Африканский танец

редактировать
Члены канкуранской танцевальной труппы Западной Африки выступают во время церемонии в Розовом саду Белого дома в 2007 году

Африканский танец , также известный как «афро», относится в основном к танцу Африки к югу от Сахары, и более уместно африканским танцам из-за многих культурных различий в музыкальных стилях и стилях движения. Эти танцы следует рассматривать в тесной связи с африканскими музыкальными традициями к югу от Сахары и культивированием ритма банту. Африканский танец использует концепцию, а также общую артикуляцию тела.

Танцы обучают социальным образцам и ценностям и помогают людям работать, взрослеть, хвалить или критиковать членов сообщества, отмечая фестивали и похороны, соревнуясь, рассказывая историю, пословицы и стихи; и встретиться с богами. Африканские танцы в основном проводятся с участием зрителей. За исключением некоторых духовных, религиозных танцев или танцев посвящения, традиционно нет преград между танцорами и зрителями. Даже в ритуальных танцах часто бывает время, когда участвуют зрители.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Примеры
  • 3 Африканская диаспора
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Танцовщица на вечеринке в Канджамбари, Гвинея-Бисау, 1974 Танцовщицы в Аква-Ибом, Нигерия Танцовщица на Национальном фестивале искусства и культуры в Яунде, Камерун.

Традиционный танец в Африке встречается коллективно, выражая жизнь общества больше, чем жизнь отдельных людей или пар. Ранние комментаторы постоянно отмечали отсутствие танцев близких пар: такие танцы считались аморальными во многих традиционных африканских обществах. Во всех танцах Африки к югу от Сахары, кажется, нет никаких доказательств устойчивого, индивидуального партнерства мужчины и женщины где-либо до поздней колониальной эпохи, когда это, очевидно, считалось явно дурным вкусом. Для йоруба, чтобы дать конкретный пример, прикосновение во время танца не является обычным явлением, за исключением особых обстоятельств. Единственным партнерским танцем, связанным с африканскими танцами, будет танец с бутылкой у народа манкон в северо-западном регионе Камеруна или ассико у народа Дуала, который предполагает взаимодействие мужчины и женщины и то, как они очаровывают друг друга.

Подчеркивая индивидуальный талант, танцоры йоруба и барабанщики, как пример, выражают общие желания, ценности и коллективное творчество. Танцы обычно разделяются по половому признаку, где гендерные роли в детях и других структурах сообщества, такие как родство, возраст и политический статус, часто усиливаются. Многие танцы исполняются только мужчинами или женщинами, что отчасти связано с тем, что многие танцы возникли в связи с профессиональной деятельностью, а также с верой в гендерные роли и гендерные выражения. Танцы отмечают переход из детства во взрослую жизнь или духовное поклонение. Молодые девушки из Лунды в Замбии месяцами проводят в уединении ритуал совершеннолетия. Мальчики демонстрируют свою выносливость в очень энергичных танцах, что дает возможность судить о физическом здоровье.

Мастера танца и барабанщики учат детей учить танцы точно так, как их учили, без вариаций. Импровизация или новая вариация приходит только после того, как человек овладевает танцем, исполняет его и получает признание зрителей и одобрение деревенских старейшин. «Музыкальное обучение» в африканских обществах начинается с рождения с колыбельных песен и продолжается при поддержке родственников как на работе, так и на фестивалях и других общественных мероприятиях. Повсюду в Западной и Центральной Африке детская игра обычно включает в себя игры, развивающие навыки понимания ритмов. Бодвич, один из первых европейских наблюдателей, заметил, что музыканты строго соблюдают время (то есть заботятся об основном пульсе или ритме), отмечая что «дети будут двигать головой и конечностями, лежа на спине у матери, в точном согласии с мелодией, которая играет». Звучание трех ударов против двух, известное как полиритм, встречается в повседневной жизни и помогает развить двумерное отношение к ритму.

Самый распространенный музыкальный инструмент в Африке - человеческий голос. Кочевые группы, такие как масаи, традиционно не используют барабаны. В африканском сообществе объединение в ответ на барабанный бой - это возможность дать друг другу чувство принадлежности и солидарности, время для связи друг с другом и быть частью коллективного ритма жизни, в которой молодые и старики, и богатые, и бедные, мужчины и женщины - все приглашаются внести свой вклад в общество.

Плечи, грудь, таз, руки, ноги и т. д. могут двигаться с разными ритмами в Музыка. Танцоры в Нигерии обычно сочетают в своих движениях как минимум два ритма, и смешение трех ритмов можно наблюдать среди высококвалифицированных танцоров. Артикуляция целых четырех различных ритмов встречается редко. Они также могут добавлять ритмические компоненты, не зависящие от музыки. Возможны очень сложные движения, даже если тело не движется в пространстве. Танцоры могут переключаться между ритмами, не пропуская движения.

Игра на барабанах представляет собой основной лингвистический текст, который направляет танцевальное представление, с наиболее эмоциональным смыслом, получаемым из действий и метаязыка танцора. Спонтанность выступления танцора создает впечатление импровизации, но это довольно усиленно отрепетированная техника. Этот стиль танца используется не для того, чтобы подчеркнуть индивидуальный опыт, а для того, чтобы связать взаимодействие между аудиторией и игрой барабанщика.

Примеры

Различные части тела подчеркиваются разные группы. Верхняя часть тела подчеркнута анло-эве и лоби из Ганы. Легкий акцент на бедрах характерен для калабари из Нигерии. В Агборе сильные сокращения таза и верхней части туловища характерны как для мужских, так и для женских танцев. Акан из Ганы использует ноги и руки особым образом.

Файл: Нигерийская танцовщица..webm Воспроизведение медиа Современный африканский танец из Нигерии

В Южной Африке есть танец под названием gqom (* GQOM *), который танцуют разные люди, например, лучшие gqom танцор - Джошуа Туту, родившийся 2 сентября 2004 года, известный как MAYO

  • Танец штамповки, известный как Indlamu , исполняется группой племен нгуни, каждое по-своему. Это светский танец, исполняемый юношами в одинарном или двойном строчке. Каждое племя использует разные темпы, манеры топать по земле, завершать танец и держать свои танцевальные палки: итлангвини из Южного Натала; бака из Восточной Капской провинции; Мпондо и Мпондомиси с юга; и, возможно, самый известный, зулусский.
  • Адуму, традиционный танец масаев Адуму - это танец масаи, который исполняется во время Ыното, церемонии достижения совершеннолетия воинов. Этот танец, также называемый айгусом, или «прыжковый танец» не масаи (и адуму, и айгус - глаголы маа, означающие «прыгать» с адуму, означающим «прыгать вверх и вниз в танце»), сделал воинов масаи известен своими соревновательными прыжками, которые часто фотографируют. Воины образуют круг, и один или два за раз входят в центр, чтобы начать прыгать, сохраняя узкую позу, не позволяя пяткам касаться земли. Члены группы могут повышать высоту своего голоса в зависимости от высоты прыжка.
  • Кпанлого происходит из Ганы, точнее, из этнической группы га. Этот танец зародился в столице Аккре, но теперь им наслаждаются по всей стране. Кпанлого известен как светская танцевальная форма, исполняемая под барабаны конга. Особенно важна музыка Кпанлого. E.T. Mensah считается королем танцевальной группы highlife, и играет во многих группах и местах. Kpanlogo - это танец, появившийся совсем недавно, примерно в 1940 году после Второй мировой войны, когда светская сцена танцевальных коллективов получила признание. Одетта Блюм рассказывает о движениях. В этом танце есть плавное движение с раскачиванием рук. В этом танце нет неподвижности, плавности движения, начала или конца движения, заполняющего паузы. Торс выступает в качестве оплота основы этого танца, так как центр тяжести смещается быстро от одной ноги на другую.
  • Umteyo (встряхивание танец) Исполняет Amakwenkwe (молодых людей в возрасте около 20 или 21) коса, умтейо (Танец тряски) включает быстрое колебание или тряску грудной клетки, так что кажется, что по всей длине позвоночника возникает рябь. Пожилые люди, Амадода, исполняют похожий танец, Ксенса в сопровождении пения и хлопков, в то время как танцоры втягивают и выдыхают через расслабленную гортань, производя своего рода гортанный рев.
  • Мохобело (Шагающий танец) Мохобело «шагающий танец» сото включает шаг, прыжок, а в некоторых случаях скольжение и почти скольжение по земле. Происходят два, а иногда и три основных движения: медленная бахобела с высокими ударами ногами, более быстрое молапо с прыжками и поворотами в воздухе и часто упускаемое из виду Phethola Letoho, которое включает движения рук.
  • Среди Иерусарема из Зимбабве. Основное движение мужчин - это мбендэ, быстрое стремительное движение из присевшего положения. Скручивание талии и бедер - основное движение женщин.
  • Янкади и Макру - два общих танца. Они из Гвинеи, Западной Африки. Янкади медленный и мягкий, а у Макру более быстрый темп с большим количеством движений. Мужчины и женщины, участвующие в танце, стоят друг напротив друга рядами; у каждого есть шарф, и танцоры надевают шарф на того, с кем хотят танцевать.
  • Морибаяса из народа малинке в Гвинее, танец для женщины, которая преодолела великие невзгоды. Женщина готовится, надевая старую, изношенную одежду. В сопровождении музыкантов она несколько раз объезжает деревню, поет и танцует. Деревенские женщины следуют за ней и тоже поют. Затем танцовщица переодевается и закапывает старую рваную одежду в специальном месте. Это может быть на перекрестке дорог или, как в деревне главного барабанщика Мамади Кейта, под манговым деревом
  • Агбекор происходит от народа фон и эвэ. Это древний танец, когда-то известный как Атамга. Агбекор часто исполняют на культурных мероприятиях и на похоронах. Этот танец исполняется с хвощами, а движения имитируют тактику поля боя, такую ​​как нанесение удара концом хвоща. Этот танец состоит из фраз движений. Фраза состоит из «поворота», который встречается в каждой фразе, а затем отдельного финального движения. Эти фразы добавлены друг к другу с небольшими вариациями внутри.
  • Агау был создан людьми, говорящими на языке Эгун в Кетону. Хотя считалось, что этот танец основан на танце йоруба из Бадагри, потому что использовался костюм йоруба, некоторые слова йоруба использовались в песнях Агаху, а танец ассоциируется с нигерийским городом Бадагри, Агау - это популярный социальный танец в Западной Африке. Музыка Агаху также очень важна для танца. Танцевальные движения тесно связаны с ударными ритмами и песнями. Ведущий барабан, большой барабан в форме бочки, называемый агбоба, может отличить Агаху от других танцев. В этом танце есть два круга, один с мужчинами, а другой с женщинами.
  • В Зимбабве Мучонгойо исполняли мужчины с участием женщин. Женщины - это прежде всего музыканты, играющие на тубе (по сути, тыква с семенами внутри, используемая как шейкер) и поющие вместе с мужчинами. Они импровизируют или используют стандартное шаркающее движение из стороны в сторону, поднимая ноги от земли. Напротив, мужчины выполняют высокие подъемы коленей, быстро возвращая ноги на землю. Иногда женщины выходят из хора в один ряд и танцуют вокруг барабанщика и танцоров-мужчин, пока они не вернутся на свои исходные позиции. Muchongoyo отмечает, празднует, становится свидетелем и освещает события. Хотя это не совсем религиозный танец, он духовен, и повторяющаяся природа приближает участников к божественному.
  • В Южной Африке танец Укусина исполняется женщины зулу во время Умемуло
ТанецЦельСтрана / Племя происхождения
АдоваГана / Ашанти
АгбаджаГана / Эве
АгвараУхаживаниеУганда / Алур
АкогоУхаживаниеУганда / Итесо
АмаггунджуУганда / Буганда
Амбас-и-бэй ПраздникКамерун
БакисиимбаПраздникУганда / Буганда
Бикутси ПраздникКамерун
БволаПраздникУганда / Ачоли
Купе-Декале ПраздникКот-д'Ивуар
Дин ДинУганда / Ачоли
ЭкитагурироУганда / Баньянколе
ЭкизиноУхаживаниеУганда / Бакига
ЭнтогВзорУганда / Лугба ra
EntogoroGazeУганда / Banyoro, Batooro
GombeyHarvestСенегал
КетеГана / Ашанти
Какиламбэ Ритуал плодородияГвинея или Мали / народ бага
Квасса квасса ПраздникКонго (ДРК)
ЛамбанПраздникГвинея, Сенегал, Мали
ЛаракаракаУхаживаниеУганда / Ачоли
Макосса ПраздникКамерун
Мапука ЦеремониалКот-д'Ивуар
МвагаУхаживаниеУганда / Багису
Ндомболо (Соукус )УхаживаниеКонго (ДРК)
ОвароУганда / Самиа-Бугве
РунегеПраздник / УхаживаниеУганда / Баньоро, Батуоро
СабарПраздникСенегал / народ волоф
СунуСвадьбаГвинея, Мали / Мандинка
ТаменаибугаДружбаУганда / Басога
УкусинаОбряд посвященияЮжная Африка
Зуглу ПраздникКот-д'Ивуар

.

Африканская диаспора

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Перечислены в алфавитном порядке

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте