Подписаться

Альбом

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:52:42 Править
Сборник записанной музыки, слов, звуков

Альбомов ранних записей было несколько дисков со скоростью вращения 78 об / мин, упакованных в виде книги, как фотоальбом

альбом - это собрание аудиозаписей, выпущенных в виде коллекции на компакт-диске (CD), виниле, аудиокассета или другой носитель. Альбомы записанных звуков были разработаны в начале 20 века как отдельные записи 78 об / мин, собранные в переплетенную книгу, напоминающую фотоальбом ; этот формат развился после 1948 года в одиночные виниловые пластинки, проигрываемые со скоростью 33 / 3об / мин.

Альбом был доминирующей формой выражения и потребления записанной музыки с середины 1960-х до начала 21-го века., период, известный как эра альбомов. Виниловые пластинки по-прежнему выпускаются, хотя продажи альбомов в 21 веке в основном сосредоточены на форматах CD и MP3. 8-дорожечная лента была первым форматом ленты, широко использовавшимся вместе с винилом с 1965 года до прекращения производства к 1983 году, и постепенно вытеснялся компакт-кассетой в 1970-х и начале 1980-х годов; Популярность кассет достигла пика в конце 1980-х годов, резко упала в 1990-х и практически исчезла в течение первого десятилетия 2000-х.

Альбом может быть записан в студии звукозаписи (стационарной или мобильной), в концертном зале, дома, в поле или в разных местах. Срок полной записи альбома колеблется от нескольких часов до нескольких лет. Для этого процесса обычно требуется несколько дублей с разными частями, записанными отдельно, а затем объединенные или «смешанные ». Записи, сделанные за один дубль без наложения, называются «живыми», даже если они сделаны в студии. Студии построены так, чтобы поглощать звук, устраняя реверберацию, чтобы облегчить микширование различных дублей; в других местах, таких как концертные площадки и некоторые «живые комнаты», есть реверберация, которая создает «живой» звук. Записи, в том числе живые, могут содержать редактирование, звуковые эффекты, настройку голоса и т. Д. С помощью современной технологии записи артисты могут записываться в отдельных комнатах или в разное время, одновременно слушая другие партии с помощью наушников ; с каждой частью, записанной как отдельный трек.

Используются обложки альбомов и вкладыши, а иногда предоставляется дополнительная информация, такая как анализ записи и текст или либретто. Исторически термин «альбом» применялся к коллекции различных предметов, размещенных в формате книги. В музыкальном обиходе это слово употреблялось для обозначения сборников коротких нот нот начала XIX века. Позже коллекции связанных записей 78 оборотов в минуту были объединены в альбомы, похожие на книги (одна сторона записи 78 оборотов в минуту могла содержать только около 3,5 минут звука). Когда были представлены долгоиграющие пластинки, сборник пьес или песен на одной пластинке назывался «альбомом»; слово было распространено на другие носители записи, такие как компакт-диск, MiniDisc, компактная аудиокассета, 8-дорожечная лента и цифровые альбомы по мере их появления.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Длина
  • 3 Дорожки
    • 3.1 Бонусные треки
  • 4 Аудио форматы
    • 4.1 Неаудио печатный формат
    • 4.2 Винил записи
    • 4.3 8-дорожечная лента
    • 4.4 Компактная кассета
    • 4.5 Компакт-диск
    • 4.6 Альбомы MP3 и т.п.
  • 5 Типы альбомов
    • 5.1 Studio
    • 5.2 Live
    • 5.3 Соло
    • 5.4 Дань или прикрытие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История

Альбом (лат. Albus, белый) в Древнем Риме был доска, выкрашенная мелом или окрашенная в белый цвет, на которой черным цветом были написаны указы, указы и другие публичные объявления. Именно отсюда в средневековье и в наше время альбом стал обозначать книгу чистых страниц, в которой собраны стихи, автографы, зарисовки, фотографии и тому подобное. Это, в свою очередь, привело к современному пониманию альбома как собрания аудиозаписей, выпущенных как единое целое.

В начале девятнадцатого века слово «альбом» иногда использовалось в названиях некоторых наборов классической музыки, таких как Шумана Альбом для юношества Opus 68, набор из 43 коротких пластинок.

С появлением записей на 78 об / мин в начале 1900-х годов типичный 10-дюймовый диск мог удерживать только около трех минут звука на каждой стороне, так что почти все популярные записи были ограничены продолжительностью около трех минут. Классическая музыка и устные произведения, как правило, выпускались на более длинных 12-дюймовых 78-х дисках, играющих около 4–5 минут на каждую сторону. Например, в 1924 году Джордж Гершвин записал резко сокращенную версию своей новой семнадцатиминутной композиции Rhapsody in Blue с Полом Уайтменом и его оркестром. Запись была выпущена на обеих сторонах одной пластинки Victor 55225 и длилась 8 минут 59 секунд. К 1910 году, хотя некоторые европейские звукозаписывающие компании выпустили альбомы полных опер и других произведений, практика выпуска альбомов не была широко распространена американскими звукозаписывающими компаниями до 1920-х годов.

Примерно к 1910 году коллекции с пустыми рукавами в переплете с картонной или кожаной обложкой, похожей на фотоальбом, продавались как альбомы с пластинками, которые покупатели могли использовать для хранить свои записи (на некоторых обложках был напечатан термин "альбом"). Эти альбомы были как 10-дюймовые, так и 12-дюймовые. Обложки этих переплетенных книг были шире и выше, чем записи внутри, что позволяло размещать альбом с пластинками на полке вертикально, как книгу, подвешивая хрупкие записи над полкой и защищая их. В 1930-х годах звукозаписывающие компании начали выпуск сборников из 78 оборотов в минуту одного исполнителя или одного типа музыки в специально собранных альбомах, как правило, с изображениями на передней обложке и примечаниями на обложке на задней или внутренней стороне обложки. Большинство альбомов состояло из трех или четырех пластинок, каждая с двух сторон, что составляло шесть или восемь композиций на альбом.

10-дюймовая и 12-дюймовая пластинка (длинная игра) или 33 ⁄ 3об / мин микропроцессор винил - это формат граммофонной записи, представленный Columbia Records в 1948 году. такое же или такое же количество мелодий, как в типичном альбоме 78-х, и он был принят звукозаписывающей индустрией в качестве стандартного формата для «альбома». За исключением относительно незначительных усовершенствований и важного более позднего добавления возможности стереофонического звука, он остался стандартным форматом для виниловых альбомов.

Термин «альбом» был распространен на другие носители записи, такие как 8-дорожечная лента, Компактная аудиокассета, компакт-диск, MiniDisc и цифровые альбомы в том виде, в котором они были представлены. В рамках тенденции изменения продаж в музыкальной индустрии, некоторые наблюдатели считают, что в начале 21 века смерть альбома.

Длина

Альбом может содержать столько треков, сколько требуется. В Соединенных Штатах правила Академии звукозаписи для премии Грэмми гласят, что альбом должен иметь минимальное общее время воспроизведения 15 минут с как минимум пятью отдельными треками или минимальным общим количеством треков. время воспроизведения 30 минут без минимальных требований к треку. В Соединенном Королевстве критерием для UK Albums Chart является то, что запись считается «альбомом», если она содержит более четырех треков или длится более 25 минут. Иногда более короткие альбомы упоминаются как «мини-альбомы » или EP. Такие альбомы, как Tubular Bells, Amarok, Hergest Ridge от Mike Oldfield и Yes 's Close to the Edge, включить менее четырех треков, но все же превзойти 25-минутную отметку. Альбом Dopesmoker исполнителя Sleep содержит только один трек, но композиция длится более 63 минут. Нет никаких формальных правил против артистов, таких как Pinhead Gunpowder, относящихся к их собственным релизам менее тридцати минут как «альбомы».

Если альбом становится слишком длинным, чтобы поместиться на одной виниловой пластинке или компакт-диске, он может быть выпущен как двойной альбом с двумя виниловыми пластинками или компакт-дисками. упакованы вместе в одном футляре или тройной альбом, содержащий три пластинки или компакт-диска. Художники-исполнители, у которых есть обширный бэк-каталог, могут переиздать несколько компакт-дисков в одной коробке с унифицированным дизайном, часто содержащей один или несколько альбомов (в этом сценарии эти релизы иногда могут быть обозначены как «два (или три) - fer ») или сборник ранее не издававшихся записей. Они известны как наборы коробок. Некоторые музыкальные исполнители также выпустили более трех компакт-дисков или LP-пластинок с новыми записями одновременно в виде коробочных наборов, хотя в этом случае работа по-прежнему обычно считается альбомом.

Tracks

Материал (музыка или звуки) хранится в альбоме в разделах, называемых дорожками, обычно 11 или 12 дорожек. Музыкальная дорожка (часто называемая просто дорожкой) - это отдельная песня или инструментальная запись. Этот термин особенно ассоциируется с популярной музыкой, где отдельные треки известны как треки альбома; этот термин также используется для других форматов, таких как EP и синглы. Когда виниловые пластинки были основным носителем для аудиозаписей, дорожку можно было идентифицировать визуально по канавкам, и на многих обложках альбомов или на обложках были номера дорожек на каждой стороне. На компакт-диске номер дорожки проиндексирован, так что игрок может сразу перейти к началу любой дорожки. В магазинах цифровой музыки, таких как iTunes, термин «песня» часто используется как синоним трека, независимо от наличия вокального содержимого.

Бонус-треки

A бонус-трек (также известный как бонусный фрагмент или бонус) - это музыкальное произведение, которое было включено в качестве дополнения. Это может быть сделано в качестве маркетингового продвижения или по другим причинам. Нередко синглы включаются в качестве бонусных треков в переиздания старых альбомов, куда эти треки изначально не входили. Интернет-магазины музыки позволяют покупателям создавать свои собственные альбомы, выбирая песни самостоятельно; Бонусные треки могут быть включены, если клиент покупает целый альбом, а не одну или две песни у исполнителя. Песня не обязательно бесплатна и не доступна для самостоятельной загрузки, что также является стимулом для покупки всего альбома. В отличие от скрытых треков, бонусные треки включены в списки треков и обычно не имеют паузы между треками других альбомов. Бонусные треки на компакт-дисках или виниловых альбомах - обычное дело в Японии для релизов европейских и североамериканских исполнителей; поскольку импорт международных копий альбома может быть дешевле, чем покупка версии, выпущенной внутри страны, японские релизы часто содержат бонусные треки, чтобы стимулировать внутренние покупки.

Аудиоформаты

Неаудио печатный формат

Коммерческие ноты издаются при выпуске нового альбома (студийного, сборника, саундтрека и т. Д.). соответствующий сборник песен - это компиляция нот всех песен, включенных в этот конкретный альбом. Обычно на обложке есть обложка альбома и, помимо нот, фотографии исполнителя. Большинство поп- и рок-релизов выпускаются в стандартном формате нот для фортепиано / вокала / гитары (и иногда в формате Easy Piano / E-Z Play Today). Рок-ориентированные релизы также могут быть выпущены в формате Guitar Recorded Versions , которые представляют собой транскрипции для нот, написанные непосредственно с записей исполнителя.

Виниловые пластинки

Виниловая пластинка на проигрывателе.

Виниловые LP пластинки имеют две стороны, каждая из которых составляет половину альбома. Если альбом поп или рок содержал треки, выпущенные отдельно как коммерческие синглы, они обычно помещались на определенных позициях в альбоме. В шестидесятые годы, особенно в Великобритании, синглы обычно выпускались отдельно от альбомов. Сегодня многие коммерческие альбомы музыкальных треков содержат один или несколько синглов, которые выпускаются отдельно для радио, телевидения или Интернета в качестве способа продвижения альбома. Были выпущены альбомы, которые представляют собой компиляции старых треков, изначально не выпущенных вместе, таких как синглы, изначально не найденные в альбомах, би-сайды синглов или незавершенные "демо" записи.

Double альбомы семидесятых годов иногда секвенировались для чейнджеров. В случае набора из двух записей, например, стороны 1 и 4 будут проштампованы на одной записи, а стороны 2 и 3 - на другой. Пользователь складывал две записи на шпиндель устройства автоматической смены пластинок, причем сторона 1 находилась внизу, а сторона 2 (на другой пластинке) вверху. Сторона 1 автоматически упадет на проигрыватель и будет воспроизведена. По окончании положение тонарма запускало механизм, который убирал тонарм с пути, опускал пластинку стороной 2 и проигрывал ее. Когда обе записи были воспроизведены, пользователь брал стопку, переворачивал ее и клал обратно на шпиндель - стороны 3 и 4 затем воспроизводились последовательно. Чейнджеры использовались много лет в эпоху пластинок, но со временем вышли из употребления.

8-дорожечная лента

Типичный 8-дорожечный магнитофон

8-дорожечная пленка (формально Stereo 8: широко известная как восьмидорожечный картридж, восьмидорожечная лента или просто восьмидорожечная лента). track) - это технология звукозаписи на магнитной ленте, популярная в США с середины 1960-х до конца 1970-х годов, когда преобладал формат компакт-кассеты. Формат считается устаревшей технологией и был относительно неизвестен за пределами США, Великобритании, Канады и Австралии.

Stereo 8 был создан в 1964 году консорциумом во главе с Биллом Лиром Lear Jet Corporation, а также Ampex, Ford Motor Company, General Motors, Motorola и RCA Victor Records (RCA). Это было дальнейшее развитие аналогичного четырехдорожечного картриджа Stereo-Pak, созданного Эрлом «Безумцем» Мунцем. Более поздняя квадрофоническая версия формата была анонсирована RCA в апреле 1970 года и сначала была известна как Quad-8, а затем была заменена на Q8.

Компактная кассета

Пустая компактная кассета и футляр

Компактная кассета была популярным средством распространения предварительно записанной музыки с начала 1970-х до начала 2000-х. Первая «Компактная кассета» была представлена ​​Philips в августе 1963 года в виде прототипа. Компактные кассеты стали особенно популярными в 1980-х годах после появления Sony Walkman, которые позволили человеку контролировать то, что он слушает. Walkman был удобен своим размером, устройство помещалось в большинство карманов и часто снабжалось зажимом для ремня или брюк. Компактные кассеты также стали свидетелями создания микстейпов, которые представляют собой кассеты, содержащие сборник песен, созданный любым средним слушателем музыки. Песни на микстейпе обычно каким-то образом связаны друг с другом, будь то концептуальная тема или общее звучание. В компакт-кассете использовалась двусторонняя магнитная лента для распространения музыки для коммерческой продажи. Музыка записывается как на стороне «A», так и на стороне «B» ленты, причем кассета «переворачивается» для воспроизведения другой стороны альбома. Компакт-кассеты также были популярным способом для музыкантов записывать "Демо " или "Демо-ленты" своей музыки для распространения на различных звукозаписывающих лейблах в надежде получить контракт на запись. Продажи компакт-кассет в конечном итоге начали снижаться в 1990-х годах после выпуска и распространения компакт-дисков. После появления компакт-дисков термин «микстейп» стал применяться к любой персональной компиляции песен в любом заданном формате. Недавно были возрождены компакт-кассеты независимыми звукозаписывающими компаниями и музыкантами-любителями, которые предпочитают этот формат из-за его трудности обмена через Интернет.

Компакт-диск

Компакт-диск внутри открытый футляр для драгоценностей

Формат компакт-диска заменил как виниловые пластинки, так и кассеты, став стандартом для коммерческого массового распространения физических музыкальных альбомов. После внедрения загрузки музыки и MP3-плееров, таких как iPod, продажи альбомов в США упали на 54,6% с 2001 по 2009 год. Компакт-диск является цифровым устройство хранения данных, которое позволяет использовать технологию цифровой записи для записи и воспроизведения записанной музыки.

MP3-альбомы и аналогичные

Самые последние, аудиоформат MP3 претерпел революцию в концепции цифрового хранения. Ранние альбомы в формате MP3 представляли собой по существу CD-рипы, созданные ранним программным обеспечением для копирования CD- , а иногда и копирование в реальном времени с кассет и винила.

Так называемый «альбом MP3» не обязательно должен быть только в формате файла MP3, в котором для хранения можно использовать форматы более высокого качества, такие как FLAC и WAV. носители, на которых хранятся альбомы MP3, такие как CD-R-ROM, жесткие диски, флэш-память (например, флэш-накопители, MP3-плееры, SD-карты ) и т. Д.

Типы альбомов

Содержимое альбома обычно записывается в студии или вживую, хотя может быть записан в других местах, например, дома (например, Okie Джей Джей Кейла, Odelay Бека, White Ladder Дэвида Грея. и др.), в полевых условиях - как с ранними записями блюза, в тюрьме или с мобильным записывающим устройством, таким как Rolling Stones Mobile Studio.

Studio

Платиновая пластинка для Майкла Джексона «Триллер», продано примерно 66 миллионов копий по всему миру, как самый продаваемый альбом в мире

Большинство альбомов - студийные, то есть они Заказывается в студии звукозаписи с оборудованием, предназначенным для того, чтобы дать тем, кто наблюдает за записью, максимально возможный контроль над звуком альбома. Они минимизируют внешние шумы и реверберации и имеют высокочувствительные микрофоны и оборудование для микширования звука. В некоторых студиях каждый участник группы записывает свою партию в разных комнатах (или даже в разное время, одновременно слушая другие части трека в наушниках, чтобы сохранить правильную синхронизацию). В последние годы, с появлением электронной почты, у музыкантов появилась возможность записывать свою часть песни в другой студии в другой части мира и отправлять свой вклад по электронной почте для включения в конечный продукт.

Live

Альбом может быть записан в студии звукозаписи (стационарной или мобильной), в концертном зале, дома, в поле или в разных местах. Процесс записи может занять несколько часов или может занять несколько лет, обычно в нескольких дублях с разными частями, записанными отдельно, а затем объединенными или «смешанными ». Записи, сделанные за один дубль без наложения, называются «живыми», даже если они сделаны в студии. Студии созданы для поглощения звука, устранения реверберации и облегчения микширования различных дублей; другие места, такие как концертные площадки и некоторые «живые комнаты», допускают реверберацию, которая создает «живой» звук.

Концерты или выступления на сцене записываются с использованием методов удаленной записи. Концертные альбомы могут быть записаны на одном концерте или объединять записи, сделанные на нескольких концертах. Они могут включать аплодисменты и другой шум из зала, комментарии исполнителей между произведениями, импровизацию и т. Д. Они могут использовать многодорожечную запись непосредственно из звуковой системы сцены (а не микрофоны, размещенные среди аудитории), а также могут использовать дополнительные манипуляции и эффекты во время постпродакшна для повышения качества записи.

Live двойные альбомы появились в 1970-х годах. Оценивая концепцию в Руководстве по записи Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981), Роберт Кристгау сказал, что большинство из них «представляют собой коммерческие резюме, испорченные звуком и форматом, не подходящими для фонографического воспроизведения (вы не может записать на аудиопленку образы, запахи или общение). Но для Джо Кокера и Бетт Мидлер и Боб-Дилан-на-арене, форма имеет убедительный вид ".

Первым концертным альбомом был Ричи Валенс 'Концерт Ричи Валенса в школе Пакойма-младший.

Лучший - по всему миру продается концертный альбом Garth Brooks 'Double Live, который по состоянию на ноябрь 2006 года отгрузил более 10,5 миллионов комплектов из двух компакт-дисков только в США. В списке Rolling Stone's 500 Величайшие альбомы всех времен 18 альбомов были концертными.

Solo

A сольный альбом в популярной музыке - это альбом, записанный нынешним или бывшим участником музыкальной группы , выпущенной только под именем этого исполнителя, даже если это я или все остальные участники группы могут быть вовлечены. Сольный альбом появился еще в конце 1940-х годов. В журнальной статье 1947 Billboard было объявлено: «Маргарет Уайтинг сбивается в кучу с Capitol руководителями над своим первым сольным альбомом, на котором ее будет поддерживать Фрэнк Де Вол ». Не существует формального определения, устанавливающего степень участия, которую участник группы может запросить у других членов своей группы, и при этом альбом все еще называется сольным альбомом. Один рецензент написал, что третье предприятие Ринго Старра, Ринго, «технически... не было сольным альбомом, потому что все четыре Beatles появились в теме". Трое из четырех участников Beatles выпустили сольные альбомы, пока группа официально еще была вместе.

Исполнитель может записать сольный альбом по нескольким причинам. сольный исполнитель, работающий с другими участниками, обычно имеет полный творческий контроль над группой, может нанимать и увольнять концертмейстеров и получать большую часть доходов. Исполнитель может иметь возможность создавать песни, которые сильно отличаются от звучания группы, с которой он был связан, или которые группа в целом решила не включать в свои собственные альбомы. Грэм Нэш из The Hollies описал свой опыт разработки сольного альбома следующим образом: «То, через что я прошел, что привело к созданию сольного альбома, - это интересный процесс сбора песен, которые можно по какой-то причине многие люди этого не сделают ". Сольный альбом также может означать уход исполнителя из группы.

Дань или кавер

Дань или кавер-альбом - это сборник кавер-версий песен или инструментальных композиций. Его концепция может включать в себя различных исполнителей, исполняющих песни одного исполнителя, жанра или периода, одного исполнителя, исполняющего песни разных исполнителей или одного исполнителя, жанра или периода, или любую вариацию альбома кавер-версий, которая продается как "дань".

См. также

Ссылки

Найдите альбом в бесплатном словаре Wiktionary.
На Викискладе есть материалы, связанные с Музыкальными альбомами.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте