Жан Ренуар

редактировать
Французский кинорежиссер и сценарист
Жан Ренуар
Жан Ренуар photo.jpg
Родился(1894-09-15) 15 сентября 1894 г.. Париж, Франция
Умер12 февраля 1979 г. (1979-02-12) (84 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Род занятийКинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, автор
Годы работы1924–1978
Супруг (ы)Кэтрин Хесслинг (1920–1930). Дидона Фрейре (1944–1979)
Партнер (ы)Маргерит Ренуар (1932–1939)

Жан Ренуар (французский: ; 15 сентября 1894 - 12 февраля 1979) был французским кинорежиссером, сценаристом, актером, продюсером и автором. Как кинорежиссер и актер, он снял более сорока фильмов с эры немого до конца 1960-х годов. Его фильмы Большая иллюзия (1937) и Правила игры (1939) часто цитируются критиками как одни из величайших фильмов, когда-либо созданных. По результатам опроса критиков журнала BFI Sight Sound в 2002 году он был признан четвертым величайшим режиссером всех времен. Среди множества наград, полученных за его жизнь, он получил в 1975 году премию «Оскар» «Оскар» за вклад в киноиндустрию. Ренуар был сыном художника Пьера-Огюста Ренуара. Он был одним из первых режиссеров, получивших известность как автор.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и начало карьеры
  • 2 Международный успех в 1930-е годы
  • 3 года в Голливуде
  • 4 Пост- Голливудская карьера
  • 5 Последние годы
  • 6 Наследие
  • 7 Награды
  • 8 Фильмография
  • 9 Избранные произведения
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и начало карьеры

Молодой Ренуар с Габриэль Ренар на картине своего отца Пьер-Огюст Ренуар (1895-96)

Ренуар родился в районе Монмартра Парижа, Франция. Он был вторым сыном Алины (урожденной Шариго) Ренуара и Пьера-Огюста Ренуара, известного художника. Его старшим братом был Пьер Ренуар, французский актер театра и кино, а его младший брат Клод Ренуар (1901–1969) имел короткую карьеру в киноиндустрии, в основном участвуя в нескольких фильмах Жана. Жан Ренуар был также дядей Клода Ренуара (1913–1993), сына Пьера, кинематографиста, который работал с Жаном Ренуаром над несколькими его фильмами.

Ренуар в основном воспитывался Габриэль Ренар, его няней и двоюродным братом матери, с которыми у него сложились крепкие связи. Незадолго до его рождения она переехала жить к семье Ренуаров. Она познакомила мальчика с кукольными представлениями Гиньоля на Монмартре, которые повлияли на его дальнейшую карьеру в кино. В своих мемуарах 1974 года «Моя жизнь» и «Мои фильмы» он писал: «Она научила меня видеть лицо за маской и фальсификацию за расцветками. Она научила меня ненавидеть клише». Габриэль была очарована новыми ранними фильмами, и когда Ренуару было всего несколько лет, она повела его на просмотр его первого фильма.

В детстве Ренуар вместе с семьей переехал на юг Франции. Он и остальные члены семьи Ренуаров были героями многих картин его отца. Финансовый успех его отца обеспечил юному Ренуару образование в модных школах-интернатах, из которых, как он позже писал, он часто сбегал.

В начале Первой мировой войны Ренуар служил во французской кавалерии. Позже, получив пулю в ногу, он служил летчиком-разведчиком. Из-за травмы ноги он постоянно хромал, но позволил ему открыть для себя кинотеатр, так как он выздоравливал, просматривая фильмы с поднятой ногой, включая работы Чарли Чаплина, Д. В. Гриффит и другие. После войны Ренуар последовал совету отца и попробовал свои силы в изготовлении керамики, но вскоре отложил это на создание фильмов. Его особенно вдохновили работы Эриха фон Штрогейма.

В 1924 году Ренуар поставил «Une Vie Sans Joie» или «Кэтрин», первый из его девяти немых фильмов, в большинстве из которых он снялся впервые. жена, Кэтрин Хесслинг. Она также была последней моделью его отца. На этом этапе его фильмы не вернулись. Ренуар постепенно продавал картины, унаследованные от отца, чтобы финансировать их.

Международный успех в 1930-е годы

В 1930-е годы Ренуар пользовался большим успехом как режиссер. В 1931 году он поставил свои первые звуковые фильмы, On purge bébé (Слабительное для ребенка) и La Chienne (Сука). В следующем году он сделал Буду, спасенный от утопления (Boudu sauvé des eaux), фарсовое изложение претензий продавца книг среднего класса и его семьи, которые встречают комические и в конечном итоге катастрофические результаты, когда они попытка реформировать бродягу, которого играет Мишель Симон.

. К середине десятилетия Ренуар был связан с Народным фронтом. Несколько его фильмов, таких как Преступление мсье Ланжа (Le Crime de Monsieur Lange, 1935), Жизнь принадлежит нам (1936) и Марсельеза (1938), отражают политику движения.

В 1937 году он снял La Grande Illusion, один из своих самых известных фильмов с Эрихом фон Штрохаймом и Жан Габен. Фильм на тему братства, рассказывающий о серии попыток побега французских военнопленных во время Первой мировой войны, имел огромный успех. Он был запрещен в Германии, а затем и в Италии после того, как получил награду за лучший художественный ансамбль на Венецианском кинофестивале. Это был первый фильм на иностранном языке, который был номинирован на премию Оскар за лучший фильм.

За ним последовал фильм Человеческое чудовище (La Bête Humaine) (1938), фильм нуар и трагедия по роману Эмиля Золя с Симоной Саймоном и Жаном Габеном в главных ролях. Этот фильм также имел кинематографический успех.

В 1939 году, имея возможность софинансировать свои фильмы, Ренуар снял Правила игры (La Règle du Jeu), сатира на современное французское общество в ансамблевом составе. Ренуар сыграл персонажа Октава, который соединяет персонажей из разных социальных слоев. Этот фильм стал его величайшим коммерческим провалом, и на премьере парижская публика высмеяла его. Он тщательно отредактировал произведение, но безуспешно.

Через несколько недель после начала Второй мировой войны фильм был запрещен правительством. Ренуар был известным пацифистом и сторонником Коммунистической партии Франции, что заставило его подозревать в напряженные недели перед началом войны. Запрет был ненадолго снят в 1940 году, но после падения Франции в июне того же года он был снова запрещен. Впоследствии оригинальный негатив фильма был уничтожен во время бомбардировки союзников. Лишь в 1950-х годах французские энтузиасты кино Жан Габори и Жак Дюран при сотрудничестве Ренуара воссоздали почти полную копию фильма. С тех пор «Правила игры» были пересмотрены и часто появлялись в первых рядах критиков по опросам лучших фильмов, когда-либо созданных.

Через неделю после провальной премьеры «Правил игры» в июле 1939 г. Ренуар отправился в Рим с Карлом Кохом и Дидоной Фрейре, впоследствии его второй женой, для работы над сценарием киноверсии Тоски. В возрасте 45 лет он стал лейтенантом службы кинематографии французской армии. Он был отправлен обратно в Италию, чтобы преподавать кино в Centro Sperimentale di Cinematografia в Риме и возобновить работу над Tosca. Французское правительство надеялось, что этот культурный обмен поможет поддерживать дружеские отношения с Италией, которая еще не вступила в войну. Он отказался от проекта, чтобы вернуться во Францию ​​и поступить на военную службу в августе 1939 года.

Голливудские годы

После вторжения Германии во Францию ​​в мае 1940 года Ренуар вместе с Дидоной Фрейре бежал в США.. В Голливуде Ренуар с трудом находил проекты, которые ему подходили. Его первый американский фильм, Болотная вода (1941), был драмой с участием Даны Эндрюс и Уолтера Бреннана. Он был сопродюсером и режиссером анти- нацистского фильма, действие которого происходило во Франции, This Land Is Mine (1943) с Морин О'Хара и Чарльз Лотон. Южанин (1945) - фильм о Техасе издольщиках, который часто считается его лучшим американским фильмом. За эту работу он был номинирован на премию Оскар за режиссуру.

Дневник горничной (1946) - экранизация романа Октава Мирбо Le Journal d 'une femme de chambre, в главных ролях Полетт Годдар и. Его фильм «Женщина на пляже » (1947) с Джоан Беннетт и Робертом Райаном в главных ролях был сильно переснят и отредактирован после того, как он плохо проявил себя среди предварительных зрителей в Калифорнии. Оба фильма были плохо приняты; это были последние фильмы Ренуара, снятые в Америке. В это время Ренуар стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов.

Постголливудская карьера

В 1949 году Ренуар отправился в Индию, чтобы снимать Река (1951), его первый цветной фильм. Основанный на одноименном романе Румера Годдена, фильм представляет собой как размышление о взаимоотношениях человека с природой, так и историю совершеннолетия о трех молодых девушках из <227.>колониальная Индия. Фильм получил Международную премию на Венецианском кинофестивале в 1951 году.

Вернувшись работать в Европу, Ренуар снял цветную трилогию музыкальные комедии на эту тематику. театра, политики и торговли: Le Carrosse d'or (Золотой карет, 1953) с Анной Маньяни ; French Cancan (1954) с Жаном Габеном и Марией Феликс ; и Eléna et les hommes (Elena and Her Men, 1956) с Ингрид Бергман и Жаном Марэ. В тот же период Ренуар поставил в Париже пьесу Клиффорда Одетса Большой нож. Он также написал свою собственную пьесу, Орвет, и поставил ее в Париже с участием Лесли Карона.

Ренуар снял свои следующие фильмы, используя приемы, адаптированные из прямых телетрансляций. Le Déjeuner sur l'herbe (Пикник на траве, 1959) с Полом Мериссом и Катрин Рувель в главных ролях был снят на территории дома Пьера-Огюста Ренуара в Кань-сюр-Мер и Le Testament du docteur Cordelier (Завещание доктора Корделье, также 1959), в главной роли Жан-Луи Барро, был снят на улицах Парижа и его пригородов.

Предпоследний фильм Ренуара, Le Caporal épinglé (Неуловимый капрал, 1962), с Жан-Пьером Касселем и Клодом Брассером, происходит среди французских Военнопленные во время их заключения в трудовые лагеря нацистами во время Второй мировой войны. Фильм исследует двойную человеческую потребность в свободе, с одной стороны, и эмоциональной и экономической безопасности, с другой.

Любовные воспоминания Ренуара о своем отце (1962) описывают глубокое влияние, которое отец оказал на него. и его работы. Поскольку средства на его кинопроекты становилось все труднее получить, Ренуар продолжал писать сценарии для получения дохода. В 1966 году он опубликовал роман. «Капитан Жорж» - это ностальгический рассказ о сентиментальном образовании богатого молодого человека и его любви к крестьянской девушке, тема, также исследованная ранее в его фильмах Дневник горничной и Пикник на траве.

Последние годы

Последний фильм Ренуара - Le Petit théâtre de Jean Renoir (Маленький театр Жана Ренуара, 1969). Фильм представляет собой серию из трех короткометражных фильмов, выполненных в самых разных стилях. Во многих смыслах это одна из его самых сложных, авангардных и нетрадиционных работ.

Не имея возможности получить финансирование для своих фильмов и страдая от ухудшения здоровья, Ренуар провел последние годы, встречаясь с друзьями в своем доме в Беверли. Хиллз, писать романы и мемуары.

В 1973 году Ренуар готовил постановку своей театральной пьесы Карола с Лесли Карон и Мелом Феррером. когда он заболел и не мог руководить. Продюсер Норман Ллойд, друг и актер «Южанина», взял на себя постановку пьесы. Он транслировался в сериале «Голливудский телевизионный театр» по WNET, канал 13, Нью-Йорк, 3 февраля 1973 года.

Мемуары Ренуара были опубликованы в 1974 году. Он писал о влиянии, которое оказывала Габриель Ренар., его няня и двоюродная сестра матери, с которыми у него сложились взаимные узы на всю жизнь. Он завершил свои мемуары словами, которые он часто говорил в детстве: «Подожди меня, Габриель».

В 1975 году Ренуар получил пожизненную премию «Оскар» за вклад в создание фильма. промышленность. В том же году ретроспектива его работ была показана в Национальном кинотеатре в Лондоне. Также в 1975 году правительство Франции повысило его до звания командира Почетного легиона.

Жан Ренуар умер в Беверли-Хиллз, Калифорния 12 февраля 1979 года в результате гибели <85 человек.>сердечный приступ. Его тело было возвращено во Францию ​​и похоронено рядом с семьей на кладбище в Essoyes, Aube, Франция.

Legacy

После его смерти, его коллега и друг Орсон Уэллс написал статью для Los Angeles Times под названием «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров». Фильмы Ренуара также повлияли на многих других режиссеров, в том числе Сатьяджита Рэя, Эрика Ромера, Лукино Висконти, Жан-Мари Штрауба и Даниэль Юйе, Питер Богданович, Франсуа Трюффо, Роберт Альтман, Эррол Моррис Мартин Скорсезе и Майк Ли.

У Жана Ренуара есть звезда на Голливудской Аллее славы на 6212 Hollywood Blvd. Некоторые из его керамических изделий были собраны Альбертом Барнсом, который был крупным покровителем и коллекционером отца Ренуара. Их можно найти под картинами Пьера-Огюста Ренуара в Фонд Барнса в Филадельфии.

сын Ренуара Ален Ренуар (1921- 2008) стал профессором английского языка и сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Беркли и исследователем средневековой английской литературы.

Награды

  • Chevalier de Légion d'honneur, 1936
  • Премия Селзника "Золотая лавра" за пожизненную работу, Бразильский кинофестиваль, Рио-де-Жанейро, 1958
  • Приз Шарля Блана, Французская академия, за биографию отца, 1963 год
  • Почетный доктор Магистр изящных искусств, Калифорнийский университет, Беркли, 1963
  • Член Американской академии искусств и наук, 1964
  • Оселла д'Оро как мэтр кино, Венецианский фестиваль, 1968
  • Почетный доктор изящных искусств, Королевский колледж искусств, Лондон, 1971
  • Почетная награда Академии за карьерные успехи, 1974
  • Специальная награда, Национальное общество кинокритиков, 1 975
  • Commandeur de la Légion d'honneur, 1975
  • Приз Goncourt de la Biographie, 2013

Фильмография

Избранные произведения

  • 1955: Орвет, Париж: Галлимар, пьеса.
  • 1962: Ренуар, Париж: Hachette (), биография.
  • 1966: Les Cahiers du Capitaine Georges, Париж: Gallimard (), роман.
  • 1974: Ma Vie et mes Films, Париж: Flammarion (), автобиография.
  • 1974: Écrits 1926–1971 (Клод Готер, ред.), Париж: Пьер Бельфон, сочинения.
  • 1976: Карола, в «L'Avant-Scène du Théâtre», № 597, 1 ноября 1976 г., сценарий.
  • 1978: Le Coeur à l'aise, Paris: Flammarion, роман.
  • 1978 Julienne et son amour; suivi d'En avant Rosalie !, Париж: Анри Вейрье, сценарии.
  • 1979: Жан Ренуар: Entretiens et Pro (Жан Нарбони, ред.), Париж: Éditions de l'étoile / Cahiers du Cinéma, интервью и примечания.
  • 1979: Le Crime de l'Anglais, Париж: Фламмарион, роман.
  • 1980: Женевьева, Париж: Фламмарион, роман.
  • 1981: Œuvres de cinéma inédités (Claude Gauteur, ed.), Paris: Gallimard, synopses and treatment.
  • 1984: Lettres d'Amérique (Dido Renoir Alexander Sesonske, eds.), Париж: Presses de la Renaissance ISBN 2-85616-287-8, переписка.
  • 1989: Renoir on Renoir: Interviews, Essays, and Remarks (Carol Volk, tr.), Кембридж: Кембриджский университет Press.
  • 1994: Жан Ренуар: Письма (Дэвид Томпсон и Лоррейн Лобьянко, ред.), Лондон: Faber Faber, переписка.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:48:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте