Подписаться

Джанет Джексон

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:39:44 Править
Американская певица, автор песен, танцовщица и актриса

Джанет Джексон
Джанет Джексон с большими вьющимися волосами смотрит влево Джексон в 2015 году
РодиласьДжанет Дамита Джо Джексон. (1966-05-16) 16 мая 1966 (возраст 54). Гэри, Индиана, США
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
  • танцовщица
  • актриса
Годы активности1973 – настоящее время
Собственный капитал190 миллионов долларов США (2019)
Супруг (s)
Партнер (ы)Джермейн Дюпри (2002–2009)
Дети1
Родители
СемьяДжексон
НаградыПолный список
Музыкальная карьера
Жанры
инструменты
  • вокал
  • клавишные
лейблы
Websitejanetjackson.com

Джанет Дамита Джо Джексон (родилась 16 мая 1966 г.) - американская певица., автор песен, актриса и танцовщица. Выдающаяся фигура в массовой культуре, она известна своими новаторскими в звучании, социально сознательными и сексуально провокационными записями, а также тщательно продуманными сценическими шоу.

Десятый и самый младший ребенок в семье Джексонов, она начала свою карьеру с разновидности телесериала Джексоны в 1976 году и продолжила появиться в других телешоу 1970-х и начале 1980-х, в том числе Good Times, Diff'rent Strokes и Fame. После подписания контракта на запись с AM Records в 1982 году, она стала иконой поп-музыки после выпуска третьего и четвертого студийных альбомов Control (1986) и Нация Ритма 1814 (1989). Ее сотрудничество с продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом включало элементы ритм-н-блюза, фанка, диско, рэпа и индастриал бит, которые привели к перекрестному успеху в популярной музыке.

В 1991 году Джексон подписал первый из двух рекордных многомиллионных контрактов с Virgin Records, сделав ее одним из самых высокооплачиваемых художников в индустрии. В своем пятом альбоме Janet (1993) у нее сформировался общественный имидж секс-символа, когда она начала исследовать сексуальность в своей музыке. В том же году она появилась в своей первой главной роли в фильме Поэтическое правосудие и с тех пор продолжает сниматься в художественных фильмах. Затем Джексон выпустила свой шестой студийный альбом The Velvet Rope (1997), который отличается новаторским исполнением и мрачным лирическим содержанием. К концу 1990-х она была названа журналом Billboard вторым самым успешным записывающимся исполнителем десятилетия после Мэрайи Кэри. Ее седьмой альбом All for You (2001) совпал с празднованием ее влияния на звукозаписывающую индустрию под названием MTV Icon. Расставшись с Virgin Records, она выпустила свой десятый альбом Discipline (2008), свой первый и единственный альбом с Island Records. В 2015 году она стала партнером BMG Rights Management, чтобы запустить свой собственный лейбл Rhythm Nation, и в том же году выпустила свой одиннадцатый альбом Unbreakable.

Продав более 100 миллионов пластинок, Джексон стал одним из самых продаваемых музыкальных исполнителей в мире за все время. Она собрала обширный каталог с синглами, такими как «Nasty », «Rhythm Nation », «It's the Way Love Goes », «Снова вместе "и" Все для тебя "; она является рекордсменом по количеству самых последовательных записей в первой десятке в чарте синглов США Billboard Hot 100, исполненной артисткой с 18-летием. В 2008 году Billboard поместил ее номер семь в своем списке Hot 100 All- Time Top Artists, а в 2010 году заняла пятое место в списке «50 лучших исполнителей R B / Hip-Hop за последние 25 лет». В декабре 2016 года журнал назвал ее второй самой успешной артисткой танцевального клуба всех времен после Мадонны. Она была названа источником вдохновения для многих исполнителей. Джексон был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 2019 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1966–1985: Ранние годы и начало карьеры
    • 1.2 1986– 1988: Контроль
    • 1,3 1989–1992: Нация Ритма Джанет Джексон 1814
    • 1,4 1993–1996: Джанет, Поэтическая Справедливость и Дизайн Десятилетия
    • 1,5 1997–1999: Бархатная веревка
    • 1,6 2000 –2003: Чокнутый профессор II: Клампы и все для тебя
    • 1.7 2004–2005: Противоречие на Суперкубке XXXVIII и Дамита Джо
    • 1.8 2006–2007: 20 лет и почему я женился?
    • 1.9 2008–2009: Дисциплина и число единые
    • 1.10 2010–2014: Кинопроекты и True You
    • 1.11 2015 – настоящее время: Нерушимая и концертная резиденция
      • 1.11.1 Предстоящие проекты
  • 2 Артистизм
    • 2.1 Музыка и голос
    • 2.2 Видео и сцена
    • 2.3 Влияния
  • 3 Наследие и влияние
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Дискография
  • 6 Фильмография
  • 7 Экскурсии и резиденции
    • 7.1 Концертные туры
    • 7.2 Концертные резиденции
  • 8 Книги
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1966–1985: Ранние годы и начало карьеры

Джексон (нижний ряд) на фотографии CBS 1977 года на съемочной площадке Джексоны

Родилась Джанет Джексон 16 мая 1966 года в Гэри, штат Индиана, младшем из десяти детей Кэтрин Эстер (урожденная Скруз) и Джозефу Уолтеру Джексону. Джексоны принадлежали к низшему среднему классу и были набожными Свидетелями Иеговы, хотя Джексон позже воздержался от организованной религии. В молодом возрасте ее братья начали выступать как the Jackson 5 в районе Чикаго-Гэри.

В марте 1969 года группа подписала рекордный контракт с Motown, и вскоре у них был их первый хит номер один. Затем семья переехала в район Лос-Анджелеса Энсино. Изначально Джексон хотела стать жокеем скачек или юристом в сфере развлечений, планируя зарабатывать себе на жизнь актерством. Несмотря на это, ожидалось, что она сделает карьеру в сфере развлечений, и она обдумала эту идею после записи себя в студии.

В возрасте семи лет Джексон выступила в казино MGM на Лас-Вегас-Стрип. Биография показала, что ее отец, Джозеф Джексон, был эмоционально замкнут и велел ей в детстве обращаться к нему только по имени. Она начала сниматься в развлекательном шоу Джексоны в 1976 году.

В 1977 году ее выбрали на главную роль Пенни Гордон Вудс в ситкоме Хорошие времена. Позже она сыграла главную роль в Новый вид семьи, а позже получила повторяющуюся роль в Разные удары, изображая Шарлин Дюпри с третьего по шестой сезоны. Джексон также сыграла роль Клео Хьюитт в четвертом сезоне Fame, но выразила безразличие к сериалу, в основном из-за эмоционального стресса ее тайного брака с певцом RB Джеймсом ДеБарджем. Позже Джексон подробно рассказала о своем времени на шоу в интервью Андерсону Куперу, рассказав, что актеры иногда подшучивали над ней, но она отзывалась о них с нежностью.

Когда Джексону было шестнадцать., ее отец и менеджер Джозеф Джексон заключили для нее контракт с AM Records. Ее дебютный альбом Джанет Джексон был выпущен в 1982 году. Его продюсировали Анджела Винбуш, Рене Мур, Бобби Уотсон из Руфуса и Леон Сильверс III под присмотром ее отца Джозефа. Он занял 63-е место в Billboard 200 и 6-е место в чарте альбомов RB издания, не получив особого продвижения. Альбом появился в Billboard Top Black Albums 1983 года, а сама Джексон была самой высокой вокалисткой в ​​Billboard Year-End Black Album Artists.

Второй альбом Джексона, Dream Street, был выпущен двумя годами позже. Dream Street заняла 147 место в Billboard 200 и 19 место в чарте альбомов RB. Главный сингл "Don't Stand Another Chance " занял 9 строчку в хит-параде Billboard. Оба альбома состояли в основном из поп-музыки.

1986–1988: Control

После выхода второго альбома Джексон прекратила деловые отношения со своей семьей, сказав: «Я просто хотел выбраться из дома, выбраться из-под моего отца, что было одной из самых сложных вещей, которые мне приходилось делать ». Пытаясь выпустить третий альбом, Джексон объединился с продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом. Они намеревались добиться популярности кроссовера, а также создать прочную основу на рынке городского. В течение шести недель Джексон и их дуэт создали свой третий студийный альбом Control, выпущенный в феврале 1986 года. Альбом занял первое место в Billboard 200 и был пятикратно платиновым по версии Recording. Американская промышленная ассоциация (RIAA), продающая более десяти миллионов копий по всему миру.

Control был объявлен «чрезвычайно нервным и зрелым» за подростковый акт, также считающийся «альтернативой сентиментальной балладе», которая пронизывала radio, сравнивая Джексона с позицией Донны Саммер, которая «не желает принимать статус новизны и предпринимает собственные шаги, чтобы подняться над ним». В альбом вошли пять лучших синглов: «What Have You Done for Me Lately », «Nasty », «When I Think of You », «Контроль »и« Подождем », а в топ-15 попали« Принцип удовольствия ». "When I Think of You" стал ее первым хитом №1 в Hot 100. Control получила шесть наград Billboard, включая звание «Лучший поп-исполнитель синглов» и три номинации на Грэмми, прежде всего Альбом года. Он также выиграл четыре American Music Awards из двенадцати номинаций, что является непревзойденным рекордом.

В этот момент Джексон успешно «стряхивал с себя опыт теневого ребенка Джексона», становясь « художник сам по себе ". Лирическое содержание альбома включало несколько тем расширения прав и возможностей, вдохновленных случаем сексуальных домогательств, с Джексоном, который вспоминал, что «опасность ударила в дом, когда пара парней начала преследовать меня на улице, и вместо того, чтобы бежать к Джимми или Терри за защитой, я принял Я поддержал их. Так родились такие песни, как «Nasty» и «What Have You Done for Me Lately», из чувства самообороны ».

Его новаторское сочетание дэнс-поп и индастриал с оттенками хип-хоп и RB повлияли на развитие нового жанра jack Swing устраняя разрыв между двумя последними стилями. Музыкальные видеоклипы, снятые для синглов альбома, стали популярными на MTV и позволили неизвестной в то время Пауле Абдул записать контракт на ее хореографическую работу с Джексоном. Billboard заявил: «Доступный звук [Джексона] и великолепно поставленные видео были неотразимы для MTV и помогли каналу эволюционировать от рок-программирования к более широкому музыкальному миксу, основанному на битах».

1989– 1992: Джанет Джексон Rhythm Nation 1814

Джексон выпустила свой четвертый альбом, Rhythm Nation 1814, в сентябре 1989 года. Хотя ее лейбл желал прямого продолжения Control, Джексон предпочла включить социально осознанная тема среди различных музыкальных стилей. Она заявила: «Я знаю, что альбом или песня не могут изменить мир. Я просто хочу, чтобы моя музыка и мой танец привлекали внимание аудитории и удерживали их достаточно долго, чтобы они могли послушать текст». Центральная тема альбома - единство - была разработана в ответ на различные преступления и трагедии, о которых сообщалось в СМИ.

Заняв первое место в Billboard 200, альбом был сертифицирован RIAA шестикратным платиновым и был продан более 12 миллионов долларов. копий по всему миру. Rolling Stone наблюдал, как художественный рост Джексона сместился от «личной свободы к более универсальным заботам - несправедливости, неграмотности, преступности, наркотикам - без промедления». Альбом также считался «восклицательным знаком в ее карьере», состоящим из «разнообразной коллекции песен, сочетающихся с природным талантом Джексона», который эффективно «расширил диапазон Джанет во всех мыслимых направлениях», будучи «более женственным и более женственным. критически мужской, более жизненно взрослый, более правдоподобный детский ". С синглами «Miss You Much », «Rhythm Nation », «Escapade », «Хорошо », «Приходите Back to Me "," Black Cat "и" Love Will Never Do (Without You) ", он стал единственным альбомом в истории, который произвел хиты номер один из трех. отдельных календарных лет, а также единственный альбом, вошедший в семь лучших синглов в Hot 100.

Известный своей хореографией и складской обстановкой, видео "Rhythm Nation" считается одним из самых знаковых и популярных в истории, и военный ансамбль Джексон также сделал ее иконой моды. Видео на "Love Will Never Do (Without You)" примечательно тем, что стало первым примером перехода Джексон к сексуальным образам и стилю обнаженного живота, став ее торговой маркой. Rhythm Nation 1814 стал самым продаваемым альбомом 1990 года, получив рекордные пятнадцать наград Billboard. Полнометражный музыкальный клип "Rhythm Nation" получил премию Грэмми.

Мировой тур Rhythm Nation World Tour 1990 Джексона стал самым успешным дебютным туром в истории и установил рекорд по самым быстрым распродажам. Японии Tokyo Dome. Она учредила стипендию «Rhythm Nation Scholarship», жертвуя средства от тура на различные образовательные программы. Когда Джексон начала свой тур, она получила признание за культурное влияние ее музыки. Джоэл Селвин из San Francisco Chronicle написал, что «23-летний парень делал громкие записи в течение четырех лет, став постоянным лицом на MTV и основным образцом для подражания для девочек-подростков по всей стране», и Уильям Аллен, тогдашний исполнительный вице-президент United Negro College Fund, сказал Los Angeles Times : «Джексон - образец для подражания для всех молодых людей, и ее послание досталось молодежи этой страны благодаря текстам песни «Rhythm Nation 1814», имеет положительный эффект ».

Она также получила звезду на Голливудской аллее славы в знак признания ее влияние на звукозаписывающую индустрию и благотворительную деятельность. Огромный успех Джексона поставил ее в один ряд с Майклом Джексоном, Мадонной и Тиной Тернер за ее достижения и влияние. Эбони журнал отметил: «Ни один человек или группа не повлияли на мир развлечений так, как Майкл и Джанет Джексон», утверждая, что, несмотря на множество подражателей, немногие могли бы превзойти «потрясающий стиль и ловкость Джексон».

С ее контрактом на звукозапись в соответствии с условиями. В 1991 году компания AM Records заключила многомиллионный контракт с Virgin Records, оцениваемый от тридцати двух до пятидесяти миллионов долларов, что сделало ее самым высокооплачиваемым артистом звукозаписи в то время. Контракт на запись также закрепил за ней репутацию «поп-королева ». В 1992 году Джексон исполнил приглашенный вокал на песню Лютера Вандросса «The Best Things in Life Are Free », вошел в десятку лучших хит-парадов Billboard и вошел в десятку лучших на международном уровне.

1993–1996: Джанет, Поэтическая справедливость и Дизайн десятилетия

Пятый студийный альбом Джексона Джанет был выпущен в мае 1993 года. Пластинка заняла первое место в Billboard. 200, что сделало Джексон первой женщиной-артисткой в ​​эпоху Nielsen SoundScan, которая сделала это. Сертифицированный RIAA шестикратным платиновым, он был продан более 14 миллионов копий по всему миру.

Джанет выпустила пять синглов и четыре рекламных сингла, получив различные сертификаты по всему миру. Главный сингл "It's the Way Love Goes " получил премию Грэмми за лучшую песню в стиле RB и возглавлял Billboard Hot 100 восемь недель подряд. «Снова » достиг первого места в течение двух недель, в то время как «Если » и «В любое время, в любом месте » были в первой четверке. «From Love » и «You Want This » вошли в десятку лучших.

Альбом экспериментировал с множеством разных жанров, включая современные RB, дип-хаус, свинг-джаз, хип-хоп, рок и поп, с Рекламный щит, каждый из которых «доставлен с непревзойденным мастерством и страстью». Джексон играла большую роль в написании песен и продюсировании, чем в ее предыдущих альбомах, объясняя, что она считает необходимым «написать все тексты и половину мелодий», а также откровенно высказалась о включении своей сексуальности в содержание альбома. Rolling Stone писал: «Для принцессы черной королевской семьи Америки, все, что делает Джанет Джексон, важно. Независимо от того, объявляет ли она себя ответственной за свою жизнь, как она это сделала в Control (1986), или главнокомандующим ритма. армейские танцы для борьбы с проблемами общества (Rhythm Nation 1814, с 1989 г.), она влиятельна. И когда она объявляет о своей сексуальной зрелости, как она это делает в своем новом альбоме, Janet., это культурный момент ».

В В июле 1993 года Джексон дебютировала в кино в фильме Поэтическая справедливость. Хотя фильм получил неоднозначные отзывы, ее игра была описана как «соблазнительная» и «невероятно эксцентричная». Баллада Джексона "Again", написанная для фильма, получила Золотой глобус и премию Оскар в номинациях "Лучшая оригинальная песня"

В сентябре 1993 года Джексон Обнаженная до пояса появилась на обложке журнала Rolling Stone, ее грудь прикрывал ее тогдашний муж, Рене Элизондо-младший. Фотография является оригинальной версией обрезанного изображения, использованного на обложке альбома Джанет, снято Патриком Демаршелье. The Vancouver Sun сообщила: «27-летний Джексон остается четко определенным образцом для подражания и секс-символом; фотография Джексона в Rolling Stone... стала одним из самых узнаваемых и высмеиваемых журналов. каверов. "

Janet World Tour, запущенный в поддержку студийного альбома, вызвали критику за отсутствие у Джексона вокальных навыков и спонтанности, но заслужили признание критиков за ее зрелищность. Это было описано как стирание границы между «концертами поп-музыки размером со стадион и полномасштабными театральными феериями».

Джексон выступала в один из дней своего 1993–95 гг. Мировое турне Джанет

В это время, ее брат Майкл был вовлечен в скандал с сексуальным насилием в отношении детей, в котором он отрицал какие-либо нарушения. Она оказывала моральную поддержку, защищая своего брата, и отвергала обвинения в жестоком обращении в отношении ее родителей, сделанные ее сестрой Ла Тойя.

Она сотрудничала с Майклом в "Scream ", главном сингле с его альбома HIStory, выпущенный в 1995 году. Песня была написана обоими братьями и сестрами в ответ на внимание СМИ. Он дебютировал под пятым номером в чарте синглов Hot 100, став первой песней, когда-либо дебютировавшей в пятерке лучших. Его музыкальное видео, снятое Марком Романеком, было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как «Самое дорогое музыкальное видео из когда-либо созданных» стоимостью 7 миллионов долларов. Клип получил премию Грэмми 1996 года за лучшее короткометражное музыкальное видео.

. Первый сборник Джексона Design of a Decade: 1986–1996 был выпущен в 1995 году. Он занял третье место в Billboard 200. Главный сингл "Runaway " стал первой песней артистки, дебютировавшей в первой десятке Hot 100, достигнув третьей позиции. Дизайн Десятилетия 1986/1996 был удостоен двойной платины RIAA и проданю миллионами копий по всему миру.

Влияние Джексона в поп-музыке продолжало получать признание, как The Boston Globe отметили: «Если вы говорите о женской элите власти в поп-музыке, вы не можете подняться намного выше, чем Джанет Джексон, Бонни Райт, Мадонна и Йоко Оно. Их коллективное влияние... сверх меры. И кто может оспорить, что Джанет Джексон теперь пользуется большим доверием, чем брат Майкл? »

Джексон возобновила свой контракт с Virgin Records на 80 миллионов долларов в следующем году. Контракт сделал ее самой высокооплачиваемой записывающей артисткой в ​​истории, превзойдя тот момент контракты на 60 миллионов долларов, заработанные Майклом Джексоном и Мадонной.

1997–1999: Бархатная веревка

Джексон в 1998

Джексон начала страдать от тяжелой депрессии и тревоги, что привело ее к записи своего шестого альбома The Velvet Rope, выпущенного в октябре 1997 года. Джексон вернулся с драматической имиджа: ярко-рыжие волосы, носовой пирсинг и татуировки. Альбом в первую очередь основан на идее, что каждому человеку присуща внутренняя потребность нуждаться. Помимо лирики, относящейся к социальным вопросам, таким как однополые отношения, гомофобия и насилие в семье, он также содержит темы садомазохизма и считается Джанет, намного более откровенным по своей природе, чем ее предыдущий релиз.

Пластинка была названа «ее самым смелым, продуманным иенным альбомом» The New York Times, в то время как Billboard оценил его как «лучший американский альбом года и самый вдохновляющий из ее последних пяти альбомов» ». Альбом дебютировал под номером один в Billboard 200 и был сертифицирован трижды платиновым, продав более десяти миллионов по всему миру.

Главный сингл "Got 'til It's Gone " был выпущен в августе 1997 года. с приглашенным вокалом фолк-певца Джони Митчелл и рэпера Q-Tip. Музыкальное видео на песню, воспроизводящее празднование до апартеида, выиграло премию Грэмми за лучшее короткометражное музыкальное видео. «Снова вместе » стал восьмым хитом номер один для Джексон в Billboard Hot 100, поставив его в один ряд с Элтоном Джоном, Дайаной Росс и Rolling Stones. Он провел рекордные сорок шесть недель в Hot 100 и девятнадцать недель в чарте синглов Соединенного Королевства. Было продано шесть миллионов копий по всему миру, став одним из самых продаваемых синглов за все время. "I Get Lonely " занял третье место в Hot 100 и был номинирован на Грэмми в категории Лучшее женское вокальное исполнение в стиле RB. Это был восемнадцатый подряд хит Джексон в десятке лучших, что сделало ее единственной художницей, получившей это достижение; и уступили только Элвису Пресли и The Beatles.

Было выпущено несколько других синглов, в том числе «Go Deep » и баллада «Every Time «, что вызвало споры из-за изображения обнаженной натуры в музыкальном видео. Альбом полностью утвердил Джексона как гей-икону за его темы, касающиеся гомосексуализма и протеста против гомофобии.« Снова вместе »,« поп-песня после » СПИДа », и« Free Xone », считавшиеся« гимном гомосексуальности »и« антигомофобным треком », получили высокую силу за их лирический контекст, в дополнение к лесбийской интерпретации Джексона. Рода Стюарта " Сегодняшняя ночь ".

The Velvet Rope получили награду за "Выдающийся музыкальный альбом" на 9-й ежегодной премии GLAAD Media Awards и были отмечены Национальный форум лидеров чернокожих лесбиянок и геев. Часть доходов от проекта «Снова вместе» была пожертвована Американскому фонду исследований СПИДа..

Джексон отправился в тур по бархатной веревке, путешествуя по Европе, Северной Америке, Азии, Африке, Новой Зеландии и Австралии. Тур получил похвалу за театральность, хореографию и вокальное исполнение Джексона. Его сравнили с «амбициями и гламуром бродвейского мюзикла» и назвали «вполне подходящим» что в концертной программе она названа «создателем и режиссером» шоу ».

HBO тура тура Специальный фильм «Бархатная веревка: вживую в Мэдисон Сквер Гарден» собрал более пятнадцати миллионов зрителей. Он превзошел рейтинги всех четырех основных сетей среди зрителей, подписавшихся на канал. Концерт выиграл премию «Эмми» в четырех номинациях. Джексон пожертвовал часть продаж Обещание Америки, организации, основанной Колином Пауэллом для помощи бесправной молодежи.

По окончании тура Джексон одолжил гостевой вокал в нескольких совместных работах, в том числе Шэгги «Luv Me, Luv Me », использованная для фильма How Stella Got Her Groove Back, а также «Girlfriend / Boyfriend " с группой Тедди Райли Blackstreet и "What It Gonna Be?!Busta Rhymes. Два последних видеоклипа входят в число самых дорогих видеоклипов из когда-либо созданных, с" What It Gonna Be?! "Стал хитом номер один в чартах Billboard Hip-Hop Singles и Hot Rap Tracks, достигнув тройки лидеров Hot 100.

Джексон также написал балладу "God Stepchild" для саундтрека Вниз в Дельте. Джексон записал дуэт с Элтоном Джоном под названием «Я знаю правду», в саундтрек к Элтону Джону и Аиде Тима Райса. вручения World Music Awards 1999 года Джексон получил премию Legend Award за «выдающийся вклад в поп-индустрию» Billboard поставил Джексона на второе место среди самых успешных артистов десятилетия после Мэрайи Кэри.

2000–2003 : Чокнутый профессор II: Клампы и все для вас

В июле 2000 года Джексон появился в ней. Второй фильм, Чокнутый профессор II: Клампы, в роли профессора Дениз Гейнс, напро тив Эдди Мерфи. Директор Питер Сигал заявил, что «Джанет Джексон была естественной фигурой и очевидным выбором». Фильм стал для нее вторым, заняв первое место, собрав в общей сложности почти 170 миллионов долларов по всему миру. Сингл Джексон "Doesn't Really Matter ", используемый для саундтрека к фильму, стал ее девятым синглом номер один в Hot 100.

Перед выпуском ее седьмого альбома MTV почтили Джексон церемонией открытия телеканала «MTV Icon », отметив ее «значительный вклад в музыку, музыкальное видео и поп-культуру, оказавшее при этом огромное влияние на поколение MTV». Мероприятие отдает дань уважения карьере и влиянию Джексона, включая комментарии от Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Алии и Джессики Симпсон, а также выступления 'N Sync, Pink, Destiny's Child, Usher, Buckcherry, Mýa, Мэйси Грей и Outkast. American Music Awards также удостоила Джексон награды за услуги за «ее прекрасно выполненные, признанные критиками и сознательные мультиплатиновые альбомы».

Седьмой альбом Джексона. альбом All for You был выпущен в апреле 2001 года. Занял первое место в Billboard 200 с 605 000 проданными копиями, первым из самых высоких продаж за неделю. художницей по истории. Альбом был возвращением к оптимистичному танцевальному стилю и получил в целом положительный прием. Джексон получил похвалу за то, что балуется «текстурами, головокружительными, как новое увлечение», в отличие от других артистов, пытающихся соответствовать «угловатости хип-хопа» и следовать тенденциям. «Все для тебя» получил двойную платину от RIAA и продано девять миллионов копий по всему миру.

Главный сингл альбома "Все для тебя " дебютировал в Hot 100 под номером четырнадцать. рекорд самого высокого дебюта сингла, которого не было в продаже. MTV назвал Джексона "Королевой радио", поскольку сингл вошел в трансляций, "добавленный к каждой поп-, ритмической и городской радиостанции" в течение первой недели. Песня побила общий дебютный рекорд в эфире с семидесяти миллионной аудиторией в первую неделю, заняв девятое место в чарте Radio Songs. Он опасл горячую сотню в течение семи недель, а также входил в десятку лучших в одиннадцати странах. Песня получила премию Грэмми за лучшую танцевальную запись. «Кто-то, чтобы называть моего любовника » занял третье место в Hot 100. Построен на основе культового хита 1972 года «Ты такой тщеславный » Карли Саймон, « Сын пистолета (Думаю, эта песня о тебе) »с участием самой Саймона вместе с Мисси Эллиот в ремиксах на сингл.

В июле 2001 года Джексон отправился в тур All for You, который также транслировался во время специального концерта для HBO, посмотрели двенадцать миллионов зрителей. Тур прошел по Соединенным Штатам и Японии, хотя европейские и азиатские концерты пришлось отменить после террористических атак 11 сентября. Los Angeles Times похвалила Джексона за зрелищность. Ричард Харрингтон из Washington Post сказал, что выступление Джексон превзошло ее современников, но Боб Мэсси из Spin считает, что ее танцоры «делали более четкие движения», а ее вокалисты второго плана были почти такими же высокими, хотя и заявили. «Джанет представила себя настоящим развлечением». Джексон пожертвовала часть доходов от тура Клубы мальчиков и девочек Америки.

В следующем году Джексон начала привлекать внимание средств информации из-за ее предполагаемых отношений с Джастином Тимберлейком, актером Мэтью. МакКонахи и продюсер Джермейн Дюпри. После выпуска дебютного сольного альбома Тимберлейка Обоснованный Джексон исполнил вокал на "(И она сказала) Take Me Now" по запросу Тимберлейка, изначально планировавшаяся как сингл. Джексон сотрудничал с регги исполнителем Бини Мэном над песней «Feel It Boy », спродюсированной The Neptunes.

2004–2005: Super Bowl XXXVIII спор и Дамита Джо

Джексон была выбрана Национальной футбольной лигой и MTV для выступления на Суперкубке XXXVIII в перерыве между таймами в феврале 2004 года. Она исполнила попурри. "All for You", "Rhythm Nation" и отрывок из "The Knowledge" перед исполнением "Rock Your Body " вместе с неожиданным гостем Джастином Тимберлейком. Когда Тимберлейк спел лирику «Я собираюсь раздеть тебя к концу этой песни», он разорвал ее костюм, обнажив ее правую грудь перед 140 миллионами зрителей.

Джексон принес извинения после выступления, заявив, что инцидент был случайным и непреднамеренным, объяснив, что Тимберлейк должен только снять бюе и оставить нетронутым красный кружевнойстгальтер. Она прокомментировала: «Мне очень жаль, если я кого-то обидела. Это действительно не было моим намерением... MTV, CBS, НФЛ не знали об этом вообще, и, к сожалению, в конце концов все пошло не так». Тимберлейк также принес извинения, назвав аварию «неисправностью гардероба ». Инцидент стал самым записываемым и воспроизводимым моментом в истории TiVo, соблазнив примерно 35 000 новых подписчиков. Джавед Карим заявил, что инцидент вдохновил на создание YouTube, поскольку он отметил, что ему было трудно найти видео инцидента в Интернете.

Это считается одним из самых противоречивых телевизионных событий в истории, и Джексон позже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как " Самые популярные в истории Интернета »и« Самые популярные новости ». CBS, NFL и MTV отрицали, что знали об инциденте и не принимали за него всю ответственность. Федеральная комиссия по связи оштрафовала все вовлеченные компании и продолжала расследование в течение восьми лет, в конечном итоге проиграв апелляцию о наложении штрафа в размере 550 000 долларов против CBS.

После инцидента CBS разрешила Тимберлейку явиться в 46-й церемонии вручения премии «Грэмми», но Джексон не позволил присутствовать, вынудив ее отказаться от участия после того, как она была назначена ведущей. Споры помешали Джексону сыграть главную роль в биографическом фильме певицы и активистки Лены Хорн, который должен был быть продюсером Американской телерадиовещательной компании. По сообщениям, Хорн была недовольна инцидентом, но представители Джексон заявили, что она добровольно вышла из проекта. Статуя Микки Мауса в культовой одежде Джексона «Rhythm Nation» была установлена ​​в тематическом парке Walt Disney World в прошлом году, чтобы отдать дань уважения ее наследию, но была удалена после ее неоднозначного выступления. 193>

Восьмой студийный альбом Джексона Damita Jo был выпущен в марте 2004 года и назван в честь ее второго имени. Он дебютировал под номером два в Billboard 200. Альбом получил смешанные и положительные отзывы, в которых хвалялись звуковые новшества выбранных песен и вокальные гармонии Джексона, в то время как другие критиковали его частые темы чувственности. Однако обзоры нескольких критиков были сосредоточены на инциденте с Суперкубком, а не на критике самого альбома. Он был сертифицирован RIAA как платиновый в течение месяца, и было продано более трех миллионов копий по всему миру.

На исполнение альбома повлияло занесение в черный список радио и музыкальных каналов, отчасти по инициативе Генеральный директор CBS Лес Мунв. Конгломераты, участвовавшие в бойкоте, включали Viacom и CBS, дочерние компании MTV, Clear Channel Communications и Infinity Broadcasting, последние две из крупнейших радиовещательных компаний. Черный список был введен в действие перед выпуском Дамиты Джо и продолжался на протяжении следующих двух альбомов Джексона. Конгломерат развлечений Viacom владеет MTV, VH1 и многими форматами радио, и один из руководителей высшего звена прокомментировал, что они «абсолютно не согласны с записью. Давление настолько велико, что они не могут согласиться ни с чем, связанным с Джанет. Высокопоставленные лица все еще злятся на нее, и это карательная мера. "

До инцидента ожидалось, что Дамита Джо будет продавать больше, чем предыдущий релиз All for You. Три его сингла получили положительные отзывы, но не смогли достичь высоких позиций в чартах, хотя, по прогнозам, каждый из них будет работать очень хорошо при различных обстоятельствах. Billboard сообщил, что Дамита Джо «была в значительной степени омрачена фиаско Суперкубка... Три сингла, которые он породил, попали в черный список поп-радио - они также были самыми яркими моментами альбома».

Для продвижения альбома Джексон появилась в качестве ведущей на Saturday Night Live, исполнив две песни, а также была приглашенной звездой в ситкоме Will Grace, изображая себя. После выпуска альбома Джексон получил несколько профессиональных наград, в том числе "Legend Award" на Radio Music Awards, "Inspiration Award" от Japan Video Music Awards, "Lifetime Achievement Award" на Soul Train Music Awards и на Teen Choice Awards в номинации «Любимая женщина».

В ноябре 2004 года она была отмечена как образец для подражания 100 черных мужчин Америки, Inc. и вручили награду организации за художественные достижения, приветствуя «карьеру, которая прошла путь от успеха к большему» успеху ». Организация ответила на критику за чествование Джексона в свете его инцидента на Суперкубке, заявив, что «ценность человека не может быть оценена по отдельному моменту в жизни». В июне 2005 года она была удостоена гуманитарной премии Кампания за права человека и Проект по СПИДу, Лос-Анджелес в знак признания участия в сборе средств для благотворительных организаций по борьбе со СПИДом.

2006–2007: 20 лет и Почему я женился?

Джексон продвигает свой девятый студийный альбом 20 лет

Джексон начала записывать свой девятый студийный альбом 20 лет в 2005 году. Она записывалась с продюсером Дюпри., Джем и Льюис на несколько месяцев в следующем году. Название альбома было отсылкой к двум десятилетиям, прошедшим с момента выпуска ее революционного альбома Control, который представляет собой «праздник радостного освобождения и исторического музыкального стиля».

Для продвижения альбома Джексон появился в различных журналах, а также выступал на Today Show и Billboard Awards. Обложка Джексон Us Weekly, показывающая ее стройную фигуру после того, как средства массовой информации были установлены на ее колебаниях в весе, стала самым продаваемым выпуском журнала в истории. 20 лет был выпущен в сентябре 2006 года и дебютировал под номером два в Billboard 200. Альбом получил неоднозначные отзывы, многие критики осуждали продюсирование и участие Джермейна Дюпри. Rolling Stone не согласился с упоминанием Контроль в альбоме, сказав: «Если бы мы были на ее месте, мы бы не сравнивали».

Черный список трансляции и музыкального канала Джексон оставался неизменным, что сильно повлияло на ее показатели в чартах и ​​известность. Тем не менее, главный сингл "Call on Me ", в котором фигурирует рэпер Нелли, занял 25-е место в Hot 100 и первое место в Hot RB / Hip-Hop Songs в чарте и шестое место в Великобритании. Видео для второго сингла альбома «So Excited » было снято Джозефом Каном и изображало одежду Джексона, исчезающую из-за сложной танцевальной программы.

20 лет. Был сертифицирован RIAA платиновым и был продан 1,5 миллиона по всему миру, а также получил номинацию Грэмми как лучший современный RB альбом. После выпуска альбома Дюпри был осужден за продюсирование и неправильное руководство альбомом, а затем был отстранен от должности в Virgin Records. Журнал Slant заявил: «После обещания вернуться к танцевально-поп-истокам Джанет, [Дюпри] предпочлааться на городскую публику, колоссальная ошибка, которая стоила Дюпри его работы и, возможно, Джанет заключила сделку с Virgin».

Джексон заняла седьмое место среди самых богатых женщин в индустрии развлечений по версии Forbes. накопил состояние более 150 миллионов долларов. В 2007 году она сыграла вместе с Тайлером Перри в роли психотерапевта в фильме Почему я женился?. Этот фильм стал ее третьим подрядчиком, который занял первое место по кассовым сборам и собрал в общей сложности 60 миллионов долларов. Выступление Джексона хвалили за его "мягкий авторитет", хотя также описывали его как "очаровательный, но мягкий".

2008–2009: Дисциплина и количество

Джексон выступает во время Rock Witchu Tour

Джексон подписал контракт с Island Records после того, как ее контракт с Virgin был выполнен. Она прервала планы на гастроли и начала записываться с различными продюсерами, включая Родни «Темное дитя» Джеркинс, Трикки Стюарт и Звездные врата. Ее десятый студийный альбом Discipline вышел в феврале 2008 года и занял первое место. Несмотря на занесение в черный список радио, первый сингл альбома «Feedback » достиг девятнадцатого места в Hot 100 и девятого места на Поп-песни, ее сингле с самым высоким рейтингом с «Someone to Call My». Любовник ".

Также в феврале 2008 года Джексон выиграл Image Award за роль «Выдающаяся актриса второго плана в кино». Джексону также предложили записать главный сингл для фильма Rush Час 3. Джексон была награждена премией Vanguard на 19-м ежегодном мероприятии GLAAD Media Awards, отмечая ее вклад в продвижение равноправия среди гей-сообщества. Президент организации прокомментировал: « РС. У Джексон огромное количество последователей как внутри ЛГБТ-сообщества, так и за его пределами, и то, что она вместе с нами противостоит клевете, с которой ЛГБТ-люди все еще сталкиваются в нашей стране, чрезвычайно важно ".

Пятый концертный тур Джексона, Rock Witchu Tour начался в сентябре 2008 года. Джексон расстался с Island Records по взаимному соглашению. Billboard сообщил, что Джексон был недоволен тем, как LA Reid работал с альбомом и его продвижением, заявив, что «лейбл согласился разорвать свои отношения с артистом по ее просьбе ». Продюсер Родни Джеркинс выразился:« Я чувствовал, что это неправильно подтолкнуло... Она просто не получила своего просто-сделать, как артист этого. величина. "

В июне 2009 года брат Джексона Майкл умер в возрасте пятидесяти лет. Она публично говорила о его смерти на церемонии вручения награды BET Awards 2009 года, заявив:« Я просто хочу сказать, что для вас Майкл - икона, для нас Майкл - семья. И он навсегда останется в наших сердцах. От имени моей семьи и меня, спасибо за всю вашу любовь, спасибо за вашу поддержку. Мы так по нему скучаем ». В интервью она рассказала, что впервые узнала о его смерти во время съемок Почему я тоже вышла замуж?.

В трауре с семьей она сосредоточилась на работе, чтобы справиться с горем., избегая любых новостей о смерти ее брата и сестры. Она прокомментировала: «По-прежнему важно смотреть в лицо реальности, и не то, что я бегу, но иногда вам просто нужно уйти на секунду». За это время она закончила свои семь -летние отношения с Джермейном Дюпри.

Несколько месяцев спустя Джексон выступил с трибьютом Майклу на 2009 MTV Video Music Awards, исполнив свой дуэт "Scream". MTV заявило, что "не было" один лучше, чем Джанет, чтобы закрепить его и послать действительно мощное сообщение ». Выступление было высоко оценено критиками, а Entertainment Weekly подтвердил исполнение« столь же энергично, сколь и искренне ».

Джексон Сборник вторых хитов, Number Ones (переименованный в The Best для международных релизов), был выпущен в ноябре 2009 года. Для продвижения по службе она исполнила смесь хитов на American Music Awards, Capital FM и Jingle Bell Ball на лондонской арене O2, и X-фактор. Промо-сингл альбома "Make Me ", спродюсированный Родни "Darkchild" Джеркинс, дебютировал в сентябре. Он стал девятнадцатым номером один для Джексон в чарте Hot Dance Club Songs, что сделало ее первой артисткой, получившей синглы номер один за четыре отдельных десятилетия.

Позже в том же месяце Джексон председательствовал на инаугурационной церемонии. в интересах amfAR, Фонда исследований СПИДа, проводимого в Милане в связи с неделей моды. Генеральный директор фонда заявил: «Мы глубоко благодарны Джанет Джексон за то, что она присоединилась к amfAR в качестве председателя на его первом мероприятии в Милане... Она приносит несравненную благодать и историю преданности делу борьбы со СПИДом». Мероприятие собрало в общей сложности 1,1 миллиона долларов для некоммерческой организации.

2010–2014: кинопроекты и True You

В апреле 2010 года Джексон повторила свою роль в продолжении фильма «Почему я вышла замуж?» под названием Почему я тоже женился?. Фильм открылся вторым номером, собрав в общей сложности шестьдесят миллионов долларов. Выступление Джексон было расценено как «воодушевляющее и до странности забавное», и хвалили за ее «готовность быть замеченной в ее самой растрепанной». Ее исполнение было отмечено премией Image Award в номинации «Лучшая актриса в кино». Джексон записал тему фильма «Nothing », выпущенную как промо-сингл. Песня была исполнена в финале девятого сезона American Idol вместе с «Again» и «Nasty».

В июле Джексон смоделировал Линия одежды Blackglama из меха норки , затем помогла разработать фирменную линию одежды и аксессуаров для Blackglama, которая будет продаваться на Saks Fifth Avenue и Bloomingdales. Universal Music выпустили сборник хитов Icon: Number Ones как дебют серии сборников Icon.

В ноябре 2010 года Джексон сыграл Джоанну в драме Для цветных девушек, экранизации Нтозакэ Шэндж по пьесе 1975 года Для цветных девушек, которые Задумывались о самоубийстве, когда радуга уже закончилась. The Wall Street Journal заявил, что Джексон «читает стихи, написанные Нтозаке Шанджем, автором пьесы, вдохновившей на создание фильма... Но вместо того, чтобы предлагать манерное прочтение строк в кофейне, Джексон заставляет слова звучать. как обычная, хотя и очень красноречивая речь ". Изображение Джексона в фильме сравнивали с Мерил Стрип в роли Миранды Пристли в Дьявол носит Prada. Ее выступление принесло Black Reel Awards номинаций в категориях Выдающаяся актриса второго плана и Выдающийся ансамбль.

Джексон, выступая во время выступления Number Ones, Up Close и Personal tour

Джексон объявила о планах отправиться в свое крупнейшее мировое турне в поддержку своего второго сборника хитов Number Ones. Тур под названием Number Ones, Up Close and Personal состоял из концертов в тридцати пяти городах мира, выбранных фанатами, которые прислали свои предложения на ее официальном сайте. Во время тура Джексон исполнил тридцать пять хитов номер один и посвятил песню каждому городу. Mattel выпустила ограниченную серию Барби Джексона под названием «Божественно Джанет», проданную на аукционе за более чем 15 000 долларов США из средств, переданных в Project Angel Food.

Джексон выпустил книгу самопомощи True You: A Journey to Finding and Loving Yourself в феврале 2011 г., совместно написано с Дэвидом Ритцем. В нем рассказывается о ее борьбе с весом и уверенностью, а также публикуются письма от фанатов. В следующем месяце он возглавил список бестселлеров New York Times. Кроме того, она подписала контракт на производство фильмов с Lions Gate Entertainment, чтобы «выбрать, разработать и продюсировать художественный фильм для независимой студии».

Джексон стала первой поп-певицей, выступившей на И. Стеклянная пирамида М. Пей в Лувре, сбор пожертвований на реставрацию культовых произведений искусства. Джексон был выбран для поддержки линии моды Blackglama в течение второго года, став первой знаменитостью в истории линии, выбранной для этого. В партнерстве с лейблом она выпустила коллекцию предметов роскоши, состоящую из пятнадцати предметов.

В 2012 году Джексон поддержал Nutrisystem, спонсируя их программу похудания после борьбы с колебаниями веса в прошлом. В рамках этой программы она пожертвовала голодным десять миллионов долларов на еду. Она была отмечена amfAR за ее вклад в исследования СПИДа, когда она возглавляла гала-концерт «Кино против СПИДа» во время Каннского кинофестиваля. Она также участвовала в объявлении общественной службы для ЮНИСЕФ, чтобы помочь голодающим детям.

2015 – настоящее время: Нерушимая и концертная резиденция

16 мая 2015 года Джексон объявил о планах выпустить новый альбом и отправиться в мировое концертное турне. Она рассказала о своем намерении выпустить свой новый альбом осенью 2015 года под собственным лейблом Rhythm Nation, распространяемым BMG Rights Management. Запуск Rhythm Nation сделал Джексон одной из немногих афроамериканских женщин-музыкантов, владеющих звукозаписывающим лейблом.

15 июня 2015 года Джексон объявила о первом наборе свиданий для североамериканского этапа своего Нерушимое мировое турне. 22 июня с альбома был выпущен заглавный сингл "No Sleeep ". Сольная версия сингла Джексон дебютировала в Hot 100 под номером 67, отметив ее 40-ю запись в чарте. Песня заняла первое место в Billboard + Twitter Trending 140 сразу после выхода. Альбомная версия с участием Дж. Коул позволил ему снова войти в Hot 100 с новой пиковой позицией под номером 63, а также возглавить чарт Adult RB Songs.

Джексон выступил во время Unbreakable Tour

BET представили Джексон свою первую награду Ultimate Icon: Music Dance Visual на BET Awards 2015, которая также была посвящена ее танцевальной дань в исполнении Сиары, Джейсон Деруло и Тинаше. Было объявлено, что она запустит линию роскошных украшений под названием «Коллекция нерушимых бриллиантов Джанет Джексон», совместное предприятие между ней и Полом Рапсом из Нью-Йорка. 20 августа она выпустила превью новой песни "The Great Forever", одновременно подтвердив название своего одиннадцатого студийного альбома как Unbreakable.

Джимми Джем и Терри Льюис заявили, что концепция Джексона для альбома была разработана. одновременно с постановкой сопровождающего тура и что его состав будет отличаться от большинства ее каталога. Они также заявили, что тема альбома отражает «способность быть уязвимым и уметь противостоять тому, что с вами происходит», опираясь на опыт Джексона за последние несколько лет. Заглавный трек альбома «Unbreakable » был выпущен 3 сентября 2015 года и дебютировал на радиостанции Beats 1 Apple Music, которую ведет Эбро Дарден. В тот же день альбом был доступен для предварительного заказа на iTunes. «Burnitup! » с участием Мисси Эллиот дебютировал на BBC Radio 1 24 сентября 2015 года. Unbreakable был выпущен 2 октября 2015 года. Он получил в основном положительные отзывы, в том числе The Wall Street Journal, The New York Times, USA Today, Los Angeles Times и The Страж. На следующей неделе Джексон получила свою первую номинацию на включение в Зал славы рок-н-ролла. Ее альбом дебютировал под номером один в Billboard 200, став ее седьмым альбомом, возглавившим чарты в Соединенных Штатах.

6 апреля 2016 года Джексон объявила, что она «планирует семью» с мужем Виссамом Элом. Мана, в результате чего она отложила свой тур. 1 мая 2017 года Джексон объявила, что возобновит свое мировое турне Unbreakable, теперь известное как State of the World Tour. Обновленный тур стартовал 7 сентября 2017 года. Тема тура была изменена, чтобы отразить социально сознательные послания из всего музыкального каталога Джексона, ряд песен, выбранных для концертного сет-листа, вместе с соответствующими изображениями, изображенными на сценическом адресе расизм, превосходство белых, фашизм, ксенофобия и жестокость полиции. Тур открылся для положительных отзывов критиков: несколько комментаторов хвалили Джексон за его физическую форму после беременности, зрелищность и социально сознательные послания.

Ее эмоциональное исполнение "What About", песни о домашнем насилии Первоначально записанная для The Velvet Rope, привлекла внимание СМИ, подчеркнув ее недавний разрыв с мужем; Брат Джексона Рэнди утверждает, что она подверглась словесным оскорблениям со стороны Аль Маны, что способствовало распаду их брака. Выручка от концерта 9 сентября 2017 года в Toyota Center в Хьюстоне, штат Техас была пожертвована на оказание помощи эвакуированным после урагана Харви. Джексон встретился с мэром Хьюстона Сильвестром Тернер и эвакуированными в Конференц-центре Джорджа Р. Брауна перед выступлением. В мае 2018 года было объявлено, что Джексон получит Billboard Icon Award на 2018 Billboard Music Awards. В интервью журналу Billboard Джексон рассказала, что тогда она работала над новой музыкой. 16 августа 2018 года было объявлено, что Джексон и Rhythm Nation заключили партнерство с Cinq Music. На следующий день Джексон выпустила сингл «Made for Now » в сотрудничестве с Дэдди Янки.

. В октябре 2018 года она получила свою третью номинацию на вступление в рок-н-ролл. Зал славы. 13 декабря 2018 года Джексон был объявлен одним из семи призывников класса 2019 года Зала славы рок-н-ролла.

26 февраля 2019 года Джексон объявил о четырехмесячной резиденции в Лас-Вегасе под названием Метаморфозы. Первоначальный график состоял из четырнадцати представлений в Park Theater на курорте Park MGM ; в мае было объявлено о трех дополнительных концертах. В сентябре и ноябре 2019 года Джексон дал серию концертов в поддержку 30-летия альбома Rhythm Nation в Уэлче Treasure Island Resort Casino, Сан-Франциско и на Гавайях. В 2019 году Джексон выступил на различных фестивалях в США и за рубежом, в том числе The Glastonbury Festival.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Джанет Джексон среди сотен артистов, чьи материал был уничтожен в результате пожара в Universal Studios в 2008 году.

Предстоящие проекты

10 февраля 2020 года Джексон объявила о мировом турне Black Diamond, а также о выходе ее грядущего двенадцатого студийного альбома Black Diamond, который когда-то выйдет. в 2020 году. В июне того же года тур был отменен из-за пандемии COVID-19.

Артистизм

Музыка и голос

Джексон обладает меццо -сопрано вокальный диапазон. На протяжении своей карьеры она часто подвергалась критике за ограниченность ее вокальных возможностей, особенно по сравнению с современными артистами, такими как Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри. Сравнивая свою вокальную технику с Хьюстон и Аретой Франклин, тренер по вокалу Роджер Лав заявляет, что «когда Джанет поет, она пропускает огромное количество воздуха. Она явно стремится к сексуальности и знойности. эффект, и на одном уровне, который работает хорошо. Но на самом деле он довольно ограничен ». Он добавляет, что, хотя ее голос подходит для студийной записи, он не подходит для сцены, потому что, несмотря на «отличные песни, невероятные танцы и ее звездное присутствие, живое шоу по-прежнему великолепно. Но голос - не звезда».. "

Биограф Дэвид Ритц прокомментировал" альбомы Джанет, а также ее видео и живые выступления, которые показали четкую, спортивную танцевальную технику [...] пения не главное ", подчеркнув, что акцент был сделан поставлен на «ее мощные удары, заразительные крючки и безупречные производственные ценности». Эрик Хендерсон из журнала Slant утверждал, что критики, выступающие против ее тихого голоса, «как-то пропустили взрывную вокальную пиротехнику типа« дай мне бит », которую она использует во всем« Nasty »... в гимн воздержания «Давай подождем» ». Композитор классической музыки Луи Андриссен хвалил Джексон за ее «rubato, чувство ритма, чувствительность и детское качество ее странно эротичного голоса». Некоторые критики также считают, что ее голос часто окутывает ее музыку.

Музыкальный критик Дж. Д. Консидайн отметил, что «на альбомах звучание Джексон определяется не столько ее голосом, сколько тем, как ее голос обрамлен сочной, энергичной постановкой Джимми Джема и Терри Льюиса». Венди Робинсон из PopMatters сказала, что «сила голоса Джанет Джексон не в ее трубах. Она не дует, она шепчет... Кондитерский вокал Джексона мастерски дополнен нежными гармониями и уравновешен пульсацией. ритмы, поэтому ее никогда не будет неприятно слушать. "

Мэтью Перпетус из Fluxblog предложил вокальные приемы Джексона в качестве исследования для инди-рока музыки, считая ее обладателем» несколько подсознательный эффект на слушателя, направляя и подчеркивая динамические сдвиги, не отвлекая внимание от его основных зацепок ». Перпетус добавил: «Ее голос легко переходит от ритмической жесткости к задушевной эмоциональности к кокетливой мягкости, не преувеличивая ни один аспект ее выступления... континуум эмоций и отношений, которые складываются в впечатление, будто мы слушаем выражение полностью сформировавшийся человек с противоречиями и сложностями ».

Музыка Джексона охватывает широкий спектр жанров. Ее записи 1980-х годов были описаны как находящиеся под влиянием Принца, поскольку ее продюсеры - бывшие участники The Time. Сэл Чинквемани написала, что в дополнение к определению Top 40 радио, она «придала звучанию Prince Миннеаполис отчетливо женственное звучание - и с такими песнями, как« What Have You Done for Me Lately? » «Nasty», «Control» и «Давайте подождем» - явно феминистский трюк ».

На Control, Ричард Дж. Рипани задокументировал, что она, Джем и Льюис« создали новый звук, который объединяет ритмические элементы фанка и диско, а также мощные синтезаторы, перкуссия, звуковые эффекты и чувствительность к рэп-музыке ». Автор Рики Винсент заявила, что ей часто приписывают переопределение стандарта популярной музыки с помощью индустриальных сильных битов альбома. Она считается законодательницей мод в поп-балладах: Ричард Ришар заявляет, что «в черной поп-балладе середины 1980-х годов доминировали вокал и стиль постановки, который был гладким и отполированным, во главе с певцами Уитни Хьюстон, Джанет Джексон и Джеймс Ингрэм."

Джексон продолжила свое музыкальное развитие, сочетая поп-музыку и городскую музыку с элементами хип-хопа в девяностых. Это включало более мягкую репрезентацию, выраженную сочными, проникновенными балладами и быстрыми танцевальными битами. музыкальный критик Грег Кот как «артист, который изменил звучание и образ ритм-энд-блюза» в течение первого десятилетия своей карьеры. Критик Карла Петерсон отметила, что «она остроумный танцор, привлекательная исполнительница, и, как доказывает 'It's Way Love Goes' - отличный автор поп-песен. "Отобранный материал следующего десятилетия был воспринят менее благоприятно, как комментирует Сэл Чинквемани", за исключением, может быть, REM, ни один другой бывший суперзвезда не был столь плодовит. с таким diminis с коммерческой и творческой отдачей ».

Джексон с годами изменила свой лирический фокус, став объектом анализа в музыковедении, афроамериканских исследованиях и гендерные исследования. Дэвид Ритц сравнил музыкальный стиль Джексона со стилем Марвина Гэя, заявив, что «как и Марвин, автобиография казалась единственным источником ее музыки. Ее искусство, также как и искусство Марвина, парило над резервуаром тайной боли». Большая часть ее успеха была приписана «серии мощных металлических грувов; ее веселому многодорожечному вокалу; и лирической философии, построенной на гордости и самопознании». Ритц также заявил: «Тайна - это слабое пламя, которое горит по периметру души Джанет Джексон. Пламя питает самые легко воспламеняемые элементы: выживание и амбиции, осторожность и творчество, высшая уверенность и темный страх».

В течение 1980-х ее тексты воплощали самореализацию, феминистские принципы и политически мотивированную идеологию. Джиллиан Г. Гаар описала Control как «автобиографический рассказ о ее жизни с родителями, первом браке и освобождении». Джесси Карни Смит написала: «В этом альбоме она подтвердила свою независимость, индивидуальность и личную силу. Онабросила вызов аудитории, чтобы увидеть ее как трансформированного человека, от ингеню до взрослой, разносторонне развитой знаменитости.. "Ссылаясь на Rhythm Nation 1814 как на воплощение надежды, Тимоти Э. Шерер писал:« Это может напоминать некоторым из Хитрого камня до » в его молчаливом предположении, что мир, представленный доктором Кингом, все еще возможен, что американская мечта - это мечта для всех людей ».

О Джанет Джексон начал Шейн Ли написала, что ее музыка в течение следующего десятилетия сделала ее одной из самых сексуальных стимулирующих вокалисток 1990-х. Лилли Дж. Горен наблюдала «эволюцию Джексона от политически осведомленного музыканта до сексуальной». The Washington Post заявила, что общественный имидж Джексон за время ее карьеры сместился «от невинности к опыту, вдохновляя таких плотских альбомы». как "Джанет" 1993 г. и "The Velvet Rope" 1997 г., последний из которых исследовал узы - в прямом и переносном смысле - любви и похоти ".

Песня "Free Xone" из The Velvet Rope, которая изображает однополые отношения в позитивном свете, социолог Шейн Ли, как «редкий случай, когда популярный темнокожий вокалист исследует романтическую или чувственную область за пределами. контуров гетеронормативности. Во время продвижения Джанет заявила: «Я люблю чувствовать себя глубоко сексуальной - и не против того, чтобы мир узнал об этом.

В выпуске Дамита Джо Джеконником: «Начало с более ранних альбомов, изучение и освобождение моей сексуальности было постоянным открытием и темой», добавив: «Как артист, это не только моя» Стивен Томас Эрльюин нашел последовательное включение Джексона в ее музыке не хватает изобретательность, особенно при сравнении с другими художниками, такими как принц, заявив, что «в то время как с» екс неоспоримо топливо велико-поп-музыка, это не по своей сути захватывающая темы для поп-музыки-как во всем, все зависит от исполнителя ».

Видео и сцена

Джексон черпала вдохновение для своих видеоклипов и выступлений в мюзиклах, которые она смотрела в юности, и на нее сильно повлияла хореография из Фреда Астера и Майкла Кидда, среди прочих. На всей карьере она работала многочисленными профессиональными хореографами и сделала их известными, такими как Тина Лэндон, Паула Абдул и Майкл Кидд. Вероника Чемберс заявила: «Ее влияние на поп-музыку неоспоримо и далеко идёт», добавив: «Быстрый взгляд на чарт Billboard показывает любое количество артистов, отобранных по образцу Джанет Джексон». Чемберс просмотрел множество видеороликов, в которых «показаны не только танцоры мисс Джексон, но и хореография, и декорации, удивительно на те, которые она использовала».

Джанин Ковени из Billboard заметила, что «музыкальная декларация независимости Джексона [Control] запустила серию хиты, неизгладимый производственный звук и прочный образ, скрепленный новаторской видеохореографией и образом, поп-вокалисты все еще подражают». Бен Хогвуд из MusicOMH аплодировал "огромному влиянию, которое она приобрела на молодых претендентов на ее трон", в первую очередь Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристину Агилера. Кадри Э.И.-Амин заметил, что многие поп-исполнители «строят свои выступления по образцу танцевальной дивы Джанет». Беретта Смит-Шомаде писала, что «влияние Джексон на сферу музыкального видео было в степени за счет успехов в продажах музыки, которые предоставили ей больше визуальных свобод и контроля. Это осуществление контроля напрямую повлияло на внешний вид и содержание ее музыкальных клипов, давая возможность использовать возможности другого контроля другими артистами - мужчинами или женщинами, черными или белыми ».

«Параллельные линии: репрезентации танца в СМИ» (1993) документально подтверждает, что ее видео часто напоминали живые концерты или сложный музыкальный театр. Однако в своем 30-минутном фильме «Нация ритма 1814» Джексон использует приемы уличных танцев в отличие от традиционной хореографии. Групповая динамика визуально воплощает гендерно-нейтральное равенство, когда Джексон действует асексуально и анонимно на глазах, но в одном из членов одной группы. Ее музыкальные видеоклипы также способствуют более высокой степени сексуальной свободы молодых женщин: Джексон «в степени подразумевает оральный секс между мужчинами и женщинами в музыкальных клипах, давя мужчине на голову, пока он не имеет в правильном положении». Однако ее рассматривают как соответствующий белому, в основном мужского, взгляд на сексуальность, а как освобождение себя или других.

Джексон получила MTV Video Vanguard Award за ее вклад в искусство, и она стала первым лауреатом награды MTV Icon, отметив свое влияние на музыкальную индустрию в целом. В 2003 году журнал Slant Magazine назвал "Rhythm Nation" и "Got 'til It's Gone" среди 100 величайших музыкальных клипов всех времен, заняв 87 и 10 мест соответственно. В 2011 году "Rhythm Nation" был признан Billboard десятым лучшим музыкальным видеоклипом 1980-х.

Независимый Журналист Николас Барбер заявил: «Концерты Джанет - это попсовый эквивалент летнего блокбастера со всеми взрывами, особенно эффекты, эрзац-сентиментальность, беспричинный раскол и упор на зрелище над связностью, что подразумевает этот термин». Журнал Jet сообщил: «Новаторские сценические выступления Джанет во время ее мировых турне принесли ей репутацию артистки мирового уровня». Крис Уиллман из Los Angeles Times заявил, что «захватывающая» хореография турне Джексона Rhythm Nation 1814 Tour представляет собой вершину того, что можно сделать в стиле «поппинг и запирание» - стремительная смесь жестко отрывистых движений. Когда Джексона спросили: «Вы понимаете, когда люди говорят о [Путешествие по бархатной веревке] с точки зрения Бродвея?», Она ответила: «Я без ума от Бродвея... Это то, на чем я выросла. ».

Ее тур« Number Ones: Up Close and Personal »отклонился от полномасштабной театральности, найденной на ее предыдущей концертной арене, в пользу меньших площадок» Критики отметили, что уменьшение масштаба не повлияло на ее зрелищность, а в. Грег Кот из Chicago Tribune писал: «В прошлых турах тонкий голос Джексон часто заглушался огромными ее постановками... В более компактной обстановке Джексон привнес тепло и тепло. на стадионах... лучшее выступление Джанет Джексон, которое я видел за 20 с лишним лет ".

Тор Кристенсен из The Dallas Morning News часто сообщал о Джексоне синхронизация губ согласованно; он написал: «Джанет Джексон - одна из самых известных певиц на сцене - признала... она использует записанный на пленку, чтобы усилить свой живой вокал. Но она отказалась сообщить, какой процент ее концертного «голоса» записан на пленку и сколько стоит жить ». Майкл МакКембридж из Austin American-Statesman, который рецензировал Rhythm Nation World Tour Джексона, охарактеризовал синхронизацию губ как «спорный вопрос», заявив, что «Джексон часто пела вместе со своим собственным предварительно записанным вокалом, чтобы добиться звука, близкого к радиоверсиям синглов ". МакКембридж также заметила, что «казалось маловероятным, что кто-то - даже признанный член Первой семьи соул-музыки - мог танцевать так, как она, в течение 90 минут, и при этом обеспечивать такой мощный вокал, которого ожидают суперконцерты 90-х».

Точно так же, как прокомментировал Крис Уиллман, «даже вокалисту с классическим образованием было бы трудно поддерживать какой-либо уровень громкости - или, что более уместно,« Контроль »- во время прыжков вверх и вниз по лестнице и хлестания конечностей. в неестественных направлениях с безупречной головокружительной скоростью ". Критики заметили, что в меньшем масштабе ее тура «Number One: Up Close and Personal» она отказалась от синхронизации губ. Крис Ричардс из The Washington Post заявил, что «даже в самом захватывающем духе этот тонкий голос не потерял лазерной точности».

Влияния

Джексон описывает Лену Хорн как глубокое вдохновение, как для артистов нескольких поколений, так и для нее самой. После смерти Хорн она заявила: «[Хорн] принес много радости в жизнь каждого - даже молодого поколения, моложе меня. Она была таким большим талантом. Она открыла такие двери для художников, подобных мне». Точно так же она считает Дороти Дендридж одним из своих кумиров.

Джексон объявила себя «очень большой поклонницей Джони Митчелл », объяснив: «В детстве Меня привлекли записи Джони Митчелл [...] Песни Джони говорили со мной в интимной, личной манере ». Она почитает Тину Тернер, заявляя: «Тина стала героической фигурой для многих людей, особенно женщин, из-за ее огромной силы. Лично у Тины, похоже, нет начала или конца в моей жизни. Я чувствовал ее музыку. был всегда, и я чувствую, что всегда будет ». Источниками вдохновения она также назвала другие социально сознательные действия, такие как Трейси Чепмен, Хитрый и семейный камень, U2 и Боб Дилан.

В начале своей карьеры Джексон считала, что ее братья Майкл и Джермейн Джексон оказали влияние на музыку. Согласно Rolling Stone и MTV, другие артисты, оказавшие влияние, включают Ronettes, Dionne Warwick, Tammi Terrell, Дайана Росс, Чака Хан, Стиви Уандер, Тина Мари, Принц, Парламент -Funkadelic, Zapp и Тина Тернер.

Наследие и влияние

Младшая сестра «драгоценного клана Джексонов», Джанет Джексон стремилась дистанцироваться от нее профессиональная карьера от ее старшего брата Майкла и остальной части семьи Джексонов. Стив Доллар из Newsday написал, что «[s] он проецирует то качество домашней девушки-соседки, которое противоречит ее месту как младшего брата в семье, внутреннюю и внешнюю жизнь которой так же высмеивали, сплетничали, документировали и копировали. как Кеннеди ". Филип Маккарти из The Sydney Morning Herald отметил, что на протяжении всей ее карьеры звукозаписи одним из общих условий для интервьюеров было то, что Майкл не будет упоминаться. Джошуа Кляйн писал: «В первой половине своей карьеры звукозаписи Джанет Джексон звучала как артистка, которой нужно что-то доказывать. Возникнув в 1982 году, когда старший брат Майкл отбрасывал свою самую длинную тень, Джексон наполнил ее альбомы не так много песни, как и декларации, от 'The Pleasure Principle' до радикально звучащей 'Rhythm Nation' до красноречивого заявления цели 'Control' ».

Стив Хьюи из Allmusic утверждал, что, несмотря на то, что родился в семье артистов, Джанет Джексон сумела стать самостоятельной «суперзвездой », конкурируя не только с несколькими женщинами-исполнителями, включая Мадонну и Уитни Хьюстон, но и со своим братом, при этом «успешно [изменив] свой имидж от сильной, независимой молодой женщины до сексуального зрелого взрослого ». Создавая свою собственную уникальную артистизму и бизнесу, благодаря ее считали «Королевой поп-музыки». Кляйн утверждал, что «славу предсказать было несложно, но мало кто мог предвидеть, что Джанет - мисс Джексон, если вы противный - однажды заменит Майкла в качестве истинного наследника семейного наследия Джексонов».

Джексон также был признан за то, что ключевую роль в преодолении границ индустрии звукозаписи, где черные артисты когда-то считались некачественными. Автор Морин Махон заявляет: «В 1980-х годах Уитни Хьюстон, Майкл Джексон, Джанет Джексон и Принс были среди афроамериканских артистов, которые пересеклись... Когда черные художники переходят к успеху в поп-музыке, они перестают быть черными в промышленном смысле. слова. Они переходят от расистской черной музыки к универсальной поп-музыке в экономически обусловленном процессе расовой трансценденции ». Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные проблемы и знания женщин задокументировала, что Джексон, наряду с другими известными афроамериканками, добилась финансовых прорывов в популярной популярной музыке, получив в процессе «статус суперзвезды».

Она вместе со своими современниками «предлагала жизнеспособные творческие, интеллектуальные и деловые пути для создания и поддержания агентств, лирической мощи, маркетинга и владения». Ее деловую смекалку сравнивают с умением Мадонны: она обретает уровень автономии, который дает «творческую свободу и доступ к финансовым ресурсам и массовому распространению». Модель переосмысления, автор Джесси Карни Смит писала, что «Джанет продолжала испытывать пределы своей преобразующей силы», получая награды в музыке, кино и концертных турах на протяжении всей своей карьеры.

Музыковед Ричард Дж. Рипани определила Джексон как лидера в развитии современного RB, поскольку ее музыка создавала уникальное сочетание жанра и звуковых эффектов, которое открыло путь к использованию рэп-вокала в мейнстриме RB. Он также утверждает, что ее фирменная песня "Противный" повлияла на новый жанр джек-свинг, нас Тедди Райли. Леон Макдермотт из Sunday Herald писал: «Ее альбомы, разошедшиеся миллионами в 1980-х, помогли изобрести современный RB благодаря мускулистому, бережливому производству Джимми Джема и Терри Льюиса; извилистые ритмы, пронизавшие Control 1986 и Rhythm Nation 1814 1989 являются фундаментом, на которые полагаются современные продюсеры и певцы ».

Саймон Рейнольдс описал сотрудничество Джексон с ее продюсерами звукозаписи как переосмысление жанра танцевальной поп-музыки, представившее новое звучание. Ден Берри, генеральный и председатель Virgin Records, заявил: «Джанет является воплощением мировой суперзвезды. Ее артистический талант и личная привлекательность выходят за рамки географических, культурных и поколений ». В июле 1999 года она заняла 77-е место в рейтинге VH1 «100 величайших женщин рок-н-ролла». Она также заняла 134 место в списке «200 величайших икон поп-культуры всех времен», седьмое место в «100 величайших женщинах в музыке» и второе место в списке «50 величайших женщин эпохи видео». позади Мадонны.

В марте 2008 года Business Wire сообщал, что «Джанет Джексон входит в десятку самых продаваемых артистов в истории современной музыки; журнал Billboard оценивает ее как девятую наиболее успешную группу. в истории рок-н-ролла и вторая по исполнению в истории поп-музыки ". Она единственная артистка в истории Hot 100, у которой 18 последовательных синглов, входящих в десятку лучших, от" Miss You Much "(1989) до" I Get Lonely »(1998). Журнал поставил ее на седьмую строчку в рейтинге« Лучшие артисты всех времен »в их« Горячей 100-летней годовщине », что сделало ее третьей самой успешной артисткой в ​​истории чарта после Мадонны и Мэрайи Кэри. 193>

В ноябре В 2010 году Billboard опубликовал свой список «50 лучших исполнителей RB / Hip-Hop за последние 25 лет», в котором она заняла первое место в чарте с 15 номерами за последние двадцать пять лет., набрав 27 хитов в десятке лучших с 1985 по 2001 год и 33 последовательных попадания в топ 40 с 1985 по 2004 год. Получатель одиннадцати Billboard Music Награды, она в элитную группу музыкальных исполнителей, таких как Мадонна, Аэросмит, Гарт Брукс и Эрик Клэптон, Billboard "переосмысление ландшафта популярной музыки".

В ноябре 2014 года Джексон была признана «Королевой поп-музыки» по результатам онлайн-опроса, проведенного VH1.com. В октябре 2015 года она получила свою первую номинацию на включение в Зал славы рок-н-ролла четыре, за год спустя была введена в Зал. Музыка и хореография Джексона вдохновили многих исполнителей. Исполнительный директор Virgin Records Ли Тринк заявил: «Джанет - икона и историческая фигура в нашей культуре. Одна из тех людей, которых люди подражают, хотят верить... не так много звезд, которые выдерживают испытание временем ».

Сара Родман из Boston Herald заметила: «На каждого трепещущего руками, переутомленного мелизма наркомана, копирующего собачьи крики Мэрайи, столько же соответствует бурлящим ритмам и причудливой работе ног Джексона, включая Бритни Спирс, Аалию и Destiny's Child ». Музыкальный критик Джин Стаут пишет, что она «так сильно повлияла на молодое поколение исполнителей, от Дженнифер Лопес … до Бритни Спирс, которая скопировала так много танцевальных движений Джексона». 'N Sync и Ашер похвалили ее за то, что она научила их превратить сценическое шоу в театральное представление. Кеша, Тони Брэкстон, Алия, Бритни Спирс, Кристина Агилера, Кристал Кей, Келли Роуленд, Рианна, бразильская певица Келли Ки и Кристина и Королевы назвали ее своим вдохновителем, в то время как другие, такие как Розонда «Чили» Томас из TLC, Кэсси, Ники Минаж, Кери Хилсон и диджей / певица Гавана Браун выразили желание подражать ей.

Элиза Гарднер из USA Today писала: «Джексон утверждает, что его не беспокоит бригада маленьких, достигших подросткового возраста, которые были вдохновлены - в некоторых случаях грубо подражали - резким, оживленным хореография и девичья, но явно» постфеминистская дерзость, которые долгое время были отличительными чертами ее стиля исполнения ». Адриенн Трир-Биенек заявила, что «ученые прослеживают истоки удовольствия как приверженность черных феминисток в поп-культуре к Джанет Джексон», которая вдохновила феминистские взгляды, характерные для карьеры многих поп-звезд. Те, кто, как считается, пошли по ее стопам, были названы «Джанет, пришедшая в последнее время».

Другие художники, которые сравнивали ее, включают Mýa, Brandy, Татьяна Али, Кристина Милиан, Леди Гага, Намие Амуро и БоА. Социолог Шейн Ли пишет, что «[а] Джанет входит в сумерки своего правления в качестве эротической королевы поп-музыки, Бейонсе становится ее вероятной преемницей». Джоан Морган из журнала Essence отметила: «Jackson's Control, Rhythm Nation 1814 и janet. Установили стандарт разрешения певца и танцора в поп-культуре, который мы принимаем как должное. Поэтому, когда вы думаете спросить мисс Джексон: «Что вы сделали для меня в последнее время? помните, что Бритни, Сиара и Бейонсе живут в доме, который построила Джанет ».

Личная жизнь

В 18 лет Джанет Джексон сбежала с певцом Джеймсом ДеБарджем в сентябре 1984 года. Брак был расторгнут в ноябре 1985 года. 31 марта 1991 года Джексон женился на танцоре / композиторе / режиссере Рене Элизондо-младшем Брак держался в секрете, пока не было объявлено о разрыве. В январе 1999 года пара рассталась и развелась в 2000 году. Элизондо подала против нее судебный иск на сумму от 10 до 25 миллионов долларов, который не был урегулирован в течение трех лет.

С 2002 по 2009 год. Джексон встречался с музыкальным продюсером / рэпером / автором песен Джермейном Дюпри. В 2010 году Джексон познакомился с катарским бизнесменом Виссамом Аль Мана и вскоре после этого начал встречаться с ним. Пара обручилась и поженилась в частном порядке в 2012 году. В 2016 году Джексон объявил, что они ждут своего первого ребенка вместе. 3 января 2017 года Джексон родила сына Эйссу Аль Мана. В апреле 2017 года было объявлено, что пара рассталась и преследует развод.

Дискография

Студийные альбомы

Фильмография

Гастроли и резиденции

Концертные туры

Концертные резиденции

Книги

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте