Митчелл Лейзен | |
---|---|
Карточка Лейзена из The Big Broadcast of 1938 в титрах | |
Родился | Джеймс Митчелл Лейзен. (1898-10-06) 6 октября, 1898. Меномини, Мичиган, США |
Умер | 28 октября 1972 г. (1972-10-28) (74 года). Вудленд-Хиллз, Калифорния, США |
Род занятий | Режиссер, Художественный руководитель, Художник по костюмам, Продюсер |
Годы работы | 1920–1967 |
Супруг (ы) | Сандра Гале |
Митчелл Лейзен (6 октября 1898 г. - 28 октября 1972 г.) был американским режиссером, арт-директором и дизайнером костюмов.
Он пришел в киноиндустрию в 1920-е годы, начав с художественного и костюмерного отделов. В 1933 году он снял свой первый фильм с фильмом Колыбельная песня и прославился своим острым чувством эстетики в глянцевых голливудских мелодрамах и дебильных комедиях, которые он выпустил <. 104>
Его самые известные фильмы включают адаптацию Альберто Казеллы Смерть берет отпуск и Убийство в тщеславии, музыкальную детективную историю (оба 1934 года), а также Midnight (1939) и Hold Back the Dawn (1941), сценарии обоих сценариев - Билли Уайлдер. Легкая жизнь (1937), сценарий Престона Стерджеса и в главной роли Жан Артур, стал еще одним хитом для режиссера, который также снял Помни ночь (1940), последний фильм, написанный Стерджесом до того, как он также начал снимать свои сценарии.
Леди в темноте (1944), Каждому свое (1946) и Ни один из ее мужчин (1950) позже были успешными. Комедия Чарльза Брэкетта Брачный сезон (1951) с Джином Тирни, Мириам Хопкинс и Тельмой Риттер в главных ролях был обновленной версией более ранних эксцентричных комедий 1930-х годов, а также был его последним большим успехом в кино.
Когда его карьера в кино закончилась, Лейзен снял эпизоды таких телесериалов, как Триллер, Сборник рассказов Ширли Темпл, Сумеречная зона и Девушка из ДЯДЯ. Позже он стал владельцем ночного клуба.
Хотя Лейзен был женат, по сообщениям, он был геем или бисексуалом. По словам Кэролайн Роос, дочери давнего бизнес-менеджера Лейзен, у него были очень длительные отношения с танцором, актером и хореографом Билли Дэниелом до 1950-х годов (Дэниел умер в 1962 году). Лейзен, с Дэниелом и танцором / актером Мэри Паркер, основали Hollywood Presents Inc., чтобы продвигать Дэниела и Паркера за кадром. Лейзен умер от сердечного приступа в 1972 году в возрасте 74 лет. Его могила находится в часовне крематория сосен.
Он получил свою единственную номинацию на премию Оскар в 1930 году за художественное руководство для Сесила Б. Демилля Динамит. он направил «Сдержать рассвет» (1941), который был номинирован на премию Оскар за лучший фильм.
Самая модель режиссера первоклассной студии, Митчелл Лейзен большую часть своей карьеры проработал в Paramount, где он занимался проектами, столь же радикально разными, как театрально-театральный «Смерть берет отпуск» (1934) и пенистый ревю-фильм «Большой Трансляция 1938 года »с таким же самообладанием и элегантностью.Обзор Кера DVD-релизов« Легкая жизнь »(1937) и« Полночь »(1939).
Однако просмотр фильмов Лейзена пробуждает желание встать с оружием в руках, поднять один или два знамени в надежде обезопасить режиссера. законная доля в центре внимания. «Перейти к каждому - свое», типичная Leisen weepie - то, что можно недоброжелательно назвать блестящим мусором, созданным лучшими умами киноиндустрии, но это могло бы быть достаточно чудесным, чтобы выполнить эту работу.Шадоян - киновед, написавший монографию Dreams and Dead Ends: The American Gangster Film (1978, 2003).