Control (альбом Джанет Джексон)

редактировать

Студийный альбом 1986 года Джанет Джексон
Control
A young woman poses in front of a red background. She is wearing a long black button-up jacket with matching gloves, pants and headdress. The headdress flips her black hair forward over the right side of her face. To her left is a blue trapezoid that tapers downward, and reads "Janet Jackson" above it and "Control" below.
Студийный альбом от Джанет Джексон
Выпущен4 февраля 1986 г. (1986-02-04)
Записанавгуст - октябрь 1985
СтудияFlyte Тайм (Миннеаполис, Миннесота)
Жанр
Длина41:41
Этикетка AM
Продюсер
Джанет Джексон хронология
Dream Street. (1984)Control. (1986)Control: The Remixes. (1987)
Синглы от Control
  1. "What Have You Сделано для меня в последнее время ". Выпущены: 13 января 1986 г.
  2. "Nasty ". Выпущены: 15 апреля 1986 г.
  3. "Когда я думаю о тебе ". Выпущено: 28 июля 1986 г.
  4. "Control ". Выпущено: 17 октября 1986 г.
  5. "Давай подождем ". Выпущено: 6 января 1987 г.
  6. "The Pleasure Принцип ". Выпущено: 12 мая 1987 г.
  7. "Забавно, как время летит (Когда вы развлекаетесь) ". Выпущен: 25 ноября 1987 г.

Control - третий студийный альбом американской певицы Джанет Джексон, выпущенный 4 февраля 1986 года на AM Records. Ее сотрудничество с авторами песен и продюсерами Джимми Джем и Терри Льюис привело к необычному звучанию: смесь ритм-н-блюза, рэпа вокала, фанк, диско и синтезировали перкуссию, сделав Джексона, Джема и Льюиса ведущими новаторами современного RB. Альбом стал коммерческим прорывом для Джексон и позволил ей перейти на рынок популярной музыки, а Control стал одним из выдающихся альбомов 1980-х и современной музыки. Новый джек свинг.

, созданный специально для создателей стиля и жанров, которые известны как . Содержащие автобиографические темы, большинство текстов альбома явились результатом ряда изменений в ее жизни: недавнее расторжение брака с певцом Джеймсом ДеБарджем, разлучение ее деловых отношений с ее отцом и менеджером Джозефом >Джексонов, нанявого исполнительного директора AM Джон Макклейн в качестве ее нового руководства и последующее знакомство с Джемом и Льюисом. Альбом был оценен критиками как творческий подвиг и как личное свидетельство самоактуализации. Это считалось шаблоном, по рекомендованной художницы моделировали свою карьеру, особенно темнокожие женщины.

После своего выпуска Control стал первым альбомом Джексона, который занял первое место в чарте альбомов Billboard 200 в США, и пятью его коммерческими синглами - «Что вы сделали для меня за последнее время »,« Nasty »,« Control »,« Когда я думаю о вас »и« Подождем немного »- вошла в пятерку лучших синглов Billboard Hot 100. Число музыкальных видеоклипы, созданных для продвижения синглов, использовало ее танцевальные способности и катализатором роста демографии MTV. премию Грэмми за альбом года и победу продюсер года, неклассический за Джема и Льюиса в 1987 году. Он внесен в список Национальной ассоциации мерчандайзеров звукозаписи и Зала славы рок-н-ролла как один из 200 окончательных альбомов всех времен, а также включен в несколько публикаций "лучшие из» списков альбомов. Он оставался в Billboard Hot 200 более двух лет. Более того, он был сертифицирован пятикратной платиной Ассоциацией звукозапис индустрии Америки (RIAA), и было продано более 10 миллионов копий. по всему миру. Альбом вошел в историю Billboard Hot 100, рекорд 65 недель подряд.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Состав и продюсер
  • 3 Обложка альбома
  • 4 Релиз и продвижение
  • 5 Коммерческая деятельность
  • 6 Критический прием
  • 7 Похвалы
  • 8 Наследие
  • 9 Трек-лист
  • 10 Персонал
  • 11 Диаграммы
    • 11.1 Недельные графики
    • 11.2 Годовые графики
    • 11.3 Исторические графики
  • 12 Сертификаты
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
  • 16 Дополнительная литература
История

Джозеф Джексон, патриарх семьи вопроса музыкантов Джексонов, был известен тем, что руководил карьерой всех девяти своих детей; в частности, успешная карьера The Jackson 5. После заключения контракта на запись с AM в 1982 году для 16-летней Джанет, он руководил всем производством ее дебютного альбома Джанет Джексон и последующий альбом Dream Street (1984); последняя из них была написана и произведена ее братьями Марлоном и Майклом и Джесси Джонсоном. Наиболее известная как телевизионная актриса, она изначально не хотела начинать карьеру звукозаписи. Она сказала: «Я заканчивала телешоу, которое я абсолютно ненавидела, Слава. Я не хотела делать [первый альбом, Джанет Джексон]. Я хотела поступить в колледж. Несмотря на свою профессиональную борьбу, она восстала против воли своей семьи, выйдя замуж за Джеймса ДеБаржа из семейной записывающей группы ДеБардж <183 Джексоны не одобряли эти отношения, указанные на незрелость ДеБаржа и злоупотребление психоактивными веществами.

Впервые Джексон уволила отца с поста менеджера и от мужа в январе 1985 года и в том же году. Наняла Джона Макклейна, тогдашнего старшего вице-президента AM Records по артистам и репертуару и генеральному директору », она заявила:« Я просто хотела выйти из дома, выбраться из-под отца, что было одним из ». снова с ним "самых сложных вещей, которые мне пришлось сделать, сказав ему, что я не хочу работать. Джозеф Джексон обиделся на Джона Макклейна за то, что он расценил как закулисную попытку украсть карьеру его дочери из-под него, заявив: «Я много работал для своей семьи. Однако проблема возникает, когда другие приходят за вами и пытаются украдите их. Колеса для Джанет Джексон уже поставлены. Любой, кто сейчас прыгнет, бесплатную поездку ". Макклейн ответил:« Я не пытаюсь сутенерствовать Джанет Джексон или украсть ее у ее отца ». Впервые он познакомил ее с дуэтом авторов и продюсеров Джеймса« Джимми Джема »Харриса III и Терри Льюиса, бывших принц и бывших участников The Time.

Состав и производство

Когда Джем и Льюис согласились продюсировать третий студийный альбом Джексона, они хотели привлечь внимание, прежде всего, кроамериканскому сообществу, помимо достижений кроссовера успеха в чартах поп-музыки. Джем пишет в интервью журналу Rolling Stone : «Мы хотели сделать альбом, который был бы в каждом черном доме в Америке... стремились сделать альбом черный всех времен ». Вначале планировали записать альбом треками, которые они написали для Шэрон Брайант, но она нашла их тексты и звучание слишком« буйными ». тот же набор записей Джексону, которая внесла свой вклад и взяла кредиты на соавторство и совместное производство содержания альбома. Джем и Льюис вспомнили, что для совместной работы с Джексоном над головой они потратили первую неделю просто на знакомство со своим новым клиентом. Льюис объяснил: «Мы забрели ей в голову. Мы увидели, что она хотела сказать, где она хотела быть, кем она хотела быть. Мы сочинили несколько песен, которые подошли бы ей такой, какой мы ее видели. она открылась нам. Это было так просто. "

" Nasty " Второй сингл Джексона" Nasty "- один из основных примеров того, что вдохновило на новое звучание jack Swing, смешивая фанк с современным RB в дополнение к его тройному свинговому ритму.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Для песни «What Have You Done for Me Lately», которая изначально была написана для одной из собственных пластинок Джема и Льюиса, текст был переписан, чтобы передать чувства Джексон по поводу недавнего отказа от Джеймса ДеБаржа., Песня была выбрана в качестве главного сингла для Control, поскольку Джем и Льюис считали, что она лучше всего отражает взгляды Джексона на "Противная", которая, по мнению Джексона, была самой инновационной песней на альбоме, вдохновлена ​​ее опытом уличных преследований в Миннеаполисе со стороны группы мужчин возле отеля, в котором она жила во время записи Control. Она вспоминала: «Они проявляли эмоциональное насилие. Угрожали сексуально. Вместо того, чтобы бежать к Джимми или Терри за защитой, я заняла ту позицию. Я поддержала их. Вот как были такие песни, как «Nasty» и «What Have You Done for Me Lately». Бэк-вокал исполнили Джексон, Джем и Льюис. Характерный триплетный свинговый бит песни был разработан Jam на клавиатуре Ensoniq Mirage. «Давай». рождены чувства из самообороны ". Джимми Джем написал и сыграл на клавиатуре. Подождем »был использован источник вдохновения для текстов песен и что пандемия СПИДа Он пишет: «Тема песни (« Давай подождем ») принадлежит Джанет. Она не проповедует людям, как им жить.

Хотя Джозеф Джексон изначально требовал, чтобы новый альбом его дочери был записан в Лос-Анджелесе, чтобы он мог охранять ее, Джем и Льюис отказались. ли, чтобы все производство альбома производилось в их собственной студии в Миннеаполисе, Миннесота, «вдали от блеска и отвлекающих факторов Голливуда и вмешательства отцов-менеджеров». Джем заявил: «Мы потребовали, чтобы они передали ее нам в руки. Мы должны были сделать это на нашей территории, без телохранителей, без звездных путешествий и никого из людей Джо Джексона, которые слонялись вокруг и вносили предложения ». Запись Control была произведена в Flyte Tyme Studios, сайте Flyte Tyme Records, основанном Джимми Джем и Терри Льюисом в Миннеаполисе. «Там был радиатор, на котором мы записывали альбом Control», - вспоминал Джексон в 1993 году. Джон Макклейн был исполнительным продюсером.

Джем и Льюис были инструменталистами для записи, включая ударные., фортепиано, ударные, а также обеспечил бэк-вокал. Джексон сопровождал Джема и Льюиса на клавишных и принимал участие в аранжировках. Стивен Холден из The New York Times заметил, что альбом является ярким примером развития отношений с музыкантами и современными технологиями, заявив, что «... технологии изменили форму, форму, масштаб и даже значение популярной музыки.... Альбом был создан не студийной группой, как большинство альбомов поп-рока в 1960-х и 1970-х годах, а продюсерами и певцом, программируемыми механизированными механизированными ударными и клавишными ». Отец Джексона не одобрял новый материал и имидж Контроль, утверждая, что он никогда не будет продаваться. В статье на обложке журнала Spin под названием «Черт побери, Джанет: Битва за контроль над Джанет Джексон» Джозеф сказал: «[i] если Джанет меня слушает, она будет как Майкл.» Они с МакКлейном проигнорировали его Комментируя финальный продукт, Джексон заявил: «Он агрессивный, дерзкий, очень прогрессивный. "

Обложка альбома

Модный фотограф и иллюстратор Тони Вирамонтес создал стилизованную обложку для нового альбома и синглов Nasty and Control. Джексон сказал о Вирамонтесе: «Он был очень креативным, и я верю, что однажды его работы станут новыми знаковыми. С ним было так приятно работать. Я скучаю по нему ». Писатель Дин Рис Морган в книге «Смелые, красивые и проклятые: мир моды». Пример Тони Вирамонтес обсуждает, как Джексон превратился из бывшей детской звезды в уверенно продвигающуюся модную фигуру с ее модными большими волосами и строгим полностью черным ансамблем. Джексон был больше отражением, чем пионером, больше интерпретатором, чем новатором. Этот альбом был посвящен Джанет и тому, кем она хотела быть ». Александр Фьюри написал в The Independent : «Художественное произведение, созданное иллюстратором восьмидесятых Тони Вирамонтесом для Control, выдержало испытание временем».

Выпуск и продвижение
Джексон исполняет попурри. синглов альбома, «Принцип удовольствия », «Контроль » и «Что вы сделали для меня за последнее время » в течение Rock Witchu Тур в 2008 году.

Хотя AM не рассматривает полноценный концертный тур для продвижения альбома Джексона, лейбл профинансировал трехнедельный промо-тур по США в 13 городах после его выпуска. В дополнение к студийному выпуску в ноябре 1987 года в некоторых странах был выпущен альбом ремиксов Control: The Remixes. Лирическое выражение Джексона было принято как один из ключевых элементов успеха альбома. Автор Дэйва Марша в книге «Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный» (1999) комментирует: «Конечно, Джанет, должно быть, написано свои собственные тексты, которые были написаны после мужчин - в частности, не очень хорошо замаскированных дублеров для нее отец и бывший муж - более ядовитые, чем мог бы осмелиться другой парень. Получившийся в результате альбома Control был одним из бестселлеров 1986–1987 годов, выпустив пять-синглов ».

Хесус Гарбер, тогдашний директор отдела маркетинга и продвижения черной музыки AM отметил, что в дополнение к перекрестному продвижению из чартов черной музыки в поп-музыку, музыкальное видео использовалось для запуска Джексона в суперзвезду. Эрик Хендерсон из Slant Magazine считает выпуск Control "рождением Джанет, звезды музыкального видео, шесть из девяти треков были превращены в популярные видео, которые почти объявили ее королевой танцевального номера." Хендерсон прокомментировал, что танцевальные возможности Джексона., обученные тогда еще неизвестной Полой Абдул, только продвинули ее к дальнейшему успеху. Чарли Майнор, тогдашний старший вице-президент по продвижению AM, заявил: «Изображения завершили образ Джанет Джексон с лицом... Они придали ей лицо, танец, индивидуальность действия с песнями и визуальный образ ее как звезда рок-н-ролла». Коэн из журнала Billboard пишет: «Доступный звук [Джексона] и великолепно поставленные видео были неотразимы для MTV и помогли каналу эволюционировать от рок-программирования к более широкому музыкальному миксу, основанному на ритме». получило три номинации на пятую ежегодную 1987 MTV Video Music Awards, выиграв лучшую хореографию для Полы Абдул.

Коммерческое исполнение
Джексон поет "Давайте Подожди " во время ее Мирового тура Unbreakable.

2015–16 годов..

Контрольный дебютировала под номером 84 в Billboard 200 8 марта 1986 года и под номером 26 в списке Лучшие RB / Black Albums 1 марта 1986 года. Через двадцать недель он возглавил чарты Billboard 200 и Top RB / Black Albums, продав 250 000 копий за одну неделю, что является рекордом для альбома женщины-исполнителя. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) впервые сертифицировала контрольное золото в апреле 1986 года, что означает поставку 500 000 единиц в пределах Соединенных Штатов. Два месяца спустя, сертификат 1986 года, альбом получил платиновый RIAA, т. Е. Было продано 1 миллион копий. Три года спустя Control получил пятикратный платиновый сертификат RIAA в октябре 1989 года. К 1990 году Control было продано 5 миллионов копий в США, по состоянию на декабрь 2009 года был продан в США 496 000 копий с 1991 года, по данным Nielsen SoundScan, который не считает альбомы, проданные через такие клубы, как BMG Music, где она продала 883 000 штук. В совокупности было продано более 6 379 000 копий в США. С момента своего дебюта Контроль было продано более 10 миллионов копий по всему миру.

главный сингл альбома "What Have You Done for Me Lately", достигла четвертой позиции в чарте синглов Billboard Hot 100 и первой позиции в чарте Hot Black Singles. Сингл получил золотой сертификат RIAA в ноябре 1990 года. Песню сравнивали с аналогичными методами о расширении прав и возможностей женщин, выпущенными чернокожими женщинами, такими как "New Attitude " Патти Лабелль, «Лучше будь добрым ко мне » Тина Тернер и «Сестры делают это для себя » Арета Франклин. Опра Уинфри пишет: «То, что вы видите во всех сферах искусства и развлечений, - это чернокожие женщины, усваивающие идею власти и гордости черных... Черные женщины начали прислушиваться к своим внутренним сигналам, а не к обществу» "Nasty", второй сингл с альбома, на одну позицию обошел "What Have You Done for Me Lately", заняв третье место в Hot 100 и первое место в чарте Hot Black Singles. Он получил золотой сертификат в ноябре 1990 года. Критик Джон Брим отметил, что «авторы песен хитро сопоставили неприятно звучащий грув и повтор слова« противный »с тонким антинастическим посланием».

думаю о». Вы "заняли первое место в Hot 100, став первым синглом Джексона, который возглавил чарт, и получили золотую награду в ноябре 1990 года. Четвертый сингл и заглавный трек альбома" Control "достиг своего пика на пятом месте в Hot 100. и номер один в чарте Hot Black Singles, позже признанный золотом RIAA в ноябре 1990 года. "Let's Wait A While" занял вторую позицию в Hot 100 и первую позицию в диаграмме Hot Black Singles. Кларенс Пейдж из Chicago Tribune прокомментировал в том же духе, что и «Nasty», балладу «пролить холодную воду на страсти юной любви, прежде чем мы зайдем слишком далеко» ». В отличие от своих предшественников, "The Pleasure Principle" не попал в пятерку лучших в Hot 100, а вместо этого достиг 14-го места. Тем не менее, он стал пятым синглом Джексона номер один в чарте Hot Black Singles. Каждый из синглов альбома, за исключением "Let's Wait A While", попал в пятерку лучших синглов Billboard Club Play Singles. "Funny How Time Flies (When You Have Fun)" не выпускался в качестве коммерческого сингла в США. За рубежом он занял 59 строчку в рейтинге UK Singles Chart.

Критические отзывы
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Альбом года 90/100
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Руководство по записи Кристгау B
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 4/5 звезд
Slant Magazine 4/5 звезд

После выпуска альбом получил всеобщее признание критиков. Роб Хоербургер из Rolling Stone прокомментировал, что «острая на язык» Джанет Джексон «больше озабочена личностью, чем плейлистами», поскольку Control заявляет, что она больше не младшая сестра Джексонов. Хоербургер выразил мнение, что такие треки, как «Nasty» и «What Have You Done for Me Lately» стерли прежний «образ поп-инженю» первых двух альбомов Джексона, и что «Control - лучший альбом, чем Дайана Росс. добился за пять лет и ставит Джанет в положение, аналогичное положению молодой Донны Саммер - не желая принимать статус новизны и предпринимая собственные шаги, чтобы подняться над ним ». Стивен Айвори из Billboard сказал: «[v] ocally, Джексон более агрессивна, чем когда-либо. Действительно, ее демонстрация дерзости и напуганности определенно более провокационная» по сравнению с ее предыдущими работами. NME писал: «Джексон имеет прошла долгий путь, избавившись от опыта теневого ребенка Джексона. Она сама по себе художник ». Newsweek заявил:« В эпоху громких поп-соул-див... ее нынешний хит-альбом натянут, напуган, тверд как гвоздь, альтернатива сентиментальным балладам и роскошным аранжировкам Патти Лабелль и Уитни Хьюстон ». В The Village Voice Роберт Кристгау «высмеивал заявления Джанет об автономии», но приветствовал биты Джэма и Льюиса как «их самые глубокие за всю историю», находя при этом вклад Джексона достаточно интересным. Критик Los Angeles Times Конни Джонсон писала: «Несмотря на то, что она все еще подростка, позиция этой певицы на удивление нервная и зрелая. У нее есть надменная уверенность, которая пронизываетнесколько сокращений, плюс музыкальные мускулы, чтобы поддержать это ». Джон Парелес из The New York Times отмечает очевидное влияние Control на Принца, описывая «темп альбома, его обрезанные вокальные партии» - даже устное вступление, с которого все начинается »как чистый звук Миннеаполиса ; он клав: «[b] но там, где стиль Принца обычно ассоциируется с тяжелым дыханием, мисс Джексон очень сдержанна».

Для 29-й ежегодной премии «Грэмми» Контроль получил четыре номинации: Альбом года, Лучшая RB песня в номинации «What Have You Сделано для меня в последнее время », Лучшее женское вокальное RB исполнение и Non. -Классический продюсер года для Джимми Джема и Терри Льюиса. Джем и Льюис стали продюсерами года. Альбом получил рекордные двенадцать номинаций на American Music Awards, выиграв четыре. Джексон также получил три награды Soul Train Music Awards и шесть Billboard Music Awards.

Более поздние отзывы продолжают находить альбом положительными. Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine выразил мнение, что заблуждение о том, что Control дебютным альбомом Джексона, лишь подтверждает «типичное заявление о личной и артистической самореализации», которое он намеревался осуществить. Хендерсон утверждала, что критики, жестко осдающие Джексон за ее тонкий голос, «как-то во взрывную вокальную пиротехнику« дай мне бит », которую она использует всем« Nasty »... или что они полностью отклонили то, насколько прекрасно ее трепетная нерешительность вписывается в гимн воздержания ». Подожди немного ». Хендерсон также пишет, что «формула Джема-Льюиса не была полностью безошибочной», поскольку «Ты можешь быть моим» и «Забавно, как время летит (когда ты развлекаешься)» были двумя из альбомов. названиеее впечатляющие осечки. В то время как Уильям Рулманн из AllMusic пишет, что Джексон «производила впечатление агрессивной, независимой женщины», он утверждает, что истинная ценность альбома - это продюсерские таланты Джимми Джема и Терри Льюиса. Руководство по альбомам Rolling Stone дал альбому четыре звезды из пяти.

Награды
ОрганизацияСтранаНаградаГодИсточник
Billboard Годовые чартыСШАTop Black Artist, Top Black Singles Artist, Лучший артист танцевального клуба, лучший артист по продажам танцев, лучший поп-исполнитель, лучший поп-исполнитель, женский1986
Grammy Awards СШАПродюсер года, не- Классика 1987
American Music Awards СШАЛюбимый сингл в стиле соул / RB ("Nasty"), любимый женский видео-исполнитель соул / RB1987
Soul Train Music Awards СШАЛучшее музыкальное видео ("What Have You Done for Me Lately"), альбом года, женский (Control)1987
MTV Video Music Awards СШАЛучшая хореография ("Nasty")1987
American Music AwardsСШАFavorite Soul / RB Video («Когда я думаю о тебе»), Любимое поп / рок-видео («Когда я думаю о тебе»)1988
Soul Train Music AwardsСШАЛучшее музыкальное видео («Контроль»)1988
MTV Video Music AwardsСШАЛучшая хореография («Принцип удовольствия »)19 88
Rolling Stone США« 100 лучших альбомов восьмидесятых по версии Rolling Stone »(28 место)1989
Vibe США«100 основных альбомов 20-го века» (без рейтинга)1999
Q Соединенное Королевство«100 женщин, которые потрясают мир» ( 72 место)2002
Slant Magazine США«Vital Pop: 50 Essential Pop Albums» (без рейтинга)2003
Зал славы рок-н-ролла США"The Definitive 200: 200 лучших альбомов всех времен" (86 место)2007
The Guardian Соединенное Королевство«1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью» (без рейтинга)2007
VibeСША«The Unfadeable 51» (без рейтинга)2008
Slant MagazineСША«Лучшие альб о мы 80-х »(31 место)2012
Spin США« 300 лучших альбомов последних 30 лет (1985–2014) »(234 место)2014
BillboardUni ted States«Лучшие альбомы RB / Hip-Hop за все время» (16 место)2017
NPR США«Превращая Таблицы: 150 величайших альбомов, созданных женщинами» (17 место)2017
Вилы США« 200 лучших альбомов 1980-х »(8 место)2018
Cleveland.com США« 80 величайших альбомов 1980-х годов призывниками из рок-холла »(9 место)2020
Rolling StoneСША«500 величайших альбомов всех времен» (111 место)2020
Legacy
Ее альбом 1986 года Контроль важен для развития RB по ряду причин. Основные продюсеры Control, Джимми Джем, Терри Льюис и сама Джексон, создали новый звук, в котором сочетаются ритмические элементы, фанка и диско, а также мощные синтезаторы, перкуссия, звуковые эффекты и чувствительность к рэп-музыке.

Ричард Дж. Рипани, The New Blue Music, 2006

Широко признана независимость в сфере карьеры Джексон, установившим ее господство в сфере популярной музыки. В книге «Сексуальные восстания: гендер, восстание и рок-н-ролл» (1996) автор Саймон Рейнольдс писал, что «Джанет Джексон стала суперзвездой с безупречно разработанным мягким феминизмом Контроль». Журнал Джет пишет об этом. что, хотя музыкальное наследие семьи Джексонов дало ей возможность подключиться к международной аудитории, Control стал поворотным моментом, в котором «ее карьера пошла вверх, и она стала настоящей суперзвездой. Деннис Хант из Los Angeles Times писал: «Раньше она записала два бесхитростных детских соул-альбома». [Джимми Джем и Терри Льюис] освободил настоящую Джанет Джексон ».

С лирической точки зрения Альбом Джексона, как говорят, демонстрирует« политически движимый феминистский »посыл, как за показал Лилли Горен в You Have A Long Way, Ребенок: женщины, политика и популярная культура (2009). В музыкальном плане, согласно Рики Винсенту, автору Funk: The Music, The People, and The Rhythm of Согласно документам музыковеда Ричарда Дж. Рипани, автора книги «Новая» (1996), сотрудничество Джема и Льюиса с ней считается одним из ярких моментов 1980-е годы, когда они изменили определение танцевальной музыки, смешав юношеский звук с индустриальными битами. синяя музыка: изменения в ритм-энд-блюзе, 1950–1999 »(2006), Control считается одним из самых влиятельных альбомов в истории ритм-н-блюза и альбомом. чтобы преодолеть разрыв между RB и рэпом. Его успех как в основных хит-парадах RB, так и в поп-музыке «привел к включению многих стилистических черт рэпа в течение следующих нескольких лет», и Джанет Джексон должен оставаться одним из лидеров в этом развитии ». Кроме того, второму синглу альбома "Nasty" приписывают влияние на жанр new jack swing, пионером которого является Тедди Райли. В The New Rolling Stone Album Guide (2004) написано, что альбом повлиял на популярную музыку "собственный блокбастером", в то время как Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine отметил, что Control "во всех смыслах стал хитовой машиной, которой Триллер <183 ее брата стал хитом.>Было. "Стив Морс из The Boston Globe пишет:« Учитывая все обстоятельства, 1986 год был звездным годом для темнокожей вокалистки - фактически наилучшим образом со времен диско-эры десятилетия назад...Черная музыка пересеклась. драматическим образом перешла в поп-чарты, причем Уитни Хьюстон, Патти Лабелль и Джанет Джексон занимают первое место по альбомам ».

В дополнение к выходу из тени семьи Джексонов, Control сделал Джексона одним из выдающихся исполнительниц популярной музыки, соперничающие с поп-звездой Мадонной, поскольку критики начали признавать их влияние на звукозаписывающую индустрию и молодых исполнителей. Continuum Encyclopedia of Popular Music of the World Том 8: Жанры: Северная Америка (2012) документально подтверждает, что обе женщины переосмыслили хаус, переупаковав ее «как часть мировой столичной поп-эстетики». Что касается маркетинговых синглов, Пол Грейн из Billboard сообщил: «10 или 20 лет назад у вас было бы максимум два сингла с альбома. Сейчас мы живем в эпоху, когда Мадонна играет на своем пятом сингле с альбома True Blue, а Джанет Джексон - шестая по счету от LP Control ". Hot 100 с одного альбома. Писатель Los Angeles Times Пол Грейн написал отрывок под названием «Влияние Мадонны и Джанет Джексон», сообщая о Менеджер Дебби Гибсон Дуг Брейтбарт объявил, что «Мадонна вернула действительно сильную, мелодичную составляющую в поп-музыку », в то время как редактор Teen Beat Мэгги Мерфи отметила, что« Джанет Джексон, возможно, начала это больше, чем кто-либо другой ". Энтони ДеКуртис, автор книги «Настоящее время: рок-н-ролл и культура» (1992), написал, что «Мадонна и Джанет Джексон сняли видео, исследующие женский взгляд », и описал музыкальное видео Джексона на « Nasty »как феминистская теория о фильме, деконструирующем объективацию женщин. В New Rolling Stone Album Guide (2004) зафиксировано, что в течение двух лет после выпуска Control, «новую группу певиц (таких как Паула Абдул и Карин Уайт ) обвинили в подражании Джанет». Энтони ДеКуртис из Rolling Stone заметил: «Контроль - с его пятикратными платиновыми продажами и чередой хит-синглов - сделала тогдашнего двадцатилетнего Джексона» одним из самых популярных музыкантов в мире ». The Guardian описал выпуск альбома как одно из 50 ключевых событий в истории RB и хип-хопа.

По поводу 30-летия выпуска альбома Джулиан Кимбл из журнала Billboard написал: «Оглядываясь назад, Контроль является одновременно эволюционным и революционным. Как первый альбом Джексона, занявший первое место в Billboard 200, он ознаменовал прорыв в профессиональной и личной жизни. Отстраняясь от огромной тени семьи Джексонов, она создала один из самых влиятельных проектов в современной RB и поп-музыке. И не только первое путешествие Джексона с продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом было в авангарде пересечения RB, поп-музыки и хип-хопа, оно породило новое звучание в процессе ». Миган Гарви из MTV заявила:« Значение Control трудно переоценить., будь то с точки зрения поп-пейзажа, эволюции музыкального видео как средства продвижения и самовыражения или 40 лучших феминистских гимнов ". Она также утверждала, что" важно отметить, что гимны самоактуализации Control были выражением гордости чернокожих женщин.. Control породил колоссальное количество видеороликов, причем замечательных, которые сыграли неизмеримую роль в переходе к видимой черной поп-музыке ». Геррик Д. Кеннеди из Los Angeles Times писал, что постоянное влияние Джексона очевидно в карьере Рианны., Бейонсе, Сиара, FKA Twigs и Тинаше в том, что «все они руководствуются планом Джексона. И все началось с Control. "

Трек-лист
НазваниеWriter(s)Продюсер (и)Длина
1."Контроль "5:53
2."Насти "
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
4:03
3."Что вы для меня сделали за последнее время "
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
4:59
4.«Ты можешь быть моим»
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
5:16
5."Удовольствие Принцип "Монте Мойр
  • Мойр
  • Джексон
  • Стив Виз
4:58
6."Когда я думаю о тебе "
  • Джексо n
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
3:56
7.«Он не знает, что я жив»Спенсер Бернард
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
  • Бернард
3:30
8."Давай подождем "
  • Джексон
  • Харрис
  • L ewis
  • Мелани Эндрюс
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
4:37
9."Забавно, как время летит (Когда развлекаешься) "
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
4:29
Общая длина:38 : 19
Японское первое издание
НазваниеАвтор (и)Производитель (и)Длина
5."Начало Новое "
  • Ральф Маккарти
  • Юджи Торияма
30-я музыка4:19
6."Принцип удовольствия "Монте Мойр
  • Мойр
  • Джексон
  • Стив Виз
4:58
7."Когда я думаю о тебе "
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
3:56
8.«Он не знает, что я жив»Спенсер Бернард
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
  • Бернард
3:30
9."Давай подождем "
  • Джексон
  • Харрис
  • Льюис
  • Мелани Эндрюс
  • Льюис
  • Джем
  • Джексон
4:37
10."Забавно, как летит время (Когда развлекаешься) "
  • Джексон
  • Харри s
  • Lewis
  • Lewis
  • Jam
  • Jackson
4:29

Notes

  • означает сопродюсер
Персонал
  • Джанет Джексон - вокал, бэк-вокал, клавишные, колокольчики
  • Мелани Эндрюс - бэк-вокал
  • Трой Энтони - саксофон
  • Джером Бентон - вокал
  • Спенсер Бернард - синтезатор, гитара
  • Джефф Бушииз - гитара
  • Марк Карденас - синтезатор
  • Роджер Дюма - ударные, программирование
  • Джимми Джем - синтезатор, перкуссия, фортепиано, ударные, вокал, бэк-вокал
  • Джеллибен Джонсон - гитара, вокал
  • Лиза Кейт - бэк-вокал
  • Терри Льюис - перкуссия, вокал, бэк-вокал
  • Джон Макклейн - исполнитель продюсер
  • Монте Мойр - синтезатор, гитара, барабаны
  • Николас Ратс - акустика и 12-струнная гитара
  • Гвендолин Трейлор - бэк-вокал
  • Hami Wave - бэк-вокал
Чарты

Недельные чарты

Чарт (1986–89)Пиковая. позиция
Австралий ские альбомы (ARIA )25
Канада Лучшие альбомы / компакт-диски (RPM )11
Голландские альбомы (Топ 100 альбомов )7
Немецкие альбомы (Top 100 Offizielle )36
Японские альбомы (Oricon )57
Новозеландские альбомы (RMNZ )5
Южноафриканские альбомы (RISA )1
Шведские альбомы (Sverigetopplistan )47
Швейцарские альбомы () Schweizer Hitparade )28
UK Albums (OCC )8
US Billboard 200 1
US Лучшие RB / Hip-Hop альбомы (Billboard )1

Годовые диаграммы

Диаграмма (1986)Позиция
Билборд США 2006
Диаграмма (1987)Позиция
Таблица альбомов Великобритании20
Билборд США 2005

График за все время

ГрафикПозиция
Билльбо США ard 20072
Сертификаты
РегионСертификатыСертифицированные устройства / продажи
Канада (Music Canada )Platinum100,000
Нидерлан ды (NVPI )Platinum100,000
Новая Зеландия (RMNZ )Gold7,500
United Kingdom (BPI )Platinum300,000
США (RIAA )5 × Platinum5,000,000
Резюме
По всему миру10,000,000

цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Примечания

^a:Первоначально называвшаяся «Лучшие R B / Black Albums», диаграмма теперь известна как «Лучшие R B / Hip-Hop альбомы ". ^b:Ранее назывался« Hot Black Singles chart » », Теперь он известен как« Горячие R B / Hip-Hop песни ". ^c:Первоначально называвшийся «Club Play Singles», теперь он известен как «Dance Club Songs ".

Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:06:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте