Бесси Лав | |
---|---|
Лав, ок. 1923, фото: Роман Фрейлих | |
Родился | Хуанита Хортон. (1898-09-10) 10 сентября 1898 г.. Мидленд, Техас, США |
Умер | 26 апреля 1986 (1986-04-26) (87 лет). Лондон, Англия |
Национальность | Американец |
Гражданство |
|
Род занятий |
|
Годы работы | 1915–1983 |
Рост | 5 футов 0 в (152 см) |
Супруг (-и) | Уильям Хоукс (m.1929; раздел 1936) |
Дети | 1 |
Родственники |
|
Награды | |
Подпись | |
Бесси Лав (род. Хуанита Хортон ; 10 сентября 1898 г. - 26 апреля 1986 г.) была американо-британской актрисой, которая достигла известности, играя невинных, молодых девушек и здоровых ведущих леди в немое и раннее звуковые фильмы. Ее актерская карьера охватила восемь десятилетий - от немого кино до звукового, в том числе театра, радио и телевидения, - а роль в фильме Мелодия Бродвея (1929) принесла ей номинацию на премию Оскар за Лучшая женская роль.
Лав родилась Хуанита Хортон в Мидленде, штат Техас, у Джона Кросса Хортона и Эммы Джейн Хортон (урожденная Сэвидж). Ее отец был ковбоем и барменом, а мать работала в ресторанах и управляла ими. Она ходила в школу в Мидленде до восьмого класса, когда ее семья переехала в Аризону, Нью-Мексико, а затем в Калифорнию, где они поселились в Голливуде. В Голливуде ее отец стал мануальным терапевтом, а мать работала на фабрике трикотажа и купальных костюмов Jantzen.
В июне 1915 года, когда Ученица средней школы Лос-Анджелеса, Хортон пошла на съемочную площадку фильма, чтобы встретиться с актером Томом Миксом, который порекомендовал ей навестить его, если она хочет «пополнить ряды фотографий». ". Однако, когда Микс был недоступен, ей посоветовали встретиться с режиссером-новатором Д. У. Гриффит, который заключил с ней личный контракт. Когда было решено, что ее настоящее имя слишком длинное для театральных шатров и слишком сложное для произношения, партнер Гриффита Фрэнк Вудс дал Хортон сценическое имя Бесси Лав: «Бесси, потому что любой ребенок может произнести это имя., потому что мы хотим, чтобы все ее любили! " Лав бросила школу, чтобы продолжить карьеру в кино, но получила диплом в 1919 году.
Гриффит дал ей небольшую роль в своей Нетерпимости (1916). Хотя «Нетерпимость» был ее первым спектаклем, который был снят, это был ее девятый фильм, который вышел на экраны. Первые фильмы, снятые Любовью, были с компанией Гриффита Fine Arts, но «Нетерпимость» была единственным фильмом, который он официально снял.
Ее «первая важная роль» - во втором из ее фильмов, посвященных быть выпущенным - был в Летающая торпеда (1916). Позже она появилась вместе с Уильямом С. Хартом в Ариец и с Дугласом Фэрбенксом в Хороший плохой человек, Реджи. Смеси In и The Mystery of the Leaping Fish (все 1916). Эта череда появлений и второстепенных ролей привела к ее первой главной роли в Сестра шести (1916). В начале ее карьеры ее сравнивали с Мэри Пикфорд, а Гриффит называл ее «Наша Мэри».
По мере того, как ее роли становились все больше, ее популярность постепенно росла. В начале 1918 года Лав покинул Fine Arts, чтобы заключить контракт с Pathé. После того, как фильмы Пате потерпели неудачу, она подписала контракт на девять фильмов с Vitagraph позже в том же году, все из которых были сняты Дэвидом Смитом. Ее выступления часто получали положительные отзывы, но ее фильмы часто демонстрировались в небольших кинотеатрах, что повлияло на рост ее карьеры.
По завершении своего контракта с Vitagraph Лав стала свободным агентом. Она играла активную роль в управлении своей карьерой и была представлена Джеральдом С. Даффи, бывшим редактором журнала Picture-Play Magazine.
с Победой Бейтман в Human Wreckage (1923)Лав искала роли, которые отличались бы от тех маленьких девочек, которых она изображала ранее в своей карьере, когда работала по контракту со студией. Она играла азиатских женщин в Карандаш киноварь (1922) и Пурпурный рассвет (1923); мать-наркоманка в Human Wreckage (1923); женщина обвиняется в убийстве в Женщина в суде присяжных (1924); злодей из преступного мира в Те, кто танцует (1924); и версии ее реальной жизни в Ночная жизнь в Голливуде (1922), Souls for Sale (1923) и Мэри из фильмов (1923).
Как кинозвезда, она должна была развлекать руководителей студии на вечеринках, поэтому она научилась петь, танцевать и играть на укулеле. Постепенно она оттачивала эти навыки и позже показывала их на экране и на сцене. Благодаря ее роли в фильме Король на Мейн-стрит (1925), Лав приписывают роль первого человека, который танцевал Чарльстон в фильме, популяризируя его в Соединенных Штатах. Ее техника была задокументирована в инструкциях, включая серию фотографий Эдварда Стейхена. Впоследствии она исполнила танец в следующем году в Человеке песни и пляски.
В 1925 году она снялась в Затерянном мире, научно-фантастическом приключении, основанном на романе того же имя от сэр Артур Конан Дойл. В 1927 году она появилась в успешном Параде платьев и была настолько впечатлена своим опытом на местах, что написала неопубликованный роман «Военная Мэри». Год спустя она снялась в The Matinee Idol, романтической комедии, которую поставил молодой Фрэнк Капра. Несмотря на эти успехи, карьера Лава шла на спад. Она жила скромно, чтобы позволить себе уроки пения и танцев.
Шестнадцать недель Лав гастролировала с музыкальным ревю, что было настолько тяжело физически, что она сломала ребро. Опыт, который она приобрела на водевиле сценическом пении и танцах в трех выступлениях в день, подготовил ее к представлению звуковых фильмов. Она появилась в успешном звуковом музыкальном короткометражном фильме The Swell Head в начале 1928 года, а позже в том же году была подписана на MGM. 211>
В 1929 году она снялась в своем первом полнометражном звуковом фильме - мюзикле Бродвейская мелодия. Ее выступление принесло ей номинацию на Оскар за лучшую женскую роль, а успех фильма привел к пятилетнему контракту с MGM и увеличению ее еженедельной зарплаты с <247 долларов США. От 500 до 3000 долларов (что эквивалентно 45000 долларов в 2019 году) - на 1000 долларов больше, чем у ее коллеги-мужчины Чарльз Кинг.
Она появилась в нескольких других ранних мюзиклах, в том числе в «Голливудском ревю 1929 года» 1929 года и 1930-е годы В погоне за радугой, Хорошие новости и Они узнали о женщинах. Успех в этих мюзиклах принес ей титул «первой звезды музыкальной комедии».
Однако популярность музыкальных фильмов пошла на убыль, что снова поставило ее карьеру. в упадке. Лав цитирует высказывание о своей карьере: «Думаю, я закончила. Кажется, они меня больше не хотят». Она переключилась на личную жизнь и вышла замуж в декабре 1929 года.
Она наполовину ушла из кино и путешествовала с музыкальным ревю, в которое вошли отрывки из ее фильмов «Бродвейская мелодия», «Голливудское ревю» и «В погоне за радугой». Во время турне она узнала, что беременна дочерью, которая родилась в 1932 году. Лав прекратила сценическую работу, чтобы воспитать дочь. В 1935 году Лав переехала в Англию, ненадолго вернувшись в Соединенные Штаты в 1936 году, чтобы получить развод.
Во время Второй мировой войны в Британии, когда было трудно найти работу актрисы, Лав работала по сценарию. руководитель кинодрамы Сан-Деметрио Лондон (1943). Она также работала в Американском Красном Кресте.
После войны Лав снова начала сниматься, на этот раз в основном в театре и на радио BBC в качестве члена их группы. Драматическая репертуарная труппа ; она также играла небольшие роли в британских фильмах, часто в качестве американской туристки. В сценической работе были такие постановки, как «Любовь в праздности» (1944) и Рожденные вчера (1947). Она написала и сыграла в полуавтобиографической пьесе «Возвращение домой», которая открылась в Перте, Шотландия в 1958 году. Работа в кино включала Босоногую графиню (1954) с Хамфри Богартом и Студия Илинг 'Никуда не денешься (1958), и у нее были роли второго плана в The Greengage Summer (1961) с Кеннетом Мором, Джеймс Бонд триллер На секретной службе Ее Величества (1969) и Джона Шлезингера Воскресенье, Кровавое воскресенье (1971). Помимо роли матери главного персонажа Ванессы Редгрейв в фильме Айседора (1968), Лав также служила наставником актрисы диалекту.
Когда телевидение стало популярным, Любовь появилась в десятках эпизодов британских телешоу 1950-х, 60-х и 70-х годов. В октябре 1963 года она стала героем This Is Your Life, когда ведущий Имонн Эндрюс удивил ее у входа на сцену Never Too Late после премьеры в Лондоне. Среди гостей были London Scrapbook режиссер Деррик Де Марни, ее партнер по фильму Не забывай меня (1922) Гарет Хьюз, актер Перси Мармонт, ее друг и Те, кто танцует (1924) партнер по фильму Бланш Суит, и ее дочь Патриция.
Любовь появилась в Пьеса Джона Осборна «Запад Суэца» (1971) и роль «Тети Питтипат» в крупномасштабной музыкальной версии «Унесенных ветром» (1972). Она также сыграла Мод Кунар в телевизионном минисериале Эдвард и миссис Симпсон в 1978 году. Ее работа в кино продолжилась в 1980-х, сыграв роли в Рэгтайм (1981), Редс (1981), Любовник леди Чаттерлей (1981) и - ее последний фильм - Голод (1983).
Лав замужем за агентом Уильямом Хоуксом в епископальной церкви Сент-Джеймс в Южной Пасадене, Калифорния, 27 декабря 1929 года. Мэри Астор (невестка Хокса), Кармел Майерс и Норма Ширер были среди ее подружек невесты, с Ирвингом Талбергом и Хоуксом. брат Ховард, служащий приставом. После свадьбы пара жила в апартаментах Havenhurst в Голливуде, и их единственный ребенок, Патриция, родился в 1932 году. Четыре года спустя пара развелась.
Лав переехала в Англию со своей дочерью в 1935 году. за год до того, как ее развод был окончательным. Ее жизнь в Англии держала ее подальше от глаз ее американских поклонников, в результате чего американская пресса несколько раз ошибочно сообщала о ее смерти. Любовь стала британским подданным в конце 1960-х.
Лав была христианским ученым.
После нескольких лет ухудшения здоровья Любовь умерла на горе Вернон. Больница в Нортвуде, Лондон, по естественным причинам, 26 апреля 1986 года. Ее прах захоронен в крематории Брейкспир в Руислип, Хиллингдон, Англия.
Карикатурист Алекс Гард создал карикатуру на любовь для Sardi's, знаменитого ресторана на Манхэттене. 76>Театральный квартал. Сейчас он является частью Театрального отделения Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. Портреты любви также находятся в коллекциях Смитсоновской Национальной портретной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия и Национальной портретной галереи в <114.>Лондон.
Лав периодически брала интервью у историков кино и снималась в документальных сериалах The Hollywood Greats (1978) и Hollywood: A Celebration of the American Silent Film ( 1980), оба о раннем кинопроизводстве в Голливуде. Также она одалживала музеям материалы из своей личной коллекции. В 1962 году она начала публиковать статьи о своем опыте в The Christian Science Monitor. В 1977 году она опубликовала автобиографию под названием «Из Голливуда с любовью».
За свой вклад в киноиндустрию Лав была удостоена звезды на Голливудской аллее славы в 1960 году по адресу 6777 Голливудский бульвар.