Техасец | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Кромвель |
Продюсировал | Гектор Тернбулл |
Автор |
|
Сценарий | Дэниела Натана Рубина |
По мотивам | «Дважды окрашенный обманщик». Автор О. Генри |
В главной роли | |
Кинематография | Виктор Милнер |
Отредактировал | Верна Уиллис |
Продакшн. компания | Paramount Pictures |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность |
|
Страна | США |
Язык | Английский |
Техасец - американский вестерн фильм 1930 года. Автор Джон Кромвель и в главных ролях Гэри Купер и Фэй Рэй. По повести «Обманщик с двумя красками» О. Генри, фильм о дерзком бандите по имени Ллано Кид, который стреляет в молодого игрока в целях самообороны и вынужден скрываться от закона. Ему помогает коррумпированный адвокат, который вовлекает бандита в схему надувательства мексиканского аристократа, чей сын оказывается молодым игроком, убитым Ллано Кидом. Сценарий написал Дэниел Натан Рубин, а сценарий адаптировал для экрана Оливер Х.П. Гаррет и Виктор Милнер. Произведенный Гектором Тернбулл для Paramount Pictures, «Техасец» был выпущен в США 10 мая 1930 года. Фильм получил положительные отзывы после выхода на экраны.
Молодой бандит по имени Ллано Кид (Гэри Купер ) разыскивается по закону, и за его голову назначена цена. Заглянув к местному кузнецу, Джону Брауну (Джеймс А. Маркус ), очень религиозному человеку, воображающему себя шерифом, Малыш участвует в игре в покер, во время которой он замечает, что молодой игрок обманывает, и противостоит его, и вынужден убить его в целях самозащиты. Затем Малыш преследуется шерифом Брауном и почти схвачен, но ему удается привлечь внимание усердного законника. Когда Малыш запрыгивает в седло, шериф Браун клянется: «Бог передаст тебя в мои руки».
Позже в поезде Малыш встречает беспринципного адвоката по имени Такер (Оскар Апфель ), который убеждает его выдать себя за сына сеньоры Ибарры (Эмма Данн ), богатая вдова из Южной Америки, чей сын Энрике исчез пятнадцатью годами ранее. Сделав себя агентом вдовы, нанятым для поиска пропавшего сына, Текер планирует вернуться с ее «сыном» и при этом обмануть золото вдовы. Вскоре двое мужчин отправились на шхуне в Южную Америку, где прибывают в семейную гасиенду Сеньоры Ибарра в маленьком портовом городке Буэнас-Тьеррас. Обладая базовыми навыками говорения по-испански, новыми бакенбардами и татуированной рукой (как у Энрикеса), Малыш может выдавать себя за Энрике, давно потерянного сына Сеньоры Ибарры.
Однако их планы прерываются, когда Малыш встречает и влюбляется в свою прекрасную «племянницу» Консуэло (Фэй Рэй ). Смягченный привязанностью сеньоры Ибарры к нему и его вновь обретенной любовью, он начинает сомневаться в этом плане. Когда Малыш узнает, что сын сеньоры Ибарра на самом деле был тем самым человеком, которого он застрелил в самообороне в салуне, он отменяет сделку с Такером. Возмущенный таким поворотом событий, Такер организовывает банду, чтобы сразу же украсть золото.
Тем временем в Буэнас-Тьеррас прибывает шериф Браун, который, наконец, выследил Ллано Кида, который был «передан в его руки». Он дожидается ночи, прежде чем произвести арест. Во время завязавшейся перестрелки Малыш ранен, а Такер убит. Впоследствии Браун передумал, увидев истинный характер и храбрость Малыша. Шериф соглашается сохранить личность ребенка в секрете, чтобы Энрике мог продолжить свою жизнь со своей новой семьей.
«Техасец» основан на рассказе «Обманщик в два цвета» О. Генри, впервые опубликованный в журнале Everybody's Magazine в декабре 1905 года. История ранее снималась как Обманщик с двумя красками (1920) с Джеком Пикфордом в главной роли.
В своей рецензии на The New York Times Мордаунт Холл назвал фильм «искусно обработанной звуковой адаптацией рассказа О. Генри». Холл хвалит Купера за его «отличную игру», сравнивая его игру с его более ранним успехом «Вирджиния». «Худощавый, долговязый мистер Купер вызывает большое сочувствие, как двуличный обманщик», - замечает Холл. Он также благодарит ветеранов экрана Оскара Апфеля, «великолепного» Джеймса Маркуса, «приятной» Эммы Данн и Фэй Рэй, которая «никогда не была более захватывающей, чем она в роли Консуэло». Холл отдает большую часть успеха фильму режиссеру Джону Кромвелю и сценаристу Оливеру Х.П. Гарретту, которые способны уравновесить иронию оригинальной истории О'Генри с любовным интересом, который «искусно представлен, не мешая развязке».