Нация ритма Джанет Джексон 1814

редактировать
Нация ритма Джанет Джексон 1814
Молодая женщина, сфотографированная в черно-белом цвете, носит полностью черную униформу в военном стиле, украшенную посеребренными аксессуарами. На ее лице светит прожектор. Слева от нее читается текст «Нация ритма Джанет Джексон 1814».
Студийный альбом по Джанет Джексон
Выпущенный 19 сентября 1989 г.
Записано Сентябрь 1988 г. - май 1989 г.
Студия Флайт Тайм ( Миннеаполис, Миннесота )
Жанр
Длина 64: 34
Этикетка ЯВЛЯЮСЬ
Режиссер
Хронология Джанет Джексон
Контроль: Ремиксы (1987) Нация ритма Джанет Джексон 1814 (1989) Джанет (1993)
Синглы из "Rhythm Nation 1814" Джанет Джексон
  1. " Miss You Much " Дата выхода: 22 августа 1989 г.
  2. " Rhythm Nation " Дата выхода: 24 октября 1989 г.
  3. " Escapade " Дата выхода: 8 января 1990 г.
  4. " Хорошо " Дата выхода: 4 марта 1990 г.
  5. " Come Back to Me " Дата выхода: 18 июня 1990 г.
  6. " Черная кошка " Дата выхода: 28 августа 1990 г.
  7. " Love Will Never Do (Without You) " Дата выхода: 2 октября 1990 г.
  8. " State of the World " Дата выхода: 6 февраля 1991 г.

Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон - четвертый студийный альбом американской певицы и автора песен Джанет Джексон, выпущенный 19 сентября 1989 года на лейбле Aamp;M Records. Хотя руководители лейбла хотели материала, аналогичного ее предыдущему альбому Control (1986), Джексон настаивала на создании концептуального альбома, посвященного социальным вопросам. Сотрудничая с авторами песен и продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом, она черпала вдохновение из различных трагедий, о которых сообщалось в средствах массовой информации, исследуя расизм, бедность и злоупотребление психоактивными веществами, а также темы романтики. Хотя его первоначальная концепция социально-политической утопии вызвала неоднозначную реакцию, его композиция получила признание критиков. Джексон стала считаться образцом для подражания для молодежи из-за ее социально сознательной лирики.

Как и в случае с Control, запись Rhythm Nation 1814 проходила в студии Lewis and Jam's Flyte Tyme в Миннеаполисе, штат Миннесота, где они работали в уединении с Джексоном над завершением альбома. Отмеченный использованием семпловой петли и использованием ноты свинга и синтезированной перкуссии на протяжении всего своего производства, пластинка охватывает множество музыкальных стилей, таких как нью-джек-свинг, хард-рок, поп, танцевальная и индустриальная музыка. Песни варьируются от механизированных танцевальных ритмов до мягкой баллады, что придает им привлекательность в различных радиоформатах. Это единственный альбом в истории чарта синглов Billboard Hot 100 США, у которого семь коммерческих синглов попали в пятерку лучших. Это также первый альбом, который произвел хиты номер один в чартах за три отдельных календарных года, начиная с " Miss You Much " в 1989 году, " Escapade " и " Black Cat " в 1990 году и заканчивая " Love Will Never Do ( Без тебя) »в 1991 году.

Rhythm Nation 1814 стал вторым подряд альбомом Джексона, который возглавил Billboard 200 и получил 6-кратный платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Он стал самым продаваемым альбомом 1990 года в Соединенных Штатах, и по всему миру было продано около 12 миллионов копий. Благодаря новаторскому производству и лирическим изысканиям, критики стали рассматривать его как вершину художественных достижений Джексона. Ученые-музыковеды отмечают, что запись принесла ей межкультурную привлекательность, не имеющую себе равных среди коллег по отрасли. Альбом, который считается «знаковым», также оказал влияние на творчество многих музыкальных исполнителей, задав стилистические тенденции в годы после его выпуска.

Визуальные эффекты в музыкальных клипах и живых выступлениях еще больше подняли суперзвезду Джексона. 30-минутный фильм « Rhythm Nation 1814», изображающий двух начинающих музыкантов, чья жизнь нарушена токсикоманией, был показан по MTV в целях продвижения альбома. Мировое турне Джексона Rhythm Nation World Tour 1990 года стало самым успешным дебютным концертным туром записывающейся артистки в то время. Она считалась иконой моды, и молодежь подражала разным нарядам во время промо-тура альбома и музыкальным клипам. Джексон получила девять номинаций на премию «Грэмми», став первой женщиной, номинированной на звание « Продюсер года», и выиграла лучший длинный музыкальный клип для Rhythm Nation 1814. Джексон получила премию MTV Video Vanguard и звезду на Голливудской аллее славы за значительный вклад в поп-культуру. Ее рукописные тексты к заглавному треку альбома " Rhythm Nation ", а также ее милитаристская форма для клипа были сохранены в Зале славы рок-н-ролла. В 2021 году Библиотека Конгресса объявила, что выбрала альбом для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как часть класса 2020 года, посчитав его «культурно, исторически или художественно значимым».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Состав и изготовление
  • 3 Продвижение и видеосъемка
  • Мировое турне 4 Rhythm Nation 1990
  • 5 одиночных игр
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Похвалы
  • 7 Коммерческая эффективность
  • 8 Наследие
  • 9 Трек-лист
  • 10 Персонал
  • 11 диаграмм
    • 11.1 Недельные графики
    • 11.2 Графики на конец года
    • 11.3 Статистика за все время
  • 12 Сертификаты и продажи
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

Фон

После критического и коммерческого прорыва ее третьего студийного альбома Control (1986) Джексон была заинтересована в том, чтобы играть более важную роль в творческом процессе своего альбома. Согласно Billboard's Hottest Hot 100 Hits (2002), Aamp;M Records попросила ее записать альбом, похожий на Control. Ходили слухи, что руководители лейбла предложили концептуальный альбом под названием Scandal, который сосредоточился бы на ее личной и семейной жизни. Однако позже Джем опроверг утверждения о том, что Scandal когда-либо предлагался, хотя он подтвердил, что было поощрение выпустить " Control II ". Джексон выступил против идеи прямого продолжения Control, заявив, что «это то, чего я не хотел делать. Я хотел сделать то, во что я действительно верил и в чем я действительно чувствовал себя сильным». Первоначально ее критиковали за то, что она решила посвятить тему альбома общественному сознанию, но она осталась преданной. Джем заявила, что ее вдохновение пришло в первую очередь из просмотра CNN и других источников новостей. В частности, ее реакция на убийства на детской площадке в Стоктоне привела к записи "Livin 'in a World (They Didn't Make)", "Rhythm Nation" и "State of the World".

Обсуждая происхождение названия "Rhythm Nation", Джексон заявила, что впервые произнесла эту фразу во время разговора со своими продюсерами. «Я подумал, что было бы здорово, если бы мы могли создать нашу собственную нацию», добавив, что это будет «такая нация, которая будет иметь позитивное послание, и что каждый будет свободен присоединиться». Она основывала идею на преобладании различных молодежных групп и организаций, которые формируются как средство создания общей идентичности. Использование числа «1814» означает год написания государственного гимна « Усеянное звездами знамя ». Rolling Stone подчеркнул, что основная концепция дополнительно исследуется во вступительном слове альбома (первый трек записи), в котором говорится: «Мы - нация без географических границ, объединенная нашими убеждениями. Мы - единомышленники, разделяющие наши взгляды. общее видение, стремящееся к миру, избавленному от цветных линий ". Несколько критиков отметили, что «R» (ритм) и «N» (нация) являются восемнадцатой и четырнадцатой буквами алфавита, хотя Джексон сказал, что это было случайным совпадением.

Основная цель пластинки заключалась в том, чтобы охватить более молодую аудиторию, которая, возможно, не знала, что значит быть социально сознательными людьми. Она сказала: «Я хотела привлечь их внимание своей музыкой». На нее повлияли другие музыкальные группы, такие как Джони Митчелл, Боб Дилан, Трейси Чепмен и U2, хотя она чувствовала, что их музыка привлекала в первую очередь взрослых, которые уже были вовлечены в социальные изменения. Она также заявила: «Я не наивна - я знаю, что альбом или песня не могут изменить мир. Я просто хочу, чтобы моя музыка и мой танец привлекали внимание аудитории», надеясь, что это побудит людей «сделать что-то вроде разница".

Состав и изготовление

Rhythm Nation 1814 записывалась в течение семи месяцев. Его производство проходило в студии Flyte Tyme в Миннеаполисе, штат Миннесота, при этом большая часть альбома была записана зимой 1988 года. По словам Джема, он, Льюис и Джексон решили изолировать себя, чтобы написать запись. Никто из Aamp;M Records не был приглашен в студию для наблюдения, и руководители лейбла выполнили их просьбу. Трио является соавтором шести песен альбома: « Rhythm Nation », « State of the World », « Alright », « Escapade », « Come Back to Me » и «Someday Is Tonight». Пять из шести оставшихся песен для альбома: "The Knowledge", " Miss You Much ", " Love Will Never Do (Without You) ", "Livin 'in a World (They Didn't Make)" и "Lonely" были написаны Джемом и Льюисом, в то время как « Черная кошка » была написана исключительно Джексоном. Она сопродюсировала альбом с Джемом и Льюисом, а Джон Макклейн был исполнительным продюсером; Песня "Black Cat" была спродюсирована Jellybean Johnson.

LP был произведен в основном с использованием синтезаторов и драм-машин. Перед его записью Джем и Льюис начали обновлять свое оборудование для студий Flyte Tyme, экспериментируя с различными типами драм-машин и клавишных. В то время как Control был записан в основном с использованием машины LinnDrum, песни для Rhythm Nation 1814 в основном записывались с использованием E-mu SP-1200, который в то время был более обычным для хип-хопа. Oberheim OB-8 аналоговый синтезатор, а также те, сделанные Sequential Circuits, также были использованы для смешивания и записи. Единственным оборудованием, которое использовалось для записи Control, которое также использовалось для создания Rhythm Nation 1814, была клавиатура Ensoniq Mirage. Инструментальные треки для "Miss You Much", "Love Will Never Do (Without You)" и "Escapade" были одними из первых, которые были записаны и считаются продолжением "запоминающихся песен Джексона с тяжелыми битами"., Джем и Льюис создали альбом Control, который «определил мощь танцевальной и поп-музыки 1980-х годов».

Джем отметил, что для Джексон было обычным делом сначала петь свой вокал с базового трека, а затем строить остальную песню вокруг него, чтобы сделать ее голос центром пьесы. «Джанет исполнила весь свой бэк-вокал, а не только ведущий. Идея с ней всегда заключалась в том, чтобы она исполняла весь свой собственный вокал, так что это полностью запись Джанет». В заглавном треке "Rhythm Nation" ее вокал варьируется от Bb 3 до G 5, достигая кульминации в средней восьмерке. Музыковед Ричард Дж. Рипани заметил, что альбом и заглавная песня продемонстрировали разнообразие современных стилей Ramp;B, «используя элементы всего спектра Ramp;B, включая использование семплов (семплы« Rhythm Nation »», Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin)) " Sly and the Family Stone ), триплетный свинг, рэп-вокальные партии и блюзовые ноты (D naturals и G naturals)". Этот стиль музыки, известный как новый джек-свинг, был чрезвычайно популярен в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Хотя официально Рипани приписывает технику производства Тедди Райли, на него повлиял сингл Джексона 1986 года « Nasty », в котором также присутствует характерный свинг триплетов. Джон Парелес отметил разнообразие альбома, учитывающее самые разные форматы радио, включая поп, тихий шторм, современный взрослый и мейнстрим-рок. "Black Cat" выделялась на альбоме не только тем, что была написана исключительно Джексон, но и тем, что она резко отошла от ее общего музыкального стиля и погрузилась в хард-рок. В то время как Джеллибайн Джонсон был выбран продюсером, Дэйв Берри был приглашен играть на гитаре для этой песни. Он был записан с использованием усилителя Rockman и Marshall, чтобы придать песне звучание хэви-метала.

Последовательность треков пластинки была построена стратегически, начиная с песен, лирически изображающих социальную несправедливость, и заканчивая теми, которые исследуют любовь, отношения и сексуальность. Это решение также было учтено в оформлении и маркетинге альбома, придавая ему откровенный черно-белый воинственный образ. Джем объяснил, что «идея поместить« Rhythm Nation »,« State of the World »и« The Knowledge »в качестве первых трех песен на пластинке действительно задала тон тому, чем была пластинка. после этого она говорит: «Поняли? Хорошо. Давай потанцуем...», а затем переходит к «Скучаю по тебе», это было сделано намеренно ». Он также заявил, что более безопасной маркетинговой стратегией для проекта была бы «красивая цветная фотография Джанет на обложке» с названием « Escapade», начало трек-листа с «Miss You Much», «Love Will Never Do (Without You») "и" Escapade "и заканчивая" Livin 'in a World (They Didn't Make) "," The Knowledge "и" Rhythm Nation ", но отметили, что, несмотря на то, что это один и тот же сборник песен, альтернативная последовательность и изображения не имели бы такого же воздействия. Что касается лирических тем, Кейт Келли заявила, что альбом «раскрывает общественное сознание, говорящее о получении образования, отказе от наркотиков и кормлении бездомных. Все это может показаться немного тяжелым для танцевальной музыки или поп-радио, но Джексон объединяет свои концепции с вождением. энергия танца, которая поражает сердца тех, кто выходит на танцпол ». Эндрю Баркер из Variety описал его как «квазиконцептуальный альбом, первые три песни которого непосредственно посвящены преступности, эпидемии крэка, расизму, бездомности и неграмотности молодежи - не совсем рецепт для вечеринки. Контролировать, генерируя тогда записанные семь лучших синглов ".

Продвижение и видеосъемка

Джексон исполняет сингл с альбома " Miss You Much " во время своего тура Rock Witchu в 2008 году.

После выпуска сингла "Miss You Much", Aamp;M Records выпустила пресс-релиз для альбома, в котором были объявлены социальные темы, которые "пронизывают большую часть материала". Джексон исполнил "Rhythm Nation" в нескольких телевизионных шоу по всему миру, включая Top of the Pops и Royal Variety Performance, в честь девяностолетия королевы Елизаветы, королевы-матери. Она также исполнила скандальное исполнение «Черной кошки» на церемонии вручения музыкальных наград MTV Video Music Awards 1990 года, когда она разорвала расстегнутую блузку; Хотя это было обычным делом для исполнения песни на концерте, это было сочтено «открытием новой эры сексуальной спонтанности» для певицы и расценено как первое «шокирующее» выступление в ее карьере.

Для продвижения альбома был снят 30-минутный длинный музыкальный видеоклип « Rhythm Nation 1814». Сюжетная линия, называемая «телемузыкальной», включает в себя три отдельных музыкальных клипа: «Miss You Much», «The Knowledge» и « Rhythm Nation ». Джексон и режиссер Доминик Сена разработали сценарий, в котором рассказывается о двух мальчиках, чьи мечты о музыкальной карьере разрушены из-за злоупотребления психоактивными веществами и торговли наркотиками. Сена назвал фильм «Проектом 1814 года», пытаясь удержать общественность в неведении о том, что Джексон снимался на улицах Лос-Анджелеса. Бюджет проекта составлял 1,6 миллиона долларов, и он транслировался по MTV до выхода альбома. Соучредитель Aamp;M Джерри Мосс заявил, что решение снять сразу все композитные видео для Rhythm Nation 1814 независимо от бюджета, было «блестящим выходом», дающим Джексон больше времени, чтобы сосредоточить свое внимание на другом.

Параллельные линии: Медиа-репрезентации танца (1993) заметили, что в « Нации ритма 1814» Джексон представляет «современную добрую фею», пытающуюся направить проблемную молодежь к более позитивному образу жизни. Каждый из трех сегментов служит своей цели, начиная с близости и дружеских отношений в "Miss You Much", за которыми следуют гнев и разочарование в ее соло на крыше и заканчивая "Rhythm Nation", в котором Джексон и ее танцоры "превратились в униформу., грозная армия, чьи контролируемые энергичные движения и крики демонстрируют дисциплинированную решимость вдохновлять других с помощью танцев и музыки ». Их групповая динамика визуально изображает гендерно-нейтральное равенство, где Джексон «действует асексуально и анонимно перед, но в качестве одного из членов группы». Также отмечается, что успех фильма заключается не только в конечном продукте, но и в коммерческих и социальных последствиях его разработки. Выбирая неизвестного уличного танцора Энтони Томаса для развития своей хореографии, «Джанет Джексон добивается трехкратного достижения: она удовлетворяет требованиям коммерческой поп-музыки, создавая танцевальный образ, который значительно отличается от ее более ранних работ; она демонстрирует, что Несмотря на известность, она по-прежнему соприкасается с современной молодежной поп-культурой и ее модой; и, наконец, она [использует] не танцевальные традиции голливудского мюзикла... западного театра и явно афроамериканского культурного выражения конца 1980-х ». Фильм получил положительные отзывы. Джефферсон Грэм из USA Today прокомментировал, что «она танцует бурю в трех песнях угрюмого черно-белого видео... и играет роль мистического персонажа для маленьких детей». Джон Парелес заметил, что «[он] сочетает ее танцевальные номера с мрачными городскими образами и сюжетной линией о наркотиках и снах». Позже он был выпущен на VHS и LaserDisc как сборник Rhythm Nation 1814 и переиздан в следующем году с каждым из рекламных видеоклипов альбома. Джексон получил две номинации на премию MTV Music Video Awards в категории " Лучшее танцевальное видео " и " Лучшая хореография " для "Rhythm Nation", выиграв последнюю.

Было выпущено еще пять музыкальных видео для продвижения синглов с альбома. В то время как видео на «Black Cat» было взято из живых кадров с концертов Джексона, для «Escapade» и «Alright» использовалась постановка под влиянием Бродвея. Видео на "Alright" было данью дань уважения хореографу Майклу Кидду, которого пригласили поучаствовать в проекте, а также в нем участвовали танцующие Nicholas Brothers, актриса Сид Чарисс и руководитель группы Кэб Кэллоуэй. В расширенной версии видео также присутствует рэпер Heavy D. Мрачное видео на "Come Back To Me" было снято недалеко от Эйфелевой башни в Париже, Франция. Точно так же "Любовь никогда не обойдется (без тебя)" была заметным отходом от типично сложной хореографии, связанной с другими видео Джексон, сосредоточившись на ней как на личности, а не как на части танцевальной труппы. Песчаный пляж, в котором выступили Антонио Сабато-младший и Джимон Хонсу, олицетворяет «фирменный стиль режиссера Херба Ритца, основанный на использовании изящных движений, ярких контрастов и широко открытых пространств». Музыкальное видео также считается источником того, что позже станет сексуально открытой личностью Джексона, свободно демонстрируя ее ноги, туловище и декольте, а также чувственно касаясь ее собственной голой кожи и Сабато-младшего. В « Настоящем времени: рок-н-ролл и культура» (1992) Энтони ДеКуртис заявляет, что «видео прославляет гедонизм и вуайеризм; есть томные демонстрации тела Джексона в рваных джинсах и коротком топе, а также нескольких мускулистых мужских тел черного цвета. и белый, с обнаженными руками и грудью ". Она получила премию MTV Video Vanguard, которая считается высшей наградой MTV для артистов, чья видеосъемка значительно повлияла на поп-культуру.

Мировое турне Rhythm Nation 1990

Основная статья: Мировое турне Rhythm Nation 1990 «Rhythm Nation Tour» Джексона установил рекорд по самым быстрым распродажам в Tokyo Dome в Японии.

Мировое турне Rhythm Nation 1990 было дебютным концертным туром Джексона. Описанный как «зрелище с тщательно продуманной хореографией», он был направлен на воссоздание отмеченных наградами инновационных видеоклипов Rhythm Nation 1814 и его предшественника Control. Энтони Томас был главным хореографом тура, а Чаки Букер стал его музыкальным руководителем и выступил на разогреве. Ей помогала команда из одиннадцати музыкантов, пяти бэк-вокалисток и шести танцоров. Как сообщается, общая стоимость постановки и постановки Джексона обошлась в 2 миллиона долларов. В дополнение к хореографии Джексона, тур, как сообщалось, показал «ослепительные световые эффекты и пиротехнику», а также иллюзорную магию, в которой Джексон превратился на сцене в леопарда.

В статье для журнала Time Джей Кокс заметил, что шоу объединяет «гладкие высокие технологии и плавный танцевальный ритм в вечер шикарной души с социальным сознанием». Крис Уиллман из Los Angeles Times заметил, что хореография Джексона «представляет собой вершину того, что можно сделать в стиле« поппинг и запирание »- стремительная смесь жестко отрывистых и изящно плавных движений». Несколько критиков отметили синхронизацию губ Джексон отрывков из шоу, как это делали ее современники. Джон Парелес прокомментировал: «Большинство шоу с синхронизацией по губам делают поп-исполнители эпохи видео, аудитория которых молода и обучена по телевидению. Они заполняют арены, чтобы насладиться зрелищем, похожим на то, что они видели по телевизору, - танцами... сценическими эффектами и, кстати, песни." Майкл МакКембридж посчитал это «спорным вопросом», заявив, что «Джексон часто пела под свой собственный заранее записанный вокал, чтобы добиться звука, близкого к радиоверсиям синглов».

Тур стал самым успешным дебютным концертным туром в истории с более чем двумя миллионами зрителей. Он также установил рекорд по самой быстрой распродаже японского Tokyo Dome за семь минут. Джексон стала единственной художницей, кроме Мадонны, которая заполняла арены в то время. Он занял пятое место в рейтинге самых успешных туров 1990 года, что сделало ее единственной артисткой, попавшей в первую десятку. Это также укрепило ее репутацию иконы моды, поскольку поклонники подражали ее одежде и регалиям "Rhythm Nation". Журнал Ebony сообщил, что «толпы девочек-подростков имитировали ее неповторимый образ - черные полувоенные длинные куртки, черные обтягивающие брюки и большие белые рубашки». Джоэл Селвин из San Francisco Chronicle написал, что «23-летний парень делал громкие записи в течение четырех лет, став постоянным лицом на MTV и основным образцом для подражания для девочек-подростков по всей стране». Более 450 000 долларов выручки от тура в Мэдисон-Сквер-Гарден были использованы для создания стипендиальной программы Rhythm Nation. Ежегодная стипендия присуждает 5 000 долларов США студентам, специализирующимся в области исполнительского искусства и коммуникаций в колледжах и университетах - членах United Negro College Fund. Уильям Аллен, тогдашний исполнительный вице-президент UNCF, заметил: «Джексон является образцом для подражания для всех молодых людей, и послание, которое она передала молодым людям этой страны через тексты« Rhythm Nation 1814 », имеет положительные эффекты ".

Одиночные игры

Джексон исполняет заглавный трек альбома " Rhythm Nation " во время своего турне Number Ones, Up Close and Personal в 2011 году.

Rhythm Nation 1814 выпустил семь рекордных синглов, входящих в пятерку лучших хитов Billboard Hot 100. С ведущим синглом "Miss You Much", а также с "Escapade", "Black Cat" и последним синглом альбома "Love Will Never Do (Without You)" он также стал хитом номер один. "Miss You Much" возглавляла чарты четыре недели. Он также возглавил чарты Hot Dance Club Songs и Hot R amp; B / Hip-Hop Songs. Сингл был сертифицирован RIAA платиновым. Он также занял второе место в Канаде и Новой Зеландии, одно в трансляции в Японии и в Южной Африке, двенадцать в Австралии, пятнадцать лучших в Бельгии и Нидерландах, двадцатку лучших в Германии, Швеции и Швейцарии и двадцать два в США. Королевство, а также графики в Бразилии. По данным Radio amp; Records, "Miss You Much" стала самым большим хитом года в эфире телеканала. Он был продан тиражом более четырех миллионов копий по всему миру и стал вторым самым продаваемым синглом года после " Another Day in Paradise " Фила Коллинза.

"Rhythm Nation" заняла второе место после "Another Day in Paradise". Он достиг пика в Hot R amp; B / Hip-Hop Songs и Hot Dance Club Songs. Сингл получил золотой сертификат RIAA. Он занял шестое место в Канаде, два в японских эфирах и в Южной Африке, одиннадцать в Нидерландах, пятнадцать в Бельгии, двадцатку лучших в Новой Зеландии и Швеции и двадцать пять лучших в Швейцарии, Польше и Великобритании. "Escapade" возглавила Hot 100, а также песни Hot R amp; B / Hip-Hop и песни Hot Dance Club. Он получил золотой сертификат в мае 1990 года. Он занял первое место в Канаде и Японии, четыре в Южной Африке, десять в Швеции и Бельгии, тринадцать в Нидерландах, семнадцать в Великобритании и двадцать три в Германии. Сингл-версия "Alright" с дополнительным вокалом от рэпера Heavy D достигла четвертой строчки в Hot 100 и Hot Dance Club Songs, а также второй позиции в Hot R amp; B / Hip-Hop Songs. Он получил золотой статус в июне 1990 года. Он занял шестое место в Канаде, три - в Южной Африке и один - в японской трансляции. "Come Back to Me" занял второе место в Hot 100. Он занял третье место в Канаде, а также первое место в японских эфирах и Южной Африке и двадцатку лучших в Польше, Швеции и Великобритании.

«Black Cat» возглавил Hot 100 и получил золотой сертификат. Он занял четвертое место в Канаде и три в японской трансляции, пять в Норвегии, шесть в Австралии, десятку лучших в Швеции, Франции и Швейцарии, пятнадцать лучших в Великобритании, двадцатку лучших в Бельгии и двадцать одно место в мире. Нидерланды. "Love Will Never Do (Without You)" был выпущен как седьмой и последний коммерческий сингл альбома. Он занял первое место 19 января 1991 года, заняв первое место в чарте за одну неделю. Он занял первое место в канадских и японских эфирах и два в Южной Африке. Сингл получил золотой сертификат RIAA. Наконец, "State of the World" был выпущен исключительно для трансляции по радио, поэтому он не попал в чарты. Он занял пятое место в чарте Hot 100 Airplay (Radio Songs). Billboard отметил, что, вероятно, альбом стал бы восьмой пятеркой лучших, если бы распространялся коммерческий продукт.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка 4.5 / 5 звезд
Чикаго Трибьюн 3,5 / 4 звезды
Хранитель 5/5 звезд
Лос-Анджелес Таймс 3/4 звезды
Вилы 9,0 / 10
Q 3/5 звезды
Катящийся камень 4/5 звезд
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 3/5 звезды
Slant Magazine 5/5 звезд
Деревенский голос А-

Альбом получил в целом положительные отзывы, с неоднозначной реакцией на социальные и политические темы Джексона. Деннис Хант из Los Angeles Times назвал его «интригующим» и разнообразным, от «социальных комментариев до страстных чувственных мелодий, от танцевальной музыки до песен с примесью джаза и бразильских текстур». Винс Алетти из Rolling Stone сравнил темы Джексона с политиком, «отказавшись от узкого« я »ради универсального« мы »и приглашая нас сделать то же самое». Алетти похвалил баланс Джексона «отчаяние с оптимизмом, гнев с надеждой», включенный в его тему социального прогресса. Энди Эллис-Уиддерс из Keyboard считал его «мощным заявлением о расовой интеграции, социальной ответственности и личной неприкосновенности». В своем обзоре для The Boston Globe Стив Морс сравнил его успех с успехом Aerosmith и Билли Джоэла, назвав его «танцевальным альбомом с безжалостно откровенным общественным сознанием, направленным на борьбу с наркотиками, бездомностью, неграмотностью и бегством подростков. Она вышла далеко за рамки танцевальной музыки. пушистый образ, который объединит даже серьезных рокеров и рэперов, которые обычно смотрят в другую сторону ». Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle счел его достойным преемником предыдущего альбома Джексона Control, добавив «немного социально-политического содержания», поскольку она «прыгает между двумя крайностями романтики и общей политкорректной актуальностью».

Письмо для The New York Times, Джон Pareles по сравнению концепции альбома к Pink Floyd 's Темная сторона Луны (1973) и Guns N' Roses " Appetite For Destruction (1987), ссылаясь на него, как«причина без бунта ". Тем не менее, Парелес похвалил его музыкальность и вокал, заявив, что «тон музыки безвоздушный, запечатывающий неточность и упиваясь четкими, генерируемыми машиной ритмами; певучий голос мисс Джексон, наложенный на себя напористыми унисонами или щедрыми гармониями., никогда не трескается и не ломается ". Роберт Кристгау написал в своем обзоре для The Village Voice : «Ее голос так же неравнозначен ее смутно наставляющей политике, как и ее заявлению о сексуальной доступности, но послание - это музыка».

В 1990 году альбом был номинирован на премию Грэмми за " Лучшее женское вокальное исполнение в стиле Ramp;B " и " Лучшая песня в стиле ритм-энд-блюз " за "Miss You Much", а также " Лучшая инструментальная аранжировка в сопровождении вокалиста " и " Лучшее длинное музыкальное видео " за " Rhythm Nation », получив последнюю награду. Джексон также была номинирована на премию « Продюсер года, неклассический », став первой женщиной, номинированной на эту награду. В следующем году Джексон был номинирован на « Лучшее женское рок-вокальное исполнение » в номинации «Черная кошка», а также на «Лучшую ритм-энд-блюз-песню» и «Лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B, женское» в песне «Хорошо».

Современные обзоры продолжают находить альбом благоприятным. Эрик Хендерсон из Slant Magazine объявил альбом «шедевром». Хендерсон также похвалил его разнообразие, заявив: «Она была более убедительно женственной, более важной мужской, более жизнеспособной взрослой, более правдоподобной детской. утопия." Хотя Алекс Хендерсон из AllMusic называл голос Джексона «тонким, как вафля», он аплодировал духу и энтузиазму Джексона, высоко оценивая многочисленные «жемчужины» альбома. Хендерсон считала его «даже более высоким артистическим плато», чем ее предыдущий альбом, добавив: «Для тех, кто покупает свой первый релиз Джанет Джексон, Rhythm Nation будет еще более разумным вложением, чем Control - и это о многом говорит». Алексис Петридис из The Guardian описал альбом как более «грандиозный» аналог Control, «жесткий, напуганный и драйвовый - второй из идеальной пары».

Похвалы

Организация Страна Награда Год Ref.
Фонд "Выбор родителей" Соединенные Штаты Премия "Выбор родителей" 1989 г.
American Music Awards Любимый танцевальный исполнитель, Любимый поп / рок-исполнитель, Любимый соул / R amp; B-исполнитель, Любимый танцевальный сингл ("Miss You Much"), Любимый Ramp;B сингл ("Miss You Much") 1990–91
Billboard Music Awards Топ-100 лучших исполнителей синглов года, Самый продаваемый альбом года, Самый продаваемый альбом года в стиле Ramp;B, Самый продаваемый исполнитель Ramp;B альбомов, Самый продаваемый артист года в стиле Ramp;B, Лучший артист года в танцевальном клубе, Лучший артист года по продажам синглов Hot Dance 12 " 1990 г.
Премия Billboard's Tanqueray Sterling Music Video Awards Лучшая женщина-видеохудожница, Black / Rap, Лучшая женская исполнительница, Dance, Премия режиссера, Black / Rap ( фильм Rhythm Nation 1814 ), Премия режиссера, танец ("Хорошо"), Премия Tanqueray Sterling Music Video за художественные достижения ( Rhythm Nation 1814) Фильм)
MTV Music Video Awards Лучшая хореография («Нация ритма»), Video Vanguard Award
премия Грэмми Лучшее музыкальное видео, длинная форма ( фильм Rhythm Nation 1814)
Катящийся камень "Женщины, которые рок: 50 величайших альбомов всех времен" - 26 место 2002 г.
Quintessence Editions Ltd. Объединенное Королевство 1001 альбом, который вы должны послушать, прежде чем умереть 2003 г.
Катящийся камень Соединенные Штаты 500 величайших альбомов всех времен - 275-е место 2003 г.
Катящийся камень 500 величайших альбомов всех времен - 277-е место 2012 г.
Катящийся камень 500 величайших альбомов всех времен - # 339 2020 г.
Entertainment Weekly 100 лучших альбомов за последние 25 лет - 54 место 2007 г.
Slant Magazine «Лучшие альбомы 80-х» - №43 2012 г.
Вращаться «300 лучших альбомов последних 30 лет (1985–2014)» - № 54 2014 г.
Вилы «200 лучших альбомов 1980-х» - №30 2018 г.
Cleveland.com «80 величайших альбомов 80-х, выпущенных призывниками из рок-холла» (58 место) 2020 г.

Коммерческая деятельность

Альбом дебютировал под номером двадцать восемь в Billboard 200 и восемьдесят семь в Top R amp; B / Hip-Hop Albums, в конечном итоге достигнув позиции номер один в обоих чартах. Он возглавлял Billboard 200 четыре недели подряд, продав три миллиона копий в течение первых четырех месяцев после выпуска. Еще 1,10 миллиона продано через BMG Music Club. В ноябре 1989 года Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) признала альбом золотым. К концу года он стал дважды платиновым, а в конечном итоге - шестикратным платиновым агентством RIAA. Он стал самым продаваемым альбомом 1990 года в этой стране.

На международном уровне альбом стал номером один в Австралии, где он был удостоен двойного платинового статуса Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (ARIA) и Южной Африки. В Канаде он вошел в пятерку лучших и получил платиновый статус. Альбом достиг четвертой строчки в Великобритании, получив платиновый сертификат. Он также вошел в десятку лучших в Японии и Новой Зеландии, где был сертифицирован дважды платиновым и золотым. Он вошел в двадцатку лучших в Швеции, а также в тридцатку лучших в Нидерландах и Германии. Он также получил золотые сертификаты в Швейцарии и Гонконге. По всему миру было продано около 12 миллионов копий. Rhythm Nation 1814 видео компиляция и его переиздание были каждый дважды платиновым в Соединенных Штатах.

Наследие

Коммерческий успех Rhythm Nation 1814 стал неожиданным достижением для мейнстрима поп-музыки. Хотя Джексон сказали, что сосредоточение темы ее альбома на общественном сознании отрицательно повлияет на продажи, это было «предсказание, которое вскоре оказалось неверным, когда альбом стал мультиплатиновым» и впоследствии возглавил чарты поп, Ramp;B и танцевальной музыки. В She Bop II: The Definitive History of Women in Rock, Pop and Soul (2003) Люси О'Брайен написала, что вопреки опасениям Aamp;M, что альбом будет хуже, его мультиплатиновые продажи подняли Джексон на уровень суперзвезды, соперничая с ней. брат Майкл, называя его «личным манифестом» и считая его женским аналогом « Что происходит» Марвина Гэя (1971). Тимоти Шерер, автор книги « Рожденные в США: миф об Америке в популярной музыке от колониальных времен до наших дней» (2007), написал, что альбом «может напоминать кое-что о Sly Stone до« Там бунт продолжается » и других африканских - Американские художники 1970-х годов в своем молчаливом предположении, что мир, представленный доктором Кингом, все еще возможен, что американская мечта - это мечта всех людей ». Он вошел в историю как единственный альбом, сгенерировавший семь пяти лучших хитов в Billboard Hot 100, превзойдя триллер Майкла Джексона (1982) и Брюса Спрингстина " Born in the USA" (1984), каждый из которых имеет по семь лучших хитов. Это также первый альбом, который стал хитом номер один за три календарных года: «Miss You Much» в 1989 году, «Escapade» и «Black Cat» в 1990 году и «Love Will Never Do (Without You)» в 1991 году.. Этот подвиг впоследствии будет сопровождаться The Weeknd - х После работы в 2021 Кроме того, это один из всего лишь девять альбомов-наряду Майкла Джексона Bad (1987), Saturday Night Fever: The Original Movie Sound Track (1977), Уитни Хьюстон «ы Уитни (1987), Джордж Майкл 's Faith (1987), Пола Абдул ' S навсегда Your Girl (1989), Mariah Carey 's одноименный дебютный (1990), Usher ' s Исповедь (2004) и Кэти Перри «S - подросток Мечта (2010 г.) - произвести минимум четыре числа.

Джексон поет " Love Will Never Do (Without You) " во время своего мирового турне Unbreakable 2015–16. Песня стала финальной из семи лучших пяти синглов, выпущенных Rhythm Nation 1814.

Помимо коммерческого исполнения, композиция альбома продолжает получать признание за свои звуковые инновации. По случаю своего 25-летия музыкальный критик и ученый Джозеф Фогель заметил, что, если рассматривать его «как законченное художественное заявление, Rhythm Nation 1814 был ошеломляющим достижением. Он сочетал в себе удовольствия поп-музыки с уличной энергией и остротой хип-хопа». Кайл Андерсон из Entertainment Weekly заявил, что пластинка «едва устарела - она ​​звучит так же богато и жизненно важно, как и при первом выпуске, и стилистически так же современна, как и все, что есть в чартах Billboard ». Андерсон также подчеркивает, что он стал пионером нескольких музыкальных направлений, ссылаясь на записи исполнителей поп- и Ramp;B, включая Рианну, Пинк, Бейонсе, Фрэнка Оушена, Гвен Стефани, The Weeknd, Lady Gaga, Jhené Aiko, Miguel, Christina Aguilera, FKA Twigs и Tinashe, которые проявили сходство с "знаковым" альбомом. Его сингл на "Alright" с участием Heavy D сделал Джексона первым поп-исполнителем, объединившимся с рэпером, "установив тенденцию для будущего сотрудничества в поп-музыке и хип-хопе". Кроме того, "Black Cat" стал прецедентом для женщин-поп-звезд, которые ушли в глэм-метал. Альбом оказал заметное влияние на работы Майкла Джексона Dangerous (1991) и HIStory (1995), последний из которых включает дуэт братьев и сестер « Scream », спродюсированный Джимми Джемом и Терри Льюисом. Его влияние также распространяется на инди и альтернативную рок-музыку, включая School of Seven Bells, A Sunny Day in Glasgow и Alexis Krauss из Sleigh Bells, которые ссылаются на альбом как на влияние на их творчество. МТВА Бренны Эрлихи заметили: «От Бейонсе... к Бритни Спирс в Robyn к бубенцам, влияние Джексон игры-переключатель записи по - прежнему рябь через радиоволну (или SoundCloud волны) сегодня.»

Рукописные тексты Джексона к песне «Rhythm Nation» были сохранены на выставке «Женщины, которые рок» в Зале славы рок-н-ролла, которую Кэтрин Мец описывает как «идеальную платформу для разговора о структуре песни» для музейной песни «Женщины, которые рок»: Написание песен и точка зрения ", в ходе которого студенты анализируют музыку, написанную авторами-женщинами. Зал также сохранил ее униформу в военном стиле "Rhythm Nation". Rolling Stone заметил, что музыкальное видео на песню «установило шаблон для сотен видеороликов, которые появятся в 90-х и в начале августа». Майк Уивер отметил, что «новаторская, единственная в своем роде хореография в стиле фанк и грув не похожа ни на что другое в истории поп-музыки». Хотя историк музыки Тед Джойа считал эту песню «неловким пением», он отметил, что «Rhythm Nation» стал «одним из самых захватывающих клипов той эпохи, своего рода чувственным стимпанком для зрителей MTV». В 1990 году Джексон получила премию MTV Video Vanguard за свой вклад в искусство. В том же году она получила звезду на Голливудской аллее славы в знак признания ее влияния на звукозаписывающую индустрию и благотворительную деятельность, включая ее стипендиальный фонд Rhythm Nation. Выполнив свои контрактные обязательства перед Aamp;M в 1991 году, она подписала с Virgin Records беспрецедентную многомиллионную сделку, став самым высокооплачиваемым музыкантом в мире в то время.

Сэл Чинквемани отметила, что ее популярность затмила популярность Майкла Джексона, «как она будет продолжать это делать более десяти лет». Ученые-музыковеды Джон Шеперд и Дэвид Хорн писали, что, будучи артисткой-кроссовером в поп-чартах и ​​Ramp;B, она стала «самой доминирующей исполнительницей 80-х» после Уитни Хьюстон. Дэн Руби заметил, что она представила себя образцом для подражания для чернокожих женщин и творческим умом, чья работа защищала продвижение чернокожих людей. Джозеф Фогель заявил, что рост ее популярности к концу десятилетия был важен по нескольким причинам, «не в последнюю очередь из-за того, что это совпало с ростом черного феминизма (и говорило с ним) ». В то время, когда радио ротация и MTV в основном обслуживали белый рок - музыкант, ее альбом и его предшественник получили широкое признание критиков, наряду с другими «беспрецедентными прорывами» черными женщинами, в том числе Alice Walker «s The Color Purple (1982), Тони Моррисон » с «Любимая» (1987) и « Черная феминистская мысль» Патрисии Хилл Коллинз (1990) - музыкально отражающая дух движения и представляющая альтернативную модель женственности и феминизма модели Мадонны. Что касается ее разнообразной привлекательности среди молодежи, он также заявил: «У Джанет не было вокального мастерства Уитни Хьюстон или поэтической тонкости Кейт Буш ; у нее не было склонности Энни Леннокс к авангарду или пристрастия Мадонны. для шока. Но ни один из этих артистов не добился межрасового воздействия (особенно на молодежную культуру) Джанет. И ни у одного из них не было такого альбома, как Rhythm Nation 1814 ».

`` У меня было великое прозрение, и Rhythm Nation была моей мечтой, я думаю, в следующий раз я буду знать лучше ''

"Должно быть лучше знать", Нерушимый

Сама Джексон прокомментировала бы наследие альбома в своем альбоме 2015 года Unbreakable. В песне «Shoulda Known Better» она размышляет о своем оптимистичном желании, чтобы Rhythm Nation 1814 мог глубоко изменить мир, отмечая, что есть много более глубоких проблем, которые нужно исправить, и что общих черт недостаточно. Припев включает в себя строчку: «Потому что я не хочу, чтобы у меня было лицо / Этот ребенок с плаката из-за своей наивности»; и Rhythm Nation ' название s упоминается как „прозрение“, с Джексон отметить, что „ в следующий раз, я буду знать лучше“. Сопродюсер альбома Джимми Джем сказал BBC: «Когда ты молод, ты думаешь:« Я могу изменить мир! Я собираюсь возглавить революцию! » А потом вы смотрите 25 лет спустя и думаете: «Хорошо, я должен был знать лучше. Те же проблемы все еще существуют, но есть другой способ их решения. Это все еще включает в себя мобилизацию людей, но я не могу этого сделать себя.' Это просто более мудрый, более зрелый взгляд на реальность попыток добиться положительных изменений, социальных изменений ». В 2021 году Библиотека Конгресса объявила, что выбрала Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон для сохранения и внесла ее в Национальный реестр звукозаписи. Альбом является одной из 25 записей, внесенных в класс реестра 2020 года, которые считаются «аудио сокровищами, достойными сохранения на все времена, исходя из их культурного, исторического или эстетического значения в записанном звуковом наследии страны».

Отслеживание

Все треки написаны и спродюсированы Джанет Джексон, Джеймсом Харрисом III и Терри Льюисом, если не указано иное.

Нет. Заголовок Писатель (ы) Производитель (и) Длина
1. "Интерлюдия: Обещание"     0:47
2. " Нация Ритма "     5:31
3. "Интерлюдия: ТВ"
  • Харрис
  • Льюис
  0:22
4. « Состояние мира »     4:48
5. "Интерлюдия: Гонка"
  • Харрис
  • Льюис
  0:05
6. "Знание"
  • Харрис
  • Льюис
  3:54
7. "Интерлюдия: Давай потанцуем"
  • Харрис
  • Льюис
  0:03
8. " Скучаю по тебе "
  • Харрис
  • Льюис
  4:12
9. "Интерлюдия: Возвращайся"
  • Харрис
  • Льюис
  0:21
10. " Любовь никогда не будет (без тебя) "
  • Харрис
  • Льюис
  5:50
11. "Живу в мире (они не сделали)"
  • Харрис
  • Льюис
  4:41
12. " Хорошо "     6:26
13. "Интерлюдия: Привет, детка"
  • Харрис
  • Льюис
  0:10
14. " Побег "     4:44
15. "Интерлюдия: Без кислоты"
  • Харрис
  • Льюис
  0:05
16. " Черная кошка "
  • Джексон
4:50
17. "Одинокий, уединенный"     4:59
18. " Вернись ко мне "     5:33
19. "Когда-нибудь сегодня вечером"     6:00
20. "Интерлюдия: Живу... в полной темноте"
  • Харрис
  • Льюис
  1:07
Общая длина: 64:34
Кассета Великобритании 2
Нет. Заголовок Длина
1. "Miss You Much" (домашний микс Шепа)  
2. "You Need Me" (сторона B к "Скучаю по тебе")  
3. "Skin Game" (сторона B "Вернись ко мне")  
4. «Мегамикс 1814 года» (полная версия)  
5. "Вернись ко мне" (инструментал)  

Персонал

  • Херб Альперт - труба, валторна, латунь
  • Джули Эйер - скрипка
  • Стивен Барнетт - дирижер
  • Стив Барнетт - дирижер
  • Дэвид Барри - электрическая и 12-струнная гитара
  • Ли Бласке - аранжировщик
  • Крис Браун - бас
  • Кэролайн Доус - скрипка
  • Хэнли Доус - скрипка
  • Дэвид Эйланд - программирование
  • Рене Элизондо - бэк-вокал
  • Ричард Франкель - арт-директор, дизайн обложки
  • Брайан Гарднер - мастеринг в Bernie Grundman Mastering, Голливуд, Калифорния
  • Джонни Гилл - перкуссия, спецэффекты, щелчки пальцами
  • Джеймс Грир - бэк-вокал
  • Гусман (Констанс Хансен и Рассел Пикок) - фотография
  • Стив Ходж - бэк-вокал, инженер, сведение в Flyte Tyme Studio D, Эдина, Миннесота
  • Питер Ховард - виолончель
  • Джанет Джексон - аранжировщик, клавишные, вокал, бэк-вокал, продюсер
  • Джимми Джем - перкуссия, фортепиано, ударные, клавишные, программирование, продюсер
  • Джеллибайн Джонсон - гитара, ударные, вокал, бэк-вокал, продюсер
  • Джесси Джонсон - гитара
  • Лиза Кейт - бэк-вокал
  • Кэти Кинцл - арфа
  • Джошуа Кестенбаум - виолончель
  • Джамиля Лафлер - бэк-вокал
  • Терри Льюис - бас, перкуссия, аранжировщик, бэк-вокал, продюсер
  • Tshaye Marks - бэк-вокал
  • Джон Макклейн - бэк-вокал, исполнительный продюсер
  • Тамика МакДэниел - вокал
  • Тарника МакДэниэл - бэк-вокал
  • Джон Маклейн - гитара, бэк-вокал
  • Шанте Оуэнс - бэк-вокал
  • Эми Пауэлл - вокал
  • Рэнди Ран - бэк-вокал
  • Николас Ратс - гитара, классическая гитара
  • Соня Робинсон - бэк-вокал
  • Кларис Руперт - бэк-вокал
  • Варлеша Райан - бэк-вокал
  • Тамаш Штрассер - альт
  • Иоанн Тарталья - альт
  • Решард Тейлор - бэк-вокал
  • Ромуальд Текко - концертмейстер
  • Энтони Томас - бэк-вокал
  • Гиацинт Тлучек - концертмейстер
  • Стив Уилсон - бэк-вокал

Диаграммы

Сертификаты и продажи

Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Австралия ( ARIA ) 2 × Платина 140,000 ^
Канада ( Музыка Канада ) Платина 100 000 ^
Гонконг ( IFPI Hong Kong) Золото 10 000 *
Япония ( RIAJ ) Золото 500 000
Нидерланды ( NVPI ) Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) Золото 7,500 ^
Швейцария ( IFPI Switzerland) Золото 25,000 ^
Соединенное Королевство ( BPI ) Платина 300 000 ^
США ( RIAA ) 6 × Платина 6 000 000 ^
Резюме
по всему миру - 12 000 000

* Данные о продажах основаны только на сертификации. ^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 02:01:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте