Прощай, моя милая

редактировать
Роман Рэймонда Чендлера 1940 года

Прощай, моя милая
RaymondChandler Прощай, MyLovely.jpg Обложка первого издания
АвторРаймонд Чендлер
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрДетективный роман, крутой, нуарная фантастика
ИздательАльфред А. Кнопф
Дата публикации1940
Тип материалаПечатный
ISBN 0-394-75827-7
OCLC 256294215
Десятичный формат Дьюи 813 /.52 19
Класс LC PS3505.H3224 F3 1988/1940
За ним последовалБольшой сон
АвторВысокое окно

Прощай, моя милая - это роман Раймонда Чендлера, опубликованный в 1940 году, второй роман, который он написал с участием Лос-Анджелеса частного сыщика Филип Марлоу. Его трижды адаптировали для экрана, а также для сцены и радио.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 Предпосылки
  • 4 Адаптация к фильму
  • 5 Радиоадаптация
  • 6 Культурные ссылки
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Частный детектив Филип Марлоу расследует тупиковое дело о пропавшем человеке, когда он видит преступника по имени Лось Маллой, ворвавшегося в ночной клуб Флориана в поисках своей бывшей девушки Велмы Валенто. В клубе сменились владельцы, и теперь ее никто не знает. В конце концов, Маллой убивает черного владельца клуба и сбегает. Дело об убийстве поручено лейтенанту Налти, детективу полиции Лос-Анджелеса, который не заинтересован в убийстве чернокожего. Марлоу советует Налти поискать девушку Мэллоя, но Налти предпочитает позволить Марлоу выполнять рутинную работу и полагаться на поиск Мэллоя, исходя из его огромных размеров и громкой одежды. Марлоу решает проследить и найти девушку.

Он выслеживает миссис Джесси Флориан, вдову бывшего владельца ночного клуба, и поливает ее бурбоном. Миссис Флориан утверждает, что девушка Мэллоя мертва. Прежде чем добиться дальнейшего прогресса, Марлоу получает звонок от человека по имени Линдси Марриотт, который утверждает, что его друг был ограблен, и просит присутствовать Марлоу для выплаты выкупа за украденные украшения. Позже тем же вечером, в пустынном каньоне, Марлоу ждет в темноте и получает удар сзади по голове. Когда он просыпается, Марриотт мертв. Прохожий, Энн Риордан, находит его и забирает домой.

лейтенант Рэндалл, хитрый, но честный полицейский из Лос-Анджелеса, расследующий убийство Марриотта, скептически относится к этой истории. В офисе Марлоу Энн объясняет, что она из Бэй-Сити, дочь полицейского, заинтересованная в местной преступности. Ее отца обналичили коррумпированные полицейские из полиции Бэй-Сити. Она сообщает Марлоу, что узнала от Рэндалла, что украденное ожерелье принадлежит миссис Левин Локридж Грейл, молодой жене богатого и влиятельного жителя Бэй-Сити. Миссис Грейл - восхитительная блондинка, с которой Грейл познакомился, когда пела для принадлежащей ему радиостанции. Она вышла за него замуж в Европе под вымышленным именем, чтобы сохранить в секрете свое прошлое. Энн предлагает нанять Марлоу, чтобы тот нашел ожерелье.

Марлоу исследует сигареты с марихуаной, которые он нашел на теле Марриотта, и обнаруживает карточку экстрасенса, Жюля Амтора. Он договаривается о встрече, чтобы увидеть его. Догадываясь, он исследует дом миссис Флориан и обнаруживает, что Марриотт имел на него доверительный акт, что означает, что он мог лишить ее права выкупа по своему желанию. Следуя за миссис Флориан, она показывает, что когда-то была служанкой семьи Марриотта, и Марлоу подозревает, что она каким-то образом шантажировала его. Марлоу навещает миссис Грейл, которая находит его привлекательным и нанимает его, что он может использовать как предлог для продолжения расследования двух убийств. Они назначают свидание, чтобы снова встретиться в клубе местного хулигана, Лэрда Брюнетта, недалеко от места, где был убит Мэрриотт.

В офисе Амтора Марлоу проверяет его связь с Marriott и наркотиками. Амтор вызывает пару детективов из Бэй-Сити, находящихся вне их юрисдикции, чтобы арестовать Марлоу, утверждая, что Марлоу пытался шантажировать его, но вместо того, чтобы отправить его в тюрьму, они сбивают его без сознания и помещают в частную больницу, которой управляет доктор Сондерборг. торговец наркотиками, который держит его послушным с помощью инъекций наркотиков. Марлоу убегает, но на выходе видит Мэллоя в другой комнате. Он обсуждает дело с Рэндаллом, которого раздражает его настойчивость в расследовании дела. Они подозревают Марриотта в шантажировании богатых женщин в союзе с Амтором и возвращаются к миссис Флориан, только чтобы найти ее убитой, очевидно потрясенной до смерти Мэллой.

Из-за причастности полицейских Бэй-Сити, которых вызвал Амтор, Марлоу навещает коррумпированного начальника полиции Бэй-Сити, Джона Вакса, который отталкивает его, пока Марлоу не упоминает, что он был нанят миссис Грейл. Затем Марлоу говорят, что Маллой может скрываться на игровой лодке, стоящей на якоре за пределами трехмильной границы и управляемой Брюнеткой, которая также контролирует коррумпированное городское правительство в Бэй-Сити. Марлоу пробирается на борт с помощью Рэда Норгарда, другого честного полицейского, уволенного Бэй-Сити, и, несмотря на то, что его поймала Брюнетка, убеждает его передать сообщение через свою преступную сеть Мэллою.

Марлоу звонит миссис Грейл, якобы для того, чтобы она забрала его из его квартиры на свидание. Отвечая на сообщение Марлоу, Мэллой появляется первым и прячется, когда появляется миссис Грейл. Марлоу противостоит ей: она Велма и использовала Marriott, чтобы держать миссис Флориан в очереди после того, как она узнала голос Велмы на радиостанции Грейла. Марриотт работал диктором на той же станции. Миссис Грейл убедила Марриотта подставить Марлоу для убийства в каньоне, но на самом деле сделала это, чтобы убить Марриотта, потому что она считала его «слабым звеном», которое раскроет ее тайное прошлое. Она также сообщила Мэллою об ограблении, в результате которого он попал в тюрьму. Когда Маллой слышит это, он выходит, чтобы противостоять Велме, которая смертельно стреляет в него и убегает. Амтор, Сондерборг и мошенники разоблачены; Красный возвращается на работу. Велма убегает, но когда ее в конце концов выследят в Балтиморе, она убивает детектива, который узнает ее, и совершает самоубийство, когда загнан в угол.

Персонажи
  • Филип Марлоу
  • лейтенант Налти
  • лейтенант Карл Рэндалл
  • Лос Маллой
  • Миссис Джесси Флориан
  • Линдси Марриотт
  • Жюль Амтор
  • Др. Сондерборг
  • Мистер Левин Локридж Грейл
  • миссис Левин Локридж Грейл, также известный как Велма Валенто
  • Лэрд Брюнетт
  • Энн Риордан
  • Джон Вакс
Предыстория

Прощай, моя милая, как и многие романов Чендлера, был написан путем того, что он назвал каннибализмом предыдущих рассказов - взятием ранее написанных рассказов и их изменением, чтобы они соответствовали друг другу как роман. Эта практика иногда известна как исправление. В данном случае это были три истории: «Попробуй девушку», «Мандаринский нефрит» и «Человек, который любил собак».

«Попробуй девушку» - это начальная история о хулигане, который ищет свою старую девушку, которая перешла к более респектабельной жизни. «Нефрит Мандарина» был основой для средних разделов о краже драгоценного камня, которое могло или не могло быть на самом деле, убийстве шантажиста и коррумпированного экстрасенса, который работает с криминальной сетью. «Человек, который любил собак» - это заключительная часть, в которой детектив ищет преступника, и его поиск в конечном итоге приводит его к игорной лодке, стоящей на якоре у побережья Санта-Моники, вне досягаемости местного законодательства.

Во всех начальных историях преступники и мотивы ясно объясняются концом. Однако по мере того, как Чендлер адаптировал и интегрировал истории, которые изначально были написаны полностью независимо, он больше заботился о стиле письма и персонажах, чем о том, чтобы каждая точка сюжета соответствовала последовательности и ясности. Как он сказал о своей работе, «вся моя карьера основана на идее, что формула не имеет значения, важно то, что вы делаете с формулой, то есть это вопрос стиля». Чендлер использовал этот стиль письма для развития своих тем о коррупции, социальном упадке, цинизме и фатализме.

Чендлер использовал узнаваемые места в Лос-Анджелесе в качестве декораций, но он создал вымышленный город Бэй-Сити как замену Санта-Монике, известной своей широко распространенной коррупцией в правительстве города во время Великая депрессия.

Адаптация к фильму

Прощай, моя любимая - первый снятый роман Филипа Марлоу. В 1942 году Сокол берет верх, 65-минутный фильм, который стал третьим в серии Сокол о джентльменском сыщике Майкла Арлена Гей Лоуренс (играла Джордж Сандерс ), использовал сюжет Прощай, моя милая. В 1944 году Дик Пауэлл сыграл роль крутого детектива, на этот раз названного Филипом Марлоу, в классическом фильме нуар, альтернативно озаглавленном Милое убийство (в США) и «Прощай, моя любимая» (в Великобритании) - за два года до того, как кинозрители увидели Хамфри Богарта в роли Филиппа Марлоу в «Большом сне» (1946). В 1975 году Роберт Митчам снялся в ремейке «Прощай, моя милая». Хотя технически это и не является адаптацией, эпизод «Гарлемского ноктюрна» телесериала Новый Майк Хаммер (вышедший в эфир 26 ноября 1986 года на канале CBS) заимствовал основные сюжетные детали из повествования романа о поисках огромного бывшего мошенничество со своей бывшей девушкой и партнером-преступником, в том числе драка в баре и кто-то намеренно неправильно идентифицировал фотографию, а затем был убит.

Сокол берет верх Убийство, моя милая Прощай, моя милая
Год выпуска194219441975
РежиссерИрвинг Рейс Эдвард Дмитрик Дик Ричардс
Сценаристи Фрэнк Фентон Джон Пакстон Дэвид Зелаг Гудман
СеттингНью-ЙоркЛос-Анджелес1941 Лос-Анджелес
Филип МарлоуДжордж Сандерс (как «Гей Лоуренс»)Дик Пауэлл Роберт Митчам
Хелен ГрейлХелен Гилберт (как «Диана Кеньон»)Клэр Тревор Шарлотта Рэмплинг
Энн РиорданЛинн Бари Энн Ширли
Му se MalloyУорд Бонд Майк Мазурки Джек О'Халлоран
Джулс АмторТурхан Бей Отто Крюгер Кейт Мурта (как «Фрэнсис Амтор»)
Джесси ФлорианЭнн Ревер Эстер Ховард Сильвия Майлз
Мистер ГрейлМайлз Мандер Джим Томпсон
Линдси МарриоттХанс Конрид Дуглас Уолтон
Лэрд БрюнеттСелмер Джексон (как «Лэрд Бернетт»)Энтони Зербе
Радиоадаптации

Роман был адаптирован на BBC Radio 4 Биллом Моррисоном, режиссер Джон Тайдман и транслировался 22 сентября 1988 года, в главной роли Эд Бишоп в роли Марлоу. BBC Radio 4 в рамках своей серии Classic Chandler также 19 февраля 2011 года транслировало драматическую адаптацию Робина Брукса с Тоби Стивенсом в роли крутого детектива.. Он был адаптирован в сжатой форме под заголовком «Убей мое сладкое» на Hollywood Star Time, транслировавшемся 8 июня 1946 года с участием Дика Пауэлла.

Культурные ссылки

На первом кадре после вступительных названий Достать Картера персонаж, которого играет Майкл Кейн, читает книгу в мягкой обложке.

В первом эпизоде ​​телесериала Скучно до смерти персонаж Джонатан Эймс, которого играет Джейсон Шварцман, вдохновляется стать частным детективом после прочтения книга.

Название романа использовалось как подзаголовок японской версии видеоигры Sakura Wars V, но эта ссылка была потеряна в переводе.

Четвертый и последний случай в видеоигре Phoenix Wright: Ace Attorney - Justice For All называется «Прощай, мой поворот», отсылка к названию романа.

В видеоигре 2015 года Ведьмак 3: Дикая Охота название миссии «Va Fail, Elaine» переводится как «Прощай, красавица», отсылка к названию романа.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте