Линди Хоп

редактировать
Американский танец

Уилла Мэй Рикер и Леон Джеймс, настоящие танцоры линди-хопа в культовых Журнал Life фотография, 1943 год Танцы линди-хопа на Sacramento Jazz Jubilee, Сакраменто, Калифорния, США, в 2006 году Файл: Lindyhop Oudedijk.webm Play media Lindy Hop Dance, 2013

Lindy Hop - американский танец, зародившийся в афроамериканских общинах в Гарлеме, Нью-Йорк, в 1928 году и с тех пор эволюционировавший. тогда. Он был очень популярен в эпоху свинга конца 1930-х - начала 1940-х годов. Линди представляет собой смесь многих танцев, которые предшествовали ему или были популярны во время его развития, но в основном он основан на джазе, тапе, отколе и чарльстоне.. Его часто называют джазовым танцем, и он принадлежит к семейству свингового танца.

В своем развитии линди-хоп сочетал в себе элементы как партнерских, так и сольных танцев, используя движения и импровизацию афроамериканских танцев вместе с формальной структурой европейских партнерские танцы - наиболее ярко показано в базовом шаге Линди, свинг-аут. В открытом положении этого шага каждый танцор обычно связан из рук в руки; в его закрытом положении отводы и ведомые соединены, как будто они находятся в объятии с одной стороны и держатся за руки с другой.

В 1980-х годах интерес к танцу возобновился со стороны американских, шведских и британских танцоров, и теперь линди-хоп представлен танцорами и свободно связанными низовыми организациями в Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии., и Океания.

Линди хоп сегодня танцуют как социальный танец, как соревновательный танец, как танец выступления, а также в классах, мастерских, и лагеря. Партнеры могут танцевать поодиночке или вместе, при этом импровизация является центральной частью социального танца и многих выступлений и конкурсов.

Линди-хоп иногда называют уличным танцем, имея в виду его импровизационный и социальный характер. В 1932 году двенадцатилетняя Норма Миллер делала линди-хоп возле Savoy Ballroom со своими друзьями, чтобы получить чаевые. В 1935 году 15 000 человек танцевали на Брэдхерст-авеню во второй танцевальной серии, организованной Департаментом парков. Между 147-й и 148-й улицами Гарлем «бросился в путь Линди с азартом», поскольку жители Шугар-Хилла наблюдали с обрывов вдоль Эджкомб-авеню.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 От джаза до свинга (1920-е – 1940-е годы))
    • 1.2 Эпоха пост-свинга (1950–1960-е)
    • 1.3 Возрождение (1980-е и 1990-е)
  • 2 Линди-хоп в голливудском стиле
  • 3 Линди-хоп в савойском стиле
    • 3.1 Танцовщицы савойских бальных танцев
    • 3.2 Характеристики
    • 3.3 Идентичность афроамериканца
  • 4 Текущий статус
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

От джаза до свинга (1920–1940-е годы)

Первые танцы под названием «линди-хоп» родились примерно в то время, когда авиатор Чарльз Линдберг совершил свой революционный перелет через Атлантический океан в мае 1927 года. Самый известный танец линди-хопа, не связанный с другими танцами линди-хопа, родился во время танцевального марафона в Гарлеме в 1928 году, когда Джордж Сноуден и Мэтти Пурнелл случайно заново изобрели паттерн откол. Это положило начало процессу, в котором их изобретение стало больше, чем предполагалось изначально. Очевидно, Гарлем танец - единственный из танцев линди-хопа, который выжил в долгосрочной перспективе.

Гарлемский линди-хоп развился, вероятно, из четырех возможных источников или некоторой их комбинации: отрыв, Чарльстон, Техас Томми и хмель.

Источником танцев линди-хопа, не связанных с Гарлемом, является знаменитый авиатор Чарльз Линдберг. по прозвищу «Счастливчик Линди», который «перепрыгнул через Атлантику» в 1927 году. После сольного беспосадочного полета Линдберга из Нью-Йорка в Париж в 1927 году он стал невероятно популярным, и многие люди назвали песни, рецепты и бизнес среди прочего в его честь. Те Рой Уильямс и его оркестр записали песню «Lindbergh Hop», написанную Тедом Никсоном и Элмером Сноуденом, 25 мая 1927 года. Группа Memphis Jug Band 13 сентября 1928 года записала «Lindberg Hop - Overseas Stpp», написанную Джабом Джонсом. и Уилл Шейд.

Первым из танцев, названных линди-хопом, был, вероятно, «линдберг-хоп», который упоминался как «линди« хоп »в заголовке статьи в Pittsburgh Gazette Times от 25 мая 1927 года. всего через четыре дня после того, как Линдберг приземлился в Ле Бурже. Сообщается, что танец является бродвейской данью Линдбергу и включает шесть основных шагов.

Позже обозреватель Гилберт Свон описал танец «Линди-хоп». Он написал: «Очевидно, первым танцем, названным в честь полета Линдберга, был« Линди-хоп »... Как и все трюковые танцы, они будут исполняться в нескольких театрах и танцевальных залах, где появятся эксперты, и это будет все». Позже в том же году, 14 сентября, Woodland Daily Democrat сообщила, что Кэтрин Б. Салливан описала «линди-хоп» как третье место в конкурсе Dancing Masters of America, New Dances после Kikajou и Dixie Step. («Линди хоп» также описывается в отчетах как «скольжение Линдберга»). Журналист сообщает, что мисс Джонсон показала очень быстрый маленький шаг, с подпрыгиванием и пинком, при этом держась за руки, как Дух Святого Луи. Работа ног описывается как «дум-де-дум, дум-де-дум, дум-де-дум».

По словам Этель Уильямс, линди-хоп был похож на танец, известный как техасский томми в Нью-Йорке в 1913 году. За основными шагами в техасском томми последовал отрыв, идентичный тому, который был обнаружен в линди. Савойский танцор «Коротышка» Джордж Сноуден сказал Маршаллу Стернсу в 1959 году, что «мы называли основной шаг прыжком задолго до того, как Линдберг совершил свой прыжок через Атлантику. долгое время, и некоторые люди стали называть это хопом Линдберга после 1927 года, хотя это длилось недолго. Затем, во время марафона в казино Манхэттена, я устал от тех же старых шагов и сорвался с места... " Сноудену Fox Movietone News освещала марафон и сфотографировала ноги Коротышки крупным планом. Как было сказано Маршаллу и Джин Стернс, его спросили: «Что ты делаешь ногами», и он ответил: «Линди». Это было 17 июня 1928 года.

В рассказе Сноудена Стернсу, вероятно, упоминается тот факт, что он использовал уже существующие элементы танца, когда он и его партнер Мэтти Пурнелл попали в аварию во время танцевального марафона, где они расстались. некоторое время, пока Сноуден не вернулся в Пурнелл. По словам Сноудена, участники танцевального марафона с энтузиазмом откликнулись на аварию. По словам Маршалла Стернса, Сноуден заново открыл закономерность «Отрыва», когда произошла авария. Но авария, в которой Сноуден и Пурнелл разработали основной принцип линди-хопа, оказалась намного крупнее, чем предполагалось изначально. Их изобретение положило начало процессу, который привел линди-хоп к конкурсам, театрам и бальным залам к концу 1928 г. и к бродвейским пьесам к 1930 г. Таким образом, Сноуден и Пурнелл являются создателями гарлемского линди-хопа.

Первое поколение линди-хопа обычно ассоциируется с танцорами, такими как «Коротышка» Джордж Сноуден, его партнер Биг Би, а также Лерой Стретч Джонс и Литтл Би. «Коротышка» Джордж и Биг Би регулярно выигрывали конкурсы в Savoy Ballroom. Их танец подчеркивал разницу в размерах: Биг Би возвышалась над Коротышкой. Эти танцоры специализировались на так называемых вольных шагах, но они также экспериментировали с ранними версиями воздушных шагов в линди-хопе.

Когда белые люди стали ездить в Гарлем, чтобы посмотреть на черных танцоров, Лэнгстон Хьюз :

Линди-хопперы в «Савойе» даже начали практиковать акробатические номера и делать абсурдные вещи для развлечения белых, что, вероятно, никогда не пришло бы им в голову попытаться развлечься без усилий. Некоторым линди-хопперам напечатали карточки с их именами, и они стали профессорами танцев, обучая туристов. Затем ночи в Гарлеме превратились для нордиков в вечера шоу.

Издевательское заявление Хьюза отражает то, как Движение Гарлемского Возрождения признало линди-хоп, который движение считало частью «низкой культуры» и, следовательно, не важным культурным достижением. По словам Сноудена: «Когда он, наконец, предложил заплатить нам, мы подошли и устроили бал. Все, что мы хотели сделать, это танцевать». Когда к 1936 году стали появляться «воздушные шаги» или «воздушные шаги», такие как от бедра к бедру, сальто в сторону и через спину (названия описывают движение следования в воздухе), старая гвардия танцоров, таких как Леон Джеймс, Лерой Джонс и Коротышка Сноуден не одобряли новые движения.

Молодые танцоры, только что окончившие школу (Эл Миннс, Джо Дэниэлс, Рассел Уильямс и Пепси Бетел), отработали Back Flip, "Over the голова »и« Рывок ».

Фрэнки Мэннинг был частью нового поколения Линди Хопперов и является самой знаменитой Линди Хоппер в истории. Эл Миннс и Pepsi Bethel, Леон Джеймс и Норма Миллер также занимают видное место в современных историях линди-хопа. Некоторые источники считают, что Мэннинг, работавший со своей партнершей Фрейдой Вашингтон, изобрел новаторский "Air Step" или "воздушный " в 1935 году. Один источник считает, что Аль Миннс и Pepsi Bethel усовершенствовали воздух. шаг. Однако ранние варианты воздушных шагов в линди-хопе исполнялись уже с самого начала 1930-х годов. Воздушный шаг - это танцевальное движение, в котором по крайней мере одна из ног партнеров отрывается от земли в драматическом акробатическом стиле. Самое главное, что это сделано в такт музыке. Воздушные шаги теперь широко ассоциируются с характеристикой линди-хопа, несмотря на то, что они, как правило, предназначены для соревнований или танцевальных выступлений и обычно не исполняются на каком-либо социальном танцполе.

Линди-хоп вошел в мейнстрим американской культуры в 1930-х годах, завоевав популярность благодаря множеству источников. Танцевальные труппы, в том числе Whitey's Lindy Hoppers (также известные как Harlem Congaroos ), Hot Chocolates и Big Apple Dancers, продемонстрировали линди-хоп. В голливудских фильмах, таких как Hellzapoppin ' и A Day at the Races, линди-хоп был показан в танцевальных сценах. Танцевальные студии, такие как Артур Мюррей, начали преподавать линди-хоп. К началу 1940-х годов танец был известен как «житель Нью-Йорка» на Западном побережье.

В 1944 году из-за продолжающегося участия в Второй мировой войне Соединенные Штаты взимали 30% федеральных налогов. акциз на "танцевальные" ночные клубы. Хотя позже налог был снижен до 20 процентов, таблички «Танцы запрещены» стали появляться по всей стране.

Эпоха пост-свинга (1950–1960-е годы)

Издание Артура Мюррея 1954 года «Как» Книга «Стать хорошим танцором» включала четыре страницы инструкции по свингу, охватывающие базовый шаг линди, двойной линди-хоп, тройной линди-хоп, прогулку с сахарной ногой и поворот с подворотом. В изданиях Dancing Made Easy 1953 и 1958 годов линди-хопу посвящена одна глава.

В сборник бальных танцев для учителей 1962 года была включена целая глава о «Линди».

Согласно книге Social Dance (авторское право 1969 г.), к 1960 г. линди-хоп был известен как "свинг".

Возрождение (1980-е и 1990-е)

Сандра Кэмерон и Ларри Шульц из Cameron Dance Center Inc убедили Эла Миннс и Фрэнки Мэннинг преподают линди хоп в их танцевальном центре. Миннс присоединился к танцевальному центру и начал там заниматься свинг-программой в 1981 году. Фрэнки Мэннинг присоединился к центру в 1985 году.

Первые ученики Аль Миннса сформировали New York Swing Dance Society, основанное в 1985 году.

В 1980-х годах американские и европейские танцоры из Калифорнии, Нью-Йорка, Лондона и Швеции (такие как Сильвия Сайкс в США и Hot Shots Стокгольма) пытались «возродить» Линди. Прыгайте с использованием архивных фильмов, таких как Hellzapoppin ' и A Day at the Races, и обращайтесь к танцорам, таким как Frankie Manning, Al Minns, и Норма Миллер. В середине-конце 1990-х годов популярность музыки нео-свинг возрождения свинга стимулировала массовый интерес к танцу. Этот танец получил широкую известность после того, как он был показан в таких фильмах, как Swing Kids в 1993 году и в телевизионной рекламе «Kakhis Swing» для Gap в 1998 году.

В 1999 году Swing! открылся на Бродвее с участием Линди Хопперс Дженни Томас и Райана Франсуа, танцора латинского свинга Марии Торрес и ее партнера Карлоса Сьерра-Лопеса, кантри-свинга. звезды Роберт Ройстон и Лорин Балдови и свинг-пара западного побережья Беверли Дюран и Олдрин Гонсалес. Кэрол Бентли, Скотт Фаулер, Кейтлин Картер, Эдгер Годино, Гералин Дель Корсо и Кейт Ламель Томас также участвовали в различных танцевальных постановках, связанных со свингом, в шоу, номинированном на Тони, во время показа на Санкт-Петербург Театр Джеймса. Шоу закрылось в январе 2001 года, но его действие продолжается в региональных и международных городах по всему миру.

Линди-хоп в голливудском стиле

Линди-хоп в голливудском стиле иногда называют стилем Дина Коллинза или гладким стилем, но эти термины также иногда относятся к разным стилям линди-хопа.

Голливуд - это стиль, воссозданный Эриком Робисоном и Сильвией Скайлар на основе фильмов 1930-х и 1940-х годов с участием таких танцоров, как Дин Коллинз, Джуэл МакГоуэн, Жан Велоз и другие. Они первыми назвали это «голливудским стилем».

Swingout (основной шаг Линди) танцуют в позе, которую часто описывают как кто-то, собирающийся сесть на стул, таким образом приближая свою центральную точку баланса к земле. Эта поза согнувшись - классический голливудский образ с прямой спиной и небольшим наклоном вперед. Голливудский стиль - это также танец с прорезями, означающий, что последователь движется по прямой линии, а не по более эллиптической или круглой форме Линди-хоп в стиле Савой.

Популярная вариация линди-хопа в голливудском стиле. называется Линди Хоп в стиле Лос-Анджелеса, имеет несколько технических изменений в работе ног и меньшее количество шагов. Шаги укорачиваются или «обманываются», чтобы создать такой образ. Стиль ориентирован на исполнение и в значительной степени основан на короткой хореографии. Лос-Анджелес-стиль зародился в Лос-Анджелесе и пользуется популярностью на западном побережье Соединенных Штатов. Он показан в бравурном номере с Мартой Рэй в фильме 1941 года.

Линди-хоп в савойском стиле

Линди-хоп в савойском стиле танцевался в Savoy Ballroom в Гарлеме в 1930-х и 1940-х годах. Это контрастировало с линди-хопом в голливудском стиле или «гладким линди-хопом», обычно ассоциируемым с Дином Коллинзом и его хореографией линди-хопа в голливудских фильмах. Савойский стиль характеризуется энергичным, круглым, вращающимся стилем в отличие от гладкого, щелевого стиля Голливуда (Smooth).

Зал Savoy Ballroom был концом растущей сети клубов, церковных обществ в Нью-Йорке и за его пределами. Джордж Сноуден, Фрэнки Мэннинг и Джордж Салливан были уволены потенциальными партнерами за якобы неадекватные танцевальные навыки. С необычно высоким преобладанием квалифицированных социальных танцоров существовало бесконечное множество интерпретаций. Как сказал Фрэнки Мэннинг: «У каждого в Savoy был свой стиль». И не было никакого особого «савойского стиля» Линди Хоппинга.

Также существует более современный стиль танца, называемый «линди-хоп», который характеризуется более медленной музыкой, большей импровизацией и стилем «грув». Это использование появилось в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе в конце 90-х, чтобы отличить его от «голливудского» или «лос-анджелесского стиля», который становился популярным. Последние стили, как правило, создавались для более быстрой музыки и с меньшим пространством для импровизации, ограниченным тем, что можно было вписать в существующие образцы. Чеканка основана на ошибочном представлении о том, что черные танцоры Восточного побережья танцевали в медленной, «заводной» манере с большой импровизацией, не укладывающейся в типичные образцы. Это использование, кажется, становится все реже, и этот термин часто используется сегодня для описания более быстрого линди-хопа, основанного на движениях Линди Хопперов Уайти и других танцоров из бального зала Savoy. Однако, поскольку большинство танцоров этого стиля не обладают годами укоренившегося афроамериканского движения, которым обладали эти ранние танцоры, его трудно воспроизвести, и можно сказать, что большинство современных танцоров более похожи на Дина Коллинза и его современников с Западного побережья.

Савойские танцоры бальных танцев

Линди-хоп в савойском стиле чаще всего ассоциировался с живыми танцорами 1930-х годов, такими как Фрэнки Мэннинг, и со шведской танцевальной труппой Rhythm Hot Shots (теперь заменен на Harlem Hot Shots ).

Термин «линди-хоп в савойском стиле» применяет общие отношения между всеми афроамериканскими линди хопперами (и поклонниками их стилей), игнорируя разнообразие и разнообразие линди-хопа 1930-х и 40-х годов. Историки линди-хопа видят явные различия между линди-хопом первых лет его развития (конец 1920-х) и танцорами, такими как «Коротышка» Джордж Сноуден, танцорами 1930-х годов (такими как Мэннинг), а затем между отдельными танцорами в эти периоды. - ключевой участник The Rhythm Hot Shots и авторитетный историк линди-хопа - описал различия в стилях между Мэннингом и Элом Миннсом, танцором, с которым он работал в первые годы возрождения линди-хопа. Эл Миннс и Леон Джеймс часто считаются авторитетными фигурами в академических дискуссиях о линди-хопе, отчасти из-за их работы с Маршаллом Стернсом и Джин Стернс (в их книге Jazz Dance и документальные фильмы). Историки линди-хопа также проводят четкие различия между танцевальными стилями основных танцовщиц, таких как Норма Миллер и. Самое полезное, что можно сказать об этой вариации в рамках единого сообщества танцоров в один исторический момент, это то, что оккультизм афроамериканский танец и, в частности, линди хоп, отдавали приоритет индивидуальному стилю и творческая импровизация и музыкальная интерпретация в рамках определенного танцевального стиля.

Особенности

При описании линди-хопа в стиле Савой наблюдатели отмечают, что по умолчанию последователь выводится из основного Swingout боком. Однако это не так, так как ведение последователя вперед или назад также вероятно. Савойский стиль также характеризуется ярко выраженным «отскоком» вниз, что опять-таки неправильно, поскольку разные танцоры использовали разные степени и типы «отскока», а наблюдатели Фрэнки Мэннинга отметили в этом отношении с годами меняется его собственный танцевальный стиль. Несмотря на эти комментарии, важно отметить, что описанный «отскок» характерен для многих афроамериканских народных танцевальных форм. Одно из самых ярких различий между голливудским и гладким стилем линди хоп и савойским стилем линди хоп - это открытая «связь » и относительная свобода последователя импровизировать в рамках структуры Swingout, в частности. Опять же, эта техническая разница варьируется между отдельными танцорами и современными учителями. Историки могут также отметить, что голливудский стиль, который часто характеризовался более интенсивной связью (характеризуемой в крайнем случае), в других случаях также отличался обширными вариациями и индивидуальной импровизацией в пределах размаха.

Афроамериканская идентичность

Возможно, наиболее полезное употребление термина «линди-хоп в савойском стиле» заключается в ассоциации Savoy Ballroom (и танцоров, которые были связаны с ним, особенно те из Линди Хопперов Уайти ) и этнической принадлежности. Несмотря на отмеченные выше различия, в афроамериканских и африканских танцах существуют явные тропы, которые присутствуют в линди-хопе этих танцоров в этот период. Сюда могут входить:

  • четкие углы в лодыжке - между ногой и ступней - и часто в запястье и / или локте
  • стойки с широкими ногами как для женщин, так и для мужчин, особенно при повороте ведомого
  • Характерная «спортивная» поза Фрэнки Мэннинга - как бегун, распростертый в движении параллельно земле - перекликается с африканским танцем
  • отдельные «вариации» или джазовые шаги, связанные с савойским стилем, восходят к Африканские общины, из которых были взяты афроамериканские рабы (и обсуждаются в статье История рабства в Соединенных Штатах ), включая движение "зуда", которое затем перешло в белые общины и на запад побережье Америки с такими танцорами, как Дин Коллинз.

Текущий статус

Танцоры линди-хопа в DuPont Circle, Вашингтон, округ Колумбия, субботним днем ​​

Есть сообщества по всему миру, и сегодня линди-хоп можно найти в много крупных западных городов. Концепция обмена линди, когда танцоры линди хопа собираются в одном городе на несколько дней, чтобы танцевать с посетителями и местными жителями, позволяет различным сообществам делиться своими идеями с другими. Первый обмен линди назывался «Выходные» и произошел 4–6 декабря 1998 года в Калифорнии между городами Чикаго, Иллинойс и Сан-Франциско., Калифорния.

Небольшая деревня Херренг в Швеции (к северу от Стокгольма ) неофициально стала международной Меккой линди хопа благодаря ежегодному Herräng Dance Camp, ранее находившийся в ведении Rhythm Hot Shots, затем передан новым владельцам и операционной команде с участием примерно из 40 стран.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бэтчелор, Кристиан, Эта вещь, называемая качелями. Christian Batchelor Books, 1997, ISBN 0-9530631-0-0
  • ДеФранц, Томас. Танцы многих барабанов: раскопки в афроамериканском танце. Висконсин: University of Wisconsin Press, 2001.
  • Эмери, Линн Фоли. Черный танец в Соединенных Штатах с 1619 по 1970 год. Калифорния: National Press Books, 1972.
  • Фридланд, Ли-Эллен. «Социальный комментарий в афроамериканском движении». В книге Бренда Фарнелл (ред.), Знаки действия человека в культурном контексте: видимое и невидимое в движении и танце. Лондон: Scarecrow Press, 1995. 136 - 57.
  • Джордано, Ральф Г. Социальные танцы в Америке: история и справочная информация, том 2, Линди-хоп в хип-хоп, 1901-2000. Гринвуд, 2006. ISBN 9780313333521
  • Готтшильд, Бренда Диксон. Копаем африканистское присутствие в американском исполнении. Коннектикут и Лондон: Greenwood Press, 1996.
  • Хэнкок, Черный Ястреб. Американская аллегория: линди-хоп и расовое воображение. Чикаго: University of Chicago Press, 2013.
  • Хаззард-Гордон, Катрина. Jookin ': рост социальных танцевальных образований в афроамериканской культуре. Филадельфия: Temple University Press, 1990.
  • Джексон, Джонатан Дэвид. «Импровизация в афроамериканском народном танце». Dance Research Journal 33.2 (2001/2002): 40 - 53.
  • Мэлоун, Джеки. Шагая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца. Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса, 1996.
  • Мэннинг, Фрэнки ; Синтия Р. Миллман (2007). Фрэнки Мэннинг: посол линди хопа. Филадельфия, Пенсильвания: издательство Temple University Press. ISBN 1-59213-563-3.
  • Стивенс, Эрин и Тамара. Свинг-танцы. The American Dance Floor Series, Greenwood, 2011, ISBN 9780313375170
  • Szwed, John F., and Morton Marks. "Афро-американская трансформация европейских танцевальных танцев и танцевальных сюит". Dance Research Journal 20.1 (1988): 29 - 36.
  • Спринг, Ховард. «Свинг и линди-хоп: танец, место проведения, средства массовой информации и традиции». Американская музыка, Vol. 15, No. 2 (лето 1997 г.), стр. 183–207.
  • Томас, Эми. Танец бесконечности: движение, которое никогда не заканчивается. California: National Press Books, 2006.

Внешние ссылки

В Wikibook Swing Dancing есть страница по теме: Линди-хоп
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к СМИ на Линди-хоп.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте