Стэнли Крамер

редактировать
Американский кинорежиссер и продюсер
Стэнли Крамер
Стэнли Крамер.JPG Крамер c. 1955
Родился29 сентября 1913 года. Манхэттен, Нью-Йорк, США
Умер19 февраля 2001 (2001-02-19) (в возрасте 87). Вудленд Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Годы деятельности1933–1979
Супруг (ы)Мэрилин Эрскин (1945–1945; аннулировано). Энн Пирс Крамер (1950–1963; разведена; двое детей). Карен Шарп (1966–2001; его смерть; двое детей)

Стэнли Эрл Крамер (29 сентября 1913 - 19 февраля 2001) был американским кинорежиссером и продюсером, ответственным за создание многих из самых известных "посланий Голливуда". фильмы ". Как независимый продюсер и режиссер он обращал внимание на актуальные социальные проблемы, которых избегало большинство студий. Среди тем, затронутых в его фильмах, были расизм (в Непокорные и Угадай, кто идет на обед ), ядерная войнаНа пляже ), жадностьЭто безумный, безумный, безумный, безумный мир ), креационизм vs. эволюцияНаследуйте ветер ), а также причины и следствия фашизмаНюрнбергский приговор ). Среди других его известных фильмов: Полдень (1952, как продюсер), Мятеж Каина (1954, как продюсер) и Корабль дураков (1965).

Режиссер Стивен Спилберг описал его как «невероятно талантливого провидца» и «одного из наших великих режиссеров, не только за искусство и страсть, которые он показал на экране, но и за то влияние, которое он сделал на совести мира ". Крамер был известен своей яростной независимостью как продюсер-режиссер, а автор Виктор Наваски писал, что «среди независимых... никто не казался более громким, либеральным и драчливым, чем молодой Стэнли Крамер». Его друг, Кевин Спейси, во время своей благодарственной речи на церемонии вручения награды Golden Globes в 2015 году почтил работу Крамера, назвав его «одним из величайших режиссеров всех времен»

Несмотря на неравномерную реакцию критиков, как тогда, так и сейчас, работы Крамера получили множество наград, в том числе 16 премий Оскар и 80 номинаций, и он был девять раз номинирован как продюсер или режиссер. В 1961 году он получил Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга. В 1963 году был членом жюри 3-го Московского международного кинофестиваля. В 1998 году он был награжден первой премией NAACP Vanguard Award в знак признания «сильных социальных тем, которыми он руководствовался в своей работе». В 2002 году была учреждена Премия Стэнли Крамера, вручаемая лауреатам, чьи работы «драматически иллюстрируют провокационные социальные проблемы».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в кино
    • 2.1 Переезд в Голливуд
    • 2.2 Продюсер
      • 2.2.1 Фильмы с Columbia Pictures
    • 2.3 Режиссер
      • 2.3.1 Гордость и страсть (1957)
      • 2.3.2 Непокорные (1958)
      • 2.3.3 На пляже (1959)
      • 2.3.4 Inherit the Wind (1960)
      • 2.3.5 Нюрнбергский приговор (1961)
      • 2.3.6 Это безумие, безумие, безумие, Безумный мир (1963)
      • 2.3.7 Корабль дураков (1965)
      • 2.3.8 Угадай, кто идет на обед (1967)
  • 3 Отставка и смерть
  • 4 Наследие
    • 4.1 Стэнли Крамер Премия
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Как продюсер и режиссер
    • 5.2 Только как продюсер
  • 6 Номинации на премию Оскар
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Стэнли Крамер родился в Манхэттене, Нью-Йорк, в районе, известном как Адская кухня из-за его репутации жесткого, охваченного бандами реа Его родители были евреями, и, разлучившись, когда он был очень молод, он мало помнил о своем отце. Его мать работала в нью-йоркском офисе Paramount Pictures, в течение которого его бабушка и дедушка заботились о нем дома. Его дядя, Эрл Крамер, работал в сфере распространения в Universal Pictures.

Крамер посещал Среднюю школу ДеВитта Клинтона в Бронксе, которую он окончил в возрасте пятнадцати лет. Затем он поступил в Нью-Йоркский университет, где стал членом братства Пи Лямбда Фи и вел еженедельную колонку в газете Medley. Он получил высшее образование в 1933 году в возрасте девятнадцати лет со степенью в области делового администрирования. Как отмечает биограф Дональд Спото, после того, как в газете развился «интерес к писательству», ему предложили оплачиваемую стажировку в писательском отделе 20th Century Fox, и он переехал в Голливуд. До получения этой писательской работы он планировал поступить в юридический институт.

Карьера в кино

Переехать в Голливуд

В последующие годы, в период Великая депрессия, Крамер подрабатывал случайными заработками в киноиндустрии: он работал грузчиком мебели и резчиком пленки в MGM, писателем и исследователем в Columbia Pictures и Republic Pictures и ассоциированный продюсер с Loew - Lewin productions. Те годы, когда он был учеником сценариста и редактора, помогли ему приобрести «исключительные способности» к монтажу и развить способность понимать общую структуру фильмов, над которыми он работал. Они позволили ему позже сочинять и редактировать «на камеру», когда он снимал сцены.

Он был призван в армию в 1943 году, во время Второй мировой войны, где помогал снимать обучающие фильмы. с сигнальным корпусом в Нью-Йорке, а также с другими голливудскими режиссерами, включая Фрэнка Капра и Анатоля Литвака. Он ушел из армии в звании старшего лейтенанта.

После войны Крамер вскоре обнаружил, что в 1947 году в Голливуде не было свободных рабочих мест, поэтому он создал независимую продюсерскую компанию Screen Plays Inc. Он сотрудничал с писателем. Херби Бейкер, публицист Джордж Гласс и продюсер Карл Форман, армейский друг из съемочной группы. Форман оправдывал продюсерскую компанию, отмечая, что большие студии превратились в «динозавров», которые, будучи шокированы натиском телевидения, «выбросили практически все, чтобы выжить». Но им так и не удалось развить кадры молодых творческих талантов.

Продюсер

Новая компания Крамера смогла воспользоваться неиспользуемыми производственными помещениями, арендуя время, что позволило ему создавать независимые фильмы для часть стоимости, которую требовали более крупные студии, и он делал это без контроля студии. Крамер также видел в этом возможность снимать фильмы на темы, которых студии ранее избегали, особенно на спорные темы.

Однако Крамер вскоре узнал, что финансирование таких независимых фильмов было серьезным препятствием, так как он был вынужден обратиться к банкам или взять на себя частных инвесторов. При необходимости он сделал и то, и другое. Но когда студии больше не участвовали, были созданы конкурирующие независимые компании, которые боролись за эти ограниченные средства. По словам Баймана, в тот период в конкурсе участвовало «не менее девяноста шести» других компаний, в том числе некоторые из самых громких имен Голливуда: Фрэнк Капра, Джон Форд, Уильям Уайлер, Ховард Хоукс, Лео МакКери и Джордж Стивенс. Крамер объясняет, как он пытался отличить свою новую компанию от других, отмечая, что его меньше интересовали деньги, чем возможность заявить о себе в своих фильмах:

Вместо того, чтобы полагаться на имена звезд, мы связали нашу веру с истории, в которых было что сказать. Если это случилось что-то, о чем раньше не говорили в других фильмах, тем лучше. Единственным основанием для выбора был личный вкус.

Первым фильмом, снятым его продюсерской компанией, была комедия Так это Нью-Йорк (1948) режиссера Ричарда Флейшера, и основан на романе Ринга Ларднера "Большой город". Он провалился в прокате. За этим последовал Чемпион (1949), еще одна история Ларднера, на этот раз об амбициозном и беспринципном боксере. Написанный Форманом, он был адаптирован с учетом талантов Кирка Дугласа, бывшего борца, который недавно стал актером. Снятый всего за двадцать три дня с относительно небольшим бюджетом, он имел огромный кассовый успех. Фильм получил премию Оскар за лучший монтаж и еще четыре номинации, включая Дугласа как лучшего актера и Формана как сценариста.

Затем Крамер продюсировал Дом храбрых (также 1949), снова режиссера Марка Робсона, который имел даже больший успех, чем «Чемпион». История была адаптирована из пьесы Артура Лоренса, первоначально о антисемитизме в армии, но переработана и превращена в фильм о преследовании темнокожего солдата. Байман отмечает, что это был «первый звуковой фильм о борьбе с черным расизмом». В то время тема была настолько деликатной, что Крамер снял фильм «в полной секретности», чтобы избежать протестов со стороны различных организаций. Критикам в целом понравился фильм, который, как отмечает Нора Сэйр, «имел привкус смелости».

Его переименованная компания Stanley Kramer произвела фильм The Men (1950), в котором был показан экранный дебют Марлона Брандо в драме о ветеранах войны с параличом нижних конечностей. Крамер и Форман впервые работали с режиссером Фредом Зиннеманном, который руководил уже двадцать лет и получил «Оскар». Этот фильм стал еще одним успехом для Крамера, который занялся уникальной темой, касающейся мира, о котором мало кто знал. Критик Босли Кроутер отметил, что его «поразительное и подлинное документальное качество было импортировано во весь фильм в каждой детали, отношении и слове».

Циннеманн сказал, что он был впечатлен компанией Крамера и эффективность их постановок:

Они поразили меня своей невероятной производительностью. Крамер был очень изобретателен в поисках весьма неожиданных источников финансирования... Это метод внешнего финансирования... был поистине оригинальным и намного опередил свое время... Не было ни роскошных офисов, ни бюрократии крупных студий, ни маленьких внутренних империй, с которыми нужно было иметь дело, ни траты времени или усилий... Я был в восторге от этой независимой установки и той энергии, которую она создавала.

Также в 1950 году была выпущена постановка Крамера Сирано де Бержерак, первая англоязычная версия фильма Эдмонда Ростана ' с 1897 г. Французская пьеса. Это сделало звездой Хосе Феррера, который получил свой единственный «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Фильмы с Columbia Pictures

В 1951 году Columbia Pictures президент Гарри Кон предложил компании Крамера возможность сформировать производственное подразделение, работающее с его студией.. Крамеру была предоставлена ​​полная свобода действий в выборе фильмов, а также бюджет каждого из них составлял почти миллион долларов. Крамер согласился на пятилетний контракт, в течение которого он будет продюсировать двадцать фильмов. Однако позже Крамер заявил, что это соглашение было «одним из самых опасных и безрассудных шагов за всю мою карьеру». Он согласился на это обязательство из-за своего «глубоко укоренившегося желания руководить», как он заявляет, наряду с безопасностью готового финансирования студии.

Он закончил свою последнюю независимую постановку, High Noon (1952), западная драма режиссера Фреда Зиннеманна. Фильм был хорошо принят, получив четыре «Оскара», а также три других номинации. К сожалению, производство и выпуск High Noon пересеклись с Red Scare. Сценарист, продюсер и партнер Карла Формана вызывали в Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей, когда он писал фильм. Форман был членом Коммунистической партии десятью годами ранее, но отказался «называть имена» и был заклеймен HUAC как «свидетель, отказывающийся сотрудничать», а затем занесен в черный список Голливудские компании, после чего он продал свою долю в компании.

Крамер продолжал снимать фильмы в Колумбии, в том числе Смерть продавца (1951), Снайпер ( 1952), Участник свадьбы (1952), Жонглер (1953), Дикий (1953) и 5000 пальцев Д-р Т (1953). При большем бюджете его фильмы приобрели более «глянцевый» вид, но все его следующие десять фильмов потеряли деньги, хотя некоторые из них, тем не менее, получили высокую оценку.

В 1953 году Кон и Крамер договорились расторгнуть пятилетний контракт на 20 фильмов, подписанный Крамером. Однако его последний фильм «Колумбия» Мятеж Каина (1954) восстановил все потери, которые Колумбия понесла в результате его более ранних проектов. «Мятеж Каина» был экранизацией книги, написанной Германом Вуком, режиссером которой был Эдвард Дмитрик.

Крамер отметил, что в 1940-х и 1950-х годах «кинематограф был средством продюсирования»: 362>Это был день Селзника, Тальберга и Голдвина. Они были воплощением сил, потому что продюсер был боссом.

Режиссер

Стэнли Крамер получает награду на Берлинском кинофестивале 1960 года за Наследие ветра

После мятежа Каина, Крамер покинул Колумбию и возобновил свои независимые постановки, на этот раз в роли режиссера. В течение следующих двух десятилетий Крамер восстановил свою репутацию в киноиндустрии, сняв непрерывную серию часто успешных фильмов, посвященных социальным и противоречивым вопросам, таким как расизм, ядерная война, жадность и причины и следствия фашизма. Критик Чарльз Чамплин позже охарактеризовал Крамера как «парня, который участвовал в нескольких тяжелых битвах. Он брался за социальные проблемы, когда это не было популярно в Голливуде».

Среди некоторых из них противоречивыми фильмами были Не как незнакомец (1955), Гордость и страсть (1957), Непокорные (1958), На Пляж (1959), Наследуйте ветер (1960), Суд в Нюрнберге (1961) и Угадай, кто идет на обед (1967). Помимо дорам, он также снял Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963) с участием всех звезд известных комиков.

Его фильмы часто вызывали интерес, а иногда и проваливались, например, Благослови зверей и детей (1971), Оклахома-сырье (1973), Домино. Принцип (1977) и Бегущий спотыкается (1979).

Его первым фильмом в качестве режиссера был Не как странник (1955), рассказ о студентах-медиках и их карьере, некоторые из которых теряют свой идеализм и поддаются слепым амбициям, прелюбодеянию и аморальное поведение. Фильм стал «хитом», хотя отзывы были неоднозначными. Полин Кель утверждала, что ему «не хватало ритма и развития».

Гордость и страсть (1957)

Гордость и страсть (1957) - адаптация из фильма Gun, роман К. С. Форестер. В нем подробно показано, как специальная группа испанских партизан протащила гигантскую пушку через половину страны, пытаясь нанести поражение наступающей армии Наполеона. В главных ролях: Фрэнк Синатра, Кэри Грант и Софи Лорен.

Непокорные (1958)

В следующем году Крамер поставил Defiant Ones (1958), история двух сбежавших заключенных в Глубоком Юге, одного черного, которого играет Сидни Пуатье, и одного белого, Тони Кертиса. Чтобы усилить драму, оба мужчины скованы цепями, заставляя их, несмотря на их желание, испытывать чувство братства, страдания и страха.

Кинокритик New York Times Босли Кроутер высоко оценил постановку и игру в фильме, назвав его «замечательно удачной и драматической визуализацией социальной идеи - идеи людей разных рас. собрались вместе, чтобы встретить несчастье узами братства, - этого добился продюсер Стэнли Крамер в своем новом фильме ». Он был номинирован на восемь премий Оскар, выиграв две.

Через пять лет после выхода фильма продюсер Джордж Стивенс-младший помог организовать показ этого фильма вместе с другими фильмами Крамера на Московском кинофестивале, на котором присутствовали Крамер и его партнер Сидни Пуатье. Стивенс пишет, что показ его фильмов, особенно «Непокорных», имел «большой успех в Москве». Он вспоминает, что «создатели фильма аплодировали его фильмам, часто скандировав Kraaaamer, Kraaaaamer, Kraaaaamer» в заключение. Крамер обращался к зрителям после каждого фильма, «производя прекрасное впечатление на свою страну». Стивенс считает, что «Непокорные» оказали наибольшее влияние:

Просмотр был одним из самых эмоциональных, которые я когда-либо испытывал. После фильма толпа встала - многие со слезами на глазах - и устроила Пуатье и Крамеру овацию, которая утихла, только когда мы вышли из зала. Визит Стэнли в Москву стал кульминацией культурного обмена между двумя странами в течение этих долгих лет отчуждения.

На пляже (1959)

С его следующим фильмом На пляже (1959 г.) Крамер попытался затронуть деликатную тему ядерной войны. Действие фильма происходит после того, как Третья мировая война уничтожила большую часть северного полушария, и радиоактивная пыль устремилась к Австралии. Крамер придал фильму «эффектный и жуткий» документальный взгляд на опустевшие города. В главных ролях: Грегори Пек, Ава Гарднер, Фред Астер и Энтони Перкинс.

. Отзывы были в основном положительными, не только от критиков, но и от ученых. Линус Полинг, лауреат двух Нобелевских премий (химия и мир), прокомментировал:

Возможно, через несколько лет мы сможем оглянуться назад и сказать, что фильм «На пляже» спас мир.. "

Критики Артур Найт и Холлис Альперт также похвалили фильм и восхитились Крамером за проявленную« храбрость в попытках раскрыть такую ​​тему ». (1960)

«Наследует ветер» (1960) стал следующим сложным фильмом Крамера, в котором рассматриваются очень напряженные темы креационизма и эволюции, а также то, как они преподавал в школе. Фильм, экранизация одноименной пьесы, написанной Джеромом Лоуренсом и Робертом Эдвином Ли, был беллетризованным рассказом о судебном процессе Scopes 1925 года., который касался нарушения Закона Теннесси о дворецком. Этот закон сделал незаконным преподавание эволюции человека в любой финансируемой государством школе в Теннесси. В главной роли Спенсер Трейси, изображая настоящего Кларенса Дэрроу, защищая учителя, и Фредрик Марч в качестве своего соперника-адвоката, Уильям Дженнингс Брайан, который настаивал на том, что креационизм - единственный допустимый предмет, который следует преподавать детям. Он был номинирован на четыре премии «Оскар».

Для Трейси, который был номинирован как лучший актер, фильм стал первым из четырех фильмов, которые он снял для Крамера. «Все говорят мне, насколько я хорош, - сказал он, - но только Стэнли дает мне работу». Фильм получил «экстравагантные отзывы», но потерпел неудачу в прокате из-за плохого проката и рекламы. Кроме того, фундаменталистские группы назвали фильм «анти-Богом» и назвали Крамера «антихристом». Крамер, однако, объясняет, что эти группы не смогли понять истинную тему фильма и реального судебного процесса, который он изображал:

Дух судебного разбирательства продолжает жить, потому что настоящими проблемами этого процесса было право человека думать и человеческое право. право учить... настоящая тема «Наследия ветра».

Крамер также отмечает, что этот фильм был третьей частью «трилогии того, что некоторые называют« спорными картинами »», из которых первыми двумя были «Непокорные» и Пляж. «Я пытался и, надеюсь, преуспел в создании снимков, привлекающих внимание», - сказал Крамер.

Суд в Нюрнберге (1961)

Режиссура Крамера

Как и его предыдущий фильм, Суждение в Нюрнберге (1961) был также беллетризованным отчетом о реальном судебном процессе, на этот раз о Нюрнбергском процессе, проведенном после поражения нацистов во Второй мировой войне. В нем также снимался Спенсер Трейси в качестве ведущего судьи, наряду с множеством других звезд. Ричард Уидмарк играл американского военного прокурора, а Максимилиан Шелл защитник. Фильм был номинирован на одиннадцать премий Американской киноакадемии и получил две: Шелл за лучшую мужскую роль и Эбби Манн за лучший сценарий. Отзывы были исключительно положительными. Критик Холлис Алперт писал в своей рецензии:

Стэнли Крамер снова использовал важную роль в кино и продолжает оставаться единственным по-настоящему ответственным кинорежиссером в Голливуде ».

Точно так же Артур Найт признал важность фильма Крамером: «От первого до последнего, режиссер руководит своим материалом.... он не только значительно повысил свой статус продюсера и режиссера, но и повысил статус американского фильма ».

Однако, несмотря на в основном восторженные отзывы в США и многих странах Европы, биограф Спото отмечает, что во время различных зарубежных премьер "он многих шокировал, одних возмутил, других вызвали отвращение. Но это никому не надоело... Крамер описал свою мировую премьеру в Берлине как «самый пугающий вечер в моей жизни». На нем присутствовали сотни высокопоставленных лиц со всей Германии.

[Мэр] Вилли Брандт встал и предупредил зрителям может показаться, что фильм им не понравится, но что если Берлин когда-либо будет считать себя столицей, то этот фильм должен быть показан там, потому что он был обо всех них. "Мы можем любить, не любить или не соглашаться со многими вещи, - сказал он, - но вот оно... Ну, фильм продолжался, и когда он закончился, наступила оглушительная тишина... Фильм был полностью отвергнут: он никогда не делал трех центов в Германии. Он разыграл столько пустых домов, что просто остановился.

Уильям Шатнер, который играл второстепенную роль, вспоминает, что до съемок Крамер и сценарист Эбби Манн требовали, чтобы все участники производства, актеры и съемочная группа, смотрят фильмы, снятые американскими солдатами при освобождении концлагерей ». Они хотели, чтобы мы поняли, о чем этот фильм ":

Эти фильмы еще не были выпущены для широкой публики; мало кто их видел. Мы не знали, чего ожидать... Мы наблюдали, как бульдозеры сбрасывают груды тел в братские могилы. Мы видели выживших с выпученными глазами и практически выступающими из тел. Мы видели крематории и груды обуви. Люди ахнули от шока, другие начали плакать. Безусловно, это была самая ужасная вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни... Но с той ночи мы поняли важность фильма, который мы снимали.

Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963)

После серьезности своих предыдущих фильмовКрамер «почувствовал себя вынужденным. чтобы ответить «за« недостаток легкости »в своих более ранних фильмах, пишет Спото. В результате он снял Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963), фильм с «одаренной, дурацкой командой комиков». Крамер это как «комедию о жадности». По словам одного писателя, он направил его, «чтобы доказать, что он также может работать с комедией», и нанял многих ведущих комедийных актеров предыдущих десятилетий, от звезды немого Бастера Китона до новых талантов Джонатана Уинтерса. Позже Винтерс напишет, что «Крамер был человеком, который рисковал - как говорится, он работал без сети».

Он получил смешанные отзывы, некоторые критиковали его чрезмерную комедию со слишком большим комедиантов, тем самым теряя фокус. Тем не менее, это был самый кассовый хит Крамера, и публике нравились его «социальная разрушительная и глупая» история и игра. Кинокритик Дуайт Макдональд пишет, что его «небольшая армия актеров - 105 говорящих ролей - причиняют друг другу беспредел с помощью автомобилей, взрывчатых веществ и других устройств…» - это просто слишком для человеческих глаз и уха. чтобы ответить, не говоря уже о забавной кости, "назвав ее" хардкорным фарсом. «Он был номинирован на шесть премий Оскар и получил награду за лучший звуковой монтаж.

Корабль дураков (1965)

Корабль дураков (1965) был описан как« плавучий Гранд-отель », "более ранний фильм, в котором участвовали все звезды. Его многоплановое повествование повествует о неудачных отношениях между пассажирами на борту пассажирского лайнера, возвращающегося в Германию в 1933 году, во время подъема нацизма. Спото упомянутую тему как «сознательную социальную и психологическую значимость». Фильм получил две премии «Оскар» и был номинирован на шесть других.

Некоторые сценаристы описывают фильм как «микрокосм», демонстрирующий «слабость мира, позволившую возвышению Гитлера». Крамер не возражает и написал: «Несмотря на то, что мы никогда не регистрируем его [Гитлера] на картине, его влияние является постоянным фактором. Многие на корабле - немцы, возвращающиеся на родину в то время, когда миллионы других немцев ищут пути к бегству ». В сцене, отмеченной Спото, нацистский пассажир «лает бессмысленно» о том, как немцы должны очистить свою расу, на что немецкий еврейский пассажир отвечает: «В Германии почти миллион евреев. Что они собираются делать - убивать нас всех? "

Угадай, кто идет на обед (1967)

Для своего четвертого фильма о деликатной теме антирасизма он и направил, и продюсировал Угадай, кто идет на обед (1967), революционная история о межрасовом браке. В главных ролях Спенсер Трейси, Сидни Пуатье и Кэтрин Хепберн, Он был включен в список 100 лучших фильмов за последние 100 лет Американского института кино. 319>

Для Крамера и других участников постановки это «было одним из самых важных событий в их жизни», - пишет Спото, потому что это был первый фильм, затронувший эту тему со времен немой эры 1920-х годов. Партнер по фильму Сидни Пуатье назвал фильм «революционным» и объяснил, почему: <не будет касаться самой взрывоопасной из социальных проблем », пока Крамер не принял вызов. 362>Ни продюсер, ни режиссер не могут получить деньги, и американские театры не будут заказывать его. Крамер впервые заставил людей взглянуть на этот вопрос... Он отнесся к этой теме с юмором, но так деликатно, так по-человечески, с таким любовью, что заставил всех взглянуть на этот вопрос впервые в истории кино!

Фильм был важен и потому, что это была последняя роль в кино для Спенсер Трейси, который во время создания фильма знал, что он умирает, и действительно умер через несколько недель после его завершения. Это был его четвертый фильм, снятый Крамером, и его был так потрясен смертью Трейси, что отказалась смотреть фильм после того, как он был закончен. Крамер назвал Трейси «величайшим актером, с которым я когда-либо работал».

В результате коммерческого успеха этого фильма Крамер помог Голливуду реформировать его методы маркетинга фильмов, когда было замечено, что у фильма отличный бизнес. повсюду в США, включая южные штаты, предполагалось, что фильмы с афроамериканскими главными актерами никогда не будут приняты. В результате заметное присутствие черных актеров в заметках фильмах голливудского киномаркетинга и распространения. Тем не менее, Крамер, обращенный негативными отзывами о фильме и желающий уважения как важный кинохудожник, такой как Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, предпринял турне по девяти колледжам, чтобы показать фильм. и обсудить расовую интеграцию. Эта попытка обернулась для него удручающим затруднением, поскольку студенты колледжа в основном отвергали его фильм и предпочитали обсуждать менее обычные блюда, такие как Бонни и Клайд режиссер Артур Пенн.

Этот фильм последним большим успехом Крамера. и его последующие фильмы были неоднозначными. Среди этих фильмов были Тайна Санта-Виттория (1968), Р. PM (1970), Bless the Beasts and Children (1971), Oklahoma Crude (1973), Принцип домино (1977) и Бегущий спотыкается (1979). Oklahoma Crude вошла в 8-й Московский международный кинофестиваль, где Крамер получил Золотой приз за режиссуру. Уходя на пенсию, он пытался вывести на экран сценарий под названием «Три пьяницы-одиночки», фильм о троице алкоголиков, который он надеялся, сыграет Сидни Пуатье, Джек Леммон и Уолтер Маттау.

Выход на пенсию и смерть

В 1980-х Крамер уехал на пенсию в Белвью, штат Вашингтон, и с 1980 по 1996 год вел колонку о фильмах для «Сиэтл Таймс». на этот раз он вел собственную еженедельную теорию независимой телекомпании KCPQ.

. В 1997 году Крамер опубликовал свою автобиографию «Безумный, безумный, безумный, безумный мир: жизнь в Голливуде».

Он умер 19 февраля 2001 года в Лос-Анджелесе в возрасте 87 лет после заражения пневмонией. Он был трижды женат и дважды развелся. У него осталась третья жена Карен и четверо детей: Кейси и Ларри (с Энн Пирс), а также Кэтрин и Дженнифер (с Карен Шарп).

Наследие

Крамер был назван «подлинный оригинал» как режиссер. Он снимал фильмы, в которые верил, и «более 30 лет балансировал между искусством и коммерцией». Большинство его фильмов известны тем, что вовлекали зрителей в политические и социальные проблемы того времени. Когда его спросили, почему он тяготеет к подобным темам, он ответил: «Я эмоционально привязан к этим темам», и подумал, что независимые постановки, подобные его, могут помочь «вернуть жизненную силу киноиндустрии.... процветать, мы должны отказаться от мышления по формулам ».

Автор фильма Билл Николс заявляет, что «фильмы Крамера продолжают давнюю голливудскую традицию сочетания актуальных вопросов с драматической формой, традицией, в которой мы находим многие голливудские фильмы. более откровенно прогрессивные фильмы ». Среди своих тем Крамер был одним из немногих, которые вникали в темы, связанные с гражданскими правами, и по словам его жены Карен Крамер, «поставил на свою репутацию и финансы, чтобы предмет, который что-то значил». Он отказался от зарплаты, чтобы удостовериться, что «Угадай, кто придет на ужин» будет завершена. Однако он не вызывает всеобщего восхищения. Кинокритик Дэвид Томсон писал, что фильмы Крамера «средние и чрезмерно эмфатические; в худшем случае, это одна из самых утомительных и удручающих постановок, которые может предложить американское кино. Коммерциализм самого грубого и запутанного характера.... оживил все [из] его проектов ».

Критики часто называют фильмы Крамера «фильмами-посланиями». Некоторые, например, Полин Кель, часто критиковали его сюжет за то, что он был "мелодрамой" и "раздражающе самодовольным", хотя она приписывает его фильмам их "социальную значимость... [с] ситуации и обстановка, тем не менее, потрясающе современные, актуальные ". Крамер, однако, считал себя «рассказчиком с определенной точкой зрения»:

Может быть, я не в ногу со временем, потому что сегодня многие фильмы снимаются без каких-либо заявлений, только шок и сенсация, или бессмысленный подход к истории, бессмысленное преступление, бессмысленный роман.... Как и многие дети 30-х годов, я хотел исправить все ошибки человечества.... Меня не интересует изменение чьего-либо мнения, я просто хочу рассказать историю.

В 1960-х Крамер обвинил растущую «молодежную культуру» в том, что она изменила «художественный ландшафт», каким он его помнил с юности. «Больше не было, - сказал он, - писателей или режиссеров, заинтересованных в создании Великого американского романа или великого американского фильма, или даже в изучении того, что значит быть американцем».

В крайних случаях Крамер был обвиняется в «антиамериканском» отношении из-за тем его фильмов, многие из которых касаются социальных проблем или патологий. Но Крамер отмечает, что их отличает именно его способность снимать эти фильмы в условиях демократии:

Любой американский фильм, содержащий критику американской ткани жизни, принимается как критиками, так и массовой аудиторией за границей как нечто такое, что никогда не могло быть произведено в тоталитарном государстве. Это само по себе вызывает огромное уважение к американскому обществу среди иностранцев - уважение, которое я всегда хотел поощрять.

Крамер поставил и поставил 23 разных актера в номинированных на Оскар спектаклях, с Хосе Феррером, Гэри Купер, Максимилиан Шелл и Кэтрин Хепберн побеждают за свои выступления. Kramer's была одной из первых звезд, которые были завершены на Голливудской аллее славы 28 марта 1960 года из первоначальных 1550 звезд, созданных и установленных как единое целое в 1960 году.

Одна из них. его дочери, Кэт Крамер, являются сопродюсерами социально значимых документальных фильмов, входящих в ее сериал «Фильмы, которые меняют мир».

Премия Стэнли Крамера

Гильдия продюсеров Америки учредила Премия Стэнли Крамера в 2002 году вручается произведению или лицам, чей вклад освещает и повышает осведомленность общественности о важных социальных проблемах. Среди недавних победителей - Loving, The Hunting Ground и The Normal Heart.

Filmography

Продюсер и режиссер

Только как продюсер

Номинации на премию Оскар

ГодНаградаФильмИтоговая победа
1952 Лучший фильм Ровно в полдень Сесил Б. Демилль - Величайшее шоу на Земле
1954 Лучшее Кинофильм Мятеж Каина Сэм Шпигель - На набережной
1958 Лучший фильм Непокорные Артур Фрид - Джиджи
Лучший режиссер Винсенте Миннелли - Джиджи
1961 Лучший фильм Суд в Нюрнберге Роберт Уайз - Вестсайдская история
Лучший режиссер Джером Роббинс и Роберт Уайз - Вестсайдская история
Премия памяти Ирвинга Г. Талберга
Выигран
1965 Лучший Рис t ure Корабль дураков Роберт Уайз - Звуки музыки
1967 Лучший фильм Угадай, кто идет на обед Уолтер Мириш - В разгар ночи
Лучший режиссер Майк Николс - Выпускник

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Стэнли Крамер.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте