Партнерский танец

редактировать
Латинские бальные танцоры исполняют танго Партнер танец, Танец в Буживале по Ренуар, 1883 г.

Партнер танцы являются танцами, чьи основной хореография предполагает скоординированную танец двух партнеров, в отличии от лиц, танцующих в одиночку или по отдельности в несогласованном образе, и в отличие от групп людей, танцующих одновременно скоординированы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История танцев США
  • 2 История немецкого танца
  • 3 групповых танца
  • 4 Лидер и последователь
  • 5 История танцев однополых партнеров
  • 6 Танцы с двумя партнерами
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История танцев США

До 20 века в Америке существовало множество бальных и народных танцев. По мере развития джазовой музыки в начале 20-го века афроамериканские общины в тандеме создали Чарльстон и, в конечном итоге, линди-хоп к концу 1920-х годов. Во многих городах регулярно проводились местные соревнования, такие как бальный зал «Савой», что ускорило развитие и популяризацию танца. Танцы были представлены широкой публике через фильмы и регулярные выступления, например, в Cotton Club в Нью-Йорке.

Необычной (для того времени) особенностью танца было включение секций, в которых танцоры отделялись друг от друга и выполняли отдельные шаги (известные как «отрыв»). Еще одной уникальной особенностью, появившейся в то время, были первые воздушные ступени, известные сегодня как воздушные. Эти смелые маневры были захватывающими для зрителей, и в сочетании с живыми выступлениями, такими как выступления Эллы Фицджеральд, они стали основным продуктом организованных выступлений в стиле линди-хоп.

Другие танцы, такие как Collegiate Shag и Balboa, разработанные в Соединенных Штатах в тот же период времени, никогда не имели такой международной популярности, как линди-хоп.

В течение следующих нескольких десятилетий популярная музыка изменилась, отойдя от звука биг-бэнда свинга к стилям, таким как ритм-н-блюз, а затем и рок-н-ролл. Из-за этого и других факторов линди-хоп эволюционировал и превратился в несколько разных стилей. В танцевальных стилях, таких как West Coast Swing и Modern Jive, были объединены особенности бальных танцев и новой музыки для создания отличительных, но похожих танцев.

История немецкого танца

В 1023 году немецкий поэт Руодлиб упомянул танец пар с основным мотивом: мальчик ухаживает за девушкой, а девушка отвергает его ухаживания. Мужчин и женщин, танцующих парами, держащих за руку партнера и «обнимающих» друг друга, можно увидеть на иллюстрациях из Германии 15 века.

В конце 13 века и в течение 14 веков дворяне и богатые патриции танцевали парами в процессии в медленной и достойной манере по кругу, в то время как фермеры и низшие классы танцевали живо. Бюргерский средний класс сочетал танцы с процессией как «передний танец» и поворот как «после танца».

«Танец крестьянина» Теодора де Бри показывает пару с мужчиной, который поднимает свою партнершу с земли, притягивает ее к себе, крепко прижимая к себе обеими руками. Его Danse de Seigneurs et Dames (Танец лордов и дам) изображает одного лорда, обнимающего за талию своей леди. Синкопированные ритмы приобрели широкую популярность в танцах за последние два столетия, хотя обычно они менее сложны и более регулярны, чем предыдущая музыка.

Старинный парный танец, который можно встретить по всей Северной Европе, известен как «Манчестер» или «Лотт мертв». В Баварии слова к музыке включают: «Раз, два, три и один - четыре, Диандерл поднимает юбку и показывает мне свои колени», а в Баварии один стих предлагает девушке оставить окно своей спальни открытым, чтобы позволить ей посетить партнер.

Партнеры по танцу остаются вместе на протяжении всего танца и, как правило, танцуют независимо от других пар, танцующих одновременно, если таковые имеются.

Хотя этот вид танцев можно увидеть, например, в балете, этот термин обычно применяется к различным формам социального танца, бальным танцам, народным танцам и подобным формам.

Групповые танцы

Партнерский танец может быть основой для группового танца, хоровода, кадриль или последовательного танца. Это виды группового танца, при которых танцоры образуют пары и танцуют либо в одной и той же хореографии, либо называемые рутинами или рутинами в рамках общей хореографии - рутины, которые контролируют как то, как каждая пара танцует вместе, так и то, как каждая пара движется в соответствии с другими парами. В кадриль часто меняют партнеров во время танца, и в этом случае различают «исходного партнера» и «ситуативного партнера».

Лидер и последователь

В большинстве партнерских танцев один является лидером, а другой - ведомым. Как правило, они поддерживают связь друг с другом. В некоторых танцах связь слабая и называется танцевальной опорой. В других танцах связь включает телесный контакт. В последнем случае соединение накладывает значительные ограничения на относительное положение тела во время танца, и поэтому его часто называют танцевальной рамкой. Также говорят, что у каждого партнера есть свой танцевальный фрейм. Хотя крепление для рук практически не ограничивает положение тела, очень полезно, чтобы партнеры знали о своих танцевальных рамках, поскольку это играет важную роль в ведении и следовании.

В партнерских танцах в стиле променада нет лидера или ведомого, и пара танцует бок о бок, поддерживая связь друг с другом через опору для прогулок. Ведущий традиционно танцует слева от ведомого.

У некоторых народов есть народные партнерские танцы, когда партнеры вообще не имеют телесного контакта, но все же существует своего рода взаимодействие «зов-ответ».

Популярной формой партнерского танца является медленный танец.

Gaskell Ball

История танцев однополых партнеров

Обычно партнерский танец имеет место между мужчиной и женщиной. Однако до 1950-х годов, если не было достаточного количества партнеров противоположного пола, пары формировались в пары одного пола.

Иногда это также делается в рамках танцевальной традиции. В традиционных партнерских танцах, исполняемых в рамках определенных консервативных культур, например, в традиционных уйгурских партнерских танцах, танец часто исполняется с участием одного пола из уважения к консервативной культуре.

Поскольку обучение обеим танцевальным ролям стало более распространенным, а социальные нормы изменились, многие мероприятия и соревнования сняли ограничения.

Как правило, сегодня на бальных соревнованиях однополые партнерские отношения допускаются до серебряного уровня (третий уровень в соревнованиях после новичка и бронзы). Однако это сравнительно редко.

Считается, что некоторые партнерские танцы действительно развивались с более расслабленными гендерными ролями. До того, как эти танцы были приняты мейнстримом, они фактически не нормализовали парадигму «мужчина-ведущий / женщина-ведомая».

Двойной партнерский танец

В этом танце танцуют вместе три человека: обычно один мужчина с двумя женщинами или одна женщина с двумя мужчинами. В социальных танцах двойное партнерство лучше всего известно во времена, когда между двумя полами наблюдается значительная демографическая диспропорция. Так, например, бывает во время войн: в армии не хватает женщин, а среди гражданского населения способные танцоры - в основном женщины. Например, во время Второй мировой войны многие продвинутые лидеры научились танцевать линди-хоп с двумя последователями.

С 1980-х годов танец с двумя партнерами часто исполняется в танцевальных сообществах Ceroc, Hustle, Salsa и Swing, опытные лидеры ведут двух последователей.

Есть ряд народных танцев, в которых используется такая аранжировка. Среди них - русская тройка и польские тройки народных танцев, где мужчина танцует с двумя или более женщинами. Cajun танец с именем тройкой также известен.

Студенты, участвующие в групповом занятии по парному танцу.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:44:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте