Крылья (фильм 1927 года)

редактировать
Фильм 1927 года

Крылья
Wings poster.jpg Плакат фильма
РежиссерУильям А. Веллман
ПродюсировалЛюсьен Хаббард. Адольф Цукор. Джесси Л. Ласки. BP Шульберг. Отто Герман Кан. (в титрах не указан)
АвторЗаголовки: . Джулиан Джонсон
СценарийХоуп Лоринг. Луи Д. Лайтон
ИсторияДжона Монка Сондерса
В главной ролиКлара Боу. Чарльз (Бадди) Роджерс. Ричард Арлен. Гэри Купер
МузыкаJS Замечник (в титрах)
КинематографияГарри Перри
ОтредактировалЭ. Ллойд Шелдон. Люсьен Хаббард (в титрах)
Производство. компанияParamount Famous Lasky Corporation
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 августа 1927 (1927-08-12) (Нью-Йорк, премьера)
  • 15 января 1928 (1928-01-15) (Лос-Анджелес)
ПродолжительностьИсходный выпуск: . 111 минут. Восстановление: . 144 минуты
СтранаСША
ЯзыкБез звука (Английский intertitles )
Бюджет2 миллиона долларов США (28 850 173 доллара с поправкой на инфляцию)
Кассовые сборы3 600 000 долларов (мировая аренда)

Крылья американский немой военный фильм 1927 года, действие которого происходит во время Первой мировой войны, продюсер Люсьен Хаббард, режиссер Уильям А. Веллман, выпущенный Paramount Pictures, в главных ролях: Клара Боу, Чарльз Роджерс и Ричард Арлен. Гэри Купер появляется в небольшом роль, которая помогла ему начать карьеру в Голливуд.

Фильм, романтический военный боевик, был переписан сценаристами Хоуп Лоринг и Луи Д. Лайтон из рассказа Джона Монка Сондерса для размещения Боу., Самая большая звезда Paramount в то время. Веллмана наняли, так как он был единственным режиссером в Голливуде в то время, имевшим опыт боевых пилотов времен Первой мировой войны, хотя Ричард Арлен и Джон Монк Сондерс также служили военными авиаторами. Фильм был снят на натуре с бюджетом в 2 миллиона долларов (что эквивалентно 28,88 миллионам долларов в 2019 году) в Kelly Field в Сан-Антонио, штат Техас, с 7 сентября 1926 года по 7 апреля. 1927. Сотни статистов и около 300 пилотов были задействованы в съемках, в том числе пилоты и самолеты армейского авиакорпуса США, которые были приглашены для съемок, а также для оказания помощи и наблюдения. Веллман тщательно репетировал сцены для битвы при Сен-Миеле в течение десяти дней с примерно 3500 пехотинцами на поле боя, созданными для постановки на месте. Хотя у актеров и съемочной группы было много свободного времени во время съемок из-за задержек из-за погодных условий, условия съемки были напряженными, и Веллман часто конфликтовал с военными, привлеченными для наблюдения за картиной.

Признанный своим техническим мастерством и реализмом на момент выхода в прокат, фильм стал эталоном, по которому будут оцениваться будущие авиационные фильмы, в основном из-за реалистичных сцен воздушного боя. Он выиграл первую премию Оскар за лучший фильм на первой ежегодной церемонии вручения награды Академии кинематографических искусств и наук в 1929 г., единственный немой фильм сделать так. Он также получил награду Оскар за лучшие инженерные эффекты (Рой Помрой ). «Крылья» были одними из первых, кто показал двух целующихся мужчин, а также одним из первых широко выпущенных фильмов, показывающих наготу. В 1997 году фильм «Крылья» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый», и фильм был повторно выпущен в кинотеатрах Cinemark к 85-летнему юбилею ограниченным тиражом в мае 2012 года. Фильм был повторно переиздан к его 90-летию в 2017 году. В Academy Film Archive сохранены Wings в 2002 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий и опыт
    • 3.2 Съемки
      • 3.2.1 Воздушные и боевые сцены
      • 3.2.2 Использование эксплойтов
      • 3.2.3 Запоминающиеся сцены
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Похвалы
  • 5 Наследие
  • 6 Восстановление
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Клары Боу в роли Мэри Престон в Wings

Джек Пауэлл и Дэвид Армстронг - соперники в одном и том же маленьком американском городке, оба соперничают для внимания хорошенькой Сильви Льюис. Джек не понимает, что «девочка по соседству», Мэри Престон, отчаянно любит его. Оба молодых человека поступают на службу, чтобы стать боевыми пилотами в Военно-воздушной службе. Когда они уезжают в тренировочный лагерь, Джек ошибочно полагает, что Сильвия предпочитает его. На самом деле она предпочитает Дэвида и дает ему знать о своих чувствах, но слишком добросердечна, чтобы отказаться от привязанности Джека.

Джек и Дэвид поселились вместе. Их товарищ по палатке - кадет Уайт, но их знакомство слишком короткое; В тот же день Уайт погибает в авиакатастрофе. Неустрашимые двое мужчин проходят строгий период обучения, в ходе которого они превращаются из врагов в лучших друзей. По окончании обучения их отправляют во Францию, чтобы сражаться против Имперской Германии.

Мэри присоединяется к военным усилиям, став водителем машины скорой помощи. Позже она узнает о репутации Джека как аса, известного как «Падающая звезда», и встречает его во время отпуска в Париже. Она находит его, но он слишком пьян, чтобы узнать ее. Она укладывает его спать, но когда в ту же комнату врываются двое военных полицейских, когда она невинно переодевается из одолженного платья обратно в форму, она вынуждена уйти в отставку и вернуться в Соединенные Штаты.

Кульминация истории наступает в эпопее Битва при Сен-Михиеле. Дэвид сбит и считается мертвым. Однако он выжил при аварийной посадке, угнал немецкий биплан и направился к линиям союзников. По трагической случайности Джек замечает вражеский самолет и, стремясь отомстить за своего друга, начинает атаку. Он успешно сбивает самолет и приземляется, чтобы забрать сувенир своей победы. Владелец земли, на которой разбился самолет Дэвида, убеждает Джека подойти к умирающему. Он соглашается и приходит в отчаяние, когда понимает, что сделал. Давид утешает его и перед смертью прощает своего товарища.

В конце войны Джек возвращается домой, чтобы встретить героя. Он навещает скорбящих родителей Дэвида, чтобы вернуть вещи своего друга. Во время визита он просит у них прощения за смерть Давида. Миссис Армстронг говорит, что не Джек виноват в смерти ее сына, а война. Затем Джек воссоединяется с Мэри и понимает, что любит ее.

В ролях

без титров (в порядке внешний вид)
Джордж Ирвинг Мистер Пауэлл
Хедда Хоппер Миссис Пауэлл
Эвелин Селби уборщица
Роберт Ливингстон рекрут в экзаменационном кабинете
Уильям А. Веллман болван
Найджел Де Брюлье Французский крестьянин
Залла Зарана французская крестьянская девушка
Дуглас Хейг маленький французский мальчик
Томас Карриган авиатор
Чарльз Бартон солдат, флиртующий с Мэри
Джеймс Пирс военный полицейский
Карл фон Хаартман Немецкий офицер
Томас Карр авиатор
Дик Грейс авиатор

Производство

Сценарий и опыт

Режиссер Уильям А. Веллман был сам опытный пилот

Фильм был написан Джоном Монком Сондерсом (с неуказанными сюжетными идеями, внесенными Байроном Морганом), Хоуп Лоринг и Луи Д. Лайтон (сценарий), продюсер Люсьен Хаббард (который также выполнял неуказанное совместное редактирование), режиссер Уильям А. Веллман, с оригинальной оркестровой партитурой JS. Замечник, который также не указан. Он был переписан, чтобы вместить Клару Боу, поскольку она была самой большой звездой Paramount, но ее роль не понравилась: «Крылья - это... мужская фотография, а я всего лишь взбитые сливки на вершине пирога».

Продюсеры Люсьен Хаббард и Джесси Л. Ласки наняли режиссера Веллмана, поскольку он был единственным режиссером в Голливуде в то время, имевшим опыт боевых пилотов времен Первой мировой войны. Актер Ричард Арлен и писатель Джон Монк Сондерс также служили военными авиаторами во время Первой мировой войны. Арлен смог самостоятельно летать в фильме, а Роджерс, не являющийся пилотом, прошел летную подготовку во время съемок, так что, как и Арлена, Роджерса можно было снимать крупным планом в воздухе. Люсьен Хаббард предложил всем уроки пилотирования, и, несмотря на количество самолетов в воздухе, произошло только два инцидента: в одном был задействован пилот-каскадер Дик Грейс, а в другом - авиакатастрофа Army Air Сервис пилот. Веллман смог заручиться поддержкой и участием военного министерства в проекте, а также продемонстрировал значительное мастерство и уверенность в обращении с самолетами и пилотами на экране, зная, «что именно он хотел», что, согласно военному фильму, принесло с собой «серьезное отношение». историк Лоуренс Х. Суид.

Съемки

Воздушные и боевые сцены

A Thomas-Morse MB-3 в Selfridge Field, один из типов самолетов, используемых в фильм

Wings был снят с бюджетом в 2 миллиона долларов в Kelly Field, San Antonio, Texas в период с 7 сентября 1926 года по 7 апреля., 1927. Основными самолетами-разведчиками в фильме были Thomas-Morse MB-3, заменявшие американские SPAD и Curtiss P-1 Hawks, окрашенные в Немецкая ливрея. На разработку методов, необходимых для съемки крупным планом пилотов в воздухе и записи скорости и движения самолетов на экране, потребовалось время, и в первые два месяца было снято мало пригодных для использования материалов. Вскоре Веллман понял, что у Келли Филд не было достаточного количества самолетов или опытных пилотов для выполнения необходимых воздушных маневров, и ему пришлось запросить техническую помощь и поставки самолетов и пилотов из Вашингтона. Воздушный корпус отправил шесть самолетов и пилотов из 1-й группы преследования, дислоцированной на Селфридж-Филд недалеко от Детройта, включая 2-го лейтенанта Кларенса С. «Билла» Ирвина, который стал советником Веллмана. Ирвин отвечал за разработку системы бортовой камеры для съемки крупным планом и за планирование воздушных боев, а когда один из пилотов сломал себе шею, сам выступил в одной из сцен боя.

Сотни статистов. На съемки картины были привлечены около 300 пилотов. Поскольку для стрельбы в воздушных боях требовалась идеальная погода, производственной группе пришлось один раз ждать 18 дней подряд, пока в Сан-Антонио будут созданы надлежащие условия. Если возможно, Веллман попытался снять кадры в воздухе на контрасте с облаками на заднем плане, над облаками или перед ними, чтобы создать ощущение скорости и опасности. Позже Веллман объяснил: «Движение на экране - вещь относительная. Лошадь бежит по земле или перепрыгивает через фехтовальщиков или ручьи. Мы знаем, что она движется быстро, потому что она связана с неподвижной землей». На фоне облаков Веллман позволил самолетам «метаться друг в друга», «пикировать и исчезать в облаках», давая зрителям ощущение падения самолетов из строя. Во время задержки воздушных съемок Веллман тщательно репетировал сцены для битвы при Сен-Миеле в течение десяти дней с примерно 3500 пехотинцами. На месте съемок было создано большое поле боя с окопами и колючей проволокой. Веллман взял на себя ответственность за тщательно спланированные взрывы, взорвав их в нужный момент со своей панели управления. По словам Питера Хопкинсона, по крайней мере 20 молодых людей, включая оператора Уильяма Клотьера, получили ручные камеры, чтобы снимать «все и вся» во время съемок.

Веллман часто конфликтовал с Для наблюдения за картиной были приглашены военные офицеры, особенно командир пехоты, которого он считал «двумя монументальными ненавистниками: летчиками и киношниками». После одного аргумента Веллман возразил командиру: «Ты просто дурак, потому что правительство сказало мне, что ты должен отдать мне всех своих людей и делать именно то, что я хочу от тебя». Хотя Веллман уделял много внимания техническим деталям во время съемок, он использовал машины и одежду года во время съемок, забывая использовать ту, что была во время Первой мировой войны. Ему потребовалось шесть недель, чтобы полностью смонтировать фильм и подготовить его к выпуску.

Актерские подвиги

Клара Боу

В то время как большинство голливудских постановок того времени снималось немногим больше месяца, у Wings в целом потребовалось около девяти месяцев. Хотя Веллман создавал захватывающие кадры с воздуха и вошел в историю голливудского кино, Paramount выразила озабоченность по поводу стоимости производства и увеличения бюджета. Они отправили руководителя в Сан-Антонио, чтобы он пожаловался Веллману, который тут же сказал ему, что у него есть два варианта: «поездка домой или поездка в больницу». По словам биографа Фрэнка Т. Томпсона, Веллман обратился к продюсеру Дэвиду О. Селзнику по поводу затруднительного положения с контрактом, спросив его, что ему делать, на что Селзник ответил: «Просто молчи. это вредит." Отто Кан, финансист, финансировавший постановку, прибыл на съемочную площадку, когда Веллман снимал сцену битвы при Сен-Миеле, непреднамеренно нарушил время детонации Веллмана и стал причиной серьезных травм нескольких статистов. Веллман громко и нечестиво приказал Кану уйти со съемочной площадки. В тот вечер Кан навестил Веллмана в его гостиничном номере, сказал ему, что он впечатлен его руководством, и что у него есть все, что ему нужно, чтобы закончить картину.

Ричард Арлен в «Крыльях»

У актеров и съемочной группы было много всего. у них есть время между съемками, и, по словам режиссера Веллмана, «Сан-Антонио стал Армагеддоном великолепного сексуального Доннибрука ». Он вспомнил, что они пробыли в отеле «Святой Антоний» девять месяцев и к тому времени, когда они вышли из лифта, все девушки были беременны. Он заявил, что Клара Боу открыто флиртовала с участниками мужского состава и несколькими пилотами, на что отвечали взаимностью, несмотря на то, что они обручились с Виктором Флемингом на следующий день после прибытия в Сан-Антонио 16 сентября 1926 года. Гэри Купер, сыгравший роль, которая помогла ему начать карьеру в Голливуде, во время съемок с Боу завязал бурный роман. Купер, как сообщается, показал Говарду Хьюзу сценарий фильма, и он не был впечатлен, считая драму в нем "пенистой", хотя и сообщил Куперу, что с нетерпением ждет того, как Веллман выполнит техническую авиацию. последовательности. Боу категорически не любил костюмы, которые были сшиты для фильма дизайнером Paramount Трэвисом Бэнтоном, и разрезал вырезы и отрезал рукава его одежды, к большому огорчению Бэнтона.

Незабываемо. сцены

«Крылья» также является одним из первых широко выпускаемых фильмов, в которых показана нагота. В военкомате находятся обнаженные мужчины, проходящие медосмотр, которых можно увидеть сзади через открывающуюся и закрывающуюся дверь. Грудь Боу на секунду раскрывается во время сцены в спальне в Париже, когда врывается военная полиция, когда она переодевается. В сцене, где Роджерс напивается, опьянение, отображаемое на экране, было подлинным, так как, несмотря на 22-летний возраст, он никогда раньше не пробовал спиртных напитков и быстро опьянел от шампанского. Стрела была построена с камерой, установленной на приставке, чтобы снимать сцену в Café de Paris.

Выпуск и прием

Плакат 1928 года, рекламирующий фильм

Веллман посвятил фильм «этим молодым воинам мира. небо, крылья которого навсегда сложены вокруг них ». Предварительный просмотр был показан 19 мая 1927 года в Техасском театре на Хьюстон-стрит в Сан-Антонио. Премьера состоялась в театре Criterion в Нью-Йорке 12 августа 1927 года и показывалась в течение 63 недель, прежде чем ее перевели во вторые театры. Первоначальный выпуск Paramount Wings был окрашен в цвет и имел некоторые последовательности в раннем широкоэкранном процессе, известном как Magnascope, также использованном в фильме 1926 года Paramount Old Ironsides. В оригинальном релизе также использовались воздушные сцены с использованием цветового процесса Handschiegl для пламени и взрывов. На некоторых отпечатках звуковые эффекты и музыка были синхронизированы с использованием процесса General Electric Kinegraphone (позже RCA Photophone ) звук на пленке.

«Крылья» сразу же приобрели успех после выпуска и стали эталоном, по которому в течение долгих лет оценивались последовательные авиационные фильмы с точки зрения «достоверности боя и масштабов производства». Одной из причин его громкой популярности было увлечение публики авиацией после трансатлантического полета Чарльза Линдберга. Авиакорпус, курировавший производство, выразил удовлетворение конечным продуктом. Критические отклики были столь же восторженными, и фильм получил широкую хвалу за его реализм и техническое мастерство, несмотря на поверхностный сюжет, «авиационный пикник», как его назвал Джин Браун. Боевые сцены в фильме были настолько реалистичными, что один писатель, изучавший фильм в начале 1970-х годов, задавался вопросом, использовал ли Веллман реальные изображения самолетов, падающих на землю во время Первой мировой войны. Один критик заметил: «Исключительное качество Wings заключается в его способности. привлекательность как зрелище и как изображение, по крайней мере, некоторых фактов полета в условиях военного времени ». Другой написал: «Ничто в серии военных картин никогда не объединяло большей доли настоящих острых ощущений в равные кадры. Как зрелище,« Крылья »- это технический триумф. Они наносят удар за ударом, пока зритель не будет почти нервно истощен». 124>Мордаунт Холл из The New York Times высоко оценил кинематографию сцен полета, а также направление и игру всего актерского состава в своем обзоре от 13 августа 1927 года. Холл отмечает только два критических замечания: одно. пренебрежительно относился к игре Ричарда Арлена и к финалу, который он описал как «как и многие экранные истории, слишком сентиментальным, и этого гораздо больше, чем хотелось бы».

Похвалы

16 мая 1929 года в отеле «Рузвельт» в Голливуде состоялась первая церемония вручения премии «Оскар», посвященная выдающимся достижениям киноиндустрии 1927–1928 годов. «Крылья» были представлены в нескольких номинациях и стали первым фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм (тогда он назывался «Лучший фильм, производство») и «Лучшие инженерные эффекты» за <248.>Рой Помрой за год. Это единственный немой фильм, получивший награду за лучший фильм. Sunrise: A Song of Two Humans, победившая в номинации «Уникальное и художественное производство», считалась равным титулом победителя вечера, но в следующем году Академия отказалась от награды «Уникальное и художественное производство» и задним числом решила, что эта награда выигранный Wings был высшей наградой, которую можно было вручить. Статуэтка, еще не известная как «Оскар », была подарена Дугласом Фэрбенксом Кларе Боу от имени продюсеров Адольфа Цукора и Б.П. Шульберг.

Наследие

В течение многих лет «Крылья» считались потерянным фильмом до 1992 года, когда в архиве фильмов Cinémathèque Française был найден отпечаток. в Париже и быстро скопировали с нитратной пленки на безопасную пленку. Его снова показали в кинотеатрах, в том числе в некоторых кинотеатрах, где фильм сопровождал Вурлитцер орган.

Оглядываясь назад, киновед Скотт Эйман в своей книге 1997 г. Скорость звука: Голливуд и Революция Talkie 1926–1930 подчеркивает как разнообразную структуру, так и адаптированные аспекты Wings в этот переходный период в американской кинематографии :

По иронии судьбы, тихое зрелище массового рынка, такое как Крылья Уильяма Веллмана, легко демонстрирует далеко больше визуального разнообразия, чем с тех пор предлагали мейнстримные американские фильмы: он демонстрирует сдвиги от жестокого реализма к нереалистичным техникам, связанным с советским авангардом или импрессионистическим французским кинематографом - двойная экспозиция, субъективные кадры с точки зрения точки зрения, трюковые эффекты, символические иллюстрации в названиях и т. д.

В 1997 году Wings был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетично». значимо. ". В 2006 году сын режиссера Веллмана, Уильям Веллман-младший, написал книгу о фильме и участии его отца в создании его под названием «Человек и его крылья: Уильям А. Веллман и создание первого лучшего фильма».

Фильм был в центре внимания эпизода телесериала Petticoat Junction, который первоначально транслировался 9 ноября 1968 года. Арлен и Роджерс должны были появиться во время премьеры фильма в одном из местных кинотеатров в 1928. Вместо этого они решили посетить показ в Нью-Йорке, который проводился в тот же вечер. Дядя Джо пишет письмо, в котором упрекает пару за то, что они покинули город. Чтобы искупить вину и привлечь внимание общественности, они согласились посетить второе открытие, 40 лет спустя. В этом выпуске представлены актуальные отрывки из фильма.

Арлен и Роджерс также появились вместе 18 декабря 1967 года в эпизоде ​​Шоу Люси под названием «Люси и Кэрол Бернетт: Часть 2». Они представлены как звезды Wings на церемонии по случаю окончания обучения стюардесс Люсиль Болл и Кэрол Бернетт. Они появляются на сцене под кадрами из фильма, а затем на церемонии, снимаясь в мюзикле с Боллом и Бернеттом, в роли двух пилотов Первой мировой войны.

Реставрация

Как и оригинальные негативы утерян, ближайшая к оригиналу копия - это запасной негатив, вновь обнаруженный в хранилищах Paramount после печати Cinémathèque Française. Страдающий гнилью и дефектами негатив был полностью восстановлен с применением современных технологий. Для восстановленной версии Wings оригинальная партитура была переработана. Звуковые эффекты были воссозданы в Skywalker Sound с использованием архивных звуковых дорожек. Сцены с использованием цветового процесса Handschiegl также были воссозданы для восстановленной версии.

В 1996 году Paramount выпустила выпуск VHS. В 2012 году компания выпустила «тщательно восстановленную» версию для DVD и Blu-ray. Обновленная версия в формате высокой четкости приурочена к столетнему юбилею Paramount. Он открывается монтажом логотипа, который начинается с версии предыдущего логотипа 2010 года или версии текущего логотипа «100 лет» и оглядывается на предыдущие логотипы за последние 100 лет, начиная с версии логотипа 1986 года, вверх в начальный логотип фильма. 2 и 16 мая 2012 г. ограниченный переиздание было показано исключительно в избранных кинотеатрах Cinemark дважды в день, чтобы приурочить к 85-летнему юбилею. К празднованию своего 90-летия фильм был выпущен ограниченным тиражом во всем мире.

Фильм был сохранен в Academy Film Archive совместно с Библиотекой Конгресса и Paramount Pictures, в 2002 году.

См. также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Wings (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-21 11:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте