Марлоу (фильм)

редактировать
Марлоу
MarlowePoster943.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Богарт
Сценарий от Стирлинг Силлифант
Рассказ Роман Маленькая сестра : Рэймонд Чендлер
Произведено Сидни Бекерман Габриэль Кацка
В главной роли
Кинематография Уильям Х. Дэниэлс
Под редакцией Джин Руджеро
Музыка Питер Мац
Распространяется Метро Goldwyn Mayer
Дата выхода
Продолжительность 96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 496,076 билетов (Испания / Франция)

«Марлоу» - это американский неонуарный фильм 1969 года с Джеймсом Гарнером вглавной роли в роличастного детектива Рэймонда Чендлера Филипа Марлоу. Режиссер Пол Богарт, фильм был написан Стерлинг Силлифант на основе Чендлера 1949 роман сестренкой.

В ролях второго плана - Брюс Ли, Гейл Ханникатт, Рита Морено, Шэрон Фаррелл, Кэрролл О'Коннор и Джеки Куган.

Фильм предвещал Джеймс Гарнер «s второго Los Angeles PI характер Джим Рокфорд в The Rockford Files. Рита Морено также сыграет одну из главных ролей в качестве повторяющегося персонажа в сериале.

Многие остроумные строки Марлоу, использованные Силлифантом для этого фильма, были взяты непосредственно из романа Чендлера. Силлифант наиболее известен своим получившим премию Оскар сценарием фильма «В пылу ночи» (1967) и созданием телесериалов « Маршрут 66» и « Голый город».

Этот фильм познакомил многих американских зрителей с легендой боевых искусств Брюсом Ли.

Заглавная песня фильма «Маленькая сестра» (названная в честь романа, по которому снят фильм) предоставлена ​​группой Orpheus.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 Бросать
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Театральная касса
    • 4.2 Критический прием
  • 5 использованная литература
  • 6 внешние ссылки

участок

Частный сыщик из Лос-Анджелеса Филип Марлоу нанимает женщина из Канзаса по имени Орфамей Квест, которая отчаянно хочет, чтобы он нашел ее брата Оррина. Марлоу идет по следу Оррина к гостинице, где он встречает клерка Хейвена Клаузена и гостя по имени Грант У. Хикс, которые оба отрицают какие-либо сведения о местонахождении Оррина. После того, как Марлоу проверил бывший гостиничный номер Оррина, он находит Клаузена убитым ледорубом и вырванной страницей из регистрационной книги. Вскоре после этого Марлоу получает звонок от Хикса, который нервно умоляет его подержать что-нибудь в течение дня. Когда Марлоу прибывает на свое место, он находит Хикса с ледорубом в его шее и сталкивается с женщиной в маске, которая сбивает Марлоу и убегает. Марлоу обыскивает комнату и находит талон на фотопленку, о которой он не говорит полиции. Полиция раскрывает, что Хикс - бывший бегун мафии. Позже, когда Марлоу просматривает фотографии, он подтверждает свою веру в то, что дело не только в пропавшем человеке.

Марлоу связывает женщину в маске с кинозвездой Мавис Уолд и ее подругой, экзотической танцовщицей Долорес («с буквой O») Гонсалес. Он подозревает, что Уолд причастен к убийству шантажиста, у которого есть фотографии, на которых видно, что она встречается с боссом бандитов Сонни Стилгрейв, и предлагает ей свою помощь, которую она отвергает. Когда Марлоу покидает ее квартиру, Стилгрейв, с которым связался Уолд, заставляет своих приспешников избивать Марлоу, а затем он посылает эксперта по кунг-фу Уинслоу Вонга, чтобы выкупить или пригрозить Марлоу отказаться от дела. Лейтенант полиции Френч также предостерегает детектива от расследования. Марлоу отказывается и даже провоцирует Сталгрейва, общаясь в ресторане мафиози. Сталгрейв поручает Вонгу в последний раз предупредить Марлоу, иначе убить его. Вонг ведет Марлоу на крышу ресторана, но Марлоу заманивает Вонга к краю и насмехается над ним, пытаясь ударить его ногой в прыжке, в результате чего Вонг перепрыгивает через край и погибает.

Марлоу посещает рекламного агента Уолда, Кроуэлла, и, после долгих уговоров, добивается его сотрудничества. При поддержке Кроуэлла Марлоу заставляет Уолда раскрыть достаточно информации, что он убежден, что ни она, ни Сталгрейв не были ответственны за убийство ледоруба, однако она отказывается говорить ему больше. Орфамей навещает Марлоу в его доме и сообщает ему, что ее брат находится в клинике доктора Винсента Лагарди. Когда Марлоу беседует с Лагарди, доктор отрицает, что знает о пропавшем брате. Марлоу сталкивает доктора с его подозрениями, что он давний соратник мафиози и вовлечен в схему шантажа, но пока они разговаривают, Марлоу курил сигарету с наркотиками, которую ему предложила Лагарди. Когда Марлоу теряет сознание, Лагарди убегает. Ночью Марлоу приходит в себя и, все еще не в себе, обыскивает клинику. Он слышит выстрелы и натыкается на смертельно раненого Оррина. Марлоу находит фотографию, на которой видно, что Уолд, Оррин и Орфамей - братья и сестры. Это убеждает Марлоу, что Оррин был шантажистом и убийцей, хотя и в союзе с другой стороной.

Марлоу отслеживает Орфамай до железнодорожного вокзала, где она ждет поезда, который отвезет ее обратно в Канзас, и рассказывает ей о смерти Оррина. Орфамей обвиняет Марлоу в том, что она слишком долго искала Оррина, и предупреждает полицию. Марлоу успокаивает лейтенанта Френча, обещая раскрыть дело и отдать должное полиции. Он возвращается в свой офис и уничтожает фотографии и негативы, а затем его посещает Долорес, которая сообщает ему, что Уолд хочет его видеть. Во время поездки в особняк Сталгрейва Марлоу узнает, что Долорес и Сталгрейв одно время были связаны романтическими отношениями. Марлоу находит Сталгрейва мертвым, а рядом с ним - безутешный Уолд; она говорит ему, что убила Сталгрейва, потому что он убил ее брата.

Чтобы защитить репутацию Уолда, Марлоу настраивает все так, чтобы все выглядело так, как будто Сталгрейв покончил жизнь самоубийством, хотя полицию не обмануть. Когда Марлоу возвращается в свой дом, он находит Орфамей, обыскивающего его, но говорит ей, что уже уничтожил фотографии и негативы. Уолд тоже прибывает, и ожесточенная конфронтация между ними показывает, что Орфамей знал о схеме шантажа Оррина и хотел остановить его ради собственной безопасности - причина, по которой она наняла Марлоу, - но что она впоследствии сказала Сталгрейву в обмен на тысячу долларов., где найти Оррина. Марлоу прекращает бой и говорит Орфамаю вернуться в Канзас. В нежном разговоре с Уолдом она признает, что притворилась убила Сталгрейва, чтобы защитить Орфамея, который, как она думала, убил его.

В секретном сейфе Уолда Марлоу встречается с Долорес в клубе, где она работает. Собрав по кусочкам почти все улики, он сталкивает ее со своим подозрением, что она была соучастником преступления Оррина и когда-то была замужем за доктором Лагарди. Все еще влюбленная в Сталгрейва, она хотела оттолкнуть Уолда от него. Хикс и Клаузен были убиты Оррином, потому что Хикс хотел взять на себя эту схему для собственной выгоды, а наркозависимый Клаузен был слишком нестабильным. Долорес признается во всем, но остается непокорной, полагая, что Марлоу слишком любит Уолда, чтобы рассказывать полиции то, что он знает. Марлоу звонит в полицию и просит поговорить с отделом убийств. В этот момент, когда выступление Долорес приближается к кульминации, ее застреливает Лагарди, который затем убивает себя. Перед прибытием полиции Марлоу покидает клуб и уезжает в ночь.

Бросать

Производство

В 1968 году не были сняты только два романа Марлоу: «Маленькая сестра» и «Долгое прощание». В марте 1967 года было объявлено, что права на экранизацию « Маленькой сестры» были куплены командой Кацки и Берна, нанявшей Стирлинга Силлифанта для написания сценария; MGM будет распространять. В июне Кацка объявил, что он также купил права на экранизацию «Долгого прощания» и что в сентябре начнутся съемки « Маленькой сестры». Однако съемки затянулись.

В марте 1968 года было объявлено, что будет снят фильм по «Маленькой сестре» с Джеймсом Гарнером в главной роли и Полом Богартом, который дебютирует в качестве режиссера. Гарнеру пришлось отстаивать свое мнение, чтобы появиться в фильме после того, как один из руководителей MGM наложил вето на его роль в фильме. Кастинг Гейл Ханникут был объявлен в июне.

Съемки начались в июле 1968 года. Они проходили в Лос-Анджелесе. Стирлинг Силлифант сказал, что был заинтересован в написании сценария, «потому что это был шанс написать классическую историю Quest», и это поможет писателю «выбраться из мешка общественного сознания, в котором я должен находиться». Силлипант сказал, что ему нужно было создать «90% диалога», потому что он чувствовал, что оригинал Чендлера был «устаревшим».

В своих мемуарах Гарнер говорит, что он импровизировал слова «дерзкий» и «барокко» в одной сцене, когда его персонаж описывал вино, потому что Гор Видал только что сослался на зад Гарнера в романе Майры Брекинридж как «дерзкий» и «барочный».

Прием

Театральная касса

В Европе на фильм было продано 375 668 билетов в Испании и 120 408 билетов во Франции, всего в Испании и Франции было продано 496 076 билетов. Внутренние кассовые сборы фильма в Северной Америке в настоящее время неизвестны.

Критический прием

На основании 7 рецензий фильм получил 71% по рейтингам "Гнилые помидоры".

Роджер Эберт поставил фильму две с половиной звезды из четырех и сказал, что он «не очень удовлетворителен. Несмотря на то, что режиссер Пол Богарт снимал на месте, он не совсем уловил суровость Лос-Анджелеса Чендлера. И Джеймс Гарнер, последний Марлоу (после Роберта Монтгомери, Дика Пауэлла и Хамфри Богарта ) слишком склонен играть для легкого, кривого смеха в стиле Джеймса Бонда ». Роджер Гринспан из The New York Times написал, что «сценарий Стирлинга Силлифанта следует слишком многим стилям, а направление Пола Богарта следует слишком немногим, чтобы сделать фильм более чем просто развлекательным». Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму полторы звезды из четырех и назвал его «запутанным разочарованием. Сюжет, а точнее три или четыре подсюжета, сбивает с толку». Variety писала: «Герой частного сыщика Раймонда Чендлера, Филип Марлоу, нуждается в лучшем обращении с продюсерами Габриэлем Кацкой и Сидни Бекерманом, сценаристом Стирлингом Силлифантом или Джеймсом Гарнером в главной роли, если он хочет выжить в качестве экранного героя. «Marlowe», который выпускает MGM, представляет собой утомительную, неуверенную часть так называемого расследования, в котором Гарнер никогда не может решить, сыграть ли ее для комедии или харча. ] в замешательстве, со слишком большим количеством необъяснимых действий ". Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «заполняет зияющую пропасть между блокбастером и мелкомасштабным фильмом о социальном сознании, полностью удовлетворяя его. Свободный от гигантизма первых и слишком частых претензий во-вторых, это идеальное развлечение для бегства от реальности ». Гэри Арнольд из Washington Post назвал его «сносным детективным триллером, если вы не читали ни одного романа Рэймонда Чендлера или не видели киноверсию Говарда Хокса« Большой сон ». Если да, то будет естественным списать этот фильм на вялую, анахроничную попытку возродить жанр ». Ежемесячный бюллетень фильмов писал: «Несмотря на четкие диалоги в сценарии Стирлинга Силлифанта, роман Чендлера« Маленькая сестра » сильно страдает от глянцевого декора и модного направления... И сам Марлоу кажется полностью синтетическим творением, хотя у Гарнера есть хорошая линия в« крутом ». ', в нем нет того цинизма и мятого обаяния, с которым Богарт сделал эту роль своей собственной ".

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 08:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте