Веселая девочка (фильм)

редактировать

Смешная девчонка
FunnyGirlPoster.jpg Пост-Оскар постер релиза
Режиссер Уильям Уайлер
Сценарий от Изобель Леннарт
На основе Веселая девочка, мюзикл 1964 г.
Произведено Рэй Старк
В главной роли
Кинематография Гарри Стрэдлинг, старший
Под редакцией
Музыка
Производственная компания Растар
Распространяется Columbia Pictures
Дата выхода
Продолжительность
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 14,1 млн. Долл. США
Театральная касса 58,5 млн. Долл. США

Смешная девчонка - американский биографический музыкальный комедийно-драматический фильм 1968 года режиссера Уильяма Уайлера. Сценарий Изобель Леннарт был адаптирован из ее книги к одноименному мюзиклу. Он основан на жизни и карьере Бродвея, кинозвезды и комика Фанни Брайс и ее бурных отношениях с предпринимателем и игроком Ники Арнштейн.

Произведенный зятем Брайса, Рэем Старком, с музыкой и текстами Жюля Стайна и Боба Меррилла, кинозвезды Барбра Стрейзанд (в ее дебютном фильме, воспроизводящем ее бродвейскую роль) в роли Брайса и Омара Шарифа в роли Арнштейна с актерами второго плана. с участием Кей Медфорд, Энн Фрэнсис, Уолтера Пиджена, Ли Аллена и Мэй Квестель. Это был первый фильм компании Старка «Растар».

Основной критический и коммерческий успех, Funny Girl стал самым кассовым фильмом 1968 года в Соединенных Штатах и получил восемь Оскар номинаций. Стрейзанд получила награду за лучшую женскую роль за свое выступление, связав себя с Кэтрин Хепберн ( «Лев зимой» ). В 2006 году Американский институт кино занял 16-е место в списке лучших мюзиклов AFI. Ранее он занимал 41-е место в списке " 100 лет... 100 страстей" за 2002 год, песни " People " и " Don't Rain on My Parade " - на 13-м и 46-м месте соответственно в списке 2004 года. 100 лет... 100 песен и строчка "Hello, gorgeous" на 81 строчке в списке " 100 лет... 100 цитат из фильмов" за 2005 год. «Смешная девчонка» считается одним из величайших музыкальных фильмов, когда-либо созданных.

В 2016 году « Смешная девчонка» была признана «культурно, исторически или эстетически значимой» Библиотекой Конгресса США и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Музыкальные номера
  • 4 Саундтрек
  • 5 Производство
    • 5.1 Развитие
    • 5.2 Литье
    • 5.3 Съемка
  • 6 Релиз
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический прием
    • 6.3 Награды и номинации
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 еврейское представительство
  • 9 Наследие
    • 9.1 «Привет, красотка»
  • 10 Продолжение
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

участок

Действие происходит в Нью-Йорке и его окрестностях незадолго до и после Первой мировой войны. История начинается с того, что звезда Ziegfeld Follies Фанни Брайс ожидает возвращения мужа Ники Арнштейна из тюрьмы, а затем переходит в расширенный ретроспективный кадр, посвященный их встрече и браку.

Фанни - помешанная на сцене подросток, которая получает свою первую работу в водевиле. Ее мать и подруга госпожа Стракош отговаривают ее от шоу-бизнеса, потому что Фанни не типичная красотка («Если девушка не красотка»). Во время репетиции в водевильном театре босс жалуется на несинхронизированное выступление Фанни и ее выдающуюся внешность. После его решения уволить ее, она упорствует («Я величайшая звезда»). С помощью и поощрением Кевина Фанни получает роль в фигурном катании на роликах, несмотря на отсутствие навыков катания на роликах. Хотя выступление превращается в большой беспорядок, публика находит это веселым и подбадривает ее («Тряпка для роликовых коньков»). Это также, когда Фанни дает свое первое выступление "Я бы лучше был голубым из-за тебя (чем счастлив с кем-то еще)". Шесть месяцев спустя Фанни нанимают, чтобы она стала участницей Ziegfeld Follies - о чем она всегда мечтала. В дебютном спектакле она добавила комический поворот к якобы романтическому номеру, закончив его беременной невестой («Его любовь делает меня красивой»). После дебюта она встретила учтивого Арнштейна, который сопровождал ее на празднование в ее доме на Генри-стрит («Люди»).

Год спустя Фанни стала восходящей звездой Бродвея. Она и Арнштейн встретились снова, когда она поехала в Балтимор в рамках своего турне. Они устраивают романтический ужин в шикарном ресторане и заявляют о своих чувствах («Ты - женщина, я - мужчина»). Пара вступает в романтические отношения. Вместо того, чтобы поехать с Follies в Чикаго, Фанни решает сесть на другой поезд до Нью-Йорка, чтобы быть с Арнстайном («Don't Rain On My Parade»).

Путешествуя на борту RMS Berengaria, Ники обещает, что, если он сможет выиграть состояние, играя в покер, они смогут пожениться, что в конечном итоге сбудется. Они переезжают в особняк и рожают дочь («Сэди, Сэди»), а Фанни также возвращается в Зигфельд и Фолли. Различные предприятия Ника терпят неудачу, в результате чего он теряет много денег. Ник, который был занят азартными играми и не явился на премьеру новой пьесы Фанни («Лебедь»), расстроил ее, и они поссорились. Отказавшись от финансовой поддержки жены, он оказывается вовлеченным в мошенничество с облигациями и попадает в тюрьму за растрату на восемнадцать месяцев. В момент прощания Ник назвал ее «смешной девочкой», и она почувствовала горечь и жалость («Смешная девчонка»). После освобождения Ника из тюрьмы они соглашаются разойтись. Она убита горем и заявляет, что «Я его навсегда» («Мой мужчина»).

Бросать

Музыкальные номера

  1. " Увертюра "
  2. «Если девушка некрасивая» - Фанни, Роза и миссис Стракош
  3. « Я величайшая звезда » - Фанни
  4. "Тряпка для роликовых коньков" - Фанни и девушки на роликах
  5. « Я бы предпочла быть голубым из-за тебя (чем счастлива с кем-то еще) » - Фанни
  6. " Second Hand Rose " - Фанни
  7. "Его любовь делает меня красивой" - Ансамбль Фанни и Фоллис
  8. « Люди » - Фанни
  9. « Ты женщина, я мужчина » - Ники и Фанни
  10. " Don't Rain on My Parade " - Фанни
  11. " Entr'acte "
  12. «Сэди, Сэди» - Фанни и Ники
  13. «Лебедь» - Фанни
  14. « Веселая девчонка » - Фанни
  15. « Мой мужчина » - Фанни
  16. "Exit Music"

Изначально у Funny Girl было 18 музыкальных номеров в 160 минутах фильма, 60 минут из которых настроены. У Ника Арнштейна было соло под названием «Временная аранжировка». Некоторые номера из оригинального мюзикла были удалены; «Тряпка для роликовых коньков», «Лебедь» и «Веселая девчонка» написаны специально для Стрейзанд и не связаны с Фанни Брайс.

Хотя первоначально выпущено на ее 1964 альбом People, песня « Люди » были перезаписаны для фильма с различным темпом и дополнительными текстами.

В книге Шона Консидайна « Барбра Стрейзанд: Женщина, миф, музыка » 1985 года композитор Стайн показал, что он недоволен оркестровкой для фильма. «Они собирались делать аранжировки в стиле поп», - вспоминал он. «Они отказались от восьми песен из бродвейского шоу, и нас попросили написать несколько новых. Они не хотели добиться успеха. Это был старомодный голливудский способ MGM делать мюзиклы. Они всегда меняют вещи по своему усмотрению. видения, и они всегда делают это неправильно. Но из всех моих мюзиклов, которые они облажались, « Смешная девчонка» вышла лучше всех ».

Поскольку песни "My Man", "Second Hand Rose" и " I Rather Be Blue " часто исполнялись настоящей Брайс в течение ее карьеры, они были включены в партитуру Стайна-Меррилла.

Саундтрек

Основная статья: Веселая девочка (саундтрек)

Альбом саундтреков к фильму был выпущен компанией Columbia Records в 1968 году.

Производство

Разработка

Фильм основан на истории жизни и любви Фанни Брайс.

Изобель Леннарт изначально написала « Забавную девочку» как сценарий к драматическому фильму « Мой мужчина» для продюсера Рэя Старка (тещей которой была Фанни Брайс). Проект не заинтересовал ни одну студию, кроме Винсента Донью, который предложил превратить его в сценический мюзикл. Леннарт впоследствии адаптировала свой сценарий для постановки, которая в конечном итоге стала успешной бродвейской постановкой с Барброй Стрейзанд в главной роли.

Хотя она не снималась ни в каких фильмах, Стрейзанд была первой и единственной, кто выбрал Старк, чтобы изобразить Брайса на экране. «Я просто чувствовал, что она была слишком большой частью Фанни, а Фанни была слишком частью Барбры, чтобы передать это кому-то другому», - сказал он, но руководители Columbia Pictures хотели вместо этого Ширли Маклейн в этой роли. Маклейн и Стрейзанд были хорошими друзьями и вместе праздновали день рождения; обе актрисы закатили глаза при этой мысли. Старк настаивал, что, если Стрейзанд не будет задействована, он не позволит снять фильм, и студия согласилась на его требование.

Майк Николс, Джордж Рой Хилл и Джин Келли считались режиссерами фильма до того, как был подписан контракт с Сидни Люметом. После шести месяцев работы над предварительным продакшеном он покинул проект из-за «творческих разногласий» и был заменен Уильямом Уайлером, чья долгая и блестящая карьера, отмеченная наградами, никогда не включала создание музыкального фильма; Первоначально ему было поручено направить «Звуки музыки». Первоначально Уайлер отклонил предложение Старка, потому что опасался, что его значительная потеря слуха повлияет на его способность работать над мюзиклом. Поразмыслив, он сказал Старку: «Если Бетховен мог написать свою симфонию« Героическая », то Уильям Уайлер сможет сделать мюзикл».

Стрейзанд никогда не слышал о Уайлер, и когда ей сказали, что он выиграл премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру на Бен-Гур, она прокомментировала, «Колесница! Как он с людьми, как и женщины? Является ли он какой - нибудь хорошо с актрисами?» Фактически, Уайлер снял « Римские каникулы» (1953), который выиграл 3 премии Оскар, включая награду за лучшую женскую роль Одри Хепберн, которую Уайлер выбрала, несмотря на ее относительную безвестность в то время. Что касается Уайлера, он сказал: «Я бы не сделал эту картину без нее». Ее энтузиазм напомнил ему Бетт Дэвис, и он чувствовал, что она «представляла для меня вызов, потому что она никогда не снималась в фильмах, и она не обычная гламурная девушка».

Кастинг

В финале фильма Стрейзанд поет "Мой мужчина", мелодию, тесно связанную с Фанни Брайс.

Стайн хотел, чтобы Фрэнк Синатра сыграл роль Ники Арнштейна, но актер был готов появиться в фильме только в том случае, если роль была расширена и для персонажа были добавлены новые песни. Старк считал Синатру слишком старым и предпочитал кого-то более классного, как Кэри Грант, хотя Грант был на одиннадцать лет старше Синатры. Также рассматривались Марлон Брандо, Грегори Пек, Шон Коннери, Дэвид Янссен и Джеймс Гарнер. Египтянин Омар Шариф был брошен на главную роль напротив еврейки Стрейзанд после того, как Уайлер заметил, что он обедал в магазине студии. Когда разразилась Шестидневная война между Израилем и Египтом, руководители студии подумали о замене Шарифа, но и Уайлер, и Стрейзанд пригрозили уйти, если они это сделают. Позже публикация в египетской прессе кадра, по-прежнему изображающего любовную сцену между Фанни и Ники, вызвала движение за лишение Шарифа гражданства. Когда ее спросили о споре, Стрейзанд ответила: «Ты думаешь, Каир расстроился? Ты должен увидеть письмо, которое я получил от моей тети Роуз!» Энн Фрэнсис получила новую роль в главной роли в «Безумствах Зигфельда».

Хореограф Герберт Росс, поставивший музыкальные номера, работал со Стрейзанд в ее бродвейском дебюте « Я могу достать для вас оптом».

Съемки фильма

Неважно, сколько у вас дорогого снаряжения, вам нужно немало удачи, большого мастерства и телепатических отношений между пилотом и оператором, чтобы это осуществить. И Нельсон Тайлер справился со всем этим еще в середине шестидесятых.
- Джерри Грейсон рассказал о съемках вертолета для "Don't Rain on My Parade".

Репетиции и предварительная запись песен начались в июле 1967 года. Во время предварительной записи Стрейзанд требовала частых повторных съемок, пока она не была удовлетворена ими, и на съемочной площадке она продолжала демонстрировать свой перфекционистский характер, часто спорив с Уайлером о костюмах и фотографиях..

Основная фотография началась в августе 1967 года и была завершена к декабрю. Первая сцена Стрейзанд произошла на заброшенном вокзале в Нью-Джерси, где она только что вышла из поезда и позировала фотографам. Съемки были для Барбры труднее, чем она думала, потому что ей приходилось делать музыкальные номера несколько раз для разных ракурсов. Для съемки с вертолета "Don't Rain on My Parade" аэрофотографу Нельсону Тайлеру пришлось разработать специальную установку для вертолетной камеры. У Стрейзанд якобы было так много сцен с Энн Фрэнсис, вырезанных до выхода фильма, что Фрэнсис подала в суд, чтобы ее имя было удалено из титров, но проиграла. Позже Стрейзанд утверждала, что она никогда не говорила Уайлеру, чтобы он что-либо сокращал, и финальный фильм отразил его выбор, а не ее. Позже Фрэнсис сказал: «У меня нет вражды с Барброй. Но сниматься в этом фильме было похоже на« Газовый свет ». Меня взбесило то, как они все делали - никогда не рассказывали мне, никогда не разговаривали со мной, просто сокращали. Я думаю, они боялись этого. хорошо ко мне, Барбра была бы расстроена ". Съемки для музыкального номера «Мой мужчина», которым прославилась оригинальная Фанни Брайс, проходили в конце съемочной фазы. Шариф присутствовал, чтобы помочь Стрейзанд проникнуться эмоциями и развеять грусть. Съемочная группа сделала не менее десяти дублей. Также в этой съемке Старк думал, что фильм будет стоить 8 миллионов долларов, что он считал «вдвое меньше, чем любой другой крупный мюзикл [...] и будет вдвое больше».

Выпускать

Перед выпуском Columbia Pictures выпустила 3 короткометражных фильма в рекламных целях - «Это Стрейзанд», «Барбра в Мовиленде» и «Взгляд смешной девушки».

Театральная касса

Премьера " Веселой девчонки" состоялась 18 сентября 1968 года в театре Критерион в Нью-Йорке; чей билет стоил 100 долларов. Это была первая премьера Барбры Стрейзанд как кинозвезды, и она сказала, что чувствовала себя «ребенком с игрушкой». Через месяц, 9 октября, в Египетском театре состоялась голливудская премьера. « Смешная девчонка», заработав 24,9 миллиона долларов, стал самым кассовым фильмом 1968 года в США.

Критический прием

У фильма рейтинг одобрения 93% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, основанный на 44 обзорах, со средней оценкой 7,6 / 10. По мнению критиков, веб-сайт утверждает: «[Барбра] Стрейзанд возвышает этот в остальном наизусть мелодраматический мюзикл своим незабываемым звездным поворотом в роли Фанни Брайс». На Metacritic фильм имеет рейтинг 89 из 100, основанный на 7 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Стрейзанд был широко оценен критиками, с The New Yorker ' s Полин Кейл, назвав его «Спектакль бравурного.... Как Фанни Брайс, она имеет остроумные комедийные перегибы с момента в comediennes 30 - х лет, она делает письменный диалог звучит как вдохновенная импровизация … Триумфальный талант Стрейзанд преодолевает слабые стороны фильма ». В своем обзоре в Chicago Sun-Times, Роджер Эберт назвал Стрейзанд «великолепным» и добавил: «Она имеет наилучшее время с момента Мэй Уэст, и более интересно смотреть, чем кто после молодой Кэтрин Хэпберн. Она на самом деле не поют песня вообще; она играет ее. Она делает вещи своими руками и лицом, которые просто индивидуальны; это единственный способ описать их. Они не были сделаны раньше. Она поет, и вы действительно счастливы, что вы там. " Но он подумал, что «сам фильм, возможно, является ярким примером того, как мюзикл-роуд-шоу вышел за борт. Он перепродюсирован, слишком сфотографирован и слишком затянут. Вторая половина плохо затягивается. Второстепенные персонажи, как правило, деревянные... Это заставляет задуматься. фильм сам по себе шизофренический. Невозможно хвалить мисс Стрейзанд слишком высоко; трудно найти что-то такое, что можно было бы похвалить в остальной части фильма ». Ричард Л. Коу из The Washington Post согласился с тем, что фильм был «преувеличен», написав, что Стрейзанд была «первоклассной личностью» во время музыкальных номеров и «вероятно, способна на большее разнообразие, чем это», но «он так тщательно представлен. и ограничился тем, что она и фотография превратились в длинную, капризную зануду ». Рената Адлер из The New York Times написала, что «талант Стрейзанд очень острый и сильный», но что в фильме есть «что-то снисходительное», когда Уайлер «относился к Барбре довольно нежно, невероятно и даже снисходительно», и пришел к выводу, что «Мисс Стрейзанд ничего из этого не нужно».

Варьете сказала, что Стрейзанд оказывает «заметное влияние», и продолжила: «Сага о трагикомедийной актрисе Фанни Брайс с нескладным видом и манерами, очарованная учтивым резким Ники Арнстайном, возможно, имеет знакомый образец, но для всех заслуга всех обеспокоенных тем, что он играет так убедительно ».

Ян Доусон из The Monthly Film Bulletin в Великобритании написал: «История актрисы, чей драматический подъем от грязи к богатству сопровождается открытием, что страдание лежит на оборотной стороне успеха, легла в основу многих американских мюзиклов. Но Уильяму Уайлеру удается выйти за рамки клише жанра и создать - во многом благодаря характеристике Фанни Брайс Барброй Стрейзанд - драматической комедии, в которой музыкальные номера иллюстрируют публичный аспект жизни звезды, ни разу не прерывая повествования ».

Дэвид Паркинсон из « Империи» в ретроспективе оценил фильм на четыре из пяти звезд и назвал его «одним из тех фильмов, где на самом деле не имеет значения, что здесь написано - вы так или иначе сделаете свое мнение о Бэбсе., но для редких непосвященных это прекрасное знакомство с ее талантами ". Именно « Смешная девчонка» сделала Стрейзанд кинозвездой, хотя она также приобрела репутацию перфекционистки и «сложной». По словам историка кино Жанин Бейсингер, этот фильм помог Стрейзанд стать по-своему «забавной девушкой», а не еще одной актрисой, сыгравшей Фанни Брайс.

Награды и номинации

«Смешная девчонка» получила восемь номинаций на премию «Оскар» и в конечном итоге выиграла одну - Барбра Стрейзанд получила «Оскар» за лучшую женскую роль за свой дебют в кино. Наряду с другим номинантом Columbia Pictures за лучшую картину и возможным победителем Оливером!, эта студия обеспечила в общей сложности девятнадцать номинаций на премию Оскар, наибольшее количество номинаций на мюзиклы от одной студии за год. На премию «Золотой глобус» Смешная девчонка получила три номинации и выиграла одну - лучшую женскую роль за Барбру Стрейзанд.

Награда Категория Номинант (ы) Результат
Награды Академии Лучшая картина Рэй Старк Назначен
Лучшая актриса Барбра Стрейзанд Победил
Лучшая актриса второго плана Кей Медфорд Назначен
Лучшая операторская работа Гарри Стрэдлинг Назначен
Лучший монтаж фильма Роберт Свинк, Мори Винетроб и Уильям Сэндс Назначен
Лучший саундтрек к музыкальному фильму - оригинал или адаптация Уолтер Шарф Назначен
Лучшая песня в оригинале к картинке «Веселая девчонка» - Джул Стайн и Боб Меррилл Назначен
Лучший звук Отдел звука Columbia Studio Назначен
Награды американских редакторов кино Лучший отредактированный полнометражный фильм Роберт Свинк, Мори Винетроб и Уильям Сэндс Назначен
Премия Британской киноакадемии Лучшая женская роль в главной роли Барбра Стрейзанд Назначен
Лучшая операторская работа Гарри Стрэдлинг Назначен
Лучший дизайн костюмов Ирен Шарафф Назначен
Награды Давида ди Донателло Лучшая иностранная актриса Барбра Стрейзанд Победил
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Уильям Уайлер Назначен
Золотой глобус Лучший фильм - мюзикл или комедия Назначен
Лучшая женская роль в фильме - мюзикле или комедии Барбра Стрейзанд Победил
Лучший режиссер - кинофильм Уильям Уайлер Назначен
Лучшая оригинальная песня - Кинофильм «Веселая девчонка» - Джул Стайн и Боб Меррилл Назначен
Лавровая награда Топ-роуд-шоу Победил
Лучший женский комедийный спектакль Барбра Стрейзанд Победил
Лучшее женское выступление второго плана Кей Медфорд Назначен
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введенный
Общество кинооператоров Исторический снимок Нельсон Тайлер Победил
Премия Гильдии писателей Америки Лучший написанный американский мюзикл Изобель Леннарт Победил

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD «Регион 1» 23 октября 2001 года. Он представлен в анаморфном широкоэкранном формате со звуковыми дорожками на английском и французском языках и субтитрами на английском, испанском, французском, португальском, грузинском, китайском и тайском языках. Бонусные функции включают в себя Барбру в фильмах «Кувиленд» и « Это Стрейзанд», производственную информацию и фильмографии актеров. Мировой дебют издания Blu-ray состоялся 30 апреля 2013 года с тем же бонусным материалом, что и на DVD. Релиз Blu-ray также совпал с последним фильмом Стрейзанд « Поездка вины».

Еврейское представительство

В своей книге « Разговор: образы еврейских женщин в американской популярной культуре» Джойс Антлер пишет, что Стрейзанд создала несколько ярких образов еврейской женщины в фильме, и « Смешная девчонка» является одним из них. В « Смешной девочке», пишет Антлер, Стрейзанд может изобразить явно еврея, и в этой роли она создает пространство для изображения умной еврейской женщины. В этой роли еврейка была представлена ​​умной, комедийной, красивой и талантливой. Во время создания этого фильма у еврейских женщин был стереотип зависимости от мужчин. И все же Стрейзанд стремится бросить вызов этому стереотипу.

Наследие

"Привет, красотка"

«Привет, красотка» - первые слова Стрейзанд в фильме. После получения премии « Оскар» за лучшую женскую роль первым комментарием Стрейзанд, когда ей вручили статуэтку «Оскар», было то, что она посмотрела на «Оскар» и сказала: «Привет, красотка».

С момента выхода фильма «Привет, красотка» упоминается в нескольких фильмах. Строка появилась как название салона, в котором Анжела ( персонаж Мишель Пфайффер ) работала в « Замужем с мафией». Эту фразу также произнес персонаж Макс Биалисток в фильме 1967 года «Продюсеры» и его бродвейской адаптации, но интонация, использованная Зеро Мостел в фильме, отличается от того, что использовала Стрейзанд. Линия также регулярно пополняется популярной культурой.

Шон Харрис известен тем, что играл более мрачных персонажей в таких сериалах, как « Саутклифф » или « Борджиа », но он говорит, что был вдохновлен стать актером, когда увидел Барбру Стрейзанд в «Смешной девочке».

В 2005 году эта линия была выбрана № 81 в списке Американского института кино, 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов.

Продолжение

Основная статья: Смешная леди

В 1975 году Стрейзанд повторила свою роль Брайса вместе с Джеймсом Кааном в роли третьего мужа Брайса, импресарио Билли Роуза, в сиквеле под названием « Смешная леди». Производство началось в апреле 1974 года, премьера фильма состоялась в марте 1975 года.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-10 07:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте