Прогресс рядового | |
---|---|
Оригинальный плакат британского кино | |
Режиссер | Джон Боултинг |
Сценарий от | Джон Боултинг Фрэнк Харви |
На основе | Частный Прогресс по Алан Хакни |
Произведено | Рой Боултинг |
В главных ролях | Ян Кармайкл Ричард Аттенборо Деннис Прайс Терри-Томас |
Кинематография | Эрик Кросс |
Отредактировано | Энтони Харви |
Музыка от | Джон Аддисон |
Производственная компания | Charter Film Productions |
Распространяется | British Lion Films (Великобритания) |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 95 минут |
Страна | объединенное Королевство |
Язык | английский |
Театральная касса | 310 870 фунтов стерлингов (Великобритания) |
Прогресс рядового - британский комедийный фильм 1956 года по роману Алана Хакни. Режиссером и продюсером выступили Джон и Рой Боултинг по сценарию Джона Боултинга и Фрэнка Харви.
Во время Второй мировой войны молодой студент Стэнли Виндраш ( Ян Кармайкл ) был призван в британскую армию. В отличие от своего друга Игана ( Питер Джонс ), Виндраш - солдат с большим упорством и с трудом проходит базовую подготовку в Казармах надгробия под командованием сержанта. Саттон ( Уильям Хартнелл ) (автор Хакни провел первый год своей национальной службы в казармах Мейдстона ). В случае неудачи с комиссией по отбору офицеров его отправляют в изолятор под командованием майора Хичкока ( Терри-Томас ). Большинство солдат там симуляторы и бросившие школу, один из них рядовой Кокс ( Ричард Аттенборо ) становится его наставником в ускользании от рабочих деталей и езде по железной дороге без билета.
Уиндраш наконец-то отправили на курсы японского переводчика, где он стал лучшим учеником. Затем с ним связывается его дядя, бригадный генерал Трацепурсель ( Деннис Прайс ), который быстро поднялся с звания майора за содействие прибыльным коммерческим сделкам для своих вышестоящих офицеров и теперь является старшим офицером в военном министерстве, чтобы присоединиться к секретной операции, о которой известно только как Hatrack. Его быстро заказывают, и операция начинается, Виндраш становится невольным участником схемы, якобы с целью вернуть украденные произведения искусства у немцев, а на самом деле - украсть их и продать двум мошенническим торговцам произведениями искусства. Все удивлены, что Виндраш обучался японскому, а не немецкому языку, что изначально сделало его желанным для операции.
Виндраш пережил операцию, когда он был захвачен британскими войсками в немецкой форме. Никто не верит, что он британец, пока не встретит майора Хичкока, который командует лагерем для военнопленных, в котором находится Виндраш. После госпитализации по поводу предполагаемого психического заболевания его увольняют из армии. Трейсеперсел и его помощник, рядовой Кокс, инсценируют свою смерть. Виндраш возвращается в университет после войны и удивлен, увидев визит Кокса, который приносит ему кейс атташе. Кокса арестовывает сержант Саттон, ныне королевский военный полицейский; Windrush и Tracepurcel были признаны источником поддельной копии одного из произведений искусства. Виндраш невинно раскрывает военной полиции содержание дела - крупную сумму денег - и также арестован, предположительно соучастником мошенничества.
В заключительном эпилоге и посвящении говорится: «Всем, кому это сошло с рук, этот фильм почтительно посвящен».
Фильм в основном снимался в Shepperton Studios, но некоторые сцены снимались в Wantage Hall, общежитии Университета Рединга.
Военное ведомство отказалось все просьбы о сотрудничестве, даже после того, как окончание фильма было изменено, чтобы показать виновную поимку. Продюсеры вставили титульную карту, изображающую трех офицеров в фильме «Не вижу зла, не слышу зла, не говорят злой позиции» со словами «продюсеры с благодарностью признают официальное сотрудничество абсолютно никого».
Это была первая серия успешных сатирических комедий, созданных братьями Боултинг для их продюсерской компании Charter Films. В их комедии 1959 года « Я в порядке, Джек» многие из них играли одни и те же актеры и персонажи. Делается ряд ссылок на события Private's Progress.
Фильм стал вторым по популярности фильмом в британской прокате в 1956 году.
«Нью-Йорк Таймс» писала: «Боултинги придумали гениальную историю и добавили веселые моменты. Но все это искрится и тает».