Джазовый танец - это техника и стиль танца исполнения, впервые появившиеся в США в начале ХХ века. Джазовый танец может относиться к просторечию джаз или к Бродвею или театральному джазу. Оба жанра основаны на афро-американских народных стилях танца, которые появились в джазовой музыке. Народный джазовый танец включает рэгтайм танцы, чарльстон, линди-хоп и мамбо. Популярные исполнители джазового танца: Сестры Уитмен, Флоренс Миллс, Этель Уотерс, Эл и Леон, Фрэнки Мэннинг, Норма Миллер, Дон Хэмптон и Кэтрин Данхэм. Театральный джазовый танец, исполняемый на концертной сцене, популяризировали Джек Коул, Боб Фосс, Юджин Луи Факкуито и Гас Джордано.
Термин «джазовый танец» использовался таким образом, который практически не имеет ничего общего с джазовой музыкой. С 1940-х годов в голливудских фильмах и бродвейских шоу этот термин использовался для описания хореографии Боба Фосса и Джерома Роббинса. В 1990-е годы колледжи и университеты применяли этот термин к классам, предлагаемым факультетами физического воспитания, в которых студенты танцуют под различные формы поп-музыки, реже под джаз.
Происхождение джаза танец можно проследить до африканских ритуальных и праздничных танцев примерно семнадцатого века. В этих танцах подчеркивалась полиритмия и импровизация. С шестнадцатого по девятнадцатый век трансатлантическая работорговля привела в Америку десять миллионов порабощенных африканцев. К 1817 году в Новом Орлеане городские законы «ограничили собрания порабощенных людей воскресным днем на площади Конго, известной как Place Publique».
В 1917 году Джазовый пианист Спенсер Уильямс написал песню под названием «Shim-Me-Sha-Wabble», которая вдохновила джазовый танец под названием shimmy. Шимми выполняется, удерживая тело неподвижным «за исключением плеч, которые быстро меняются вперед и назад». В этот период возникли танцы Чарльстон и линди-хоп. Чарльстон «характеризуется шагами, которые носы внутрь, пятки наружу». Это может быть как соло, так и с любым количеством людей.
Линди-хоп был диким и спонтанным партнерским танцем, который был чрезвычайно ритмичным. Когда в октябре 1929 года началась Великая депрессия, многие люди начали танцевать. Из-за этого Aubrielle и Lindy Hop теперь рассматриваются под общим термином «танец свинг, стилизованный, непрерывно плавные движения, которые развивают технику и стиль для последующих комбинаций». Стиль Коула называют модным, жестким и крутым ». Фоссе объединил« водевиль, стриптиз, волшебные шоу, ночные клубы, кино и бродвейские мюзиклы ».
Современный джаз стал широко известен благодаря таким шоу, как So You Think You Can Dance. Более ранние работы Миа Майклс служат примером этого стиля. Некоторые другие компании и хореографы, которые создают современный джазовый танец, Соня Тайех, Мэнди Мур и Hubbard Street Dance Chicago. Коммерческий джаз, популярный с 1980-х годов, сочетает в себе аспекты хип-хопа и джаза и часто сделано для поп-музыки. Этот стиль можно увидеть в видеоклипах Джанет Джексон и Паулы Абдул. Коммерческий джаз часто включает в себя больше "фокусов". Коммерческий джаз и современный джаз можно увидеть на танцевальных соревнованиях. Другой разновидностью джаза является латинский джаз. "Мария Торрес разработала и популяризировала фьюжн в Бродвейском танцевальном центре". В латинском джазе есть эмф. асис по движению бедер и изоляциям. Его можно увидеть в фильмах «Эль Кантанте» и «Танцуй со мной», а также в танцевальных телешоу.