Долгое прощание (роман)

редактировать
Роман Рэймонда Чендлера 1953 года

Долгое прощание
RaymondChandler TheLongGoodbye.jpg Обложка первого британского издания
АвторРэймонд Чендлер
ЯзыкАнглийский
СерияФилип Марлоу
ЖанрДетективная фантастика
ИздательХэмиш Гамильтон (Великобритания). Houghton Mifflin (США)
Дата публикации1953
Тип носителяПечать (твердая обложка)
Страницы320 стр.
Пред. авторМаленькая сестра
Затем следуетВоспроизведение

Долгое прощание - это роман Раймонда Чендлера, опубликованный в 1953 году, его шестой роман с участием частного детектива Филип Марлоу. Некоторые критики считают его хуже Большой сон или Прощай, моя милая, но другие считают его лучшей его работой. Чендлер в письме к другу назвал роман «моей лучшей книгой».

Роман известен тем, что использует крутой детективный жанр как средство социальной критики и включает автобиографические элементы из жизни Чендлера. В 1955 году роман получил Премию Эдгара за лучший роман. Позже он был адаптирован как одноименный фильм 1973 года , обновленный до Лос-Анджелеса 1970-х годов с Эллиоттом Гулдом.

в главной роли Эллиот Гулд.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Предыстория
  • 3 Адаптация для кино, телевидения и радио
  • 4 Места съемок
  • 5 Появления в других работах
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман открывается за пределами клуба под названием Танцоры. Это конец октября или начало ноября. Не указывается конкретный год, когда происходят события, но внутренние свидетельства и дата публикации романа помещают их где-то между 1950 и 1952 годами. Филип Марлоу встречает пьяного по имени Терри Леннокс, человека со шрамами на одной стороне лица.. В течение следующих нескольких месяцев они завязывают непростую дружбу. В июне Леннокс обнаруживается поздно ночью в доме Марлоу, испытывая «большие неприятности» и нуждаясь в поездке в аэропорт через границу в Тихуане, Мексика. Марлоу соглашается, если Леннокс не сообщает ему никаких подробностей о том, почему он бежит.

По возвращении в Лос-Анджелес Марлоу узнает, что жена Леннокса была найдена мертвой в своем гостевом доме и что она умерла до того, как Леннокс сбежал. Марлоу арестовывают по подозрению в убийстве после отказа сотрудничать со следователями, которые хотят, чтобы он признался, что помог Ленноксу бежать.

После трех дней неприязни к его следователям, Марлоу освобождают, полиция поясняет, что Леннокс, как сообщается, покончил жизнь самоубийством, с полным письменным признанием на его стороне. Марлоу возвращается домой и находит загадочную записку от Леннокса, содержащую «портрет Мэдисон » (купюра на 5000 долларов ).

"Портрет Мэдисон"

Марлоу звонит Говард Спенсер, нью-йоркский издатель, и просит его расследовать дело. Один из лучших писателей Спенсера, Роджер Уэйд, страдает от алкоголизма и пропал без вести три дня. Первоначально Марлоу отказывается, но после того, как жена Уэйда, Эйлин, также просит помощи Марлоу, он соглашается. Марлоу находит Уэйда в импровизированном помещении для детоксикации на изолированном ранчо, которое вскоре будет заброшено. Он берет гонорар, но рассказы Вэйдсов не совпадают.

Каждый Вэйдс пытается убедить Марлоу остаться в их доме, чтобы Роджер писал вместо того, чтобы пить, и хотя он отказывается, он в конечном итоге совершает дальнейшие поездки в дом по их указанию. Во время одной из таких поездок он обнаруживает, что Уэйд потерял сознание в траве с порезанной головой. Миссис Уэйд входит в своего рода транс и пытается соблазнить Марлоу, думая, что он был ее бывшим любовником, который умер десятью годами ранее во время Второй мировой войны.

Тем временем Марлоу неоднократно угрожали прекратить расследование дела. Дело Леннокса, сначала другом Леннокса по имени Менди Менендес, затем тестем Леннокса, полицией, слугой Уэйдса (чилиец по имени Кенди) и женой Уэйда. Марлоу также узнает, что Терри Леннокс ранее жил как Пол Марстон, который ранее был женат и жил в Англии.

Уэйд снова звонит Марлоу и просит его зайти пообедать с ним. Уэйд напивается до ступора, поэтому Марлоу выходит на улицу. Когда он возвращается, Эйлин Уэйд звонит в дверь, говоря, что забыла ключ. Марлоу находит Роджера Уэйда мертвым на диване, очевидно из-за самоубийства, но Эйлин обвиняет Марлоу в убийстве своего мужа. Кенди фабрикует историю, чтобы обвинить Марлоу, считая его виновным, но его утверждения опровергаются на допросе.

Марлоу получает звонок от Спенсера по поводу смерти Уэйда и запугивает Спенсера, чтобы тот отвез его к миссис Уэйд. Оказавшись там, Марлоу жарит ее на смерти жены Терри Леннокса. Эйлин сначала пытается обвинить во всем Роджера, но Марлоу утверждает, что она убила и миссис Леннокс, и Роджера Уэйда, и что Леннокс на самом деле был ее первым мужем, предположительно погибшим в бою с британской специальной авиационной службой во время войны.. Эйлин Уэйд без ответа уходит. На следующее утро Марлоу узнает, что покончила с собой, оставив записку, в которой признается, что она убила миссис Леннокс и Роджера Уэйда.

Марлоу отказывается врать. На него нападает Менендес, который арестован при помощи полицейского комиссара, который служил вместе с Менендесом и Ленноксом во время войны. Наконец, Марлоу посещает мексиканец, который утверждает, что присутствовал при убийстве Леннокса в его гостиничном номере. Марлоу слушает его историю, но отвергает ее и предлагает свою версию, заканчивая откровением, что мексиканец - не кто иной, как Леннокс, перенесший пластическую операцию. Леннокс пытается исправить проблемы, которые он причинил Марлоу, но получает отказ, поскольку Марлоу утверждает, что, хотя он не осуждает его за то, что он сделал, Леннокс «больше здесь нет». Леннокса это задело, и он уходит, попрощавшись. Роман заканчивается тем, что Марлоу слушает уход Леннокса и слабо надеется, что он может вернуться, но вместо этого объясняет, что никогда его больше не видел.

Общие сведения

Долгое прощание - самый личный роман Чендлера. Он написал это, когда его жена умирала. Ее болезнь и смерть оказали на него сильное влияние, доведя его до приступов меланхолии и заставляя говорить о самоубийстве и даже пытаться его совершить. Два персонажа романа основаны на самом Чендлере; Оба они подчеркивают осознание Чендлером своих собственных недостатков - его алкоголизма и его сомнений в ценности своих произведений.

Персонаж, наиболее явно основанный на Чендлере, - это обычно пьяный писатель Роджер Уэйд. Как и Чендлер, за плечами Уэйда была череда успешных романов, но по мере взросления ему становилось все труднее писать. Кроме того, как и Чендлер, Уэйд писал романы (романтическую фантастику), которые многими рассматривались как ненастоящая литература, тогда как Уэйд хочет, чтобы его считали серьезным автором. Уэйд также заменяет Чендлера в дискуссиях о литературе, как в его похвале Ф. Скотт Фицджеральд.

Другой заместитель Чендлера - Терри Леннокс. Как и Чендлер, Леннокс алкоголик. Как и Чендлер, он участвовал в войне, и война оставила эмоциональные шрамы. Для Леннокса это была Вторая мировая война; для Чендлера это было первое. Леннокс - гражданин Канады, но он провел много времени в Англии и сохранил сдержанную и формальную позицию английского джентльмена. Это сделало его чем-то вроде аномалии в быстро меняющемся и более неформальном мире богатого Лос-Анджелеса, который он заселил из-за денег своей жены. Чендлер тоже вырос в Англии и получил там классическое образование. Чендлер также сохранил большую любовь к англичанам и к тому, что он считал их более цивилизованным образом жизни по сравнению с мелочностью и поверхностностью Лос-Анджелеса. Это часто приводило его в противоречие с соавторами сценария, такими как Билли Уайлдер, и с большей частью общества Лос-Анджелеса и Голливуда.

Адаптации для кино, телевидения и радио

Это Роман был поставлен для телевидения в 1954 году для антологии Кульминация!, где Дик Пауэлл играл Марлоу, как он это делал десятью годами ранее в фильме Убийство, моя милая. Эта прямая трансляция запомнилась инцидентом, в котором актер Трис Коффин, персонаж которого только что умер, думая, что он находится вне зоны действия камеры, встал и ушел на глазах у телеаудитории.

В 1973 году Роберт Альтман снял адаптацию, действие которой происходит в современном Лос-Анджелесе, с Эллиоттом Гулдом в роли Марлоу.

Экранизация романа транслировалась BBC Radio 4 16 января 1978 года с Эд Бишоп в роли Марлоу, и снова 1 октября 2011 года с Тоби Стивенс в роли Марлоу в рамках сериала «Классический Чендлер». Японская телекомпания NHK в 2014 году показала пять эпизодов японской адаптации романа.

Места съемок

Раймонд Чендлер использовал Хай Тауэр-драйв 2178 в качестве резиденции Филиппа Марлоу. Это место было заметно во многих романах Чендлера, в первую очередь в «Долгом прощании» режиссера Роберта Альтмана. Комплекс является отличным местом в версии фильма 1973 года, в которой Эллиот Гулд.

в главной роли.

Broadview Terrace Apartments - это жилой комплекс в Лос-Анджелесе, расположенный в Hollywood Heights, Los Angeles в районе Голливудских холмов. Его самая выдающаяся особенность - колокольня в виде колокольни, называемая Высокая башня, в которой скрывается лифт, была спроектирована Карлом Каем в 1920-х годах. Между 1935 и 1956 годами Кей и Фрэнк Райт, сын Фрэнка Ллойда Райта, спроектировали оставшуюся часть террасы внутреннего двора Streamline Moderne, которая составляет комплекс.

Появления в других произведениях

Долгое прощание упоминается в других художественных произведениях. Грег Айлс упомянул Чендлера и название романа в своем собственном романе Тихая игра, в котором одного персонажа зовут Марстон. Он был показан в японской токусацу драме Kamen Rider W, в которой главный герой постоянно читает японскую версию книги. Его напарника зовут Филип. Майкл Коннелли ссылается на название романа и цитирует его в своем собственном романе «Черный лед». Есть воспоминания о событиях этого романа в hommage романе Марлоу Черноглазая блондинка.

Название романа упоминается в названиях других художественных произведений с крутая, нуар, детективная или гангстерская тема, включая британский гангстерский фильм Долгая Страстная пятница (1980), эпизод Звездный путь: Следующее поколение под названием «The Big Goodbye "(1988) и графический роман Фрэнка Миллера The Hard Goodbye (1991–92), первый том в серии Город грехов.

В музыке группа криминального романиста Мэтта Риса Poisonville, названная в честь вымышленного местонахождения романа Дэшилла Хэммета Red Harvest, выпустила песню о The Long Goodbye на своем первом альбоме. Рис описал роман как «более жуткую книгу, чем думают люди».

Ссылки
Внешние ссылки
Награды
Предшествовал. Beat Not the Bones Шарлотта Джей Премия Эдгара Аллана По за лучший роман. 1955Преемник. Зверь в поле зрения. Маргарет Миллар
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте