Джони Митчелл

редактировать
Канадский музыкант

Джони Митчелл CC
Концерт Митчелла в Универсальном амфитеатре в августе 1974 г. Концерт Митчелла в. Universal Amphitheatre в августе 1974 г.
Общие сведения
Имя при рожденииРоберта Джоан Андерсон
Также известна какРоберта Джоан Митчелл. Джони Андерсон
Родилась(1943-11-07) 7 ноября 1943 (возраст 76). Форт Маклауд, Альберта, Канада
Жанры
Обучение(s)
  • Певец и автор песен
  • художник
инструменты
  • вокал
  • гитара
  • фортепиано
  • dulcimer
Годы активности
  • 1964–2002
  • 2006–2007
  • 2013
Этикетки
Ассоциированные группы
Веб-сайтjonimitchell.com

Роберта Джоан "Joni " Mitchell CC (урожденная Андерсон ; родился 7 ноября 1943 г.) - канадский певец и автор песен. Основываясь на фолке, поп, рок и джаз, песни Митчелл часто отражают социальные и экологические идеалы, а также ее чувства к романтике, замешательству, разочарованию и радости. Она получила множество наград, в том числе девять премий Грэмми и введение в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году. Rolling Stone назвал ее "одной из величайших" авторы песен когда-либо ", и AllMusic заявил:" Когда пыль уляжется, Джони Митчелл может стать самой важной и влиятельной певицей-певицей конца 20-го века ".

Митчелл начала петь в небольших ночных клубах в Саскатуне, Саскачеване и по всей западной Канаде, до уличных уличных выступлений на улицах и ночных клубах Торонто, Онтарио. В 1965 году она переехала в США и начала гастролировать. На некоторые из ее оригинальных песен ("Urge for Going", "Chelsea Morning ", "Both Sides, Now ", "The Circle Game ") были каверы другими исполнителями фолка, что позволило ей подписать контракт с Reprise Records и записать свой дебютный альбом Song to a Seagull в 1968 году. Поселение в Южном Калифорния, Митчелл с такими популярными песнями, как «Big Yellow Taxi » и «Woodstock », помог определить эпоху и поколение. Ее альбом 1971 года Blue часто называют одним из лучших альбомов всех времен; он был назван 30-м лучшим альбомом, когда-либо созданным в списке Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен ". В 2000 году The New York Times выбрала Blue как один из 25 альбомов, которые представляли собой «поворотные моменты и вершины в популярной музыке 20 века». В 2017 году NPR занял первое место в списке лучших альбомов, созданных женщинами. Пятый альбом Митчелл, For the Roses, был выпущен в 1972 году. Затем она сменила лейбл и начала исследовать мелодические идеи, больше влияющие на джаз, посредством пышных поп-текстур на альбоме <447 1974 года.>Court and Spark, в которую вошли радиохиты «» и «Free Man in Paris », и стал ее самым продаваемым альбомом.

Примерно в 1975 году вокальный диапазон Митчелла начал сдвигаться от меццо-сопрано к более широкому контральто. Ее отличительные фортепианные и открытые гитарные композиции также стали более гармоничными и ритмически сложными по мере того, как она исследовала джаз, смешивая его с влияниями рок-н-ролла, RB, классическая музыка и незападные ритмы. В конце 1970-х она начала тесно сотрудничать с известными джазовыми музыкантами, среди которых Жако Пасториус, Уэйн Шортер, Херби Хэнкок и Пэт Метени, а также Чарльз Мингус, который попросил ее поработать над его последними записями. Позже она снова обратилась к поп-музыке, увлеклась электронной музыкой и участвовала в политическом протесте. В 2002 году она была награждена премией «За заслуги перед жизнью» на 44-й ежегодной премии «Грэмми»..

Митчелл - единственный продюсер, которому приписывают большинство ее альбомов, включая все ее работы 1970-х годов. Яростный критик музыкальной индустрии, она оставила гастроли и выпустила свой 17-й и, как сообщается, последний альбом оригинальных песен в 2007 году. Имея корни в визуальном искусстве, Митчелл разработала большинство своих собственных обложек альбомов. Она описывает себя как «художницу, сбитую с толку обстоятельствами».

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1943–1963: Ранние годы и образование
    • 1.2 1964–1967: Начало карьеры, материнство и первое брак
    • 1,3 1968–1969: прорыв с песней к чайке и облакам
    • 1,4 1970–1972: Дамы каньона и синего
    • 1,5 1972–1975: Для роз, двора и искры
    • 1,6 1975–1977: Шипение летних лужаек и Хеджира
    • 1,7 1977–1980: Безрассудная дочь Дон Хуана и Мингус
    • 1,8 1981–1987: Дикие бега быстро, собака ест собаку и второй брак
    • 1,9 1988 –1993: Меловая отметина во время дождя и ночной поездки домой
    • 1.10 1994–1999: Бурный индиго, укрощение тигра и развод
    • 1.11 2000–2005: Теперь обе стороны, пенсия и ретроспективы
    • 1.12 2006 –2015: Shine и другие поздние записи
    • 1.13 2016 – настоящее время: Проблемы со здоровьем и выздоровление
  • 2 Legacy
    • 2.1 Стиль гитары
    • 2.2 Влияние
    • 2.3 Отказ от контркультуры бэби-бума
  • 3 награды и награды
    • 3.1 ASCAP Pop Awards
    • 3.2 Grammy Awards
    • 3.3 Juno Awards
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Life and карьера

1943–1963: Ранние годы и образование

Митчелл родилась Роберта Джоан Андерсон 7 ноября 1943 года в Форт Маклеод, Альберта, Канада, в семье Миртл Маргарита (Макки) и Уильям Эндрю Андерсон. Предки ее матери были шотландцами и ирландцами; ее отец был из норвежской семьи, которая, возможно, имела какое-то саамское происхождение. Ее мать была учительницей, а отец был лётным лейтенантом Королевских ВВС Канады , который инструктировал новых пилотов на станции RCAF Fort Macleod. Позже она переехала со своими родителями на различные базы в западной Канаде. После окончания Второй мировой войны ее отец начал работать бакалейщиком, и ее семья переехала в Саскачеван, сначала живя в таких городах, как Мейдстон и Северный Батлфорд до того, как поселиться в городе Саскатун, когда Митчелл было 11 лет. Позже она пела о своем воспитании в маленьком городке в нескольких своих песнях, в том числе «Песня для Шэрон ".

В школе Митчелл боролась; ее главным интересом было рисование. В течение этого времени она кратко изучала классическое фортепиано.

В возрасте 9 лет Митчелл заболела полиомиелитом во время эпидемии и была госпитализирована на несколько недель. После инцидента она сосредоточилась на своем творческом таланте и впервые задумалась о карьере певца или танца. К 9 годам она уже курила; она отрицает утверждения, что курение повлияло на ее голос. В 11 лет она переехала с семьей в город Саскатун, который она считает своим родным городом. Она плохо отреагировала на формальное образование, предпочитая свободомыслящий взгляд на вещи. Одно нетрадиционное учителю действительно удалось произвести на нее впечатление, побудив к написанию стихов; ее первый альбом включает в себя посвящение ему. В 12 классе она бросила учебу (позже продолжила учебу) и болталась в центре города с шумной компанией, пока не решила, что слишком близко подошла к криминальному миру.

В это время музыка кантри начала вытеснять рок, и Митчелл захотел играть на гитаре. Поскольку ее мать не одобряла его деревенские ассоциации, она сначала остановилась на укулеле. В конце концов, она научилась играть на гитаре по песеннику Пита Сигера. Полиомиелит ослабил ее левую руку, поэтому она разработала альтернативные настройки для компенсации; позже она использовала эти настройки для создания нестандартных подходов к гармонии и структуре в написании своих песен.

Митчелл начала петь со своими друзьями у костров около озера Васкесиу, к северо-западу от принца Альберта, Саскачеван. Ее первое платное выступление состоялось 31 октября 1962 года в клубе Саскатун, в котором участвовали исполнители фолка и джаза. В 18 лет она расширила свой репертуар, включив в него своих любимых исполнителей, таких как Эдит Пиаф и Майлз Дэвис. Хотя в то время она никогда не играла джаз, Митчелл и ее друзья искали концерты у джазовых музыкантов. Митчелл сказал: «Мое джазовое образование началось с одного из ранних альбомов Ламберта, Хендрикса и Росс ». По ее словам, альбом The Hottest New Group in Jazz было трудно найти в Канаде. «Так что я накопил и купил его по контрафактной цене. Я считал этот альбом своими Beatles. Я выучил каждую песню из него, и я не думаю, что где-либо есть другой альбом, включая мой собственный, о котором я знаю каждая нота и слово каждой песни ».

Но искусство все еще было ее главной страстью на этом этапе. Когда она закончила среднюю школу в Аден Боумен колледж в Саскатуне, она взяла уроки рисования в Техническом колледже Саскатун с художником-абстрактным экспрессионистом Генри Бонли, а затем уехала из дома в посещать Художественный колледж Альберты в Калгари в 1963–64 учебном году. Здесь она чувствовала разочарование по поводу того, что техническим навыкам уделяется первоочередное внимание над творчеством свободного класса, и чувствовала себя не в ногу с тенденцией к чистой абстракции и тенденцией к коммерческому искусству. Через год, в возрасте 20 лет, она бросила школу, и это решение сильно не понравилось ее родителям, которые помнили Великую депрессию и высоко ценили образование.

1964–1967: Карьера начало, материнство и первый брак

Она продолжала выступать в качестве народного музыканта по выходным в своем колледже и в местной гостинице. Примерно в это же время она устроилась на работу с 15 долларами в неделю в кофейне в Калгари под названием The Depression Coffee House, «пела длинные трагические песни в миноре». Она пела на hootenannies и появлялась в некоторых местных теле- и радиошоу в Калгари. В 1964 году, когда ей было 20 лет, она сказала матери, что намерена стать фолк-певицей в Торонто, и впервые в жизни покинула западную Канаду, направившись на восток в Онтарио. Во время трехдневной поездки на поезде Митчелл написала свою первую песню «Day After Day». Она остановилась на фольклорном фестивале Марипоса, чтобы увидеть Баффи Сент-Мари, народную певицу кри из Саскачевана, которая вдохновила ее. Годом позже Митчелл тоже сыграла Mariposa, свой первый концерт перед большой аудиторией, а спустя годы сама Сент-Мари исполнила кавер на творчество Митчелла.

Не имея 200 долларов, необходимых для оплаты профсоюзов музыкантов, Митчелл провела несколько концертов в Half Beat и Village Corner в районе Йорквилл Торонто, но в основном она играла не профсоюзные концерты "в подвалы церквей и залы для собраний YMCA ». Отказавшись от участия в крупных фольклорных клубах, она прибегала к уличным уличным выступлениям, в то время как она «работала в отделе женской одежды в универмаге в центре города, чтобы платить за аренду». В то время она жила в ночлежке, прямо через холл от поэта герцога Редберда. Без особого признания имени Митчелл также начал понимать, что народная сцена каждого города имеет тенденцию предоставлять ветеранам-исполнителям исключительное право исполнять свои авторские песни - несмотря на то, что они не были написаны, - что Митчелл счел замкнутым, вопреки эгалитарному идеалу народной музыки.. Она обнаружила, что ее лучший традиционный материал уже был собственностью других певцов и больше не прошел проверку. Она сказала, что ей сказали: «Ты не можешь так петь. Это моя песня ». И я назвал еще одного. «Ты не можешь петь это. Это моя песня ». Это мое введение в территориальные песни. Я снова столкнулся с этим в Торонто. «Она решила писать свои собственные песни.

В конце 1964 года Митчелл обнаружила, что она беременна своим бывшим парнем из Калгари Брэдом Макматом. Позже она написала:« [Он] оставил меня на третьем месяце беременности в комнате на чердаке, где не было денег, приближалась зима и только камин для обогрева. Веретена перил была зубчатой ​​- топливо для обитателей прошлой зимы ». В феврале 1965 года она родила девочку. Не имея возможности обеспечить ребенка, она отправила свою дочь Келли Дейл Андерсон на усыновление. Опыт оставалась частной на протяжении большей части карьеры Митчелл, хотя она упоминала об этом в нескольких песнях, таких как "Little Green ", которую она исполнила в 1960-х и записала в конце концов для альбома Blue 1971 года. In "Chinese Cafe" из альбома 1982 года Wild Things Run Fast, Митчелл пел: «Ваши дети встают прямо / Мой ребенок - незнакомец / Я вынашивал ее / Но я не мог ее воспитать». В то время эти слова не получили широкого внимания.

О существовании дочери Митчелла не было известно до 1993 года, когда его сосед по комнате, когда Митчелл учился в художественной школе в 1960-х, продал историю об усыновлении бульварному журналу. К тому времени дочь Митчелла переименовали в Килаурена Гибба., уже начала поиски своих биологических родителей. Митчелл а Ее дочь познакомилась в 1997 году. После воссоединения Митчелл сказала, что потеряла интерес к написанию песен, и позже она определила рождение дочери и ее неспособность заботиться о ней как момент, когда ее вдохновение для написания песен действительно началось. Когда она не могла выразить себя человеку, с которым хотела поговорить, она настроилась на весь мир и начала писать лично.

Через несколько недель после рождения дочери в феврале 1965 года Митчелл снова давала концерты в Йорквилле, часто с подругой Вики Тейлор, и впервые начала петь оригинальный материал, написанный с ее уникальными открытыми строчками. В марте и апреле она нашла работу в фольклорном клубе Penny Farthing в Торонто. Там она познакомилась с американским фолк-певцом из Нью-Йорка Чарльзом Скоттом «Чаком» Митчеллом из Мичигана. Чака сразу привлекла к ней и произвела впечатление ее работа, и он сказал ей, что сможет найти ей постоянную работу в кофейнях, которые он знал в Соединенных Штатах.

Где-то в конце апреля 1965 года Митчелл уехал из Канады на первый раз; она путешествовала с Чаком Митчеллом в США, где они вместе начали заниматься музыкой. Джони, 21 год, вышла замуж за Чака на официальной церемонии в его родном городе в июне 1965 года и взяла его фамилию. Она сказала: «Я шила свое платье и платья для подружек невесты. У нас не было денег... Я шла по проходу, размахивая своими ромашками».

Живя в апартаментах Вероны в Коридоре Кэсс в Детройте, супруги регулярно выступали в местных кофейнях, в том числе на Ливернуа, недалеко от Six Mile Road; бар «Альков» рядом с Государственным университетом Уэйна ; «Ратскеллер», ресторан на территории кампуса Университета Детройта ; и Галерея Ворон в Саутфилде. Она начала играть и сочинять песни в альтернативных гитарных строчках, которым ее научил другой музыкант, Эрик Андерсен, в Детройте. Оскар Брэнд несколько раз представлял ее в своей телевизионной программе CBC Let's Sing Out в 1965 и 1966 годах. Брак и партнерство Джони и Чака Митчелла распались в начале 1967 года, и она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить свой музыкальный путь в качестве сольной исполнительницы. Она выступала на различных площадках Восточного побережья, включая Филадельфию, Бостон и Форт-Брэгг, Северная Каролина. Она часто выступала в кофейнях и фолк-клубах и, к этому времени создавая свой собственный материал, стала хорошо известна своим уникальным сочинением песен и новаторским стилем игры на гитаре.

1968–1969: Прорыв с песней к чайке и облакам

Фолк-певец Том Раш познакомился с Митчелл в Торонто и был впечатлен ее способностями к написанию песен. Он показал "Urge for Going" популярной фолк-артистке Джуди Коллинз, но в то время она не интересовалась песней, поэтому Раш записал ее сам. Кантри-певец Джордж Гамильтон IV услышал его исполнение Рашем и записал хит-кантри-версию. Другими артистами, записавшими песни Митчелла в ранние годы, были Баффи Сент-Мари («Круглая игра»), Дэйв Ван Ронк («Теперь обе стороны»), и в конечном итоге Джуди Коллинз ("Both Sides Now", ее хит в десятке лучших, и "Michael from Mountains", оба включены в ее альбом 1967 года Wildflowers ). Коллинз также перепел "Chelsea Morning", еще одну запись, которая на раннем этапе затмила собственный коммерческий успех Митчелла.

Однажды вечером, когда Митчелл играл в Gaslight South, вошел клуб в Коконат-Гроув, Флорида, Дэвид Кросби и сразу же был поражен ее способностями и ее способностями. обращение как художник. Он отвез ее обратно в Лос-Анджелес, где начал знакомить ее и ее музыку со своими друзьями. Вскоре ею руководил Эллиот Робертс, который по настоянию Баффи Сент-Мари впервые увидел ее игру в кофейне Гринвич-Виллидж. У него были тесные деловые отношения с Дэвидом Геффеном. Робертс и Геффен оказали большое влияние на ее карьеру. В конце концов она была подписана на лейбл Reprise, связанный с Warners, поиском талантов Энди Уикхэмом. Кросби убедил Reprise позволить Митчеллу записать сольный акустический альбом без наложений фолк-рока, модных в то время, и его влияние принесло ему признание продюсера в марте 1968 года, когда Reprise выпустила свой дебютный альбом, известный либо как Joni Mitchell, либо Song to a Seagull.

Митчелл постоянно гастролировал, продвигая пластинку. Тур помог создать нетерпеливое ожидание второго альбома Митчелл, Clouds, который был выпущен в апреле 1969 года. Этот альбом содержал собственные версии Митчелл некоторых из ее песен, уже записанных и исполненных другими артистами: «Chelsea Утро "," Обе стороны, сейчас "и" Оловянный ангел ". Обложки обоих пластинок, включая автопортрет на Clouds, были разработаны и написаны Митчелл, сочетая ее живопись и музыку, которую она продолжала на протяжении всей своей карьеры.

1970–1972: Дамы Каньона и Блю

В марте 1970 года Облака выпустили свою первую премию Грэмми за лучшее народное исполнение. В следующем месяце Reprise выпустила свой третий альбом Ladies of the Canyon. Звук Митчелла уже начал выходить за рамки акустической народной музыки в сторону поп и рока, с большим количеством наложений, перкуссии и бэк-вокала, и впервые многие песни были сочинены на фортепиано, что стало отличительной чертой стиля Митчелла в музыкальном мире. ее самая популярная эпоха. Ее собственная версия "Woodstock ", более медленная, чем кавер Crosby, Stills, Nash Young, была исполнена соло на электрическом пианино Wurlitzer. В альбом также вошли уже знакомая песня "The Circle Game" и экологический гимн "Big Yellow Taxi " с его теперь известной фразой: "Они вымощили рай и устроили парковку".

Ladies of the Canyon мгновенно стал хитом на FM-радио и быстро распродался, в конечном итоге став первым золотым альбомом Митчелла (было продано более полумиллиона копий). Она приняла решение прекратить гастроли на год и просто писать и рисовать, но все же она была признана «Лучшей исполнительницей» в 1970 году ведущим британским журналом о поп-музыке Melody Maker. В апрельском выпуске альбома Джеймса Тейлора Mud Slide Slim и альбома Blue Horizon в апреле 1971 года Митчелл записал бэк-вокал на треке «You've Got a Friend. ". Песни, которые она написала за те месяцы, которые она отправила в путешествия и жизненный опыт, появились на ее следующем альбоме Blue, выпущенном в июне 1971 года. Сравнивая талант Джони Митчелл со своим собственным, Дэвид Кросби сказал: «К тому времени она сделала Blue, она прошла мимо меня и устремилась к горизонту ".

Blue имела почти мгновенный критический и коммерческий успех, достигнув пика в топ-20 в чарте альбомов Billboard в сентябре, а также вошла в тройку лучших британских Пышно спродюсированный "Carey " был синглом того времени, но в музыкальном плане другие части Blue ушли дальше от звучания Ladies of the Canyon. Более простые ритмичные акустические партии позволили сосредоточиться на голосе и эмоциях Митчелла («All I Want», «A Case of You »), в то время как другие, такие как «Blue », «Река "и" Последний раз, когда я видел Ричарда "были спеты под ее катящийся аккомпанемент фортепьяно. Ее самый конфессиональный альбом, Митчелл позже сказал о Блю: «Иногда я жертвовал собой и своим эмоциональным складом,... напевая, например,« Я эгоистичен и мне грустно ». Мы все страдаем от одиночества, но во времена Блю наши поп-звезды никогда не признавали этого ». В своих текстах альбом был расценен как вдохновенная кульминация ее ранних работ, с депрессивными оценками мира вокруг нее, служащими противовесом ярким проявлениям романтической любви (например, в «Калифорния »). Позже Митчелл заметил: «В тот период моей жизни у меня не было личной защиты. Я чувствовал себя целлофановой оберткой на пачке сигарет. Я чувствовал, что у меня нет абсолютно никаких секретов от мира, и я не мог притворяться в своей жизни. быть сильной ».

1972–1975: For the Roses and Court and Spark

Митчелл решила вернуться на живую сцену после большого успеха Blue, и она представила новые песни в туре который появился на ее следующем, пятом альбоме, For the Roses. Альбом вышел в октябре 1972 года и сразу же поднялся в чартах. Затем она выпустила сингл «You Turn Me On, I'm a Radio », который в феврале 1973 года занял 25 строчку в чартах Billboard.

Court and Spark, выпущен В январе 1974 года Митчелл начала флирт с джазом и джазовым фьюжном, что ознаменовало ее экспериментальный период впереди. Корт и Спарк заняли первое место в чартах альбомов Cashbox. Этот LP сделал Митчелл широко популярным артистом, возможно, единственный раз в ее карьере благодаря таким популярным трекам, как рокер "Raised on Robbery ", который был выпущен прямо перед Рождеством 1973 года, и "", который был выпущен в марте следующего года и вошел в десятку лучших синглов Митчелла, когда он поднялся на 7 строчку в первую неделю июня. "Free Man in Paris " был еще одним хитом и основным продуктом в ее каталоге.

Во время записи Court and Spark, Митчелл попыталась полностью порвать со своим прежним фолк-звуком, спродюсируя альбом самостоятельно и используя джаз / поп fusion группу L.A. Экспресс как то, что она назвала своей первой настоящей группой поддержки. В феврале 1974 года началось ее турне с L.A. Express, и они получили восторженные отзывы, путешествуя по США и Канаде в течение следующих двух месяцев. Серия выступлений в Universal Amphitheater Лос-Анджелеса 14–17 августа была записана для концертного альбома. В ноябре Митчелл выпустил этот альбом Miles of Aisles, набор из двух записей, включающий все, кроме двух песен с концертов в Лос-Анджелесе (по одной отборке из Berkeley Community Theater в марте 2 и Музыкальный центр Лос-Анджелеса, 4 марта). Концертный альбом медленно поднялся на 2-е место, достигнув пика в чартах Court and Spark на Billboard. "Big Yellow Taxi", концертная версия, также была выпущена как сингл и имела неплохие результаты (в 2007 году она выпустила еще одну версию песни).

В январе 1975 года Корт и Спарк получили четыре номинации на премию «Грэмми», включая премию «Грэмми» за альбом года, на которую Митчелл была номинирована единственной женщиной. Она выиграла только премию Грэмми за лучшую аранжировку, инструментал и вокал.

1975–1977: Шипение летних лужаек и Хеджира

Митчелл в 1975 году

Митчелл отправился в студию в начале 1975 года, чтобы записать акустику. демо-версии некоторых песен, которые она написала после тура Court and Spark. Несколько месяцев спустя она записала версии мелодий со своей группой. Ее музыкальные интересы теперь расходились как с фолком, так и с поп-сцены той эпохи, в сторону менее структурированных, более вдохновленных джазом произведений с более широким спектром инструментов. Новый песенный цикл был выпущен в ноябре 1975 года под названием Шипение летних газонов. На "The Jungle Line" она сделала раннюю попытку семплировать запись африканских музыкантов, что стало более обычным явлением среди западных рок-исполнителей в 1980-х. «In France They Kiss on Main Street» продолжили пышную поп-музыку Court and Spark, а такие усилия, как заглавная песня и «Edith and the Kingpin», отражают изнанку жизни в пригородах Южной Калифорнии.

В 1975 году Митчелл также участвовала в нескольких концертах в рамках туров Rolling Thunder Revue с участием Боба Дилана и Джоан Баэз, а в 1976 году она исполняется в составе The Last Waltz группы the Band. В январе 1976 года Митчелл была номинирована на премию Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение за альбом «Шипение летних лужаек», хотя «Грэмми» досталась Линде Ронштадт.

в начале 1976 года. Митчелл путешествовал с друзьями, которые ехали по пересеченной местности в штат Мэн. После этого она вернулась в Калифорнию одна и во время своего путешествия сочинила несколько песен, которые вошли в ее следующий альбом 1976 года Hejira. Она заявила, что «Этот альбом был написан в основном, когда я путешествовал в машине. Вот почему там не было фортепианных песен...» Хеджира, возможно, был самым экспериментальным альбомом Митчелла до сих пор из-за ее продолжающегося сотрудничества с джазовым виртуозным бас-гитаристом Жако Пасториус в нескольких песнях, а именно в первом сингле «Coyote », атмосферном «Hejira», дезориентирующем гитарно-тяжелом «Black Crow» и последней песне альбома «Refuge of дороги". Альбом поднялся на 13 место в чартах Billboard, достигнув золотого статуса через три недели после релиза, и получил трансляцию от ориентированных на альбом рок-станций FM. Тем не менее, "Coyote" вместе с "Blue Motel Room" не попала в чарт Hot 100. Hejira "продавалась не так быстро, как более ранние, более" радио-ориентированные "альбомы Митчелл, [но] ее статус в ее каталоге вырос. с годами ». Сама Митчелл считает альбом уникальным. В 2006 году она сказала: «Я полагаю, что многие люди могли бы написать много других моих песен, но я чувствую, что песни на Hejira могли исходить только от меня».

1977–1980: Reckless Дон Хуана Дочь и Мингус

В середине 1977 года Митчелл начала работу над новыми записями, которые стали ее первым двойным студийным альбомом. Ближе к завершению контракта с Asylum Records, Митчелл чувствовала, что этот альбом может быть более свободным по ощущениям, чем любой другой альбом, который она делала в прошлом. Она пригласила Пасториуса обратно, и он привел с собой других участников пионеров джаз-фьюжн Weather Report, включая барабанщика Дона Алиаса и саксофониста Уэйна Шортера. Многослойные атмосферные композиции, такие как "Overture / Cotton Avenue", представляли собой более импровизирующее сотрудничество, в то время как "Paprika Plains" представляла собой 16-минутный эпос, расширяющий границы поп-музыки, в большей степени благодаря воспоминаниям Митчелл о детстве в Канаде и ее изучению классической музыки.. "Dreamland" и "The Tenth World" с Chaka Khan на бэк-вокале были треками с преобладанием перкуссии. Другие песни продолжили столкновение джаз-рок-фолк Хеджира. Митчелл также возродила "Jericho", написанную годами ранее (версия есть на ее концертном альбоме 1974 года), но никогда не записывалась в студии.

«Reckless Daughter» дона Хуана был выпущен в декабре 1977 года. Альбом получил неоднозначные отзывы, но по-прежнему продавался относительно хорошо, достигнув пика на 25 строчке в США и в течение трех месяцев стал золотым. Обложка альбома вызвала споры: Митчелл была изображена на нескольких фотографиях, в том числе на одной, где она была в черном лице, в кудрявом афро-парике, белом костюме и жилете, а также темных солнцезащитных очках. Персонаж, которого она назвала ар-нуво, был основан на сутенере, который, по ее словам, однажды сделал ей комплимент, прогуливаясь по улице Лос-Анджелеса, и стал символом ее поворота к джазу и уличной лирике.

Несколько Спустя несколько месяцев после выпуска «Reckless Daughter» Дон Жуана, с Митчеллом связался уважаемый джазовый композитор, руководитель и басист Чарльз Мингус, который слышал оркестровую песню «Paprika Plains» и хотел, чтобы она поработала с ним. Она начала сотрудничество с Мингусом, который умер до того, как проект был завершен в 1979 году. Она закончила работу над треками, и получившийся в результате альбом Mingus был выпущен в июне 1979 года, хотя и был плохо принят прессой. Поклонники были сбиты с толку таким серьезным изменением в общем звучании Митчелл, и хотя альбом занял 17-е место в чартах Billboard - более высокое место, чем Reckless Daughter Дона Хуана, - Мингус все еще не дотягивал до золотого статуса, что сделало его первым Альбом с 1960-х годов продавался не менее полумиллиона копий.

Тур Митчелла по продвижению Мингуса начался в августе 1979 года в Оклахома-Сити и завершился через шесть недель пятью выступлениями в Греческом театре Лос-Анджелеса и одним в Санта-Барбара Каунти Боул, где она записывала и снимала концерт. Это был ее первый тур за несколько лет, и вместе с Пасториусом, джазовым гитаристом Пэт Метени и другими участниками ее группы, Митчелл также исполнила песни из других своих джазовых альбомов. Когда тур закончился, она начала год работать, превратив записи с выступления в Санта-Барбара Каунти Боул в набор из двух альбомов и концертный фильм, оба называвшиеся Shadows and Light. Ее последний релиз на Asylum Records и ее второй концертный двойной альбом был выпущен в сентябре 1980 года и занял 38-е место в чартах Billboard. Сингл с пластинки "Why Do Fools Fall in Love?", Дуэт Митчелл с The Persuasions (ее разогрев в турне), пролился на Billboard, только не попав в Hot 100.

1981–1987: Wild Things Run Fast, Dog Eat Dog и второй брак

В течение полутора лет Митчелл работала над треками для своего следующего альбома.

Пока альбом готовился к выпуску, ее друг Дэвид Геффен, основатель Asylum Records, решил основать новый лейбл Geffen Records. По-прежнему распространявшаяся Warner Bros. (контролировавшая Asylum Records), Геффен аннулировал оставшиеся договорные обязательства Митчелла с Asylum и подписал ее со своим новым лейблом. Wild Things Run Fast (1982) ознаменовал возвращение к написанию поп-песен, в том числе «Chinese Cafe / Unchained Melody », в котором были использованы припев и части мелодии знаменитого Братья Праведные хит, и "(Ты такой квадратный) Малыш, мне все равно ", римейк Элвиса каштана, который занял более высокое место в чартах, чем любой Митчелл. сингл с пика ее продаж 1970-х, когда он поднялся на 47-ю строчку в чартах. Альбом достиг пика в хит-парадах Billboard на пятой неделе, заняв 25-е место.

Митчелл выступает в 1983 году

В этот период она записывалась с басистом и звукорежиссером Ларри Кляйном, за которого она вышла замуж в 1982 году. (брак продлился 12 лет).

В начале 1983 года Митчелл отправился в мировое турне, посетив Японию, Австралию, Ирландию, Великобританию, Бельгию, Францию, Германию, Италию и Скандинавию, а затем вернулся в Соединенные Штаты. Выступление из тура было записано на видео и позже выпущено на домашнем видео (а позже и на DVD) как Refuge of the Roads. Когда закончился 1984 год, Митчелл писала новые песни, когда она получила предложение от Геффена, что, возможно, сторонний продюсер с опытом работы в современных технических областях, который они хотели изучить, мог бы стать достойным дополнением. Британский synthpop исполнитель и продюсер Томас Долби был привлечен к участию. Позже Митчелл прокомментировал роль Долби: «Я не хотел, чтобы Томаса предложили, потому что его попросили продюсировать пластинку [Геффеном], и не подумает ли он о том, чтобы стать просто программистом и игроком? Так что на этом уровне мы сделали у него есть проблемы... Он может сделать это быстрее. Он может сделать это лучше, но факт в том, что тогда это была бы не моя музыка. "

Альбом, который в результате, Dog Eat Dog, выпущенный в октябре 1985 года, оказался не очень продаваемым, достигнув 63 места в чарте Billboard Top Albums Chart, самого низкого места в чарте Митчелл с тех пор, как ее первый альбом почти достиг 189 позиции. восемнадцать лет назад. Одна из песен на альбоме, "Tax Free", вызвала разногласия, подвергнув критике "телеевангелистов " и то, что она рассматривала как движение к религиозным правым в американской политике. «Церкви пришли после меня, - писала она, - они напали на меня, хотя Епископальная церковь, которую я видел, как единственную церковь в Америке, которая действительно использует свой руководитель, написала мне письмо поздравление. "

1988–1993: Меловая отметина в дождевой буре и ночной поездке домой

Митчелл продолжала экспериментировать с синтезаторами, драм-машинами и секвенсорами для записи своего следующего альбома 1988 года Меловая метка во время грозы. Она также сотрудничала с такими артистами, как Вилли Нельсон, Билли Айдол, Венди и Лиза, Том Петти, Дон Хенли, Питер Гэбриэл и Бенджамин Орр из Тачки. Первый официальный сингл альбома "My Secret Place" на самом деле был дуэтом с Габриэлем и просто не попал в чарты Billboard Hot 100. Песня "Lakota" была одной из многих песен на альбоме, затрагивающих более широкие политические темы, в данном случае инцидент с Вундед-Ни, смертельная битва между активистами коренных американцев и ФБР на Пайн-Ридж. Индийская резервация в предыдущее десятилетие. В музыкальном плане несколько песен вписываются в тенденцию мировой музыки, популяризированную Габриэлем в то время. Рецензии на альбом были в основном положительными, а камеи известных музыкантов привлекли к нему немалое внимание. Чок Марк в конечном итоге улучшил показатели Dog Eat Dog в чарте, достигнув 45-го места.

В 1990 году Митчелл, который к тому времени уже редко выступал вживую, участвовал в Roger Waters 'Концерт на стене в Берлине. Она исполнила песню «Goodbye Blue Sky », а также была одной из исполнительниц последней песни концерта «The Tide Is Turning » вместе с Уотерсом, Синди Лаупер, Брайан Адамс, Ван Моррисон и Пол Каррак.

В течение первой половины 1990 года Митчелл записывала песни, которые вошли в ее следующий альбом. Она передала Геффену финальные миксы для нового альбома незадолго до Рождества, испробовав почти сотню различных последовательностей для песен. Альбом Night Ride Home был выпущен в марте 1991 года. В Соединенных Штатах его премьера в чарте Billboard Top Album заняла 68-е место, поднявшись на 48-е место на второй неделе и достигнув пика. 41 на шестой неделе. В США Kingdom, альбом дебютировал на 25 месте в чартах альбомов. Что критически важно, это было лучше принято, чем ее работы 1980-х годов, и, казалось, сигнализировало о приближении ее акустического начала, наряду с некоторыми отсылками к стилю Хеджира. Этот альбом был также первым альбомом Митчелл с тех пор, как Geffen Records была продана MCA Inc., а это означает, что Night Ride Home был ее первым альбомом, который изначально не распространялся WEA (теперь Warner Music Group ).

1994–1999: Бурный индиго, укрощение тигра и развод

Митчелл домашние животные собака президента Клинтона Бадди в Овальном кабинете в 1998 г.

Для более широкой аудитории настоящее «возвращение к форме» для Митчелла произошло с Грэмми 1994 года, завоевавшим премию Turbulent Indigo. В то время как в период записи также произошел развод Митчелла и басиста Ларри Кляйна, их брак продлился почти 12 лет, Indigo считался самым доступным набором песен Митчелла за многие годы. Такие песни, как "Sex Kills", "Sunny Sunday", "Borderline" и "The Magdalene Laundries" смешали социальный комментарий и мелодии с акцентом на гитаре для "потрясающего возвращения". Альбом был удостоен двух премий «Грэмми», включая «Лучший поп-альбом», и совпал с широко разрекламированным возрождением интереса к творчеству Митчелла со стороны молодого поколения авторов-исполнителей.

В 1996 году Митчелл согласилась выпустить лучший сборник Hits, когда лейбл Reprise также разрешил ей второй альбом под названием Misses, в который вошли некоторые из менее известных песен. из ее карьеры. Хиты заняли 161-е место в чартах США, но заняли 6-е место в Великобритании. Митчелл также включила в Hits, впервые на альбоме, свою первую запись, версию "Urge for Going", которая предшествовала Song to a Seagull, но ранее была выпущена только как B-сайд.

Джони Митчелл и Питер Богнер слушают премикс Херби Хэнкока Gershwin's World (Венис-Бич, Калифорния в 1999 году)

Два года спустя, Митчелл выпустила свой последний набор "оригинальных" новых работ перед почти десятилетием других занятий, 1998 года Taming the Tiger. Она продвигала Tiger, вернувшись к регулярным концертным выступлениям, в том числе в турне с Бобом Диланом и Ван Моррисоном.

. На альбоме Митчелл играл на специальной гитаре, оснащенной гитарой Гексафонный звукосниматель Roland, подключенный к процессору моделирования Roland VG-8. Устройство позволяло Митчелл играть любую из своих многочисленных альтернативных строев без необходимости перенастраивать гитару. Выход гитары через VG-8 был перенесен на любую из ее строчек в реальном времени.

Примерно в это же время критики также начали замечать настоящие изменения в голосе Митчелл, особенно у ее пожилых людей. песни; Позже певец признался, что чувствовал то же самое, объяснив, что «я бы пошел, чтобы взять ноту, а там ничего не было». Хотя ее более ограниченный диапазон и более хриплый вокал иногда объясняли ее курением (журналист Робин Эггар описал ее как «одну из последних великих курильщиков в мире»), Митчелл считает, что изменения в ее голосе, которые стали заметными в 1990-х годах, были из-за других проблем, включая голосовые узелки, сжатие гортани и длительные последствия перенесенного полиомиелита. В интервью 2004 года она отрицала, что «мои ужасные привычки» имеют какое-либо отношение к ее более ограниченному диапазону, и указала, что певцы часто теряют верхний регистр, когда им стукнет пятьдесят. Кроме того, она утверждала, что, по ее мнению, ее голос стал более интересным и выразительным альтовым диапазоном, когда она больше не могла брать высокие ноты, не говоря уже о том, чтобы держать их, как в юности.

2000–2005: Обе стороны сейчас, пенсия и ретроспективы

В следующих двух альбомах певицы не было новых песен и, по словам Митчелл, они были записаны для «выполнения договорных обязательств», но на обоих она попыталась использовать свой новый вокальный диапазон. в интерпретации знакомого материала. Both Sides Now (2000) был альбомом, состоящим в основном из каверов на джазовые стандарты, исполненный с оркестром, с оркестровыми аранжировками Винса Мендосы. Альбом также содержал ремейки "A Case of You" и заглавного трека "Both Sides, Now", два ранних хита, перенесенных в уже темный, душевный альтовый диапазон Митчелла. Он получил в основном сильные отзывы и породил короткий национальный тур с Митчеллом в сопровождении основной группы с Ларри Кляйном на басу и местного оркестра на каждой гастрольной остановке. Его успех привел к созданию в 2002 году альбома Travelogue, который представляет собой сборник переработок ее предыдущих песен с пышным оркестровым сопровождением.

Митчелл тогда заявила, что Travelogue станет ее последним альбомом. В интервью Rolling Stone в 2002 году она выразила недовольство нынешним состоянием музыкальной индустрии, назвав ее «помойной ямой». Митчелл выразила свое неприязнь к доминированию звукозаписывающей индустрии и свое желание управлять своей судьбой, возможно, путем выпуска своей собственной музыки в Интернете.

В течение следующих нескольких лет единственные выпущенные Митчелл альбомы были компиляциями ее более ранних работ. В 2003 году ее записи Geffen были собраны в обновленном бокс-сете из четырех дисков, The Complete Geffen Recordings, включая примечания Митчелла и три ранее неизданных трека. Также была выпущена серия тематических сборников песен из более ранних альбомов: The Beginning of Survival (2004), Dreamland (2004) и Songs of a Prairie Girl (2005), последний из которых собрал темы о ее канадском воспитании, которое она освободила после того, как приняла приглашение на концерт Saskatchewan Centennial в Саскатуне. На концерте, посвященном памяти Митчелла, также присутствовала королева Елизавета II. В заметках на обложке Prairie Girl она пишет, что коллекция - «мой вклад в празднование столетнего юбилея Саскачевана».

В начале 1990-х Митчелл подписал договор с Random House на публикацию автобиографии. В 1998 году она сказала The New York Times, что ее мемуары «находятся в разработке», что они будут опубликованы в четырех томах, и что первая строка будет «Я был единственным черным мужчиной. на вечеринке." В 2005 году Митчелл сказала, что использовала магнитофон, чтобы записать свои воспоминания «в устную традицию».

Хотя Митчелл заявила, что больше не будет гастролировать или давать концерты, она время от времени появлялась на публике, чтобы говорить по экологическим вопросам. Митчелл делит свое время между своим давним домом в Лос-Анджелесе и земельным участком площадью 80 акров (32 га) в Сечелт, Британская Колумбия, которым она владела с начала 1970-х. «Лос-Анджелес - это мое рабочее место», - сказала она в 2006 году, - «Британская Колумбия - это мое сердцебиение». Согласно интервью, сегодня она сосредоточена в основном на своем визуальном искусстве, которое не продает и демонстрирует лишь в редких случаях.

2006–2015: Shine и другие поздние записи

В интервью с Ottawa Citizen в октябре 2006 года Митчелл «сообщила, что записывает свой первый сборник новых песен почти за десятилетие», но привела несколько других подробностей. Четыре месяца спустя, в интервью The New York Times, Митчелл сказала, что грядущий альбом под названием Shine был вдохновлен войной в Ираке и «кое-чем, что сказал ее внук, когда слушая семейные ссоры: «Плохие сны - это хорошо - в великом плане» ». Ранние сообщения СМИ характеризовали альбом как« минималистичное ощущение... которое восходит к ранним работам [Митчелла] »и сосредоточено на политике и окружающей среде. выпусков.

В феврале 2007 года Митчелл вернулся в Калгари и работал консультантом на премьере балета Alberta Ballet Company на премьере танца «Скрипка и барабан». поставлен Жаном Гран-Мэтром как на новые, так и на старые песни. Она работала с французско-канадским телевизионным директором Марио Руло, известным своими работами в области искусства и танцами для телевидения, таких как Cirque du Soleil. Она также снимала отрывки репетиций для документального фильма, над которым работает. О всплеске недавней активности она пошутила: «Я никогда в жизни не работал так усердно».

В середине 2007 года официальный фан-сайт Митчелл подтвердил предположение, что она подписала контракт на два альбома. с лейблом Starbucks 'Hear Music. Shine был выпущен лейблом 25 сентября 2007 года, дебютировав под номером 14 в чарте альбомов Billboard 200, что является ее самой высокой позицией в чартах США с момента выпуска Hejira в 1976 году, более тридцати лет назад. и под номером 36 в чарте альбомов Соединенного Королевства.

В тот же день Херби Хэнкок, давний соратник и друг Митчелла, выпустил River: The Joni Letters, альбом, посвященный работе Митчелла. Среди авторов альбома были Нора Джонс, Тина Тернер, Леонард Коэн и сама Митчелл, которая участвовала в перезаписи "The Tea Leaf" вокалом. Пророчество (сложите руки) "(первоначально на ее альбоме Chalk Mark in a Rain Storm ). 10 февраля 2008 года запись Хэнкока получила премию «Грэмми» как «Альбом года». Впервые за 43 года джазовый исполнитель получил высшую награду на ежегодной церемонии награждения. Принимая награду, Хэнкок воздал должное Митчеллу, а также Майлзу Дэвису и Джону Колтрейну. На этой же церемонии Митчелл получила Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение за вступительный трек "One Week Last Summer" из ее альбома Shine.

В интервью Los Angeles Times в 2010 году Митчелл сказал, что певец и автор песен Боб Дилан, с которым она тесно сотрудничала в прошлом, был фальшивкой и плагиатор. Спорные замечание широко освещались в других средствах массовой информации. Митчелл не стал объяснять это утверждение, но несколько СМИ предположили, что это могло быть связано с обвинениями в плагиате вокруг некоторых текстов песен на альбоме Дилана 2006 года Modern Times. В интервью 2013 года Цзянь Гомеши ее спросили о комментариях, и в ответ она отрицала, что она сделала это заявление, упомянув при этом обвинения в плагиате, возникшие в связи с текстами песен к альбому Дилана 2001 года Love and and Кража в общем контексте прилива и отлива творческого процесса художников.

2016 – настоящее время: Проблемы со здоровьем и выздоровление

Митчелл сказала, что у нее моргеллонов синдром, а в 2010 году сказала, что планирует оставить музыкальную индустрию, чтобы работать над повышением доверия к людям с диагнозом Моргеллоны.

В 2015 году у Митчелл была аневризма мозга, которая потребовал, чтобы она прошла физиотерапию и ежедневно проходила реабилитацию. Митчелл впервые появилась на публике после аневризмы, когда она посетила концерт Чика Кориа в Лос-Анджелесе в августе 2016 года. Она еще несколько раз появлялась, а в ноябре 2018 года Дэвид Кросби сказала, что снова учится ходить. 7 ноября 2018 года Митчелл присутствовал на праздновании Дня Рождения Both Sides Now - Joni 75 в Лос-Анджелесе. Чтобы отпраздновать ее 75-летие, избранная группа артистов, среди которых Джеймс Тейлор, Грэм Нэш, Сил и Крис Кристофферсон, исполняли песни. написано Митчеллом.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Джони Митчелл среди сотен артистов, чьи основные магнитофонные записи, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара в 2008 году.

Legacy

Стиль гитары

Внешнее видео
значок видео Dr. Джони Митчелл, 15:12, 7 января 2005 г., Цифровой архив CBC
значок видео Джони Митчелл на Q - Часть 1, 32:43, 11 июня 2013 г., q на CBC

Хотя некоторые из самых популярных песен Митчелл были написаны для фортепиано, почти каждая песня, которую она сочиняла для гитары, использует открытый, или нестандартный строй; она написала песни примерно в 50 мелодиях, играя то, что она назвала «странными аккордами Джони». Использование альтернативных строев позволяет гитаристам создавать аккомпанемент с более разнообразной и широкой текстурой. Ее техника игры правой рукой / игры на барабане за годы эволюционировала от первоначально замысловатого стиля игры, типичного для гитарных песен с ее первого альбома, до более свободного и ритмичного стиля, иногда включающего ударные "пощечины".

В 1995 году друг Митчелла Фред Валецки, владелец Westwood Music в Лос-Анджелесе, разработал решение, чтобы облегчить ее продолжающееся разочарование использованием нескольких альтернативных строев в живых выступлениях. Валецки разработал гитару в стиле Stratocaster для работы с Roland VG-8 виртуальной гитарой, системой, способной настраивать ее многочисленные настройки в электронном виде. В то время как сама гитара оставалась в стандартной настройке, VG-8 кодировал сигналы звукоснимателей в цифровые сигналы, которые затем переводились в измененные настройки. Это позволило Митчелл использовать одну гитару на сцене, в то время как техник вне сцены вводил заранее запрограммированную настройку для каждой песни в ее сете.

Митчелл также была очень новаторской гармонично в своих ранних работах ( 1966–72), включая модальность, хроматизм и точки педали. В своем дебютном альбоме 1968 года Song to a Seagull, Митчелл использовала как квартальную, так и квинтальную гармонию в "Dawntreader" и квинтальную гармонию в Seagull.

В 2003 году название Rolling Stone она 72-й величайший гитарист всех времен; она была женщиной с самым высоким рейтингом в списке.

Влияние

Подход Митчелл к музыке нашел отклик у многих слушательниц. В эпоху, когда доминировали стереотипные мужчины-рок-звезды, она представила себя «многомерной и противоречивой... что позволило ей создать такую ​​сильную идентификацию среди своих поклонниц». Митчелл заявляла о своем стремлении к художественному контролю на протяжении всей своей карьеры и до сих пор владеет правами на публикацию своей музыки. Она отвергла представление о том, что она «феминистка»; в интервью 2013 года она отвергла этот лейбл, заявив: «Я не феминистка. Я не хочу выступать против мужчин. Я лучше пойду лицом к лицу; разберусь с этим». Дэвид Шамуэй отмечает, что Митчелл «стала первой женщиной в популярной музыке, которая была признана артисткой в ​​полном смысле этого термина... Какими бы ни были заявленные взгляды Митчелл на феминизм, то, что она представляет больше, чем любой другой исполнитель ее эпохи, - это новое значение женских перспектив в культурной и политической жизни ».

Работы Митчелл оказали влияние на многих других художников, включая Тейлор Свифт, Кэти Перри, Элли Голдинг, Гарри Стайлс, Коринн Бейли Рэй, Габриэль Аплин, Микаэль Окерфельдт из Opeth, Pink Floyd Дэвид Гилмор, Marillion участники Стив Хогарт и Стив Ротери, их бывший вокалист и автор текстов Фиш, Пол Каррак и Хаим. Мадонна также назвала Митчелл первой художницей, которая действительно говорила с ней как подросток; "Мне очень, очень нравилась Джони Митчелл. Я знала каждое слово Корт и Спарк ; я боготворила ее, когда училась в старшей школе. Блю потрясающая. Я должен сказать из всех женщин, которых я слышал, она оказала на меня самое сильное влияние с лирической точки зрения ».

Несколько артистов имели успех , исполняя песни Митчелла. Запись Джуди Коллинз 1967 года "Both Sides, Now" достигла 8-го места в чартах Billboard и стала прорывом в карьере обоих артистов (собственная запись Митчелла увидела свет только через два года, на ее второй альбом Clouds ). Это песня Митчелла с наибольшим количеством каверов, по последним подсчетам записано более 1200 версий. Hole также перепели "Both Sides, Now" в 1991 году на их дебютном альбоме Pretty on the Inside, переименовав его в "Clouds", с изменением лирики вокалисткой Кортни Лав. Поп-группа Neighborhood в 1970 году и Эми Грант в 1995 году записали хиты с каверами на "Big Yellow Taxi", третью по кавер-версии песни в репертуаре Митчелла (с более чем 300 каверами). Последние релизы этой песни были выпущены Counting Crows в 2002 году и Nena в 2007 году. Джанет Джексон использовала отрывок из припева «Big Yellow Taxi» в качестве Центральная часть ее хита 1997 года "Got 'Til It's Gone ", где также рэпер Q-Tip говорит: "Джони Митчелл никогда не лжет". «River » из альбома Митчелла Blue стала второй по популярности песней Митчелла в 2013 году, поскольку многие артисты выбрали ее для своих праздничных альбомов. Рэп-исполнители Канье Уэст и Мак Дре также использовали сэмплы вокала Митчелла в своей музыке. Кроме того, Энни Леннокс исполнила кавер на "Ladies of the Canyon" для стороны B своего хита 1995 года "No More I Love You ". Мэнди Мур сделала кавер на песню «Help Me» в 2003 году. В 2004 году певица Джордж Майкл перепела кавер на ее песню «Edith and the Kingpin» для радио-шоу. "River" была одной из самых популярных песен, исполненных кавер-версии последних лет, с версиями Дайан Ривз (1999), Джеймса Тейлора (записана для телевидения в 2000 году и выпущена на компакт-диске). в 2004 г.), Эллисон Кроу (2004), Рэйчел Ямагата (2004), Эйми Манн (2005) и Сара Маклахлан ( 2006). Маклахлан также сделал версию "Blue" в 1996 году, а Cat Power записали кавер на "Blue" в 2008 году. Другие каверы Митчелла включают знаменитый "Woodstock " от Кросби, Стиллз, Нэш и Янг, Ева Кэссиди и Мэтьюз Саузерн Комфорт ; «Этот полет сегодня вечером » от Назарет ; и хорошо известные версии "A Case of You" Тори Амос, Мишель Бранч, Джейн Монхейт, Принс, Дайана Кролл, Джеймс Блейк и Ана Моура. Версия "Вудстока", посвященная 40-летию, была выпущена в 2009 году Ником Вернье Бэнд при участии Яна Мэтьюза (ранее работавшего в группе Matthews Southern Comfort). Коллега канадского певца к.д. lang записал две песни Митчелл ("A Case of You" и "Jericho") для ее альбома 2004 года Hymns of the 49th Parallel, который полностью состоит из песен, написанных канадскими исполнителями.

Версия Принца «A Case of U» появилась на A Tribute to Joni Mitchell, компиляции 2007 года, выпущенной Nonesuch Records, в которой также участвовал Бьорк ("Танец Бохо"), Каэтано Велозо ("Страна грез"), Эммилу Харрис ("Прачечные Магдалины"), Суфьян Стивенс ( «Свободный человек в Париже») и Кассандра Уилсон («Для роз») и другие.

В нескольких других песнях упоминается Джони Митчелл. Песня «Our House » Грэма Нэша относится к двухлетнему роману Нэша с Митчеллом в то время, когда Кросби, Стиллз, Нэш и Янг записали Дежавю альбом. Led Zeppelin «Going to California », как говорят, был написан о Роберте Планте и Джимми Пейдж с Митчеллом, утверждение, которое, кажется, подтверждается тем фактом, что на живых выступлениях Плант часто произносит «Джони» после строки «Чтобы найти королеву без короля, они говорят, что она играет на гитаре, плачет и поет. ". Джимми Пейдж использует настройку гитары с двойным падением D, аналогичную альтернативным настройкам, которые использует Митчелл. Песня Sonic Youth "Hey Joni " названа в честь Митчелла. Аланис Мориссетт также упоминает Митчелл в одной из своих песен "Your House". Британский фолк-певец Фрэнк Тернер упоминает Митчелла в своей песне "Sunshine State". Песня Принца «Баллада о Дороти Паркер» содержит слова - «О, моя любимая песня», - сказала она, - и это была Джони, поющая «Помогите мне, я думаю, я падаю» ». «Лаванда » Мариллион была частично навеяна «прогулкой по паркам, слушая Джони Митчелл», по словам вокалиста и лирика Фиш, и позже она упоминалась в текст их песни "Montreal" из Sounds That Can't Be Made. Джон Майер ссылается на Митчелл и ее синий альбом в своей песне "Queen of California "из его альбома 2012 года Born and Raised. Песня содержит лирику «Джони написала Блю в доме у моря». Тейлор Свифт также подробно описывает уход Митчелл из музыкальной индустрии в своей песне «The Lucky One» из ее альбома 2012 года Red.

. В 2003 году драматург Брайден Макдональд запустил альбом «When All the Slaves Are Free» музыкальное ревю, основанное на музыке Митчелла.

Музыка и стихи Митчелла оказали глубокое влияние на творчество французского художника Жака Бенуа. Между 1979 и 1989 годами Бенуа создал шестьдесят картин, соответствующих пятидесяти песням Митчелла.

Мэйнард Джеймс Кинан из американской прогрессив-рок-группы Tool процитировал Митчелла. в качестве влияния, утверждая, что ее влияние - это то, что позволяет ему «смягчить [стаккато, ритмические, безумные математические пути] и вернуть [их] обратно в центр, чтобы вы могли слушать это без боли в глазах». A Perfect Circle, другая группа с Кинаном в качестве ведущего вокалиста, записала исполнение песни Митчелла «The Fiddle and the Drum » на своем альбоме 2004 года eMOTIVe, сборнике античных песен. -военные кавер-версии.

Отказ от контркультуры бэби-бума

Митчелл сказал, что родители бэби-бумеров были недовольны, и «из этого вышло это освобожденное, избалованное, эгоистичное поколение в костюмированный бал свободная любовь, свободный секс, бесплатная музыка, бесплатно, бесплатно, бесплатно, бесплатно, мы такие свободные. И Вудсток был кульминацией этого ». Но «я не была частью этого», - объяснила она в интервью. «Я тоже не был частью антивоенного движения. Я играл в Форт-Брэгге. Я пошел по пути Боба Хоупа [то есть ездил в тур для развлечения военнослужащих], потому что я у меня были дяди, которые погибли на войне, и я подумал, что было бы стыдно обвинять мальчиков, которых призвали в армию ".

Награды и почести

Звезда Джони Митчелл на Канадской Аллее славы

Родная страна Митчелл, Канада, удостоила ее нескольких наград. Она была введена в Зал славы канадской музыки в 1981 году и получила Премию генерал-губернатора за высшие художественные достижения, высшую награду Канады в области исполнительского искусства, в 1996 году. звезда Канадской Аллеи славы в 2000 году. В 2002 году она стала лишь третьим по популярности канадским певцом и автором песен (Гордон Лайтфут и Леонард Коэн - двое других), которая была назначена Кавалер ордена Канады, высшей гражданской награды Канады. В 2004 году она получила почетную докторскую степень по музыке в Университете Макгилла. В январе 2007 года она была введена в Зал славы канадских авторов песен. В 1993 году Ассоциация звукозаписывающей индустрии Саскачевана вручила Джони Премию за заслуги перед жизнью. В июне 2007 года Canada Post представила Митчелл на почтовой марке.

За свою карьеру Митчелл получила девять премий Грэмми (восемь конкурсной, одной почетной), первой в 1969 году и последней в 2016 году. Она получила премию «Грэмми за выслугу» в 2002 году, при этом цитируя ее как «одну из самых важных записывающихся женщин-исполнителей в мире музыки» эра рока »и« сильное влияние на всех артистов, которые разделяют разнообразие, воображение и целостность ».

В 1995 году Митчелл получил награду Billboard Century Award. В 1996 году она была удостоена премии Polar Music Prize. В 1997 году Митчелл был занесен в Зал славы рок-н-ролла, но не присутствовал на церемонии.

В честь Митчелла сеть TNT представила звездный праздник в бальном зале Hammerstein в Нью-Йорке 6 апреля 2000 года. Были исполнены песни Митчелла. многие исполнители, в том числе Джеймс Тейлор, Элтон Джон, Винонна Джадд, Брайан Адамс, Синди Лаупер, Дайана Кролл и Ричард Томпсон. Сама Митчелл завершила вечер исполнением "Both Sides, Now" с оркестром из 70 человек. Эта версия была включена в саундтрек к фильму Реальная любовь.

. В 2008 году Митчелл заняла 42-е место в списке Rolling Stone «100 величайших певцов», а в 2015 году она заняла девятое место в их списке. из 100 величайших авторов песен всех времен.

12 февраля 2010 года "Both Sides, Now " было исполнено на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере.

В ознаменование 70-летия Митчелла на фестивале Luminato в Торонто в 2013 году был проведен ряд трибьют-концертов под названием Joni: A Portrait in Song - A Birthday Happening Live в Massey Hall 18 и 19 июня. Среди исполнителей были Руфус Уэйнрайт, Херби Хэнкок, Эсперанса Сполдинг, а также редкие выступления самой Митчелл.

Due из-за проблем со здоровьем она не смогла присутствовать на гала-вечере в Сан-Франциско в мае 2015 года, чтобы получить SFJAZZ Lifetime Achievement Award.

В 2018 году Митчелл была удостоена чести города Саскатун, когда два мемориальные доски были установлены в ознаменование ее музыкального начала в Саскатуне. Один был установлен Театром Бродвея рядом с бывшей кофейней Louis Riel, где Митчелл отыграла свой первый платный концерт. Вторая мемориальная доска была установлена ​​в River Landing, рядом с художественной галереей Remai Modern и Persephone Theater центром исполнительских искусств. Кроме того, дорожка вдоль Полумесяца Спадина между Второй и Третьей авеню была официально названа Променадом Джони Митчелла.

В 2020 году Митчелл получила награду Les Paul Award, став первой женщиной, которая сделала это..

ASCAP Pop Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
2005"Big Yellow Taxi "Самая исполняемая песняПолучила

премию Грэмми

ГодКатегорияРаботаРезультат
1969Лучшее народное исполнениеClouds Выиграл
1974Альбом годаCourt and Spark Номинация
Запись года""Номинация
за лучшее вокальное поп-исполнение, женщинаCourt and Spark Номинация
Лучшая аранжировка с аккомпанирующей вокалисткой"Down to You "Выиграл
1976Лучшее вокальное поп-исполнение, женщинаThe Hissing of Summer Lawns Номинация
1977Лучший альбомHejira Номинация
1988Лучшая Поп-вокал, Fema leChalk Mark in a Rain Storm Номинирован на
1995Лучший поп-альбомTurbulent Indigo Выиграл
Best Album PackageTurbulent Indigo Выиграл
2000Лучшее женское вокальное поп-исполнениеBoth Sides, сейчасНоминация
Лучший традиционный вокальный поп-альбомBoth Sides, сейчас Выиграл
2002Премия за заслуги перед жизньюВыигран
2008Альбом годаRiver: The Joni Letters Выиграл *
Лучшее инструментальное поп-исполнение"One Week Last Summer "Выиграл
2016Лучшие записи альбомаМноголикая любовь: квартет, балет, ожидание танцаВыиграл

* Хотя официально релиз Херби Хэнкока, Митчелл также получила Грэмми из-за своего вокального вклада в альбом.

Juno Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
1980СамаЖенщина-вокалистка годаНоминация
1981Номинация
Канадский Зал славыПобедитель
1982Народ Артист годаНоминация
Артистка годаНоминация
1983Номинация
1995Автор песен ГодНоминация
Turbulent Indigo Лучший коренной и традиционный альбомНоминация
2000Taming the Tiger Лучший поп / альбом для взрослыхНоминация
2001Both Sides, Now Лучший вокальный джазовый альбом Выиграл
2008СамаПродюсер годаWon

Дискография

Студийные альбомы

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:47:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте