![]() | |
Торговое название | Universal Pictures |
---|---|
Ранее |
|
Тип | Дочерняя компания |
Промышленность | Film |
Основана | 30 апреля 1912 г.; 108 лет назад (1912-04-30) |
Основатели |
|
Штаб-квартира | 10 Universal City Plaza, Universal City, California, США |
Количество офисов | 3 |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукция | Кинофильмы |
Выручка | ![]() |
Операционная прибыль | ![]() |
Материнская компания | NBCUniversal Кино и развлечения. ( Comcast ) |
Подразделения | |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | universalpictures.com |
Сноски / ссылки . |
Universal Pictures (юридически Universal City Studios LLC, также известная как Universal Studios и ранее называвшаяся Universal Film Manufacturing Company и Universal-International Pictures Inc. ) - американская киностудия, принадлежащая Comcast через подразделение NBCUniversal Film and Entertainment своего 100% дочерняя компания NBCUniversal.
Основана в 1912 году Карлом Лэммлем, Марком Динтенфассом, Чарльзом О. Бауманом, Адамом Кесселем, Пэт Пауэрса, Уильяма Свонсона, Дэвида Хорсли, Роберта Х. Кокрейна и Жюля Брюлатура, это старейшая сохранившаяся киностудия в США Штатах ; пятое место в мире после Gaumont, Pathé, Titanus и Nordisk Film ; и самый старый член Голливудской "Большой пятерки" студий с точки зрения общего кинорынка. Его студии расположены в Юниверсал-Сити, Калифорния, а его корпоративные офисы расположены в Нью-Йорке.
Юниверсал Пикчерз является членом Motion Picture Association (MPA), и была одной из «Маленькой тройки» во время золотого века Голливуда.
Universal Studios был основан Карлом Лаеммле, Марк Динтенфасс, Чарльз О. Бауманн, Адам Кессель, Пэт Пауэрс, Уильям Свонсон, Дэвид Хорсли, Роберт Х. Кокрейн и Жюль Брюлатур. В одной истории Леммле часами смотрит кассовые сборы, подсчитывает количество посетителей и подсчитывает дневные сборы. Через несколько недель после поездки в Чикаго Леммле отказался от галантерейных товаров, чтобы купить несколько первых никелодеонов. Создание в 1908 году поддерживаемой Эдисоном компании по патентам кинофильмов (или «Edison Trust») означало, что экспоненты были платить гонорары за фильмы, произведенные Trust, которые они показывали. Основываясь на Latham Loop, используемом в фотоаппаратах и проекторах, а также на других патентах, Трест собирал сборы за все аспекты производства и показа фильмов и пытался установить монополию на распространение.
Вскоре Леммле и другие недовольные владельцы никелодеонов решили не платить Эдисону, создавая свои собственные фотографии. В июне 1909 года Леммле основал кинокомпанию Янки с области Эйбом Стерном и Юлиусом Стерном. Эта компания быстро превратилась в Independent Moving Pictures Company (IMP) со студиями в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, где было много ранних фильмов первой киноиндустрии Америки Были произведены в начале 20 века. Леммле нарушил обычай Эдисона отказываться счет и исполнителям. Называя кинозвезд, он привлекательных ведущих игроков того времени, внося свой вклад в создание звездной системы. В 1910 году он продвинул Флоренс Лоуренс, ранее известную как «Девушка из биографа », и актера Кинга Бэггота, что может быть первым экземпляром студии. использование звезд в своем маркетинге.
Universal Film Manufacturing Company была создана в Нью-Йорке 30 апреля 1912 года. Леммле, ставший президентом в июле 1912 года, была главной фигурой в партнерстве с Динтенфасс, Бауманн, Кессель, Пауэрс, Суонсон, Хорсли и Брюлатур. Компания была основана 8 июня 1912 года в результате слияния Independent Moving Pictures (IMP), Powers Motion Picture Company, Rex Motion Picture Manufacturing Company, Чемпион Кинокомпания, Нестор Фильм Компани и Нью-Йоркская кинокомпания. В конце концов все было выкуплено Леммле. Новая студия Universal была вертикально интегрированной компанией, с кинопроизводством, дистрибуцией и выставочными площадками, объединенными в одну и ту же организацию, что является центральным элементом системы Studio.
Следуя тенденции развития индустрии на запад, к концу 1912 года компания сосредоточила свои производственные усилия в районе Голливуда.
15 марта 1915 года Леммле крупнейшее в мире производство кинофильмов Universal City Studios на переоборудованной ферме площадью 230 акров (0,9 км) чуть выше Перевал Кауэнга из Голливуда. Управление студией стало третьим аспектом деятельности Универсальная, при этом студия отдельной дочерней организацией. В отличие от других киномагнатов, Леммле открыл свою студию для туристов. Универсальная крупнейшая студией Голливуда и оставалась таковой в течение десяти лет. Однако он искал публику в основном в небольших городах, производя в основном недорогие мелодрамы, вестерны и сериалы.
. В первые годы своего существования Universal выпустила три марки художественных фильмов: Red Перышко, малобюджетные программисты; Bluebird, более амбициозные постановки; и Jewel, их престижные фильмы. Среди директоров были Джек Конвей, Джон Форд, Рекс Ингрэм, Роберт З. Леонард, Джордж Маршалл и Лоис Вебер, одна из немногих женщин, снимающих фильмы в Голливуде.
Несмотря на роль Леммле как новатора, он был очень осторожным руководителем студии. В отличие от конкурентов Адольфа Цукора, Уильяма Фокса и Маркуса Лоу, Леммле предпочел не добавить сеть театров. Он также финансировал все свои фильмы, отказываясь брать в долг. Эта политика чуть не обанкротила студию, когда актер-режиссер Эрих фон Штрохайм настоял на чрезмерно высоких ценностях производства своих фильмов Слепые мужья (1919) и Глупые жены (1922))).), но Universal хитроумно окупила часть затрат, запустив сенсационную рекламную кампанию, которая привлекла кинозрителей. Персонаж-актер Лон Чейни стал визитной карточкой Универсальной в 1920-х годах, постоянно появляясь в драмах. Двумя его самыми большими хитами для Universal были Горбун из Нотр-Дама (1923) и Призрак оперы (1925). В этот период Леммле поручил большую часть решений по производственной политике Ирвингу Тальбергу. Тальберг был личным секретарем Леммле, и Леммле был впечатлен его эффективными наблюдениями за тем, эффективно может работать студия. Став руководителем студии, Тальберг придавал продукту Universal немного первоклассного качества, но глава производства MGM Луи Б. Майер переманил Тальберга из Универсального обещания лучшей оплаты. Без его руководства Universal стала студией второго уровня и оставалась таковой в течение нескольких десятилетий.
В 1926 году Universal открыла производственное подразделение в Германии, Deutsche Universal-Film AG, под руководством Джо Пастернака. Это подразделение производило от трех до четырех фильмов в год до 1936 года, мигрируя в Венгрию, а затем в Австрию перед лицом растущего господства Гитлера в Европе. С появлением звука этих произведений стали выпускаться на немецком языке, а иногда и на венгерском или польском. В США Universal Pictures не распространяла фильмы этой дочерней компании. Нацистское преследование и смена материнской организации Universal Pictures привели к роспуску этой дочерней компании.
В первые годы универсальная придерживалась политики «чистой картинки». Однако к апрелю 1927 года Карл Леммле посчитал это ошибкой, поскольку «нечистые фотографии» из других студий принесли больше прибыли, в то время как Универсальная теряла деньги.
В начале 1927 года Универсальные переговоры с продюсерами мультфильмов, так как они хотят вернуться к их производству. 4 марта Чарльз Минц подписал контракт с Universal в лице ее вице-президента Р. Х. Кокрейна. Компания Минца, Winkler Pictures, должна создать 26 мультфильмов "Освальд, счастливый кролик " для Universal. Уолт Дисней и Уб Иверкс создали персонажа, а Студия Уолта Диснея обеспечила анимацию для мультфильмов под управлением Винклера.
Фильмы пользовались успехом в кинотеатрах, и Минц подписал контракт с Universal, гарантирующий еще три года работы над мультфильмами Освальда. Однако после того, как Минц безуспешно потребовал, чтобы Дисней согласился на более низкую плату за производство фильмов, Минц взял большую часть аниматоров Уолта для работы в своей собственной студии. Дисней и Иверкс создавали Микки Мауса в секрете, пока они заканчивают остальные фильмы Освальда, которые они должны были закончить по контракту. Впервые в серии универсальная разорвала связь с Минцем и создала анимационную студию для мультфильмов. Освальда во главе с Уолтером Ланцем.
. В феврале 2006 года NBCUniversal продала все мультфильмы Освальда, анимированные Диснеем. вместе с правами на самого персонажа, Компания Уолта Диснея. Взамен Дисней освободил ABC спортивного комментатора Ала Майклза из своего контракта, чтобы он мог работать над недавно приобретенным NBC в воскресенье вечером футбольным пакетом NFL. Универсальная сохранила право собственности на остальные мультфильмы Освальда.
В 1928 году Леммле-старший сделал своего сына, Карл-младший глава Universal Pictures в подарок на 21-й день рождения. Универсальная уже предположительно репутация кумовства - одно время 70 предположительно репутация зарплаты. Многие из них были племянниками, в результате чего Карл-старший был известен в студии как «дядя Карл». Огден Нэш, как известно, язвительно заметил: «Дядя Карл Леммле / У него очень большая семья». Среди этих родственников был будущий лауреат премии «Оскар», режиссер / продюсер Уильям Уайлер.
«Младший» Леммле убедил своего отца обновить Universal. Он купил и построил театры, переоборудовал студию для производства звука и сделал несколько набегов на производство высококачественной продукции. Его ранние работы включают подвергнутую критике звуковую версию романа Эдны Фербер Show Boat (1929), роскошный мюзикл Broadway (1929), который включал следовать Техниколор ; и первый полноцветный музыкальный фильм (для Universal), King of Jazz (1930). Более серьезный фильм Тихо на Западном фронте (1930) получил премию Лучшая картина Оскар.
. Леммле-младший создал нишу для студии, начав с серии фильмов ужасов, которые продолжались до 1940-х годов и ласково назывались Universal Horror. Среди них Дракула (1931), Франкенштейн (1931), Мумия (1932) и Человек-невидимка (1933). Среди других произведений Леммле этого периода: Имитация жизни (1934) и Мой мужчина Годфри (1936).
Набеги универсальное высококачественное производство ознаменовали конец эры Леммле в студии. Брать на себя задачу по модернизации и модернизации киноконгломерата в глубинахии было рискованно, и на-то время Универсальная перешла на приемную. Сеть кинотеатров была ликвидирована, но Карл-младший придерживался распределения, студии и производства.
Конец Лэммлес пришел к появлению роскошной версии Show Boat (1936), ремейка его более раннего частично-Talkie 1929 года производства, произведенного как высококачественный высокобюджетный фильм, а не как B-изображение. В новом фильме участвует несколько звезд из бродвейской сценической версии, основанное на бродвейском мюзикле, а не на романе, в конце 1935 года фильм 1929 года. Привычки Карла-младшего к расходам встревожили акционеров компании. Они не позволят начать производство на Шоу-Бот, если Лэммлес не получит ссуду. Универсальная семья обратилась к производственной ссудой в размере 750 000 долларов США от Standard Capital Corporation, заложив контрольный пакет акций Леммле в Universal в залога. Это был первый раз, когда Universal за свою 26-летнюю историю взяла взаймы деньги на производство. Производство превысило бюджет на 300 000 долларов; Стандарт потребовало ссуду, испытывающая нехватку средств Универсальный не смогла выплатить, Стандарт 2 апреля 1936 года лишенного права собственности и захватило контроль над студией.
Хотя Show Boat 1936 года (выпущенная чуть более месяца спустя) стала критическим и финансовым успехом, этого было недостаточно, чтобы спасти участие Лэммлес в студии. Их бесцеремонно уволили из основанной ими компании. Лэммлес лично курировал производство, Show Boat был выпущен (несмотря на поглощение) с именами Карла Лэммла и Карла Лэммла младшего в титрах и в рекламной кампании фильма. Стандард Кэпитал Дж. Чив Каудин занял пост президента и председателя совета директоров и ввел серьезных производств бюджетов. Ушли в прошлое большие амбиции, и хотя у Universal было несколько громких имен по контракту, те, которые она культивировала, такие как Уильям Уайлер и Маргарет Суллаван, ушли.
Тем временем продюсер Джо Пастернак, который успешно продюсировал легкие мюзиклы с молодыми сопрано для немецкого филиала Универсальный, повторил свою формулу в Америке. Певица-подросток Дина Дурбин снялась в первом американском фильме Пастернака Три умные девушки (1936). Фильм стал кассовым хитом и решил финансовые проблемы студии. Успех фильма побудил "Универсальные предложения ей контракта" по которым в течение первых лет ее карьеры были сняты ее самые успешные картины.
Когда Пастернак перестал снимать картины Дурбина, она переросла свой экранный образ и стала искать драматичную роль, студия подписала 13-летнюю Глорию Джин для цикла мюзиклов Пастернака 1939 г.; она продолжала сниматься с Бингом Кросби, У. К. Филдс и Дональд О'Коннор. Популярным фильмом Universal в конце 1930-х годов был Дестри снова едет (1939) с Джеймсом Стюартом в роли Дестри и Марлен Дитрих в ее роли возвращения после ухода Paramount.
К началу 1940-х годов компания концентрировалась на низкобюджетных производствах, которые были использованы продуктом компании: вестерны, мелодрамы, сериалы и сиквелы студийных фильмов ужасов, последние теперь были исключительно B картинки. Студия выпустила множество сериалов: Дети тупика и Маленькие крутые парни боевики и сериалы (1938–43); комические приключения младенца Сэнди (1938–41); комедии с Хью Гербертом (1938–42) и Братьями Ритц (1940–43); мюзиклы с участием Роберта Пейджа, Джейн Фрэйзи, Сестер Эндрюс и Веселых Маков (1938–45); и вестерны с Томом Миксом (1932–33), Баком Джонсом (1933–36), Бобом Бейкером (1938–39), Джонни Маком Браун (1938–43); Род Кэмерон (1944–45) и Кирби Грант (1946–47).
Universal редко могла позволить себе собственную конюшню со звездой, и часто заимствовала таланты у других студий или нанимала внештатных актеров. В дополнение к Стюарту и Дитриху, Маргарет Саллаван и Бинг Кросби были двумя именами, которые сделали пару картинок для Universal в этот период. Некоторые звезды пришли с радио, в том числе Эдгар Берген, В. К. Филдс и комедийная команда Эбботта и Костелло (Бад Эбботт и Лу Костелло ). Военная комедия Эббота и Костелло Бак Рядовой (1941) дала бывшим бурлескным комикам национальный и международный статус.
В годы войны Универсальная заключила соглашение о совместном производстве с продюсером Уолтером Вангером и его партнером, режиссером Фрицем Лангом, предоставив студии некоторое количество престижных постановок.. Основную аудиторию Универсальная по-прежнему составляли районные кинотеатры, и студия продолжала радовать публику фильмами с низким и средним бюджетом. Бэзил Рэтбоун и Найджел Брюс в новых загадках Шерлока Холмса (1942–46), подростковых мюзиклах с Глорией Джин, Дональдом О'Коннор и Пегги Райан (1942–43), а также экран адаптации радио Inner Sanctum Mysteries с Лоном Чейни-младшим (1943–45). Альфред Хичкок также был заимствован для двух фильмов из Selznick International Pictures : Диверсант (1942) и Тень сомнения (1943).
1 из последних программ студий, заключивших контракт с Technicolor. Студия не использовала процесс Technicolor с тремя полосами до Arabian Nights (1942) с Джономлом и Марией Монтес в главных ролях.. Technicolor также использовался для ремейка их мелодрамы ужасов 1925 года Призрак оперы (1943) с Клодом Рейнсом и Нельсоном Эдди. С успехом их двух картин последовал регулярный график высокобюджетных фильмов Technicolor.
В 1945 году британский предприниматель Дж. Артур Ранк, надеясь расширить свое присутствие в Америке, совершил четырехстороннее влияние с Universal, независимой компанией International Pictures и продюсером Кеннетом Янгом. Новый комбинат United World Pictures неудачно и был распущен в течение одного года. Rank и International по-прежнему интересовались Universal, что привело к реорганизации студии Universal-International; о слиянии было объявлено 30 июля 1946 года. Уильям Гетц, основатель International вместе с Лео Спитцем, был назначен главой производства в переименованной Universal-International Pictures, дочерняя компания Universal Pictures Company, Inc., которая также выполняет функции импортно-экспортной дочерней компании и держателя авторских прав на фильмы производственного подразделения. Гетц, зять Луи Б. Майера, решил сделать новую компанию "престижной". Он остановил малобюджетное производство фильмов B, сериалов и сократил цикл ужастиков Universal и "Arabian Nights ". Он также сократил объем производства на студии с пятидесяти фильмов в год в военное время (что почти вдвое превышало производственные мощности основной студии) до тридцати пяти фильмов в год. Распространение и контроль авторских прав остались под именем Universal Pictures Company Inc.
Гетц установил амбициозный график. Universal-International стала отвечать за американское распространение британской продукции Ранка, включая такие классические произведения, как Дэ Лина Большие надежды (1946) и Лоуренса Оливье. Гамлет (1948). Еще больше расширив сферу своей деятельности, Universal-International вышла в прибыльную нетеатральную сферу, купив контрольный пакет акций дилера домашних фильмов Castle Films в 1947 году и полностью выкупив компанию в 1951 году. На три десятилетия., Castle предлагал любителям домашних фильмов и коллекционерам киноленты из универсальной фильмотеки. Гетц передал лицензию на кинотеку Universal-International до создания Universal-International для фильма Джека Бродера Realart Pictures для переиздания в кино, но Realart не разрешили показывать фильмы по телевидению.
Продюсерский отдел студии все еще боролся. Хотя должно было быть несколько хитов, таких как Убийцы (1946) и Голый город (1948), новые театральные фильмы Universal-International часто встречали разочаровывающий отклик в прокате. К концу 1940-х Гетц ушел, и студия вернулась к малобюджетным и сериальным фильмам. Недорогой фильм Фрэнсис (1950), первый фильм из серии о говорящем муле, и Ма и Па Кеттлы (1949), входящий в серию, стали поставщиком компании. И снова фильмы Эббота и Костелло, в том числе Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном (1948), были среди самых кассовых работ студии. Но в этот момент Рэнкял интерес и продал свои акции инвестору Милтону Ракмилу, чья Decca Records в 1952 году перешла под полный контроль Universal. Помимо Эбботта и Костелло, студия сохранила Уолтер Ланц студия мультфильмов, чей продукт был выпущен вместе с фильмами Universal-International.
В 1950-х годах Universal-International возобновила серию фильмов «Арабские ночи», многие из которых играли главную роль Тони Кертис. Студия также имеет успех в фильмах о монстрах и научном фантастике, продюсированных Уильямом Алландом, многие из которых были сняты Джеком Арнольдом. Другим успехом были мелодрамы режиссера Дугласа Сирка и продюсера Росс Хантер, хотя кинокритики не так хорошо продумали их на первом выпуске, как они с тех пор стал. Среди звезд Universal-International были Рок Хадсон, Тони Кертис, Джефф Чендлер, Ауди Мерфи и Джон Гэвин..
Хотя Декка продолжала ограничивать бюджеты на картины, способствовали изменившиеся обстоятельства в кинобизнесе, поскольку другие студии позволили своим контрактным актерам уйти после войны 1948 года. США против Paramount Pictures и др. решение. Ведущие актеры получили все большую свободу работать, и в 1950 году MCA агент Лью Вассерман заключил сделку с Universal для своего клиента Джеймса Стюарта, который изменить правила ведения бизнеса. Сделка Вассермана дала Стюарту долю прибыли от трех картин вместо высокой зарплаты. Когда один из этих фильмов, Winchester '73 (1950), хитом, аранжировка стала правилом для будущих постановок в Universal, в конечном итоге и на других студиях.
В начале 1950-х годов Universal основала собственную дистрибьюторскую компанию в Франции, а в конце 1960-х компания также основала производственную компанию в Париже, Universal Productions France SA, хотя иногда ее называют дистрибьюторской компанией Universal Фотографии Франция . За исключением двух первых фильмов, он произвел, «Скандал» Клода Шаброля (английское название Убийства с шампанским, 1967) и Ромена Гэри Les oiseaux vont mourir au Pérou (английское название «Птицы в Перу»), он был задействован только во французском или другом европейском совместном производстве, включая Луи Маль Лакомб, Люсьен, Бертран Блиер Les Valseuses ( английское название Going Places, 1974) и Фреда Циннеманна День Шакала (1973). Он участвовал в 20 французских кинопроизводствах. В начале 1970-х подразделение было включено во французское подразделение Cinema International Corporation.
К концу 1950-х годов кинобизнес снова изменился. Комбинация разрыва сети студий / театров и роста телевидения привела к уменьшению размера аудитории для кинопроизводства. Музыкальная корпорация Америки (MCA), крупнейшее в мире агентство по работе с талантами, также стало мощным телевизионным продюсером, арендовав помещение в Republic Studios для своей Revue Productions дочернее предприятие. После периода полной остановки умирающая Universal согласилась продать свой участок студии площадью 360 акров (1,5 км) компании MCA в 1958 году за 11 миллионов, переименовав ее в Revue Studios. MCA принадлежит студия, но не Universal Pictures, но все же она оказывала все большее влияние на продукт Universal. Студия была модернизирована и модернизирована, в то время как клиенты MCA, такие как Дорис Дэй, Лана Тернер, Кэри Грант и режиссер Альфред Хичкок, были подписаны универсальные контракты.
Долгожданное поглощение Universal Pictures компанией MCA, Inc. произошло в середине 1962 года в рамках слияния MCA- Decca Records. Компания вернулась на имя Universal Pictures от Universal-International. В качестве последнего жеста перед уходом из бизнеса кадрового агентства практически каждый клиент MCA подписал контракт с Universal. В 1964 году MCA сформировала Universal City Studios, Inc ., Объединив кинематографические и телевизионные подразделения Universal Pictures Company и Revue Productions (официально переименованные в Universal Television в 1966 году). Итак, под руководством MCA Universal превратилась в полноценную киностудию A-film с ведущими актерами и режиссерами по контракту; предлагая красивые, коммерческие фильмы; и тур по студии, открывшаяся в 1964 году.
Телевизионное производство создает большую часть продукции студии при этом Universal активно участвовала, в частности, в сделках с NBC (которая намного позже объединилась с Universal для создания NBC Universal; см. Ниже), Обеспечивающих до половины всех шоу в прайм-тайм в течение нескольких сезонов. Нововведением того периода, отстаиваемым Universal, был фильм, снятый для телевидения. В 1982 году Universal стала студийной базой для многих шоу, которые были произведены Norman Lear's Tandem Productions / Embassy Television, включая Diff'rent Strokes, One Day at a Time, The Jeffersons, The Facts of Life и Silver Spoons, премьера состоялась NBC той же осенью.
В это время Хэл Б. Уоллис, который работал главным продюсером в Paramount, перешел в Universal, в том числе продюсировал несколько фильмов, в том числе роскошную версию Энн Тысячи дней Максвелла Андерсона (1969) и столь же щедрая Мария, королева Шотландии (1971). Хотя ни один из них не мог претендовать на финансовый успех, оба фильма были номинированы на премию Американской киноакадемии, а Энн была номинирована на лучший фильм, лучшую мужскую (Ричард Бертон) ), Лучшая женская роль (Женевьев Бужольд ) и Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Куэйл ). Уоллис ушла из Universal после того, как сняла фильм Петух Когберн (1975), продолжение фильма True Grit (1969), который Уоллис продюсировал в Paramount. Петух Когберн сыграл одну из главных ролей Джона Уэйна, повторив его оскароносную роль из более раннего фильма, и Кэтрин Хепберн, их единственный совместный фильм. Фильм имел умеренный успех.
В начале 1970-х годов Universal объединилась с Paramount, чтобы сформировать Cinema International Corporation, которая распространяла фильмы Paramount и Universal за пределами США и Канады. Хотя Universal действительно время от времени выпускала хиты, среди них Airport (1970), The Sting (1973), American Graffiti (также 1973), Землетрясение (1974), и большой кассовый успех, который восстановил состояние компании: Jaws (1975), Универсальный в течение десятилетия в основном была телестудией. Когда Metro-Goldwyn-Mayer купила United Artists в 1981 году, MGM не могла выйти из предприятия CIC и слиться с United Artists за рубежом. Однако в связи с тем, что будущие фильмы от обоих имен будут выпускаться на лейбле MGM / UA Entertainment, CIC решила объединить международные подразделения UA с MGM и преобразовалась в United International Pictures. Были бы и другие кинохиты, такие как E.T. инопланетянин (1982), Назад в будущее (1985), Американский хвост (1986), Земля до начала времен (1988), Поле Грез (1989) и Парк Юрского периода (1993), но кинобизнес был непредсказуем в финансовом отношении. В 1997 году UIP начала распространять фильмы начинающей студией DreamWorks из-за связей ее основателей с Paramount, Universal и Amblin Entertainment. В 2001 году MGM вышла из предприятия UIP и перешла к международному подразделению 20th Century Fox, чтобы заниматься распространением своих изданий, договоренность, которая продолжается до сих пор.
Стремится расширить присутствие компании в сфере вещания и кабельного телевидения, давний глава MCA Лью Вассерман искал богатого партнера. Он обнаружил японского производителя электроники Matsushita Electric (ныне Panasonic ), который согласился приобрести MCA за 6,6 млрд долларов в 1990 году.
Matsushita предоставила денежные вливания, но столкновение культур было слишком велико, чтобы его преодолеть, и пять лет спустя Matsushita продал 80% акций MCA / Universal канадскому дистрибьютору напитков Seagram за 5,7 миллиарда долларов. Seagram продала свою долю в DuPont, чтобы профинансировать расширение в индустрии развлечений. В надежде построить развлекательную империю вокруг Universal, Seagram купила PolyGram в 1999 году и другие развлекательные объекты, но колеблющаяся прибыль, характерная для Голливуда, не могла заменить надежный поток доходов, полученный от ранее удерживаемых акций DuPont.
Чтобы собрать деньги, глава Seagram Эдгар Бронфман-младший продал телевизионные холдинги Universal, включая кабельную сеть США, Барри Диллеру (эти же недвижимость будет выкуплена позже по сильно завышенным ценам). В июне 2000 года Seagram была продана французской коммунальной и медиа-компании Vivendi, которой принадлежала StudioCanal ; затем конгломерат стал известен как Vivendi Universal. Впоследствии Universal Pictures приобрела в США права на распространение нескольких фильмов StudioCanal, таких как Дэвида Линча Малхолланд Драйв (2001) и Братство волка (2001), который стал вторым по величине кассовым фильмом на французском языке в США с 1980 года. Universal Pictures и StudioCanal также были сопродюсерами нескольких фильмов, таких как Реальная любовь (2003) фильм с бюджетом в 40 миллионов долларов, который в конечном итоге собрал 246 миллионов долларов по всему миру. В конце 2000 года Нью-Йоркской киноакадемии было разрешено использовать участок Universal Studios для студенческих кинопроектов в рамках неофициального партнерства.
Обремененный долгами, в 2004 году Vivendi Universal продала 80% кинотеатров. Vivendi Universal Entertainment (включая студии и тематические парки) General Electric (GE), родительской компании NBC. Образовавшийся медиа-суперконгломерат был переименован в NBCUniversal, в то время как Universal Studios Inc. сохранила название производственной дочерней компании. После этой сделки GE владела 80% NBC Universal; Vivendi владела оставшимися 20% с опционом на продажу своей доли в 2006 году.
В конце 2005 года компания Viacom Paramount Pictures приобрела DreamWorks SKG после переговоров о приобретении между GE. и DreamWorks застопорилась. Стейси Снайдер, давний председатель Universal, покинула компанию в начале 2006 года и возглавила DreamWorks. Снайдера сменил тогдашний вице-председатель Марк Шмугер и Focus Features глава Дэвид Линде. 5 октября 2009 года Марк Шмугер и Дэвид Линде были уволены, а должности их сопредседателей были объединены под руководством бывшего президента по международному маркетингу и дистрибуции Адама Фогельсона, который стал единственным председателем. Донна Лэнгли также был назначен сопредседателем. В 2009 году Стефани Спербер основала Universal Partnerships Licensing в рамках Universal для лицензирования потребительских продуктов для Universal.
GE приобрела долю Vivendi в NBCUniversal в 2011 году.
GE продала 51% компании кабельному провайдеру Comcast в 2011 году. Comcast объединила бывшую дочернюю компанию GE со своим собственным кабелем. -телевизионные программные активы, создающие текущий NBCUniversal. После утверждения Федеральной комиссией по связи (FCC) сделка с Comcast-GE была закрыта 29 января 2011 г. В марте 2013 г. Comcast купила оставшиеся 49% NBCUniversal за 16,7 млрд долларов.
В сентябре 2013 года Адам Фогельсон был уволен с поста сопредседателя Universal Pictures, в результате чего Донна Лэнгли был назначен единственным председателем. Кроме того, председатель NBCUniversal International Джефф Шелл будет назначен председателем недавно созданной Filmed Entertainment Group. Многолетний руководитель студии Рон Мейер оставил бы руководство киностудией и назначил заместителем председателя NBCUniversal, консультируя генерального директора Стива Берка по всем операциям компании. Мейер сохранил контроль над Universal Parks and Resorts.
Многолетняя сделка Universal по финансированию фильмов с Elliott Management истекла в 2013 году. Летом 2013 года Universal заключила соглашение с Thomas Tull Legendary Pictures для распространения фильмов в течение пяти лет, начиная с 2014 года (год, когда соответствует аналогичное соглашение Legendary с Warner Bros. Картинки ).
В июне 2014 года Universal Partnerships взяла на себя лицензирование потребительских продуктов для NBC и Sprout с ожиданием, что все лицензирование в конечном итоге будет централизовано внутри NBCUniversal. В мае 2015 года Gramercy Pictures была возрождена Focus Features в жанрового лейбла, специализирующегося на боевиках, научной фантастике и фильмах ужасов.
16 декабря 2015 года Amblin Partners объявили о заключении пятилетнего дистрибьюторского соглашения Universal Pictures, по которым будут распространяться и продаваться либо Universal, либо Focus Features.
В начале 2016 года Perfect World Pictures объявила о долгосрочном софинансировании с Universal, что представляет собой первый случай, когда китайская компания напрямую инвестирует в многолетнюю сланцевую сделку с крупной американской студией.
28 апреля 2016 года материнская компания долларов США Компания NBCUniversal заявила о сделке на 3,8 миллиарда долларов по покупке DreamWorks Animation. 22 августа 2016 года сделка была завершена. Универсальная взяла на дистрибьюторскую сделку с DreamWorks Animation, начиная с 2019 года, с выпуском Как приручить дракона: Скрытый мир, после того как закончился контракт DreamWorks Animation с 20th Century Fox.
15 февраля 2017 года Universal Pictures приобрела миноритарный пакет акций Amblin Partners, укрепив отношения между Universal и Amblin и воссоединив миноритарный процент лейбла DreamWorks Pictures с DreamWorks Animation.
В декабре 2019 года Universal Pictures начала предварительные переговоры о распространении свойств будущих художественных фильмов на основе игрушек Lego. Хотя оригинальные персонажи Lego Movie по-прежнему принадлежат Warner Bros. Pictures, Universal Pictures будет выступать в качестве дистрибьютора будущих фильмов и будет разрабатывать дополнительные фильмы Lego. Считается, что будущее фильмов, уже существующее, останется прежним.
В 2020 году AMC Theaters заявили, что больше не будут показывать фильмы Universal Studios из-за формулировок Universal, указывающие, что в будущем их фильмы могут быть не выходить в кинотеатры до того, как будут доступны для прямой трансляции. В июне было объявлено, что давний президент Universal International Distribution Дан Кларк уходит в отставункку. В августе он перейдет к роли консультанта в студии, и его заменит Вероника Кван Ванденберг.
В дополнение к собственной библиотеке Универсальный выпускает каталог ЭМКА, ООО 1929–1949 гг. Paramount Pictures, принадлежит дочерней компании Universal Television.
Universal была первой студией, выпустившей три фильма на три миллиарда долларов за один год; эта награда была достигнута в 2015 году с фильмами Форсаж 7, Мир Юрского периода и Миньоны.
|
|
Включает театральное переиздание (а).
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные на Universal Studios. |