Чарлтон Хестон

редактировать
Американский актер и активист за права оружия

Чарлтон Хестон
Charlton Heston.jpg Хестон в июне 1997 года
РодилсяДжон Чарльз Картер. (1923-10-04) 4 октября 1923. Уилметт, Иллинойс, США
Умер5 апреля 2008 (2008-04-05) (84 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Место отдыхаЕпископальная церковь Святого Матфея, Колумбарий. Пасифик Палисейдс, Калифорния, США
Национальностьамериканец
Alma materСеверо-Западный университет
Род занятий
  • Актер
  • активист
Годы активности1941–2003
РаботыФильмография
Политическая партияРеспубликанская (после 1972 года). Демократическая (до 1972 года)
Супруг (ы)Лидия Кларк ​(m.1944) ​
Дети2, в том числе Фрейзер Кларк Хестон
16-й президент Гильдии киноактеров
на должности . 1965–1971
ПредыдущийДана Эндрюс
ПреемникДжон Дж. avin
Веб-сайтcharltonheston.com

Чарлтон Хестон (родился Джон Чарльз Картер ; 4 октября 1923 - 5 апреля 2008) был американским актером и политическим деятелем. Как голливудская звезда он снялся почти в 100 фильмах за 60 лет. Он сыграл Моисея в эпическом фильме Десять заповедей (1956), за который он получил свою первую номинацию на Золотой глобус за лучшую мужскую роль. - Драма. Он также снялся в фильмах Величайшее шоу на Земле (1952), Тайна инков (1954), Прикосновение зла (1958) с Орсоном. Уэллс, Большая страна (1958), Бен-Гур (1959), за которые он получил Оскар за лучшую мужскую роль, Эль Сид (1961), Величайшая история из когда-либо рассказанных (1965) и Планета обезьян (1968).

В 1950-х и 1960-х годах он был одним из немногих голливудских актеров, открыто выступавших против расизма, и был активным сторонником Движения за гражданские права. Хестон покинул Демократическую партию в 1971 году, чтобы стать республиканцем, основав консерватор комитет политических действий и поддержав Рональда Рейгана. Хестон был президентом Национальной стрелковой ассоциации (NRA) в течение пяти сроков с 1998 по 2003 год. После того, как в 2002 году он объявил о болезни Альцгеймера, он ушел на пенсию как из действующего агентства, так и из NRA.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Служба во время Второй мировой войны
    • 2.2 Нью-Йорк
    • 2.3 Голливуд
    • 2.4 Десять заповедей
    • 2.5 Бен Гур
    • 2,6 Планета обезьян
    • 2,7 Звезда боевиков 1970-х годов
    • 2,8 Дальнейшая карьера
  • 3 Политическая активность
  • 4 Болезни и смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Похвалы
  • 7 Фильмография
  • 8 выступления на радио
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Джон Чарльз Картер родился 4 октября 1923 года в Уилметт, Иллинойс, Лилле (урожденная Бейнс; 1899–1994) и Расселу Уитфорду Картеру (1897–1966), лесопилке. Многие источники указывают, что он родился в Эванстоне, Иллинойс. В автобиографии Хестона сказано иное.

Хестон сказал в интервью 1995 года, что он не очень хорошо запоминал адреса или свое раннее детство. Хестон частично происходил из шотландцев, в том числе из клана Фрейзер, но большая часть его предков была англичанами. Его самые ранние предки-иммигранты прибыли в Америку из Англии в 1600-х годах. Его прадедом и прадедом по материнской линии были англичанин Уильям Чарльтон из Сандерленда и шотландка Мэри Дрисдейл Чарльтон. Они эмигрировали в Канаду, где в 1872 году родилась его бабушка Мэриан Эмили Чарльтон.

В своей автобиографии Хестон упоминает своего отца, который участвовал в строительном бизнесе его семьи. Когда Хестон был младенцем, работа его отца переместила семью в St. Хелен, Мичиган. Это была сельская, густо засаженная деревьями часть штата, и Хестон вел изолированную, но идиллическую жизнь, проводя много времени на охоте и рыбалке в глухих лесах.

Когда Хестону было 10 лет, его родители развелись после рождения троих детей. Вскоре после этого его мать снова вышла замуж, и Чарльтон, его младшая сестра Лилла и брат Алан переехали в Уилмет, штат Иллинойс. Хестон (новая фамилия его и его братьев и сестер) учился в Средней школе Нью-Трира. Он вспомнил, как жил там:

Все дети играют в ролевые игры, но я делал это больше, чем большинство. Даже когда мы переехали в Чикаго, я был более или менее одиноким. Мы жили в пригороде Норт-Шор, где я был тощим деревенцем из леса, а все остальные дети казались богатыми и знали о девочках.

Противоречия на бумаге и в интервью окружают, когда "Чарльтон" стал первым Хестоном. имя. Запись переписи населения США 1930 года для Ричфилда, Мичиган, в округе Роскоммон, показывает, что его зовут Чарлтон Дж. Картер в возрасте шести лет. Более поздние отчеты и биографии киностудий говорят, что он родился Джоном Чарльзом Картером. Когда в 1966 году умер Рассел Картер, в следующем году брат и сестра Чарльтона изменили свою официальную фамилию на Хестон; Чарльтон этого не сделал.

Чарльтон был девичьей фамилией его бабушки по материнской линии Мэриан, а не его матери Лиллы. Это противоречит тому, как читаются ссылки 20-го века и что сказал Хестон. Когда бабушка Хестона по материнской линии и его настоящий дедушка по материнской линии Чарльз Бейнс расстались или развелись в начале 1900-х годов, Мэриан (урожденная Чарльтон) Бейнс вышла замуж за Уильяма Генри Лотона в 1907 году. Мать Чарлтона Хестона, Лилла, и ее сестра Мэй были усыновлены. их дедом, и сменили фамилию на Чарльтон, чтобы дистанцироваться от своего биологического отца, мистера Бейнса, который был нежелательной фигурой отца. Картеры развелись в 1933 году, и Лилла Картер вышла замуж за Честера Хестона. Новобрачная миссис Хестон предпочла, чтобы ее дети носили ту же фамилию, что и она. Таким образом, именно в роли Чарлтона Хестона он появился в своем первом фильме с младшим братом Аланом Картером (небольшая роль), экранизации Хенрика Ибсена Пер Гюнта (1941). Его прозвище всегда было Чак.

Хестон был епископалом и был описан как «духовный человек» с «земным чутьем», который «уважал религиозные традиции» и «особенно наслаждался историческими аспектами христианства. вера ».

Карьера

Хестон часто вспоминал, что, когда он рос в северном Мичигане в малонаселенной местности, он часто бродил по лесу,« разыгрывая »персонажей из прочитанных им книг. Позже, в старшей школе, он поступил в драматическую программу Нью-Трира, сыграв главную роль в любительском немом 16-мм фильме адаптации Пер Гюнта по пьесе Ибсена будущего киноактивиста Дэвида Брэдли, выпущенного в 1941 году.

Из Общинного театра Виннетки (или Гильдии драматургов Виннетки, как ее тогда называли), в которой он принимал активное участие, он получил драматическую стипендию в Северо-Западном университете. Он учился в колледже с 1941 по 1943 год, и среди его учителей актерского мастерства была Альвина Краузе. Несколько лет спустя Хестон объединился с Брэдли, чтобы создать первую звуковую версию Уильяма Шекспира Юлия Цезаря, в которой Хестон сыграл Марка Антония.

Вторая мировая война. служба

В марте 1944 года Хестон женился на студентке Северо-Западного университета Лидии Мари Кларк в методистской церкви Грейс в центре города Гринсборо, Северная Каролина. В том же году он пошел в армию. Хестон был зачислен в ВВС США и в течение двух лет служил радистом и воздушным стрелком на борту B-25 Mitchell средний бомбардировщик, дислоцированный на Аляске Алеутских островах в составе 77-й бомбардировочной эскадрильи Одиннадцатой воздушной армии. Он достиг звания старшего сержанта.

. После того, как стал известен, Хестон выступал в качестве комментатора для секретных военных и учебных фильмов Министерства энергетики, особенно относящихся к ядерное оружие, и «в течение шести лет Хестон [имел] высший уровень допуска в стране» или Q допуска. Допуск Q аналогичен разрешению DoD или DIA для совершенно секретно.

Нью-Йорк

Хестон как Марк Энтони в Юлий Цезарь (1950)

После войны Хестоны жили в Адской кухне в Нью-Йорке, где работали моделями художников. В поисках возможности добиться успеха в театре в 1947 году они решили управлять театром в Эшвилле, Северная Каролина, зарабатывая 100 долларов в неделю.

В 1948 году они вернулись в Нью-Йорк, где Хестону предложили роль второго плана в Бродвейском возрождении шекспировского Антония и Клеопатры с Кэтрин Корнелл в главной роли.. На телевидении Хестон сыграла несколько ролей в Studio One CBS, одной из самых популярных драм-антологий 1950-х годов.

В 1949 году Хестон сыграл Марка Антония в телевизионной постановке Юлия Цезаря (1950).

Кинопродюсер Хэл Б. Уоллис из Касабланка заметил Хестона в телевизионной постановке 1950 года Грозовой перевал и предложил ему контракт. Когда его жена напомнила Хестону, что они решили заняться театром и телевидением, он ответил: «Ну, может, только для одного фильма, чтобы увидеть, на что это похоже».

Голливуд

Первым профессиональным появлением Хестона в кино была главная роль в 26 лет в Темном городе, нуарском фильме 1950 , продюсированном Хэлом Уоллисом. Его прорыв произошел, когда Сесил Б. Демилль назначил его менеджером цирка в фильме Величайшее шоу на Земле, который был назван Киноакадемией лучшим фильмом 1952 года. также самый популярный фильм того года.

Хестон с Кэти Джурадо в Arrowhead (1953)

Кинг Видор использовали Хестона в мелодраме с Дженнифер Джонс, Руби Джентри (1952). За ним последовал вестерн в Paramount The Savage (1952), сыграв белого человека, воспитанного индейцами. 20th Century Fox использовал его, чтобы сыграть Эндрю Джексона в The President's Lady (1953) напротив Сьюзен Хейворд. Вернувшись в Paramount, он был Баффало Биллом в Пони Экспресс (1953). За этим последовал еще один вестерн, Arrowhead (1953).

В 1953 году Хестон был Билли Уайлдером, первым выбравшим Сефтона в Шталаге 17. Однако роль досталась Уильяму Холдену, который получил за нее Оскар. Хэл Уоллис воссоединил Хестона с Лизабет Скотт в мелодраме Плохие друг для друга (1953).

В 1954 году он снял два приключенческих фильма для Paramount. «Голые джунгли» заставили его сразиться с нашествием муравьев-убийц. Он сыграл главную роль в фильме Тайна инков, который был снят на месте археологических раскопок Мачу-Пикчу и имеет много общего с В поисках утраченного ковчега.

Хестон. сыграл Уильяма Кларка, исследователя, в Далеких горизонтах (1955) вместе с Фредом МакМюрреем. Он попробовал сыграть комедию Частная война майора Бенсона (1955) в Universal, затем поддержал Джейн Уайман в драме Люси Галлант (1955).

Десять заповедей

Хестон в роли Моисея в Сесила Б. Демилля в Десяти заповедях (1956) Орсон Уэллс, Виктор Миллан, Джозеф Каллея и Хестон в Touch of Evil (1958)

Хестон стал иконой игры Моисея в чрезвычайно успешном библейском эпосе Десять заповедей (1956), выбранном режиссером Сесилом Б. ДеМиллем, который думал, что Хестон имеет сверхъестественное сходство с Микеланджело статуя Моисея. Демилль представил трехмесячного сына Хестона, Фрейзера Кларка, Хестона, как младенца Моисея. «Десять заповедей» стали одним из величайших кассовых успехов всех времен и седьмым по кассовым сборам фильмом с поправкой на инфляцию. Его изображение еврейского пророка и избавителя было высоко оценено кинокритиками. The Hollywood Reporter описал его как «великолепного, красивого и царственного (и человечного) в сценах, где он был молодым человеком, и величественного и ужасного, как того требует его роль». New York Daily News писала, что он «замечательно эффективен как молодой, княжеский Моисей и как патриархальный спаситель своего народа». Его исполнение роли Моисея принесло ему первую номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино и на премию Испании «Fotogramas de Plata» за лучшую иностранную исполнительницу. Египетский театр дебютировал во второй раз в декабре 1998 года, когда был показан фильм Сесила Б. Де Милля «Десять заповедей» 1923 года, премьера которого состоялась 75 лет назад в Египетском театре. Чарльтон и Лидия Хестон были почетными гостями, а их давние друзья братья Чарльз Элиас Дисней и Дэниел Х. Дисней сидели с Хестонами на открытии шоу в Египетском театре.

Хестон вернулся в Вестерны с Трех жестоких людей (1957). Universal пыталась заинтересовать его триллером с участием Орсона Уэллса, Touch of Evil ; Хестон согласился участвовать, если Уэллс прикажет. Фильм стал считаться классическим шедевром. Он также играл редкую роль второго плана в Уильяме Уайлере Большая страна напротив Грегори Пека и Берла Айвза.

Хестон получил еще один шанс сыграть Эндрю Джексона в Пирате (1958), продюсера Де Милля, с Юлом Бриннером.

Бен Гуром

Хестоном в Бен-Гуре (1959)

После Марлона Брандо, Бёрта Ланкастера и Рока Хадсона отказались от главной роли в Бен-Гур (1959), Хестон согласился на роль, получив премию Оскар за лучшую мужскую роль, один из 11 беспрецедентных Оскаров, заработанных фильмом. После Моисея и Бен-Гура Хестон стал больше ассоциироваться с библейскими эпосами, чем любой другой актер. Позже он озвучил Бен-Гура в мультфильме из романа Лью Уоллеса в 2003 году.

Хестон последовал за ним с Крушение Мэри Дир (1959) в главной роли Гэри Купер, кассовое разочарование.

Хестон отказался от лидерства напротив Мэрилин Монро в Займемся любовью, чтобы появиться в пьесе Бенна В. Леви «Тамблер». Автор Лоуренс Оливье. Названный Time "душераздирающе претенциозной стихотворной драмой", спектакль пережил тяжелый период пробного периода за городом в Бостоне и закрылся после пяти представлений на Бродвее в феврале 1960 года. Хестон, большой поклонник Оливье. актер взял пьесу, чтобы работать с ним в качестве режиссера. После того, как спектакль провалился, Хестон сказал обозревателю Джо Хайамсу: «Я чувствую, что я единственный, кто получил прибыль... Я получил именно то, чем я занимался - шанс поработать с Оливье. Я узнал от него за шесть недель то, что я никогда бы не узнал иначе. Думаю, я стал лучшим актером ».

Хестон наслаждался игрой на сцене, считая, что это оживило его как актера. На Бродвей он так и не вернулся, но играл в региональных театрах. Его наиболее частые сценические роли включали главную роль в Макбете и Марка Антония в Юлиусе Цезаре, Антонии и Клеопатре. Он играл сэра Томаса Мора в Человек на все времена в нескольких региональных постановках 1970-х и 1980-х годов, в конечном итоге сыграв его в лондонском Вест-Энде. Спектакль имел успех, и постановка Вест-Энда была перенесена на неделю в Абердин, Шотландия, где она была поставлена ​​в Театре Его Величества.

Сэмюэл Бронстон преследовал Хестона, чтобы сыграть. заглавная роль в эпическом кадре в Испании Эль Сид (1961), имевшем большой успех. Он снимался в военном фильме для Paramount Голубь, покоривший Рим (1962) и в мелодраме, снятой на Гавайях, Diamond Head (1963). Бронстон хотел, чтобы он снялся в другой эпопее, и результатом стало 55 дней в Пекине (1963), что было разочарованием в прокате.

Хестон сосредоточился на эпосах: он был Иоанном Крестителем в Величайшая история, которую когда-либо рассказывали (1965); Микеланджело в Агония и экстаз (1965) напротив Рекс Харрисон ; главная роль в фильме Майор Данди (1965), режиссер Сэм Пекинпа. Повелитель войны (1965), режиссер Франклин Дж. Шаффнер, был в меньшем масштабе и встречен критиками, хотя в коммерческом плане дела шли плохо. В Хартуме (1966) Хестон играл генерала Чарльза Гордона.

С 1965 по 1971 год Хестон был президентом Гильдии киноактеров. Гильдия была создана в 1933 году для актеров, интересы которых отличались от интересов продюсеров и режиссеров, контролировавших Академию кинематографических искусств и наук. Он был более консервативен, чем большинство актеров, и публично столкнулся с откровенными либеральными актерами, такими как Эд Аснер.

Контрапункт (1968), военный фильм, который не имел особого успеха в прокате. Также не был вестерн Уилл Пенни (1968), режиссер Том Грис ; однако Хестон получил отличные отзывы, и это был один из его любимых фильмов.

Планета обезьян

Хестон не пользовался большим успехом в течение ряда лет, но в 1968 году он снялся в фильме Планета обезьян режиссера Шаффнера, который был чрезвычайно популярен. В меньшей степени - футбольная драма Номер один (1969) режиссера Гриса. У Хестона была меньшая второстепенная роль в популярном фильме Под планетой обезьян (1970). Однако Гавайцы (1970), режиссер Грайс, не был.

В 1970 году он снова изобразил Марка Антония в другой киноверсии шекспировского «Юлия Цезаря». Среди его партнеров по фильму Джейсон Робардс в роли Брута, Ричард Чемберлен в роли Октавиуса, Роберт Вон в роли Каски и английские актеры Ричард Джонсон в роли Кассий, Джон Гилгуд в роли Цезаря и Диана Ригг в роли Порции.

Рисунок Хестона после того, как он получил Оскар за Бен-Гура в 1959 году (художник: Николас Вольпе )

звезда боевиков 1970-х

В 1971 году он снялся в постапокалиптической научной фантастике фильм Человек Омега, который получил смешанные критические отзывы, но был популярен. За это время он стал защитником прав на оружие.

В 1972 году Хестон дебютировал в качестве режиссера и сыграл Марка Антония в адаптации пьесы Уильяма Шекспира, которую он сыграл ранее в своей театральной карьере, Антоний и Клеопатра. Хильдегард Нил был Клеопатрой, а английский актер Эрик Портер был Ahenobarbus. Получив резкие отзывы, фильм так и не был показан в кинотеатрах и редко показывался по телевидению. Наконец, в марте 2011 года он был выпущен на DVD.

Его следующий фильм, «Скайджек» (1972) стал хитом. Однако «Зов предков » (1972) провалился, это был один из самых нелюбимых фильмов Хестона. Он быстро поправился, получив серию хитов: Итак Илент Грин (1973), еще один научно-фантастический рассказ; Три мушкетера (1973), игра кардинала Ришелье в звездном составе; Землетрясение (1974), фильм-катастрофа; Аэропорт 1975 (1975), еще один фильм-катастрофа; Мидуэй (1976) военный фильм.

Хорошие кассовые сборы Хестона закончились Двухминутным предупреждением (1976), фильмом-катастрофой, и Последние Hard Men (1976), вестерном.. Он сыграл короля Генриха VIII в фильме Принц и нищий (1977) из команды мушкетеров, затем снялся в фильме-катастрофе Серая леди вниз (1978).

Хестон снялся в вестерне, написанном его сыном, Горные люди (1980) и в фильме ужасов Пробуждение (1980). Свой второй фильм он снял как режиссер Мать Лоуд (1982), также написанный его сыном; это было коммерческое разочарование.

Дальнейшая карьера

С 1985 по 1987 год он снялся в своем единственном прайм-тайм в телесериале в сериале The Colbys. Вместе со своим сыном Фрейзером он продюсировал и снялся в нескольких телевизионных фильмах, в том числе ремейках Остров сокровищ и Человек на все времена. В 1992 году Хестон появился в кабельной сети AE в короткой серии видеороликов «Чарлтон Хестон представляет Библию, читая отрывки из версии короля Иакова.

., Хестон объединился с Джоном Энтони Уэстом и Робертом М. Шохом в премии Эмми, получившей специальный выпуск NBC, Тайна Сфинкса. Уэст и Шох предложили гораздо более раннюю дату постройки Великого Сфинкса, чем общепринятая. Они предположили, что основной тип выветривания, очевидный на Большом Сфинксе и окружающих его стенах, мог быть вызван только продолжительными и обильными дождями и что вся конструкция была вырезана из известняка фундамент древней передовой культуры (такой как Тяжелый неолит культура Карауна ).

Никогда не относился к себе слишком серьезно, он также несколько раз появлялся как «Чак» в Даме Эдне Эверидж, как на сцене, так и на телевидении. Хестон появилась в 1993 году в эпизодической роли в Мир Уэйна 2, в сцене, где Уэйн Кэмпбелл (Майк Майерс ) просит кастинг лучший актер для небольшой роли. После пересчета сцены с Хестоном Кэмпбелл плачет от трепета. В том же году Хестон вел Saturday Night Live. У него были эпизоды в фильмах Гамлет, Надгробие и Правдивая ложь.

Он снялся во многих театральных постановках в Музыкальном центре Лос-Анджелеса, где он появился в Dete ctive Story и The Caine Mutiny-Court-Martial, а также как Шерлок Холмс в Распятие крови, напротив Ричарда Джонсона как Dr. Уотсон. В 2001 году он появился в эпизодической роли пожилого умирающего шимпанзе в ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона . Его последняя роль в кино была Йозефом Менгеле вRua Alguem 5555: My Father, который был ограничен выпуском (в основном на фестивалях) в 2003 году.

Отличный голос Хестона приземлился. его роли в качестве рассказчика фильмов, в том числе Армагеддон и Дисней Геркулес. Он трижды главной роль в Мистер Робертс и назвал ее одной из своих любимых ролей. В начале 1990-х он безуспешно пытался возродить и снять шоу с Томом Селлеком в главной роли. В 1998 году Хестон сыграл эпизодическую роль в американском телесери Друзья, в эпизоде ​​«Эпизод с грязным днем ​​Джои ». В 2000 году он главного судью Хейдена Уэйнрайта в эпизоде ​​Внешние границы «Последняя апелляция».

Политическая активность
Хестон на слушаниях в Конгрессе в 1961 году Чарльтон Хестон (слева) с Джеймсом Болдуином, Марлоном Брандо и Гарри Белафонте на марше за гражданские права в Вашингтоне за рабочие места и свободу 1963: Сидни Пуатье на заднем плане. Хестон на марше за гражданские права 1963 года в Вашингтоне Колумбия с Сидни Пуатье (слева) и Гарри Белафонте Хестон на марше на Вашингтон в 1963 году году

Политическая активность Хестона состояла из четырех этапов. На первом этапе, 1955–61, он поддерживал демократических кандидатов в президенты и подписывался на петиции и либеральные политические инициативы. С 1961 по 1972 год, второй этап, он продолжал поддерживать кандидатов от демократов в президенты. Выйдя за пределы Голливуда, он стал заметным в стране в 1963 году в поддержку Закона о гражданских правах 1964 года. С 1965 по 1971 год он был избранным президентом Гильдии киноактеров и столкнулся со своим либеральным соперником Эдом Аснером. В 1968 году он использовал свой образ «ковбоя» для пропаганды мер по контролю над огнестрельным оружием.

Третий этап начался в 1972 году. Как и многие неоконсерваторы той же эпохи, которые переехали от либерального демократа до консерватора республиканца, он отверг либерализм Джорджа Макговерна и поддержал Ричарда Никсона в 1972 году на посту президента. В 1980-х он решительно поддержал Рональда Рейгана во время его консервативного президентства. В 1995 году Хестон вступил в свою четвертую стадию, основал свой собственный комитет по сбору средств для политических действий и вошел во внутреннюю политику Национальной стрелковой ассоциации. Он давал многочисленные культурные войны речи и интервью, поддерживая консервативную позицию, обвиняя СМИ и академические круги в навязывании позитивных действий, которые он считал несправедливыми обратной дискриминацией.

, за которую выступал Хестон. Кандидат в президенты Адлай Стивенсон в 1956 году, хотя он не смог провести кампанию за Джона Ф. Кеннеди в 1960 году из-за съемок на Эль Сиде в Испании. Как сообщается, когда в 1961 году в сегрегированном кинотеатре Оклахома впервые показывали его фильм «Эль Сид», он присоединился к пикетированию на улице. Хестон не представил об этом в своей автобиографии, но поездку в Оклахома-Сити на пикетирование отдельных ресторанов, к огорчению продюсеров Эль Сид, Союзные артисты. Во время марша на Вашингтон за рабочие места и свободу, проведенного в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1963 году, он сопровождал Мартина Лютера Кинга-младшего В более поздних выступлениях он сказал, что помогал делу гражданских прав »задолго до того, как Голливуд счел это модным».

На выборах 1964 года он поддержал Линдона Б. Джонсона, который вдохновил принятие Закона о гражданских правах 1964 года через Конгресс, несмотря на яростную оппозицию южных демократов. В том же году Хестон публично выступил против предложения 14 Калифорнии, которое отменило закон о справедливом жилищном правительстве, Закон о справедливом жилищном секторе Рамфорда.

в своей автобиографии 1995 года На Арене, написанной после Тот, как он стал консерватором Республиканец, Хестон написал, что, возвращаясь со съемочной площадки Военного лорда, он увидел рекламный щит «Барри Голдуотер для президента» с лозунгом его предвыборной кампании «В своем "И подумал про себя:" Сукин сын, он прав ". Позже Хестон сказал, что его поддержка Голдуотера была его поддержка, которая помогло настроить его против преступников о контроле над оружием. Роберта Ф. Кеннеди в 1968 году Хестон, Грегори Пек, Кирк Дуглас и Джеймс Стюарт выступили с заявлением в поддержку закона президента Джонсона о контроле над огнестрельным оружием 1968 года. жонсона заручился поддержкой Хестона. Он поддержал Хьюберта Хамфри на президентских выборах 1968 года.

Хестон выступал против войны во Вьетнаме во время ее хода (хотя он изменил свое мнение в годы после войны) и в 1969 году Демократическая партия предложила ему баллотироваться в Сенат США против действующего президента Джорджа Мерфи. Он мучился из-за этого решения, но в конце концов решил, что никогда не сможет бросить игру. Сообщается, что он голосовал за Ричарда Никсона в 1972 году, хотя Никсон не регистрируется в его автобиографии.

К 1980-м годам Хестон поддержал права на оружие и изменил свою политическую принадлежность от демократов до республиканцев. На вопрос, почему он изменил политические союзы, Хестон ответил: «Я не изменился. Изменилась Демократическая партия ». В 1987 году он впервые зарегистрировался как республиканец. Он агитировал за республиканцев и президентов республиканцев Рональда Рейгана, Джорджа Х.В. Буш и Джордж Буш.

Хестон подал в отставку в знак протеста со стороны Акторы капитала, заявив, что профсоюз не разрешает белому актеру играть евразийскую роль в мисс Сайгон была «до неприличия расисткой».

Хестон обвинил телепередачи CNN из Багдада «сеют сомнения» в отношении усилий союзников в 1990–1991 гг. на в Персидском заливе.

На собрании акционеров Time Warner Хестон осудил компанию за выпуск альбома Ice-T, включал песню «Cop Killer » об убийстве сотрудников милиции. Во съемок Дикаря, Хестон был по наследству в Miniconjou Lakota Nation, заявив, что у него не было природного американского индейского, но был избранным «коренным американцем», чтобы спасти этот термин исключительно обозначения американских индейцев.

В своей речи 1997 года под названием «Борьба с культурной войной в Америке» Хестон риторически сожалел о культурной войне он сказал, что это проводилось поколением медийных людей, педагогов, артистов и политиков против:

... богобоязненных, законопослушных, кавказцев, среднего класса протестант - или, что еще хуже, евангельский христианин, средний запад или южный - или, что еще хуже, сельский, очевидно натурал - или, что еще хуже, допущены гетеросексуалы, владеющий оружием - или, что еще хуже, NRA - носитель карты, средняя рабочая жесткость - или даже хуже, мужчина работает жестко - потому что вы не только не в счет, но и плохое препятствие на пути социального прогресса. Ваш голос заслуживает более низкого децибел, ваше мнение менее просвещено, ваш доступ к средствам массовой информации уровня незначителен; и честно говоря, мистер, вам нужно проснуться, поумнеть и кое-научиться у вашей новой Америки; И пока вы этого не сделаете, не могли бы вы заткнуться?

Далее он сказал:

Конституция была передана нам, чтобы вести нас кучкой старых мудрых мертвых белых парней, которые изобрели страну! Теперь я вздрагиваю, когда я это говорю. Почему! Это правда... это были белые парни! Так было с большинством парней, которые умерли под именем Линкольна , выступая против рабства в 1860-х годах. Так почему мне должно быть стыдно за белых парней? Почему "Hispanic Pride" или "Black Pride " - это хорошо, а "White Pride " вызывает в воображении бритоголовый и белый капюшон ? Почему Марш на миллион человек в Вашингтоне был отмечен как прогресс, а марш Хранителей обещания в Вашингтоне был встречен с подозрением и насмешками? Я скажу вам, почему: культурная война!

В обращении к студентам Гарвардской школы права под названием «Победа в культурной войне» Хестон сказал: «Если бы американцы верили в политкорректность, мы все равно будем сыновьями короля Георга - подданных британской короны ».

Хестон с президентом Рональдом Рейганом во время встречи президентской группы по искусству и гуманитарным наукам в Кабинете Белого дома в 1981 году

Он сказал студентам:

Вы лучший и самый умный. Вы, здесь, в этой плодородной колыбели американской академии, здесь, в замке знаний на реке Чарльз. Вы сливки. Но я утверждаю, что вы и ваши коллеги по всей стране - наиболее социально согласованное и политически замалченное поколение со времен Моста Конкорд. И пока вы подтверждаете это и соблюдаете его, вы, по меркам своих дедов, трусы.

Во время выступления в Университете Брандейса он заявил: «Политическая корректность - это тирания с манерами. ". В своем выступлении перед Национальным пресс-клубом в 1997 году Хестон сказал: «Я сомневаюсь, что кто-то из вас предпочел бы свернутую газету в качестве оружия против диктатора или преступного злоумышленника».

Хестон был президентом (в основном церемониальная должность) и представителем NRA с 1998 года до отставки в 2003 году. На съезде NRA 2000 года он поднял винтовку над головой и заявил, что потенциальный Администрация Эла Гора заберет его права Второй поправки «из моих холодных, мертвых рук ». Объявляя об отставке в 2003 году, он снова поднял винтовку над головой, повторив пять знаменитых слов из своей речи 2000 года. Хестон стал почетным пожизненным членом.

В фильме 2002 года Боулинг для Колумбины Майкл Мур брал интервью у Хестона в доме Хестона, спрашивая его о встрече с NRA в апреле 1999 года. проводился в Денвере, Колорадо, вскоре после резни в средней школе Колумбайн. Мур раскритиковал Хестона за кажущуюся легкомысленность в выборе времени и места встречи. Когда Мур спросил Хестона, что он думает о том, почему количество убийств, связанных с оружием, в Соединенных Штатах намного выше, чем в других странах, Хестон сказал, что это потому, что «у нас, вероятно, более смешанная этническая принадлежность» и / или что «у нас есть история насилие, возможно, больше, чем в большинстве стран ". Впоследствии Хестон перед камерой извинился и ушел. Позже Мура раскритиковали за то, что он провел интервью в засаде. Интервью было проведено в начале 2001 года, до того, как Хестон публично объявил о своем диагнозе Альцгеймера, но фильм был выпущен позже, из-за чего некоторые говорили, что Мур должен был вырезать интервью из финального фильма.>В апреле 2003 года он направил сообщение о поддержке американских войск в войне в Ираке, атаковав противников войны как «притворных патриотов».

Хестон выступил против абортов и представил документальный фильм Бернарда Натансона 1987 против абортов, Затмение разума, в котором основное внимание уделяется абортам на поздних сроках. Хестон входил в консультативный совет Accuracy in Media, консервативной группы по наблюдению за СМИ, основанной Ридом Ирвином.

Болезнь и смерть

В 1996 году у Хестона было Замена бедра. В 1998 году ему был поставлен диагноз рак простаты. После курса лучевой терапии рак перешел в ремиссию. В 2000 году он публично сообщил, что лечился от алкоголизма в клинике штата Юта в мае – июне того же года.

Хестон в 2001 году Хестону вручена Президентская медаль Свобода от Президент Джордж Буш в 2003 году

9 августа 2002 года он публично объявил (через записанное на пленку сообщение), что у него диагностированы симптомы, соответствующие при болезни Альцгеймера. В июле 2003 года во время своего последнего публичного выступления Хестон получил Президентскую медаль свободы в Белом доме от президента Джорджа Буша. В марте 2005 года различные газеты сообщили, что его семья и друзья были шокированы прогрессированием его болезни и что он иногда не мог встать с постели.

Хестон умер утром 5 апреля 2008 года в его дом в Беверли-Хиллз, Калифорния, с Лидией, его 64-летней женой, рядом с ним. У него также остались сын Фрейзер Кларк Хестон и дочь Холли Энн Хестон. Причина смерти в семье не разглашается. Месяц спустя СМИ сообщили, что его смерть была вызвана пневмонией.

Ранняя дань была получена от ведущих деятелей; Президент Джордж Буш назвал Хестона «человеком с характером и честностью, с большим сердцем...» участвовал в движении за гражданские права, безопасность профсоюз и энергично защищал американцев, провозглашенные Второй поправкой к поправке.. «Бывшая первая леди Нэнси Рейган сказала, что она была« убита горем »из-за смерти Хестона, и сделала заявление, в котором говорилось:« Я никогда не забуду Чака как героя на большом экране в тех ролях,

Похороны Хестона состоялись через неделю, 12 апреля 2008 г., когда он поддерживал Ронни во всем, что он делал ». в церемонии, на которой присутствовало 250 человек, включая Нэнси Рейган и звезд Голливуда, таких как губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, Оливия де Хэвилленд, Кит Кэррадайн, Пэт Бун, Том Селлек, Оливер Стоун (снявший Хестона в своем фильме 1999 года Any Given Sunday ), Роб Райнер и Кристиан Бейл.

Похороны прошли в епископальном приходе церкви Матфея в Пасифик Палисейдс, церкви, где Хестон регулярно поклонялся и посещал воскресные службы с начала 1-го века. 980-е гг. Он был кремирован, а его прах передан семье.

Наследие
Отпечатки ладоней Чарльтона Хестона перед The Great Movie Ride в Walt Disney World тематический парк Disney's Hollywood Studios 17.10.2017 1046 репродукций китайского театра

Ричард Корлисс написал в журнале Time : «От начала до конца, Хестон был грандиозным зловещим анахронизмом, жилистым символом того времени, когда Голливуд серьезно относился к себе, когда герои происходили из книг по истории, а не из комиксов. Эпосы вроде Бен-Гура или Эль просто создать сегодня невозможно, отчасти потому, что популярная культура изменилась так же, как и политическая мода. Но главным образом потому, что нет никого, хотя бы отдаленно похожего на Чарльтона Хестона, который мог бы наполнить форму своим ростом, огнем и смелостью. "

В некрологе актеру кинокритик Роджер Эберт отмечал:« Хестон снял по крайней мере три фильма, в конечном итоге увидят почти все: Бен-Гур, Десять заповедей и Планета обезьян »<. 365>

Кинематографическое наследие Хестона было предметом кинематографического атласа: Триумфы Чарльтона Хестона, ретроспективы из 11 фильмов, представленной Кинообществом из Линкольн-центра, которая была нами в Театр Уолтера Рида с 29 августа по 4 сентября 2008 года.

17 апреля 2010 года Хестон был введен в Зал великих западных исполнителей национального музея ковбоев и западного наследия.

В его детском родном городе Св. Хелен, Мичиган, чартерная школа Академия Чарлтона Хестона, открылась 4 сентября 2012 г. В первый день в детском саду зачислили 220 учеников.

Память о Чарльтоне Хестоне была отмечена на почтовой марке США , выпущенной 11 апреля я 2014 года.

Чарльтон. Хестон был назначен лауреатом Академии Линкольна штата Иллинойс и награжден Орденом Линкольна (высшая награда) губернатором Иллинойса в 1977 году в области исполнительских искусств.

Награды
ГодНазваниеАссоциацияКатегорияРезультаты
1952Studio One в Голливуде Primetime Emmy Award Выдающийся исполнитель главной роли в драматическом сериале Номинация
1953Номинация
1956Н / ДПремия «Золотое» яблоко » Лучший совместный актер Выиграл
1957Десять заповедей Премия« Золотой глобус » Лучший актер - драма Номинация
1960Бен-Гур Оскар Лучшее Актер Выиграл
Десять заповедей Премия Fotogramas de PlataЛучший иностранный исполнитель бывшийВыигран
Бен-Гур Золотой глобус Лучший актер - драма Номинация
Лорел Лучший мужской драматический спектакль Номинация
Н / ДАллея славы звезды 1628 Hollywood, Blvd. - Кинофильм Выигран
1961Бен-Гур Премия Бэмби Лучшая мужская роль - Международная Номинация
Премия Давида ди Донателло Лучший иностранный актер Выигран
1962Эль Сид Премия Бэмби Лучшая мужская роль - Международная Номинация
Золотой глобус Премия Генриетты Выигран
Н / ДЛорел Премия Лучшая мужская звезда Номинация
1963Голубь, покоривший Рим Премия Бэмби Лучший актер - международный Выигран
Н / ДЗолотое яблоко Премия Лучший актер сотрудничества Номинация
Голубь, покоривший Рим Премия «Золотой глобус» Лучший актер - комедия или мюзикл Номинация
Нет данныхЛавровая награда Лучшая мужская звезда Номинация
196455 дней в Пекине Лучшее выступление Номинация
1965Н / ДМужской звездный Назначен
1967Н / ДЗолотой глобус Премия Сесила Б. Демилля Выигран
1968Н / ДЛорел Премия Male Star Назначен
1969Уилл Пенн y Премия западного наследия Театральное кино Выиграно
1972Н / ДПремия Гильдии киноактеров Премия за заслуги перед жизньюВыиграно
1975Н / ДПремия Сатурн Специальная наградаВыигран
1978Н / ДОскар Премия Джин Хершольт за гуманитарную деятельность Выигран
1982Н / ДПремия Золотое яблоко Кислое яблоко Назначен
1984Н / ДПремия ShoWest Convention Награда за заслуги перед жизнью Выигран
1986The Colbys Премия Soap Opera Digest Выдающийся исполнитель главной роли в сериале Prime Time Назначен
1988Выдающийся исполнитель главной роли в прайм-тайм Номинация
1996Дневники АндерсонвилляПремия Эмми Primetime Выдающийся информационный вы пуск Номинация
2002Кошки и собаки. Планета обезьян. Город и страна Премия «Золотая малина» Худший актер второго плана Выиграл
Планета обезьян Премия MTV Movie + TV Лучшая камео Нет minated
2003Н / ДПремия Международного кинофестиваля в Лонг-Бич Награда за заслуги перед жизнью Выигран
Фильмография
на выступлении радио
ГодПрограммаЭпизодCo Star
1952Lux Radio Theater "Viva Zapata"с Джин Питерс
1953Lux Radio Theater «Капитан Кэри, США»с Вандой Хендрикс
1953Lux Radio Theater «Дама президента»с Джоан Фонтейн
1954Lux Radio Theater "Голые джунгли"с Донной Рид
1954Lux Radio Theater "Secret Of The" Инки »с Николь Морей
Библиография

Хестона:

  • На арене: автобиография (1997); ISBN 1-57297-267-X
  • Мужество быть свободным (2000), выступления ISBN 978-0-9703688-0 -5
  • Актерская жизнь: журналы 1956–1976 (1978); ISBN 0-671-83016-3
  • Пекинский дневник; ISBN 0-671-68706-9
  • Чтобы быть мужчиной: письма моему внуку; ISBN 0-7432-1311-4
  • Чарлтон Хестон представляет Библию; ISBN 1-57719-270-2
  • Голливуд Чарльтона Хестона: 50 лет в американском кино (1998) с Жан-Пьер Исбоутс ; ISBN 1-57719-357-1
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бернье, Мишель Бернье. Чарльтон Хестон: невероятная жизнь (2-е изд. 2009 г.) отрывок и текстовый поиск
  • Раймонд, Эмили. Из «Моих холодных мертвых рук: Чарльтон Хестон и американская политика» (2006) выдержка и текстовый поиск ; биография ученого, сфокусированная на политических ролях
  • Росс, Стивен Дж. Голливуд слева и справа: как кинозвезды формировали американскую политику (2011), глава 7 на Хестоне
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльтон Хестон.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Чарлтону Хестону
Не должности в коммерческих организациях
Предыдущий. Дана Эндрюс Президент Гильдии киноактеров. 1965–1971Преемник. Джон Гэвин ]
Национальная стрелковая ассоциация
Предыдущий. Мэрион Хаммер Президент NRA. 1998–2003 гг.Преемник. Кейн Робинсон
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:11:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте