год, и заявила, что ни один из них не может подавать иск о разводе на основании супружеской неверности. Пока он был в Лондоне, Warner Bros и Бэрримор заключили контракт на еще три фильма с зарплатой в 76 250 долларов за картину. Позже он утверждал, что его мотивацией для перехода от сцены к фильму было «отсутствие повторов - постоянное воспроизведение. роль, столь губительная для актера, полностью исключается ".

Портретный бюст молодой Долорес Костелло, смотрит в камеру, выглядит стильно и немного несчастно или скучно Долорес Костелло в 1926 году; она была партнершей Бэрримора в Морском чудовище, а позже и его третьим жена.

Первым фильмом Бэрримора по контракту был Морской зверь (192 6), основанный на романе 1851 года Моби-Дик, в котором он сыграл капитана Ахава Сили. Это был один из самых прибыльных событий года для Warner Bros. Хотя Бэрримор хотел, чтобы Астор сыграла главную женскую роль, она была недоступна, и на ее место была брошена Долорес Костелло. Позже он сказал, что «я влюбился в нее мгновенно. На этот раз я знал, что был прав», и у пары завязался роман. Отец Костелло был возмущен отношениями, но его жалобы были проигнорированы как Костелло, так и ее матерью: родители Костелло развелись и в результате развелись. Фильм был хорошо принят критиками, а Мордаунт Холл, кинокритик The New York Times, похвалил «энергию, серьезность и мужественность», проявленную Бэрримором в роли Сили.

По окончании съемок «Морского зверя» началась работа над Дон Жуан, первым полнометражным фильмом с синхронизированными звуковыми эффектами Vitaphone и музыкальным саундтреком . Хотя Бэрримор хотел снова сыграть с Костелло, Джек Л. Уорнер, продюсер фильма, подписал контракт с Астор. После завершения контракта Warner Bros. с When a Man Loves с Костелло, Бэрримор присоединился к United Artists (UA) по контракту на три фильма. По словам Моррисона, следующие три года он «наслаждался беспрецедентным процветанием и щедро тратил». Тем не менее он получил несколько резких отзывов. Критик и эссеист Старк Янг писал в The New Republic, что фильмы Бэрримора были «гнилыми, вульгарными, пустыми, безвкусными, нечестными, отвратительными с глупым и нездоровым эксгибиционизмом и отвратительными по отношению к своего рода затхлый и выродившийся студийный подростковый возраст. Их привлекательность дешева, цинична и правдоподобна ».

В 1927 году Бэрримор планировал возродить Гамлета в Hollywood Bowl, но в августе отменил производства без объяснения причин и приступил к съемкам третьей картины UA, Вечная любовь, за которую ему заплатили 150 000 долларов. В феврале 1928 года Бэрримор тихо развелся с Элрихсом; она охотно согласилась на развод, так как состояла в отношениях с адвокатом Харрисоном Твидом, за которого она позже вышла замуж. Бэрримор и Костелло поженились в ноябре того же года; их дочь, Долорес, родилась в апреле 1930 года, а сын, Джон Дрю Бэрримор, родился в июне 1932 года. Бэрримор приобрел и преобразовал поместье на Голливудских холмах в 16 различных зданий с 55 комнатами, садами, тарелки, бассейны, фонтаны и тотемный столб.

Бэрримор, накрашенный Свенгали, с бородой, пристально глядя на Мэриан Марш, мирно сидящую с закрытыми глазами, чей Брэмвелл Флетчер защищает плечи, он выглядит обеспокоенным (слева направо), Мэриан Марш, Брамвелл Флетчер и Бэрримор в Свенгали (1931)

К концу 1920-х годов звуковые фильмы стали обычным явлением, вслед за сенсацией 1927 года Певец джаза. Студии пользовались спросом на актеров с обученным голосом, и Бэрримору предложили контракт на пять фильмов с Warner Bros. по цене 150 000 долларов за картину и долю от прибыли. Перед тем, как подписать контракт, он сыграл свою первую выступающую роль в фильме: разовую роль в Шоу шоу (1929), роль Ричарда, герцога Глостера в Генрих VI, часть 3. Его первыми двумя фильмами по контракту были Генерал Крэк и Человек из фильма Бланкли, каждый из которых имел скромный успех. «Морское чудовище» в качестве звукового фильма, Бэрримор вернулся к Моби Дику в качестве источника для одноименного фильма 1930 года . Питерс мало думает о фильме, описывая его как «качели между космическим и комическим, пародию на Мелвилла, а также глупый фильм сам по себе».

В следующем году Бэрримор титул. В Свенгали, напротив роль манипулятивного голосового тренера Мэриан Марш. Мартин Дикштейн, критик «Бруклин Дейли Игл», писал, что Бэрримор отмечает личный триумф в этой роли », назвав его выступление« блестящим... одним из лучших в его кинокарьере ». Позже, в 1931 году, он является инвалидом-кукольника, который помогает реализовать свои разочарованные амбиции, манипулирующий молодой жизнью артиста балета и любовника танцора (также Марша) в «Безумном гении» ; фильм оказался коммерческим провалом. Из-за неутешительных кассовых сборов от их сделок с пятью фильмами Warner Bros. решили не предлагать Бэрримору продление контракта. Вместо этого Бэрримор подписал неисключительный контракт с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) и получил сокращение зарплаты на 25 000 долларов за фильм.

Годы перехода: 1932–1936

Первым фильмом Бэрримора для MGM была мистика 1932 года Арсен Люпен, благодаря чему он снялся вместе со своим братом Лайонелом. В «Нью-Йорк Таймс» Холл назвал выступление Бэрримора «достойным восхищения» и написал, что «приятно снова видеть [его] в чем-то более легкомысленном». В том же году Бэрриморлся в роли похитителя драгоценностей барона Феликса фон Гейгерн вместе с Гретой Гарбо в фильме 1932 года Гранд Отель, в котором также появился Лайонел. Критические мнения об игре Бэрримора разделились; Биограф Джона Гилберта Ева Голден называет Бэрримора «больше похожим на... ласкового отца [Гарбо], чем на ее возлюбленного», в то время как Джордж Блейсделл из международного фотографа похвалил диалог и написал, что зритель будет « глубоко впечатлен редкостью экранной драмы, которую он смотрит ». Гранд Отель получил премию Оскар за лучший фильм и стал одним из самых кассовых фильмов года. Позже он был добавлен в Национальный реестр фильмов.

Грета Гарбо и Бэрримор стоят в тесном объятии и собираются поцеловаться Бэрримор с Гретой Гарбо в Гранд Отеле (1932)

В 1932 году Бэрримор перешел в RKO. Фотографии, где он играл адвоката-алкоголика в Государственном прокуроре и сбежавшего сумасшедшего в Билле о разводе, напротив Кэтрин Хепберн на экране дебют. Киновед Дэниелнарди позже Бернар гуманизм, примененный между персонажем Бэрримора и его семьей, особенно «тесную связь» между отцом и дочерью. В своем последнем фильме он вернулся в MGM за «Распутин и Императрица, в которые снялись Бэрримор, Этель и Лайонел. Физически состояние Бэрримора исполнилось после съемок Свенгали, и он набрал вес из-за выпивки. Петерс отмечает «рассеяние некогда аскетичного лица, рассеяние только подчеркнутое попыткой студии воссоздать с помощью света, фильтров и макияжа духовную красоту, которая испорчена». Фильм потерпел критическое и коммерческое поражение, и MGM потеряла значительную сумму денег. Житель Нью-Йорка считал, что трое Бэрриморов сделали свои худшие работы.

1933 год был для Бэрримора стал очень напряженным, и его упадок стал очевиден. В течение года он снялся в пятимах, в том числе в роли фильроткого школьного учителя, ставшего бизнесменом, в Topaze, напротив Мирна Лой и Ужин в восемь с Лайонелом.. Питерсает, что изображение Бэрримора опьяненного актера-алкоголика «вполне могло закрепить... в сознании публики и MGM, что Джон Бэрримор был пьяным в прошлом». После показа фильмов с MGM, компания прекратила контакты с Бэрримором из-за финансовых проблем, вызванных Великой депрессией. Затем он подписал контракт с Universal Studios, чтобы изобразить проблемного еврейского юриста в Советник по праву. Во время съемок он изо всех сил пытался запомнить свои реплики даже для небольших сцен. Съемки были остановлены однажды после более чем 25 дублей, когда он изо всех сил попытался вспомнить правильные строки; это была проблема, которой он начал регулярно страдать. Несмотря на проблемы, Норден считает, что это было «одно из лучших его выступлений в кино».

Цветная карта вестибюля Бэрримора, стоящего перед Кэрол Ломбард и держащего ее грубо держали за руки, как бы ругая ее (остальные фото черно-белые) Бэрримор с Кэрол Ломбард на карточке лобби фильма Двадцатый век (1934)

В декабре 1933 года Бэрриморился с РКО снять фильм «Гамлет». Он прошел кинопробы и снова нанял Кэррингтона в качестве тренера по вокалу, но во время одного сеанса его память снова подвела его, и проект в конечном итоге был свернут. Бэрримор снялся в двух фильмах, выпущенных в 1934 году: драме Давно потерянный отец и чокнутой комедии Двадцатый век. В последнем фильме Бэрримор сыграл сумасшедшего бродвейского импресарио Оскара Джаффе, в роли которого он продемонстрировал «редкий гений комика». Моррисон пишет, что это изображение, «которое многие считают его лучшим вкладом в фильм». В 2011 году картина была добавлена ​​в Национальный реестр фильмов, где она была описана как «последняя великая роль Бэрримора в кино».

В мае 1934 года Бэрримор снимался в фильме Шляпа, пальто и перчатки для RKO, когда во время съемок одной сцены он снова забыл свои реплики и даже имя своего персонажа. Съемки были отложены на следующий день, но результат остался прежним. После перерыва на несколько дней он вернулся на съемочную площадку, но все еще не мог вспомнить ни одного сценария, и RKO заменил его на Рикардо Кортез. Вскоре после этого у него случился психический и физический срыв, и он был госпитализирован. Костелло подтвердил, что его пьянство за предыдущие два года ухудшилось, и она описала его как «безнадежного алкоголика». Отношения Бэрримора с Костелло были глубоко нарушены, и, полагая, что она собиралась объявить его умственно неполноценным, он покинул их дом в Лос-Анджелесе и отправился сначала в Лондон, а затем в Индию. Он вернулся в США в начале 1935 года и поселился в Нью-Йорке, оставив жену в Лос-Анджелесе. Вскоре после возвращения он был госпитализирован на месяц с бронхитом и гриппом. Его посетила 19-летняя фанатка Элейн Джейкобс, и они стали хорошими друзьями. После выписки из больницы ее мать пригласила его отдохнуть в их доме. Она сменила имя на Элейн Бэрри, которое, как она объяснила, должно было стать «настолько близко к Бэрримору, насколько я осмелился», и они начали отношения. В мае пара пережила первое из нескольких профессиональных совместных работ, когда они появились на радио-шоу Руди Валле «Дрожжевой час Флейшмана».

Эти отношения были широко распространены. Об этом сообщила таблоидная пресса , назвав пару Калибан и Ариэль. Костелло подал на развод, но после ряда споров с Барри Бэрримор счел отношения с Барри оконченными и уехал в Лос-Анджелес. Редактор газеты зафрахтовал самолет и отправил Барри в Чикаго, чтобы встретить поезд Бэрримора; она передала призыв к нему вернуться, и ее преследование стало общенациональными новостями. Моррисон считает, что заголовки создали для Бэрримора новую репутацию «стареющего сатира, бывшего алкоголика, много женатого окорока». Это был удар по его самоуважению, но, по словам Моррисона, он встретил свои проблемы «с апломбом и чувством юмора». Чтобы скрыться от всеобщего внимания, Бэрримор отдыхал на своей яхте; это стоило ему более 35000 долларов в год, и поэтому он продал его в 1938 году, столкнувшись с финансовыми трудностями.

Упадок и смерть: 1936–1942

Групповой снимок из шести человек в костюмах эпохи Возрождения; три центральные фигуры держат мечи вместе, три мушкетера в стиле Бэрримор, как Меркуцио в Ромео и Джульетта (1936). Тремя центральными фигурами являются (слева направо) Бэрримор, Лесли Ховард и Бэзил Рэтбоун.

. Из-за алкогольной зависимости Бэрримора большинство студий не желали его нанимать, но MGM рискнула пригласить его на роль Меркуцио в их фильме 1936 года Ромео и Джульетта. Чтобы свести к минимуму сбои в расписании, студия поместила Бэрримора в дом отдыха Келли, санаторий для алкоголиков, но он продолжал тайно пить и мешал на съемочной площадке. Бэзил Рэтбоун, игравший Тибальта, позже рассказывал, что «он был пьян и ненадежен на съемочной площадке... Было грустно видеть его в таком состоянии». Мнения по поводу его изображения разделились. Некоторые критики, такие как Велфорд Битон из Hollywood Spectator, думали, что «Бэрримор - это актерская жемчужина», хотя Гилгуд был нелестен, написав Пегги Эшкрофт, что «Бэрримор, похожий на чудовищного старого парня, прыгающего через обруч, действительно следовало бы снять ».

Слухи о проблемах Бэрримора на съемочной площадке и за ее пределами распространились по индустрии, и он не работал над другим фильмом больше года, пока не получил второстепенную роль в музыкальный фильм Maytime. Его развод с Костелло был завершен в октябре 1936 года, и он женился на Барри в ноябре того же года. Вскоре после этого у пары произошел жаркий публичный спор, и он снова провел время в доме отдыха Келли и больнице, которые обходились ему в среднем в 800 долларов в день, истощая его финансы. Когда он вышел, он рухнул на съемочной площадке Maytime. 15 января 1937 года ему вручили документы о разводе, а через месяц он подал заявление о защите от банкротства с долгами в 160 000 долларов. Развод был предоставлен в апреле, но пара помирилась до того, как он был окончательно оформлен.

Бэрримор решил поработать над другими ролями Шекспира. В июне 1937 года он подписал контракт с NBC Radio на производство серии из шести эпизодов под названием «Обтекаемый Шекспир», в которой также участвовал Барри. Первой программой был «Гамлет», который был хорошо встречен критиками. The New York Times отметила, что «строки Шекспира, драматически произнесенные голосом Джона Бэрримора, пронизывают« эфир »со звуком окончательности; кажется, что это его слова, и никто другой не мог произнести их с такой реалистичной силой». Питерс, однако, не согласен и считает, что «из-за того, что он был в отчаянии, он слишком сильно надавил и закончил карикатурой, а не захватом своей великой шекспировской игры».

Рекламный снимок заметно старше и тяжелее Бэрримора, одетого в шубу; боком, лицом немного влево Бэрримор в Марии-Антуанетте (1938): во время съемок он использовал карточки-подсказки как вспомогательное средство памяти.

На протяжении всего сериала NBC Бэрримор был надежным, трезвым и ответственным, и студии положительно отреагировали на предложения работы. Это привело к появлению в девяти фильмах в 1937 и 1938 годах, в том числе в роли полковника Нильсона в трех фильмах Бульдог Драммонд и в ролях в Истинное признание и Мария-Антуанетта. Ему предлагали преимущественно роли второго плана, но он добросовестно работал над фильмами и, как следствие, смог оплатить свои долги. Его память все еще была проблемной, и он использовал карточки-подсказки в качестве вспомогательного средства; его коллеги-актеры и режиссеры фильмов сочувствовали его состоянию. Когда он снимал свою последнюю серьезную роль Грегори Вэнса в фильме 1939 года Великий человек голосует, режиссер Гарсон Канин позаботился о том, чтобы актеры и съемочная группа обращались к нему как «мистер Бэрримор». "в знак уважения.

Фред МакМюррей, Кэрол Ломбард и Бэрримор корчили рожи за решеткой; МакМюррей и Ломбард отчаянно показывают зубы, в то время как Бэрримор тупо скрещивает глаза (слева направо), Фред МакМюррей, Кэрол Ломбард и Бэрримор в True Confession (1937)

Бэрримор и его жена сыграли второстепенные роли в чокнутой комедии 1939 года Полночь, ее единственную роль в кино. «Нью-Йорк Таймс» сочла фильм «одной из самых ярких, веселых, остроумных и озорных комедий за долгий трудный сезон», и что Бэрримор, [Лу] Гериг моргнув глазом, закатывает глаза. фразы с его обычным, насыщенно-юмористическим эффектом ». Фильм был занесен в Национальный реестр фильмов в 2013 году. Бэрримор и его жена вместе участвовали в сценическом фарсе «Мои дорогие дети», который открылся в марте 1939 года в театре Маккартера Принстонского университета . Он сыграл главную роль, Аллана Манвилла, стареющего хмурого шекспировщика. Из-за плохой памяти Бэрримор постоянно импровизировал на протяжении всего шоу. В некоторых моментах новые дополнения были улучшением, но он также приветствовал друзей в аудитории и свободно использовал ненормативную лексику. Тем не менее спектакль имел успех. Журнал Life писал, что «Люди стекаются, чтобы увидеть [Бэрримора] не ради шикарного представления, а потому, что он превращает театр в шумный театральный сумасшедший дом. Иногда он опаздывает. Иногда он скован. Обычно он забывает свое линий. Но он всегда устраивает отличное шоу ». Когда шоу достигло Бродвея, Life написала, что «возвращение Бэрримора на Таймс-сквер было огромным профессиональным триумфом». Брукс Аткинсон, писавший для The New York Times, считал, что Бэрримор «все еще был самым одаренным актером в этой стране»... Хотя он несколько лет опрометчиво играл дурака, в «Мои дорогие дети» он не дурак, а великолепно одаренный актер в утомительном отпуске ». Бэрримор и его жена продолжали спорить во время показа пьесы, и она покинула пьесу в середине тура. Они попытались примириться, когда постановка достигла Нью-Йорка, но пара развелась в конце 1940 года.

В 1940 году Бэрримор появился в Великом профиле, пародии на его жизнь за несколько месяцев до этого. Моим дорогим детям. Бэрримор играл Эванса Гаррика, основанного на его собственном опыте, а Мэри Бет Хьюз играла его жену. Критики резко отреагировали на фильм и на связь с ним Бэрримора. «Нью-Йорк Таймс» писала, что «как пьеса это слабая вещь, вряд ли она может сравниться с впечатляющими публичными отчетами о его любовных отношениях… несмотря на все махинации и сокрушительное остроумие мистера Бэрримора,« Великий профиль »более чем жалок. Зима его недовольства мистер Бэрримор продает свой талант по заниженной цене ». Хуже было в его последнем фильме Товарищи по играм (1941), который «наглядно проиллюстрировал, до какой глубины он упал; он сыграл алкоголика Шекспира по имени Джон Бэрримор».

В В октябре 1940 года Бэрримор вернулся в радиосеть NBC, чтобы работать над шоу Руди Валле, которое теперь называется «Шоу Sealtest». Бэрримор записал 74 эпизода программы, продолжая в духе самопародии, с шутками о его пьянстве, падении карьеры и семейных проблемах. 19 мая 1942 года, когда Бэрримор записывал реплику из «Ромео и Джульетты» для шоу, он потерял сознание. Он был доставлен в Голливудскую пресвитерианскую больницу и умер там 29 мая от цирроза печени и почечной недостаточности, осложненного пневмонией. Незадолго до смерти Бэрримор вернулся к вере католической церкви. Хотя в мемуарах Эррола Флинна утверждается, что режиссер Рауль Уолш «одолжил» тело Бэрримора перед похоронами, чтобы оставить его, подперевшись на стуле, чтобы пьяный Флинн обнаружил, когда он вернется домой. Джин Фаулер, близкий друг Бэрримора, оставался с телом всю ночь и отрицает эту историю. Бэрримор был похоронен на кладбище Голгофы в Лос-Анджелесе 2 июня. В 1980 году сын Бэрримора перезахоронил тело отца на кладбище Маунт-Вернон в Филадельфии.

Наследие
Изображение Бэрримора снаружи, из талия вверх, задумчиво курит сигарету и смотрит налево Бэрримор в Белом доме в Январь 1924 года, после встречи с президентом Кэлвином Кулиджем

В некрологе New York Times говорилось, что в период, когда Бэрримор играл в «Справедливости», «Ричард III и Гамлет», актер «был принят большинством критиков как ведущий англоязычный актер. своего времени... оснащенный как природой, так и искусством ". The Washington Post согласилась, отметив, что во время его театральных триумфов и первых лет работы в кино «он был великим авторитетом, любимцем« королевской семьи »сцены». Во многих некрологах подчеркивалось, что Бэрримор не раскрыл свой потенциал. Manchester Guardian подумала, что он «мог бы, проявив некоторую самодисциплину, добавить свое имя в список по-настоящему великих актеров... однако он растратил свою энергию». The New York Times отметила, что он мог искажать свои способности «пародировать, пародировать себя и играть клоуна», и они сочли «прискорбным, что публика в последние годы увидела его в... [таком] настроении. Это было настроение беззаботного отречения ». Газета Washington Post отметила, что «с годами - и по мере того, как его личная жизнь стала более публичной - он стал, несмотря на свой гений в театре, персонажем таблоидов».

По словам Моррисона, сценические образы Бэрримора Ричарда III и Гамлета послужили образцом для современного исполнения этих ролей. Его психологическая интерпретация была новаторской, а его «динамические изображения... изменили направление последующих возрождений». Естественный актерский стиль Бэрримора перевернул сценические условности того времени; его «разговорная» речь в стихах представила на сцене вокальную манеру послевоенного джентльмена ».

Pencil sketch of Barrymore's head, face on to the artist Бэрримор, нарисованный Джоном Сингером Сарджентом, 1923 г.

Бэрримор несколько раз удостаивался чести на шоу. промышленность и ее участники. Хотя его брат и сестра выиграли премию Оскар, единственная награда, которую Бэрримор когда-либо получал за свою работу на экране, была от Рудольфа Валентино в 1925 году за Бо Браммеля. Валентино учредил награду от своего имени и чувствовал, что его коллеги-актеры должны получать похвалы за свои экранные работы. Когда Бэрримор посетил свою церемонию в Китайском театре Граумана в 1940 году, он оставил больше, чем обычно руки и следы во дворе театра: с помощью владельца, Сид Грауман, Бэрримор оставил цементный отпечаток своего профиля лица. В феврале 1960 года за свой вклад в киноиндустрию Бэрримор был включен в Голливудскую Аллею славы со звездой на 6667 Голливудском бульваре ; Бэрримор, вместе со своими двумя братьями и сестрами, включен в Зал славы американского театра. «Королевская семья» актеров Бэрримора продолжалась через двух его детей - его сына с Костелло, Джона Дрю Бэрримора и его дочери с Элриксом, Дианой - оба стали актерами, поскольку дочь Джона-младшего Дрю. Брат Бэрримора Лайонел умер 15 ноября 1954 года, а их сестра Этель умерла 18 июня 1959 года.

Звезда Бэрримора на Голливудской Аллее славы

Достижения Бэрримора и его яркая жизнь позволили провести несколько биографических исследований. последовал за его автобиографией 1926 года «Признания актера». Альма Пауэр-Уотерс провела исследование 1941 года, санкционированное субъектом, «Джон Бэрримор: легенда и человек»; Фаулер написал «Спокойной ночи, милый принц: жизнь и времена Джона Бэрримора» (1943); Альперт опубликовал «Бэрриморз» (1964); и Джон Коблер написал «Проклятые в раю: жизнь Джона Бэрримора» (1977), хотя в 2000 году Норден отметил, что многие из этих ранних работ менее чем надежны. Те, которые он определил как более тщательно исследованные, - это история Питерса 1990 года, Дом Бэрримора и его собственное исследование работы актера в книге «Джон Бэрримор: биобиблиография» (1995). Вслед за комментариями Нордена к доступной литературе Моррисон опубликовал в 1997 году положительно отрецензированный шекспировский актер Джона Бэрримора, в котором основное внимание уделяется сценической работе Бэрримора.

В 1982 году было несколько праздничных мероприятий, посвященных столетию со дня рождения Бэрримора. Академия кинематографических искусств и наук и Музей современного искусства совместно организовали памятную программу его работы, которая включала многочисленные отрывки из его фильмов и интервью с некоторыми, кто его знал. включая Барри и его бывшую партнершу по фильму Мирну Лой. В том же году, в ознаменование столетия Actors Fund of America, Почтовая служба США выпустила почтовую марку с изображением Бэрримора и его братьев и сестер. В феврале 2010 года перекресток в Форт-Ли, Нью-Джерси был переименован в Уэй Джона Бэрримора в день, когда актеру исполнилось бы 128 лет. Перекресток отмечал место бывшего отеля Бакхейстера, где Бэрримор дебютировал на сцене в 1900 году в «Человеке мира».

Образы и характеристики
Чисто выбритый Бэрримор, вид сзади, через левое плечо, смотрящий влево «Великий профиль», сфотографированный в 1920-х годах

Бэрримор использовался как источник вдохновения для персонажей на сцене и в кино. Он выступал в роли самого себя в ряде работ (в том числе «Великий профиль», «Мои дорогие дети» и «Друзья по играм»), а в Ziegfeld Follies 1921 года его сыграл его друг W. С. Филдс. В 1927 году семья Бэрриморов была пародирована в фильме Королевская семья, в котором персонаж, основанный на нем, был изображен Фредриком Марчем, чьей игрой Бэрримор восхищался. Пьеса была поставлена ​​в Лондоне в 1934 году как Королевский театр, с Лоуренсом Оливье в роли Бэрримора, и адаптирована как фильм в 1930 году, где Марш повторил свою игру.

В 1991 году комедия Пола Рудника Я ненавижу Гамлета, поставленная в Театре Уолтера Керра, происходила в бывшей квартире Бэрримора. Он возвращается после сеанса в костюме Гамлета. Никол Уильямсон сыграл роль Бэрримора. Три года спустя лондонская постановка «Джек: Ночь в городе с Джоном Бэрримором» прошла в 60 спектаклях в Criterion Theater, и Уильямсон снова сыграл главную роль. Бэрримор, a пьеса для двух лиц Уильяма Люса, премьера которой состоялась в 1996 году, изображает Бэрримора незадолго до его смерти в 1942 году, когда он репетирует возрождение своего Ричарда III. Кристофер Пламмер сыграл главную роль. В 2012 году была выпущена киноверсия, в которой Пламмер снова играет главную роль.

Бэрримор был другом и собутыльником Филдса. В фильме 1976 года W.C. Филдс и я, Бэрримора играл Джек Кэссиди. Друг Бэрримора, Эррол Флинн, сыграл его в фильме 1958 года Слишком много, слишком скоро, адаптации автобиографии Дайаны Бэрримор, где Дороти Мэлоун сыграла главную женскую роль. Ховард Томпсон, кинокритик The New York Times, писал, что «Флинн, как покойный Джон Бэрримор, угрюмый, безудержно пьющий развалины великого актера, крадет картину, замок, инвентарь и бочонок.. Только в сценах его дикого распада, когда испуганная девушка держится, картина приближается к настоящей трагедии. "

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Бэрримором.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джон Бэрримор
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте