Майк Олдфилд

редактировать
Английский музыкант и мультиинструменталист (b1953)

Майк Олдфилд
Олдфилд на выпускном вечере в 2006 году Олдфилд на Ночи выпускных вечеров в 2006 г.
Справочная информация
Имя при рожденииМайкл Гордон Олдфилд
Родился(1953-05-15) 15 мая 1953 (возраст 67). Рединг, Беркшир, Англия
ЖанрыПрогрессивный рок, мир, фолк, классика, эмбиент, нью-эйдж, поп, экспериментальный, минималистский
Оккупация(s)Музыкант, авторы песен, продюсер, дизайнер игр
ИнструментыГитара, бас, банджо, мандолина, клавишные, вокал, арфа, тимпани, барабаны, трубчатые колокольчики
Годы работы1967 - настоящее время
ЛейблсVirgin, Reprise / Warner Bros., Mercury / Virgin EMI / Универсал
Связанные действияМэгги Рейли, Кевин Эйерс, Роберт Вятт, Алекс Ха рвей, Дэвид Бедфорд, Анита Хегерленд, Пекка Похьола
Веб-сайтmikeoldfieldoffici al.com

Майкл Гордон Олдфилд (родился 15 мая 1953 г.) - английский музыкант, мультиинструменталист и автор песен, наиболее известный дебютным студийным альбомом Tubular Bells (1973), который стал неожиданным критическим и коммерческим успехом и принес ему всемирную известность. Хотя в первую очередь гитарист, Олдфилд известен тем, что играет на различных инструментов, включая клавишные, перкуссию и вокал. На карьеры он освоил музыкальных стилей, включая прогрессив-рок, мир, фолк, классику, электронику., эмбиент и музыка нью-эйдж.

Олдфилд взял гитару в десять лет и бросил школу в подростковом возрасте, чтобы начать музыкальную карьеру. С 1967 по 1970 год он и его сестра Салли Олдфилд составлял фолк-дуэт Саллинги, после чего он выступал с Кевином Эйерсом. В 1971 году Олдфилд начал работу над Tubular Bells, которая привлекла внимание Ричарда Брэнсона, который согласился выпустить его на своем новом лейбле Virgin Records. Его начало было использовано в фильме ужасов Экзорцист, и альбом был продан тиражом более 2,7 миллионов копий в Великобритании. За ним Олдфилд выпустил Hergest Ridge (1974), Ommadawn (1975) и Incantations (1978), все из которых содержат длинные формы и в основном инструментальные пьесы.

В конце 1970-х Oldfield начал гастролировать и выпускать больше коммерческой и песенной музыки, начиная с Platinum (1979), QE2 (1980) и Five Miles Out (1982). Его самым успешным альбомом этого был Crises (1983), на котором был представлен всемирно известный сингл «Moonlight Shadow » с вокалисткой Мэгги Рейли. После подписания контракта с WEA в начале 1990-х самым значительным альбомом Олдфилда этого десятилетия был Tubular Bells II (1992), и он экспериментировал с реальностью и игровым контентом с его MusicVR проект. В 2012 году он выступил на церемонии открытия Олимпийских игр 2012, проходивших в Лондоне. Дискография Олдфилда включает 26 студийных альбомов, девять из которых вошли в десятку лучших в Великобритании. Его последний альбом - Вернуться в Ommadawn (2017).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1968–1972: Начало карьеры
    • 2.2 1971–1991: Девственные годы
      • 2.2.1 Tubular Bells
      • 2.2.2 Hergest Ridge to Incantations
      • 2.2.3 Platinum to Heaven's Open
    • 2.3 1992–2003: годы Warner
    • 2.4 2004 - настоящее время: годы Меркьюри
  • 3 Музыкальность
    • 3.1 Гитары
    • 3.2 Клавиатуры
    • 3.3 Ведущие вокалисты
    • 3.4 Запись
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Почести
  • 7 Дискография
  • 8 Концертные туры
  • 9 Библиография
  • 10 Музыкальные партитуры
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Олдфилд родился 15 мая 1953 года в Рединге, Беркшир, в семье Раймонда Олдфилда, терапевт и Морин (урожденная Листон), медсестра ирландского происхождения. У него есть два старших брата и сестры, сестра Салли и брат Теренс. Когда Олдфилду было семь лет, его мать родила младшего брата Дэвида, но у него был синдром Дауна, и он умер в младенчестве. Его матери прописали барбитураты, от которых она пристрастилась. Она страдала от проблем с психическим здоровьем и часть своей жизни провела большую психиатрических больницах. Она умерла в начале 1975 года, вскоре после того, как Олдфилд начал писать Оммадон.

Олдфилд посещал монастырскую школу Святого Иосифа, младшую школу Хайлендс, подготовительную школу Святого Эдварда и Презентационный колледж, все в Ридинге. Когда ему было тринадцать, семья переехала в Гарольд Вуд, затем в Эссекс, и Олдфилд посетил гимназию Хорнчерч, где, уже проявив музыкальный талант, он заработал один GCE квалификация по английскому языку.

Олдфилд начал играть на гитаре в возрасте десяти лет, сначала обучаясь игре на 6-струнной акустической системе, которую ему дал отец. Он изучал технику, копирование партии из песен фолк-гитаристов Берта Янша и Джона Ренборна, которые он играл на портативном проигрывателе. Он пытался выучить нотную грамоту, но учился «очень, очень медленно»; «Если придется, я могу все записать. Но я не люблю ». К 12 годам Олдфилд играл на электрогитаре и выступал в местных фолк-клубах и молодежных клубах и танцевал, зарабатывая до 4 фунтов за концерт. Во время шестимесячного перерыва в музыке, который был у Олдфилда примерно в это время, он занялся живописью. В мае 1968 года, когда Олдфилду исполнилось пятнадцать лет, директор школы попросил его подстричь длинные волосы. Олдфилд отказался и внезапно ушел. Затем он решил заниматься музыкой на постоянной основе.

Карьера

1968–1972: Начало карьеры

После окончания школы Олдфилд принял приглашение от своей сестры. Салли сформировала фолк-дуэт Саллианги, получивший свое название от ее имени и любимой мелодии Янша Олдфилда "Энджи". Они совершили поездку по Англии и Парижу и заключили контракт с Transatlantic Records, для которого они записали один альбом, Children of the Sun (1969). После их разрыва в следующем году Олдфилд пережил нервный срыв. Он прослушивался в басиста для Семья в 1969 году после ухода Рика Греча, но группа не разделяла энтузиазма Роджера Чепмена по поводу Олдфилда. Весь следующий год Олдфилд провел большую часть следующего года, живя за счет своего отца и выступая в электрической рок-группе под названием Barefoot, в которую входил его брат Терри на флейте, пока группа не распалась в начале 1970 года.

В феврале 1970 года Олдфилд прошел прослушивание в качестве группы. басист The Whole World, новой группы поддержки, которую собирал бывший вокалист Soft Machine Кевин Эйерс. Он занял эту страницу, несмотря на то, что он также иногда играл на соло-гитаре, а он также иногда играл на соло-гитаре, а вспоминал это время как ценное обучение игре на басу. Олдфилд продолжал играть на альбомах Айерса Стрельба по Луне (1970) и Whatevershebringswesing (1971), а также играл на мандолине в Edgar Broughton Band (1971). Все три альбома были записаны в Abbey Road Studios, где Олдфилд познакомился с различными инструментами, такими как оркестровая перкуссия, фортепиано, меллотрон и клавесин, и начал писать и записывать собственные музыкальные идеи. При этом Олдфилд стал запасным гитаристом в постановке Волос в Театре Шефтсбери, где он играл и давал концерты с Алексом Харви. После десяти выступлений Олдфилду наскучила работа, и он был уволен после того, как решил сыграть свою роль в "Let the Sunshine In" в время 7/8.

1971–1991: Девственные годы

Tubular Колокола

К середине 1971 года Олдфилд собрал демонстрационную кассету, содержащую отрывки из длинного инструментального произведения, используемого названного «Opus One». Попытки заключить сделку со звукозаписывающей компанией профессиональной записи ни к чему не привели. В сентябре 1971 года Олдфилд, ныне сессионный музыкант и басист Артур Луис Бэнд, посетил сеансы записи в The Manor Studio рядом с Кидлингтоном, Оксфордшир, бизнесмену Ричарду Брэнсону и управляется инженерами Томом Ньюманом и Саймоном Хейвортом. У Брэнсона уже было несколько коммерческих предприятий, и он собирался запустить Virgin Records с Саймоном Дрейпером. Ньюман и Хейворт прослушали некоторые демо Олдфилда и отнесли их Брэнсону и Дрейперу, которые в итоге дали Олдфилду одну неделю времени на The Manor, после чего Олдфилд завершил то, что стало «первой частью» его композиции, Tubular Bells. Он записал "Часть вторую" с февраля по апрель 1973 года. Брэнсон согласился выпустить Tubular Bells в качестве первой записи на лейбле Virgin и заключил контракт с Олдфилдом на шесть альбомов с дополнительными четырьмя альбомами по желанию.

Tubular Bells был выпущен 25 мая 1973 года. Олдфилд играл более чем на двадцати различных инструментах в многослойной записи , и его стиль переместился через различные музыкальные жанры. Его 2630 000 в Великобритании ставят его на 34-е место в списке самых продаваемых альбомов в стране. Заглавный трек вошел в десятку лучших хит-синглов в США после того, как начало было использовано в фильме Экзорцист в 1973 году. Сегодня он считается предшественником музыкального движения нью-эйдж.

Hergest Ridge to Incantations

В 1974 году Олдфилд предоставлен гитаре на получившем признание критиков альбоме Rock Bottom Роберта Уайетта.

В конце 1974 года вышел его следующий LP, Хергест Ридж был №1 в Великобритании в течение трех недель, прежде чем был свергнут Tubular Bells. Хотя Hergest Ridge был выпущен через год после Tubular Bells, он первым занял первое место. Tubular Bells провела 11 недель (10 из них подряд) на втором месте, прежде чем одна неделя была на вершине. Как и Tubular Bells, Hergest Ridge представляет собой двухчастную инструментальную пьесу, на этот раз напоминающую сцены из загородного дома Oldfield Херефордшир. В 1975 году последовала новаторская музыка мира пьеса Ommadawn, выпущенная после смерти его матери Морин.

В 1975 году Олдфилд записал версию рождественской пьесы. «In Dulci Jubilo », который занял 4-е место в чартах Великобритании.

В 1975 году Олдфилд получил премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию в "Tubular Bells - Theme from The Exorcist".

В 1976 году Олдфилд и его сестра присоединились к своему другу и участнику группы Пекке Похьоле, чтобы сыграть на его альбоме Воздушный дисплей математика, который был выпущен в 1977 году. Альбом был записан и отредактирован Олдфилдом и Полом Линдсеем в Глостершире. Портсмут "Олдфилда в 1976 году остается его лучшим синглом в UK Singles Chart, достигая 3-го места.

Олдфилд записал двойной альбом Заклинания Между декабрем 1977 и сентябрем 1978 года. Это представило более разнообразные хоровые выступления Салли Олдфилд, Мэдди Прайор и хора девочек Королевский колледж. года, альбом занял 14-е место в Великобритании и достиг платинового сертификата, когда было продано 300 000 копий.

В июне 1978 года, во время записи Заклинания, Олдфилд и его братья и сестры завершили трехдневный семинар Exegesis, спорная программа самоутверждения, основанная на Вернер Эрхард Программа обучения EST . Этот опыт оказал значительное влияние на личность Олдфилда, который он пережил «перерождение», заново переживые прошлые страхи. «Это было на открытие огромных дверей собора и встречу лицом к лицу с монстром, и я увидел, что монст» рождает меня, новорожденным младенцем, потому что я начал свою жизнь в панике ». После семинара Exegesis бывший затворник Олдфилд дал интервью прессе, позировал обнаженным для рекламной фотосессии для заклинаний и выпил с репортерами новостей. Он также преодолел свой страх перед полетами, получил лицензию пилота и собственный самолет.

В 1979 году Олдфилд поддержал Заклинания в европейском туре, который длился 21 день с марта по май. 1979. Турне было задокументировано живым альбомом и концертным фильмом Разоблачен. Изначально продаваемый ограниченным тиражом 100 000 копий, продажи альбома были достаточно сильными, чтобы вскоре отказаться от этой идеи и перешла на обычное производство. Во время турне Олдфилд выпустил диско-сингл "Guilty ", для которого он отправился в Нью-Йорк, чтобы найти лучших сессионных музыкантов и написать песню с мыслями о них. Он написал схему аккордов для песни и представил ее группу, которая завершила ее в студии. Выпущенная в апреле 1979 года, песня заняла 22-е место в Великобритании, и Олдфилд исполнил ее в национальном телешоу Top of the Pops.

Музыка Олдфилда была пре для партитуры The Space Movie (1980), производство Virgin Films, посвященное десятилетию миссии Apollo 11. В 1979 году он записал версию фирменной мелодии для детской телепрограммы BBC Блю Питер, которая использовалась в шоу в течение 10 лет.

Platinum to Heaven's Open

Пятый альбом Олдфилда, Platinum, был выпущен в ноябре 1979 года и ознаменовал начало его перехода от длинных композиций к мейнстриму и поп-музыке. Олдфилд выступал по Европе с апреля по декабрь 1980 года с туром In Concert 1980.

В 1980 году Олдфилд выпустил QE2, названный в честь океанского лайнера, с участием множества приглашенных музыкантов, в том числе Фила Коллинза на барабанах. Затем последовал европейский приключенческий тур 1981, во время которого Олдфилд принял приглашение выступить на бесплатном концерте, посвященном свадьбе принца Чарльза и леди Дианы в ратуше. По этому случаю он написал новый трек "Гимн королевской свадьбы".

Его следующий альбом, Five Miles Out, вышедший в марте 1982 года, последовал за 24-минутным треком Taurus. II "занимающая сторона одна. Мировой тур Five Miles Out 1982 видел, как Олдфилд выступал с апреля по декабрь того же года. Кризис показал, что Олдфилд продолжил модель одной длинной композиции с более короткими Песнями. Первый сингл с альбома "Moonlight Shadow " с Мэгги Рейли на вокале стал самым успешным синглом Oldfield, достигнув 4-го места в Великобритании и 1-го места в девяти других стран. Последующий Crises Tour в 1983 году завершился концертом на Wembley Arena в ознаменование десятой годовщины Tubular Bells. Следующий альбом, Discovery, продолжает эту тенденцию, став первым синглом "Во Францию ​​ "и последующим туром Discovery Tour 1984.

Позднее Олдфилд обратился к кино и видео., Написав оценка для известного фильма Роланда Жоффе Поля смерти и выпустил обширный видеоматериал для своего альбома Острова. Острова продолжили то, что делал Oldfield на пос ледних нескольких альбомах, с инструментальной частью с одной стороны и рок / поп-синглами с другой. Из них «Острова » в исполнении Бонни Тайлер и «Magic Touch » с вокалом Максом Бэконом (в американской версии) и Глазго вокалист Джим Прайс (Саутсайд Джимми) в остальном мире были главными хитами. В США "Magic Touch" попал в топ-10 в рок-чартах альбомов Billboard в 1988 году. В 1980-х годах тогдашняя жена Олдфилда, норвежская певица Анита Хегерланд, вокалистка для многих песен, в том числе "Картинки в темноте ".

Выпущенный в июле 1989 года, Earth Moving включает семь вокалистов в девяти треках альбома. Это первая песня Oldfield, состоящая исключительно из рок и поп-песен, некоторые из которых были выпущены как синглы: «Innocent » и «Holy » в Европе и «Hostage» в США..

Для своего следующего инструментального названия Virgin настояла на том, чтобы Олдфилд использовал Tubular Bells 2. Бунтарский ответ Олдфилда был Амарок, своими часами работа с быстро меня темами, непредсказуемыми всплесками шума и скрытое азбука Морзе оскорбление со словами "Fuck off RB", якобы направленное в адрес Брэнсона. Олдфилд сделал все, что было в его силе, чтобы сделать отрывки невозможными, и Virgin вернула ему услугу, невероятная продвигая альбом.

в феврале 1991 года Олдфилд выпустил свой последний альбом для Virgin, Heaven's Open, под названием «Майкл Олдфилд». Это первый раз, когда он исполняет весь ведущий вокал. В 2013 году Олдфилд пригласил Брэнсона на открытие Багамской школы Святого Андрея, где учились двое детей Олдфилда. Это было поводом для дебюта Tubular Bells for Schools, фортепианной сольной адаптации произведений Олдфилда.

1992–2003: годы Уорнера

К началу 1992 года Олдфилд получил Клайва Бэнкса в качестве своего нового менеджера и нескольких владельцев звукозаписывающих лейблов слушали его демо Tubular Bells II у себя дома. Олдфилд подписал контракт с Робом Дикинсом из WEA Warner и записал альбом с Тревором Хорном в продюсера. Выпущенный в августе 1992 года, альбом занял первое место в Великобритании. Его прямая премьера состоялась 4 сентября в Эдинбургский замок, который был выпущен на домашнем видео как Tubular Bells II Live. Олдфилд поддержал альбом своим Турне по 20-летию Tubular Bells II в 1992 и 1993 годах, его первым концертным туром с 1984 года. К апрелю 1993 года альбом был продан тиражом более трех миллионов копий по всему миру.

Олдфилд продолжал осваивать новые музыкальные стили: Песни далекой Земли (основанный на романе Артура Кларка с тем же названием ), звук нью-эйдж. В 1994 году у него также был астероид , 5656 Oldfield, названный в его честь.

В 1995 году Oldfield продолжал осваивать новые музыкальные стили, создавая Альбом на кельтскую тему Voyager. В 1992 году Олдфилд встретил Луар на Любре, галисийскую кельтско-фолк-группу (из Ла-Корунья, Испания), с певицей Розой Седрон. Популярность группы выросла после того, как Олдфилд сделал кавер на их песню «O son do ar» («Звук воздуха») на его альбоме Voyager.

В 1998 году Олдфилд выпустил третий альбом Tubular Bells (премьера также состоялась на концерте, на этот раз в Horse Guards Parade, Лондон), опираясь на сцену танцевальной музыки в его новом доме на острове Ибица. Этот альбом был вдохновлен темами из Tubular Bells, но отличался отсутствием четкой двухчастной структуры.

В 1999 году Oldfield выпустил два альбома. Первый, Guitars, использовал гитары как источник всех звуков на альбоме, включая перкуссию. Второй, «Колокол тысячелетия», состоял из стилей различных музыкальных стилей, которые представляют собой различные исторические периоды последнего тысячелетия. Произведение исполнялось вживую в Берлине к празднованию тысячелетия города в 1999–2000 годах.

Он добавил в свой репертуар проект MusicVR, объединив свою музыку с компьютерной игрой, основанной на реальности. Его первая работа над этим проектом - это Tr3s Lunas, запущенная в 2002 году, виртуальная игра, которой игрок может взаимодействовать с миром, полной новой музыкой. Этот проект появился в виде двойного компакт-диска, один с музыкой, другой с игрой.

В 2002 и 2003 годах Олдфилд перезаписал Tubular Bells с использованием современного оборудования, чтобы приурочить к 30-летию оригинала. Он хотел сделать это много лет назад, но контракт с Virgin не позволил ему сделать это. В этой новой версии Джон Клиз является церемониймейстером, поскольку Вив Стэншалл, который говорил на оригинале, умер тем временем. Tubular Bells 2003 был выпущен в мае 2003 года.

2004 - настоящее время: годы Меркурия

12 апреля 2004 года Олдфилд запустил свой следующий проект которая реальность, Маэстро, содержит музыку из альбома Tubular Bells 2003 и несколько новых мелодий chillout. С тех пор игры стали доступны бесплатно на Tubular.net.

В 2005 году Олдфилд подписал сделку с Mercury Records UK, которая получила права на свой каталог, когда права вернулись к себе. Меркьюри приобрел права на бэк-каталог Олдфилда в июле 2007 года. Олдфилд выпустил свой первый альбом на лейбле Mercury Light + Shade в сентябре 2005 года. Это двойной альбом музыки контрастного настроения: расслабленный (Светлый) и приподнятый и капризный (Shade). В 2006 и 2007 годах Олдфилд возглавил тур Ночь выпускных вечеров, состоящий из 21 концерта по Европе. Также в 2007 году Олдфилд выпустил свою автобиографию Подмена.

. В марте 2008 года Олдфилд выпустил свой первый классический альбом Музыка сфер ; Карл Дженкинс помогал с оркестровкой. В первую неделю релиза альбом возглавил UK Classical chart и достиг 9-го места в главном UK Album Chart. В цифровом виде был выпущен сингл «Сферы », включающий демо-фрагменты версии из альбома. Альбом был номинирован на премию Классический британец, NSI Лучший альбом 2009 года.

В 2008 году, когда закончился первоначальный 35-летний контракт Oldfield с Virgin Records, права на Tubular Bells и другие его релизы Virgin были возвращены ему, а были переданы Mercury Records. Меркьюри объявил, что его альбомы Богородицы будут переизданы с бонусным контентом с 2009 года. В 2009 году Меркьюри выпустил сборник Коллекция Майка Олдфилда 1974–1983, который занял 11 место в британском чарте.

В 2008 году Олдфилд представил новый трек «Song for Survival» в альбоме Songs for Survival в поддержку Survival International. Дочь Олдфилда Молли сыграла большую роль в этом проекте. В 2010 году автор текстов Дон Блэк сказал, что он работал с Олдфилдом. В 2012 году Олдфилд был показан в «Путешествии в космос», альбоме его брата Терри, и в треке «Islanders» немецкого продюсера Торстена Стензеля проекта York. В 2013 году Олдфилд и Йорк выпустили альбом ремиксов под названием Tubular Beats.

Олдфилд выступил вживую на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Его включил набор Tubular Bells, «Далеко над облаками » и «В Дульчи Джуб » во время фрагмента о Национальной службы здравоохранения. Этот трек присутствует в официально выпущенном альбоме саундтреков Isles of Wonder. Позже в 2012 году был выпущен сборник Two Sides: The Very Best of Mike Oldfield, который занял шестое место в Великобритании.

В октябре 2013 года BBC транслировали Tubular Bells: The Mike Oldfield Story, документальный фильм о жизни и карьере Олдфилда.

Последний альбом песен Олдфилда на рок-тематику под названием Man on the Rocks вышел 3 марта. Март 2014 г., автор: Virgin EMI. Продюсировал альбом Стив Липсон. Альбом знаменует собой возвращение Oldfield к лейблу Virgin в результате слияния Mercury Records UK и Virgin Records после того, как Universal Music купила EMI. Трек "Nuclear" был использован для трейлера E3 Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

. В 2015 году Олдфилд сказал Стиву Райту в своем радио-шоу BBC, что альбом сиквела Tubular Bells находился на ранней стадии разработки, который он стремился записать на аналоговом оборудовании. Позже в 2015 году Олдфилд рассказал, что начал работу над продолжением «Оммадауна». Альбом под названием Return to Ommadawn был закончен в 2016 году и выпущен в январе 2017 года. Он занял четвертое место в Великобритании. Олдфилд снова намекнул на четвертый альбом Tubular Bells, когда опубликовал свое новое оборудование, включая новую Telecaster гитару.

Музыкант

фотографии Хотя Олдфилд считает себя в первую очередь гитаристом., он также является одним из самых опытных и разнообразных мульти-инструменталистов популярной музыки. Его записи 1970-х годов описались очень широким разнообразием инструментов, в основном играемыми им самим, плюс различные звуковые обработки гитары, предлагающие другие инструментальные тембры (такие как волынка, мандолина, «Глорфиндель» и гитары с вариспортом на оригинальных Tubular Bells). В течение 1980-х Олдфилд стал экспертом в использовании цифровых синтезаторов и секвенсоров (в частности, Fairlight CMI ), которые стали доминировать в звучании его записей: с конца 1990-х годов он стал активным пользователем программные синтезаторы. Тем не менее, он регулярно появляется к проекту, которое становится особенным, уделяется детализированным, играемым вручную и частично акустическим инструментом (таким как Amarok 1990 года, Voyager 1996 года и гитары 1999 года).

Олдфилд представлен на более чем сорока различных инструментов, включая:

) В основном звучит приглашенных вокалистов, Олдфилд часто пел как ведущие, так и резервные партии для своих песен и композиций. Он также внес экспериментальные вокальные эффекты, такие как фальшивый хор и печально известное впечатление «пилтдаунского человека» на Tubular Bells.

Несмотря на то, что Олдфил признан высококвалифицированным гитаристом, он самоуничижительно относится к другим своим инструментам, описывая их результат необходимости исполнять и записывать музыку, которую он сочиняет. Он особенно пренебрежительно относился к своей игре на скрипке и пению.

Гитары

На протяжении многих лет Oldfield использовал различные гитары. Среди наиболее примечательных из них:

1963 Fender Stratocaster
Серийный номер. L08044, в цвете лососево-розовый (красный фиеста). Используется Oldfield с 1984 года (альбом Discovery ) до 2006 года (Ночь выпускных вечеров, репетиции в Антверпене). Впечатление был продан за 30 000 фунтов стерлингов в Chandler Guitars.
1989 PRS Artist Custom 24
Янтарный цвет, использованный Oldfield с конца 1980-х годов до наших дней.
1966 Fender Telecaster
Серийный номер 180728, блондинка. Ранее принадлежавшая Марку Болану, это была единственная электрогитара, используемая на Tubular Bells. Гитара не была продана на аукционе Bonhams в 2007, 2008 и 2009 годах по оценочной стоимости, соответственно, 25 000–35 000 фунтов стерлингов, 10 000–15 000 фунтов стерлингов и 8 000–12 000 фунтов стерлингов; С тех пор Oldfield продал его и пожертвовал полученные £ 6500 благотворительной организации SANE.
Different Gibson Les Paul, Zemaitis и SG гитары
Широко использовался Oldfield в 1970-х и 80-х годах. Самой известной гитарой Гибсона, которую он любил в этот период времени, была модель Les Paul / SG Junior 1962 года, которая была его основной гитарой для записи Ommadawn, других работ. Также известно, что Oldfield владел и использовал L6-S во время серийного производства этой модели в середине 1970-х годов. Иногда Олдфилд был замечен играющим на черном Les Paul Custom, ранней переизданной модели, построенной примерно в 1968 году.

Олдфилд использовал модифицированный процессор эффектов Roland GP8 вместе со своим PRS. Артист получит многие из его сильно перегруженных гитарных звуков из альбома Движение Земли и далее. Oldfield также использовал гитарные синтезаторы с середины 1980-х годов, используя систему типа Roland GR-300 / G-808 1980-х годов, Roland GK2 1990-х годов, оборудованный красным PRS Custom 24 (продан в 2006 году) с Roland VG8, а совсем недавно - Line 6 Variax.

Oldfield имеет необычный стиль игры, используя пальцы и длинные ногти правой руки, а также различные способы создания вибрато: «очень быстрая сторона- на бок "вибрато" и "скрипичное вибрато". Олдфилд заявлено, что его стиль игры происходит от его музыкальных корней, когда он играл на народной музыке и на бас-гитаре.

Клавиатуры

На протяжении многих лет Олдфилд владел и использовал огромное количество синтезаторов и других клавишных. инструменты. В 1980-х он написал музыку к фильму Поля смерти на Fairlight CMI. Некоторые примеры клавишных и синтезированных инструментов, которые использовали Oldfield, включая Sequential Circuits Prophet-5s (особенно Platinum и The Killing Fields ), Roland JV-1080 / СП-2080 (1990-е годы), Korg M1 (как видно на видео "Innocent "), Clavia Nord Lead и Steinway пианино. Он также использовал продукты для синтеза программного обеспечения, такие как Native Instruments.

Ведущие вокалисты

Олдфилд иногда пел себя на своих эффективных и на живых выступлениях, иногда используя вокодер в качестве ресурса. Для него нет ничего необычного в том, чтобы сотрудничать с разными певцами и прослушивать, прежде чем выбрать наиболее подходящую для прослушивания песни или альбома. Среди известных вокалистов, которые сотрудничали с ним:

Запись

Олдфилд Сам записал и спродюсировал многие свои альбомы, а также играл на большинстве инструментов, в основном в своих домашних студиях. В 1990-х и 2000-х годах он в основном использовал DAW, например Apple Logic, Avid Pro Tools и <489.>Steinberg Nuendo как комплекты звукозаписи. Для сочинения оркестровой музыки Олдфилд использовал программу нотации Sibelius, работающую на Apple Macintosh. Он также использовал FL Studio DAW в своем двойном альбоме 2005 года Light + Shade. Среди микшерных пультов, которыми владеет Oldfield, являются: AMS Neve Capricorn 33238, Harrison Series X и Euphonix System 5-MC.

<365.>Личная жизнь

Олдфилд и его братья и сестры были воспитаны как католики, вера их матери. В молодости Олдфилд употреблял наркотики, в том числе ЛСД, влияние которых на его психическое здоровье он обсуждал в своей автобиографии. В начале 1990-х он прошел курс по проблемам психического здоровья, а затем основал фонд под названием Tonic, который спонсировал людей, чтобы они получали консультации и терапию. Попечителем был профессор психиатрии в больнице Гая, Лондон.

Олдфилд был трижды женат и имеет семерых детей. В 1978 году он женился на Диане Фуллер, родственнице лидера группы «Экзегеза», и просуществовал три месяца. Олдфилд напомнил, что он позвонил Брэнсону на следующий день после церемонии и сказал, что совершил ошибку. С 1979 по 1986 год Олдфилд был женат на Салли Купер, с которой познакомился через Virgin. У них было трое детей, дочь Молли и сыновья Дугал (1981–2015) и Люк. Незадолго до рождения Люка в 1986 году отношения распались, и они мирно расстались. К этому времени Олдфилд вступил в отношения с норвежской певицей Анитой Хегерланд, которые длились до 1991 года. Пара познакомилась за кулисами одного из концертов Oldfield во время тура по Германии в 1984 году. Они жили в Швейцарии, Франции и Англии.. У них двое детей: Грета и Ной. В конце 1990-х Олдфилд писал в колонке одиноких сердец в местной газете Ибицы. На него ответила Эми Лауэр, и пара встречалась, но отношения были испорчены приступами алкоголя и злоупотребления психоактивными веществами, и они закончились через два месяца. В 2001 году Олдфилд начал консультирование и психотерапию. В период с 2002 по 2013 год Олдфилд был женат на Фанни Вандекеркхове, с которой познакомился, когда жил на Ибице. У них двое сыновей, Джейк и Юджин.

Олдфилд - фанат мотоциклов, у него пять мотоциклов. К ним относятся BMW R1200GS, Suzuki GSX-R750, Suzuki GSX-R1000 и Yamaha R1. Он говорит, что какое-то его вдохновение для создания музыки исходит от катания на них. На протяжении всей своей жизни Олдфилд также имеет страсть к созданию и пилотированию моделей самолетов. С 1980 года он был лицензирован пилотом и пилотировал самолеты с неподвижным крылом (первым из которых был Beechcraft Sierra ) и который использовался вертолеты (включая Agusta Bell 47G, который использовался на конверт его кавер-версии песни ABBA "Arrival" как стилизация их обложки альбома ). Он также интересуется автомобилями и владеет Ferrari и Bentley, подарком Ричарда Брэнсона в качестве стимула для его первого живого выступления Tubular Bells. Он одобрил Mercedes-Benz S-Class в британском журнале Mercedes. Олдфилд также считает себя Трекки. В интервью в 2008 году он отметил, что у него было лодки.

В 2007 году Олдфилд раскритиковал анию за чрезмерный контроль и защиту, в частности, сосредоточив внимание на запрете на курение, введенном Англии и Уэльсом. этот год. Затем Олдфилд переехал из своего дома Южный Глостершир в Пальма-де-Майорка, Испания, а в Монако. В прошлом он жил за пределами Великобритании, в том числе в Лос-Анджелесе и на Ибице в 1990-х годах и по налоговым причинам в Швейцарии в середине 1980-х гг. В 2009 году он переехал на Багамы и выставил на продажу свой дом на Майорке. Олдфилд заявил в интервью The Times в 2017 году, что он поддерживает президента США Дональда Трампа и что он был бы счастлив сыграть на церемонии инаугурации президента. В том же интервью он также заявил, что поддерживает Brexit.

Награды и номинации

Грэмми

ГодНоминант / работаПремияРезультат
1975 "Tubular Bells "(Тема из The Exorcist )Лучшая инструментальная композиция выиграна
1998 Voyager Best New Age Альбом Назначенный

Ivor Novello Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
1984"Moonlight Shadow "Наиболее выполненная работаНоминация

Награды NME

ГодНоминант / работаПремияРезультат
1975СамЛучший инструменталист разного уровняВыиграл
1976Выиграл
1977Выиграл
с отличием
Дискография

Студийные альбомы

Концертные туры
Библиография
Музыкальные партитуры
Примечания
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Майк Олдфилд.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Майк Олдфилд

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте