Марк Романек | |
---|---|
Романек в 2010 году | |
Родился | ( 1959-09-18)18 сентября 1959 г. (62 года) Чикаго, Иллинойс, США |
Занятие | Режиссер, сценарист, продюсер |
Активные годы | 1985 – настоящее время |
Супруг (а) | Бриджет МакВильямс |
Романек ( / г oʊ м æ п ɪ к /, родился 18 сентября 1959) американский режиссер, чья работа включает в себя направление художественных фильмов, телевидения, музыкальных клипов и рекламных роликов. Романек написал сценарий и снял фильм « One Hour Photo» в 2002 году и снял фильм « Never Let Me Go» в 2010 году. Его самые известные музыкальные видеоклипы включают « Hurt » ( Джонни Кэш ), « Closer » ( Nine Inch Nails ), « Can't Stop » ( Red Hot Chili Peppers ), « Rain » ( Мадонна ), « Bedtime Story » ( Мадонна )., « Scream » ( Майкл и Джанет Джексон ), « Criminal » ( Fiona Apple ) и « Shake It Off » ( Тейлор Свифт ). Он также был одним из режиссеров " Sandcastles " из альбома Бейонсе " Lemonade". Музыкальные клипы Romanek завоевали 20 MTV Video Music Awards, в том числе Лучшая режиссура для Jay-Z «s„ 99 Problems “, и он выиграл три премии Грэмми за лучший короткометражный музыкальное видео - больше, чем любой другой режиссер.
Романек родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Ширли и Марвина Романек. Он еврей. Он считает, что просмотр фильма Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» в возрасте девяти лет вдохновил его на то, чтобы стать режиссером. Он экспериментировал с фильмами Super 8 и 16 мм в подростковом возрасте, посещая среднюю школу Нью-Трира. Там он учился сначала у Кевина Доула, местного режиссера, который уже в середине 1970-х самостоятельно создавал форму музыкального видео, а затем у Питера Кингсбери, режиссера, который учился у экспериментаторов Оуэна Лэнда, Джона Лютера Шофилла, и Стэн Брэхейдж из Школы Художественного института Чикаго. Оба преподавателя знакомили учащихся с работами значительных фигур американского авангардного кино, таких как Майя Дерен, Кеннет Энгер и Пол Шаритс.
Впоследствии Романек поступил в колледж Итака в Итаке, штат Нью-Йорк, и окончил Школу коммуникаций им. Роя Х. Парка по специальности «кино и фотография». Он служил в качестве второго помощника режиссера для Брайана Де Пальмы на сайт Фильмы, автобиографический фильм Де Пальмы задуман в качестве упражнения для своих студентов в колледже Сары Лоуренс (вернувшись к своей альма - матер в качестве инструктора кинопроизводства). На съемочной площадке Романек познакомился с Китом Гордоном, игравшим альтер-эго Де Пальмы. Гордон вспоминает приход Романека в кинопроизводство:
На самом деле я встретил много людей, которые стали важными в моей жизни, но Марк был одним из тех, кто был действительно велик. Марк даже официально не был одним из учеников класса. Марк был вроде как я - помешан на кино. Он был из Чикаго. И он следил за Брайаном на съемках «Ярости» и получил работу ассистента продюсера в этом фильме. И когда он услышал, что Брайан занимается этим проектом, он практически связался с ним и сказал: «Послушайте, могу ли я приехать в Нью-Йорк и в целом быть как один из студентов, даже если я технически не в классе?» И Брайан сказал: «Хорошо». Так Марк стал вторым помощником режиссера в фильме. И мы с ним довольно быстро нашли общий язык. У нас была такая же страсть к Стэнли Кубрику. Он показал мне свои короткометражные фильмы, которые, как мне показалось, были действительно хорошими и показали много визуального чутья.
Romanek выпустил свой первый фильм, Static, в 1985 году было написано в соавторстве с Гордоном и играл главную роль Гордона, как человек, который утверждал, что он изобрел телевизионный набор, способный показывать живую картину Небес. Фильм стал культовым в Лондоне и привел к тому, что Романек впервые возглавил музыкальное видео для британской группы новой волны The The The, которая вошла в саундтрек к Static в 1986 году.
После нескольких лет написания сценариев Романек решил сосредоточиться на музыкальных клипах и подписал контракт с Satellite Films, подразделением Propaganda Films. Его последующие работы стали считаться одними из лучших в области медиума. Он работал со многими самыми продаваемыми артистами из разных жанров популярной музыки, и его видео были признаны за то, что сделали из некоторых звезд. Одно из его заметных видео было на песню Nine Inch Nails " Closer ". Его критические отзывы сопровождались только спорами, когда многие обвиняли видео в том, что оно тревожное и демоническое (это большая причина, по которой видео было так популярно среди фанатов). Романек снова будет работать с Nine Inch Nails над песней " The Perfect Drug ".
Романек получил свою первую премию «Грэмми» за лучшее короткометражное видео в 1996 году за « Scream », совместную работу братьев и сестер поп-суперзвезд Майкла Джексона и Джанет Джексон. Видео, снятие которого обошлось в 7 миллионов долларов, считается одним из самых дорогих в истории. Романек получил свою вторую премию «Грэмми» два года спустя, снова с Джанет Джексон за ее видео « Got 'til It's Gone ». В 2002 году Романек снял видеоклип на песню Audioslave " Cochise ", в котором группа выступила посреди продолжительного пиротехнического шоу, которое обычно наблюдается только во время финалов фейерверков. Взрывы были настолько громкими во время ночных съемок в долине Сан-Фернандо, что местная полиция и пожарные получили сотни звонков от жителей, опасавшихся, что идет теракт.
Клип Романека 2002 года на кавер Джонни Кэша на песню Nine Inch Nails " Hurt " был назван многими критиками и фанатами самым личным и трогательным музыкальным видео из когда-либо созданных. Песня выражает отвращение к себе и тщетность мирских достижений; этот контент приобрел новую остроту, когда Кэш спел его ближе к концу своей жизни, тихо выступая в своем доме, полном памятных вещей, с кадрами разрушенного наводнением музея «Кэш-хаус» и архивными снимками более молодого и дерзкого Кеша, отредактированного в. Видео было номинировано на семь премий VMA, выиграв одну за кинематографию, а также завоевав Романеку его третью премию «Грэмми».
Другие видео Романека, получившие похвалы и награды, включают победителей VMA « Free Your Mind » ( En Vogue ), « Are You Gonna Go My Way » ( Ленни Кравиц ), « Rain » ( Мадонна ), « Devil's Haircut » ( Бек ), « 99 проблем » ( Джей-Зи ) и « Преступник » ( Фиона Эппл ). Многие другие также получили номинации. В 1997 году Романек получил премию VMA Michael Jackson Video Vanguard Award за свой вклад в медиа. Два его музыкальных клипа, "Closer" Nine Inch Nails и " Bedtime Story " Мадонны, вошли в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Романек снял арт-видео Jay-Z на песню " Picasso Baby ", которое транслировалось на канале HBO 2 августа 2013 года. Видео было снято в галерее Pace в Нью-Йорке и показало группу деятелей искусства., в том числе Марина Абрамович, чья работа 2010 года «Художник присутствует» вдохновила на создание видео. Это стало первым клипом Романека за восемь лет, последним из которых стал клип Coldplay на " Speed of Sound " в 2005 году.
Затем Романек поставил «Грязный» Джастина Тимберлейка и « Спаси меня » « Тридцать секунд до Марса», премьера которых состоялась в 2018 году.
В 2002 году Романек написал и снял свой второй полнометражный фильм « One Hour Photo» о фотопроцессоре универмага (в исполнении Робина Уильямса), который становится одержимым семьей из-за своих снимков. Фильм оказался лишь умеренным хитом, но все же сделал Романека уважаемым кинорежиссером. Распространились слухи, что студия Fox Searchlight навязала Романеку изменения, которые серьезно изменили фильм по сравнению с тем, как он задумал. Однако он отверг эту историю, заявив, что « OneHour Photo» никогда не было «режиссерской версии» и что студия не осуществляла никакого редакционного контроля.
В 2005 году Романек должен был снять экранизацию книги «Холодное дело», но проект томился в аду разработки. В декабре 2005 года было объявлено, что он будет направлять «Миллион маленьких кусочков», экранизацию одноименной книги, но из-за событий, касающихся подлинности содержания книги, фильм не был снят. 8 февраля 2007 года он подписал контракт с режиссером «Человека-волка», но выбыл. Он также подписал контракт с режиссером «Незнакомцев», но также отказался от него из-за того, что не получил большего бюджета.
Третьим фильмом Романека стала британская антиутопическая драма 2010 года « Никогда не отпускай меня». В октябре 2011 года он планировал сменить режиссера Рона Ховарда на экранизации бестселлера Дэна Брауна « Утраченный символ». Однако в конечном итоге от фильма отказались в пользу превращения четвертого романа Брауна, « Инферно», в художественный фильм.
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1985 г. | Статический | да | да | Режиссерский дебют |
2002 г. | Фото за час | да | да | Номинация на премию Общества кинокритиков онлайн за лучший режиссер-прорыв - Премия « Сатурн» за лучший сценарий |
2010 г. | Никогда не отпускай меня | да | Нет | Номинация на премию British Independent Film Awards за лучшую режиссуру |