Дэвид О. Селзник

редактировать
Американский кинопродюсер
Дэвид О. Селзник
DavidSelznick.jpg Селзник, ок. 1934
РодилсяДэвид Селзник. (1902-05-10) 10 мая 1902 года. Питтсбург, Пенсильвания, США
Умер22 июня, 1965 (1965-06-22) (63 года). Голливуд, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния
Другие именаОливер Джеффрис
Род занятий
  • Кинопродюсер
  • сценарист
  • руководитель киностудии
Годы работы1923–1957
Политическая партияРеспубликанка
Супруг (ы)Ирен Майер Селзник ​​(m.1930; отдел. 1949) ​. Дженнифер Джонс ​​(m.1949; его смерть1965) ​
Дети3
Родитель (и)Льюис Дж. Селзник. Флоренс Сакс
РодственникиМайрон Селзник (брат)

Дэвид О. Селзник (10 мая 1902 - 22 июня 1965) был американским кинопродюсером, сценаристом и руководителем киностудии. Он наиболее известен благодаря продюсерам Унесенные ветром (1939) и Ребекка (1940), которые принесли ему премию Оскар за лучший фильм.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Селзник Интернэшнл Пикчерз
  • 3 Позднее производство
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Фильмография
  • 7 Награды Академии и номинации
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, он был сыном Флоренс Анны (Сакс) и немое кино продюсер и дистрибьютор Льюис Дж. Селзник. Его родители были литовскими евреями, и у него было четверо братьев и сестер. Его отец родился в Литве в 1870 году. Селзник добавил букву «О», чтобы отличать себя от дяди с таким же именем, и потому, что он думал, что это имеет талант. "О" ничего не означает.

Он учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке и работал подмастерьем у своего отца до банкротства старшего в 1923 году. В 1926 году Селзник переехал в Голливуд, и с помощью связей своего отца он получил работу помощника редактора рассказов в Metro-Goldwyn-Mayer. В 1928 году он покинул MGM в Paramount Pictures, где проработал до 1931 года, когда пришел в RKO в качестве начальника производства.

Его годы в RKO были плодотворными, он работал над многими фильмами, включая Разводной акт (1932), Какая цена Голливуд? (1932), Рокабай (1932), Райская птица (1932), Наши лучшие (1933) и Кинг-Конг (1933). Находясь в RKO, он также дал Джорджу Кьюкору режиссерский перерыв. В 1933 году он вернулся в MGM, где его тесть, Луис Б. Майер, был генеральным директором студии. Майер основал вторую престижную производственную единицу для Селзника, параллельно с отделением Ирвинга Тальберга, у которого было слабое здоровье. Продукция Селзника включала в себя звездный актерский состав Ужин в восемь (1933), Дэвид Копперфилд (1935), Анна Каренина (1935) и Повесть о двух городах (1935).

Селзник Интернешнл Пикчерз

Несмотря на то, что он создал успешные фильмы на MGM, Paramount Pictures и RKO Pictures, Селзник стремился стать независимым продюсером с собственной студией. В 1935 году он реализовал эту цель, сдав в аренду RKO Culver City Studios back, сформировал Selznick International Pictures и распространял свои фильмы через United Artists. Его успехи продолжались такими классическими произведениями, как Сад Аллаха (1936), Узник Зенды (1937), Звезда родилась (1937), Ничего священного (1937), Приключения Тома Сойера (1938), Молодые сердцем (1938), Созданы друг для друга (1939), Интермеццо (1939) и Унесенные ветром (1939), который остается самым кассовым фильмом всех времен (с поправкой на инфляцию). «Унесенные ветром» получили восемь «Оскаров» и две специальные награды. Селзник также выиграл Премию памяти Ирвинга Г. Тальберга в том же году.

Он произвел своего второго подряд обладателя «Оскара» за лучшую картину, Ребекку (1940), первую голливудскую постановку британского режиссера Альфреда Хичкока. Селзник привез Хичкока из Англии, положив начало карьере режиссера в Америке. «Ребекка» была единственным фильмом Хичкока, получившим награду за лучший фильм.

Более поздние постановки

После Ребекки Селзник закрыл Selznick International Pictures и взял отпуск. Его коммерческая деятельность включала в себя ссуду своих контрактных художников другим студиям, в том числе Альфреда Хичкока, Ингрид Бергман, Вивьен Ли и Джоан Фонтейн. Он основал The Selznick Studio и вернулся к производству картин с фильмом Since You Went Away (1944), который он также написал. За этим последовали фильмы Хичкока Spellbound (1945) и The Paradine Case (1947), а также Портрет Дженни (1948) с Дженнифер Джонс. Он также разрабатывал кинопроекты и продавал пакеты другим продюсерам. Среди фильмов, которые он разработал, но затем продал, был фильм Хичкока Notorious (1946). В 1949 году он был сопродюсером Кэрол Рид, картина Третий человек с Александром Корда.

Унесенные ветром затмили остальную часть карьеры Селзника. Позже он был убежден, что зря потратил свою жизнь, пытаясь превзойти ее. Ближе всего к фильму он подошел к фильму Дуэль на солнце (1946) с будущей женой Дженнифер Джонс в роли главной героини Перл. Фильм с огромным бюджетом известен тем, что вызывал моральный переворот из-за рискованного сценария, написанного Селзником. И хотя это были непростые съемки с участием ряда режиссеров, фильм имел большой успех. Этот фильм стал вторым по прибылям фильмом 1947 года и первым фильмом, который посмотрел Мартин Скорсезе, что вдохновило Скорсезе на его режиссерскую карьеру.

«Я перестал снимать фильмы в 1948 году, потому что устал», - писал позже Селзник. «В то время я занимался продюсированием в течение двадцати лет... Кроме того, было совершенно ясно, что кинобизнес ждет ужасный удар со стороны телевидения и других новых форм развлечений, и я подумал, что это хорошее время подвести итоги и объективно изучить явно меняющиеся вкусы публики... Конечно, у меня не было намерения оставаться в стороне от производства в течение девяти лет ». Селзник провел большую часть 1950-х, взращивая карьеру своей второй жены, Дженнифер Джонс. Его последний фильм, крупнобюджетный фильм Прощай, оружие (1957) с Джонсом и Роком Хадсоном в главных ролях, был воспринят плохо. Но в 1954 году он рискнул работать на телевидении, поставив двухчасовую феерию под названием Бриллиантовый юбилей Лайта, которая, в истинном стиле Селзника, вошла в историю телевидения, будучи транслируемой одновременно на всех четырех телеканалах: CBS, NBC, ABC и ДюМонт.

Личная жизнь

Дженнифер Джонс и Селзник в Лос-Анджелесе, 1957.

В 1928 году, Селзник завязал роман с Джин Артур, одной из актрис по контракту в Paramount, когда он был там руководителем. Одновременно он встречался с Ирен Глэдис Майер, дочерью магната MGM Луи Б. Майера.

В 1930 году Селзник женился на Майере, и, прожив несколько съемных домов, они переехали в поместье в Беверли-Хиллз, Калифорния. Он был куплен для них отцом Майера и спроектирован архитектором Роландом Коатом в 1933–1934 годах. Они расстались в 1945 году и развелись в 1948 году. У них было два сына, Джеффри Селзник (1932–1997) и Дэниел Селзник (1936 года рождения).

В 1949 году он женился на актрисе Дженнифер Джонс, которую он обнаружил в начале ее карьеры и наставником. У них была дочь Мэри Дженнифер Селзник (1954–1976), которая совершила самоубийство, выпрыгнув из окна 20-го этажа в Лос-Анджелесе 11 мая 1976 года.

Селзник был амфетамином пользователь и часто диктовал длинные бессвязные записки своим директорам, писателям, инвесторам, сотрудникам и звездам. Документальный фильм Shadowing The Third Man рассказывает, что Селзник познакомил Третьего человека режиссера Кэрол Рид с использованием амфетаминов, что позволило Риду уложиться в бюджет и в срок, почти сняв фильм. 22 часа за раз.

Селзник был республиканцем. 18 октября 1944 года Комитет Голливуда во главе с Селзником и Сесилом Б. ДеМиллем провел ралли «Голливуд для Дьюи» в Колизее Лос-Анджелеса в поддержку Дьюи - Билет Брикера, а также губернатора Эрла Уоррена Калифорнии, который был кандидатом на пост кандидата Дьюи в 1948 году. Собрание собрало 93000 человек, из которых Лайонел Бэрримор был церемониймейстером и короткометражкой выступления Хедды Хоппер и Уолта Диснея.

Смерть

Склеп Дэвида О. Селзника, в Большом мавзолее, Лесная лужайка Глендейла

Селзник умер в 1965 году после нескольких сердечных приступов, и был похоронен на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Там он присоединился к своему старшему брату Майрону Селзнику (который умер в 1944 году) в семейном склепе.

За свой вклад в киноиндустрию Дэвид О. Селзник получил звезду на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре 7000 напротив исторического отеля Hollywood Roosevelt.

Фильмография

Награды и номинации Академии

ГодПремияНазвание работыРезультат
1934Выдающаяся продукция Viva Villa! Номинация
1935 годВыдающаяся продукция Дэвид Копперфилд Номинация
1936 годВыдающаяся продукция История двух городов Номинация
1937 годВыдающаяся продукция Рождение звезды Номинация
1939 годВыдающаяся продукция Унесенные ветром Выиграли
1938Ирвинг Премия имени Г. Тальберга Назначен
1939Премия памяти Ирвинга Г. ТальбергаВыигран
1940Выдающееся производство Ребекка Вон
1944Лучший фильм С тех пор, как ты ушел Номинация
1945Лучший фильм Завораживающий Номинация

Сноски

Ссылки

  • Thomson, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника. Нью-Йорк: Кнопф, 1992. ISBN 0-394-56833-8

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дэвидом О.. Селзник.
  • Портал биографии
  • flag Портал Пенсильвании
  • flag Портал Нью-Йорка
  • photoПортал Лос-Анджелеса
  • flag Портал Калифорнии
  • Портал фильмов
  • Портал иудаизма
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:28:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте