Кэрол Ломбард

редактировать
Американская актриса

Кэрол Ломбард
Кэрол Ломбард 1940.jpg Ломбард в 1940 году
РодиласьДжейн Элис Питерс. (1908-10-06) 6 октября 1908. Форт-Уэйн, Индиана, США
Умер16 января 1942 (1942-01-16) (33 года). Маунт Потоси, Невада, США
Причина смертиАвиакатастрофа
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния, США
Род занятийАктриса
Годы работы1921–1942
Супруг (ы)Уильям Пауэлл ​​(m.1931; div. 1933) ​. Кларк Гейбл ​(m.1939) ​

Кэрол Ломбард (род. Джейн Элис Питерс ; 6 октября 1908 - 16 января 1942) была американской актрисой, особенно известной своими энергичными, часто нестандартными ролями в нелепых комедиях. В 1999 году Американский институт кино поставил Ломбард на 23-е место в своем списке величайших женщин-звезд классического голливудского кино.

Ломбард родилась в богатой семье в Форт-Уэйне, Индиана, но воспитывалась в Лос-Анджелесе своей матерью-одиночкой. В 12 лет ее нанял режиссер Аллан Дван, и она дебютировала на фильме «Идеальное преступление» (1921). Стремясь стать актрисой, она подписала контракт с Fox Film Corporation в возрасте 16 лет, но в основном играла эпизодические роли. Фокс бросил ее не долго до ее 18-летия после того, как разбитое лобовое стекло в автомобильной катастрофе оставило шрам на ее лице. Ломбард появился в пятнадцати короткометражных комедиях для Мака Сеннета в период с 1927 по 1929 год, а затем начал появляться в таких художественных фильмах, как Высокое напряжение (1929) и Рэкетир (1929 г.). После успешного появления в The Arizona Kid (1930) она подписала контракт с Paramount Pictures.

Paramount быстро начала отбирать Ломбарда на главную роль, в основном в драматических фильмах.. Ее профиль увеличился, когда она вышла замуж за Уильяма Пауэлла в 1931 году, но через два года пара мирно развелась. Поворотный момент в карьере Ломбард наступил, когда оналась в новаторской комедии Ховарда Хоукса Двадцатый век (1934). Актриса нашла свою нишу в этом жанре и продолжала сниматься в таких фильмах, как Руки за столом (1935) (сформировано популярное партнерство с Фредом МакМюрреем ), Мой Человек Годфри (1936), за который она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль и Ничего священного (1937). В это время Ломбард вышла замуж за «Короля Голливуда», Кларка Гейбла, и суперпара привлекла большое внимание средств массовой информации. Стремясь получить Оскар, Ломбард начал переходить к более серьезным ролям в конце десятилетия. Не добившись успеха в этой цели, она вернулась в комедию в фильме Альфреда Хичкока Мистер. И миссис Смит (1941) и Эрнста Любича Быть или не быть (1942), ее последняя роль в кино.

Карьера Ломбард оборвалась, когда она умерла в возрасте 33 лет на борту рейса 3 TWA, который разбился на горе Потоси, штат Невада, когда она вернулась из военный залог тур. Сегодня ее помнят как одну из выдающихся актрис жанра эксцентричной комедии и американской комедии, а также как икону американского кино.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Детство, и семья образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первые роли и контракт Фокса (1921–26)
    • 2.2 Прорыв и ранний успех (1927–29)
    • 2.3 Контракт Paramount и первый брак (1930–33)
    • 2.4 Успех в нелепых комедиях (1934– 35)
    • 2.5 Продолжающийся успех (1936–37)
    • 2.6 Драматические и усилия второй брак (1938–40)
    • 2.7 Заключительные роли (1941–42)
  • 3 Смерть
    • 3.1 Последствия
  • 4 Наследие
  • 5 Фильмография
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Детство, семья и образование

Ломбард родился в Форт-Уэйн, Индиана, 6 октября 1908 года на 704 Рокхилл-стрит. Крещенная по имени Джейн Элис Питерс, она была третьим ребенком и единственной дочерью Фредерика Кристиана Петерса (1875–1935) и Элизабет Джейн «Бесси» (Найт) Питерс (1876–1942). Двумя ее старшими братьями, с каждым из которых была близка, как в детстве, так и в зрелом возрасте, были Фредерик Чарльз (1902–1979) и Джон Стюарт (1906–1956). Родители Ломбарда происходили из богатых семей, и ее первые годы жизни прошли в комфорте, а биограф Роберт Матцен назвал это ее "периодом серебряной ложки ". Однако брак между ее родителями был натянутым, и в октябре 1914 года мать забрала детей и переехала в Лос-Анджелес. Хотя пара не разводилась, разлука была навсегда. Постоянная финансовая поддержка ее отца позволила семье жить без забот, если они наслаждались в Индиане, и они поселились в квартире недалеко от бульвара Венис в Лос-Анджелесе.

В возрасте 12 лет. У Ломбарда была небольшая роль в фильме «Идеальное преступление» (1921). Здесь с Монте Блю.

, описанная ее биографом Уэсом Герингом как «свободный дух сорванец », молодой Ломбард страстно увлекался спортом и любил смотреть фильмы. В неполной средней школе Вирджила она занималась теннисом, волейболом и выиграла трофеи за свои достижения в легкой атлетике. В 12 лет это увлечение неожиданно принесло Ломбард ее первую роль на экране. Играя с друзьями в бейсбол, она привлекла внимание кинорежиссера Аллана Двана, который позже вспоминал, как видел «симпатичного на вид маленького сорванца... который чертовски выбивает других детей, играет лучше. бейсбол, чем они были. И мне нужен был кто-то ее типа для этой картины ». При поддержке матери Ломбард с радостью сыграла небольшую роль в мелодраме Совершенное преступление (1921). Она была на съемочной площадке два дня, играя сестру Монте Блю. Позже Дван пишет: «Она все съела».

Карьера

Первые роли и контракт с Фоксом (1921–26)

Идеальное преступление не было широко распространено, но краткий опытудил Ломбард и ее мать искать больше работы в. Подросток посетил несколько прослушиваний, но ни одно из них не увенчалось успехом. Появившись в роли королевы старшей школы в Первомайском карнавале в возрасте 15 лет, она была обнаружена сотрудником Чарли Чаплина и предложила кинопробы на роль в его фильме Золотая лихорадка (1925). Ломбард не получила роль, но она повысила осведомленность Голливуда о начинающей актрисе. Ее тест увидела Vitagraph Film Company, которая выразила заинтересованность в подписании с ней контракта. Это не произошло, условие, что она примет новое имя («Джейн» считалось слишком скучным), оставалось только с Ломбардом на протяжении всей ее карьеры. Она выбрала имя «Кэрол» в честь девочки, с которой играла в теннис в средней школе.

После этих разочарований, 16-летний Ломбард подписал контракт с Fox Film Corporation. Как это произошло, неизвестно: сообщалось, что при ее жизни директор разыскивал ее на званом обеде, но более свежие данные свидетельствуют о том, что Ломбарда связалась с Луэллой Парсонс, обозревателем сплетен, который потомил ей кинопроб.. По словам биографа Ларри Суинделла, красота Ломбарда убедила Уинфилда Шихана, главу студии, подписать с ней контракт на 75 долларов в неделю. Подросток бросил учебу, чтобы начать новую карьеру. Фокс была счастлива использовать имя Кэрол, но, в отличие от Витаграф, ей не нравилась ее фамилия. С этого момента она стала «Кэрол Ломбард», новое имя, взятое у друга семьи.

Большинство выступлений Ломбарда с Фоксом были эпизодами в малобюджетных вестернах. и приключенческие фильмы. Позже она так прокомментировала свое неудовлетворение этим ролями: «Все, что мне нужно было сделать, это мило ухмыльнуться над героем и кричать от ужаса, когда он сражался со злодеем». Однако ей в полной мере нравились другие аспекты работы в кино, такие как фотосессии, примерка костюмов и общение с актерами на съемочной площадке студии. Ломбард принял образ жизни flapper и стал завсегдатаем ночного клуба Coconut Grove, где она выиграла несколько танцевальных конкурсов Charleston.

В марте 1925 г. Фокс дал Ломбарду главную роль в драме Переходный, напротив Эдмунда Лоу. Ее выступление было хорошо воспринято рецензентом Motion Picture News, написавшим, что она проявила «хорошее уравновешенность и значительное обаяние». Несмотря на это, в студии были не уверены, что Ломбард ведущую леди, и ее годичный контракт не продлен. Геринг предположила, что на это решение повлиял шрам на лице, который она получила в автомобильной аварии. Опасаясь, что шрам, пересекавший ее щеку, разрушит ее карьеру, 17-летняя девушка перенесла раннюю пластическую операцию, чтобы сделать его менее заметным. До конца своей карьеры Ломбард научилась скрывать след с помощью макияжа и тщательного.

Прорыв и ранний успех (1927–29)

Ломбард в комедии «Короткометражка», «Девушка, беги» (1928), с тех пор как она была «Мак Сеннет девушкой »

После года без работы Ломбард получила кинопробы на« Король комедии »Мак Сеннет. Ей предложили контракт, и хотя изначально у нее были сомнения относительно выступления в комедиях фарса, актриса присоединилась к его компании как одна из «красавиц в купании Сеннетта ». С сентября 1927 г. по март 1929 г. она снялась в 15 короткометражных фильмах, и ей очень понравилось проводить время в студии. Это дало Ломбард первый опыт в комедии и дало ценную подготовку для ее будущей работы в этом жанре. В 1940 году она назвала свои годы жизни в Сеннетте «поворотным моментом в [моей] актерской карьере».

Производство Сеннетта распространялось Pathé Exchange, и компания начала привлекать Ломбарда к художественным фильмам. У нее были заметные роли в фильмах Show Folks и Дочь Неда Маккобба (оба 1928 года), где рецензенты отметили, что она произвела «хорошее впечатление» и «заслуживала внимания». В следующем году Патэ подняла Ломбарда из игрока второго плана в ведущую женщину. Ее успех в фильме Рауля Уолша Я, Гангстер (также 1928), напротив Джун Коллайер и Дона Терри в его дебютном фильме, наконец,, ослабила давление, которое ее семья оказала на нее, чтобы добиться успеха. В фильме Говарда Хиггина High Voltage (1929), его первая говорящей картине, она сыграла преступника под стражей заместителя шерифа, оба из которых являются пассажирами автобуса, застрявших в глубоком снегу. Ее следующий фильм, комедия Большие новости (1929), снял ее роль напротив Роберта Армстронга и имел успех у критиков и коммерческий успех. Ломбард воссоединился с Армстронгом в криминальной драме Рэкетир, вышедшей в конце 1929 года. В обзоре Film Daily написано: «Кэрол Ломбард является настоящим сюрпризом и делает все возможное, чтобы На самом деле, это первая возможность доказать, что у нее есть все, что нужно сделать».

Контракт Paramount и первый брак (1930–33)

Ломбард (слева) с Джозефин Данн в Безопасность в цифрах (1930)

Ломбард вернулся в Фокс для одноразовой роли в вестерне Аризонский ребенок (1930). Это был большой релиз для студии с популярным актером Уорнером Бакстером, в котором Ломбард получил третий счет. После успеха фильма Paramount Pictures наняли Ломбард и подписали контракт на 350 долларов в неделю, постепенно увеличивался до 3500 долларов в неделю к 1936 году. Ее сняли в комедии Бадди Роджерса Безопасность. в номерах (также 1930), и один критик заметил ее работу: «Ломбард оказывается [быть] комедийным асом». Для своего второго задания, Fast and Loose (также 1930) с Мириам Хопкинс, Paramount ошибочно назвала актрису «Кэрол Ломбард». Она решила, что это написание ей нравится, и оно стало ее постоянным псевдонимом.

Ломбард появился в пяти фильмах, выпущенных в 1931 году, начиная с комедии Фрэнка Таттла Рекламировать выгодно. В следующих двух ее фильмах, Человек мира и Ladies Man, в обоих был показан Уильям Пауэлл, главная звезда Paramount. Ломбард был поклонником актера до того, как они встретились, его привлекла его внешность и жизнерадостный образ на экране, и вскоре они встретили отношения. Биографы отметили различия между парой: ей было 22 года, она была беззаботной и сквернословной, а ему 38 лет, она была интеллектуальной и искушенной. Несмотря на их разные личности, Ломбард вышла замуж за Пауэлла 6 июня 1931 года в ее доме на Беверли-Хиллз. В разговоре со СМИ она отстаивает преимущества «любви между двумя диаметрально разными людьми», утверждая, что их допускают «идеальную любовь на качелях».

С Уильямом Пауэллом, ее муж с июня 1931 года по август 1933 года.

Брак с Пауэллом увеличил известность Ломбарда, в то время как она продолжала радовать критиков своими работами в фильмах Всплывает Дьявол и Я беру эту женщину (оба 1931 г.). В обзоре к последнему фильму, в котором снялся Гэри Купер, несколько критиков предсказывали, что Ломбард станет главной звездой. В течение 1932 года она снялась в пяти фильмах. Никто и Грешники на солнце не имели успеха, но романтическая картина Эдварда Баззелла Добродетель была хорошо принята. После участия в драме Орхидей больше нет, Ломбард сыграет жену мошенника в фильме Свой мужчина. Ее партнером по фильму был Кларк Гейбл, который быстро становился одним из главных звезд Голливуда. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, и Вес Геринг пишет, что на тот момент это было «возможно, появление в фильме Ломбарда». Это была единственная фотография, которую Гейбл и Ломбард, будущие муж и жена, сделали вместе. Однако в то время не было никакого романтического интереса, как она рассказывала Гарсону Канину : «[мы] снимались во всевозможных горячих любовных сценах... и у меня никогда не вызывает дрожь от него при виде все».

В августе 1933 года Ломбард и Пауэлл развелись после 26 месяцев брака, хотя оставались очень хорошими друзьями до конца жизни Ломбарда. В то время она винила в этом их карьеру, но в интервью 1936 года она признала, что это «не имело ничего общего с разводом. Мы были всего лишь двумя совершенно несовместимыми людьми ». В том же году она снялась в пятимах, начиная с драмы Из ада в рай и заканчивая Сверхъестественным, ее единственным средством ужасов. После небольшой роли в Орел и Ястреб, военном фильме с Фредериком Марчем и Кэри Грантом в главных ролях, она снялась в двух мелодрамах: Краткий момент, который понравился критикам, и Белая женщина, где она была в паре с Чарльзом Лотоном. «Мы бы поженились», - сказала Кэрол Ломбард во время интервью журналу Соня Ли для журнала Movie Screen Magazine в 1934 году о своих отношениях с Рассом Коломбо, знаменитым певцом, погибшим в результате трагической, аварии карьера в кино и на радио она руководила.

Успех в эпатажных комедиях (1934–35)

Карточка вестибюля для фильма Двадцатый век (1934), считающийся пионером эпатажной комедии : фильм сделал Ломбарда главной звездой. Ломбард снял четыре комедии с Фредом МакМюрреем, начиная с Руки за столом (1935).

1934 год стал для Карьера Ломбарда. Она начала сольной драмы Уэсли Рагглза Болеро, где Джордж Рафт и она использовала свои танцевальные навыки в экстравагантно поставленном спектакле для Мориса Равеля " Болеро ". Перед началом съемок ей предложили главную женскую роль в Это случилось однажды ночью, но она отказалась из-за конфликта расписания с этой постановкой. Болеро был встречен благосклонно, а ее следующий фильм, музыкальная комедия Мы не одеваемся с Бингом Кросби, стал кассовым хитом.

Ломбард тогда был нанят режиссер Ховард Хоукс, троюродный брат, чтобы сыграть главную роль в его эксцентричной комедии фильм Двадцатый век, который стал переломным в ее карьере и сделал ее главную звезду. Хоукс видел актрису в нетрезвом виде на вечеринке, где он нашел ее «веселой, раскованной и именно той, которая нужна для этой роли», и ее выбрали напротив Джона Бэрримора. В «Двадцатом веке» Ломбард сыграла актрису, которую представил ее бывший наставник, яркий бродвейский импресарио. Хоукс и Бэрримор не были впечатлены ее работой на репетициях, обнаружив, что она слишком жестко «играла» и давала жесткую игру. Режиссер призвания Ломбарда расслабиться, оставаться собой и действовать в соответствии со своими инстинктами. Она хорошо отреагировала на это обучение, и в рецензиях на фильм отмечен ее неожиданный «пламенный талант» - «Ломбард, которого вы никогда не видели». Критик Los Angeles Times считал, что она «полностью отличалась» от ее прежде прохладной, «расчетливой» личности, добавляя, что «она полна жизни и страсти, самоотверженности и диаблери».

Следующими фильмами, в которых появился Ломбард, были Генри Хэтэуэй Сейчас и навсегда (1934) с участием Гэри Купера и новой детской звезды Ширли Темпл и Леди по выбору (1934), имевший успех у критиков и коммерческий успех. Гей-невеста (1934) поместила ее противоположность Честера Морриса в гангстерскую комедию, но критики осудили это выступление. После воссоединения с Джорджем Рафтом для другой танцевальной картины, Rumba (1935), Ломбард получил возможность повторить сумасшедший успех Twentieth Century. В Митчелл Лейзен Руки за столом (1935) она изобразила мастера по маникюру в поисках богатого мужа, которого играет Фред МакМюррей. Критики высоко оценили фильм, а рецензент Photoplay заявил, что Ломбард подтвердила свой талант к этому жанру. Его помнят как один из лучших ее фильмов, и совместная работа Ломбарда и Макмеррея оказалась настолько успешной, что они сделали еще три картины вместе.

Продолжающийся успех (1936–37)

Файл: отрывок из My Man Godfrey.ogv Воспроизвести медиа Клип из фильма Мой мужчина Годфри (1936), за который Ломбард получил премию Оскар в номинации Лучшая женская роль

Первым фильмом Ломбард 1936 года был Любовь перед завтраком, описанное Герингом как «Укрощение строптивой, стиль дурака». В Уильяма К. Ховарда Принцесса приходит через, ее второй комедии с МакМюрреем, она сыграла подающую надежды актрису, которая выигрывает контракт на съемку фильма, маскируясь под шведскую принцессу. Спектакль считался сатирой на Грета Гарбо и получил широкую оценку критиков. Успех Ломбард продолжился, когда Universal Studios пригласила ее на роль в нелепой комедии Мой мужчина Годфри (1936). Уильям Пауэлл, сыгравший одноименного Годфри, настоял на том, чтобы ее сыграли главную женскую роль; несмотря на развод, пара оставалась дружелюбной, и Пауэлл чувствовал, что она идеально подошла бы в роли Ирэн, сумасшедшей наследницы, нанимающей «забытого человека » в качестве дворецкого. Режиссером фильма был Грегори ЛаКава, который знал Ломбарда лично и посоветовал ей использовать свою «эксцентричную натуру» для этой роли. Она много работала над спектаклем, особенно над поиском подходящей мимики для Ирен. «Мой мужчина Годфри» вышел на экраны с большим успехом и стал кассовым хитом. Она получила шесть номинаций на 9-й церемонии вручения премии Оскар, втом включая Ломбард за лучшую женскую роль. Биографы называют это ее первым лучшим выступлением, а Фредерик Отт говорит, что он «четко утвердил [ее] как комедийную актрису ранга».

К 1937 году Ломбард была одной из самых популярных актрис Голливуда, а также самой высокой актрисой. - получившая зарплату звезды в Голливуде после сделки, которую Майрон Селзник заключил с Paramount, которая принесла ей 450 000 долларов, что более чем в пять раз выше зарплату президента США. Ломбард заявила, что на 80 процентов ее заработок ушло на налоги, но она рада улучшить свою страну. Комментарии принесли ей много положительных отзывов, и президент Франклин Д. Рузвельт послал ей личное благодарственное письмо.

Ее первым выпуском в году был Leisen Swing High, Swing Low, третья пара с МакМюрреем. Фильм был посвящен роману между артистами кабаре и имел успех у критиков и коммерческий успех. В первую очередь это была драма, иногда с комедией, но в своем следующем проекте, Nothing Sacred, Ломбард вернулась к жанру чуши. Продюсер Дэвид О. Селзник, впечатленный ее работой в «Моем мужчине Годфри», очень хотел снять комедию с актрисой и нанял Бена Хехта, чтобы тот написал для нее оригинальный сценарий. «Ничего священного», режиссер Уильям Веллман и Фредрик Марч в главной роли, высмеивали журналистскую индустрию и «доверчивые городские массы». Ломбард изобразил девушку из маленького городка, которая притворяется умирающей и считает, что ее рассказ используется репортером из Нью-Йорка. Отметил ее единственное появление в Техниколор, фильм получил высокую оценку и был одним из личных фаворитов Ломбарда.

Ломбард продолжил работу над нелыми комедиями, роль главной роли в том, что Суинделл называет одной из ее "самых дурацких" фильмов, Истинное признание (1937). Она сыграла навязчивую лгуну, ошибочно признавшегося в убийстве. Ломбард любил сценарий и был в восторге от проекта, который объединил ее с Джоном Бэрримором и стал ее последним появлением с МакМюрреем. Его предсказание о том, что он «имеет верный успех», подтвердился, поскольку критики положительно отреагировали на него, и он был популярен в прокате.

Драматические усилия и второй брак (1938–40)

С Кларк Гейбл после их медового месяца в 1939 году

«Настоящее признание» было последним фильмом, который Ломбард сняла по ее контракту с Paramount, и она оставалась независимым исполнителем до конца своей карьеры. Ее следующий фильм был снят в Warner Bros., где она сыграла знаменитую актрису в фильме Мервина Лероя Дураки за скандал (1938). Комедия получила резкие отзывы и оказалась коммерчески провальной, а Суинделл назвал ее «одним из самых ужасных провалов тридцатых годов».

«Дураки за скандал» был единственным фильмом, снятым Ломбардом в 1938 году. она была предана отношениям с Кларком Гейблом. Спустя четыре года после совместной работы над фильмом «Самобытный мужчина» пара воссоединилась на вечеринке в Голливуде и в начале 1936 года завязала роман. СМИ проявляли большой интерес к их партнерству и часто задавались вопросом, поженятся ли они. Гейбл был разлучен со своей женой Реей Лэнгэм, но она не хотела давать ему развод. Когда его отношения с Ломбардом стали серьезными, Лэнгем в конце концовился на урегулирование в размере полумиллиона долларов. Развод был завершен в марте 1939 года и 29 марта Гейбл и Ломбард сбежали в Кингман, Аризона. Пара, оба любители природы, купили ранчо площадью 20 акров в Энсино, Калифорния, где они держали скотных скот и любили охотиться. Почти сразу Ломбард захотела создать семью, но ее попытки потерпели неудачу; После двух выкидышей и посещений репродуктологов она не смогла иметь детей. В начале 1938 года Ломбард присоединилась к Вере бахаи, членом которой была ее мать с 1922 года.

Реклама для Ночного бдения (1940), на которую Ломбард надеялся принести ей Оскара

Продолжая работать медленнее, Ломбард решил отказаться от комедийных и вернуться к драматическим ролям. Она появилась во второй постановке Дэвида О. Селзника, Созданы друг для друга (1939), в которой она объединилась с Джеймсом Стюартом, чтобы сыграть пару, сталкивающуюся с семейными трудностями. Рецензии на фильм были очень положительными и высоко оценили драматические усилия Ломбарда; в финансовом отношении это было разочарованием. Следующее появление Ломбарда произошло с Кэри Грантом в романе Джона Кромвеля In Name Only (1939), о чем она лично договорилась с RKO Radio Pictures, узнав о сценарии и участие Гранта. Роль отразила ее недавний опыт, когда она сыграла женщину, влюбленную в женатого мужчину, которой отказывается развестись. Ей заплатили 150 000 долларов за фильм, что позволяет сохранить статус одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, и это был умеренный успех.

Ломбард очень хотела получить премию Оскар и выбрала свой следующий проект - из возможных сценариев - с ожиданием, что это принесет ей трофей. «Бдение в ночи» (1940), режиссер Джордж Стивенс, в котором Ломбард была медсестрой, которая столкнулась с серией личных сложностей. Хотя спектакль получила высокую оценку, она не получила положительные оценки, поскольку мрачное настроение картины отвратило публику. Несмотря на осознание того, что она лучше всего подходит для комедий, Ломбард завершила еще одну драму: Они знали, чего хотели (1940) с Чарльзом Лотоном в главной роли, которая имела небольшой успех.

Финал. роли (1941–42)

Ломбард в ее последней роли, Быть или не быть (1942)

Признавая, что «мое имя не продает билеты на серьезные картины», Ломбард вернулся. в комедию впервые за три года снять Мистер И миссис Смит (1941) о паре, которая узнает, что их брак недействителен, с Робертом Монтгомери. Ломбард укрепляет роль в привлечении Альфреда Хичкока, которого она знала через Дэвида О. Селзника, чтобы он снял один из его самых нетипичных фильмов. Фильм имел коммерческий успех, так как зрители были довольны тем, что Суинделл назвал «запоздалой радостной новостью... что Кэрол Ломбард снова провалилась».

Прошло почти год, прежде чем Ломбард решил сняться в другом фильме, вместо этого она сосредоточилась на своем доме и браке. Решив, что ее следующий фильм станет «безоговорочным хитом», она также была осторожна при выборе нового проекта. Через своего агента Ломбард узнала о грядущем фильме Эрнста Любича : Быть или не быть (1942), мрачной комедии, высмеивающей нацистов захват Польши. Актриса давно хотела поработать с Любичем, ее любимым режиссером комедий, считала, что этот материал - хотя и неоднозначный, - был достойной темой. Ломбард согласился на роль актрисы Марии Туры, несмотря на то, что это была меньшая роль, чем она привыкла, и получил более высокий рейтинг, чем главный герой фильма, Джек Бенни. Съемки проходили осенью 1941 года и, как сообщается, одним из самых счастливых событий в карьере Ломбарда.

Смерть
Ломбард в Индиане, январь 1942 года, незадолго до ее гибели в авиакатастрофе

Когда США вступили во Вторую мировую войну в конце 1941 года, Ломбард поехала в своей родной штат Индиана на митинг военного залога вместе со своей матерью Бесс Питерс и пресс-агентом Кларка Гейбла Отто Винклером. Ломбард за один вечер привлек более 2 миллионов долларов в виде оборонных облигаций. Изначально планировалось, что ее группа вернется в Лос-Анджелес поездом, но Ломбард стремился добраться домой и хотел путешествовать по воздуху. Ее и Винклер боялись летать и настаивали на том, чтобы группа следовала своим первоначальным планам путешествий. Ломбард подбросить монетку; они согласились, и Ломбард выиграл жеребьевку.

Рано утром 16 января 1942 года Ломбард, ее мать и Винклер сели в самолет Transcontinental and Western Air Douglas DST (Douglas Sleeper Transport) возвращается самолет в Калифорнию. После дозаправки в Лас-Вегасе, рейс 3 TWA вылетел в 19:07. и врезался в Double Up Peak около 8 300 футов (2530 м) уровня горы Потоси, в 32 статутных милях (51 км) к юго-западу от аэропорта Лас-Вегаса. Все 22 находившихся на борту корабля, включая Ломбард, ее мать и 15 солдат армии США, были убиты мгновенно. Ломбарду было 33 года. Причина крушения была связана с неспособностью летного экипажа правильно ориентироваться в горах, окружающих Лас-Вегас. В качестве средств безопасности японских бомбардировщиков в американском воздушном пространстве из Тихого океана были отключены маяки безопасности, обычно используемые для прямых ночных полетов, в результате чего пилот и пилотаж полета TWA без визуальных предупреждений о горах в их полете. путь.

Последствия

Похороны Ломбарда состоялись 21 января на кладбище Forest Lawn Memorial Park в Глендейле, Калифорния. Она была похоронена рядом с матерью под именем Кэрол Ломбард Гейбл. Несмотря на то, что после ее смерти дважды женился, Гейбл был похоронен рядом с Ломбардом, когда он умер в 1960 году. Останки после крушения все еще находятся на Потоси, хотя их очень трудно найти из-за склона и кустарника.

Последний фильм Ломбарда, Быть или не быть, режиссер Эрнст Любич и в главной роли Джек Бенни, сатира на Нацизм и Вторая мировая война, находился в постпродакшне на момент ее смерти. Продюсеры фильма решили вырезать часть фильма, в которой персонаж Ломбарда спрашивает: «Что может случиться в самолете?» из уважения к обстоятельствам ее смерти. Когда фильм был выпущен, он получил неоднозначные отзывы, особенно о его противоречивом содержании, но выступление Ломбарда было названо идеальным проводом для одной из самых важных звезд Голливуда 1930-х годов.

На момент ее смерти Ломбард должна была сыграть главную роль в фильме Они все поцеловали невесту ; когда началось производство, ее заменила Джоан Кроуфорд. Кроуфорд пожертвовала всю свою зарплату за фильм Красному Кресту, который оказал большую помощь в извлечении тел после авиакатастрофы. Вскоре после смерти Ломбарда Гейбл, был безутешен и опустошен своей потерей, присоединился к ВВС США. Ломбард просил его сделать это много раз после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. После офицерской подготовки Гейбл возглавил группу из шести человек, прикрепленную к бомбовой группе B-17 в Англии, чтобы снимать боевые действия воздушных стрелков, съемив пять вылетов. В декабре 1943 года Морская комиссия Соединенных Штатов объявила, что будет спущен на воду корабль Liberty, названный в честь Кэрол Ломбард. Гейбл присутствовал на запуске SS Carole Lombard 15 января 1944 года, в двухлетнюю годовщину рекордной кампании Ломбардом по военным облигациям. Корабль участвовал в спасении сотен выживших с затонувших кораблей в Тихом океане и возвращении их в безопасное место.

В 1962 году Джилл Винклер Рат, вдова публициста Отто Винклера, подала иск на 100 000 долларов против наследства Кларка Гейбла за 2 000 000 долларов в связи со смертью Винклера в авиакатастрофе с Кэрол Ломбард. Иск был отклонен в Верховном суде Лос-Анджелеса. Рат в своем иске заявила, что Гейбл пообещал предоставить ей финансовую помощь, если она не подаст иск против соответствующей авиакомпании. Рат заявила, что позже она узнала, что Гейбл урегулировал свой иск против авиакомпании на 10 долларов. Он сделал это, потому что не хотел повторять свое горе в суде и впоследствии не оказал ей финансовой помощи в своем завещании.

Наследие
Звезда Ломбарда на Голливудской Аллее славы

Автор Роберт Д. Матцен процитировал Ломбарда как «одна из самых коммерчески успешных и уважаемых кинематографистов Голливуда 1930-х годов», и писательница-феминистка Джун Сохен считает, что Ломбард «продемонстрировала прекрасное знание механики создания фильмов». Джордж Рафт, ее партнер по фильму «Болеро», очень любил актрису, отмечая: «Я искренне любил Кэрол Ломбард. Она была величайшей девушкой из всех, что когда-либо жили, и мы были лучшими друзьями. Совершенно честная и откровенная, она нравилась всем.

Ломбард была особенно известна своей сумасшедшей игрой, которую описали как «прирожденную шутницу, прямолинейный стрелок с соленым языком, предшественницу феминистки и одну из немногих звезд, которых любили техники и мастера». сотрудники студии, которые работали с ней ». Журнал Life отметил, что ее кинематографическая личность переросла в реальную жизнь,« ее разговор, часто блестящий, перемежается криками, смехом, рычанием, жестами и ругательствами матросского попугая. Грэм Грин похвалил «душераздирающие и ностальгические мелодии» ее неожиданного выступления, в то время как The Independent писала: «Платиновая блондинка с лицом в форме сердца, тонкими, озорными чертами лица и фигурой сделано, чтобы быть обернутым в серебряную пластину, Ломбар d выразительно пробирался сквозь такие классические истерии, как Twentieth Century и My Man Godfrey."

В 1999 г. Американский институт кино занял 23-е место в списке Ломбардии. 25 величайших американских женщин-легенд экрана классического голливудского кино, и у нее есть звезда на Голливудской аллее славы на 6930 Hollywood Blvd. Ломбард получила одну номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за «Мой мужчина Годфри». Актрисы, которые изображали ее в фильмах, включают Джилл Клейбург в Гейбл и Ломбард (1976), Шэрон Глесс в Мовиола: Война Скарлетт О'Хара. (1980), Дениз Кросби в Malice in Wonderland (1985), Анастасия Хилле в RKO 281 (1999) и Ванесса Грей в Люси (2003). Дом детства Ломбарда в Форт-Уэйне признан исторической достопримечательностью. Город назвал близлежащий мост через реку Святой Марии Мемориальным мостом Кэрол Ломбард.

Фильмография
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:56:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте