Вилма Банки | |
---|---|
Банки в 1929 году | |
Родился | (1901-01-09) 9 января 1901 года. Надьдорог, Тольнский уезд, Австро-Венгрия (современный Надьдорог, Венгерская Республика ) |
Умер | 18 марта 1991 (1991-03-18) (в возрасте 90 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Род занятий | Актриса |
Годы активности | 1919–1933 |
Супруг (ы) | Род Ла Рок (m.1927; умерла в 1969 г.) |
Вильма Банки (род. Вилма Кончич ; 9 января 1901 - 18 марта 1991), венгерско-американская актриса немого кино. Хотя ее актерская карьера началась в Будапеште, а позже она работала во Франции, Австрии и Германии, Банки была наиболее известна по ролям в американских фильмах Орел и Сын шейха с Рудольфом Валентино и несколькими романтическими связями с Рональдом Колманом.
Банки родился 9 января 1901 года в семье Яноша Банки Кончичса (1875–1948) и его жена Каталин Ульберт (1880–1947) в Надьдороге, Австро-Венгрия. Ее отец был начальником бюро Франца Иосифа в Австро-Венгерской империи. Вскоре после ее рождения ее отец, сержант полиции, был переведен в Будапешт, и семья переехала в другое место. У нее было двое братьев и сестер - старший брат Дьюла и младшая сестра Гизелла. После окончания средней школы Банки (как она позже будет называться) пошла на курсы стенографистки, но ей предложили роль в фильме.
Ее первое появление в кино было в уже потерянном фильме Im Letzten Augenblick (В последний момент) режиссера Карла Бозе в Германии в 1919 году. Во время поездки в Будапешт в 1925 году, Голливудский кинопродюсер Сэмюэл Голдвин обнаружил ее и подписал контракт. И ее мать, и отец были категорически против актерской карьеры Банки, как и ее жених; тем не менее, она уехала в Соединенные Штаты в марте 1925 года, приехав под шумную помпу.
Ее провозгласили «Венгерской рапсодией», и она сразу же стала хитом американской публики.. The New York Times отметила в обзоре ее первого американского фильма Темный ангел (1925), что она «молодая девушка редкой красоты... такая изысканная, что нисколько не удивлен, что ее никогда не забывала Хиллари Трент »(главный мужской персонаж фильма, который решает позволить своей семье и невесте поверить в его смерть, а не возлагать на них то, что он воспринимает как бремя жизни, заботящейся о ослепленный ветеран войны).
Вилма Банки, 1920-е годыОна появилась напротив звезды немого кино Рудольфа Валентино в фильмах Орел (1925) и Сын шейха (1926).). Валентино, как сообщается, был очарован Вильмой, и он выбрал ее в качестве главной героини в фильмах. Она также появилась вместе с Рональдом Колманом в серии любовных историй, в том числе «Темный ангел» и Победа Барбары Ворт. Принято считать, что ее сильный венгерский акцент оборвал ее карьеру с появлением звука; однако она начала терять интерес к кино и хотела остепениться с Родом Ла Роком и просто быть его женой. К 1928 году она начала объявлять о своем намерении выйти на пенсию через несколько лет.
Из 24 ее фильмов восемь существуют целиком («Отель Потемкин», «Циркускёниг» (Король цирка) с Максом Линдером, «Сын шейха», «Орел», «Победа». Барбары Уорт, Ночь любви, Любящая дама и Мятежник), и три существуют в виде фрагментов (Tavaszi szerelem в разбросанных битах, первые пять барабанов Волшебное пламя и неполная копия Двух влюбленных ).
Ее пост-голливудские годы были потрачены на продажу недвижимости вместе с мужем и игру в гольф, ее любимый вид спорта. В 1981 году Банки основал образовательный фонд Banky – La Rocque Foundation.
Она вышла замуж за актера Рода Ла Рока в 1927 г.; они оставались в браке до его смерти в 1969 году. У пары не было детей.
Банки умерла 18 марта 1991 года от сердечно-легочной недостаточности в возрасте 90 лет, но уведомление о ее смерти не было обнародовано до следующего года. Сообщается, что она была расстроена тем, что никто не навещал ее в последние годы ее жизни, и приказала своему адвокату не упоминать о ее смерти. Ее прах был развеян в море, куда был отправлен прах ее мужа.
За свой вклад в киноиндустрию Банки получила звезду кино на Голливудской аллее славы в 1960 году. Ее звезда находится на Голливудском бульваре 7021.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1919 | Im letzten Augenblick | ||
1921 | Veszélyben a pokol | Aurora | |
Tavaszi szerelem | |||
Galatea | Galathea | ||
1922 | Schattenkinder des Glücks | Helen Blaas | |
Kauft Mariett-Aktien | |||
A Halott szerelme | Альтернативное название: Das Auge des Toten | ||
1923 | The Portrait | Альтернативное название: L'image | |
1924 | Die letzte Stunde | Mabel | Альтернативное название: Hotel Potemkin |
Das verbotene Land | Альтернативное название: Das Leben des Dalai Lama | ||
Der Zirkuskönig | Ketty | Альтернативное название: Король цирка | |
Чудесное приключение | Бесси Фергюсон | Альтернативное название: Das schöne Abenteuer | |
1925 | The Dark Ange l | Китти Вейн | Потерянный фильм |
Soll man heiraten? | Альтернативный титул: Intermezzo einer Ehe in sieben Tagen | ||
Орел | Мисс Маша Троекурофф | Указано как Vilma Banky | |
1926 | Сын шейха | Ясмин, Андре Дочь | В имени Вильмы Бэнки |
Победа Барбары Уорт | Барбара Уорт | ||
1927 | Ночь любви | Принцесса Мари | |
Волшебное пламя | Бьянка, Воздушный художник | Потерянный фильм, хотя, по слухам, существуют первые пять барабанов | |
Die Dame von Paris | Альтернативное название: The Lady from Paris | ||
1928 | Two Lovers | Донна Леонора де Варгас | Неполный фильм |
Пробуждение | Мари Дюкро | Утраченный фильм | |
1929 | This Is Heaven | Ева Петри | |
1930 | Любящая дама | Лена Шульц | |
Die Sehnsucht jeder Frau | Мицци | ||
1933 | Мятежник | Эрика Лерой | (последняя роль в кино) |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вилма Банки. |