Энтони Харви | |
---|---|
Родился | (1930-06-03) 3 июня 1930 года. Лондон, Англия |
Умер | 23 ноября 2017 г. (2017-11-23) (87 лет). Уотер Милл, Нью-Йорк |
Род занятий | директор. |
Годы работы | 1950–1994 |
Энтони Харви (3 июня 1930 г. - 23 ноября 2017 г.) был британским кинорежиссером, который начал свою карьеру в подростковом возрасте, был редактором фильма в 1950-х годах и стал режиссером в середине 19-го века. 1960-е годы. У Харви было пятнадцать фильмов в качестве редактора, и он снял тринадцать фильмов. Второй фильм, который снял Харви, Лев зимой (1968), принес ему премию Гильдии режиссеров Америки и номинацию на премию Оскар за режиссуру. Он умер в ноябре 2017 года в возрасте 87 лет. Карьера Харви также примечательна его повторяющейся работой с рядом ведущих актеров и режиссеров, включая Терри-Томаса, Питера Селлерса, Кэтрин Хепберн, Питер О'Тул, Ричард Аттенборо, Лив Уллман, Сэм Уотерстон, Ник Нолти, Братья Боултинг, Энтони Асквит, Брайан Форбс и Стэнли Кубрик.
Харви родился в Лондоне в 1930 году, но его отец умер, когда он был молод, он вырос и получил свое имя от отчима, актера и писателя Моррис Харви. Он начал свою карьеру на экране как актер в подростковом возрасте и впервые появился в кино, сыграв Птолемея, младшего брата Клеопатры (которого играет Вивьен Ли, знакомая его отчима) в киноверсии Джордж Бернард Шоу Цезарь и Клеопатра (1945), где он вспоминает, что за ним «ухаживал» звезда Клод Рейнс. Харви получил стипендию для учебы в Королевской академии драматического искусства, но, хотя он некоторое время работал в репертуарном театре, понял, что он вряд ли добьется успеха как актер, и решил перейти в кино.
Харви был назначен помощником редактора в компании Boulting Brothers (Рой Боултинг и Джон Боултинг ). Вскоре он оказался очень востребованным и продолжил монтаж ряда британских фильмов 1950-х и начала 1960-х годов, установив плодотворные рабочие отношения с несколькими крупными режиссерами того периода, включая Энтони Асквита, Роя и Джона Боултинга., Брайан Форбс, Мартин Ритт и американский режиссер из Великобритании Стэнли Кубрик.
Первым фильмом Харви в качестве редактора был короткометражный фильм Энтони Асквита «Такая ночь» (1956), за которым последовало его первое художественное задание, военная комедия Илинга Прогресс рядового (также 1956) с Ричардом Аттенборо и Терри-Томасом. Его последующая работа в качестве редактора включала комедии Роя Боултинга Братья по закону (1957) и Счастливая невеста (1958), драма Поступай мягко, незнакомец (1958).) режиссер Гордон Парри, политическая комедия Карлтон-Браун из FO (он же Человек в треуголке, 1959) и Я в порядке, Джек (также 1959). Харви отредактировал индустриальную драму Гневное молчание (1960) режиссера Гая Грина и комедию Энтони Асквита Миллионерша (также 1960), в которой Питер играл главную роль. Селлерс и Софи Лорен.
Харви работали как с Брайаном Форбсом, так и со Стэнли Кубриком, редактируя драму Forbes L-образная комната и адаптацию Кубрика Набокова Лолита (оба 1962 г.). Его сотрудничество с Стэнли Кубриком началось после того, как Харви неожиданно позвонил Кубрику и спросил, могут ли они работать вместе. После «Лолиты» он снова работал с Кубриком над Dr Strangelove (1964). Затем последовал шпионский триллер Шпион, пришедший с холода (1965) режиссера Мартина Ритта из романа Джона ле Карре.
В беседе с телеведущим Уокером Вриландом в 2014 году Харви вспоминал свои рабочие отношения с Кубриком:
Последние две работы Харви в качестве редактора были его собственным режиссерским дебютом Голландец (1966) и The Whisperers (1967), его последний сотрудничество с Брайаном Форбсом.
Первым художественным фильмом Харви в качестве режиссера была монохромная более короткая тема, напряженная часовая драма о межрасовых отношениях Голландец (1966), в которой изображен судьбоносная встреча между черным мужчиной и белой женщиной в метро Нью-Йорка. Хотя фильм не получил широкого распространения, он был номинирован на Золотой лев на Венецианском кинофестивале.
Актер Питер О'Тул был впечатлен работой Харви над фильмом. Голландец и обратил на это внимание продюсера фильма Джозефа Э. Левина. О'Тул выступал за то, чтобы Харви снял экранизацию пьесы Джеймса Голдмана Лев зимой (1968). Харви получил уважение и согласие другой звезды фильма, Кэтрин Хепберн, что привело к ее третьему «Оскару» и дружбе на всю жизнь. «Как бы я ни восхищался ее работой, иногда мне казалось, что она перестаралась», - вспоминал Харви. «Я сказал:« Кейт, когда ты прост, ты ужасен ». Она была восхищена этим ". Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех и был номинирован на семь премий Оскар, включая лучший фильм; Хепберн получила премию Оскар за лучшую женскую роль (с Барброй Стрейзанд, единственный раз, когда это была совместная награда), а Харви был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и получил премию «Лучший режиссер» на Золотых глобусах 30>, а также ряд других крупных наград. Это был экранный дебют актеров Энтони Хопкинса и Тимоти Далтона. Позже Харви с любовью вспоминал о глубоких семейных отношениях, которые сложились между актерами, и считал постановку одним из лучших событий своей карьеры. Однако «когда вы добиваетесь успеха так рано, все после этого находится под пристальным вниманием. Вы задаетесь вопросом, что, черт возьми, делать дальше», - сказал он однажды. Харви отказался от возможности снять оба фильма: История любви (1970) и Кабаре (1972). «Я позволил им уйти из полной нерешительности», - сказал он. «Это была ужасная ошибка».
Третьим режиссерским проектом Харви стал злополучный незавершенный фильм Взгляд тигра (1970), странная романтическая комедия о паре богемных конфессий. художники, живущие в Нью-Йорке. Он был написан по сценарию (из его второго романа) писателем Германом Раухером. Права на экранизацию проекта были куплены восходящей американской звездой Эллиотом Гулдом, который также продюсировал фильм в рамках сделки по выпуску двух картин, которую он заключил с Warner Brothers Pictures, но проблемы возникли, как только начались съемки. Поведение Гулда стало странным и непредсказуемым (по слухам, он сильно употреблял наркотики), партнерша по фильму Ким Дарби, как сообщается, так испугалась Гулда, что наняла телохранителей, чтобы защитить ее от него, Гулд неоднократно конфликтовал с Харви из-за его руководство, и Гулд позже утверждал, что крупные суммы денег были присвоены из производства и что ему угрожали вооруженные люди. В результате суматохи, когда Гулд не появился на съемочной площадке после ультиматума студии, Warner Bros закрыли производство всего через четыре дня съемок; Затем Гулд был занесен в черный список Голливуда, и его карьера томилась на два года, пока он вновь не появился в фильме The Long Goodbye (1973) Роберта Альтмана.
Следующим фильмом Харви стала адаптация другой пьесы Джеймса Голдмана, оригинальной комедийной драмы Они могут быть гигантами (1971) с Джорджем Скоттом и Джоан Вудворд, в которой Скотт играет Джастина Плейфэра, богатого, но эксцентричного пенсионера, убежденного, что он Шерлок Холмс. По словам Харви, это не имело успеха, потому что Universal значительно изменили последние полчаса фильма.
Харви воссоединился с Хепберн для знаменитой телевизионной адаптации Теннесси. Уильямс 'Стеклянный зверинец (1973), в котором также фигурировали Сэм Уотерстон и Майкл Мориарти. Следующим его фильмом стала роскошная историческая драма Отречение (1974) с Лив Ульманн в главной роли об отречении королевы Швеции Кристины, в которой снялась Питер Финч с партитурой Нино Рота.
За ним последовала более современная пьеса Исчезновение Эми с Фэй Данауэй и Бетт Дэвис, в которой исследуется загадочное временное исчезновение в 1926 году американской знаменитости-евангелиста Эйми Семпл Макферсон.
Игроки (1979) - романтическая драма, действие которой происходит в мире международного тенниса, в которой восходящая звезда тенниса (Дин Пол Мартин ) влюбляется в пожилую женщину (Али МакГроу ), которая помолвлена с богатым человеком (Максимилиан Шелл ), с которым она и влюбляется не люблю. Фильм также примечателен появлением (как самих себя) ряда реальных теннисных звезд того периода, включая Панчо Гонсалеса, Гильермо Виласа, Джона Макинроя и Илие Настасе.
Следующим фильмом Харви была западная драма Крыло орла (1980) с Мартином Шином, Харви Кейтелем и Сэм Уотерстон.
В следующем году Харви воссоединился с Лив Уллманн для съемок романтической драмы Вещи Ричарда (в которой также участвовала британская актриса Аманда Редман ), а в 1981 году он снял американские сериалы, телефильм с участием Гленды Джексон, в котором подробно рассказывается о реальной борьбе, с которой столкнулась оскароносная актриса Патриция Нил, которая на пике своей карьеры перенесла разрушительный удар, из-за которого она не могла говорить, и усилия ее тогдашнего мужа Роальда Даля (играет Дирк Богард ) и их друзей и семьи, чтобы помочь ей выздороветь.
Харви снял еще один американский телефильм Свенгали (1983), основанный на триллере Джорджа дю Морье Трилби ; Питер О'Тул играл главную роль в роли стареющего певца, который обнаруживает и взращивает новый талант (Джоди Фостер ), с которым у него возникают романтические отношения, но которого он стремится полностью контролировать.
Последним кинематографическим фильмом Харви была еще одна необычная черная комедия, Грейс Куигли (1984), в которой он воссоединился с Кэтрин Хепберн (что сыграло ее последнюю роль в художественном фильме). История касается пожилой женщины из Нью-Йорка, которая становится свидетельницей убийства, совершенного известным киллером (Ник Нолти ), которого она затем шантажирует, заставляя убить некоторых из своих друзей.
После десятилетнего перерыва Харви вернулся, чтобы снять романтическую комедию для телефильма Это не может быть любовью (1994). Это должен был быть и последний фильм Харви, и последняя из его четырех совместных работ с Кэтрин Хепберн, и это был также единственный раз, когда Хепберн когда-либо работала на экране с партнером по фильму Энтони Куинн. Сюжет повествует о романтических муках пары бывших гламурных кинозвезд, у которых был короткий, бурный брак в 1940-х годах, которые воссоединяются десятилетия спустя и обнаруживают, что их отношения сложны как никогда. Харви, тем не менее, оставался в уважении к Хепберн и был одним из немногих коллег, с которыми она поддерживала контакт ближе к концу своей жизни. «Настоящий английский джентльмен и блестящий режиссер, один из лучших, с кем я когда-либо работала», - сказала она Рональду Бергану в 2001 году.
В 2014 году Харви сказал Уокеру Вриланду, что он решил прекратить снимать фильмы после продюсеры вмешались в создание фильма «Это не может быть любовью»:
Харви переехал на Лонг-Айленд в 1990-х и умер там 23 ноября 2017 года в возрасте 87 лет.
Режиссер каждого фильма указан в скобках.