Чарльстон (танец)

редактировать

Жозефина Бейкер танцует Чарльстон в Folies Bergère, Париж, в 1926 году <167 Чарльстон - это танец, названный в честь портового города Чарльстона, Южная Каролина. Ритм был популяризирован в основной танцевальной музыке в Соединенных Штатах благодаря мелодии 1923 года под названием «Чарльстон » композитора / пианиста Джеймса П. Джонсона, которая возникла на Бродвее шоу и стал одним из самых популярных хитов десятилетия. «Runnin 'Wild» проходил с 28 октября 1923 года по 28 июня 1924 года. Пик популярности Чарльстона как танца для публики приходился на середину 1926-1927 годов.

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 Contemporary Charleston
    • 2.1 Одиночная игра
      • 2.1.1 Одиночная игра 20-х годов Чарльстон
        • 2.1.1.1 Соло-20-е Чарльстонское соревнование
    • 2.2 Партнер Чарльстон
      • 2.2.1 20-е Партнер Чарльстон
      • 2.2.2 30-е и 40-е Партнер Чарльстон
    • 2.3 Группы
  • 3 Изображения в средствах массовой информации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Истоки

Хотя танец, вероятно, исходил от «звезд» или танцев, которые все были часть афроамериканского танца под названием Джуба, конкретная последовательность шагов, которая появилась в Runnin 'Wild, вероятно, была недавно изобретена для народной привлекательности. «Сначала шаг начинался с простого поворота ног в ленивом ритме. [Это вполне может быть Jay-Bird.] Когда танец попал в Гарлем, была добавлена ​​новая версия. Он стал быстрый удар ногой, толкающий ногу вперед и назад, а затем выполняемый с помощью удара ". Несомненно, до того, как танец был поставлен на сцену, были внесены дальнейшие изменения. По словам Гарольда Курландера, хотя Чарльстон и имел некоторые характеристики традиционного негритянского танца, он был «синтетическим творением, недавно созданным конгломератом, созданным для широкой народной привлекательности». Хотя ступенька, известная как «Джей-Бёрд», и другие специфические последовательности движений имеют афро-американское происхождение, не было обнаружено никаких записей о том, что Чарльстон исполнялся на плантации.

Хотя он стал популярным, когда песня «Чарльстон» в исполнении Элизабет Уэлч был добавлен в постановку Runnin 'Wild, сам танец впервые был представлен в «Лизе» Ирвинга Миллера весной 1923 года.

Вилли «Лев» Смит отметил, что танец был известен задолго до этого; в частности, он упоминает версию, написанную Расселом Брауном под названием "Geechie dance".

Чарльстонский ритм. Об этом звуке Игра

Характерный чарльстонский бит, который, по словам Джонсона, он впервые услышал от портовых рабочих Чарльстона, включает clave, и композитор и критик Гюнтер Шуллер считал его синонимом Habanera и Spanish Tinge. Джонсон на самом деле записал несколько "Чарлестонов", а в последующие годы высмеивал большинство из них как "того же чертова бит". Некоторые из них были записаны на пианино, некоторые из которых сохранились до наших дней.

Чарльстон и подобные танцы, такие как Black Bottom, в которых участвовали " «Поднимите каблуки» были очень популярны в конце 1920-х годов. После 1930 года они стали менее популярными, возможно, потому, что после семи лет модной жизни люди просто потеряли интерес. Новая мода на вечерние платья-футляры на уровне пола также, вероятно, сыграла свою роль. Новые платья сужают движения ног, необходимые для Чарльстона. Существует британский учебный короткометражный фильм Pathé 1933 года, в котором Сантос Казини и Жан Менс демонстрируют новую вариацию - «Ползание по Чарльстону». Это очень степенная версия танца, похожая на танго или вальс. Только когда к концу тридцатых годов линия подола платья выросла, Чарльстон снова можно увидеть в кино.

Немного другая форма чарльстона стала популярной в 1930-х и 1940-х годах и ассоциируется с линди хопом. В этой более поздней чарльстонской форме горячий джаз ритм 20-х годов Чарльстона был адаптирован для свинг-джаза музыки 1930-х и 1940-х годов. Этот стиль Чарльстона имеет много общих названий, хотя наиболее распространенными являются Линди Чарльстон, Савой Чарльстон, Чарльстон 30-х или 40-х и Свингинг Чарльстон. И в Чарльстоне 20-х годов, и в Свингинге Чарльстоне основной шаг занимает восемь счетов и танцуется либо в одиночку, либо с партнером.

Фрэнки Мэннинг и другие танцоры Савойи считали себя исполняющими чарльстонские шаги в Линди, а не танцующими Чарльстон.

Современный Чарльстон

Сегодня Чарльстон - важный танец в Линди. Культура хоп-танца: танцы в разных стилях: в одиночку (соло), с партнером, в группах пар или соло танцоров. Базовый шаг допускает широкий спектр вариаций и импровизаций. Сегодня популярны стили «20-е» и «Свинг-чарльстон», хотя «свинг-чарльстон» более часто интегрируется в танцы линди-хопа.

Соло

Чарльстон можно танцевать соло или с партнером. Его простой и гибкий базовый шаг позволяет легко сконцентрироваться на стиле, импровизации и музыкальности.

Какой бы стиль Чарльстона вы ни выбрали, будь то танец в одиночку, с партнером или в группе, основной шаг напоминает естественное движение при ходьбе, хотя обычно выполняется на месте. Руки качаются вперед и назад, при этом правая рука выходит вперед, когда левая нога «шагает» вперед, а затем движется назад, когда левая рука и правая нога начинают движение вперед. Пальцы не заострены, но ступни обычно образуют прямой угол с ногой у лодыжки. Руки обычно вытянуты от плеча либо с прямыми линиями, либо чаще с согнутыми локтями и кистями под прямым углом к ​​запястьям (характерные черты многих африканских танцев ). С этого момента стиль меняется для каждого типа Чарльстона.

.

Solo 20s Charleston

Solo 20s Charleston приобрел популярность в начале 2000-х годов во многих местных Линди-хоп сценах по всему миру, вызванных конкурсы, такие как (в частности, в 2005 и 2006 годах) и мастер-классы по танцам, проводимые известными танцорами, такими как Harlem Hot Shots (ранее известная как The Rhythm Hot Shots ) и ряд независимых танцоров.

Обычно танцевали под горячую джазовую музыку, записанную или сочиненную в 1920-х годах, Чарльстон 20-х соло стилизован совсем иначе, чем Чарльстон, связанный с 1930-ми, 1940-ми годами и линди-хопом, хотя они структурно похожи..

Solo 20s Charleston обычно танцуют под музыку в сравнительно высоких темпах (обычно выше 200 или 250 ударов в минуту, темп выше 300 ударов в минуту считается «быстрым»), и характеризуется высокоэнергетическим танцем. Более быстрые движения часто противопоставляются более медленным, медленным шагам и импровизациям.

В том виде, в каком его танцуют сегодня, Чарльстон соло 20-х часто сочетает в себе шаги из нескольких танцев, связанных с 1920-ми годами. Самая ценная форма соло 20-х годов Чарльстон сочетает в себе хореографию с импровизацией и творческими вариациями на знакомые танцевальные шаги. Прежде всего, самые популярные и самые «успешные» сольные танцоры Чарльстона 20-х творчески реагируют на музыку, чтобы выразить себя.

Solo 20s Charleston часто танцуют в группах на танцполе или в формальной хореографии. В последнее время производное от Charleston, известное как Chevin, было замечено в европейских танцевальных залах. Происхождение Chevin не известно; однако некоторые сторонники предполагают, что он назван в честь Эллиота Чевина, сербского борца за свободу.

.

Соревнования в Чарльстоне 20-х годов

Состязания в Чарльстоне 20-х годов часто используют элементы формата круг джема, когда отдельные участники по очереди танцуют в одиночестве для публики (обычно для интервалов фраза или количество фраз). Участники движутся вперед к публике из неформальной очереди, обычно пользуясь этим движением для выполнения «прогулок» или других «путешествующих» шагов, используя возможность «сиять».

Несмотря на упор на сольные танцы в такого рода соревнованиях, между участниками и между аудиторией и конкурентами часто происходит много взаимодействия, часто с использованием комических приемов (таких как "глупые прогулки" или имитация) или эффектные и физически впечатляющие «трюковые» движения. Этот тип взаимодействия типичен для вызова и ответа западноафриканской и афроамериканской музыки и танцев. В этом призыве и ответе зрители и другие участники поощряют танцоров аплодисментами, криками, аплодисментами, физическими жестами и другими отзывами.

Такая структура соревнований становится все более популярной в сообществах линди хопа по всему миру, создавая дополнительные проблемы для танцоров, новые виды удовольствия для публики и подчеркивая навыки социальных танцев, такие как импровизация и музыкальность.. Эта структура также перекликается с конкурсами нарезки джазовой музыки, которые Ральф Эллисон описывает в своих рассказах о живой джазовой музыке 1930-х годов.

Партнер Чарльстон

Партнер Чарльстон использует базовый шаг, описанный выше, хотя стилистические изменения, произошедшие в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах, повлияли на стиль, а также на способы удержания партнера. Традиционно партнер Чарльстон танцевали мужчина и женщина, но теперь и мужчины, и женщины могут танцевать с партнерами одного пола.

Партнер 20-х годов Чарльстон

В 20-е годы пары Партнер Чарльстон стоят лицом друг к другу в традиционной европейской позе, танцующей, которую часто называют закрытой позой, который помогает вести и следовать за. Правая рука лидера кладется на спину последователя между лопатками. Левая рука ведомого опирается на плечо или бицепс ведущего. Левая рука лидера и правая рука ведомого сжимаются ладонью к ладони на уровне плеч или выше. Партнеры могут сохранять пространство между телами или танцевать, соприкасаясь друг с другом.

Основной шаг для ведущего состоит в том, чтобы коснуться левой ноги позади него, но не переносить свой вес на пункты 1 и 2, в то время как ведомый отражает движение, касаясь правой ноги перед собой без перенос веса. На счет 3 и 4 оба партнера возвращают ноги в положение стоя, но переносят свой вес на ступню, которую они только что переместили. На счет 5 и 6 лидер касается своей правой ступни перед собой, в то время как ведомый касается своей левой ступни назад. На 7 и 8 обе ступни возвращаются в положение стоя, где происходит необходимое смещение веса, чтобы можно было повторить основной шаг.

Партнер 30-40 лет Чарльстон

Партнер 30-40 лет Чарльстон включает ряд позиций, в том числе «вспомогательную позицию», где закрытая позиция открывается так, чтобы оба партнера может смотреть вперед, не разламываясь.

В «бок о бок» партнеры по Чарльстону полностью открывают закрытое положение, так что их единственные точки соединения находятся на их соприкасающихся бедрах, а где правая рука и рука ведущего касаются спины ведомого, а левая рука и рука ведомого касаются плеча и руки ведущего. Затем оба партнера размахивают свободными руками, как в соло Чарльстоне. И в жокее, и в чарльстоне бок о бок лидер делает шаг назад на левую ногу, в то время как ведомый отступает вправо. В «тандеме Чарльстон» один партнер стоит перед другим (обычно это ведомый, хотя расположение может варьироваться), и оба делают шаг назад на левую ногу, чтобы начать. Партнер, находящийся сзади, держит руки переднего партнера на уровне их бедер, а его соединенные руки качаются вперед и назад, как в основном шаге.

Существует множество других вариантов этих приемов, в том числе Чарльстон «из рук в руки» и бесчисленное количество вариантов работы ног (в том числе зависания, и так далее). Имена каждого из них различаются в зависимости от местных сцен линди-хопа, хотя у большинства из них есть исторические имена, связанные с их создателями или людьми в сообществе дня. Ария Сапата и Тереза ​​были самыми известными танцорами того времени.

Группы

Сегодня в сообществах свинг-данс или линди-хоп как соло-чарльстон 20-х годов, так и соло-свинг-чарльстон часто танцуют в группах, расположенных по кругу на социальный танец на полу, в двух длинных шеренгах танцоров лицом друг к другу (равномерно расположенных) или в других формах в более строго хореографических выступлениях.

Они могут выбрать выполнение шагов, «вызванных» либо назначенным вызывающим, либо каждым танцором по очереди. В этом вызываемом контексте группа выполняет тот же шаг для фразы или до тех пор, пока не будет «вызван» новый шаг. Отдельные танцоры часто импровизируют в структуре названного шага, привнося свой личный «вкус».

Есть много местных вариаций этого группового танца, включая следующие. Один человек обычно называет вариант (например, поворот на 360 градусов на месте на счетах 5–10), который затем выполняется всеми, начиная со следующего такта и снова для следующих двух тактов. Если вызывающий не вызывает сразу другой шаг, танцоры возвращаются к основному шагу (по умолчанию). Иногда вызывается переключение сторон, при котором танцоры перепрыгивают на левой ноге на другую сторону на счет 5–8, поворачиваясь на 180 градусов влево.

В более неформальном контексте социальной группы отдельные танцоры могут танцевать «в одиночку», импровизируя под музыку или копируя танцоров вокруг себя.

Изображения в СМИ
  • 1925 - Актриса Бесси Лав танцует Чарльстон в фильме Король на Мэйн-Стрит.
  • 1926 - Фильм Песня and Dance Man - Бесси Лав исполнила Чарльстон.
  • 1926 - Сантос Касани и Джози Леннард выступили в короткометражном фильме The Flat Charleston, записанном в звукозаписи DeForest Phonofilm система и выпущена в декабре 1926 года.
  • 1927 - Кадры из фильма от 15 марта 1927 года, в которых Сантос Казани и Джози Леннард танцуют «Чарльстон» на крыше лондонского такси, были одним из примечательных событий той эпохи. рекламные трюки. Фильм был снят Pathé News в Kingsway в Лондоне.
  • 1927 - Sur un air de Charleston - короткометражный фильм, снятый Жаном Ренуаром с участием Джонни Хаггинса и Кэтрин Хесслинг.
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
  • Charleston в Викибуках
  • СМИ, связанные с Charleston dance в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте