Эдвард Дмитрик

редактировать

Эдвард Дмитрик
Эдвард Dmytryk.jpg
Родился(1908-09-04) 4 сентября 1908 г.. Grand Форкс, Британская Колумбия, Канада
Умер1 июля 1999 г. (1999-07-01) (в возрасте 90 лет). Энсино, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Голливуд-Хиллз
Род занятийРежиссер, редактор фильма
Годы работы1929–1979
Супруг (ы)Мадлен Робинсон (1932–47; разведена; 1 сын Майкл). Жан Портер (1948–99; его смерть; 3 ребенка)
Дети4

Эдвард Дмитрик (4 сентября 1908 г. - 1 июля 1999 г.) был американским кинорежиссером канадского происхождения. Он был известен своими нуарными фильмами 1940-х годов и получил номинацию на Оскар за лучшую режиссуру за фильм Crossfire (1947). В 1947 году он был назван одним из Голливудской десятки, группы занесенных в черный список профессионалов киноиндустрии, отказавшихся давать показания Комитету по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC) в своих расследованиях во время McCarthy-era 'Red scare'. Все они отбыли срок в тюрьме за неуважение к Конгрессу. Однако в 1951 году Дмитрий все же дал показания HUAC и реабилитировал свою карьеру. Впервые принятый на работу независимым продюсером Стэнли Крамером в 1952 году, Дмитрик, вероятно, наиболее известен благодаря режиссуре Мятеж Каина (1954), имевшей успех у критиков и коммерческий успех. Второй по размеру кассовый фильм года, он был номинирован на премию «Оскар» 1955 года на премию «Лучший фильм» и несколько других наград. Дмитрий был номинирован на премию Гильдии режиссеров за выдающиеся режиссерские достижения в кино.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Карьера
    • 2.1 1930–1940-е годы
    • 2.2 Голливудская десятка
    • 2.3 1950-1980-е годы
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Наследие и почести
  • 5 Фильмография
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Дмитрий родился 4 сентября 1908 года в Гранд. Форкс, Британская Колумбия, Канада. Его родителями-иммигрантами из Польши и Украины были Фрэнсис (Березовски) и Майкл Дмитрик, строгий приверженец дисциплины, который часто менял работу водителем грузовика, рабочим металлургического завода и машинистом. Семья переехала в Сан-Франциско, Калифорния, а затем в Лос-Анджелес. После смерти матери отец снова женился.

Карьера

Дмитрик работал посыльным в компании Famous Players-Lasky (предшественник Paramount Pictures) за 6 долларов в неделю во время учебы в средней школе Голливуда. Он стал киномехаником, редактором фильмов, а к 31 году стал режиссером и натурализованным гражданином Соединенных Штатов.

1930–1940-е годы

Дмитрий работал в монтажном отделе над такими фильмами, как Танец жизни (1929), Only Saps Work (1930), Королевская семья Бродвея (1930), Сделай меня звездой (1932), Призрачный президент (1932) и Если я Был миллион (1932). Он помог отредактировать два фильма Лео МакКери : Утиный суп (1933) и Шестерка (1934).

Он отредактировал College Rhythm (1934), а затем написал Лео МакКери Ruggles of Red Gap (1935).

Режиссерский дебют Дмитрика состоялся в фильме Ястреб (1935), малобюджетном независимом вестерне. Он вернулся к монтажу в Paramount, но его назначили на фильмы категории B: Слишком много родителей (1936), Три ура любви (1936), Трое женатых мужчин (1936), Easy to Take (1936), Убийство идет в колледж (1937), Turn Off the Moon (1937), Double или ничего (1937) с Бингом Кросби и That Navy Spirit (1937). Дмитрик также редактировал Bulldog Drummond's Peril (1938) и Prison Farm (1938). Он перешел в кино с фильмом Заза (1938), режиссер Джордж Кьюкор. Лео МакКери попросил его перейти в RKO, чтобы отредактировать Love Affair (1939). Он вернулся в Paramount, чтобы отредактировать комедию Боба Хоупа Some Like It Hot (1939).

Дмитрик снял в титрах несколько некредитованных режиссеров фильма Million Dollar Legs (1939) с Бетти Грейбл. Это побудило Paramount разрешить ему стать режиссером Television Spy (1939). За ним последовал Emergency Squad (1940), Golden Gloves (1940) и Mystery Sea Raider (1940) с Кэрол Лэндис.

Дмитрик пошел на Monogram Pictures, чтобы поставить мюзикл Ее первый романс (1940).

Он отправился в Колумбию, чтобы направить его в блок изображения B: Дьявольские приказы (1941) с Борисом Карлофф, Under Age ( 1941), Впереди Бродвей (1941), Горячий жемчуг (1941), Тайны одинокого волка (1941), Признания Бостонского Блэки (1941) и Контрразведка (1942), фильм «Одинокий волк».

Дмитрий подписал контракт с RKO, где продолжил снимать фильмы категории B, начиная с Семь миль от Алькатраса (1942). Однако затем он сделал Дети Гитлера (1943), который оказался огромным хитом "спящих", заработав более 3 миллионов долларов.

Это не сразу изменило его карьеру; он продолжал сниматься в фильмах категории B, таких как Сокол наносит ответный удар (1943), а затем ушел в Universal за Captive Wild Woman (1943). Вернувшись в RKO, он поставил «За восходящим солнцем (1943), триллер в стиле Гитлера о японцах. Это была еще одна кассовая сенсация, и Дмитрик получил звание А-фильма.

Дмитрик снял Джинджер Роджерс, главную звезду РКО, в мелодраме Нежный товарищ (1943).), который имел огромный успех. За ним последовал фильм Убийство, сладкое мое (1944), адаптированный из романа Рэймонда Чендлера Прощай, моя прелесть Джона Пакстона и продюсера Адриана Скотта; звездой был Дик Пауэлл, чье исполнение роли Филиппа Марлоу полностью оживило карьеру Пауэлла. Димтрик снял Назад в Батаан (1945), военный фильм с Джоном Уэйном в главной роли, затем он воссоединился с Пауэллом, Пакстоном и Скоттом для популярного фильма-нуар Загнанный в угол (1945). Он снял До скончания времен (1946), драму о солдатах, возвращающихся с войны, которая имела большой успех, и отправился в Англию, чтобы снимать Так хорошо помнят (1947)) с Пакстоном и Скоттом.

Затем Дмитрик, Скотт и Пакстон вместе работали над чрезвычайно успешным триллером «Перекрестный огонь» (1947), за который Дмитрик получил номинацию на премию «Оскар» «88» за лучшую режиссуру. Он был создан как ведущий директор РКО.

Hollywood Ten

После войны многие американцы были встревожены действиями Советского Союза в Европе и сообщениями о скрытой коммунистической деятельности в США. Этот период был назван Второй красной паникой.. Комитет по антиамериканской деятельности (HUAC) расследовал влияние Коммунистической партии в киноиндустрии, и Дмитрик был среди тех, кого вызвали для дачи показаний перед HUAC в 1947 году. Дмитрий ненадолго был член Коммунистической партии в 1944 и 1945 годах. Его бывшие соратники по партии уговорили его присоединиться к девяти другим голливудским деятелям в публичном отказе от дачи показаний. Голливудская десятка была обвинена в неуважении к Конгрессу и приговорена к тюремному заключению. Дмитрика уволили из РКО.

Дмитрик бежал в Англию и неофициально подвергся остракизму. В Англии он снял два фильма для продюсера Ната Бронштейна : триллер Одержимость (1949) и Подари нам этот день (1949), неореалистичный Фильм, симпатизирующий рабочему человеку, снят по роману «Христос в бетоне». Последний фильм, который имел успех в Европе, был выпущен в США под названием «Христос в бетоне» и быстро подавлен. Когда срок его паспорта истек, Дмитрик вернулся в США, где был арестован и заключен в тюрьму.

После нескольких месяцев за решеткой Дмитрик решил, что его обманули коммунисты. Они стоили ему ссылки и тюремного заключения, чтобы заслужить сочувствие к «Десятке» как преследуемым невиновным. Он согласился дать показания и назвать людей, которые, по его словам, были членами Коммунистической партии. Он отсидел четыре месяца и 17 дней в тюрьме Миллспойнт, штат Западная Вирджиния.

25 апреля 1951 года Дмитрий явился перед HUAC во второй раз, отвечая на все вопросы. Он рассказал о своем непродолжительном членстве в партии в 1945 году и назвал членов партии, в том числе семь кинорежиссеров: Арнольд Манофф, Фрэнк Таттл, Герберт Биберман, Джек Берри, Бернар Верхоус, Жюль Дассен и Майкл Гордон, а также 15 других. Он сказал, что передумать его побудило дело Алджера Хисса, обнаружение шпионов в США и Канаде и вторжение в Южную Корею. Он сказал, что Джон Ховард Лоусон, Адриан Скотт, Альберт Мальц и другие оказывали на него давление, чтобы он включил коммунистические элементы в свои фильмы. Его показания повредили несколько судебных дел, которые были поданы другими членами «Десятки».

Он рассказал о своих переживаниях того периода в своей книге 1996 года «Ушел Odd Man Out: Мемуары голливудской десятки».

1950-е - 1980-е годы

Дмитрик поставил Хамфри Богарта и Ван Джонсона в фильме «Мятеж Каина в 1954 году».

Первым фильмом Дмитрия после его показаний был Мятеж (1952) из ​​Братья Короли. Независимый американский продюсер Стэнли Крамер затем нанял Дмитрика, чтобы он снял трио малобюджетных фильмов для компании Крамера, выпущенных в Колумбии: Снайпер (1952), Восемь железных людей (1952) и Жонглер (1953) с Кирком Дугласом. Между тем он снял короткометражный фильм «Три жизни» (1953) для United Jewish Appeal. Затем Крамер выбрал Дмитрика для постановки Хамфри Богарта и Ван Джонсона в Мятеж Каина (1954), военно-морской драме Второй мировой войны, адаптированной по мотивам фильма Германа Вука Роман, удостоенный Пулитцеровской премии, имел большой критический и коммерческий успех для Columbia Pictures. Он занял второе место среди самых кассовых фильмов года, а в 1955 году был номинирован на «Оскар» за лучший фильм и лучшую мужскую роль.

Дмитрий перешел в 20th Century Fox, где руководил Спенсером Трейси и Робертом Вагнером в Broken Lance ( 1954). Он поехал в Англию, чтобы сделать The End of the Affair (1955) для Колумбии, затем вернулся в Fox, чтобы сделать Soldier of Fortune (1955) с Кларком Гейблом, «Левая рука Бога» (1955) с Богартом и Гора (1956) с Трейси и Вагнером. Дмитрик произвел последнее. Дмитрий пошел в MGM, затем под своим старым начальником RKO Доре Шари, чтобы сделать округ Рейнтри (1957) с Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор. В Fox он снял Молодые львы (1958), популярный военный фильм с Клифтом и Марлоном Брандо, затем вестерн Варлок (1959) (который он произвел), и провальный римейк Голубого ангела (1959).

Дмитрик сделал Прогулка по дикой стороне (1962) для продюсера Чарльза Фельдмана. Он продюсировал и направил Неохотный святой (1962). Он имел огромный успех с серией Сумки для ковров (1964) по роману Гарольда Роббинса для продюсера Джозефа Э. Левина. Ему дали Where Love Has Gone (1964), еще одну адаптацию Роббинса Левина. За ним последовали триллер Грегори Пека Мираж (1965), Уильям Холден Вестерн Альварес Келли (1966), военный фильм. Анцио (1968) и Шалако (1968), вестерн с Шоном Коннери и Бриджит Бардо,.

Дмитрик написал и поставил фильм Синяя Борода (1972) с Ричардом Бертоном. Он сделал малоизвестные Он мой брат (1975) и «Человеческий фактор» (1975). Его последний фильм - «Не только незнакомцы» (1979).

В 1980-е Дмитрик вошел в академическую жизнь. Он преподавал кино и режиссуру в Техасском университете в Остине и в киношколе Университета Южной Калифорнии. Он написал несколько книг по искусству создания фильмов (например, «О монтаже фильмов» и «О сценарии»). Он также появлялся на лекциях, выступая в различных колледжах и театрах, таких как Orson Welles Cinema.

Личная жизнь и смерть

В мае Дмитрик женился на актрисе Джин Портер. 12 января 1948 года. Он умер в возрасте 90 лет 1 июля 1999 года в Энсино, Калифорния, от сердечной и почечной недостаточности. Он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Голливуде.

Наследие и почести

Фильмография

В этой фильмографии перечислены все Художественные фильмы Дмитрика сняли и могут быть завершены:

См. Также

Список литературы

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:00:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте