Токусацу

редактировать
Жанр японского фильма Годзилла в Годзилла 1954 года. Техники, разработанные Эйдзи Цубурая для Toho Studios, продолжают использоваться в кино- и телеиндустрии токусацу.

Tokusatsu (японский : 特 撮, "специальная съемка") - это японский термин для живых выступлений фильмов или телевизионных драм, в которых широко используются специальные эффекты. Развлечение токусацу часто связано с научной фантастикой, фэнтези или ужасом, но фильмы и телешоу в других жанрах иногда также могут считаться токусацу. Наиболее популярные типы токусацу включают кайдзю фильмы о монстрах, такие как сериалы Годзилла и Гамера ; супергерой телесериалы, такие как сериалы Kamen Rider и Metal Hero ; и механика драмы, такие как Гигантский Робо и Супер Робот Красный Барон. Некоторые телевизионные программы токусацу объединяют несколько из этих поджанров, например сериал Ultraman и Super Sentai.

Токусацу - одна из самых популярных форм японского развлечения, но, несмотря на популярность фильмов и телевизионных программ, основанных на свойствах токусацу, таких как Годзилла или Супер Сэнтай, только небольшая часть фильмов и телевизионных программ токусацу широко используются известен за пределами и внутри Азии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Методы
    • 2.1 Технология соответствия
  • 3 Франшизы и производство
    • 3.1 Кайдзю
    • 3.2 Кайдзин
    • 3.3 Популярные франшизы
    • 3.4 Фильмы Токусацу
  • 4 Похожие производства
    • 4.1 Нетрадиционные производства токусацу
    • 4.2 Японские фан-фильмы
  • 5 За пределами Японии
    • 5.1 Адаптации
    • 5.2 Оригинальные производства
    • 5.3 Влияние
    • 5.4 Уважение и уважение пародия
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Токусацу берет свое начало в раннем японском театре, в частности, в кабуки (с его действием- и сцены сражений) и в бунраку, где использовались некоторые из самых ранних форм специальных эффектов, в частности кукольный театр. Однако современный токусацу не начал формироваться до начала 1950-х годов, когда концептуально и творчески родился Годзилла, один из самых известных монстров (кайдзю) всех времен.

Художник по спецэффектам Эйдзи Цубурая и режиссер Иширо Хонда стали движущими силами Годзиллы 1954 года. Цубурая, вдохновленный американским фильмом Кинг-Конг, сформулировал многие из техник, которые станут основными в жанре, такие как так называемая костюммация - использование человеческого актера в костюм для игры гигантского монстра - в сочетании с использованием миниатюр и уменьшенных городских декораций. Годзилла навсегда изменил ландшафт японской научной фантастики, фэнтези и кино, создав уникальное японское видение жанра, в котором обычно доминирует американское кино.

В 1954 году Годзилла положил начало жанру кайдзю в Японии, получившему название «Бум монстров». ", который оставался чрезвычайно популярным в течение нескольких десятилетий с такими персонажами, как вышеупомянутый Годзилла, Гамера и король Гидора, лидерами рынка. Однако в 1957 году Синтохо снял первый сериал о персонаже супергероя Супергигант, что свидетельствует о сдвиге в популярности, когда герои в масках предпочитают гигантских монстров под названием «Хэншин Бум», начатое Камен Райдер. Наряду с аниме Astro Boy, сериалы о Супергигантах оказали глубокое влияние на мир токусацу. В следующем году состоялась премьера Moonlight Mask, первой из множества телевизионных дорам о супергероях, которые составили один из самых популярных поджанров токусацу. Созданный Коханом Каваути, он продолжил свой успех шоу о супергероях токусацу Семицветная маска (1959) и Посланник Аллаха (1960), оба в главных ролях молодой Сонни Чиба.

Эти оригинальные постановки предшествовали первому сериалу цветного телевидения токусацу, Ambassador Magma и Ultraman, которые возвестили Kyodai Hero жанр, в котором главный герой обычного размера вырастает до больших размеров, чтобы сражаться с такими же большими монстрами. Популярные шоу о супергероях токусацу в 1970-х годах включали Камен Райдер (1971), Воин любви, Радужный человек (1972), Super Sentai (1975) и Паук. -Человек (1978).

Техники

Технология костюмации

Костюмация (ス ー ツ メ ー シ ョ ン, Sūtsumēshon) на японском языке обозначает процесс в фильмах токусацу и телевизионных программах, используемых для изображения монстра в костюме. Точное происхождение термина остается неизвестным. По крайней мере, он использовался для продвижения костюма Годзиллы из Возвращение Годзиллы.

Франшизы и постановки

Многие постановки сериалов токусацу имеют общие темы для разных групп.

Кайдзю

В постановках Кайдзю (怪 獣, kaijū, буквально «таинственный зверь») в основном представлены монстры или гигантские монстры (大 怪 獣, daikaijū). К таким сериалам относятся Ultra Q, серия фильмов Годзилла, серия Gamera, серия Daimajin и такие фильмы, как Мотра, Война Гаргантюа и Икс из космоса (宇宙 大 怪 獣 ギ ラ ラ, Учу Дайкайдзю Гирара).

Кайдзин

Кайдзин (怪人, буквально «таинственный человек») в основном изображают суперзлодеев как центральных персонажей. Сюда входят такие фильмы, как Тайна телегиана, Человеческий пар, Человек-человек, Полулюди и Томей Нинген.

Популярные франшизы

Главные герои популярных франшиз, посвященных токусацу, в основном конца 1970-х годов (сзади наперед, слева направо): Ультрамен Джониас (Ultra Series ), Battle Fever J (Super Sentai ), Kamen Rider Stronger и Kamen Rider V3 (Kamen Rider Series ) и Человек-паук. На фотографии также изображен аниме-персонаж Дораэмон в крайнем левом углу.

Примерно с 1960 года в нескольких продолжительных телесериалах были объединены различные другие темы. Tsuburaya Productions выпускает Ultra Series, начиная с Ultra Q и Ultraman в 1966 году. P Productions начали свою набег на токусацу в 1966 году с серией Ambassador Magma. Они также участвовали в сериале Lion-Maru, который завершился в ноябре 2006 года.

Toei Company имеет несколько серий, подпадающих под их категорию программирования Toei Superheroes, начиная с в 1958 г. в сериале Лунная маска. Затем они выпустили несколько других продолжительных серий, начиная с Shotaro Ishinomori Kamen Rider Series в 1971 году, Super Sentai в 1975 году, >Metal Hero Series в 1982 году и Toei Fushigi Comedy Series в 1981 году. Toei также выпустил несколько других телесериалов, основанных на произведениях Ишиномори, в том числе Android Kikaider и Кикайдер 01, Робот-детектив, Иназуман и Иназуман Флэш, и Кайкэцу Зубат. Тоэй также был задействован в телесериале Человек-паук, который повлиял на их последующий сериал Super Sentai. В 2003 году TV Asahi начал транслировать сериалы Super Sentai и Kamen Rider в одночасовом блоке еженедельно, известном как Super Hero Time. Тохо, создатель Годзиллы, также приложил руку к созданию серии Chouseishin программ с 2003 по 2006 год и Zone Fighter франшиза.

В 2006 году Кейта Амемия Гаро, зрелая ночная драма токусацу была выпущена, положив начало франшизе, состоящей из нескольких телесериалов и фильмов. Затем последовали и другие зрелые ночные сериалы, в том числе возрождение Льва-Мару в Lion-Maru G, телесериале Daimajin Kanon (основанном на фильме Daimajin серия), и (также созданный Amemiya).

Фильмы о токусацу

Различные фильмы, отнесенные к категории токусацу, на самом деле работают как обобщенные научно-фантастические фильмы. К ним относятся Предупреждение из космоса (宇宙 人 東京 に 現 わ る, Uchūjin Tokyo ni arawaru, Космические люди появляются в Токио) (1956), Вторжение людей Нептуна (宇宙 快速 船, Uchūū Kaisokusen, Высокоскоростной космический корабль), Зеленая слизь (ガ ン マ ー 第 3 号 宇宙 大作 戦, Ganmā daisan gō: uchū daisakusen, Ganma 3 Space Mission), The Birth of Japan (日本誕生, Ниппон Тандзё), Последняя война (世界 大 戦 争, Секай дайсенсо, Великая мировая война), Японские раковины (日本 沈没, Нихон Чинбоцу, Японские раковины), Вирус (復活 の 日, Fukkatsu no Hi, Day of Resurrection), Sayonara Jupiter (さ よ な ら ジ ュ ピ タ ー, Sayonara Jupitā), The War in Space (惑星 大 戦 争, Wakusei Дайсэнс, Война планет) и Сэнгоку Цзиэйтай 1549 (戦 国 自衛隊 1549).

Подобные постановки

Нетрадиционные постановки токусацу

Нетрадиционные фильмы и телевизионные программы токусацу не могут использовать обычные спецэффекты или не могут сниматься в роли актеров-людей. Хотя костюммация олицетворяет токусацу, в некоторых постановках вместо этого может использоваться покадровая съемка, чтобы оживить своих монстров, например, в 1973 году. В телешоу могут использоваться традиционные техники токусацу, но в них используются куклы или марионетки: (1960); (1963); (1969); и Go Nagai 's X Bomber (1980). Некоторые токусацу могут использовать анимацию в дополнение к своим игровым компонентам: Tsuburaya Productions '(1976), Dinosaur War Aizenborg (1977) и Pro-Wrestling Star Aztekaiser (1976).

Японские фанатские фильмы

Хидэаки Анно, Ёсиюки Садамото, Таками Акаи и Синдзи Хигучи создали фан- основанная группа под названием Daicon Film, которую они переименовали в Gainax в 1985 году и превратили в анимационную студию. Помимо аниме, они также выпустили серию короткометражек токусацу, пародирующих фильмы о монстрах и шоу супергероев. Эти постановки включают Быстрый герой Ноутенки (1982), Патриотический отряд Дай-Ниппон (1983), (1983) и Восьмиглавый гигантский змей наносит ответный удар ( 1985).

За пределами Японии

Техника токусацу распространилась за пределы Японии из-за популярности фильмов о Годзилле.

Адаптации

Годзилла, король монстров! впервые появился на английском языке в 1956 году. Это произведение представляло собой не просто дублированный оригинал на японском языке, а полностью отредактированную версию с измененной структурой. сюжет с участием нового персонажа, которого играет англоговорящий актер Раймонд Бёрр. Ультрачеловек приобрел популярность, когда United Artists дублировал его для американской аудитории в 1960-х годах.

В 1990-х годах Хаим Сабан приобрел права на распространение серии Super Sentai у Toei Company и объединил оригинальные японские кадры боевиков с новые кадры с участием американских актеров, результатом которых стала франшиза Power Rangers, которая с тех пор перешла в сиквел сериала (премьера Power Rangers Beast Morphers состоится в 2019 году), комиксы, видеоигры, и три полнометражных фильма с запланированной кинематографической вселенной. После успеха Power Rangers, Сабан приобрел права на большую часть библиотеки Toei, создав VR Troopers и Big Bad Beetleborgs из нескольких шоу Metal Hero Series и Всадник в маске из кадра Серии Камен Райдер. DIC Entertainment присоединилась к этому буму, приобретя права на Гридмана Гиперагента и превратив его в Сибер-отряд Сверхчеловеческих Самураев.

В 2002 году 4Kids Entertainment купил права на Ультрачеловек Тига, но просто произвел дубляж японского материала, транслировавшегося на Fox Box. А в 2009 году Adness Entertainment взяли Камен Райдер Рюки 2002 года и превратили его в Камен Райдер: Рыцарь Дракона, который начал транслироваться на The CW4Kids в 2009 году. Он выиграл первую Daytime Emmy за «Выдающуюся координацию трюков» за оригинальные сцены.

Оригинальные постановки

В 1961 году английские кинематографисты сняли фильм фильм в стиле Годзиллы, Горго, в котором использовалась та же техника костюма, что и в фильмах о Годзилле. В том же году Saga Studios в Дании сняли еще один фильм о гигантских монстрах в стиле Годзиллы, Reptilicus, оживив своего монстра с помощью марионетки на миниатюрной декорации. В 1967 году Южная Корея выпустила собственный фильм о монстрах под названием Yonggary. В 1975 году Shaw Brothers сняли супергеройский фильм под названием The Super Inframan, основанный на огромном успехе Ультрачеловека и Камена Райдера. В главной роли в фильме снялся Дэнни Ли. Хотя в Гонконге было несколько других подобных постановок о супергероях, «Супер Инфрамэн» был первым. С помощью японских художников по спецэффектам они также сняли в 1977 году фильм о монстрах в японском стиле The Mighty Peking Man.

Одновременно с работой над Superhuman Samurai Syber-Squad, DIC попытался создать оригинальную концепцию, основанную на популярности Power Rangers в фильме 1994 года Tattooed Teenage Alien Fighters из Беверли-Хиллз. В 1998 году появилось видео из попытки адаптации в стиле Power Rangers фильма Sailor Moon, сочетающей оригинальные кадры американских актрис с оригинальными анимационными сценами.

Сабан также попытался создать свою собственную уникальную серию токусацу под названием Mystic Knights of Tir Na Nog, действие которой происходит в средневековой Ирландии и включает четырех, а затем пяти рыцарей, которые трансформируются с помощью сила стихий (по большей части) в них защищала свое царство от зла. Сабан также произвел живое действие Черепашки-ниндзя сериал Черепашки-ниндзя: Следующая мутация, который был известен в фандоме черепах тем, что представил женскую черепаху, эксклюзивную для этой серии, под названием Venus de Майло и исключив тот факт, что остальные черепахи были братьями. В шоу большую часть времени в основном участвовали актеры в костюмах, но в нем были представлены драки, схожие по хореографии, как и в других шоу токусацу.

В 2000-х годах продюсерские компании в других странах Восточной Азии начали выпускать собственные оригинальные телесериалы, вдохновленные токусацу: Таиланд, Sport Ranger и South Корея Erexion в 2006 г.; Филиппины 'Зайдо: Пулис Пангкалавакан ​​ (санкционированный ответвление Space Sheriff Shaider Тоэя) в 2007 г.; Китай (китайский : 铠 甲 勇士; пиньинь : Kǎi Jiǎ Yǒng Shì) в 2009 г. (китайский : 巨 神 战 击 队; пиньинь : Jùshén zhàn цзи дуй) в 2012 г. (китайский : 五龙 奇 剑士; пиньинь : Вǔ Лонг Ци Цзянь Ши); и Индонезия Bima Satria Garuda, которая началась в 2013 году.

1 июля 2019 года Вьетнам сотрудничает с объявили о своей собственной оригинальной серии токусацу (вьетнамский : Chiến Thần). Первый сезон сериала (вьетнамский : Chiến Thần Lạc Hồng) использует вьетнамские мифологии в качестве основной концепции.

Влияние

фильмы Кайдзю и токусацу, в частности Предупреждение из космоса (1956), пробудили интерес Стэнли Кубрика к научно-фантастическим фильмам и повлияли на 2001: Космическая одиссея (1968). По словам его биографа Джона Бакстера, несмотря на их «неуклюжие модельные последовательности, фильмы часто были хорошо сфотографированы в цвете... и их мрачные диалоги были представлены в хорошо продуманных и хорошо освещенных декорациях» <. 302>Стивен Спилберг процитировал Годзиллу как источник вдохновения для Парка юрского периода (1993), в частности Годзиллу, Король монстров! (1956), который он вырос, наблюдая. Во время съемок Спилберг описал «Годзиллу» как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах, потому что он заставляет поверить, что это действительно происходит». Годзилла также оказал влияние на фильм Спилберга Челюсти (1975).

Японские фильмы токусацу также повлияли на одну из первых видеоигр, Spacewar! ( 1961), вдохновив его научно-фантастической тематикой. По словам программиста игры Мартина Гретца, «мы пошли бы в один из самых захудалых кинотеатров Бостона, чтобы посмотреть последний мусор от Тохо,« поскольку японские студии »приготовили постоянную диету. кинематографической нездоровой пищи, из которых Родан и Годзилла являются лишь наиболее известными примерами »

Уважение и пародия

В 2001 году Buki X -1 Productions, французская продюсерская компания, основанная фанатами, выпустила собственную серию Jushi Sentai France Five (теперь она называется Shin Kenjushi France Five), дань уважения давней серии Super Sentai Тои. Малобюджетный телесериал Kaiju Big Battel напрямую пародирует фильмы и сериалы о монстрах и Kyodai Hero, погружая их собственных костюмированных персонажей в профессиональные состязания по борьбе среди картонных зданий. В 2006 году Могучий Мошин 'Emo Rangers был впервые показан в Интернете как пародия на Power Rangers, но был быстро подхвачен MTV UK для трансляции. В 2006 году бразильские фанаты спродюсировали низкобюджетный трибьют «Камен Райдер» Insector Sun.

Пейтон Рид, режиссер фильмов Человек-муравей в кинематографической вселенной Marvel, сказал, что на дизайн костюма Человека-муравья повлияли два супергероя токусацу, Ultraman и Inframan.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:29:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте