Маленькая сестра

редактировать
Роман Рэймонда Чендлера

Маленькая сестра
RaymondChandler TheLittleSister.jpg Первое издание (Великобритания)
АвторРаймонд Чендлер
Художник с обложкиСесил Бэкон
ЯзыкАнглийский
СерииФилип Марлоу
ЖанрДетективная фантастика
ИздательХэмиш Гамильтон (UK). Houghton Mifflin (США)
Дата публикации1949
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы256 стр.
предшествуетДама в озере
, за которой следуетДолгое прощание

Маленькая сестра - роман Раймонда 1949 года. Чендлер, его пятая часть с участием частного сыщика Филипа Марлоу. Действие происходит в Лос-Анджелесе в конце 1940-х годов. В центре романа - младшая сестра голливудской звезды и несколько сцен с участием киноиндустрии. Частично он был вдохновлен опытом Чендлера в качестве сценариста в Голливуде и его низким мнением об индустрии и большинстве людей в ней. Книга была впервые опубликована в Великобритании в июне 1949 года, а через три месяца вышла в США.

Содержание
  • 1 Сводка графика
  • 2 Стиль
  • 3 Фон
  • 4 Темы
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сводка сюжета

Mousy Orfamay Quest из Манхэттена, Канзас просит Филиппа Марлоу найти ее старшего брата Оррина, который недавно приехал работать в соседний Бэй-Сити (вымышленный город по образцу Санта-Моника ). Марлоу начинает с последнего известного адреса Оррина - захудалого жилого дома. Суперинтендант потерял сознание в пьяном ступоре и, проснувшись, пытается вызвать доктора Лагарди, прежде чем снова потерять сознание. Затем Марлоу находит человека, который утверждает, что он был оптометристом на пенсии, живущим в старой комнате Оррина. Когда Марлоу выходит из здания, он обнаруживает, что суперинтендант мертв, получив удар в шею ледорубом. Марлоу звонит в полицию Бэй-Сити, чтобы сообщить об убийстве, но не называет своего имени.

Когда Марлоу возвращается в свой офис, ему звонит анонимный человек, который предлагает ему легкие 100 долларов, чтобы подержать что-нибудь. Когда он входит в комнату мужчины в отеле Van Nuys, из ванной выходит блондинка с полотенцем, закрывающим лицо. Она бьет Марлоу одним из своих высоких каблуков, сбивая его с ног. Когда он приходит в себя, он обнаруживает мертвого «оптика на пенсии», также с ледорубом на шее, и комнату в беспорядке после обыска. Марлоу вспоминает, что оптометрист носит парик и находит там спрятанный чек с заявками в магазине фотокамер. Когда он уведомляет полицию Лос-Анджелеса об убийстве, они признают жертву второстепенным участником организованной преступности.

. Основываясь на подсказке детектива отеля, Марлоу понимает, что женщина в номере отеля была Мавис Уэлд, восходящая кинозвезда. Он идет в ее квартиру, где встречает Долорес Гонсалес, еще одну второстепенную звезду. Он обменивается намеками с Долорес и предлагает помочь Уэлд, но она его выгоняет. После использования проверки претензий для получения набора фотографий Уэлда и известного гангстера по имени Сталгрейв, Марлоу навещает своего агента и дает ему понять, что он не пытается шантажировать звезду, но может помочь. ее.

В ходе расследования Марлоу узнает, что фотографии Уэлда были сделаны Оррином, пропавшим братом Орфамея. Он также узнает, что Оррин сейчас работает с сомнительным доктором по имени Лагарди, практикующим в Бэй-Сити. Марлоу противостоит Лагарди, но пока они разговаривают, Марлоу теряет сознание от сигареты с наркотиками. Когда он приходит в себя, он обнаруживает, что Оррин пытается проникнуть в комнату. Оррин был ранен и из последних сил пытается ударить Марлоу ледорубом. Это подтверждает подозрение Марлоу, что Оррин совершил другие убийства.

Марлоу знает, что он должен позвонить в полицию, но сначала он пытается связаться с Орфамей, чтобы сообщить ей о смерти ее брата. Она говорит ему, что следила за ним, нашла своего брата и позвонила в полицию после того, как Марлоу уехал. Теперь Марлоу вызывают в участок, где полиция грубо обращается с ним, но он твердо стоит и после интервью с окружным прокурором его отпускают, чтобы он сам «уладил дело».

Долорес Гонсалес звонит Марлоу, чтобы сказать, что он должен немедленно явиться в дом Стилгрейва на Голливудских холмах, намекая, что жизнь Мавис Уэлд в опасности. Когда Марлоу прибывает, он обнаруживает, что Мавис действительно там, но Сталгрейв был убит из пистолета того же типа, которым Мавис угрожала Марлоу в номере отеля, и того же калибра, что и пистолет, из которого стрелял Оррин. Велд признается Марлоу, что она убила Сталгрейва, и готова сдаться. Марлоу убеждает ее покинуть дом гангстера, а затем звонит в полицию, чтобы сообщить о находке еще одного тела.

Несмотря на то, что полиция поначалу злилась, в конечном итоге она благодарна за то, что дело было рассмотрено с прекращением действия известного гангстера, в отношении которого у них не было доказательств и поэтому они не могли удержаться. Когда агент Мавис Уэлд нанимает общественного юриста, чтобы защитить ее репутацию, полиция соглашается, что у них нет убедительных доводов против кого-либо. Вернувшись в свой офис, Орфамей навещает Марлоу в последний раз. Он доказывает ей правду о том, что ее настоящим мотивом было получить деньги от Мавис Уэлд, ее сестры, и что именно она сказала Сталгрейву, где найти Оррина в обмен на 1000 долларов. Он также обвиняет Орфамея в убийстве Сталгрейва в отместку за то, что Сталгрейв убил Оррина в офисе Лагарди.

Понимая, что есть еще одна незакрепленная нить, Марлоу навещает Долорес Гонсалес в ее квартире, и она признается в придумывании преступлений. Это она убила Сталгрейва, своего бывшего любовника, который бросил ее ради Мавис, а затем она сказала Мавис, что это сделала ее сестра Орфамей. Поначалу Марлоу трудно поверить, что кто-то, кто так небрежно относится к сексу, может быть таким страстным. Затем он понимает, что не может прикоснуться к Долорес, не разрушив Мавис и ее карьеру, и уходит, только чтобы увидеть Лагарди, направляющуюся к ней. Марлоу делает вывод, что он был бывшим мужем Долорес, которого она оставила в Сталгрейв, когда все они жили в Кливленде, прежде чем переехать в Калифорнию. Марлоу уведомляет полицию, которая ищет Лагарди, но они приходят и обнаруживают, что он зарезал Долорес.

Стиль

Чендлер вместе с Дашиеллом Хэмметом определили жесткую школу детективной фантастики, популяризированную в журналах для публики например Черная маска. Жестокая школа отказалась от благородных персонажей и сложных интриг, которые можно найти в загадках убийств таких авторов, как Агата Кристи и Дороти Л. Сэйерс. Вместо этого они переместили «убийство из венецианской вазы в переулок» и «вернули убийство тем людям, которые совершают его по причинам, а не просто для того, чтобы предоставить труп; и с помощью имеющихся средств, а не вручную. выковал дуэльные пистолеты, кураре и тропическую рыбу. "

Одна вещь, которая отличает героя Чендлера Филипа Марлоу даже от других его закоренелых сверстников, заключается в том, что Марлоу часто не ловит преступника и не объясняет каждый сюжетный момент в конце Роман. Марлоу является свидетелем событий и, самое большее, способен тонко ими манипулировать, чтобы немного уравновесить весы правосудия. Нигде это не проявляется так явно, как в «Маленькой сестре». Марлоу всегда опаздывает, чтобы предотвратить убийство или поймать преступника. Даже в самом конце, когда он, наконец, разгадал сложную загадку дела, его последнее действие - просто слишком поздно уведомить полицию и позволить событиям идти своим чередом.

Предыстория

«Маленькая сестра» была первым романом, написанным Чендлером после работы сценаристом для Paramount в Голливуде, и он отражает некоторые из его переживаний и пренебрежения к ним. киноиндустрия.

Хотя имя и художественная литература Чендлера почти синонимичны с Лос-Анджелесом, он провел большую часть своей юности в Англии, и он сохранил предпочтение манерам и формальностям, которым научился в английской государственной школьной системе. Это поставило его в противоречие с неформальной атмосферой Голливуда.

Например, Чендлер сразу же невзлюбил Билли Уайлдера, его напарника по сценарию Двойное страхование. Согласно воспоминаниям Уайлдера, «[Чендлер] был очень своеобразным, довольно ядовитым человеком, как и многие бывшие алкоголики... он меня никогда особо не любил».

Чендлер не был тем человеком вид человека, который прямо противостоит кому-то. Партнерство с Уайлдером, казалось, на поверхности шло хорошо. Затем однажды Чендлер не явился на работу, а вместо этого передал печатный список жалоб официальным лицам Paramount, требуя, чтобы они были разрешены, прежде чем он вернется к работе над сценарием. Джон Хаусман, один из немногих голливудских друзей Чендлера, особенно запомнил одну вещь:

«Мистеру Уайлдеру было некогда махать мистером Чендлером под носом или указывать в его сторону худощавому, малакка с кожаной ручкой, которой мистер Уайлдер имел обыкновение размахивать, пока они работали ».

Чендлер использовал этот опыт в романе. Когда Марлоу посещает офис агента Мавис Уэлд (глава 18), он описывает агента в манере, напоминающей его жалобу на Уайлдера:

Он отошел от меня к высокой цилиндрической банке в углу. Оттуда он взял одну из нескольких коротких тонких малаккских прутьев. Он начал ходить взад и вперед по ковру, ловко проводя тростью мимо ботинка.

Я снова сел, затушил сигарету и глубоко вздохнул. «Это могло произойти только в Голливуде», - проворчал я.

Он аккуратно повернулся и взглянул на меня. "Извините меня пожалуйста."

«Что очевидно здравомыслящий человек может ходить взад и вперед по дому с прогулкой по Пикадилли и с обезьяньей палкой в ​​руке».

Темы

Как и во всех романах Чендлера, одна из главных тем в «Маленькой сестре» - это отношения любви / ненависти, которые Чендлер имел с Лос-Анджелесом и Голливудом. Большая часть романа посвящена издевательству над фальшивостью и самомнением людей в киноиндустрии. И один из самых запоминающихся отрывков в книге - длинный монолог Марлоу, в котором он философски рассуждает о пустоте и поверхностности Лос-Анджелеса и его жителей. В этом разделе Марлоу говорит себе: «Ты сегодня не человек, Марлоу».

В то же время, один из злодеев романа, тот, «который никогда не был менее похож на леди Макбет », - это не кинозвезда семьи Квест, а маленький сестра, мышкая девочка из маленького городка, которая в конечном итоге больше заботится о нескольких долларах, чем о своих братьях и сестрах. Героиня, которая готова пожертвовать собой и которую Марлоу в конечном итоге спасает, - измученная голливудская звездочка Мавис Уэлд.

Адаптации

Эта история была обновлена ​​для фильма 1969 года Марлоу, в главной роли Джеймс Гарнер в роли детектива Филип Марлоу.

Роман был адаптирован для радио Биллом Моррисоном, режиссер Джон Тайдман, и транслировался на BBC Radio 4 5 декабря 1977 года с Эд Бишоп в роли Марлоу.

Другая адаптация Стивена Вятта, поставленная Клэр Гроув, была показана на BBC Radio 4 15 октября 2011 года с Тоби Стивенсом в роли Марлоу.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:38:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте