Долгое прощание (фильм)

редактировать
Фильм Роберта Альтмана 1973 года
Долгое прощание
Longposter.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРоберт Альтман
ПродюсировалЭллиот Кастнер. Джерри Бик
СценарийЛи Брэкетт
По мотивамДолгое прощание. Рэймонд Чендлер
В главной ролиЭллиот Гулд. Нина ван Палландт. Стерлинг Хайден
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияВилмос Зигмонд
ОтредактировалЛу Ломбардо
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 7 марта 1973 г. (1973-03-07)
Продолжительность112 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет1,7 миллиона долларов
кассовые сборы959 000 долларов

Долгое прощание американский нео-нуар триллер 1973 года режиссера Роберта Альтмана по роману Рэймонда Чендлера 1953 года. Сценарий был написан Ли Брэкеттом, соавтором сценария для фильма Чендлера Большой сон в 1946 году. В фильме Эллиот Гулд играет Филип. Марлоу и особенности Стерлинг Хайден, Нина Ван Палландт, Джим Бутон, Марк Райделл и раннее некредитованное появление от Арнольд Шварценеггер.

Период повествования перенесен с 1949–50 на 1970-е. Голливуд. «Долгое прощание» было описано как «исследование нравственного и порядочного человека, брошенного на произвол судьбы в эгоистичном, одержимом собой обществе, где жизни можно отбросить, не оглядываясь назад... и любые понятия дружбы и верности бессмысленны».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Развитие
    • 3.1 Ли Брэкетт
    • 3.2 Роберт Альтман
    • 3.3 Актерский состав
  • 4 Основная фотография
  • 5 Саундтрек
  • 6 Домашние медиа
  • 7 Выпуск
    • 7.1 Первоначальный выпуск
    • 7.2 Повторный выпуск
  • 8 Изменения по сравнению с романом
  • 9 Последующие показы
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

Однажды поздно вечером к частному сыщику Филипу Марлоу приходит его близкий друг Терри Леннокс, который просит подвезти его из Лос-Анджелеса в Калифорнию - Мексика граница в Тихуане. Марлоу соглашается. По возвращении домой Марлоу встречают два полицейских детектива, которые обвиняют Леннокса в убийстве его богатой жены Сильвии. Марлоу отказывается предоставить им какую-либо информацию, поэтому они арестовывают его. После того, как он был заключен в тюрьму на три дня, полиция освобождает его, потому что они узнали, что Леннокс совершил самоубийство в Мексике. Полиция и пресса, кажется, считают, что это очевидный случай, но Марлоу не принимает официальные факты.

Марлоу нанимает Эйлин Уэйд, жена Роджера Уэйда, алкоголика романиста с писательским кризисом, чей мачо, Хемингуэй оказывается саморазрушительным.. Она просит Марлоу найти ее пропавшего мужа. В прошлом у него были регулярные запои и исчезновения на несколько дней из своего дома Малибу. В ходе расследования пропавшего мужа миссис Уэйд Марлоу посещает субкультуру частных клиник детоксикации для богатых алкоголиков и наркоманов. Он находит и выздоравливает Роджера Уэйда и узнает, что Уэйдсы знали Ленноксов в обществе. Он подозревает, что самоубийство Леннокса и убийство Сильвии - это нечто большее. Марлоу навлекает на себя гнев гангстера Марти Августина, который хочет вернуть деньги, которые ему задолжал Леннокс. Августин калечит свою любовницу, чтобы продемонстрировать, что может случиться с Марлоу, говоря: «Это тот, кого я люблю. Ты мне даже не нравишься».

После поездки в Мексику, где официальные лица подтвердили подробности смерти Леннокса, Марлоу возвращается в дом Уэйдсов. Вечеринка распадается после ссоры из-за неоплаченного счета Роджера из клиники детоксикации. Позже той же ночью Эйлин и Марлоу прерывают, когда она видит пьяного Роджера, бредущего в море; прежде чем они успевают остановить его, он тонет. Эйлин признается, что у Роджера был роман с Сильвией, и он мог убить ее. Марлоу сообщает об этом полиции, которая по-прежнему убеждена, что пребывание Роджера в клинике является алиби.

Марлоу навещает Августина, которому возвращены пропавшие деньги. Марлоу видит, как Эйлин уезжает. Когда он бежал за ее машиной, его сбила машина и он был госпитализирован. Проснувшись, больной, лежащий в соседней кровати, дает ему губную гармошку. Возвращаясь в Малибу, он обнаруживает, что дом Уэйда упаковывается компанией по недвижимости, а Эйлин ушла.

Он возвращается в Мексику, где подкупает местных властей, чтобы те раскрыли правду. Они признаются, что подстроили очевидное самоубийство Терри, и признают, что он жив и здоров на мексиканской вилле. Марлоу находит Терри, который признается в убийстве Сильвии. Он показывает, что у него роман с Эйлин, что Роджер обнаружил это дело и сообщил о нем Сильвии, после чего он (Терри) убил ее в ходе жестокого спора. Терри злорадствует, что Марлоу поддался его манипуляциям, говоря, что ИП был «прирожденным неудачником». Марлоу говорит: «Да, я даже потерял кошку». Он стреляет и убивает Терри, затем уходит, минуя Эйлин, которая идет на встречу с Терри. Марлоу достает губную гармошку и играет на ней, весело прогуливаясь по дороге.

В ролях
Разработка

На создание фильма «Долгое прощание» ушло несколько лет, хотя телевидение производство в 1954 году с Диком Пауэллом. К моменту смерти Чендлера единственными его романами, которые не были экранизированы, были «Долгое прощание» и «Воспроизведение».

В октябре 1965 года было объявлено, что права на «До свидания» принадлежат продюсерам Эллиотту Кастнеру и Джерри Гершвину, которые в следующем году выступят в Лос-Анджелесе и Мексике.

В 1967 году права принадлежали продюсеру. Он хотел сделать это как продолжение их адаптации Маленькой сестры (которая стала Марлоу ). Стирлинг Силлифант, написавший Марлоу, написал сценарий. Однако фильм не был снят, и MGM отказалась от своего выбора.

Продюсеры Джерри Бик и Эллиот Кастнер выкупили права и заключили производственную сделку с United Artists распределительная компания для их финансирования. Продажи Чендлера были стабильными на протяжении многих лет, и в начале 1970-х книги автора продавались столько же, сколько и при жизни Чендлера.

Ли Брэкетт

Они заказали сценарий Ли Брэкетту, который был клиентом Кастнера, когда он был агентом, и написал сценарий для Хамфри Богарта версии Большого сна. Брэкетт:

... заключили сделку с United Artists, и у них были обязательства снимать фильм с Эллиоттом Гулдом, так что либо вы возьмете Эллиотта Гулда, либо не будете снимать фильм. Эллиот Гулд не совсем был моим представлением о Филиппе Марлоу, но в любом случае мы были там. К тому же, что касается истории, время шло - прошло двадцать с лишним лет с тех пор, как был написан роман, и частный сыщик стал клише. Стало смешно. Вы должны были следить за тем, что делаете. Если бы у вас был Хамфри Богарт в том же возрасте, в котором он работал над «Большим сном», он бы не поступил так же. Кроме того, мы столкнулись с технической проблемой этой огромной книги, самой длинной из когда-либо написанных Чендлером. Это невероятно запутанно и запутанно. Если бы вы сделали это так, как он написал, у вас был бы пятичасовой фильм.

Брайан Г. Хаттон, который снял несколько фильмов для Кастнера, изначально был назначен режиссером, и Брэкетт говорит, что Хаттон хотел сценарий был построен таким образом, что «хэви спланировал все с самого начала», но при его написании она нашла идею надуманной.

Продюсеры предложили сценарий как Говарду Хоксу, так и Петр Богданович руководить им. Оба отказались от предложения, но Богданович порекомендовал Роберта Альтмана.

Роберт Альтман

Президент United Artists Дэвид Пикер, возможно, выбрал Гулда на роль Марлоу в качестве уловки, чтобы заставить Альтмана стать режиссером. В то время Гулд был в опале из-за своих слухов о проблемах на съемочной площадке Взгляд тигра, где он препирался с партнершей Ким Дарби, дрался с режиссером Энтони Харви, и действовал беспорядочно. Следовательно, он не работал почти два года; Тем не менее Альтман убедил Бика, что Гулд подходит на эту роль. United Artists заставила Эллиота Гулда пройти обычное медицинское обследование при приеме на работу, а также психологическое обследование, подтверждающее его психическую устойчивость.

В январе 1972 года было объявлено, что Альтман и Гулд будут снимать фильм. Альтман назвал фильм «сатирой в меланхолии».

При адаптации книги Чендлера у Ли Брэкетт возникли проблемы с ее сюжетом, который, по ее мнению, был «пронизан клише», и она столкнулась с выбором сделать его историческим произведением. или обновляя его. Альтман получил копию сценария во время съемки Изображений в Ирландии. Ему понравился финал, потому что он был не в характере Марлоу. Он согласился стать режиссером, но только в том случае, если концовка не будет изменена.

Брэкетт вспомнил встречу с Альтманом во время работы над «Изображениями». «Мы совещались около десяти часов утра и весь день тряслись, я вернулся в отель, напечатал все записи и вернулся на следующий день. За неделю у нас все было улажено. Он был рад у него был очень острый ум рассказывать.

Альтман и Брэкетт потратили много времени, обсуждая сюжет. Альтман хотел, чтобы Марлоу проиграл. Он даже прозвал персонажа Гулда Рип Ван Марлоу, как будто он проспал 20 лет, проснулся и бродил по Лос-Анджелесу в начале 1970-х, но «пытался призвать к морали прошлой эпохи».

Брэкетт говорит, что ее первый набросок был слишком длинным, и она сократила его, но концовка оказалась безрезультатной. Она заставила Марлоу стрелять в Терри Леннокса. Альтман задумал фильм как сатиру и внес несколько изменений в сценарий, например, когда Роджер Уэйд покончил жизнь самоубийством, а Марти Августин разбил бутылку колы по лицу своей девушки. Альтман сказал: «Это должно было привлечь внимание аудитории и напомнить им, что, несмотря на Марлоу, существует реальный мир, и это жестокий мир».

«Поклонники Чендлера будут ненавижу мою кишку, - сказал Альтман. «Мне наплевать».

В ролях

Джим Бутон, сыгравший друга Марлоу Терри Леннокса, не был актером. Он был бывшим питчером Главной бейсбольной лиги и автором бестселлера Ball Four.

. В мае 1972 года было объявлено, что Дэн Блокер появится. Он был брошен на роль Роджера Уэйда. Однако он умер до начала съемок. Фильм посвящен его памяти в финальных титрах.

Нина Ван Палландт присоединилась к актерскому составу в мае.

В середине фильма, во время сцены, в которой Марлоу встречает злодейского гангстера Марти Августина в доме Августина, Августин приказывает всем раздеться. и мы видим Арнольда Шварценеггера в сводках, изображающего громадного головореза, работающего на Августина. Арнольд не получил ни кредита экрана, ни реплик в этом появлении.

В июне было объявлено, что Вильмос Зигмонд будет кинематографистом.

Основная фотография

Альтман не прочитал всю книгу Чендлера и вместо этого использовал «Речь Рэймонда Чендлера», собрание письма и очерки. Он дал копии этой книги актерам и съемочной группе, посоветовав им изучить литературные эссе автора.

Первая сцена с Филипом Марлоу и его кошкой была взята из рассказа, который друг Альтмана рассказал ему только о своей кошке. есть один вид кошачьей еды. Альтман увидел в этом комментарий о дружбе. Режиссер решил, что камера не должна останавливаться, и поставил ее на тележку. Однако движения камеры будут противодействовать действиям персонажей, так что зрители будут чувствовать себя вуайеристом. Чтобы компенсировать резкий свет Южной Калифорнии, Альтман придал фильму мягкий пастельный вид, напоминающий старые открытки 1940-х годов.

Когда дело дошло до сцен между Филипом Марлоу и Роджером Уэйдом, Альтман снял Эллиота Гулда и Стерлинг Хайден импровизировал большую часть их диалогов, потому что, по словам режиссера, Хайден был пьян и побит марихуаной большую часть времени.

Альтман, как сообщается, был в восторге от выступления Хайдена, несмотря на то, что он был второй вариант для Blocker. Дом Альтмана в колонии Малибу использовался в качестве места для сцен, которые происходили в доме Уэйда.

«Надеюсь, это сработает», - сказал Альтман во время съемок. «У нас есть сценарий, но мы не следим за ним внимательно».

Саундтрек

Саундтрек к фильму «Долгое прощание» включает две песни: «Ура, Голливуд» и «Долгое прощание» ", составленный Джоном Уильямсом и Джонни Мерсером. Идея Альтмана заключалась в том, чтобы каждое вхождение последней песни было аранжировано по-разному, от хиппи-пения до супермаркета muzak до музыки по радио, задавая настроение встречам героя с эксцентричными калифорнийцами во время его расследования

. Варез Сарабанда выпустила отрывки из партитуры Уильямса на компакт-диске в 2004 году вместе с перезаписью альбома музыки Уильямса из Fitzwilly ; В 2015 году Quartet Records выпустили компакт-диск, полностью посвященный The Long Goodbye.

Долгое прощание
НазваниеДлина
1.«Долгое прощание (Джон Уильямс, солист фортепиано)»3:07
2.» Долгое прощание (Клайди Кинг, вокал) "4:35
3." Долгое прощание (Дэйв Грузин трио) "5:02
4.«Долгое прощание (Джек Шелдон, вокал)»3:32
5.«Долгое прощание (трио Дэйва Грузина)»4:33
6.«Долгое прощание - танго»2:30
7.«Долгое прощание (Ирен Крал и трио Дэйва Грузина)»3:11
8.«Долгое прощание - Мариачи»2:04
9.«Марлоу в Мексике»3:37
10."Main Title Montage"10:58
11.«Night Talk»2:08
12.«Граница»0:34
13.«Тема любви из« Долгого прощания »»1:58
14.«Долгое прощание - Ситар»1:02
15.«Ностальгия по гитаре»1:01
16.«Мексиканские похороны»2:31
17.«Финал»1:08
18."Клайди Кинг Адлибс Репетиция "8:25
19." Джек Райли и репетиция ансамбля "1:39
20." Репетиция скрипки "2:06
Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD компанией MGM Home Entertainment 17 сентября 2002 года.

Релиз

Первоначальный выпуск

«Долгое прощание» было предварительно показано в конференц-центре Tarrytown в Tarrytown, New York. Гала-концерт вела Джудит Крист, в то время кинокритик журнала New York. Фильм не был хорошо принят зрителями, за исключением игры Нины ван Палландт. Позже Альтман посетил сессию вопросов и ответов, где настроение было «слегка враждебным», что, как сообщается, оставило режиссера «подавленным».

«Долгое прощание» не было хорошо встречено критиками во время его ограниченного выпуска в Лос-Анджелесе., Чикаго, Филадельфия и Майами. Джей Кокс журнала Time писал: «Ленивое, бессистемное унижение Альтмана без привязанности и понимания, не только в отношении идеи Филипа Марлоу, но и в жанре, который олицетворял его характер крутого парня с мягким сердцем. Любопытно видеть, как Альтман насмехается над уровнем достижений, к которому в своих лучших проявлениях он мог только мечтать ». Чарльз Чамплин Los Angeles Times сочла фильм «довольно гладким, изумительно и изобретательно сфотографированным... Проблема в том, что Альтман-Брэкетт Марлоу, которого играет Эллиот Гулд, - неопрятный, небритый, малограмотный, тупой. неряха, который не смог найти пропавший небоскреб и получил бы отказ в обслуживании в киоске с хот-догами. Он не Марло Чендлера. мы или мой, и я не могу найти его интересным, симпатичным или забавным, и я не могу быть уверен, кто это сделает ». Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм «не является версией киноверсии тайны Чендлера, которой мог бы насладиться любой, кто любит Чендлер... Если вы не готовы перемещаться от сцены к бессмысленная, затянувшаяся сцена с неуклюжим старым Эллиоттом, вам будет немного, чтобы занять ваше время или компенсировать ваше раздражение ».

Роджер Эберт, однако, дал фильму три звезды из четырех и похвалил Эллиотта Гулда за« хорошую игру. особенно виртуозный десятиминутный отрезок в начале фильма, когда он выходит купить еды для своей кошки. У Гулда достаточно паранойи в его актерском стиле, чтобы действительно перевернуть пересмотренный взгляд Альтмана на частный сыщик ". Джину Сискелю фильм тоже понравился, и он дал ему три с половиной звезды из четырех, назвав его «самым удовлетворительным фильмом», в котором Гулд продемонстрировал «удивительную ловкость и сдержанность» в своей игре, хотя он и не согласился с этим. «запутанный и слишком быстро решенный сюжет».

Открытие Нью-Йорка было отменен в последнюю минуту после того, как для прессы уже было проведено несколько предварительных показов. Фильм был внезапно снят с производства, и появились слухи, что он будет отредактирован.

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 45 обзоров, в среднем рейтинг 8,50 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Холодный нуар, сохраняющий идиосинкразические чувства Роберта Альтмана,« Долгое прощание »входит в число самых умных и наиболее удовлетворительных загадок Марлоу». На Metacritic фильм получил 87 баллов из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Переиздание

Руководители студии проанализировали обзоры в течение месяцев, сделав вывод, что причиной провала фильма была вводящая в заблуждение рекламная кампания, в которой он был продвинут как "детектив". Они потратили 40 000 долларов на кампанию по выпуску новых релизов, в которую входил плакат Безумного художника из журнала Джека Дэвиса.

Когда «Долгое прощание» было переиздано, обозреватель Винсент Кэнби написал, "это оригинальная работа, сложная, но не темная, визуально захватывающая, но не кажущаяся неуместной фантазией".

В длинной рецензии Полин Кель в The New Yorker фильм был назван "высоким - летучий рэп о Чендлере и фильмах », назвал выступление Гулда« его лучшим на сегодняшний день »и похвалил Альтмана за достижение« самоуничижительной сказочной поэзии ».

Несмотря на безудержную поддержку Келя и его влияние на молодежь критики, «Долгое прощание» было относительно непопулярным и плохо заработанным в остальной части Соединенных Штатов. The New York Times включила его в свой список десяти лучших фильмов того года, а Вильмос Жигмонд был удостоен награды Национального общества кинокритиков за лучший оператор. Позже Эберт причислял его к своей коллекции «Великие фильмы» и писал: «Большая часть его эффекта исходит от того, как он отталкивает жанр, а также от того, как Альтман подрывает предпосылку всех фильмов частного сыщика, заключающуюся в том, что герой может ходить по грязным улицам. видеть ясно и отличать хорошее от неправильного ».

Отличия от романа

Кинематографическая адаптация 1973 года заметно отличается от романа 1953 года. Сценарист Ли Брэкетт позволила себе много литературных вольностей с историей, сюжетом и персонажами «Долгого прощания» в своей адаптации. В фильме Марлоу убивает своего лучшего друга Терри Леннокса. Отец миллионерши Сильвии Леннокс в фильме не фигурирует; Роджер Уэйд в фильме скорее совершает самоубийство, чем его убивают; и гангстер Марти Августин и его второстепенные сюжеты - дополнения к фильму.

Фильм цитирует роман, когда Марлоу на допросе в полиции спрашивает: «Здесь я должен сказать:« Что все это значит? » и он [полицейский] говорит: «Заткнись! Я задаю вопросы»? »

На протяжении всего фильма стилистические отсылки к романам Чендлера и американской культуре 1950-х годов. Марлоу водит автомобиль Lincoln Continental Convertible Cabriolet 1948 года выпуска, в отличие от современных автомобилей, которыми управляют другие персонажи фильма. Марлоу также заядлым курит в фильме, в отличие от заботящейся о своем здоровье Калифорнии; на экране больше никто не курит. В качестве ссылки на американскую иконографию, которую Чендлер использовал в своих романах, Марлоу носит галстук с американскими флагами на нем (галстук в фильме выглядит просто красным из-за оператора Вилмоша Зигмонда ' s post - flashing ).

Короткометражный фильм о создании фильма на DVD озаглавлен «Рип ван Марлоу», отсылка к персонажу Рип Ван Винкль, чтобы подчеркните контраст между анахроничным поведением Марлоу 1950-х и сеттингом фильма 1970-х.

Более поздние показы

Когда фильм был показан по телевидению в 1977 году, ABC прервала финальную съемку.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

  • МакГиллиган, Патрик. Роберт Альтман: прыжки со скалы. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Press, 1989.
  • Томпсон, Дэвид. Альтман на Альтман. Лондон: Faber and Faber. 2005.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Долгое прощание (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте