Roland JUNO-60 | |
---|---|
Roland JUNO-60 | |
Производитель | Roland |
Даты | 1982-1984 гг. |
Цена | 1795 долларов США. 999 фунтов стерлингов в Великобритании. 238000 японских иен |
Технические характеристики | |
Полифония | 6 |
Тембральность | Монотимбральный |
Осциллятор | 1 DCO на голос. (импульс, пила, квадрат ) |
LFO | треугольник |
Тип синтеза | Аналоговый Субтрактивный |
Фильтр | Аналоговый 24 дБ / октаву, резонансный. НЧ, нерезонансный ВЧ |
Аттенюатор | 1 огибающая ADSR генератор |
Aftertouch выражение | No |
выражение скорости | No |
Хранение память | 56 патчей |
Эффекты | Хорус |
Ввод / вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша |
Внешнее управление | DCB |
RolandJuno-60 - синтезатор производства Roland Corporation с 1982 по 1984 год. Он последовал за Juno 6, почти идентичным синтезатором, полученным несколькими месяцами ранее. Синтезаторы представили Roland генераторы с цифровым управлением, что позволяет значительно повысить стабильность настройки. Он широко использовался в поп-музыке 1980-х годов.
В конце 1970-х и 1980-х годах были представлены первые цифровые синтезаторы, такие как Fairlight CMI и Synclavier. Президент Roland Икутаро Какехаши признал, что рынок синтезаторов отходит от аналогового синтеза, но у Roland не было коммерчески жизнеспособной цифровой технологии. Он обратился к американскому инженеру Джону Чоунингу по поводу своих недавно разработанных средств FM-синтеза, но Yamaha уже получила исключительные права.
Ответ Роланда был Juno 6, выпущенный в 1982 году. В нем использовалась в основном традиционная аналоговая технология, с фильтром, управляемым напряжением, усилителем, управляемым напряжением, генератором низкой частоты, и генераторы конвертов ADSR. Однако он также использовал генераторы с цифровым управлением (DCO), аналоговые генераторы, управляемые цифровыми схемами. В отличие от генераторов, управляемых напряжением (ГУН) предыдущих синтезаторов, которые часто выходили из строя, DCO обеспечивали стабильность настройки. Согласно Sound on Sound, «Juno 6 был первым аналоговым полисинтезом, который можно было переносить на сцену, включать и играть с полной уверенностью, что инструмент будет настроен». Он также включал в себя элементы управления производительностью, арпеджиатор и эффект ensemble.
За Juno 6 в том же году последовал Juno-60, который добавил память патчей (позволяя пользователям экономить и повторно использовать звуки) и разъем DCB, предшественник MIDI. Производство закончилось в феврале 1984 года, когда Juno-60 был заменен на Juno-106.
Juno-60 широко использовался в поп-музыке 1980-х годов, в том числе John Фокс, А-ха, Билли Идол, Берлин, Эвритмика, Стая чаек, Синди Лаупер и Бац!. Он также был ключевым инструментом в Чикагском доме. В 2010-е годы возродилась популярность среди инди- и электро-групп, таких как Metronomy, что привело к росту цен на подержанном рынке. Juno 60 был переосмыслен и переиздан Roland в 2019 году как JU-06A.
.