Вивьен Ли

редактировать
Британская актриса

Вивьен Ли
Vivien Leigh Scarlet.jpg Ли как Скарлетт О'Хара в Ушла с ветром
РодиласьВивиан Мэри Хартли. (1913-11-05) 5 ноября 1913. Дарджилинг, Бенгалия, президентство, британец Индия
Умер8 июля 1967 (1967-07-08) (53 года). Белгравия, Лондон, Англия
НациональностьБритания
Монастырь Лорето. Монастырь Святого Сердца. Королевская академия драматического искусства
Род занятий
Актриса
Годы работы1935–1935– 1967
Известная работа
НазваниеЛеди Оливье (1947–1960). Вивьен, леди Оливье (1960-1967)
Супруг (ы)
Партнер (ы)Джон Меривейл (1960–67)
ДетиСюзанна Фаррингтон
НаградыСписок наград и кандидатуры

Вивьен Ли (; 5 ноября 1913 - 8 июля 1967; род. Вивиан Мэри Хартли и названа леди Оливье после 1947) была британской актрисой театра и кино. Онарала две премии Оскар за лучшую женскую роль за свою отличную роль Скарлетт О'Хара в Унесенные ветром (1939). и Бланш Дюбуа в киноверсии Трамвай по имени Желание (1951), роль, которую она также сыграла на сцене лондонского Вест-Энда в 1949 году. Она также выиграла Премию Тони за работу в Бродвейской музыкальной версии Товарич (1963).

После завершения учебы в театральной школе, Ли снялась в небольших ролях в четырех фильмах в 1935 году и перешла к роли героини в Пожар над Англией (1937). Ли хвалили за ее красоту, и она чувствовала, что ее физические характеристики иногда мешают воспринимать ее всерьез как актрису. Несмотря на свою известность как киноактриса, Ли в первую очередь выступала на сцене. За свою 30-летнюю карьеру она сыграла разные роли, от героинь комедий Ноэля Кауарда и Джорджа Бернарда Шоу до классических шекспировских персонажей, таких как Офелия., Клеопатра, Джульетта и Леди Макбет. Позже она сыграла характерную актрису в нескольких фильмах.

В то время публикации прочно отождествляла Ли с ее вторым мужем, Лоуренсом Оливье, который был ее супругом с 1940 по 1960 год. Ли и Оливье вместе с Оливье снимались во многих театральных постановках. часто режиссирует, причем в трех фильмах. Она заработала репутацию человека, с которой трудно работать, и на протяжении большей части своей взрослой жизни у нее было биполярное расстройство, а также повторяющиеся приступы хронического туберкулеза, который впервые был диагностирован в середине 1940-х годов и в итоге убил ее в возрасте 53 лет. Хотя в ее карьере были периоды бездействия, в 1999 году Американский институт кино поставил Ли на 16 место среди величайших женщин-кинозвезд в кино. классическое голливудское кино.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1913–1934: Ранняя жизнь и актерский дебют
    • 1.2 1935–1936: Ранняя карьера
    • 1.3 1937–1939: Отношения с Лоуренсом Оливье
      • 1.3.1 Унесенные ветром
    • 1.4 1940–1949: Брак и первые совместные проекты с Оливье
    • 1.5 1949–1951: Игра и роли в кино в «Трамвае« Желание »
    • 1.6 1951–1960: Борьба с психическим заболеванием
    • 1,7 1961–1967: Последние годы и смерть
  • 2 Наследие
    • 2,1 В массовой культуре
  • 3 Фильмография
  • 4 Похвалы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1913–1934: Ранние годы и актерский дебют

Ли родилась Вивиан Мэри Хартли 5 ноября 1913 года в Британская Индия в кампусе Св. Школа Пола в Дарджилинге, Президент Бенгалии. Она была главным ребенком Эрнеста Ричарда Хартли, британского брокера, и его жены Гертруды Мэри Фрэнсис (урожденная Якджи; она также использовала девичью фамилию своей матери Робинсон). Ее отец родился в Шотландии в 1882 году, а ее мать, набожная католичка, родилась в Дарджилинге в 1888 году и, возможно, имел Ирландское и армянское или индийское происхождение. Родителями Гертруды, которые жили в Индии, были Майкл Джон Якджи (родился в 1840 году), англо-индийский человек с независимым достатком, и Мэри Тереза ​​Робинсон (родилась в 1856 году), которая родилась в ирландской семье. семья убита во время индийского восстания 1857 г. и выросла в приюте, где она встретила Якджи; они поженились в 1872 году и родили пятерых детей, из которых Гертруда была младшей. Эрнест и Гертруда Хартли поженились в 1912 году в Кенсингтоне, Лондон.

В 1917 году Эрнест Хартли был переведен в Бангалор в качестве офицера индийской кавалерии., а Гертруда и Вивиан остались в Отакамунде. В возрасте трех лет юная Вивиан впервые появилась на сцене в любительском театральном коллективе своей матери, прочитав «Little Bo Peep ». Гертруда Хартли пыталась привить дочери понимание литературы и познакомить ее с работами Ганса Христиана Андерсена, Льюиса Кэрролла и Редьярда Киплинга, а также рассказы греческой мифологии и индийского фольклора. В возрасте шести лет Вивиан была отправлена ​​матерью из монастыря Лорето, Дарджилинг, в монастырь Святого Сердца (ныне школа Уолдингем ), затем расположенный в Рохэмптоне, юго-запад Лондона. Одной из ее подруг была будущая актриса Морин О'Салливан, на два года старше ее, которая Вивиан выразила желание стать «великой актрисой». Ее забрал из школы ее отца, и она путешествовала с родителями в течение четырех лет, она посещала школы в Европе, в частности в Динар (Бретань, Франция), Биарриц (Франция), Священное Сердце в Сан-Ремо на Итальянской Ривьере и в Париже, свободно французским и итальянским языками. Семья вернулась ванию в 1931 году. Она посетила Янки из Коннектикута, один из фильмов О'Салливана, играющих в лондонском Вест-Энде, и рассказала родителям о своих амбициях стать актрисой. Вскоре после этого ее отец зачислил Вивиан в Королевскую академию драматического искусства (RADA) в Лондоне.

Вивиан познакомилась с Гербертом Ли Холманом, известным как Ли Холман, адвокатом на 13 лет старше ее. в 1931 году. Несмотря на его неодобрение "театральных людей", они поженились 20 декабря 1932 года, и она прекратила учебу в RADA, ее посещаемость и интерес к актерскому мастерству уже ослабли после встречи с Холменом. 12 октября 1933 года в Лондоне она родила дочь Сюзанн, позже миссис Робин Фаррингтон.

1935–1936: Начало карьеры

Друзья Ли предложили ей сыграть небольшую роль школьницы в фильме «Дела идут вверх», который стал ее дебютом в кино, хотя и не указан в дополнительном качестве. Она наняла агента Джона Глиддона, считал, что «Вивиан Холман» не подходящее имя для актрисы. Отвергнув его профессиональное предложение, она взяла свое профессиональное имя «Вивиан Ли». Глиддон рекомендовал ее Александру Корде как возможную киноактрису, но Корда отверг ее как не имеющую возможность. Она сыграла в пьесе «Маска добродетели» режиссера Сидни Кэрролла в 1935 году и получила прекрасные отзывы, за последовали интервью и газетные статьи. Одна из таких статей была из Daily Express, в которой интервьюер отметила, что было первым публичным упоминанием о быстрых изменениях настроения, которые стали для нее характерными. 278>Джон Бетджеман, будущий поэт-лауреат, охарактеризовал ее как «сущность английского девичества». Корда посетил ее премьеру, признал свою ошибку и подписал с ней контракт на съемку фильма. Она продолжила пьесу, но, когда Корда переместила ее в более крупный театр, Ли оказалось, что она не может адекватно проецировать свой голос или удерживать внимание такой большой аудитории, и вскоре спектакль закрылся. В афише Кэрролл изменил написание своего имени на «Вивьен».

В 1960 году Ли вспомнила о своем двойственном отношении к своему первому опыту признания критиков и внезапной славы, комментируя, «что некоторые критики сочли нужным. быть настолько глупым, чтобы сказать, что я великая актриса. И я подумал, что это было бы глупо, нечестиво, потому что это возлагало на меня такое бремя и такую ​​ответственность, которую я просто не мог нести. И мне потребовались годы, чтобы научиться жить в соответствии с тем, что они сказали для тех первых замечаний. Я нахожу это настолько глупым. Я очень хорошо помню критика и никогда его не простила. "

1935 г. и по настоянию Ли Джон Бакмастер познакомил ее с Лоуренсом Оливье в Savoy Grill, где он и его первая жена Джилл Эсмонд регулярно обедал после своего выступления в Ромео и Джульетта. Ранее в мае Оливье видел Ли в «Маске добродетели» и поздравил ее с выступлением.

1937–1939: Отношения с Лоуренсом Оливье

Оливье и Ли завязали роман, будучи любовниками в фильме Пожар над Англией (1937), но Оливье все еще был женат на Эсмонд. В этот период Ли прочитала Маргарет Митчелл роман Унесенные ветром и поручила своему американскому агенту поручать ее Дэвиду О. Селзнику, который планировал киноверсия, она заметила журналисту: «Я сыграла роль Скарлетт О'Хара» и кинокритика «Наблюдателя» К. А. Лежен вспомнил разговор того же периода, в котором Ли «ошеломил всех» утверждением, что Оливье «не будет играть Ретта Батлера, но я буду играть Скарлетт О 'Хара. и см. "

Несмотря на ее относительную неопытность, Ли была выбрана роль Офелии в опере Оливье Гамлет в постановке Old Vic Theater, поставленной в Эльсиноре, Позже Оливье вспоминал случай, когда ее настроение резко изменилось, когда она начала кричать на него, но внезапно замолчала и уставилась в пространство. В соответствии с моральными стандартами, установленными в то время в то время в соответствии с моральными стандартами, они начали жить вместе, поскольку каждый из их супругов отказался предоставить из них развод.

появился с Робертом Тейлором, Лайонелом Бэрримором и Морин О'Салливан в Янки в Оксфорде <, киноиндустрии, отношения должны быть скрыты от общественности. 353>(1938), который был первым ее фильмом, чтобы привлечь внимание в Штатах. Во время съемок она заработала репутацию сложной и необоснованной, потому что ей не нравилась второстепенная роль, но главным образом, что ее раздражительные выходы, казалось, приносили дивиденды. Однако, столкнувшись с угрозой судебного процесса, вызванным несерьезным инцидентом, Корда, однако, проинструктировала агента своего предупредит ее, если ее поведение не улучшится. Ее следующая роль была в Тротуарах Лондона, также известном как переулок Святого Мартина (1938), с Чарльзом Лотоном.

Оливье пытался расширить свою карьеру в кино. Он не был хорошо известен в Штатах, несмотря на его успехи в Великобритании. Ему предложили роль Хитклифа в Сэмюэле Голдвине в постановке Грозовой перевал (1939), он отправился в Голливуд, оставив Ли в Лондоне. Голдвин и режиссер фильма Уильям Уайлер предложили Ли второстепенную роль Изабеллы, но она отказалась, отдав предпочтение роли Кэти, которая досталась Мерлу Оберону.

Унесенным ветром

Кларк Гейбл и Ли принимают любовную позу в «Унесенных ветром» (1939)

Голливуд находился в разгаре широко разрекламированных поисков актрисы для роли Скарлетт О'Хара в постановке Дэвида О. Селзника Унесенные ветром (1939). В то время Майрон Селзник - брат Дэвида и американский театральный агент Ли - был лондонским представителем агентства Майрона Селзника. В феврале 1938 года Лилась обратилась к Майрону Селзнику с просьбой о том, чтобы она могла сыграть роль Скарлетт О'Хара.

Дэвид О. Селзник смотрел ее выступления в том же месяце в фильмах «Пожар над Англией» и «Янки в Оксфорде». думала, что она превосходна, но никак не возможна Скарлетт, потому что она «слишком британка». Однако Ли поехала в Лос-Анджелес, чтобы побыть с Оливье и попытаться убедить Дэвида Селзника в том, что она подходит для роли. Майрон Селзник также представлял Оливье, и когда он встретил Ли, он почувствовал, что она обладает теми качествами, которые искал его брат. Согласно легенде, Майрон Селзник взял Ли и Оливье на съемочной площадке, где снимали сцену сожжения Атланты Депо, и организовал встречу, где он представил Ли, насмешливо обращаясь к своему младшему брату: «Эй гений, познакомься со своим Скарлетт На следующий день Ли прочитал сцену для Селзника, который организовал кинопроб с режиссером Джорджем Кьюкором и написал свою жене: «Она темная лошадка Скарлетт и чертовски хорошо выглядит. -либо уха, кроме вашего собственного: оно сужается до Полетт Годдар, Жан Артур, Джоан Беннет и Вивьен Ли ». Вскоре после этого она получила роль Скарлетт.

Игра Ли Скарлетт О'Хара

Съемки оказались трудными для Ли. Кьюкор был уволен и заменен Виктором Флемингом, с которым Ли Она и Оливия де Хэвилленд тайно встречались с Кьюкором по ночам и по выходным, чтобы он п осоветовал им сыграть свои роли. Ли подружился с Кларком Гейблом, его женой Кэрол Ломбард и Оливией де Хэвилленд, но она столкнулась с Лесли Ховардом, с которым ей пришлось сыграть несколько эмоциональных сцен. Ли иногда приходилось работать семь дней в неделю, часто до поздней ночи, что усугубляло ее страдания, и ей не хватало Оливье, который работал в Нью-Йорке. В междугороднем телефонном разговоре с Оливье она заявила: «Кот, моя киска, как я ненавижу игру в кино! Ненавижу, ненавижу и никогда больше не хочу сниматься в другом фильме! »

Цитируется в биографии 2006 года. Оливье, Оливия де Хэвилленд защищена от обвинений в ее маниакальном поведении во время съемок фильма «Унесенные ветром»: «Вивьен была безупречно профессиональна, безупречно дисциплинирована в« Унесенных ветром ». У нее были две большие проблемы: ее лучшая работа в сложной роли и разлука с Ларри [Оливье], который был в Нью-Йорке ».

«Унесенные ветром» сразу же принесли Ли внимание и известность, но, по ее словам, она сказала: «Я не кинозвезда - я актриса. Быть кинозвездой - просто кинозвездой - это такая фальшивая жизнь, прожитая ради фальшивых ценностей и для рекламы. Актрисы живут долго, и всегда есть чудесные роли. Фильм получил 10 премий Оскар, в том числе награду за лучшую женскую роль для Ли, которая также выиграла Премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль.

1940–1949: Брак. И ранние совместные проекты с Оливье

В феврале 1940 года Джилл Эсмонд согласилась развестись с Лоуренсом Оливье, и Ли Холман согласилась развестись с Вивьен, хотя они поддерживали крепкую дружбу на оставшуюся жизнь Ли. Эсмонд получил опеку над Тарквином, ее сыном от Оливье. Холмен получил опеку над Сюзанной, его дочерью от Ли.31 августа 1940 года Оливье и Ли поженились на ранчо Сан-Исидро в Санта-Барбаре, Калифорния, на церемонии, на которой присутствовали только их хозяева, Рональд и Бенита Колман и свидетели, Кэтрин Хепберн и Гарсон Канин. сыграть с Оливье в фильме «Ребекка », который должен был быть направлен Альфредом Хичкоком с Оливье в главно й роли. После просмотра кинопроба Ли Дэвид Селзник отметила, что «она не кажется правильной в искреннем отношении, возраста или невиновности» - точку зрения разделял наставник Хичкока и Ли Джордж Кьюкор.

Селзник заметил, что она не использовала никакого энтузиазма по поводу этой роли, пока Оливье не было утверждено в качестве своего актера, поэтому он выбрал Джоан Фонтейн. Он отказался ей присоединиться к Оливье в фильме Гордость и предубеждение (1940), и Грир Гарсон сыграла роль, которую Ли хотела для себя. Мост Ватерлоо (1940)) должен был сыграть Оливье и Ли; однако Селзник заменил Оливье Робертом Тейлором, который был на пике своего успеха в качестве одного из самых популярных мужчин-звезд Метро-Голдвин-Майер. Ее главный счет отражал ее статус в Голливуде, а фильм пользовался успехом у зрителей и критиков.

Ли и Лоуренс Оливье в Эта женщина Гамильтона (1941)

Оливье поставил сценическую постановку Ромео и Джульетта для Бродвея. Нью-Йоркская пресса разрекламировала прелюбодейный характер начала отношений Оливье и Ли и поставила под сомнение их этичность в том, чтобы помочь с войной усилием.

Критики были враждебно настроены. в своих действиях. оценка Ромео и Джульетты. Брукс Аткинсон для The New York Times писал: «Хотя мисс Ли и мистер Оливье - красивые молодые люди, они почти не играют своих ролей». В то время как большая часть вины была приписана игре и режиссуре Оливье, Ли также подверглась критике: Бернар Гребанье прокомментировал «тонкое, торговое качество голоса мисс Ли». Пара вложила в проект почти все свои совокупные сбережения в размере 40 000 долларов, и неудача стала для них финансовой катастрофой.

Оливье сняли фильм Та Гамильтонская женщина (1941) с Оливье в роли Горацио Нельсон и Ли Эмма Гамильтон. Поскольку Соединенные Штаты еще не вступили в войну, это был один из нескольких голливудских фильмов, снятых с целью вызвать пробританские настроения в американской аудитории. Фильм был популярен в Соединенных Штатах и ​​имел выдающийся успех в Советском Союзе. Уинстон Черчилль устроил показ вечеринки, в которую входили Франклин Д. Рузвельт и В заключение обратился к группе со словами: «Господа, я думал, что этот фильм заинтересует вас, показывая великие события, подобные тем, в которых вы только что принимали участие». Оливье оставались фаворитами Черчилля и всю оставшуюся жизнь посещали обеды и мероприятия по его просьбе; и про Ли он процитировал слова: «Ей-богу, она просто клинкер».

Оливье вернулись в Великобританию в марте 1943 года, и в том же году Ли совершил поездку по Северной Африке в рамках ревю для вооруженные силы, дислоцированные в регионе. Сообщается, что она отказалась от студийного контракта на сумму 5000 долларов в неделю, чтобы стать волонтером в рамках военных действий. Ли выступал для войск, прежде чем заболел стойким кашлем и лихорадкой. В 1944 году у нее диагностировали туберкулез левого легкого, и она провела несколько недель в больнице, прежде чем, казалось, выздоровела. Ли снималась в фильме Цезарь и Клеопатра (1945), когда она обнаружила, что беременна, а затем у нее случился выкидыш. Ли на время впала в глубокую депрессию, достигнув самой низкой точки, и она упала на пол, рыдая в истерическом припадке. Это был первый из многих серьезных срывов с биполярным расстройством. Позже Оливье начал распознавать симптомы надвигающегося эпизода - несколько дней гиперактивности, за которыми последовал период депрессии и взрывного срыва, после которого Ли уже не помнил о событии, но был сильно смущен и полон раскаяния.

Ли и Оливье в Австралии, июнь 1948 г.

С одобрения врача Ли была достаточно здорова, чтобы возобновить работу в 1946 г., сыграв главную роль в успешной лондонской постановке Торнтона Уайлдера Кожа наших зубов. ; но ее фильмы этого периода Цезарь и Клеопатра (1945)и Анна Каренина (1948) не имели большого коммерческого успеха. На все британские фильмы этого периода негативно повлиял бойкот британских фильмов Голливудом. В 1947 году Оливье был посвящен в рыцари, и Ли сопровождал его в Букингемский дворец для посвящения. Она стала леди Оливье. После развода, согласно стилю разведенной жены рыцаря, она стала известна в обществе как Вивьен, леди Оливье.

К 1948 году Оливье входил в совет директоров театра Old Vic и он и Ли отправились в шестимесячный тур по Австралии и Новой Зеландии, чтобы собрать средства для театра. Оливье главной роль в фильмах Ричард III, а также выступил с Ли в фильмах Школа скандала и Кожа наших зубов. Тур получил выдающийся успех, и, хотя Ли страдала бессонницей и позволила своему дублёру заменить ее на неделю, пока она была больна, она в целом выдержала возложенные на нее требования, и Оливье отметила способность «очаровывать прессу». Позднее члены компании вспоминали несколько ссор между парой, поскольку Оливье все больше возмущался требованиями, предъявляемыми к нему во время тура. Наиболее драматическая ссора произошла в Крайстчерче, Новая Зеландия, когда ее туфли не нашли, и Ли отказалась выйти на сцену без них. Измученный и рассерженный Оливье выкрикнул непристойность и ударил ее по лицу, опустошенная Ли ударила его в ответ, испугавшись, что он ударит ее публично. Впечатление она вышла на сцену в одолженных туфлях и за секунды «вытерла слезы и ярко улыбнулась на сцене». К концу оба были истощены и заболели. Оливье сказал журналисту: «Вы этого не знаете, но вы говорите с парочкой ходячих трупов». Позже он заметил, что «Вивьен» в Австралии.

Успех тура побудил Оливье впервые вместе выступить в Вест-Энде, исполнив те же произведения с одним дополнением, Антигона, включенную по настоянию Ли, потому что она хотела сыграть роль в трагедии.

1949–1951: Играть и сниматься в фильме «Трамвай« Желание »

В роли Бланш ДюБуа, из трейлера к фильму фильма Трамвай по имени Желание (1951)

Ли Затем искал роль Бланш ДюБуа в постановке в Вест-Энде фильма Теннесси Уильямс Трамвай Названный Дезире, был снят после того, как Уильямс и продюсер пьесы Ирен Майер Селзник видели ее в Школе скандала и Антигоне ; Оливье был нанят режиссером. Пьеса содержала сцену изнасилования и ссылки на распущенность и гомосексуализм, и ей суждено было стать спорным; Обсуждение в средствах массовой информации его пригодности беспокойство Ли. Тем не менее, она твердо верила в важность своей работы.

Когда в Октябрь 1949 года открылось производство трамвая в Вест-Энде, Дж. Б. Пристли осудил пьесу и выступление Ли; а критик Кеннет Тайнан, у которого была привычка отказываться от ее сценических выступлений, заметил, что британские актеры были «слишком хорошо воспитаны, чтобы проявлять эмоции на сцене». Оливье и Ли были огорчены тем, что часть успеха пьесы заключалась в том, что зрители пришли посмотреть, что, по их мнению, будет непристойной историей, а не греческой трагедией, которую они себе представляли. У пьесы также были сильные сторонники, среди них Ноэль Кауард, который охарактеризовал Ли как «великолепную».

После 326 представлений Ли завершила свой спектакль, и вскоре ей было поручено повторить свою роль Бланш ДюБуа в киноверсия спектакля. Оно не позволяет установить взаимопонимание с Брандо, но у нее были первые трудности в работе с режиссером Элиа Казан, который был недоволен направлением, которое Оливье взяло на формирование персонажа. Бланш. Казан предпочитал Джессику Тэнди, а позже Оливию де Хэвилленд, а не Ли, но знал, что она добилась успеха на лондонской сцене в роли Бланш. Позже он заметил, что не ценил ее как актрису, считая, что «у нее был небольшой талант». Однако по мере продвижения работы он «полон восхищения» «величайшей решимостью превзойти любую известную мне актрису. Она бы ползла по битому стеклу, если бы думала, что это поможет ее игре ». Ли нашла роль изнурительной и прокомментировала Los Angeles Times : «Я девять месяцев проработала в театре Бланш ДюБуа. Теперь она командует мной ». Оливье сопровождал ее в Голливуд, где он должен был сыграть одну из главных ролей с Дженнифер Джонс в фильме Уильяма Уайлера Кэрри (1952).

Игра Ли в трамвае «Желание» получила восторженные отзывы, а также получила вторую премию «Оскар» за лучшую женскую роль, премию Британской академии кино и телевидения (BAFTA) за лучшую британскую женскую роль. и премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль. Теннесси Уильямс прокомментировал, что я привнес в роль «все, что я задумал, и многое, о чем я никогда не мечтал». Сама Ли испытывала смешанные чувства по поводу своей связи с персонажем; в более поздние годы она сказала, что игра Бланш ДюБуа «довела меня до безумия».

1951–1960: Борьба с психическим заболеванием

В 1951 году Ли и Лоуренс Оливье поставили две пьесы о Клеопатра, Уильям Шекспир Антоний и Клеопатра и Джордж Бернард Шоу Цезарь и Клеопатра, чередуя играть каждую ночь и получать хорошие отзывы. Они привезли постановки в Нью-Йорке, где отыграли сезон в Театре Зигфельда в 1952 году. Отзывы там также были в основном положительными, но кинокритик Кеннет Тайнан разозлил их, когда он предположил, что у Ли был посредственный талант. это вынудило Оливье пойти на компромисс. Обличительная речь Тайнана почти спровоцировала новый крах; Ли, напуганный неудачей и стремящийся к достижению величия, останавливался на своих комментариев и игнорировал положительные отзывы других критиков.

В январе 1953 года Ли отправился на Цейлон снимать фильм Слон Идите с Питером Финчем. Вскоре после начала съемок у нее случился нервный срыв, и Парамаунт Пикчерз заменили ее на Элизабет Тейлор. Оливье вернул ее в их дом в Великобритании, где в перерывах между периодами несогласованности Ли ему сказала, что влюблена в Финча и у нее был роман с ним. В течение нескольких месяцев она постепенно выздоровела. В результате этого многие друзья Оливье узнали о ее проблемах. Дэвид Нивен сказал, что она была «совершенно, совершенно безумна». Ноэль Кауард в своем дневнике выразил удивление по поводу того, что «с 1948 года или около того дела шли плохо и становились все хуже». Романтические отношения Ли с Финчем начались в 1948 году и в течение нескольких лет росли и угасали, в конечном итоге исчезнув из-за ухудшения ее психического состояния.

Также в 1953 году Ли достаточно поправилась, чтобы сыграть Спящего принца с Оливье, а в 1955 году они сыграли сезон в Стратфорде-на-Эйвоне в пьесах Шекспира Двенадцатая ночь, Макбет и Тит Андроник. Они играли в полную силу и получили в целом хорошие отзывы, здоровье Ли казалось стабильным. Джон Гилгуд направил «Двенадцатую ночь» и написал: «... возможно, я все еще извлеку пользуется из этой божественной игры, особенно если он позволит мне вытащить ее светлость (которая умнее его, но не прирожденная актриса) из-за своей робости и защищенности. Он осмеливается слишком уверенно... но она почти не осмеливается и боится переоценить свою технику и сделать что-то, что она не убила спонтанность чрезмерной практикой ". В 1955 году Ли снялась в фильме Анатоля Литвака Глубокое синее море ; партнер по фильму Кеннет Мор чувствовал, что у него были плохие отношения с Ли во время съемок.

Фотография Ролоффа Бени, 1958

В 1956 году Ли взял на себя ведущую роль в фильме. Ноэль Кауард играет «Пузырь Южного моря», но отказалась от постановки, когда забеременела. Она была омрачена частыми выпадами против Оливье и других членов компании, которые были возвращены в Лондон ее бывший муж Ли Холман. на нее сильное влияние, остался с Оливье и помог ее успокоить.

В 1958 году, считая, что ее брак распался, Ли начал отношения с актером Джеком Меривейлом, который знал о состоянии здоровья Ли и заверил Оливье, что позаботится о ней. В 1959 году, когда она добилась успеха в комедии Ноэля Кауарда Берегите Лулу!, критик, работающий в The Times, описал ее как «красивую, восхитительно крутой и прямолинейную. хозяйка любой ситуации ».

В 1960 году она и Оливье развелись, вскоре Оливье женился на актрисе Джоан Плаурайт. В своей автобиографии Оливье описал годы напряжения, которые они испытали из-за болезни Ли: «На протяжении всего периода одержимости этим сверхъестественным злобным чудовищем, маниакальной депрессией с ее смертоносными все сжимающимися спиралями, она сохраняла свое собственное индивидуальное чутье - способность маскироваться. ее истинное психическое состояние от почти всех, кроме меня, от которых нельзя ли можно было ожидать, что она возьмет на себя неприятности. "

1961–1967: Последние годы и смерть

Меривейл оказал стабилизирующее влияние для Ли, но, несмотря на ее очевидное удовлетворение, Рэди Харрис процитировал ее, признавшуюся, что она «предпочла бы прожить короткую жизнь с Ларри [Оливье], чем прожить долгую жизнь без него». «Меривейл присоединился к ней в туре по Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америки, который длился с июля 1961 года по май 1962 года, и Ли получил положительные отзывы, но не получил всеобщего внимания. депрессии, она продолжала работать в театре и в 1963 году выиграла премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле за роль в Товарич. Также она снялась в фильмах Римская весна миссис Стоун (1961) и Корабль дураков (1965).

Последнее появление Ли на экране в «Корабле дураков» было одновременно триумфом и символом я из ее болезней, которые пустили корни. Продюсер и режиссер Стэнли Крамер, который в итоге снялся в фильме, планировал сыграть Ли в главной роли, но изначально не подозревал о ее хрупком душевном и физическом состоянии. Позднее, рассказывая о своей работе, Крамер вспоминала, как смело взялась за трудную роль: «Она была больна, и смелость идти вперед, смелость снять фильм - было почти невероятным». Игра Ли была окрашена паранойей и вызвала вспышки, которые испортили ее отношения с другими актерами, хотя и Симона Синьоре, и Ли Марвин были сочувствующими и понимающими. В одном необычном случае во время сцены попытки изнасилования Ли обезумел и так сильно ударил Марвина ботинком с шипами, что оставил след на его лице. Ли выиграла L'Étoile de Cristal за роль в главной роли в «Корабле дураков».

В мае 1967 года Ли репетировала, чтобы появиться с Майклом Редгрейвом в Эдварде Олби. Деликатный баланс, когда ее туберкулез снова всплыл. После нескольких недель отдыха она, похоже, поправилась. Ночью 7 июля 1967 года Меривейл, как обычно, оставил ее в их квартире на Итон-сквер, чтобы сыграть в пьесе, и вернулся домой незадолго до полуночи и застал ее спящей. Примерно через 30 минут (теперь 8 июля) он вошел в спальню и обнаружил ее тело на полу. Она пыталась дойти до ванной, но, поскольку ее легкие наполнились жидкостью, она упала и задохнулась. Сначала Меривейл связалась со своей семьей, а затем смогла связаться с Оливье, который лечился от рака простаты в соседней больнице. В своей автобиографии Оливье описал свои «ужасные страдания», когда он немедленно отправился в резиденцию Ли и обнаружил, что Меривейл переместила свое тело на кровать. Оливье выразил свое почтение и «встал и молился о прощении за все зло, которое возникло между нами», прежде чем помочь Меривейлу организовать похороны; Оливье оставалась там до тех пор, пока ее тело не вывезли из квартиры.

Ее смерть была публично объявлена ​​8 июля, и огни всех театров в центре Лондона были погашены на час. Католическая служба для Ли прошла в Св. Церковь Святой Марии, Кадоган-стрит, Лондон. На ее похоронах присутствовали корифеи британской эстрады и экрана. Согласно положениям ее завещания, Ли была кремирована в крематории Голдерс-Грин, а ее прах был развеян на озере в ее летнем доме, Tickerage Mill, недалеко от Blackboys, Восточный Суссекс, Англия. Поминальная служба была проведена в Сен-Мартен-ин-Зе-Филдс, с заключительной данью, прочитанной Джоном Гилгудом. В 1968 году Ли стала первой актрисой, удостоенной награды в США «Друзьями библиотек в Университете Южной Калифорнии ». Церемония была проведена как поминальная служба с показом отрывков из ее фильмов и данью уважения, предоставленной такими партнерами, как Джордж Кьюкор, который продемонстрировал тесты, которые Ли провела для «Унесенных ветром», - первый раз, когда кинопробы были показаны в 30-е годы. лет.

Наследие

Ли считалась одной из самых красивых актрис своей эпохи, она также была известна своими выступлениями на сцене и экране.

Ли считалась одной из самых красивых актрис. прекрасные актрисы своего времени, и ее режиссеры подчеркивали это в большинстве ее фильмов. Когда ее спросили, считала ли она, что ее красота препятствовала тому, чтобы к ней серьезно относились как к актрисе, она ответила: «Люди думают, что если вы выглядите достаточно разумно, вы не сможете действовать, и поскольку меня волнует только игра, я думаю, что красота может быть большим препятствием, если вы действительно хотите выглядеть как ваша роль, которая не обязательно похожа на вас ».

Режиссер Джордж Кьюкор охарактеризовал Ли как« непревзойденную актрису, очарованную красотой. ", а Лоуренс Оливье сказал, что критикам следует" отдать должное ей за то, что она была актрисой, и не позволяла своим суждениям искажаться из-за ее великолепной красоты ", - сказал Гарсон Канин разделил их точку зрения и охарактеризовал. ее ошеломляющие достижения как актрисы. Великие красавицы редко бывают прекрасными актрисами просто потому, что им не нужно быть другим; амбициозная, настойчивая, серьезная, часто вдохновляющая ».

Ли объяснила, что она сыграла« столько разных рол ей, сколько возможно », пытаясь научиться своему ремеслу и развеять предубеждения своих способностей. Она считала, что комедия - это больше Играть труднее, чем драму, потому что она требует более точного выбора времени и говорит о том, что больше внимания следует уделять комедии как части актерской подготовки. Ближе к концу своей карьеры, которая представилась из комедийных материалов Ноэля Кауарда до шекспировских трагедий, она отметила: «Это гораздо легче заставить людей плакать, чем рассмешить».

<принесли ей немедленный успех в Британии, но она оставалась в степени неизвестной в других частях мира выпуска «Унесенных ветром». В декабре 1939 года кинокритик Фрэнк Ньюджент писал в «Нью-Йорк Таймс»: «Скарлетт мисс Ли подтвердила абсурдный поиск талантов, косвенно ее всколыхнул. Она настолько идеально подходит для этой роли по искусству и природе, что любая другая роль в этой роли была бы немыслима », и по мере того, как ее слава росла, она изображена на обложке журнала Time как Скарлетт. В 1969 году, критик Эндрю Саррис пишет, что успех фильма во многом был достигнут благодаря «вдохновенному кастингу», и в 1998 году написал, что «она живет в наших умах и воспоминаниях как динамическая сила, а не как статичное присутствие ». Киноисторик и критик Леонард Малтин описал фильм как один из величайших фильмов всех времен, написав в 1998 году, что Ли «блестяще сыграла» свою роль.

Ее игра в постановке Уэст-Энда «Трамвай по имени Желание», описанной театральным писателем Филлис Хартнолл как «доказательство большей силы актрисы, чем она показывала до сих пор», привела к длительному периоду, в течение которого ее считали одна из лучших актрис британского театра. Обсуждая последующую версию фильма, Полин Кель w По легенде, Ли и Марлон Брандо дали «два величайших зрелища, когда-либо снятых в кино», и что выступление Ли было «одним из тех редких спектаклей, которые действительно вызывают страх и жалость ».

English Heritage синяя табличка в последнем доме Ли на Итон-сквер 54 в Белгравии

Ее величайшим критиком был Кеннет Тайнан, который высмеивал выступление Ли с Оливье в постановке Тита Андроника 1955 года, комментируя, что она «получает новости, что она вот-вот будет изнасилована трупом своего мужа с небольшим раздражением того, кто предпочел бы поролон".] Он также критиковал ее переосмысление леди Макбет в 1955 году, говоря, Он пришел к выводу, что интерпретация была сделана из худших суждений, которые он когда-либо делал. Ли, в которой леди Макбет использует свое сексуальное очарование, чтобы увлечь Макбета, «имеет больше смысла... чем обычное изображение боевого критиков, проведенного вскоре после смерти Ли». использование роли Леди Макбет одним из ее величайших театральных достижений.

В 1969 году мемориальная доска Ли была помещена в Актерской церкви, Сент-Пол, Ковент-Гарден, Лондон. В 1985 году ее портрет был включен в серию почтовых марок Соединенного Королевства вместе с сэром Альфредом Хичкоком, сэром Чарли Чаплином, Питером Селлерсом и Дэвид Нивен в ознаменование «Года британского кино». В апреле 1996 года она появилась в выпуске марки «Столетие кино» (вместе с сэром Лоуренсом Оливье), в апреле 2013 года снова была включена в другой сериал, на этот раз в честь 100-летия со дня ее рождения. Британская библиотека в Лондоне приобрела документы Оливье из его поместья в 1999 году. Известная как Архив Лоуренса Оливье, коллекция включает многие личные документы Ли, в том числе многочисленные письма, которые она написала Оливье. Документы Ли, включая письма, фотографии, контракты и дневники, принадлежат ее дочери, миссис Сюзанн Фаррингтон. В 1994 году Национальная библиотека Австралии приобрела фотоальбом с монограммой «LV O», который, как полагают, принадлежал Оливье и содержал 573 фотографии пары во время их тура по Австралии в 1948 году. Сейчас он является частью истории исполнительских искусств Австралии. В 2013 году Музей Виктории и Альберта в Лондоне приобрел архив писем, дневников, фотографий, аннотированных сценариев фильмов и театральных постановок Ли Ли, а также ее многочисленные награды.

В массовой культуре

Ли играла американская актриса Морган Бриттани в День саранчи (1975), Гейбл и Ломбард (1976) и Война Скарлетт О'Хара (1980). Джулия Ормонд сыграла Ли в Моя неделя с Мэрилин (2011). Ли также играла Кэти МакГиннесс в минисериале Netflix Hollywood (2020).

Filmography

Accolades

OrganizationsYearКатегорияРаботаРезультат
Награды Оскар 1940 Лучшая актриса Унесенные ветром Выиграли
1952 Трамвай Desire выиграл
BAFTA Awards 1953 Лучший фильм Британская актриса Выиграла
кинофестиваль на острове Фару 1939 Лучшая актриса (приз зрительских симпатий) Унесенные ветром Номинация
на премию «Золотой глобус» 1952 Лучшая актриса в драматическом фильме Трамвай «Желание» Номинация
Национальный совет по надзору за движением. Pictures Awards 1940 Лучшая мужская роль Унесенные ветром и Мост Ватерлоо Выиграла
Премию New York Film Critics Circle Awards 1939 Лучшая актриса Унесенные ветром Выиграл
1951 Трамвай под названием Desire Выиграл
Премию Ассоциации онлайн-кино и телевидения 2001 Film Hall of F ame Induction нетОтмечено
премией Sant Jordi Awards 1957 Специальная награда за исполнение ролей Трамвай под названием Desire Отмечен
Венецианским кинофестивалем 1951 Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Выигран
Голливудская Аллея славы 1960 Звезда Голливудской Аллеи славы Н / ДЗаслуженный

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с: Вивьен Ли (категория )

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:21:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте