Митчелл Лейзен

редактировать

Митчелл Лейзен
Кредитная карта Mitchell Leisen.jpg Карточка Лейзена из The Big Broadcast of 1938 в титрах
РодилсяДжеймс Митчелл Лейзен. (1898-10-06) 6 октября, 1898. Меномини, Мичиган, США
Умер28 октября 1972 г. (1972-10-28) (74 года). Вудленд-Хиллз, Калифорния, США
Род занятийРежиссер, Художественный руководитель, Художник по костюмам, Продюсер
Годы работы1920–1967
Супруг (ы)Сандра Гале

Митчелл Лейзен (6 октября 1898 г. - 28 октября 1972 г.) был американским режиссером, арт-директором и дизайнером костюмов.

Содержание
  • 1 Фильм карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Награды
  • 4 Фильмография (как режиссер)
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Кинокарьера

Он пришел в киноиндустрию в 1920-е годы, начав с художественного и костюмерного отделов. В 1933 году он снял свой первый фильм с фильмом Колыбельная песня и прославился своим острым чувством эстетики в глянцевых голливудских мелодрамах и дебильных комедиях, которые он выпустил <. 104>

Его самые известные фильмы включают адаптацию Альберто Казеллы Смерть берет отпуск и Убийство в тщеславии, музыкальную детективную историю (оба 1934 года), а также Midnight (1939) и Hold Back the Dawn (1941), сценарии обоих сценариев - Билли Уайлдер. Легкая жизнь (1937), сценарий Престона Стерджеса и в главной роли Жан Артур, стал еще одним хитом для режиссера, который также снял Помни ночь (1940), последний фильм, написанный Стерджесом до того, как он также начал снимать свои сценарии.

Леди в темноте (1944), Каждому свое (1946) и Ни один из ее мужчин (1950) позже были успешными. Комедия Чарльза Брэкетта Брачный сезон (1951) с Джином Тирни, Мириам Хопкинс и Тельмой Риттер в главных ролях был обновленной версией более ранних эксцентричных комедий 1930-х годов, а также был его последним большим успехом в кино.

Когда его карьера в кино закончилась, Лейзен снял эпизоды таких телесериалов, как Триллер, Сборник рассказов Ширли Темпл, Сумеречная зона и Девушка из ДЯДЯ. Позже он стал владельцем ночного клуба.

Личная жизнь

Хотя Лейзен был женат, по сообщениям, он был геем или бисексуалом. По словам Кэролайн Роос, дочери давнего бизнес-менеджера Лейзен, у него были очень длительные отношения с танцором, актером и хореографом Билли Дэниелом до 1950-х годов (Дэниел умер в 1962 году). Лейзен, с Дэниелом и танцором / актером Мэри Паркер, основали Hollywood Presents Inc., чтобы продвигать Дэниела и Паркера за кадром. Лейзен умер от сердечного приступа в 1972 году в возрасте 74 лет. Его могила находится в часовне крематория сосен.

Награды

Он получил свою единственную номинацию на премию Оскар в 1930 году за художественное руководство для Сесила Б. Демилля Динамит. он направил «Сдержать рассвет» (1941), который был номинирован на премию Оскар за лучший фильм.

Фильмография (в качестве режиссера)
ГодНазваниеProduction Co.АктерыПримечания
1933Cradle Song Paramount Доротея Вик / Эвелин Венейбл
1934Болеро Paramount Джордж Рафт / Кэрол Ломбард Совместно с Уэсли Рагглз
1934Смерть берет отпуск Paramount Фредрик Марч / Эвелин Венейбл Выпущено на DVD
1934Murder at the Vanities Paramount Виктор МакЛаглен / Джек Оки / Карл Бриссон
1934Созерцай мою жену Paramount Джин Реймонд / Энн Шеридан / Сильвия Сидней
1935Четыре часа до Убить! Paramount Ричард Бартелмесс / Рэй Милланд / Гертруда Майкл
1935Руки за столом Paramount Кэрол Ломбард / Фред МакМюррей
1936Тринадцать часов в воздухе Param ount Фред МакМюррей / Джоан Беннетт / Засу Питтс
1936Большая трансляция 1937 года Paramount Джек Бенни / Джордж Бернс / Грейси Аллен / Рэй Милланд
1937Качели высоко, качели низко Paramount Кэрол Ломбард / Фред МакМюррей / Дороти Ламур Выпущено на DVD
1937Easy Living Paramount Жан Артур / Эдвард Арнольд / Ray Milland Выпущено на DVD
1938The Big Broadcast of 1938 Paramount WC Поля / Марта Рэй / Боб Хоуп / Дороти Ламур Выпущено на DVD
1938Художники и модели за рубежом Paramount Джек Бенни / Джоан Беннетт Выпущено на DVD
1939Midnight Paramount Клодетт Кольбер / Дон Амече / Джон Бэрримор / Мэри Астор Выпущено на DVD
1940Помни ночь Paramount Барбара Стэнвик / Фред МакМюррей Выпущено на DVD
1940Arise, My Love Paramount Claudette Colbert / Ray Milland
1941I Wanted Wings Paramount Ray Милланд / Уильям Холден / Уэйн Моррис / Вероника Лейк ВЫИГРАЛ премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.
1941Сдержать рассвет Paramount Чарльз Бойер / Оливия Де Хэвилленд / Полетт Годдард Номинация на премию Оскар за Best Picture.. Выпущено на DVD (регион 2).
1942Леди желает Paramount Марлен Дитрих / Фред МакМюррей
1942Возьмите письмо, дорогая Paramount Розалинд Рассел / Фред МакМюррей
1943Нет времени для любви Paramount Клодетт Кольбер / Фред МакМюррей
1944Леди в темноте Paramount Джинджер Роджерс / Ray Milland Technicolor фильм
1944Frenchman's Creek Paramount Джоан Фонтейн / Артуро де Кордова / Бэзил Рэтбоун / Найджел Брюс Техниколор фильм
1944Практически ваш Paramount Клодетт Кольбер / Фред МакМюррей
1945Китти Paramount Полетт Годдард / Рэй Милланд
1945Маскарад в Мексике Paramount Дороти Ламур / Артуро де Кордова
1946Каждому свое Paramount Оливия де Хэвилленд / Джон Лунд Премия Оскар за лучшую женскую роль.. Выпущено на VHS.
1947Внезапно наступила весна Paramount Полетт Годдард / Фред МакМюррей
1947Золотые серьги Paramount Марлен Дитрих / Рэй Милланд
1948Девушка мечты Paramount Бетти Хаттон / Макдональд Кэри
1949Невеста мести Paramount Полетт Годдард / Макдональд Кэри / Джон Лунд
1949Песня о капитуляции Paramount Клод Рейнс / Ванда Хендрикс / Макдональд Кэри
1950Сам по себе не мужчина Paramount Барбара Стэнвик / Джон Лунд
1950Капитан Кэри, США Paramount Алан Лэдд / Ванда Хендрикс
1951Брачный сезон Paramount Джин Тирни / Джон Лунд / Мириам Хопкинс / Тельма Риттер Номинация на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана Тельма Риттер
1951Дорогая, как ты могла! Paramount Джоан Фонтейн / Джон Лунд
1952Молодой человек с идентификатором eas MGM Гленн Форд
1953Сегодня мы поем 20th Century Fox Дэвид Уэйн / Эцио Пинца / Роберта Питерс / Тамара Туманова Technicolor фильм
1955Bedeviled MGM Энн Бакстер / Стив Форрест Режиссер Ричард Торп / Eastmancolor фильм
1958Самая вероятная девушка RKO Radio Pictures Джейн Пауэлл / Клифф Робертсон Разноцветный фильм
1967Совместно с Уэлон Грин / Документальный / Цветной фильм
Ссылки
Дополнительная литература
  • Чиричетти, Дэвид (1995). Митчелл Лейзен: голливудский режиссер. Фотоприключения. ISBN 978-0-929330-04-4.Исправленная версия биографии 1973 года.
  • Кер, Дэйв (13 мая 2008 г.). «Новые DVD: Митчелл Лейзен и« Большой след »». Нью-Йорк Таймс. Самая модель режиссера первоклассной студии, Митчелл Лейзен большую часть своей карьеры проработал в Paramount, где он занимался проектами, столь же радикально разными, как театрально-театральный «Смерть берет отпуск» (1934) и пенистый ревю-фильм «Большой Трансляция 1938 года »с таким же самообладанием и элегантностью.Обзор Кера DVD-релизов« Легкая жизнь »(1937) и« Полночь »(1939).
  • Мелвилл, Дэвид (2006). «Митчелл Лейзен». Senses of Cinema (37). Мелвилл - один из нескольких критиков, которые переоценивали вклад Лейзен в кино; он пишет: «Лейзен, увиденный в этом новом свете, больше не изящный хакер. Он тонкий и стильный автор, который мог бы добавить сердца и человечности к хрупкой изысканности Билли Уайлдера, придать грацию и элегантность буйной Америке Престона Стерджеса. В своем Биографическом словаре кино Дэвид Томсон приветствует Лейзена как «эксперта по остроумным романтическим комедиям, слишком полагающегося на чувства, чтобы быть чокнутым, слишком довольного гламуром, чтобы быть сатирой - и, следовательно, с меньшей вероятностью привлечь внимание критиков».
  • Раппапорт, Марк (2008). «Митчелл Лейзен». Rouge.Это эссе было написано как введение в ретроспективную серию показов фильмов Лейзен в 2008 году в Cinémathèque Française, который находится в Париже, Франция. Как и Мелвилл, Раппапорт размышляет о том, как некоторые из сценариев Билли Уайлдера и Престона Стерджеса, написанных Лейзеном, были бы успешными, если бы их писатели направили их вместо этого.
  • Шадоян, Джек (1 сентября 1998 г.). «Строгие стандарты: фильм режиссера Митчелла Лейзена« Каждому свое »олицетворяет работу режиссера». Комментарий к фильму. 34 (5): 40. Проверено 3 февраля 2011 г. Однако просмотр фильмов Лейзена пробуждает желание встать с оружием в руках, поднять один или два знамени в надежде обезопасить режиссера. законная доля в центре внимания. «Перейти к каждому - свое», типичная Leisen weepie - то, что можно недоброжелательно назвать блестящим мусором, созданным лучшими умами киноиндустрии, но это могло бы быть достаточно чудесным, чтобы выполнить эту работу.Шадоян - киновед, написавший монографию Dreams and Dead Ends: The American Gangster Film (1978, 2003).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:33:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте