Ларри Леван

редактировать
Американский диск-жокей

Ларри Леван
Леван выступает в Paradise Garage Леван выступает в Paradise Garage
Справочная информация
Имя при рожденииЛоуренс Филпот
Родился(1954-07-20) 20 июля 1954. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер8 ноября 1992 (1992) -11-08) (38 лет). Медицинский центр Бет Исраэль. Манхэттен, Нью-Йорк, США
ЖанрыГараж, клуб / танец, хаус, пост-диско
Род занятийDJ, музыкальный продюсер

Ларри Леван (; родился Лоуренс Филпот, 20 июля 1954 - 8 ноября 1992) был американским ди-джеем, наиболее известным своей десятилетней резиденцией в New Йорк ночь club Paradise Garage, который был описан как прототип современного танцевального клуба. Он развил культ после, который называл свои наборы «Субботняя месса ». Влиятельный пост-диско ди-джей Франсуа Кеворкян благодарит Левана за внедрение эстетики даб в танцевальную музыку. Наряду с Кеворкяном, Леван экспериментировал с драм-машинами и синтезаторами в своих постановках и концертных выступлениях, создавая электронное пост-диско-звучание, предвосхитившее господство хаус-музыки. В 1980-х он ди-джеил в клубе Занзибар, где обитает бренд дип-хауса или гаражного дома Jersey Sound.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Спустя месяц и смерть
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Дани
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Леван родился в Бруклинской еврейской больнице, Нью-Йорк, в семье Минни (урожденной Леван) и Лоуренса Филпота. У него есть старший брат Исаак и сестра Минни, которые являются биологическими близнецами. Он родился с врожденным пороком сердца и с раннего возраста страдал астмой, что делало его склонным к обморокам в классе. Несмотря на то, что он был хрупким мальчиком, он преуспел в математике и физике, что произвело на учителей впечатление, что однажды он станет изобретателем. Он унаследовал свою любовь к музыке от своей матери, которая любила блюз, джаз и госпел, и он мог использовать проигрыватель с детства. три. Как размышляет его мать: «Я бы заставила его поставить пластинки, чтобы мы могли танцевать вместе». Посещая среднюю школу Эразмус Холл в конце 1960-х - начале 1970-х, когда район Флэтбуш перешел к преимущественно афроамериканскому населению из-за бегства белых, Яркий авангард Леван (который покрасил волосы в оранжевый цвет почти за десять лет до расцвета панк-рока ) часто подвергался издевательствам со стороны одноклассников. В конце концов, он бросил школу и нашел утешение в Гарлеме давней бальной культуре как портной, где он впервые познакомился с коллегой-дизайнером и лучшим другом на всю жизнь Фрэнки. Наклз.

Он увлекся идеей создания "музыки, которая никогда не прекратится" во время короткого романа с хиппи ди-джеем Дэвидом Манкузо, который познакомил Левана с растущим андерграундным центром Манхэттена. танцевальная культура. Манкузо был владельцем The Loft, минимально оформленного танцевального клуба только для членов (уникально расположенного в его доме), где вместо алкоголя подавали «пунш, фрукты и конфеты», а музыку обрабатывали современная звуковая система. По словам псевдонима «Аполлон», знакомого Левана и Наклза, «попасть в Лофт можно было только по частному приглашению. Это произошло не потому, что Манкузо хотел создать элитарную среду; он намеренно хотел собрать вместе различные группы геев, которые Обычно он не устраивал вечеринок вместе, чтобы создать демократическое, интегрированное место. Дэвида сильно привлекала черная музыка и культура, а также мужчины, поэтому эта вечеринка в Лофте сыграла важную роль в объединении богатых белых геев, многие из которых были музыкальными руководителями, с он обожал эту черную музыкальную танцевальную культуру ».

Музыкальная карьера

Леван начал свою карьеру вместе с Фрэнки Наклзом в Континентальных банях в качестве замены для ди-джея из галереи, Ники Сиано, который ненадолго нанял обоих мужчин в качестве декораторов в галерее и обучил их своей новаторской технике трех вертушек. Соответственно, на стиль диджеинга Левана повлияли склонность Сиано к филадельфийскому соулу и оптимистичному року, а также джазовая эклектика Манкузо; как и в случае с Манкузо, он ненадолго встречался с Сиано в ту эпоху. В то время как Наклз все еще пытался пробиться на нью-йоркской клубной сцене, Леван вскоре стал популярным аттракционом в таких заведениях, как SoHo Place, из-за своей «личности дивы», которую он ранее развил в общеизвестно конкурентоспособном черном цвете города drag "домики".

На пике диско-бума в 1977 году Левану предложили место жительства в Paradise Garage. Хотя владелец Майкл Броуди, который нанял Левана на несуществующую Рид-стрит в 1976 году, где он «разработал техники, а также звук - глубокий темный бас, тошнотворные, паршивые эмоции, которые он извлекал из записей, - это сделало его легенда »- предназначенная для создания в центре города факсимиле Studio 54, обслуживающая высококлассную белую гей-клиентуру, новое место изначально привлекло невероятное сочетание уличных чернокожих, латиноамериканцев и панков после катастрофической ночи открытия, оттолкнувшей всех целевая демографическая; по словам Мела Черен из West End Records, бывшего товарища Броуди и молчаливого партнера по предприятию: «Звуковое оборудование застряло в метели в аэропорту в Луисвилле, Кентукки. И людей держали снаружи в 17 -градусная погода. Некоторые из них так и не вернулись... клуб действительно не сохранял ту атмосферу, которую люди помнят до 1980 года. "

Открыт только для избранных членов и размещен в неукрашенном в остальном здание на Кинг-стрит в Гринвич-Виллидж, клуб и диджеинг Левана постепенно вошли в мейнстрим. Влиятельный WBLS ди-джей / директор по программированию Фрэнки Крокер часто упоминал клуб в эфире и составлял свои плейлисты на основе сэтов Левана. Звуковая система клуба Richard Long Associates (RLA) включала в себя специально разработанные басовые колонки Levan Horn.

Заполнив пустоту, оставленную ведущим ди-джеем / ремиксером Уолтером Гиббонсом после его обращения в евангельское христианство, Леван стал плодовитым продюсером и миксером в 1980-х, со многими его усилий попадают в национальные хит-парады танцевальной музыки. Среди пластинок, получивших прикосновение Левана, были его ремиксы на "Ain't No Mountain High Enough" Inner Life, "Ain't Nothin 'Goin On But The Rent" Гвен Гатри и "Heartbeat" Тааны Гарднер, а также его продюсерская работа над "Don't Make Me Wait" Peech Boys, группой, которую сформировал и в которую входил Леван (и которые стали нью-йоркскими Citi Peech Boys, когда Beach Boys угрожали судебным иском из-за похожего звучания имени). Последняя песня с сильным евангельским оттенком в вокальных аранжировках и звучащим пианино является ярким примером душевной эстетики диджея. Один из первых танцевальных релизов, включающий влияние даб-музыки и добавленную вокальную редакцию, Леван почти год возился с песней к ужасу Мела Черен, чей лейбл, West End Records, приближалась к банкротству. Когда он был наконец выпущен, большая часть импульса песни была потеряна, и она застряла в нижней части хит-парадов.

По мере того, как в середине 1980-х популярность «Гаража» резко возросла, когда многие из его давних друзей проиграли битву с СПИДом, Леван стал все более зависимым от PCP и героин. Во время выступления он начал укрываться в защитном окружении трансвеститов и младших помощников. В «Райском гараже» Левана описывали как «почитаемого почти как бога». Поскольку соответствие битов и идеологическая стилистическая приверженность стали нормой среди клубных ди-джеев, идиосинкразические сеты Левана (диапазон от Evelyn "Champagne" King, Chaka Khan и Deodato <166)>с Камиллой по Kraftwerk, Мануэлем Гётчингом и британским синтипопом ) вызвали критику со стороны некоторых кругов. Тем не менее, он оставался в авангарде танцевальной музыки; записи более поздних сетов Левана в Гараже демонстрируют его близость к бунтарским звукам Chicago House и хип-хопа.

The Garage завершил свой пробег 48-часовой вечеринкой в ​​сентябре 1987 года. за несколько недель до того, как Броуди умер от осложнений, связанных со СПИДом. Закрытие клуба и смерть Броуди опустошили Левана, который знал, что немногие владельцы клубов потерпят его причуды и наркотическую зависимость. Хотя Броуди устно завещал систему звука и освещения клуба Левану, они были оставлены матери Броуди в его завещании. По сообщениям, это изменение было спровоцировано любовником и менеджером покойного импресарио, который, как сообщается, презирал Левана.

Несмотря на протесты и мольбы к семье Броуди от Мела Черен, системы остались на хранении в качестве их собственности. Не имея возможности получить долгосрочное проживание после недолгого пребывания в клубе Choice в Ист-Виллидж вместе с ди-джеем / владельцем Ричардом Васкесом и Джои Льяносом, Леван начал продавать свои ценные пластинки за деньги, связанные с наркотиками. Такие друзья, как Дэнни Кривит, выкупали их для него из сочувствия.

На заре 1990-х Леван был на грани возвращения. Его отвергли как реликвию в Нью-Йорке, несмотря на то, что он время от времени появлялся на au courant Sound Factory, тем не менее, его популярность резко возросла среди ценителей диско и ранней американской электронной танцевальной музыки в Европе и Японии. В 1991 году Джастин Беркманн пригласил его на уик-энд в Лондон в качестве диджея в лондонском ночном клубе Ministry of Sound. К обоюдному удивлению обеих сторон, он остался там на три месяца; в течение этого периода он делал ремиксы и продюсировал треки для звукозаписывающего лейбла клуба и помогал настраивать известную звуковую систему.

Хотя он все еще был зависим от героина, турне Левана по Японии в 1992 году вызвало бурные похвалы в местной прессе. Ободренный Череном, он поступил в реабилитационный центр и продолжил свои предварительные набеги на записи. Франсуа Кеворкян описал последние японские сеты Левана как ностальгические и вдохновляющие, пропитанные горько-сладкой атмосферой и завершением.

Спустя несколько месяцев и смерть

Леван сообщил матери в июне 1992 года. что он «прожил хорошую жизнь» и «готов умереть». Получив легкую травму во время тура по Японии, он был добровольно госпитализирован в Медицинский центр Бет Исраэль после возвращения в Нью-Йорк. Через три дня после того, как его выпустили на попечение матери, он был повторно госпитализирован в Бет Исраэль с симптомами геморроя. Он умер в возрасте 38 лет от сердечной недостаточности, вызванной эндокардитом в 18:15. EST, воскресенье, 8 ноября 1992 года.

Личная жизнь

Леван открыто был геем. Ранее у него были романтические отношения с Ники Сиано (его товарищем из Бруклина и учеником Манкузо и бывшим парнем Мела Черен ). Фрэнки Наклз и Леван были друзьями на всю жизнь. которые были представлены друг другу «трансвеститом по имени Джеральд», когда Левану было 15 лет; Леван и Наклз оба были активны в местной сцене drag.

Legacy

В сентябре 2004 года Леван был введен в Зал славы танцевальной музыки за выдающееся достижение DJ.

Дани
  • Anything Goes! (1994), второй альбом танцевальной группы C + C Music Factory, содержит дань уважения Левану под названием «Момент тишины для Ларри Левана». (Он также содержит трек «A Moment of Silence для Chep Nunez »; Нуньес был американским музыкальным продюсером, редактором и микшером, который достиг успеха в чартах с группой 2 Puerto Ricans, a Blackman, и доминиканец.)
  • Альбом The Rose Has Teeth in the Mouth of a Beast (2006), созданный дуэтом электронной музыки Matmos, содержит дань уважения Левану под названием «Steam and Блестки для Ларри Левана ».
  • В 2019 году Коррадо Рицца снял и спродюсировал документальный фильм« Гараж Ларри »о Ларри Леване.
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:47:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте