Бетт Дэвис

редактировать
Американская актриса
Бетт Дэвис
Bette Davis.jpg Дэвис ок. 1930-е годы
РодиласьРут Элизабет Дэвис. (1908-04-05) 5 апреля 1908 года. Лоуэлл, Массачусетс, США
Умерлаоктябрь 6, 1989 (1989-10-06) (81 год). Нейи-сюр-Сен, От-де-Сен, Франция
Место отдыхаМемориал Форест-Лоун Парк
Род занятийАктриса
Годы деятельности1929–1989
Супруг (а)Хармон Нельсон ​​(m.1932; див. 1938) ​. Артур Фарнсворт ​​(m.1940; умер в 1943 г.) ​. Уильям Грант Шерри ​​(m.1945 г.; раздел 1950) ​. Гэри Меррилл ​​(m.1950; div.1960)​
Дети3, в том числе Барбара Шерри

Рут Элизабет «Бетт » Дэвис (; 5 апреля 1908 г. - 6 октября 1989 г.) была американской актрисой. С 60-летней карьерой и 100 актерскими заслугами она считается одной из величайших актрис в истории кино. Она была известна тем, что играла несимпатичных, сардонических персонажей, и была известна своими выступлениями в различных жанрах фильмов, от современных криминальных мелодрам до исторических фильмов, тревожных ужасов и эпизодических комедий. хотя ее большие успехи были в романтических драмах. Обладатель двух премий Оскар, она была первой актрисой, получившей десять номинаций.

После появления в пьесах Бродвея 22-летняя Дэвис переехала в Голливуд в 1930 году. После нескольких неудачных фильмов у нее случился критический прорыв, сыграв вульгарную официантку в Человека. Связывание (1934), хотя, по утверждениям, она не была среди трех номинантов на премию Оскар за лучшую женскую роль в том году. В следующем году ее успешная игра в роли неудачной актрисы в фильме Опасный (1935) принесла ей первую номинацию на лучшую женскую роль, и она получила награду.

В 1937 году она пыталась освободиться от контракта с студией Warner Brothers ; хотя она проиграла судебное дело, оно ознаменовало начало более чем десятилетия ее жизни в качестве одной из самых знаменитых ведущих леди американского кино, известной своим сильным и энергичным стилем. За роль волевой южной красавицы 1850-х годов в фильме Иезавель (1938) она получила вторую премию Оскар за лучшую женскую роль и была первой из пяти лет подряд, когда она была номинирована. Остальные были для Dark Victory (1939), The Letter (1940), Little Foxes (1941) и Now, Voyager (1942). Дэвис приобрела репутацию перфекциониста, который мог вести себя агрессивно и агрессивно с руководителями студий и режиссерами, а также со своими коллегами по фильму. Ее откровенные манеры, своеобразная речь и вездесущая сигарета способствовали формированию имиджа публики, которому часто подражали.

Она, пожалуй, наиболее известна своей ролью бродвейской звезды в Все о Еве ( 1950), что принесло ей еще одну номинацию на Оскар и Премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Ее последняя номинация на Оскар была за фильм Что когда-либо случилось с Бэби Джейн? (1962), в котором также снималась ее соперница Джоан Кроуфорд. Ее карьера пережила несколько периодов затмения, но, несмотря на длительный период плохого здоровья, она продолжала сниматься в кино или на телевидении до незадолго до своей смерти от рака груди в 1989 году. Она признала, что ее успех часто был на высоте за счет личных отношений, так как она четыре раза выходила замуж, трижды развелась, воспитывала детей как одинокий родитель и родила дочь Б. Д. Хайман, написавший откровенную книгу Хранитель моей матери.

Дэвис был соучредителем Голливудской столовой, клубного заведения, где можно было поесть, потанцевать и развлечься. военнослужащими во время Второй мировой войны, и была первой женщиной-президентом Академии кинематографических искусств и наук. Она была первой женщиной, получившей Премию за выслугу от Американского института кино. В 1999 году Дэвис заняла второе место после Кэтрин Хепберн в списке величайших женщин-звезд эпохи классического голливудского кино Американского института кино.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1908–1929: Детство и ранняя актерская карьера
    • 1.2 1930–1936: Ранние годы в Голливуде
      • 1.2.1 Судебное дело
    • 1.3 1937– 1941: успех с Warner Bros.
    • 1,4 1942–1944: военные усилия и личная трагедия
    • 1,5 1945–1949: профессиональные неудачи
    • 1,6 1949–1960: начало карьеры фрилансера
    • 1,7 1961–1970: Новый успех
    • 1,8 1971–1983: Дальнейшая карьера
    • 1,9 1983–1989: Болезнь, награды и выпускные работы
  • 2 Смерть
  • 3 Прием и наследие
  • 4 Награды Академии
  • 5 Выбрано фильмография
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1908–1929: Детство и ранняя актерская карьера

Рут Элизабет Дэвис, с раннего детства известная как «Бетти», родилась 5 апреля 1908 года в Лоуэлле, штат Массачусетс, в семье Харлоу Моррелла Дэвиса (1885–1938), студента юридического факультета из Огасты, штат Мэн, и впоследствии патентного поверенного. и Рут Августа (урожденная Фавор; 1885–1961) из Тингсборо, штат Массачусетс сеттс. Младшей сестрой Дэвиса была Барбара Харриет.

В 1915 году родители Дэвиса разошлись, и Дэвис в течение трех лет посещал спартанскую школу-интернат под названием Crestalban в Лейнсборо, штат Массачусетс, в Беркшире. Осенью 1921 года Рут Дэвис переехала в Нью-Йорк, на деньги за обучение своих детей поступила в Школу фотографии Кларенса Уайта с квартирой на 144-й улице на Бродвее, затем она работала портретистом. фотограф. Позже Дэвис изменила написание своего имени на Бетт в честь Бетт Фишер, персонажа из Оноре де Бальзак Кузин Бетт. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Дэвис стала девушкой-скаутом , которая позже стала лидером патруля, чей патруль выиграл соревновательный парад одежды для миссис Герберт Гувер в Мэдисон-Сквер-Гарден.

Дэвис присутствовал. Академия Кушинга, школа-интернат в Эшбернхэме, Массачусетс, где она познакомилась со своим будущим мужем Хармоном О. Нельсоном, известным как Хэм. В 1926 году 18-летний Дэвис увидел постановку фильма Хенрика Ибсена Дикая утка с Бланш Юрка и Пег Энтвистл. Позже Дэвис вспоминал для Эла Кон из Newsday: «Я хотел пойти в театр из-за актрисы по имени Пег Энтвистл». Она прошла прослушивание для допуска к «Манхэттенскому гражданскому реперториуму» Евы Ле Галлиен, но была отклонена Ле Галлиенн, который назвал ее отношение «неискренним» и «легкомысленным».

Дэвис проходила прослушивание для акционерный театр Джорджа Кьюкора в Рочестере, Нью-Йорк; хотя он не был очень впечатлен, он дал Дэвис ее первое оплачиваемое актерское задание - недельный срок, сыграв роль хористки в пьесе «Бродвей». Эд Сиков определяет первую профессиональную роль Дэвиса в постановке Провинстаун Игроки в пьесе Вирджила Геддеса «Земля между» 1929 года; Однако производство было отложено на год. В 1929 году Бланш Юрка выбрала Дэвис на роль Хедвиг, персонажа, которого Энтвистл играла в «Дикой утке». После выступлений в Филадельфии, Вашингтоне и Бостоне, она дебютировала на Бродвее в 1929 году в фильме Broken Dishes, а затем в Solid South.

1930–1936: Первые годы в Голливуде

Дэвис в своем дебютном фильме, Плохая сестра (1931)

В 1930 году 22-летний Дэвис переехал в Голливуд, чтобы пройти кинопробы для Universal Studios. Дэвис с матерью ехали поездом в Голливуд. Позже она рассказала о своем удивлении, что никто из студии не встретил ее. На самом деле сотрудник студии ждал ее, но ушел, потому что не видел никого, кто «выглядел бы как актриса». Она провалила свой первый кинопробы, но ее использовали в нескольких кинопробах для других актеров. В интервью 1971 г. с Диком Каветтом она рассказала о своем опыте с наблюдением: «Я была самой янки-самой скромной девственницей, которая когда-либо ходила по земле. Они уложили меня на диван, и я проверил пятнадцать мужчин... Все они должны были лечь на меня и страстно поцеловать меня. О, я думал, что умру. Просто думал, что умру ». Второй тест был устроен для Дэвиса в фильме 1931 года Разделенный дом. Наскоро одетая в плохо сидящий костюм с глубоким вырезом, она получила отпор режиссера Уильяма Уайлера, который громко прокомментировал собравшейся команде: «Что вы думаете об этих дамах, которые показывают свои груди и думаете, что они могут получить работу? ".

Карл Леммле, глава Universal Studios, рассматривал возможность увольнения Дэвиса, но оператор Карл Фройнд сказал ему, что у нее" прекрасные глаза "и она будет подходит для фильма Плохая сестра (1931), в котором она впоследствии дебютировала в кино. Ее нервозность усугубилась, когда она услышала, как руководитель производства, Карл Леммл младший, сказал другому руководителю, что у нее «примерно столько же сексуальной привлекательности, как у Слима Саммервилля », одного из партнеры по фильму. Фильм не имел успеха, и ее следующая роль в Сид (1931) была слишком короткой, чтобы привлекать внимание.

Universal Studios продлила ее контракт на три месяца, и она появилась в небольшом фильме. роль в фильме Мост Ватерлоо (1931), перед тем как его одолжили Columbia Pictures для The Menace и Capital Films в Hell's House ( все 1932 г.). Спустя год и шесть неудачных фильмов Леммле решила не продлевать свой контракт.

Дэвис готовилась вернуться в Нью-Йорк, когда актер Джордж Арлисс выбрал Дэвис на главную женскую роль в фильме. Warner Bros. picture Человек, который играл Бога (1932), и всю оставшуюся жизнь Дэвис приписывала ему помощь в достижении "прорыва" в Голливуде. The Saturday Evening Post писала: «Она не только красива, но и кипит шармом», и сравнивала ее с Констанс Беннетт и Олив Борден. Warner Bros. подписали с ней пятилетний контракт, и она оставалась в студии в течение следующих 18 лет.

Первый брак Дэвиса был заключен с Хармоном Оскаром Нельсоном 18 августа 1932 года в Юме, штат Аризона. Их брак подвергся пристальному вниманию прессы; его заработок в 100 долларов в неделю (1885 долларов в долларах 2020 года) по сравнению с доходом Дэвиса в 1000 долларов в неделю (18 850 долларов). Дэвис затронул этот вопрос в интервью, указав, что многие голливудские жены зарабатывают больше, чем их мужья, но ситуация оказалась сложной для Нельсона, который отказался позволить Дэвису купить дом, пока он не сможет позволить себе заплатить за него сам. Дэвис сделала несколько абортов во время брака.

Дэвис в Of Human Bondage (1934)

После более чем 20 ролей в кино, роль злобной и грязной Милдред Роджерс в производстве RKO Radio фильма Of Human Bondage (1934), экранизации W. Роман Сомерсета Моэма принес Дэвис ее первое серьезное признание критиков. Многие актрисы боялись играть несимпатичных персонажей, а некоторые отказались от роли, но Дэвис рассматривал это как возможность продемонстрировать диапазон своих актерских способностей. Ее партнер по фильму, Лесли Ховард, изначально пренебрежительно относился к ней, но по мере съемок его отношение изменилось, и впоследствии он высоко оценил ее способности. Режиссер Джон Кромвель позволил ей относительную свободу: «Я позволил Бетти забрать ее голову. Я доверял ее инстинктам». Она настаивала на том, чтобы ее изобразили реалистично в сцене смерти, и сказала: «Последние стадии потребления, бедности и пренебрежения не очень хороши, и я намеревался выглядеть убедительно».

Фильм был успех, и характеристика Дэвис получила похвалу от критиков, а Лайф написала, что она дала «вероятно, лучшее исполнение, когда-либо записанное на экране американской актрисой». Дэвис ожидала, что ее прием побудит Warner Bros. взять ее на более важные роли, и была разочарована, когда Джек Л. Уорнер отказался одолжить ее Columbia Studios, чтобы она снялась в It Happened One Night, а вместо этого снял ее в мелодраме Домохозяйка. Когда Дэвис не был номинирован на премию Американской киноакадемии за фильм «Человеческое рабство», The Hollywood Citizen News поставили под сомнение это упущение, и Норма Ширер, сама номинантка, присоединилась к кампании по выдвижению Дэвиса. Это вызвало заявление президента Академии, Говарда Эстабрука, который сказал, что в данных обстоятельствах «любой избиратель... может указать в бюллетене свой личный выбор в пользу победителей», что позволяет единственный раз в истории Академии рассмотрение кандидата, официально не выдвинутого на соискание награды. Однако шум привел к изменению процедуры голосования в академии в следующем году, когда кандидатуры определялись голосами всех правомочных членов определенного отделения, а не меньшим комитетом, а результаты независимо сводились в таблицу бухгалтерской фирмой Price Waterhouse.

Дэвис появилась в Опасно (1935) как проблемная актриса и получила очень хорошие отзывы. Э. Арнот Робертсон написал в Picture Post:

Я думаю, что Бетт Дэвис, вероятно, была бы сожжена как ведьма, если бы она жила двести или триста лет назад. Она дает любопытное ощущение, что ее заряжает силой, которая не находит выхода в обычных условиях.

New York Times назвала ее «одной из самых интересных из наших киноактрис». За эту роль она получила премию Оскар за лучшую женскую роль, но отметила, что это было запоздалым признанием для "Человеческой рабства", назвав награду "утешительным призом". Всю оставшуюся жизнь Дэвис утверждала, что дала статуе знакомое имя «Оскар», потому что ее задняя часть напоминала статую ее мужа, чье второе имя было Оскар, хотя Академия кинематографических искусств и наук официально ссылается на другую историю.

В своем следующем фильме Окаменелый лес (1936) Дэвис сыграла вместе с Лесли Ховардом и Хамфри Богартом.

Legal case

Убежденная, что ее карьере повредила череда посредственных фильмов, Дэвис в 1936 году приняла предложение сняться в двух британских фильмах. Зная, что она нарушает контракт с Warner Bros., она сбежала в Канаду, чтобы избежать вручения ей юридических документов. В конце концов, Дэвис подала иск в суд в Великобритании, надеясь разорвать контракт. Позже она вспомнила вступительное заявление адвоката, Патрика Гастингса, который представлял Warner Bros., который призвал суд «прийти к выводу, что это довольно непослушная молодая леди, и что она хочет большего. Деньги". Он высмеял описание Дэвис ее контракта как «рабства», неверно заявив, что ей платили 1350 долларов в неделю. Он заметил: «Если кто-то захочет поставить меня в вечную рабство на основе такого вознаграждения, я приготовлюсь рассмотреть это». Британская пресса мало поддерживала Дэвис и изображала ее чрезмерно оплачиваемой и неблагодарной.

Дэвис объяснила свою точку зрения журналисту: «Я знал, что, если бы я продолжал появляться в каких-либо более посредственных фотографиях, я бы получил не осталось карьеры, за которую стоило бы бороться ". Ее адвокат представил жалобы - что она может быть отстранена без оплаты за отказ от роли, с добавлением периода отстранения к ее контракту, что она может быть призвана играть любую роль в пределах ее возможностей, независимо от ее личных убеждений, что она может потребоваться поддержать политическую партию вопреки ее убеждениям, и чтобы ее изображение и сходство могли отображаться любым способом, который студия сочтет подходящим. Джек Уорнер дал показания, и его спросили: «Какую бы роль вы ни выбрали, чтобы ее сыграть, если она думает, что может сыграть ее, неприятно ли это и дешево, она должна ее сыграть?». Уорнер ответил: «Да, она должна это сыграть». Дэвис проиграла дело и вернулась в Голливуд с долгами и без дохода, чтобы возобновить свою карьеру. Оливия де Хэвилленд возбудила аналогичное дело в 1943 году и выиграла.

1937–1941: успех с Warner Bros.

Дэвис в Jezebel (1938)

Дэвис начал работу над Marked Woman (1937), изображая проститутка в современной гангстерской драме, вдохновленной случаем Лаки Лучано. За свою роль в фильме она была награждена Кубком Вольпи на Венецианском кинофестивале 1937 . Следующей ее картиной была Иезавель (1938), и во время производства Дэвис вступила в отношения с режиссером Уильямом Уайлером. Позже она описала его как «любовь всей моей жизни» и сказала, что создание фильма с ним было «временем в моей жизни для меня самым совершенным счастьем». Фильм имел успех, а игра Дэвис в роли избалованной южной красавицы принесла ей вторую премию Оскар.

Это привело к предположениям в прессе, что она будет выбрана для роли Скарлетт О'Хара, похожего персонажа, в Унесенных ветром. Дэвис выразила желание сыграть Скарлетт, и пока Дэвид О. Селзник проводил поиск актрисы на роль, радио-опрос назвал ее любимицей публики. Уорнер предложила свои услуги Селзнику в рамках сделки, в которую также входили Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд, но Селзник не счел Дэвиса подходящим и отклонил предложение, в то время как Дэвис сделал это. не хочу, чтобы Флинн был изображен как Ретт Батлер. Новичок Вивьен Ли была брошена на роль Скарлетт О'Хара, де Хэвилленд получила роль Мелани, и они оба были номинированы на «Оскар», а Ли выиграла.

Иезавель ознаменовала начало наиболее успешной фазы карьеры Дэвис, и в течение следующих нескольких лет она была включена в ежегодный опрос Quigley для десяти самых прибыльных звезд, составленный по результатам голосования. кинопоказов по всей территории США для звезд, которые получили наибольший доход в своих кинотеатрах за предыдущий год.

В отличие от успеха Дэвис, ее муж Хэм Нельсон не смог сделать карьеру для себя, и их отношения пошатнулись. В 1938 году Нельсон получил доказательства того, что Дэвис состоял в сексуальных отношениях с Говардом Хьюзом, и впоследствии подал на развод, сославшись на «жестокие и бесчеловечные манеры» Дэвиса

. Дэвис с Эрролом Флинном в Частная жизнь Элизабет и Эссекса (1939)

Дэвис была эмоциональна во время создания своего следующего фильма, Темная победа (1939), и решила отказаться от него пока продюсер Хэл Б. Уоллис не убедил ее направить свое отчаяние в игру. Фильм был одним из самых кассовых фильмов года, а роль Джудит Трээрн принесла ей номинацию на премию Оскар. Позже Дэвис назвала это выступление своим личным фаворитом.

Она появилась в трех других кассовых хитах 1939 года: Старая дева с Мириам Хопкинс, Хуарес с Полом Муни и Частная жизнь Элизабет и Эссекс с Эрролом Флинном. Последний был ее первым цветным фильмом, и единственным цветным фильмом, снятым на пике ее карьеры. Чтобы сыграть пожилую Елизавету I в Англии, Дэвис сбрил линию волос и брови.

Во время съемок ее посетил на съемочной площадке актер Чарльз Лотон. Она отметила, что у нее была «нервозность», играя женщину 60-ти лет, на что Лотон ответил: «Никогда не смей повеситься. Это единственный способ, которым вы растете в своей профессии. Вы должны постоянно пытаться делать то, что, по вашему мнению, для вас не по силам., или вы попадете в полную колею ". Вспоминая эпизод, произошедший много лет спустя, Дэвис заметила, что советы Лотона влияли на нее на протяжении всей ее карьеры.

Дэвис в 1940 году

К этому времени Дэвис был Warner Bros. Самая прибыльная звезда, и ей достались самые главные из своих женских главных ролей. К ее образу относились с большим вниманием; хотя она продолжала играть характерные роли, ее часто снимали крупным планом, что подчеркивало ее характерные глаза. «Все это и райское тоже» (1940) на тот момент был самым финансово успешным фильмом в карьере Дэвиса.

«Письмо» (1940) было признано «Голливудским репортером» «одной из лучших картин года», и Дэвис вызвала восхищение своим изображением изменницы-убийцы, роль которого принадлежит Кэтрин Корнелл. В это время она была в отношениях со своим бывшим партнером по фильму Джорджем Брентом, который сделал предложение руки и сердца. Дэвис отказалась, так как она встретила Артура Фарнсворта, трактирщика из Новой Англии и сына дантиста из Вермонта. Дэвис и Фарнсворт поженились на домашнем ранчо в Римроке, штат Аризона, в декабре 1940 года, во втором браке.

Дэвис часто играл неприятных персонажей, таких как Реджина Гидденс в Маленьких лисицах (1941)

В январе 1941 года Дэвис стала первой женщиной-президентом Академии кинематографических искусств и наук, но вызвала недовольство членов комитета своим дерзким поведением и радикальными предложениями. Дэвис отверг идею о том, что она всего лишь «номинальная фигура». Столкнувшись с неодобрением и сопротивлением комитета, Дэвис подала в отставку, и ее сменил ее предшественник Уолтер Вангер.

Дэвис снялась в трех фильмах в 1941 году, первым из которых был Великая ложь с Джорджем Брент. Для Дэвис это была совершенно другая роль, поскольку она играла добрый и отзывчивый персонаж.

Уильям Уайлер в третий раз снял Дэвиса в Лилиан Хеллман Маленькие лисички (1941), но они столкнулись из-за персонажа Регины Гидденс, роли Первоначально играла на Бродвее Таллула Бэнкхед (Дэвис изобразил в фильме роль, начатую Бэнкхедом на сцене однажды - в «Темной победе»). Уайлер призвал Дэвиса подражать интерпретации роли Бэнкхеда, но Дэвис хотела сделать роль своей собственной. Она получила еще одну номинацию на премию Оскар за свою игру и больше никогда не работала с Уайлером.

1942–1944: военные усилия и личная трагедия

После нападения на Перл-Харбор, Дэвис провел первые месяцы 1942 года, продавая военные облигации. После того, как Джек Уорнер раскритиковал ее склонность уговаривать толпу покупать, она напомнила ему, что аудитория наиболее сильно откликнулась на ее «сучьи» выступления. За два дня она продала облигаций на 2 миллиона долларов, а также свою фотографию в Иезавели за 250 000 долларов. Она также выступала для черных полков в качестве единственного белого члена актерской труппы, сформированной Хэтти МакДэниел, в которую входили Лена Хорн и Этель Уотерс.

В Джон Предложение Гарфилда открыть клуб для военнослужащих в Голливуде, Дэвис - с помощью Уорнера, Кэри Гранта и Джула Стайна - преобразовало старый ночной клуб в Голливудская столовая, открывшаяся 3 октября 1942 года. Самые известные звезды Голливуда вызвались развлечь военнослужащих. Дэвис гарантировал, что каждую ночь несколько важных «имен» будут присутствовать при посещении солдат.

Она появилась как она сама в фильме Голливудская столовая (1944), в котором использовалась столовая как место действия художественного рассказа. Позже Дэвис прокомментировал: «В моей жизни есть несколько достижений, которыми я искренне горжусь. Голливудская столовая - одно из них». В 1980 году она была награждена медалью за выдающиеся гражданские заслуги, высшей гражданской наградой Министерства обороны США за свою работу в Голливудской столовой.

Дэвис с Пол Хенрейд в Теперь, Вояджер (1942), одна из ее самых знаковых ролей

Дэвис мало интересовался фильмом Теперь, Вояджер (1942), пока Хэл Уоллис не посоветовал ей, что женской аудитории нужны романтические драмы, чтобы отвлечь их от реальности их жизни. Он стал одним из самых известных ее «женских снимков». В одной из самых имитируемых сцен фильма Пол Хенрейд закуривает две сигареты, глядя Дэвису в глаза, и передает одну ей. Рецензенты похвалили Дэвис за ее выступление, Национальный совет по обзору прокомментировал, что она придала фильму «достоинство, не полностью оправданное сценарием».

В начале 1940-х годов некоторые из Дэвис На выбор фильмов повлияла война, например, Watch on the Rhine (1943) Лилиан Хеллман, и Thank Your Lucky Stars (1943), беззаботный мюзикл с участием всех звезд. кавалькада, где каждая из представленных звезд жертвует свои гонорары голливудской столовой. Дэвис исполнил новую песню «They're Either Too Young or Too Old», которая стала хитом после выхода фильма.

«Старое знакомство» (1943) воссоединил ее с Мириам Хопкинс в истории двух старых друзей, которые справляются с напряжением, возникающим, когда один из них становится успешным писателем. Дэвис чувствовал, что Хопкинс пытался отодвинуть ее на второй план на протяжении всего фильма. Режиссер Винсент Шерман вспоминал острую конкуренцию и вражду между двумя актрисами, и Дэвис часто шутила, что она ничего не сдерживает в сцене, в которой она должна была встряхнуть Хопкинса в приступе гнева.

В августе 1943 года муж Дэвиса, Артур Фарнсворт, потерял сознание во время прогулки по улице Голливуда и умер через два дня. Вскрытие показало, что его падение было вызвано переломом черепа, который он получил двумя неделями ранее. Дэвис свидетельствовала перед следствием, что она не знала ни о каком событии, которое могло бы вызвать травму. Достигнуто открытие случайной смерти. Сильно обезумев, Дэвис попыталась сняться в своем следующем фильме Мистер. Скеффингтон (1944), но Джек Уорнер, остановивший производство после смерти Фарнсворта, убедил ее продолжить.

Хотя она заработала репутацию откровенной и требовательной, ее поведение во время съемок мистера Скеффингтона было неустойчивым и нехарактерным. Она оттолкнула Винсента Шермана, отказавшись снимать определенные сцены и настаивая на том, чтобы некоторые декорации были восстановлены. Она импровизировала диалоги, вызывая замешательство среди других актеров, и приводила в ярость писателя Юлиуса Эпштейна, который был вынужден переписывать сцены по ее прихоти. Позже Дэвис объяснила свои действия следующим наблюдением: «Когда я была очень несчастна, я скорее набросилась, чем скучала». Некоторые рецензенты критиковали Дэвис за ее чрезмерную работу; Джеймс Эйджи писал, что она «демонстрирует ужасы эгоцентризма в марафонском масштабе».

1945–1949: профессиональные неудачи

В The Corn Is Green ( 1945): Несмотря на предложение студии сыграть роль молодой женщины, Дэвис (37 лет) настояла на том, чтобы ее внешность была состарена, чтобы соответствовать роли.

В 1945 году Дэвис вышла замуж за художника Уильяма Гранта Шерри, ее третьего мужа, который также работал массажистом. Она была привлечена к нему, потому что он утверждал, что никогда не слышал о ней и поэтому не боялся ее. В том же году Дэвис отказался от главной роли в Милдред Пирс (1945), роль, за которую Джоан Кроуфорд получила премию Оскар, и вместо этого получила The Corn Is Green (1945), по пьесе Эмлина Уильямса.

В The Corn Is Green Дэвис сыграла мисс Моффат, учительницу английского языка, которая спасает молодого валлийского шахтера (Джон Далл ) из жизни в угольных шахтах, предлагая ему образование. Эту роль в театре играла Этель Бэрримор (которой на премьере пьесы был 61 год), но Warner Bros. посчитали, что в киноверсии персонаж должен быть изображен как более молодая женщина. Дэвис не согласилась и настояла на том, чтобы сыграть эту роль, как написано, и носила серый парик и подкладку под одеждой, чтобы создать безвкусный вид. Фильм был хорошо принят критиками и принес прибыль в размере 2,2 миллиона долларов. Критик Э. Арнот Робертсон заметил:

Только Бетт Дэвис... могла так успешно противостоять очевидному намерению создателей пьесы сделать разочарованный секс главной движущей силой интереса главного героя к молодому шахтеру.

Она пришла к выводу, что «тонкая интерпретация, которую она настаивала на предоставлении», сосредоточила внимание на «чистой радости учителя от передачи знаний».

Ее следующий фильм, Украденная жизнь (1946), был единственный фильм, который Дэвис сняла с ее собственной продюсерской компанией BD Productions. Дэвис играл двойные роли, как близнецы. Фильм получил плохие отзывы и был описан Босли Кроутером как «удручающе пустой кусок»; но с прибылью в 2,5 миллиона долларов это был один из ее самых больших кассовых успехов. В 1947 году США Казначейство назвало Дэвис самой высокооплачиваемой женщиной в стране, причем ее доля в прибыли фильма составляла большую часть ее заработка. Следующим ее фильмом был Обман (1946), первый из ее фильмов, потерявших деньги.

Одержимость (1947) был специально снят для Дэвиса и должен был стать ее следующим проектом. после обмана. Однако она была беременна и ушла в декретный отпуск. Джоан Кроуфорд сыграла свою роль в «Одержимых» и была номинирована на премию Оскар как лучшая женская роль. В 1947 году в возрасте 39 лет Дэвис родила дочь Барбару Дэвис Шерри (известную как B.D.), а позже написала в своих мемуарах, что она была поглощена материнством и думала о завершении карьеры. Однако по мере того, как она продолжала сниматься в фильмах, ее отношения с дочерью Б.Д. начал ухудшаться, и ее популярность среди зрителей неуклонно падала.

Среди ролей в кино, предложенных Дэвис после ее возвращения к кинопроизводству, была Роуз Сэйер в Африканской королеве (1951). Когда ему сообщили, что фильм должен был сниматься в Африке, Дэвис отказался от этой роли, сказав Джеку Уорнеру: «Если вы не можете снимать картину в лодке на заднем участке, то меня это не интересует». Кэтрин Хепберн сыграла эту роль и была номинирована на премию Оскар как лучшая женская роль.

Дэвис предложили роль в киноверсии Вирджинии Келлог тюремной драмы «Женщины без мужчин». Первоначально намереваясь соединить Дэвис с Джоан Кроуфорд, Дэвис ясно дала понять, что она не будет появляться ни в одном «фильме о дайках». Он был снят как В клетке (1950), а главные роли сыграли Элеонора Паркер (номинированная на премию Оскар как лучшая женская роль) и Агнес Мурхед.

За пределами леса (1949) был последним фильмом, который Дэвис снял для Warner Bros. после 17 лет работы на студии

. В 1948 году Дэвис сыграл в мелодраме Зимняя встреча. Хотя поначалу она была полна энтузиазма, вскоре она узнала, что Уорнер устроил «более мягкое» освещение, чтобы скрыть ее возраст. Она вспомнила, что видела ту же технику освещения «на съемках Рут Чаттертон и Кей Фрэнсис, и я знала, что они означают». К ее разочарованию добавило то, что она не была уверена в способностях своего главного героя - Джеймса Дэвиса в своей первой крупной экранной роли. Она не согласилась с изменениями, внесенными в сценарий из-за ограничений цензуры, и обнаружила, что многие аспекты роли, которые изначально нравились ей, были сокращены. Босли Кроутер назвал фильм «бесконечным» и отметил, что «из всех жалких дилемм, в которые оказалась вовлечена мисс Дэвис... эта, вероятно, самая ужасная». Фильм потерпел неудачу в прокате, и студия потеряла почти 1 миллион долларов.

Снимая Джун Брайд (1948), Дэвис столкнулся с партнером по фильму Робертом Монтгомери, позже описал его как «мужчина Мириам Хопкинс... отличный актер, но пристрастившийся к краже сцен». Этот фильм стал ее первой комедией за несколько лет и принес ей несколько положительных отзывов, но не пользовался особой популярностью у зрителей и принес лишь небольшую прибыль.

Несмотря на невысокие кассовые сборы ее более поздних фильмов, в 1949 году она заключила контракт с Warner Bros. на четыре фильма, который платил 10 285 долларов в неделю и сделал ее самой высокооплачиваемой женщиной в Соединенных Штатах.. However, Jack Warner had refused to allow her script approval, and cast her in Beyond the Forest (1949). Davis reportedly loathed the script, and begged Warner to recast the role, but he refused. After the film was completed, her request to be released from her contract was honored.

The reviews of the film were scathing. Dorothy Manners, writing for the Los Angeles Examiner, described the film as "an unfortunate finale to her brilliant career".Hedda Hopper wrote: "If Bette had deliberately set out to wreck her career, she could not have picked a more appropriate vehicle." The film contained the line "What a dump!", which became closely associated with Davis after it was referenced in Edward Albee 's Who's Afraid of Virginia Woolf?, and impersonators began to use it in their acts.

1949–1960: Starting a freelance career

Davis posing as Margo Channing in a promotional image for All About Eve (1950): She is pictured with Gary Merrill, to whom she was married from 1950 to 1960 (her fourth, and final, husband)

Davis filmed The Story of a Divorce (released by RKO Radio Pictures in 1951 as Payment on Demand ). Shortly before filming was completed, producer Darryl F. Zanuck offered her the role of the aging theatrical actress Margo Channing in All About Eve (1950). Davis read the script, described it as the best she ever read, and accepted the role. Within days, she joined the cast in San Francisco to begin filming. During production, she established what became a lifelong friendship with her co-star Anne Baxter and a romantic relationship with her leading man Gary Merrill, which led to marriage. The film's director Joseph L. Mankiewicz later remarked: "Bette was letter perfect. She was syllable-perfect. The director's dream: the prepared actress."

Critics responded positively to Davis' performance, and several of her lines became well-known, particularly "Fasten your seat belts, it's going to be a bumpy night". She was again nominated for an Academy Award, and critics such as Gene Ringgold described her Margo as her "all-time best performance". Pauline Kael wrote that much of Mankiewicz' vision of "the theater" was "nonsense", but commended Davis, writing "[the film is] saved by one performance that is the real thing: Bette Davis is at her most instinctive and assured. Her actress – vain, scared, a woman who goes too far in her reactions and emotions – makes the whole thing come alive."

Davis won a Best Actress award from the Cannes Film Festival, and the New York Film Critics Circle Award. She also received the San Francisco Film Critics Circle Award as Best Actress, having been named by them as the Worst Actress of 1949 for Beyond the Forest. During this time, she was invited to leave her hand prints in the forecourt of Grauman's Chinese Theatre.

On July 3, 1950, Davis' divorce from William Sherry was finalized, and on July 28, she married Gary Merrill, her fourth and final husband. With Sherry's consent, Merrill adopted B.D., Davis' daughter with Sherry. In January 1951, Davis and Merrill adopted a five-day-old baby girl they named Margot Mosher Меррилл (родился 6 января 1951 г.), в честь персонажа Марго Ченнинг. Дэвис и Меррилл жили со своими тремя детьми - в 1952 году они удочерили мальчика Майкла (родился 5 февраля 1952 года) - в поместье на побережье мыса Элизабет, штат Мэн. После выхода на пенсию в середине 1950-х Дэвис снова снялась в нескольких фильмах во время своего пребывания в штате Мэн, в том числе «Королева-девственница» (1955), в которой она сыграла королеву Елизавету I.

Семья поехала в Англию., где Дэвис и Меррил снялись в детективном фильме об убийстве Яд другого человека (1951). Когда фильм получил теплые отзывы и потерпел неудачу в прокате, голливудские обозреватели написали, что возвращение Дэвис закончилось, и номинация на премию Оскар за фильм Звезда (1952) не остановила ее падение в прокате.

В 1952 году Дэвис появился в бродвейском ревю Two's Company режиссера Жюля Дассена. Ей было неудобно работать за пределами ее области знаний; она никогда не была музыкальной исполнительницей, а ее ограниченный театральный опыт был более чем 20 лет назад. Она также была тяжело больна, ее прооперировали по поводу остеомиелита челюсти. У Марго было диагностировано серьезное повреждение мозга из-за травмы, полученной во время или вскоре после ее рождения, и она была помещена в лечебное учреждение в возрасте 3 лет. Дэвис и Меррилл начали часто ссориться, а Б.Д. позже вспоминал эпизоды злоупотребления алкоголем и домашнего насилия.

Немногие фильмы Дэвис 1950-х годов имели успех, и многие из ее выступлений были осуждены критиками. The Hollywood Reporter писал о манерах, «которые можно было бы найти в ночном клубе подражанием [Дэвиса]», в то время как лондонский критик Ричард Виннингер написал «Мисс Дэвис», причем больше, чем большинство звезд, говорило о том, какие фильмы она делает, кажется, впал в эгоизм. Критерием ее выбора фильма могло бы быть то, что ничто не должно конкурировать с полным отображением каждого аспекта искусства Дэвиса. Для нее хороши только плохие фильмы.

Среди ее фильмов этого периода: Королева-девственница (1955), Storm Center (1956) и The Catered Affair (1956). По мере того, как ее карьера приходила в упадок, ее брак продолжал ухудшаться, пока она не подала на развод в 1960 году. В следующем году умерла ее мать. В то же время она попробовала себя на телевидении, появившись в трех эпизодах популярного вестерна NBC Wagon Train в роли трех разных персонажей в 1959 и 1961 годах; ее первое появление на телевидении было 25 февраля 1956 года на General Electric Theater.

. В 1960 году Дэвис, зарегистрированная демократка, появилась на Национальном съезде Демократической партии 1960 года в Лос-Анджелесе, где она встретилась будущий президент Джон Ф. Кеннеди, которым она очень восхищалась. Помимо актерского мастерства и политики, Дэвис была активным и практичным епископалом.

1961–1970: новый успех

Дэвис получила свою последнюю номинацию на премию Оскар за роль сумасшедшей малышки Джейн Хадсон в What Ever Happened на Бэби Джейн? (1962)

В 1961 году Дэвис открыл в бродвейской постановке Ночь игуаны, получив в основном посредственные отзывы, и оставил постановку через четыре месяца из-за «хронической болезни». ". Затем она присоединилась к Гленну Форду и Энн-Маргрет в фильме Фрэнка Капры Карманы чудес (1961) (ремейк фильма Капры 1933 года). фильм, Леди на один день ), основанный на рассказе Дэймона Руньона. Экспоненты протестовали против ее выставления счетов за звезду, поскольку считали, что это отрицательно скажется на кассовых сборах, и, несмотря на появление Форда, фильм провалился в прокате.

Она согласилась на свою следующую роль в Grand Гиньоль фильм ужасов Что случилось с Бэби Джейн? (1962), после того как Джоан Кроуфорд проявила интерес к сценарию и сочла Бетт на роль Джейн. Бетт считала, что это может понравиться той же аудитории, которая недавно добилась успеха Альфреда Хичкока Психо (1960). Она заключила сделку, по которой ей будет выплачиваться 10% мировой валовой прибыли в дополнение к ее зарплате. Фильм стал одним из самых успешных в этом году.

Дэвис и Джоан Кроуфорд сыграли двух стареющих сестер, бывших актрис, вынужденных по стечению обстоятельств жить в разрушающемся голливудском особняке. Режиссер, Роберт Олдрич, объяснил, что Дэвис и Кроуфорд знали, насколько важен этот фильм для их карьеры, и прокомментировал: «Правильно сказать, что они действительно ненавидели друг друга, но они вели себя абсолютно. отлично.". Поговаривали, что Дэвис и Кроуфорд намеренно раздражали друг друга на съемочной площадке. Одна из таких историй описывает Джоан Кроуфорд, которая кладет тяжелые грузы в карманы, чтобы Бетти было трудно тащить ее по полу в одной сцене. Но, конечно, нет никаких доказательств этих утверждений.

После завершения съемок их публичные комментарии друг к другу позволили напряженности перерасти в вражду на всю жизнь. Когда Дэвис был номинирован на премию Оскар, Кроуфорд связалась с другими номинантами на лучшую женскую роль (которые не смогли присутствовать на церемонии) и предложила принять награду от их имени, если они выиграют. Когда Энн Бэнкрофт была объявлена ​​победителем, Кроуфорд принял награду от имени Бэнкрофта. Несмотря на неприязнь друг к другу, они высоко отзывались об актерских способностях друг друга. Джоан сказала, что Бетт была «очаровательной актрисой», но они так и не смогли подружиться, так как вместе работали только над одним фильмом. Бетт также сказала, что Джоан была хорошей профессиональной актрисой, но ее очень заботила, как она выглядит, и ее тщеславие. Их вражду в конечном итоге превратил в ограниченную серию 2017 года Feud Райан Мерфи.

Дэвис также получила свою единственную номинацию BAFTA за этот спектакль. Дочь Барбара (в титрах - Б.Д. Меррилл) сыграла небольшую роль в фильме, и когда Дэвис и она посетили Каннский кинофестиваль, чтобы продвинуть его, она встретила Джереми Хаймана, руководителя Seven Arts Productions. После непродолжительных ухаживаний она вышла замуж за Хаймана в возрасте 16 лет с разрешения Дэвиса.

Дэвис и Уильям Хоппер в Перри Мэйсоне эпизоде ​​, «Дело Константа Дойла » (31 января 1963 г.)

В октябре 1962 года было объявлено, что в четырех эпизодах сериала CBS-TV Перри Мейсон будут особые приглашенные звезды, которые будут прикрывать Раймонда Берра во время его выздоровления после операции. Поклонник Перри Мэйсона, Дэвис был первым из приглашенных звезд. «Дело Констант Дойла » начали сниматься 12 декабря 1962 года и вышли в эфир 31 января 1963 года.

В 1962 году Дэвис появилась в роли Селии Миллер в телевизионном вестерне Вирджиния в серии под названием «Сообщник».

В сентябре 1962 года Дэвис разместила в журнале Variety рекламу под заголовком «Разыскиваемые женщины-художницы», которая гласила: «Мать троих детей - 10, 11 и 15 - разведенная. Американка. Тридцатилетний опыт работы. как актриса в кино. По-прежнему мобильный и более приветливый, чем это можно было бы по слухам. Хочет стабильную работу в Голливуде. (Был на Бродвее). Дэвис сказала, что намеревалась это сделать как шутку, и она продолжала возвращаться нескольких лет.

Звонок смерти (1964) - криминальная драма, в которой она сыграла сестер-близнецов. Фильм представлял собой американскую адаптацию мексиканского фильма Ла Отра с Долорес дель Рио в главной роли. Куда ушла любовь (1964) - романтическая драма, основанная на Гарольд Роббинс Роман. Дэвис сыграла мать Сьюзан Хейворд, но съемкам мешали горячие споры между Дэвисом и Хейвордом.

Тише... Тише, милая Шарлотта (1964) был продолжением Роберта Олдрича после Что случилось с малышкой Джейн? Олдрич планировал воссоединить Дэвиса и Кроуфорда, но Кроуфорд отказался от участия якобы из-за болезни вскоре после начала съемок. Ее заменила Оливия де Хэвилленд. Фильм имел значительный успех и привлек внимание к его ветеранам, в том числе Джозефу Коттену, Мэри Астор, Агнес Мурхед и Сесилу. Келлавей.

В следующем году Дэвис был взят на главную роль в ситкоме Аарон Спеллинг. Пилотный эпизод был снят, но его не показали, и проект закрыли. К концу десятилетия Дэвис снялся в британских фильмах Няня (1965), Годовщина (1968) и Connecting Rooms (1970)., ни один из которых не получил положительных отзывов, и ее карьера снова застопорилась.

1971–1983: Дальнейшая карьера

В начале 1970-х Дэвис пригласили выступить в Нью-Йорке на сценической презентации под названием Великие дамы американского кино. В течение пяти вечеров подряд разные звезды обсуждали свою карьеру и отвечали на вопросы публики; Мирна Лой, Розалинд Рассел, Лана Тернер, Сильвия Сидни и Джоан Кроуфорд были другими участниками. Дэвис был хорошо принят, и его пригласили в тур по Австралии с Бетт Дэвис в той же тематике лично и в кино; его успех позволил ей перенести производство в Соединенное Королевство.

В 1972 году Дэвис сыграла ведущую роль в двух телевизионных фильмах, каждый из которых был предназначен в качестве пилотных для будущих сериалов для ABC и NBC, Мадам Син. с Робертом Вагнером и Судья и Джейком Уайлером с Джоан Ван Арк, но в каждом случае сеть решила не выпускать сериал.

Она появилась в постановке «Мисс Моффат», музыкальной адаптации ее фильма «Кукуруза зеленая», но после того, как шоу было раскритиковано критиками Филадельфии во время его предбродвейского показа, она сослалась на травму спины и отказался от шоу, которое немедленно закрылось.

Она сыграла второстепенные роли в фильме Луиджи Коменчини «Научное исследование» (1972) с итальянским актером Альберто Сорди и Джозефом Коттеном, Сожженные приношения (1976), дан Curtis film и Исчезновение Эми (1976), но она столкнулась с Карен Блэк и Фэй Данауэй, звездами двух последних постановок, потому что она чувствовала, что ни один из них не оказал ей должного уважения и что их поведение на съемочной площадке было непрофессиональным.

Дэвис (слева) и Элизабет Тейлор в конце 1981 года во время шоу, посвященного жизни Тейлора

В 1977 году Дэвис стала первой женщиной, получившей Премию за заслуги перед жизнью Американского института кино. Переданное по телевидению событие включало комментарии нескольких коллег Дэвиса, в том числе Уильяма Уайлера, который пошутил, что, если бы у него была возможность, Дэвис все же хотел бы переснять сцену из «Письма», на которую Дэвис кивнул. Джейн Фонда, Генри Фонда, Натали Вуд и Оливия де Хэвилленд были среди исполнителей, отдавших дань уважения, при этом де Хэвилленд прокомментировал, что Дэвис «получил роли, которые я получил. всегда хотела ».

После телетрансляции она снова оказалась востребованной, ей часто приходилось выбирать между несколькими предложениями. Она приняла роли в телевизионном мини-сериале Темная тайна дома урожая (1978) и в театральном фильме Смерть на Ниле (1978), в убийстве Агаты Кристи. тайна. Основная часть ее оставшихся работ была на телевидении. Она выиграла премию Эмми за фильм Незнакомцы: История матери и дочери (1979) вместе с Дженой Роулендс и была номинирована за свои выступления в фильме Белая Мама (1980) и Маленькая Глория... Наконец-то счастлива (1982). Она также играла второстепенные роли в фильмах Диснея Возвращение с горы ведьм (1978) и Наблюдатель в лесу (1980).

Имя Дэвиса стало широко известным. для более молодой аудитории, когда песня Ким Карнес "Bette Davis Eyes " (написанная Джеки ДеШаннон ) стала мировым хитом и самой продаваемой записью 1981 года. в США, где он оставался на первом месте в музыкальных чартах более двух месяцев. Внук Дэвис был впечатлен тем, что она стала предметом хита, и Дэвис счел это комплиментом, написав как Карнсу, так и авторам песен, и приняв в подарок золотые и платиновые пластинки от Карнеса, и повесив их на стене.

Она продолжала сниматься на телевидении, появляясь в Family Reunion (1981) со своим внуком Дж. Эшли Хайман, Фортепиано для миссис Чимино ( 1982) и Полоса отвода (1983) с Джеймсом Стюартом. В 1983 году она была удостоена награды Women in Film Crystal Award.

1983–1989: болезнь, награды и выпускные работы

Дэвис (79 лет) завершила свою последнюю роль в фильме Августовские киты (1987), которые принесли ей признание в период, когда она страдала от слабого здоровья и личных травм

В 1983 году, после съемок пилотного эпизода телесериала Отель, Дэвису диагностировали рак груди и сделали мастэктомию. В течение двух недель после операции она перенесла четыре инсульта, которые привели к параличу левой части лица и левой руки, и она стала говорить невнятно. Она начала длительный период физиотерапии и с помощью своего личного ассистента Кэтрин Сермак частично вылечилась от паралича. Даже в конце жизни Дэвис выкуривала 100 сигарет в день.

В это время ее отношения с дочерью Б.Д. Состояние Хаймана ухудшилось, когда Хайман стал возрожденным христианином и попытался убедить Дэвиса последовать его примеру. Со стабильным здоровьем она поехала в Англию, чтобы снимать мистика Агаты Кристи Убийство с зеркалами (1985). По возвращении она узнала, что Хайман опубликовал Хранитель моей матери, в котором она рассказала о сложных отношениях матери и дочери и изобразила сцены чрезмерного и пьяного поведения Дэвиса.

Несколько друзей Дэвиса отметили, что описание событий Хайманом было неточным; один сказал: «Так много в книге вырвано из контекста». Майк Уоллес ретранслировал 60 минут интервью, которое он снял с Хайман несколькими годами ранее, в котором она похвалила Дэвис за свои материнские способности и сказала, что она усыновила многие из Принципы Дэвис в воспитании собственных детей.

Критики Хаймана отметили, что Дэвис финансово поддерживал семью Хайман в течение нескольких лет и недавно спас их от потери дома. Несмотря на резкость их развода несколькими годами ранее, Гэри Меррилл также защищал Дэвиса. В интервью CNN Меррилл сказал, что Хайман руководствовался «жестокостью и жадностью». Приемный сын Дэвиса Майкл Меррил прекратил контакт с Хайманом и отказался говорить с ней снова, как и Дэвис, лишивший ее наследства.

Дэвис с президентом Рональдом Рейганом (ее партнер по фильму в 1939 году Dark Victory ) в 1987 году, за два года до ее смерти

В своих вторых мемуарах This 'n That (1987) Дэвис писала: «Я все еще выздоравливаю после того, как ребенок Я бы написал обо мне за моей спиной, не говоря уже о том, что это за книга. Я никогда не оправлюсь от книги BD так же полностью, как после инсульта. Оба были потрясающими переживаниями ». Ее мемуары завершились письмом к дочери, в котором она несколько раз обращалась к ней как к Хайман и описывала свои действия как «вопиющее отсутствие лояльности и благодарности за очень привилегированную жизнь, которую, как мне кажется, вам дали». В заключение она упомянула название книги Хаймана: «Если это относится к деньгам, если мне не изменяет память, я был вашим хранителем все эти годы. Я продолжаю делать это, поскольку мое имя сделало вас книга обо мне имела успех ».

Дэвис появился в телевизионном фильме As Summers Die (1986) и в фильме Линдси Андерсон The Whales августа (1987), в котором она сыграла слепую сестру Лилиан Гиш. Несмотря на слабое здоровье в то время, Дэвис запомнила свою и чужие реплики, как всегда. Фильм получил хорошие отзывы, и один критик написал: «Бетт ползет по экрану, как вспыльчивый старый шершень по оконному стеклу, рыча, шатаясь, дергаясь - симфония сработавших синапсов». Дэвис стала удостоенной награды Кеннеди-центра за вклад в создание фильмов в 1987 году.

Ее последней игрой была главная роль в Ларри Коэне Злая мачеха (1989). К этому времени ее здоровье ухудшалось, и после разногласий с Коэном она ушла со съемочной площадки. Сценарий был переписан, чтобы сделать больший акцент на персонаже Барбары Каррера, а переработанная версия была выпущена после смерти Дэвиса.

После отказа от «Злой мачехи» и без дальнейших предложений фильма (хотя она очень хотела сыграть столетнего в фильме Крейга Калмана «Рубеж веков» и работала с ним над адаптацией пьесы к полнометражному сценарию), Дэвис появлялась на нескольких ток-шоу и давала интервью Джонни Карсону, Джоан Риверс, Ларри Кинг и Дэвид Леттерман обсуждают ее карьеру, но отказываются обсуждать ее дочь. Ее выступления были популярны; Линдси Андерсон заметила, что публике нравилось видеть, как она ведет себя «такой стервозной»: «Мне всегда это не нравилось, потому что ее поощряли к плохому поведению. И я всегда слышал, как ее описывали этим ужасным словом, дерзкая».

В течение 1988 и 1989 годов Дэвис была удостоена чести за свои карьерные достижения, получив Почетную награду Центра Кеннеди, Почетный легион из Франции, Campione d'Italia из Италии и Премия кинематографического общества Линкольн-центра за заслуги перед жизнью. Она появилась на британском телевидении в специальной передаче из South Bank Center, обсуждая кино и свою карьеру, а другим гостем был известный российский режиссер Андрей Тарковский.

Смерть

Бетт Дэвис. склеп в Мемориальном парке Форест-Лоун в Лос-Анджелесе

Дэвис потеряла сознание во время церемонии вручения награды American Cinema Awards в 1989 году, а позже обнаружила, что ее рак вернулся. Она достаточно выздоровела, чтобы поехать в Испанию, где ее чествовали на Международном кинофестивале Доностия-Сан-Себастьян, но во время ее визита ее здоровье резко ухудшилось. Слишком слабая, чтобы совершить долгое путешествие обратно в США, она поехала во Францию, где скончалась 6 октября 1989 года в 23:35 в Американской больнице в Нейи-сюр- Сена. Дэвису был 81 год. Мемориальная дань была проведена только по приглашению на сцене 18 Burbank Studio, где был включен рабочий свет, сигнализирующий об окончании производства.

Ее похоронили на кладбище Forest Lawn-Hollywood Hills в Лос-Анджелесе. Анхелес вместе с ее матерью Рути и сестрой Бобби с ее именем, набранным крупным шрифтом. На ее надгробии написано: «Она сделала это нелегко», эпитафия, которую она упомянула в своих мемуарах, Мать Годдам, как предложенная ей Джозефом Л. Манкевичем вскоре после того, как они сняли фильм «Все о Еве».

Прием и наследие

Еще в 1936 году Грэм Грин резюмировал Дэвиса:

Даже самый незначительный фильм... казался временно лучше, чем они были из-за этого точного, нервного голоса, светлые пепельно-русые волосы, выскакивающие невротические глаза, какая-то испорченная и фосфоресцирующая привлекательность... Я бы предпочел посмотреть на мисс Дэвис, чем на какие-либо компетентные картины.

В 1964 году Джек Уорнер говорил о "магии качество, которое превратило эту иногда мягкую и некрасивую маленькую девочку в великого художника », а в интервью 1988 года Дэвис отметила, что, в отличие от многих ее современников, она построила карьеру без красоты. Она призналась, что во время создания своих ранних фильмов ей было страшно, и что она стала жесткой по необходимости. «Пока в моей профессии тебя не знают как монстра, ты не звезда», - сказала она, - «[но] я никогда не боролась ни за что предательским образом. Я никогда не боролась ни за что, кроме пользы фильм." Во время работы над «Все о Еве» (1950) Джозеф Л. Манкевич рассказал ей о восприятии в Голливуде ее трудностей, и она объяснила, что, когда зрители видели ее на экране, они не считали, что ее появление было результатом многочисленные люди работают за кулисами. Если бы она была представлена ​​как «конский осел... сорок футов шириной и тридцать футов высотой», это все, что публика «увидела бы или о чем позаботилась».

Хотя ее достижения хвалили, Дэвис и ее фильмы иногда высмеивались; Полин Кель описала «Сейчас, Вояджер» (1942) как «классику шлока», и к середине 1940-х ее иногда манерные и театральные выступления стали предметом карикатуры. Эдвин Шаллерт для Los Angeles Times высоко оценил игру Дэвиса в «Мистере Скеффингтоне» (1944), отметив: «Подражатели повеселятся больше, чем ящик обезьян, имитирующих мисс Дэвис»; и Дороти Мэннерс из Los Angeles Examiner рассказала о своей игре в плохо принятом фильме «За лесом» (1949): «Ни один карикатурист в ночном клубе никогда не проявлял такую ​​жестокую имитацию манер Дэвиса, как Бетт бросается на себя в этом фильме.. " Журнал Time отметил, что Дэвис была навязчиво смотрибельна, даже когда она критиковала ее актерскую технику, резюмируя свое выступление в «Звоне смерти» (1964) с замечанием: «Ее игра, как всегда, на самом деле не актерская: это бесстыдная демонстрация. чтобы отвести взгляд! "

Дэвис привлек последователей в гей-субкультуре, и ему часто подражали женщины, подражающие, такие как Трейси Ли, Крейг Рассел, Джим Бейли и Чарльз Пирс. Пытаясь объяснить ее популярность среди гей-аудитории, журналист Джим Эмерсон написал: «Была ли она всего лишь подставным лицом лагеря, потому что ее хрупкий, мелодраматический стиль игры не выдержал должного возраста? Или это было то, что она была« больше, чем жизнь », жесткой кто выжил? Вероятно, некоторые из них ».

Ее выбор фильмов часто был нетрадиционным: Дэвис искала роли манипуляторов и убийц в эпоху, когда актрисы обычно предпочитали играть симпатичных персонажей, и она преуспевала в них. Она предпочитала аутентичность гламуру и была готова изменить свою внешность, если она соответствовала персонажу.

Подпись Дэвиса и отпечатки ладоней в Китайском театре Граумана

Когда она вступила в преклонный возраст, Дэвис получила признание за свои достижения.. Джон Спрингер, который организовывал ее выступления с выступлениями в начале 1970-х, писал, что, несмотря на достижения многих ее современников, Дэвис была «звездой тридцатых и сороковых годов», добившись известности благодаря разнообразию своих характеристик и способностям. самоутвердиться, даже когда ее материал был посредственным. Индивидуальные выступления продолжали получать похвалы; В 1987 году Билл Коллинз проанализировал «Письмо» (1940) и охарактеризовал ее игру как «блестящее, тонкое достижение» и написал: «Бетт Дэвис делает Лесли Кросби одной из самых выдающихся женщин в кино». В обзоре журнала All About Eve (1950) за 2000 год Роджер Эберт отметил: «Дэвис была персонажем, иконой с большим стилем; поэтому даже ее эксцессы реалистичны». В фильме Дом восковых фигур (2005), в ее попытке слиться с другими восковыми фигурами в местном кинотеатре, главная героиня должна пройти сцену из «Что случилось с Бэби Джейн». В 2006 году журнал Premiere оценил ее изображение Марго Ченнинг в фильме как пятое в их списке 100 величайших выступлений всех времен, комментируя: «Есть что-то восхитительно дерзкое в ее радостной готовности разыграть такие непривлекательные эмоции, как ревность, горечь и т. Д. нужда ". При просмотре «Что случилось с малышкой Джейн?» (1962) в 2008 году Эберт утверждал, что «никто, кто видел фильм, никогда не забудет ее».

За несколько месяцев до ее смерти в 1989 году Дэвис был одним из нескольких актеров, изображенных на обложке Журнал Life. В ретроспективе фильмов, посвященных фильмам и звездам 1939 года, «Лайф» пришла к выводу, что Дэвис была самой значительной актрисой своего времени, и выделила «Темную победу» (1939) как один из самых важных фильмов года. Ее смерть попала на первые полосы газет всего мира как «завершение еще одной главы Золотого века Голливуда». Анджела Лэнсбери подытожила чувства тех представителей голливудского сообщества, которые присутствовали на ее поминальной службе, отметив, что после показа отрывка из фильмов Дэвиса они стали свидетелями «выдающегося наследия актерского мастерства в двадцатом веке» настоящий мастер своего дела, «которое должно служить» вдохновением и иллюстрацией для будущих поколений начинающих актеров.

В 1977 году Дэвис стала первой женщиной, удостоенной награды AFI Life Achievement Award. В 1999 г. Американский институт кино опубликовал список «100 лет AFI... 100 звезд », который явился результатом опроса киноиндустрии с целью определения «50 Величайшие легенды американского экрана », чтобы привлечь внимание общественности к классическому фильму. Из 25 перечисленных актрис Дэвис заняла второе место после Кэтрин Хепберн.

Почтовая служба США наградила Дэвис памятной почтовой маркой в ​​2008 году, отметив 100-летие со дня ее рождения. На марке изображено ее изображение в роли Марго Ченнинг в «Все о Еве». Празднование первого дня выпуска состоялось 18 сентября 2008 года в Бостонском университете, где хранится обширный архив Дэвиса. Среди выступающих были ее сын Майкл Меррилл и Лорен Бэколл. В 1997 году распорядители ее состояния, Меррилл и Кэтрин Сермак, ее бывший помощник, учредили Фонд Бетт Дэвис, который присуждает стипендии колледжей перспективным актерам и актрисам.

«Однажды я был козлом, избранным, чтобы сообщить ей, что она не может Не курите на ужине в честь Фрэнка Капры, чья астматическая жена Лу хранила кислородный баллон под столом. «Ну, вытащите ее отсюда!» Дэвис проревел на меня, предлагая предложенное решение ».. - Бейсингер, Жанин (2007-11-12). «Настоящая жизнь Марго Ченнинг пристегните ремни безопасности» The New York Times

Награды Академии

Дэвис в трейлере к фильму «Темная победа» (1939), в котором она дала одно из своих 10 выступлений, номинированных на «Оскар»

Дэвис установил несколько Оскар вех. Среди них она стала первой, кто получил пять подряд номинаций на премию Оскар за актерское мастерство, все в категории «Лучшая актриса» (1938–1942). Ее рекорд был сравнен только с одной другой исполнительницей, Грир Гарсон, которая также получила пять подряд номинаций в категории «Лучшая женская роль» (1941–1945), включая три года, когда были номинированы обе эти актрисы.

В 1962 году Бетт Дэвис стала первым человеком, получившим 10 номинаций на премию Оскар за актерское мастерство. С тех пор только три человека превзошли этот показатель: Мерил Стрип (с 21 номинацией и тремя победами), Кэтрин Хепберн (12 номинаций и четыре победы) и Джек Николсон (12 номинаций и три победы) с Лоуренсом Оливье, совпадающим по номеру (10 номинаций, 1 награда).

Стивен Спилберг приобрел Оскар Дэвиса за «Опасные» (1935) и «Иезавель» (1938)), когда они были выставлены на аукцион за 207 500 и 578 000 долларов, соответственно, и возвращены в Академию кинематографических искусств и наук.

исполнение Дэвиса в Of Human Bondage (1934) получила широкое признание, и, когда она не была номинирована на премию Оскар, несколько влиятельных людей развернули кампанию за то, чтобы ее имя было включено. Академия смягчила свои правила для этого года (а также для следующего года), чтобы учесть любого исполнителя, номинированного путем письменного голосования; следовательно, любые результаты года технически подлежали рассмотрению. В течение некоторого периода времени в 1930-е годы Академия выявляла тех, кто набирал второе и третье места в каждой категории, Дэвис заняла третье место в категории «Лучшая актриса» над официально номинированной Грейс Мур. База данных номинаций и победителей академии отмечает это в категории «Лучшая актриса 1934 года» и в поиске Бетт Дэвис.

ГодКатегорияФильмРезультат
1935 Лучшая женская роль Опасный Победа
1938 Иезавель
1939 Темная победа Назначен
1940 Письмо
1941 Маленькие лисицы
1942 Теперь, Вояджер
1944 Мистер. Скеффингтон
1950 Все о Еве
1952 Звезда
1962 Что случилось с Бэби Джейн?

Избранная фильмография

См. также

Ссылки

Библиография

  • Брет, Дэвид (2006). Джоан Кроуфорд: голливудский мученик. Издательство Carroll Graf. ISBN 978-0-7867-1868-9.
  • Карр, Ларри (1979). Более сказочные лица: эволюция и метаморфозы Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн, Долорес дель Рио, Кэрол Ломбард и Мирна Лой. Даблдэй и компания. ISBN 0-385-12819-3.
  • Чендлер, Шарлотта (2006). Девушка, которая шла одна домой: Бетт Дэвис, личная биография. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-6208-8.
  • Коллинз, Билл (1987). Билл Коллинз представляет "Золотые годы Голливуда". Компания MacMillan в Австралии. ISBN 0-333-45069-8.
  • Консидайн, Шон (2000). Бетт и Джоан: Божественная вражда. Backinprint.com. ISBN 978-0-595-12027-7.
  • Дэвис, Бетт (1962). Одинокая жизнь: автобиография. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма. ISBN 978-0-425-12350-8. OCLC 387221.
  • Дэвис, Бетт; Майкл Херсковиц (1987). Это и то. Сыновья Дж. П. Патнэма. ISBN 0-345-34453-7.
  • Guiles, Fred Lawrence (1995). Joan Crawford, The Last Word. Conrad Goulden Books. ISBN 1-85793-268-4.
  • Haver, Ronald (1980). David O. Selznick's Hollywood. Bonanza Books. ISBN 0-517-47665-7.
  • Kael, Pauline (1982). 5001 ночь в кино. Zenith Books. ISBN 0-09-933550-6.
  • Ringgold, Gene (1966). The Films of Bette Davis. Cadillac Publishing Co. ISBN 0-8065-0953-8.
  • Sermak, Kathryn (2017) Miss D. and me : Life with the Invincible Bette Davis. Hachette Books
  • Shipman, David (1988). Movie Talk. Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-03403-2.
  • Sikov, Ed (2007). Dark Victory: The Life of Bette Davis. Генри Холт и компания. ISBN 978-0-8050-7548-9.
  • Spada, James (1993). More Than a Woman: An Intimate Biography of Bette Davis. Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-90880-0.
  • Sperling, Cass Warner; Милнер, Корк Милнер; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История братьев Уорнер. Прима Паблишинг. ISBN 0-8131-0958-2.
  • Springer, John; Джек Гамильтон (1978). Тогда у них были лица. Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-0657-1.
  • Staggs, Sam (2000). All About "All About Eve". Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-27315-0.
  • Stine, Whitney; Бетт Дэвис (1974). Mother Goddam: The Story of the Career of Bette Davis. W.H. Allen and Co. Plc. ISBN 1-56980-157-6.
  • Wiley, Mason; Damien Bona (1987). Inside Oscar: The Unofficial History of the Academy Awards. Баллантайн Книги. ISBN 0-345-34453-7.
  • Zeruk, James (2014). Peg Entwistle and the Hollywood Sign Suicide: A Biography. McFarland Co. ISBN 978-0-7864-7313-7.

External links

Wikimedia Commons has media related to Bette Davis.
Wikiquote has quotations related to: Bette Davis
Non-profit organization positions
Preceded by. Walter Wanger President of the Academy of Motion Picture Arts and Sciences. 1941Succeeded by. Walter Wanger
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте