Дип-хаус | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, США |
Производные формы | Фанки-хаус |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Европа: Северная Америка: Другое: |
Дип-хаус - это поджанр в хаус-музыке, зародившийся в 1980-х годах, первоначально сочетавший в себе элементы Chicago House с 1980-ми джаз-фанком и элементами соула музыка. Его происхождение приписывается треку Ларри Херда «Mystery of Love » 1984 года.
Глубокий хаус известен темпами, обычно от 110 до 125 ударов в минуту, приглушенными басовыми линиями, широким использованием элементов ударных (обычно с использованием Roland TR-909 драм-машина), мягкие звуки клавиатуры (пэды), использование продвинутой структуры аккордов, эмбиентных миксов и проникновенного, преимущественно женского вокала. Тексты песен обычно сосредоточены на положительных / поднимающих настроение или заброшенных современных блюзовых текстах. Использование вокала сохранилось в дип-хаусе, поскольку новые формы хаус-музыки часто отказывались от него, но с 2019 года эта разница в значительной степени исчезла.
Влияния джазовой музыки можно найти в использовании более сложных аккордов, чем простые трезвучия -7-е, 9-е, 13-е, подвесы, альтерации - и менее распространенные аккорды прогрессии, придающие композициям слегка диссонирующий, но приятный вид. Стандартные дропы и накопления, которые встречаются в основной EDM, нетипичны для Deep House.
Более медленные, более плавные ритмы и плавное, стильное, шикарное поведение делают дип-хаус более зрелой, чувственной, кипящей метафорой секса, чем другие жанры электронной танцевальной музыки. Он редко достигает кульминации, но остается комфортным, гипнотическим и расслабляющим пульсом, идеально подходящим для небольшого тускло освещенного ночного клуба.
Первопроходцами дип-хауса стали такие чикагские продюсеры, как Маршалл Джефферсон (On the House ) и Ларри Херд (Мистер Фингерс ). и с такими треками, как "Mystery of Love" (1985) и "Can You Feel It? " (1986); последний оказал такое же влияние на дип-хаус, что и Деррик Мэй <70 "Strings Of Life" (1987) на Detroit techno. Джазовый звук стал более распространенным из-за предпочтительного использования более мягких, более органических (но все еще основанных на синтезаторе) звуков инструментов и инструментов. Автор Ричи Унтербергер заявил, что звучание дип-хауса Херда вернуло хаус-музыку от ее постчеловеческих тенденций к пышному, проникновенному звучанию ранней диско музыки (особенно старой Philadelphia International и Salsoul Records). "Can You Feel It" стала проектом дип-хауса; слышал нас издал синтезатор Roland Juno-60 для создания глубоких басов, а также драм-машину Roland TR-909 для битов.
В 2000-х и 2010-х годах жанр оставался очень популярным. К 2014 году, однако, восприятие жанра привело к тому, что некоторая хаус-музыка была неправильно помечена как Deep, и с тех пор этот термин использовался для обозначения различных типов хаус-музыки, основанной на басовых линиях, поскольку жанр эволюционирует от своего исторического происхождения..
Список продюсеров дип-хауса и диск-жокеев см.: Музыканты дип-хауса
Лейблы звукозаписи этого жанра включают Alleviated Records (Ларри Херд ), AFTR: HRS, Glasgow Underground, Naked Music, Om Records, Peacefrog Records, Soma, Источник, Анджунадип и Spinnin 'Deep. Примеры альбомов deep house от артистов, известных из других жанров, включают The Martyr Mantras (1990) и Modernism: A New Decade (1989) из The Style Council.
Deep House также представлен другими лейблами, такими как Innervisions, Defected, Crosstown Rebels, Suara, Mother Recordings, Diynamic, Strictly Rhythm, Exploited и Enormous Tunes, и многие другие.