Гэри Купер

редактировать

Американский актер

Гэри Купер
Фотография Гэри Купера Купер в ноябре 1952 года
РодилсяФрэнк Джеймс Купер. (1901-05-07) 7 мая 1901. Хелена, Монтана, США
Умер13 мая 1961 (1961-05-13) (60 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Святых сердец, Нью-Йорк, США
Другие именаКуп
Род занятийАктер
Годы активности1925–1961
Супруг (ы)Вероника Балф. ​​(m.1933) ​
Дети1
Веб-сайтgarycooper.com
Подпись
Gary Cooper signature.s vg

Гэри Купер (родился Фрэнк Джеймс Купер ; 7 мая 1901 - 13 мая 1961) был американским актером, известным своей естественной, аутентичной и сдержанной игрой. стиль. Он дважды выигрывал премию Оскар за лучшую мужскую роль и имел еще три номинации, а также получил почетную премию Академии за свои карьерные достижения в 1961 году. Он был одним из 10 лучших. киноактер в течение 23 лет подряд и одна из самых прибыльных звезд в течение 18 лет. Американский институт кино (AFI) поставил Купера на 11-е место в своем списке 25 величайших мужских звезд классического голливудского кино.

Карьера Купера длилась 36 лет, с 1925 по 1961 год, и исполнил главные роли в 84 художественных фильмах. Он был главной кинозвездой с конца эры немого кино до конца золотого века классического Голливуда. Его экранный образ нравился как мужчинам, так и женщинам, а в его спектакле были роли в большинстве основных жанров кино. Его способность проецировать свою личность на персонажей, которых он играл, способствовала его естественному и аутентичному внешнему виду на экране. На протяжении всей своей карьеры он появлялся на экране в образе идеального американского героя.

Купер начал свою карьеру в кино экстра и каскадер, но вскоре получил актерские роли. После того, как он зарекомендовал себя как западный герой в своих ранних немых фильмах, он появился как вирджинец и стал кинозвездой в 1929 году со своей первой звуковой картиной Вирджинец. В начале 1930-х годов он расширил свой героический образ, включив в него более осторожных персонажей в приключенческих фильмах и драмах, таких как Прощание с оружием (1932) и Жизнь бенгальского улан-пилота (1935).). На пике своей карьеры Купер изобразил героя нового типа - защитника простого человека - в таких фильмах, как Мистер. Дело идет в город (1936), Знакомьтесь, Джон Доу (1941), сержант Йорк (1941), Гордость янки (1942), и По ком звонит колокол (1943). Позже он изобразил более зрелых персонажей, не имеющих отношения к миру, в таких фильмах, как Источник (1949) и Ровный полдень (1952). В своих последних фильмах он играл ненасильственных персонажей, ищущих искупления в таких фильмах, как Дружественное убеждение (1956) и Человек с запада (1958).

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Немое кино, 1925–28
    • 2.2 Голливудская слава, 1929–35
    • 2.3 Американский народный герой, 1936–43
      • 2.3.1 От мистера деяний к настоящей славе, 1936–1939
      • 2.3.2 От западного человека к тому, по кому звонит колокол, 1940–1943
    • 2.4 Взрослые роли, 1944–52
    • 2.5 Более поздние фильмы, 1953–61
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Брак и семья
    • 3.2 Романтические отношения
    • 3.3 Дружба, интересы и характер
    • 3.4 Политические взгляды
    • 3.5 Религия
  • 4 Последние годы и смерть
  • 5 Стиль игры и репутация
  • 6 Оценка карьеры и наследие
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Фильмография
  • 9 Выступления на радио
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Photo of Gary Cooper dressed as a cowboy at the age of two Купер в костюме ковбоя, 1903 г.

Фрэнк Джеймс Купер родился в Хелене, штат Монтана, 7 мая 1901 г., младший из двух сыновей английских родителей Элис (урожденная Бразье; 1873–1967) и Чарльз Генри Купер (1865–1946). Его брат Артур был на шесть лет старше его. Отец Купера происходил из Хоутон-Региса, Бедфордшир, и стал известным юристом, владельцем ранчо и судьей Верховного суда Монтаны. Его мать была родом из Джиллингема, Кент, и вышла замуж за Чарльза в Монтане. В 1906 году Чарльз приобрел ранчо Seven-Bar-Nine площадью 600 акров (240 га), расположенное примерно в 80 км к северу от Хелены, недалеко от Крейга, штат Монтана. Купер и Артур проводили лето на ранчо и научились ездить на лошадях, охотиться и ловить рыбу. Купер посещал Центральную начальную школу на Хелене.

Алиса хотела, чтобы ее сыновья получили английское образование, поэтому она забрала их обратно в Англию в 1909 году, чтобы записать их в гимназию Данстейбл в Данстейбл, Бедфордшир. Находясь там, Купер и его брат жили с двоюродными братьями своего отца, Уильямом и Эмили Бартон, в их доме в Хоутон-Реджисе. Купер изучал латинскую, французскую и английскую историю в Данстейбле до 1912 года. Хотя он адаптировался к английской школьной дисциплине и приобрел необходимые социальные навыки, он никогда не приспосабливался к жесткой классовой структуре и формальным итонским воротникам он был обязан носить. Он получил свое подтверждение в англиканской церкви в церкви всех святых в Хоутон-Реджисе 3 декабря 1911 года. Его мать сопровождала своих сыновей обратно в США в августе 1912 года, и Купер возобновил свое образование в гимназии Джонсона на острове Хелена.

Когда Куперу было 15, он повредил бедро в автокатастрофе. По рекомендации врача он вернулся на ранчо Seven-Bar-Nine, чтобы поправиться, катаясь на лошадях. Ошибочная терапия оставила ему характерную жесткую, неуравновешенную походку и стиль верховой езды под небольшим углом. Он оставил среднюю школу Елены через два года в 1918 году и вернулся на семейное ранчо, чтобы работать полный рабочий день ковбоем. В 1919 году его отец организовал для него посещение средней школы округа Галлатин в Бозман, штат Монтана, где учитель английского языка Ида Дэвис призвала его сосредоточиться на учебе и участвовать в дебатах и ​​театральных постановках. Позже Купер назвал Дэвиса «женщиной, частично ответственной за то, что [он] бросил ковбойство и пошел в колледж».

Photo of Gary Cooper and classmates at Grinnell College, 1922 Купер в Гриннелл-колледже (верхний ряд, второй слева), 1922 г.

Купер все еще учился в школе. в 1920 году, когда он прошел три художественных курса в Сельскохозяйственном колледже Монтаны в Бозмане. Его интерес к искусству был вдохновлен несколькими годами ранее западными картинами Чарльза Мариона Рассела и Фредерика Ремингтона. Купер особенно восхищался и изучал книгу Рассела Льюиса и Кларка «Встреча индейцев в Росс-Хоул» (1910), которая до сих пор висит в здании Капитолия на острове Хелена. В 1922 году, чтобы продолжить свое художественное образование, он поступил в Гриннелл-Колледж в Гриннелле, Айова. Он хорошо учился на большинстве своих курсов, но не был принят в школьный драматический кружок. Его рисунки и акварели были выставлены по всему общежитию, и он был назначен художественным редактором ежегодника колледжа. Летом 1922 и 1923 годов Купер работал в Йеллоустонском национальном парке гидом, водящим желтые автобусы с открытым верхом. Несмотря на многообещающие первые 18 месяцев в Гриннелле, он внезапно покинул колледж в феврале 1924 года, провел месяц в Чикаго в поисках работы художником, а затем вернулся на Хелену, где продал редакционные карикатуры местному изданию Independent.

Осенью 1924 года отец Купера покинул скамью Верховного суда Монтаны и переехал со своей женой в Лос-Анджелес, чтобы управлять имениями двух родственников, и Купер присоединился к своим родителям там в ноябре. по просьбе отца. После непродолжительной работы над серией бесперспективных работ он встретил двух друзей из Монтаны, которые работали статистами и каскадерами в малобюджетных вестернах фильмах для небольшие киностудии на Бедный ряд. Они познакомили его с другим ковбоем из Монтаны, чемпионом по родео Джеем «Слим» Тэлботом, который отвел его к директору по кастингу. Желая денег на профессиональный курс искусства, Купер работал дополнительно в фильме за 5 долларов в день и каскадером за 10 долларов. Купер и Талбот стали близкими друзьями и товарищами по охоте, а позже Талбот более трех десятилетий работал каскадером Купера и его заместителем.

Карьера

Немое кино, 1925–28

Photo of Gary Cooper wearing a cowboy hat Купер в Победа Барбары Уорт, 1926 год

В начале 1925 года Купер начал свою карьеру в кино с таких немых картин, как Громовое стадо и Меса дикой лошади с Джеком Холтом, Всадники пурпурного мудреца и Удачная подкова с Томом Миксом, и Всадник по следам с Баком Джонсом. Он работал в нескольких студиях Povernity Row, а также в уже зарождающихся крупных студиях, Famous Players-Lasky и Fox Film Corporation. В то время как его умелое искусство верховой езды привело к стабильной работе в вестернах, Купер нашел каскадер, который иногда травмировал лошадей и всадников, «жестким и жестоким». Надеясь выйти за рамки рискованных каскадеров и получить актерские роли, Купер заплатил за кинопробы и нанял директора по кастингу Нэн Коллинз в качестве своего агента. Зная, что другие актеры использовали имя «Фрэнк Купер», Коллинз предложил ему изменить свое имя на «Гэри» в честь ее родного города Гэри, штат Индиана. Имя Куперу сразу понравилось.

Купер также нашел работу во множестве незападных фильмов, появившись, например, в роли казака в маске в Орел ( 1925), как римский стражник в Бен-Гур (1925) и как выживший после наводнения в Потоп в Джонстауне (1926). Постепенно он начал получать признанные роли,которые предлагали ему больше экранного времени, в таких фильмах, как «Уловки» (1925), в которых он сыграл антагониста, и в короткометражном фильме Lightnin ' Побед (1926). В качестве ведущего игрока он начал привлекать внимание крупных киностудий. 1 июня 1926 года Купер подписал контракт с Samuel Goldwyn Productions на пятьдесят долларов в неделю.

Первой важной ролью Купера в кино была роль второго плана в Победа Барбары Уорт. (1926) в главных ролях Рональд Колман и Вильма Банки, в котором он играет молодого инженера, который помогает конкурирующему поклоннику спасти женщину, которую он любит, и ее город от надвигающейся катастрофы плотины.. По словам биографа Джеффри Мейерса, жизнь Купера среди ковбоев из Монтаны придала его выступлению «инстинктивную достоверность». Фильм имел большой успех. Критики назвали Купера «новой динамичной личностью» и будущей звездой. Голдвин поспешил предложить Куперу долгосрочный контракт, но тот предпочел более выгодную сделку - наконец подписал пятилетний контракт с Джесси Л. Ласки в Paramount Pictures за 175 долларов за штуку. неделя. В 1927 году с помощью Клары Боу Купер получил громкие роли в фильмах Дети развода и Крылья (оба 1927), последний из которых стал первым фильмом. получить премию Оскар за лучшую картину. В том же году Купер также снялся в своих первых главных ролях в фильмах Arizona Bound и Nevada - оба фильма режиссера Джона Уотерса.

Paramount объединили Купера с Фэй Рэй. в Легион осужденных и Первый поцелуй (оба 1928 года) - рекламируя их как «славных молодых любовников» студии. Их экранная химия не вызвала большого волнения у зрителей. С каждым новым фильмом актерские навыки Купера улучшались, а его популярность продолжала расти, особенно среди кинозрителей. За это время он зарабатывал до 2750 долларов за фильм и получал тысячу писем от поклонников в неделю. Стремясь использовать растущую привлекательность Купера в аудитории, студия поместила его напротив популярных ведущих леди, таких как Эвелин Брент в Бо Сабрёр, Флоренс Видор в Судный день и Эстер Ралстон в Половина невесты (также оба в 1928 году). Примерно в то же время Купер снял Lilac Time (1928) с Коллин Мур для First National Pictures, своего первого фильма с синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами. Он стал одним из самых коммерчески успешных фильмов 1928 года.

Голливудская звезда, 1929–35

Film still of Gary Cooper and Mary Brian Купер и Мэри Брайан в «Вирджинии», 1929 год

Купер стал главной кинозвездой в 1929 году, выпустив фильм его первой говорящей картины Вирджиния (1929), режиссером которой был Виктор Флеминг, в которой снялись Мэри Брайан и Уолтер Хьюстон. Основанный на популярном романе Оуэна Уистера, «Вирджинец» был одним из первых звуковых фильмов, определивших западный кодекс чести и помог установить многие условности западного кино, которые сохраняются до наших дней. По словам биографа Джеффри Мейерса, романтический образ высокого, красивого и застенчивого героя-ковбоя, олицетворяющего мужскую свободу, отвагу и честь, был создан в основном Купером в фильме. В отличие от некоторых актеров немого кино, которым было трудно адаптироваться к новой звуковой среде, Купер переходил естественно, с его «глубоким и чистым» и «приятно протяжным» голосом, который, по словам Мейерса, идеально подходил для персонажей, которых он изображал на экране. Стремясь извлечь выгоду из растущей популярности Купера, Paramount сняла его в нескольких вестернах и военных драмах, в том числе Только храбрый, Техасец, Семь дней ' Leave, Мужчина из Вайоминга и The Spoilers (все выпущены в 1930 г.) Норман Роквелл изобразил Купера в роли техасца из обложка The Saturday Evening Post 24 мая 1930 года.

Film still of Lili Damita and Gary Cooper Лили Дамита и Купер в «Боевых караванах», 1931 год

Одним из наиболее важных выступлений в начале карьеры Купера было его изображение мрачного легионер в фильме Йозефа фон Штернберга Марокко (также 1930) с Марлен Дитрих в ее представлении американской аудитории. Во время производства фон Штернберг сосредоточил свои усилия на Дитрихе и снисходительно относился к Куперу. Напряжение достигло апогея после того, как фон Штернберг крикнул Куперу на немецком языке. Актер ростом 6 футов 3 дюйма (191 см) подошел к режиссеру ростом 5 футов 4 дюйма (163 см), взял его за шиворот и сказал: «Если вы рассчитываете работать в этой стране, вы бы лучше перейдем к языку, который мы здесь используем ". По словам Торнтона Делеханти из New York Evening Post, несмотря на напряженность на съемочной площадке, Купер спродюсировал «одно из лучших своих выступлений».

После возвращения к западному жанру в ЗейнГрей Борьба с караванами (1931) с французской актрисой Лили Дамита, Купер появился в Дашиелл Хэммет криминальном фильме Улицы города (также 1931), в главных ролях Сильвия Сидни и Пол Лукас, играя западного жителя, вступает в бой с бандитами из большого города, чтобы спасти женщину, которую он любит. Купер завершил год появлением в двух неудачных фильмах: Я беру эту женщину (также 1931) с Кэрол Ломбард и Его женщина с Клодетт Кольбер.. Требования и давление, связанное с созданием двух фильмов за два года, привели к тому, что Купер был истощен и имел страдание от анемии и желтухи. За это время он потерял тридцать фунтов (четырнадцать килограммов) и чувствовал себя одиноким, изолированным и подавленным своим внезапной славой и богатством. В мае 1931 года Купер покинул Голливуд и отправился в Алжир, а затем в Италию, где он прожил следующий год.

Во время своего пребывания за границей Купер останавливался на вилле . Мадама в Риме, где она научила его хорошим еде и марочным винам, чтению итальянских и французских меню и общению с европейскими знаниями и высшими классами. Проведя его по великим художественным музеям и галереям Италии, она сопровождала его в 10-недельном охотничьем сафари на склонах горы Кения в Восточной Африке, где он На его счету более шестидесяти убийств, в том. В том числе двух львов, носорога и различных антилоп. Его сафари в Африке оказали глубокое влияние на Купера и усилили его любовь к дикой природе. Вернувшись в Европу, он и графиня отправились в средиземноморский круиз по Итальянской и Французской Ривьере. Отдохнувший и помолодевший после годичного изгнания, здоровый Купер вернулся в Голливуд в апреле 1932 года и заключил новый контракт с Paramount на два фильма в год, зарплату в 4000 долларов в неделю, а также одобрение режиссера и сценария.

Film still of Gary Cooper and Helen Hayes Купер и Хелен Хейс в «Прощай, оружие», 1932

В 1932 году, после завершения Дьявола и бездны с Таллулой Бэнкхед для выполнения своего старого контракта, Купер появился в Прощай. Оружию, первая экранизация романа Эрнеста Хемингуэя. Вместе с Хелен Хейс, ведущий театральной звездой Нью-Йорка и обладателем премии Оскар, и Адольфом Менджу, фильм представил Куперу одну из его самых амбициозных и сложных драматических ролей, сыграв Американский водитель скорой помощи, раненный в Италии, влюбился в английскую медсестру во время Первой мировой войны. Критики высоко оценили его очень напряженную и эмоциональную работу, и фильм стал одной из самых коммерчески успешных картин года. В 1933 году, после создания Today We Live с Джоан Кроуфорд и One Sunday Afrike с Фэй Рэй, Купер появился в Эрнст Любич комедия Дизайн для жизни, основанная на успешной пьесе Ноэля Кауарда. В главных ролях Мириам Хопкинс и Фредрик Марч, фильм имел кассовые сборы и вошел в десятку самых кассовых фильмов 1933 года. Все три главных актера - Марч, Купер и Хопкинс - привлекли внимание к этому фильму, поскольку все они были на пике своей карьеры. Спектакль Купера - игра американского артиста в Европе, соревнующегося со своим другом-драматургом за любовь красивой женщины - раскрылся своей многогранностью и раскрыл его подлинные способности создавать легкие комедии. Купер официально изменил свое имя на «Гэри Купер» в августе 1933 года.

Photo of Gary Cooper and Anna Sten embracing Анна Стен и Купер в «Брачной ночи», 1935 год

В 1934 году Купер был одолжен MGM для гражданской войны драматический фильм Оператор 13 с Мэрион Дэвис, о прекрасной шпионке Союза, которая влюбляется в солдата Конфедерации. Несмотря на творческую направленность Ричарда Болеславски и щедрую кинематографию Джорджа Дж. Фолси, фильм не имел больших кассовых сборов.

Вернувшись в Paramount, Купер появился на свет. в своем первом из семи фильмов режиссера Генри Хэтэуэя, Сейчас и навсегда, с Кэрол Ломбард и Ширли Темпл. В фильме он играет уверенного в себе человека, который пытается продать свою дочь родственникам, которые ее вырастили, но в итоге завоевывает симпатию очаровательной девушки. Впечатленный умом и обаянием Темпл, Купер установил с ней тесные отношения как на экране, так и за его пределами. Фильм имел кассовый успех.

В следующем году Купера взяли в аренду Samuel Goldwyn Productions, чтобы он снялся в романтическом фильме Кинга Видора Брачная ночь с Анной Стен, которую расценивали как «еще одну Гарбо ». В фильме Купер играет романиста-алкоголика, который уединяется на семейной ферме в Новой Англии, где он встречает и влюбляется в красивую польскую соседку. По словам биографа Ларри Суинделла, Купер показал удивительный диапазон и его фильмы собрали в прокате более 200миллионов долларов (что эквивалентно 1,71 миллиарда долларов в 2019 году).

Более чем в половине своих художественных фильмов Купер изображал жителей Запада, солдат, пилотов, моряков и исследователей - всех людей действия. В остальном он играл самых разных персонажей, включая врачей, профессоров, художников, архитекторов, служащих и бейсболистов. Героический экранный образ Купера менялся с каждым периодом его карьеры. В своих ранних фильмах он играл молодого наивного героя, уверенного в своей моральной позиции и верящего в торжество простых добродетелей («Вирджиния»). После того, как он стал главной звездой, его образ на западном экране сменился более осторожным героем приключенческих фильмов и драм (Прощай, оружие). На пике своей карьеры, с 1936 по 1943 год, он играл героев нового типа - защитника простых людей, готовых пожертвовать собой ради других (Мистер Дело, Знакомьтесь, Джон Доу и По ком звонит колокол). 443>

В послевоенные годы Купер попытался сделать более широкие вариации своего экранного изображения, которое теперь отражало героя, который все больше расходится с миром, которому приходится сталкиваться с невзгодами в одиночку (Источник и Ровно в полдень). В своих последних фильмах герой Купера отвергает насилие прошлого и стремится вернуть утраченную честь и найти искупление (Friendly Persuasion и Man of the West). Образ на экране, который он развивал и поддерживал на протяжении всей своей карьеры, представлял собой идеального американского героя - высокого, красивого и искреннего человека непоколебимой цельности, который ставил действие выше интеллекта и сочетал в себе героические качества романтического любовника, авантюриста и обычного человека..

6 февраля 1960 года Купер был удостоен звезды на Голливудской аллее славы на 6243 Голливудском бульваре за его вклад в киноиндустрию. Он был награжден звездой на тротуаре возле театра Эллен в Бозмане, штат Монтана.

6 мая 1961 года он был награжден французским орденом искусств и литературы в знак признания его выдающихся достижений. вклад в искусство. 30 июля 1961 года он был посмертно награжден специальной премией Давида ди Донателло в Италии за карьерные достижения.

В 1966 году он был введен в должность в Hall of Great Western Артисты в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити. В 2015 году он был занесен в Зал славы ковбоев и западного наследия штата Юта. Американский институт кино (AFI) поставил Купера на одиннадцатое место в своем списке 25 звезд классического Голливуда. Трое из его персонажей - Уилл Кейн, Лу Гериг и сержант Йорк - вошли в список AFI ста величайших героев и злодеев, все они были героями. Его фраза Лу Герига «Сегодня я считаю себя самым удачливым человеком на земле», по мнению AFI, является тридцать восьмой величайшей цитатой из фильмов всех времен..

Более чем через полвека после его смерть, непреходящее наследие Купера, по словам биографа Джеффри Мейерса, это его образ идеального американского героя, сохраненный в его фильмах. Чарлтон Хестон однажды заметил: «Он спроектировал человека, которым американцы хотели бы быть., вероятно, больше, чем любой из когда-либо живших актеров. "

В сериале Justified, основанном на произведениях и персонажах, созданных Элмором Леонардом, Гэри Купер используется повсюду Шесть сезонов как человек, которым США Маршал Рэйлан Гивенс, которого играет Тимоти Олифант, стремится быть. Когда его коллега спрашивает Маршалла Гивенса, как, по его мнению, его опасный план по уничтожению злодея может сработать, он отвечает: «Почему бы и нет? Работал на Гэри Купера».

Гэри Купер упоминается несколько раз в получившем признание критиков телесериале Клан Сопрано, где главный герой Тони Сопрано спрашивает: «Что случилось с Гэри Купером? Сильный, молчаливый тип." пока он жаловался на свои проблемы терапевту.

В хитовой песне 1930-х годов «Putting on the Ritz », Купер упоминается в строке «Оденься как солдат за миллион долларов / Тяжело стараться выглядеть как Гэри Купер, супер пупер» ! " Более чем через два десятилетия после смерти Купера новая версия песни была выпущена в 1983 году лейблом Taco ; оригинальные тексты песен были сохранены, включая ссылки на Купера.

В J. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Купер «замечен» Холденом Колфилдом, чтобы отвлечь женщину, с которой он танцует.

Награды и номинации

ГодПремияКатегорияФильмРезультатСсылка
1937Оскар Лучшая мужская роль Мистер. Дело идет в город Номинация
1937Круг кинокритиков Нью-Йорка ПремияЛучший актер Мистер. Deeds Goes to TownНазначен
1941на премию New York Film Critics CircleЛучшая мужская рольСержант Йорк Выиграл
1942Премия Оскар Лучшая мужская рольСержант ЙоркВыигран
1943Премия Оскар Лучшая мужская рольГордость янки Назначен
1944Премия Оскар Лучший актерПо ком звонит колокол Назначен
1945Премия Нью-Йоркского общества кинокритиковЛучшая мужская рольAlong Came Jones Назначен
1952Photoplay AwardСамая популярная звезда мужского полаHigh Noon Выиграл
1953Оскар Лучшая мужская рольHigh NoonВыиграл
1953Золотой глобус Лучшая мужская роль High NoonВыиграл
1953Премия New York Film Critics CircleЛучшая мужская рольHigh NoonНоминация
1957Золотой глобус Лучшая мужская рольFriendly Persuasion Назначен
1957New Yo rk Film Critics Circle AwardЛучший актерFriendly Persuasion Номинация
1959Премия Laurel Award Лучший боевикВисящее дерево Победа
1960Laurel AwardЛучшее выступлениеОни пришли на Кордуру Выиграли
1961Награда Оскар Почетная награда Академии Выиграли

Фильмография

Ниже приводится список художественных фильмов, в которых Купер сыграл главную роль.

Появления на радио

ДатаПрограммаЭпизод / источник
7 апреля 1935 г.Lux Radio Theater Принц Чап
1 февраля 1937 годаРадиотеатр Lux Radio Theater Mr. Deeds Goes To Town
2 мая 1938 годаLux Radio Theater Узник Shark Island
23 сентября 1940 годаLux Radio Theater The Westerner
28 сентября 1941Театр Гильдии Экранов Познакомьтесь с Джоном Доу
20 апреля 1942 г.Театр Радио Люкс Конная полиция Северо-Запада
4 октября 1943 г.Радио Театр Люкс Прайд Янки
23 октября 1944 годаРадио Театр Люкс История доктора Вассела
11 декабря 1944 годаРадио Театр Люкс Казанова Браун
12 февраля 1945 годаLux Radio Theater По комзвонит колокол

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гэри Купером.
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте