Фрэнк Фентон (писатель)

редактировать
Фрэнк Э. Фентон
РодилсяФрэнк Эджингтон Фентон. 13 февраля 1903. Ливерпуль, Англия
Умер23 августа 1971 (1971-08-23) (68 лет). Лос-Анджелес, Калифорния
Супруг(s)Джун Мартел (1941-1943). Мэри Джейн Ходж (1945-1957)

Фрэнк Эджингтон Фентон (13 февраля 1903 г. - 23 августа 1971 г.) родился в Великобритании, американский писатель сценариев, рассказов, журнальных статей и романов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Рабочий писатель
    • 1.2 Писатель
    • 1.3 От фильма к телевидению
    • 1.4 Разное
  • 2 Избранная библиография
    • 2.1 Фрэнк Фентон
      • 2.1.1 Романы
      • 2.1.2 Сборник произведений
      • 2.1.3 Прочее
      • 2.1.4 Рассказы
      • 2.1.5 Журнальные статьи
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Рабочий писатель

Осенью 1934 года Фентон вместе с Джоном Фанте написал оригинальный рассказ «Динки», который вскоре был продан Warner Bros. Studios. в силу преувеличенного резюме последнего. Через пять лет партнер Фентона напишет классический роман Спросите пыль, но в то время он был всего лишь начинающим сценаристом и романистом. В 1935 году Фентон начал работать с другим другом с писательскими амбициями. У Линн Рут, действующей протеже Антуанетты Перри, за плечами было четыре бродвейских роли, и эти двое решили сотрудничать в собственной пьесе.

Премьера «Безумного аиста» состоялась 30 сентября 1936 года в бродвейском театре «Амбассадор». Шоу, в котором снимался комично неразговорчивый Перси Килбрайд, встретило прохладные отзывы и закрылось после пяти спектаклей. Эти двое написали еще одну пьесу «Это тюльпан», которая так и не была поставлена. Но неизменно стойкая пара переработала «Безумного аиста» и отправила его Twentieth Century-Fox, который купил его как средство передвижения для детской звезды Джейн Уизерс.

После их первоначального успеха в написании детских сценариев для Уитерса и других. Эти двое расширились до сумасшедшей комедии («Женщина преследует мужчину», «Продолжай улыбаться»), интриг («Международное поселение» и «Пока Нью-Йорк спит») и счастливой шутки («Вниз на ферме»). Они также предоставили два сценария для картин из серий «Святой» («Святой в Лондоне» и «Святой захватывает») и «Сокол» («Веселый сокол» и «Свидание с соколом»). В обоих сериалах снимались Джордж Сандерс.

С 1937 по 1946 год Фентон и Рут работали вместе над 21 кинопроектом для Twentieth Century-Fox, Goldwyn, RKO и MGM.

В 1938 году Фентон занялся написанием журналов, написав в общей сложности девять рассказов для Collier's чуть более чем за два года (см. «Рассказы» в «Избранной библиографии» ниже). Он также написал то, что многие считают классическим (и сатирически резким) взглядом на то, как «оригинальные рассказы» и сценарии создавались в Голливуде, в статье для The American Mercury. В эти годы Фентона можно было найти в одном из трех основных мест: за пишущей машинкой, в городе со своими друзьями писателями (часто в задней комнате ресторана Musso Frank's на Голливудском бульваре) или на поле для гольфа.

Писатель

29 июля 1942 года дебютный роман Фентона «Место под солнцем» был опубликован в Random House, что вызвало положительную реакцию на обоих побережьях. Это из The New York Times:

«[книга] Фентона примечательна своим деликатным изображением молодого человека, который жил с неполноценным физическим недостатком. [Он] мастерски справляется с уравновешиванием сил, которые сформировали характер Роба Эндрюса… [и] ему удается придать истории сияние человеческого удовлетворения ».

На западе критик Los Angeles Times сказал следующее:

«Роб Эндрюс - калека, но он также обыкновенный человек, который пытается найти свою роль в жизни. Но символ никогда не заслоняет сюжет. Это не соответствует шаблону. Это странная и мощная сказка с глубокой трагедией, поиском смысла и множеством сцен лирической красоты. В этом тоже есть юмор... Мистер. Рассказ Фентона настолько же увлекателен, насколько и содержателен ».

В течение следующих нескольких лет другие продолжали отстаивать роман. Книжный критик из Сан-Франциско Джозеф Генри Джексон включил главу из романа в «Конец континента», свою антологию калифорнийского письма 1944 года. В 1946 году Кэри МакВильямс, один из самых плодовитых, талантливых и влиятельных из всех западных писателей научной литературы, поместил роман Фентона в большую компанию своей замечательной (и все еще печатающейся) страны Южной Калифорнии: Остров на суше:

«В последние годы ни о каком регионе в Соединенных Штатах не сообщалось более широко и интенсивно, чем о Южной Калифорнии... И все же, небрежно, я могу вспомнить только четыре романа, которые предполагают, что Южная Калифорния это действительно похоже на: «День саранчи» Натанаэля Уэста, «Спроси пыль» Джона Фанте, «Место под солнцем» Фрэнка Фентона и «Бустеры» Марка Ли Лютера ».

второй роман Фентона. под названием What Way My Journey Lies, вышла в конце апреля 1946 года и получила столь же признание. Это история измученного войной ветерана Великой Отечественной войны, возвращающегося домой к жизни, полной меняющихся мировоззрений и трудных решений. Опять же, «Лос-Анджелес Таймс»:

«Фентон искусно владеет этой самой сложной из всех техник романа - наложением, лежащим в основе и переплетением множества настроений, составляющих жизнь… Диалог прекрасен, вернее чем Паркер или Хемингуэй, и более человечен ".

Совсем недавно историк Кевин Старр использовал «тщательно написанный, глубоко философский второй роман» Фентона как хороший пример проблем, с которыми столкнулись вернувшиеся ветераны Второй мировой войны в «Embattled Dreams», шестом томе своей книги «Американцы и мир». Калифорнийская мечта.

Но, несмотря на положительную реакцию на его работу, Фентон не стал писать еще один роман, вместо этого вернувшись в разочаровывающий, но прибыльный мир сценаристов. Остальную часть его печатных работ можно резюмировать следующим образом: по одному рассказу в каждой из двух антологий научной фантастики начала 50-х годов, две журнальные статьи и введение к книге викторин.

От фильма к телевидению

К 1950 году Фентон развелся с Джун Мартел, у него было двое детей (мальчик Марк и дочь Джойс) от второй жены, актрисы Мэри Джейн Ходж (на которой он женился 10 февраля 1945 года). в Лас-Вегасе, Невада) и жил в двухэтажном сельском английском доме в районе Чевиот-Хиллз в Лос-Анджелесе, недалеко от дома для гольфа, Калифорнийского загородного клуба.

Что касается студии, то к середине 1940-х он получил высшее образование и теперь писал более крупные сценарии с более длительными периодами разработки для таких, как Джеймс Стюарт Спенсер Трейси (Малайя), Роберт Митчам (Его вид женщины), Стюарт Грейнджер (Дикий Север), Роберт Тейлор (Поездка, Вакеро!), Уильям Холден (Побег из форта Браво), Митчум, Мэрилин Монро и Рори Калхун (Река невозврата), Гэри Купер и Ричард Уидмарк (Сад зла), Тайрон Пауэр и Сьюзан Хейворд (Неукротимый), Джеймс Кэгни и Барбара Стэнвик (Эти дикие годы) и Джон Уэйн (Крылья орлов). Его последний сценарий был написан для релиза Paramount The Jayhawkers! (1959) с Джеффом Чендлером и Фессом Паркером.

Однако к концу десятилетия дела стали менее устойчивыми. Мэри Джейн Фентон подала на развод в 1957 году, и почти постоянные встряски и реорганизации в мире студии привели к тому, что несколько заявленных писательских проектов были отложены на второй план или просто были отменены. К счастью для Фентона, начало 1960-х принесло ему стабильную работу на ненасытном телевизионном рынке, где он успешно адаптировал некоторые из своих невыпроданных сценариев для программ для небольших экранов Kraft Mystery Theater и Kraft Suspense Theater. Другой проект, изначально разработанный MGM для большого экрана, «Опасные дни Кайова Джонса», вместо этого был выпущен в 1966 году на их телеканале.

После выполнения нескольких заданий для сериальных сериалов (включая шесть для «Вирджинии») последний сценарий Фентона - хорошо известный Что-то для одинокого человека - появился в сотрудничестве со старым другом: Джон Фанте. Последний раз они работали вместе в 1940 году (вместе с Линн Рут в фильме MGM «Золотое руно»), но было ясно, что прошло много времени, и ни один из них не был здоров. Фанте в конечном итоге потерял обе ноги и зрение из-за диабета, и любовь Фентона к ночной жизни и 19-й лунке (бурбон, ром и джин) тоже сказались. Ни один из мужчин не получил бы еще одного балла за свою жизнь.

В понедельник, 23 августа 1971 года, Фрэнк Эджингтон Фентон умер через неделю после инсульта.

Разное

В фильме 1943 года «Небо - предел» (в соавторстве с Фентоном и Рутом) персонажа Роберта Райана зовут Рег Фентон.

В последней части Саги об Артуро Бандини «Сны Банкер-Хилла» Джона Фанте, автор частично основывал персонажа на Фентоне, сценаристе по имени «Фрэнк Эджингтон».

Он часто играет роль путают - в печати и в Интернете - с актером театра и кино Фрэнком Фентоном Мораном (9 апреля 1906 - 24 июля 1957). Даже в его собственном некрологе был указан неверный возраст, основанный на дате рождения актера в 1906 году.

Избранная библиография

Фрэнк Фентон

Романы

  • Место под солнцем (New York: Random House, 1942).
  • What Way My Journey Lies (Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1946).

Антологизированная работа

Другое

  • Раймонд Дж. Хили и я знал это все время и Джон В. Купер, (Нью-Йорк: Холт, 1953) Книга викторин в твердом переплете (74 викторины / 1600 вопросов). тионы). Фентон написал введение к книге.

Рассказы

  • «Джиттербаг» Коллиера 102: 14-15, 3 декабря 1938 г.
  • «Мальчик встречает гориллу» 102: 16-18, 31 декабря 1938 года.
  • «Прерванный медовый месяц» Collier's 104: 20-21, 23 сентября 1939 г.
  • «Респектабельная женщина» Collier's 104: 12-13, 21 октября 1939 г.
  • «Pie» -Эйед Пайпер из Голливуда »Collier's 105: 21-22, 13 апреля 1940
  • « Beautiful People »Collier's 105: 14, 20 апреля 1940 года
  • « Летучий голландец »Collier's 106: 9 -10, 20 октября 1940 г.
  • «Высокая цена любви» Collier's 106: 14-15, 2 ноября 1940 г.
  • «Актер в семье» Collier's 107: 16, 18 января, 1941

Журнальные статьи

  • «Голливудская литературная жизнь» American Mercury 45: 280-86 (ноябрь 1938)
  • «Голливудское послание» Nation 179: 424 (13 ноября 1954)
  • «Почему все это так паршиво?» Esquire 59:46, 48, 50 (февраль 1963)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Конец континента, под редакцией Джозефа Генри Джексона (Нью-Йорк: Whittlesey House, 1944)
  • Полный жизни: биография Джона Фанте доктора Стивена Купера, исправленное издание, (Санта-Моника: Angel City Press, 2000, 2005)
  • Страна Южной Калифорнии, Кэри МакВильямс (Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1946)
  • Кевин Старр «Сон терпит», (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997)
  • Снаряженные мечты Кевина Старра (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002)
  • Мечты о Банкер-Хилл, Джон Фанте (Санта-Барбара: Black Sparrow Press, 1982)
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:43:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте