Zapp (группа)

редактировать

Zapp
Группа Zapp с Роджером Траутманом (спереди, в центре) Band Zapp с Роджером Траутманом (спереди, в центре)
Справочная информация
OriginДейтон, Огайо, США
Жанры
Годы активности1977–1999, 2003 – настоящее время (только воссоединение)
ЭтикеткиWarner Bros. (1980–2000). Zapp Town Records (2003– настоящее время)
УчастникиЛестер Траутман. Терри «Зэпп» Траутман. Грегори Джексон. Бобби Гловер
Бывшие участникиРоджер Траутман (умерший). Ларри Траутман (умерший). Томас Траутман. Роджер Траутман-младший (умер). Майкл «Слайд» Дженнингс.

Зэпп (также известный как Zapp Band, Zapp Roger ) - американский фанк группа, которая возникла из Дейтона, штат Огайо, США, в 1977 году. Особо влиятельные в поджанре фанка электро, Zapp были известны своим использованием торговой марки talk -box эффект. Первоначальный состав состоял из четырех братьев Траутмэнов - фронтмена Роджера, Ларри, Лестера и Терри - и других членов семьи Бобби Гловера, Грегори Джексона, Шермана Флитвуда, Джерома Дерриксона, Эдди Барбера и Джаннетты Бойс. Запп также тесно сотрудничал с Джорджем Клинтоном и Бутси Коллинзом из Parliament-Funkadelic на ранних этапах его работы, их поддержка стала фактором в достижении группой рекордного контракта с Warner Bros. Records в 1979 году.

Zapp выпустил свой одноименный дебютный альбом в 1980 году и получил широкое признание благодаря синглу «More Bounce to the Ounce. ". Продолжение группы Zapp II было выпущено в 1982 году, хорошо продавалось и стало сертифицированным золотым. В 1990-х Zapp также оказал влияние на региональное G-funk звучание и более широкую культурную сцену хип-хопа Западного побережья. Группа распалась в 1999 году после смерти Роджера и Ларри Траутмэнов в результате убийства-самоубийства, очевидно, совершенного Ларри. В 2003 году Зэпп ненадолго реформировался вместе с оставшимися братьями семьи Траутмэн, чтобы продюсировать альбом Zapp VI: Back By Popular Demand.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 1966–80: Ранняя карьера и крупная сделка со звукозаписывающей компанией
    • 1,2 1980–81: разрыв с Джорджем Клинтоном, дядей Джемом и CBS
    • 1,3 1982–89: более поздняя карьера
    • 1,4 1993–96: возрождение и кратковременное повышение популярности
    • 1,5 1996– настоящее время: смерти Роджера и Ларри Траутмэнов, роспуск и текущая деятельность
  • 2 Персонал
    • 2.1 Исходный состав
    • 2.2 Другие участники
  • 3 Дискография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

1966–80: Начало карьеры и крупный контракт со звукозаписывающей компанией

Роджер Траутман, родившийся 29 ноября 1951 года в Гамильтоне, штат Огайо, начал записывать музыку в конце-середине 1960-х годов, издавая его первые сольные записи "Jolly Roger" и "Night Time" на малоизвестном и ныне несуществующем лейбле в Огайо, Teen Records в 1966 году под названием группы "Lil" Roger and His Fabulous Vels. Хотя ни одна из песен не получила признания из-за очень ограниченного выпуска, Траутман и братья продолжали свою музыкальную карьеру на протяжении 1970-х, сформировав Roger The Human Body в 1976 году на своем частном лейбле Troutman Bros. Records. Их собственный лейбл позволил Траутману и группе выпустить немного более широкий и громкий выпуск своей собственной музыки, выпустив свой первый (и единственный) альбом Introduction Roger в 1976 году.

Выступление Роджера и Зеппа, ок. 1980 г.

В конце 1970-х Роджер Траутман продолжал записываться вместе со своими братьями, потеряв имя Roger The Human Body и приняв прозвище Zapp от своего брата Терри в 1977 году. Группа, ищущая признания, начала выступать на различных небольших площадках по всему Огайо. Семья Траутмэнов имела давние дружеские отношения с уроженцами Огайо Фелпсом «Кэтфишем» Коллинзом и Уильямом Эрлом «Бутси» Коллинзом, которые оба были связаны с Parliament-Funkadelic В начале 1970-х гг. Фелпс и Бутси были посетителями выступления и были впечатлены музыкальными способностями Зеппа, что побудило Бутси пригласить Роджера в United Sound Studios в Детройте (база студии P-Funk), которая часто использовалась Parliament-Funkadelic. Роджер Траутман впоследствии написал и записал демо для "More Bounce to the Ounce " в 1978 году. Джорджу Клинтону, лидеру Funkadelic, понравилась запись и он призвал Траутмана представить демо Уорнер Бразерс. Рекордс. Warner Bros. подписали контракт с Zapp в начале 1979 года, и 28 июля 1980 года Zapp выпустил свой дебютный альбом , который был записан Роджером и спродюсирован Бутси в период с 1979 по начало 1980 года в United Sound Studios в Детройте. их первая запись на крупном лейбле. Звучание альбома, на которое сильно повлияла Parliament-Funkadelic, сильно контрастирует с более поздними релизами Zapp. "More Bounce to the Ounce" занял второе место в списке Billboard Hot RB в течение двух недель осенью 1980 года. К 18 ноября 1980 года Zapp был удостоен золотого сертификата RIAA <168.>"Джордж Клинтон случайно зашел в студию этой ночью, и ему очень понравилась эта часть, которую мы уже переделали на 'Funky Bounce'. Он посоветовал нам зациклить этот фрагмент и поместить на него другие части разговорного бокса.. В то время это считалось гениальным поступком, потому что нужно было на самом деле разрезать ленту и сделать правильный разрез, выровнять ее и зациклить. Так что давайте не будем забывать, что доктор Функенштейн тоже намного опередил свое время.. "

- Бутси Коллинз ссылается на влияние Клинтона на создание песни 'More Bounce To The Ounce'

1980–81: Раскол с Джорджем Клинтоном, дядей Джемом и CBS

После выпуска в 1980 году песни Zapp's дебютный альбом, напряжение между Роджером Траутманом и Джорджем Клинтоном выросло. Сольный альбом Траутмана The Many Facets of Roger в основном финансировался Клинтоном через CBS и должен был быть выпущен на его собственном лейбле Uncle Jam Records. К началу 1980-х Клинтон и его музыкальные проекты испытывали финансовые затруднения из-за его плохих управленческих навыков и смены вкусов в музыке. Примерно в то время, когда должен был быть выпущен дебютный альбом Траутмана, Warner Bros. Records исключили Клинтона из своего лейбла. Последней записью Funkadelic с Warner Bros., над которой Траутман некоторое время работал, была The Electric Spanking of War Babies. Под давлением лейбла он был сокращен с двойного альбома на единственный диск. Warner Bros. не продвигала релиз, который появился в начале 1981 года и оказал небольшое влияние.

Траутман увидел смятение вокруг Клинтона и разорвал их партнерство, приняв более высокое предложение на демо-записи своего альбома от Warner. Братья После того, как Клинтон ушла из игры, Траутман получил практически полный творческий контроль над дальнейшей работой группы. Когда в августе 1981 года альбом The Many Facets of Roger был наконец выпущен, он вышел на лейбле Warner Bros. В биографии Клинтона Джордж Клинтон: Для протокола, Траутман цитируется как небрежный комментарий: «... Черт возьми, Warner Bros. предложили мне больше денег». Мнение Клинтона, выраженное в его ответе, состояло в том, что «CBS заплатил за это, я заплатил за это. Я не люблю вдаваться в отрицательные моменты, но это стоило около 5 миллионов [долларов], и многие люди рабочие места и то, что мы считаем падением империи ». Финансовые убытки от разрыва с Траутманом считаются одним из факторов, который сорвал музыкальную карьеру Клинтона и привел к перерыву в работе Funkadelic.

1982–89: Более поздняя карьера

Zapp выпустил свой второй альбом, Zapp II, 14 октября 1982 года. Заметное место занимала техника электронного производства, в том числе либеральное использование переговорного устройства, ставшего визитной карточкой Траутмана. Несмотря на контрастные стили между первым и вторым альбомами, Zapp II достиг золотого статуса к 21 сентября 1982 года. Альбом показал себя почти так же, как дебют Zapp, достигнув второго места в чарте Billboard RB и достигнув 25 места в Billboard 200. График альбомов. Сингл "Dancefloor (Part I)" занял первое место в хит-параде синглов RB 1982 года.

Zapp выпустил еще несколько альбомов подряд, сохранив изящный электронный стиль, который перенял Zapp II, но с уменьшением. успех. Zapp III был выпущен в 1983 году и смог получить золотой сертификат, но достиг всего 39 в Billboard 200 и девяти в чарте RB. Плохая коммерческая деятельность Zapp III стала признаком того, что популярность и влияние группы начали снижаться к середине 1980-х, а музыка пост-диско вышла из моды. К моменту выпуска The New Zapp IV U в октябре 1985 года нисходящая траектория была очевидна. Альбом не получил золотого статуса до 1994 года, почти через десять лет после его первого выпуска. Присутствие Zapp еще больше ослабло во второй половине 1980-х, когда Траутман сосредоточил свое внимание на своей сольной карьере. Последним релизом Zapp перед смертью Траутмана был Zapp V в сентябре 1989 года, который достиг лишь умеренного коммерческого успеха и не получил сертификата RIAA.

1993–96: Возрождение и кратковременное увеличение популярности популярность

Все более доминирующая хип-хоп сцена Западного побережья с начала до середины 1990-х ненадолго вернула Зеппа и Роджера в центр внимания, поскольку их материал стал популярным в качестве источника сэмплов для хип-хоп треков. Траутман получил признание за то, что предоставил бэк-вокал для ток-бокса как для оригинальной, так и для ремикшированной версии возвращающегося сингла Тупака Шакура 1995-96 гг. "California Love "; в альтернативной версии музыкального видео Траутмен играет на клавиатуре и разговаривает во время вечеринки. Участие Роджера в "California Love" принесло ему номинацию на Грэмми за "Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы" в 1997 году.

1996 – настоящее время: Смерть Роджера и Ларри Траутмэнов, расформирование и текущая деятельность

В воскресенье утром 25 апреля 1999 года Роджер Траутман был смертельно ранен в результате очевидного убийства-самоубийства, организованного его старшим братом Ларри. Роджеру несколько раз прострелил торс Ларри, когда он выходил из студии звукозаписи в Дейтоне, штат Огайо. Роджер был доставлен в Госпиталь Доброго Самаритянина, но вскоре умер. Тело Ларри нашли в машине недалеко от места убийства. В то время свидетелей не было, и мотив Ларри убийства Роджера остается неясным. Ларри испытывал все более серьезные финансовые проблемы, управляя семейной жилищной компанией Troutman Enterprises, которая в конечном итоге подала на банкротство по главе 11 из-за налоговых выплат в размере 400 000 долларов. Ларри также мог быть озлоблен после того, как Роджер уволил его с должности менеджера по музыкальной карьере, которую Ларри занимал несколько лет.

Во время похорон Роджера его племянник Клет Траутман исполнил перевод «Amazing Grace ». У Роджера остались шесть сыновей и пять дочерей; его старший сын, Роджер Линч Траутман-младший, умер от травм головы всего через несколько лет после убийства своего отца (31 января 1970 - 22 января 2003).

После смерти Траутмана, Ice Cube сказал, что "More Bounce To The Ounce" познакомил его с хип-хопом. «Я учился в шестом классе, мы остались после школы. У нас был этот чувак по имени мистер Лок, и он обычно приносил свое радио с этими шкафчиками для поп-музыки. Он раньше учил [танцевальную группу] LA Lockers, и он будет выполнять общественные работы во внешкольных программах. Он знал много детей и познакомил их со всеми новыми танцами, он поставил эту песню "More Bounce", и они начали поп-блокировку. визуально, увидев это, это было мое первое знакомство с хип-хопом. Период. Я ничего не знал ни о чем. Я еще не слышал "Rapper's Delight ". Это было первое, что было действительно круто для меня. Они начали танцевать, и, поскольку «More Bounce» продолжается вечно, они просто спустились. Я просто думаю, что это был прилив адреналина для меня, как химическая реакция в моем мозгу. "

В результате гибели Роджера и Ларри группа оказалась в затруднительном положении, что привело к остановке производства. Без Роджера в качестве творческого источника они фактически распались и совершенно незаметно покинули музыкальную индустрию. В конечном итоге Warner Bros. Records отказались от лейбла, положив конец профессиональной карьере Зеппа. Несколькими годами позже Zapp на короткое время возродился после создания собственного независимого лейбла Zapp Town Records, управляемого семьей Траутмэнов. Лейбл выпустил свой единственный альбом, Zapp VI: Back By Popular Demand, в 2003 году. Запп вернулся к выступлениям только с живыми концертами, совершив поездку по США на различных площадках.

Персонал

Исходный состав

  • Роджер Траутман : вокал и бэк-вокал, гитара, бас, клавишные, губная гармошка, вибрафон, перкуссия, ток-бокс
  • Ларри Траутман: перкуссия
  • Лестер Траутман: ударные
  • Терри «Зэпп» Траутман: бас, клавишные, бэк-вокал
  • Грегори Джексон: клавишные, ведущий и бэк-вокал
  • Бобби Гловер: ведущий и бэк-вокал

Другие участники

  • Эдди Барбер - первоначальный участник
  • Джаннетта Бойс - первоначальный участник
  • Джером Дерриксон - первоначальный участник
  • Шерман Флитвуд - первоначальный участник
  • Майкл Уоррен - первоначальный член
  • Ширли Мердок
  • Рэй Дэвис
  • Майкл «Слайд» Дженнингс
  • Роберт Джонс
  • Дейл ДеГроат
  • Аарон Блэкмон ( 1984 - 1990)
  • Николь Коттом
  • Барт Томас
  • Рикардо Брей
  • Бигг Робб (с начала / середины 1990-х - 2009 гг.)
  • Ронда Стивенс
  • Роджер Траутман-младший (умер от травмы головы в 2003 г.)
  • Томас Траутман
  • Руфус Траутман III
  • Дэвис Браун (звукооператор)
  • Ванда Раш (вокалист)
  • Тойка Траутман (вокалист)
  • Маршель Смит (вокалист)
  • Эба Гловер (вокалист)
  • Дэмиен Блэк (барабанщик)
  • Ларри "Moogstar" Клемонс
  • Джеймс Кэмерон (саксофон) ( умер 2018)

Дискография

Примечания

Ссылки

  • Томпсон, Дэйв (2001). Третье ухо: фанк. Книги Backbeat. ISBN 0879306297.
  • Винсент, Рики (1996). Funk: музыка, люди и ритм одного. Соединенные Штаты Америки: St. Martin's Press. ISBN 9780312134990.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 06:54:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте