Безумец Мунц

редактировать

Безумец Мунц
Earlmuntz.jpg «Безумец» Мунц в одном из своих многочисленных рекламных выступлений на телевидении.
Родился Эрл Уильям Мунц ( 1914-01-03)3 января 1914 г. Элгин, Иллинойс, США
Умер 21 июня 1987 г. (1987-06-21)(73 года) Ранчо Мираж, Калифорния, США
Занятие

Эрл Уильям « Безумец » Манц (3 января 1914 - 21 июня 1987) был американским бизнесменом и инженером, который продавал и продвигал автомобили и бытовую электронику в Соединенных Штатах с 1930-х годов до своей смерти в 1987 году. Он был пионером в области телевидения. рекламные ролики с его чудаком «Madman» персону - альтер эго, который генерируется огласку с его необычными костюмами, трюками и возмутительных претензий. Muntz также был пионером в создании автомобильных стереосистем, создав Muntz Stereo-Pak, более известный как 4-трековый картридж, предшественник 8-трекового картриджа, разработанный Lear Industries.

Он изобрел практику, которая стала известна как Мунцинг, которая заключалась в упрощении сложных электронных устройств. Muntz произвел и продал на рынок первые черно-белые телевизионные приемники по цене менее 100 долларов и создал один из первых функциональных широкоэкранных проекционных телевизоров. Ему приписывают создание аббревиатуры «TV» для обозначения телевидения, хотя этот термин ранее использовался в позывных для таких станций, как WCBS-TV. Бросив школу, Мунц нажил состояние на продаже автомобилей, телевизионных приемников, автомобильных стереосистем и кассет. В статье Los Angeles Times 1968 года отмечалось, что за один год он продал автомобилей на 72 миллиона долларов, что пятью годами позже он продал телевизионные приемники на 55 миллионов долларов, а в 1967 году он продал автомобильные стереосистемы и кассеты на 30 миллионов долларов.

После своего успеха в качестве продавца подержанных автомобилей и с представительствами Kaiser-Frazer в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, Мунц основал компанию Muntz Car Company, которая производила « Muntz Jet », спортивный автомобиль с похожими на струи очертаниями. Автомобиль производился в период с 1951 по 1953 год, хотя было выпущено менее 400 экземпляров.

Мунц был женат семь раз. Среди его жен были актриса Джоан Бартон (которая появилась в фильме «Ангел и Бадман» с Джоном Уэйном ) и Патрисия Стивенс из школы Патрисии Стивенс. Филлис Диллер была среди его многочисленных подруг. Он дружил с такими знаменитостями, как певец Руди Валле, комик Джерри Колонна, актер Берт Лар, телеведущий Дик Кларк и актер-ковбой Джин Отри.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Начало карьеры: 1922–1953 гг.
    • 1.1 Продажа автомобилей
    • 1.2 Muntz Jet
    • 1.3 Muntz TV
  • 2 Аудио и видео: 1954–1985 гг.
    • 2.1 4-трековый патрон
    • 2.2 Домашнее видео
  • 3 Спустя годы
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Начало карьеры: 1922–1953 гг.

Мунц был очарован электроникой с раннего возраста. Он построил свой первый радиоприемник в 8 лет и построил еще один для машины своих родителей в 14 лет. Во время Великой депрессии, в возрасте 15 лет, он бросил школу Элджин, чтобы работать в хозяйственном магазине своих родителей в Элджине, штат Иллинойс.

Продажа автомобилей

Пример рекламы автостоянок Muntz на спичечных коробках в 1950-х годах.

В 1934 году Мунц открыл свою первую партию подержанных автомобилей в Элгине с кредитной линией в 500 долларов (10 000 долларов в 2020 году). Ему было всего 20 лет, и его мать была вынуждена подписывать документы о продаже автомобиля, потому что юридически он был слишком молод, чтобы заключать свои собственные сделки. Во время отпуска в Калифорнии Манц обнаружил, что подержанные автомобили продаются там по гораздо более высоким ценам; поэтому он переехал в Калифорнию в 1940 году в возрасте 26 лет, чтобы открыть стоянку подержанных автомобилей в Глендейле. Он догадывался, что купил 13 новеньких автомобилей с правым рулем для перепродажи. Эти автомобили были построены для клиентов в Азии, но не могли быть доставлены из-за Второй мировой войны. Одним из автомобилей был Lincoln, изготовленный по индивидуальному заказу для Чан Кайши. В местных газетах публиковались статьи о необычных автомобилях, и Мунц продал их все в течение двух недель, все еще в оригинальных транспортных ящиках. Вскоре Манц открыл второй участок в Лос-Анджелесе и закрыл свой участок в Элгине.

Мунц отверг распространенное в то время мнение, что продавцы подержанных автомобилей должны создавать солидный имидж. Он осознал возможности создания рекламы с помощью странных трюков и в результате развил личность «сумасшедшего». Его яркие рекламные щиты и необычная теле- и радиореклама вскоре сделали его знаменитым. В своей рекламе подержанных автомобилей он продвигал одну модель как «специальное предложение дня»; Манц утверждал, что, если машину не продадут в тот день, он разнесет ее на куски кувалдой на камеру. Еще одна печально известная телевизионная презентация подержанных автомобилей Muntz была: «Я покупаю их в розницу и продаю оптом... так веселее!» Его рекламные ролики вызвали такую ​​широкую огласку, что такие комики, как Боб Хоуп, Джек Бенни и Стив Аллен, часто пытались превзойти друг друга во время выступлений на телевидении, рассказывая анекдоты «Безумцу» Мунцу. Поклонники Университета Южной Калифорнии произносили имя Мунца во время перерыва в шутку.

Во время войны Управление цен пыталось приостановить действие лицензии Мунца на продажу автомобилей, подлежащих контролю над ценами. 1 августа 1945 года Верховный судья Рубен Х. Шмидт в Лос-Анджелесе снял с Мунца обвинение OPA в нарушении правил использования подержанных автомобилей.

Автомобильные стоянки Мунца стали туристическими достопримечательностями из-за широкой известности его телевизионных рекламных выступлений. Опрос 1946 года, проведенный Panner Motor Tours, показал, что они занимают седьмое место среди туристических достопримечательностей Южной Калифорнии. Мунц был готов пойти на большой риск в своих попытках добиться известности. В эпоху маккартизма он спросил одного из своих советников: «Как вы думаете, я бы попал на первые полосы, если бы вступил в Коммунистическую партию?»

Muntz Jet

Основная статья: Muntz Jet Muntz Jet 1953 года выпуска в неношеном состоянии на аукционе классических автомобилей в Монтерее, штат Калифорния.

В 1948 году дизайнер гоночных автомобилей и основатель Kurtis-Kraft Фрэнк Куртис попытался выпустить на рынок новый спортивный автомобиль - двухместный Kurtis Kraft Sport. К 1950 году было продано всего 36 единиц. В 1951 году всего за 200 000 долларов (2 миллиона долларов в 2020 году) Куртис продал лицензию на производство автомобилей Muntz, который быстро переименовал их в «Muntz Jet». Первоначальное производство Jet проходило в Глендейле, где Мунц расширил корпус двухместного Kurtis Kraft Sport на 13 дюймов (33 см), сделав его четырехместным, и заменил двигатель Ford V8 на более крупный Cadillac V8. Позже, после выпуска всего 28 самолетов в Калифорнии, Манц перенес производство на новый завод в Эванстоне, штат Иллинойс, расширил кузов еще на 3 дюйма (8 см) и заменил Cadillac V8 на менее дорогой Lincoln  V8 с боковыми клапанами.

Самолет был показан на обложке сентябрьского номера журнала Popular Science за 1951 год вместе с Jaguar и MG. Он отличался собственным дизайном, с алюминиевыми панелями кузова и съемным верхом из стекловолокна. Схемы окраски были экстравагантными, с такими названиями, как «Марс красный», «Стратосферный синий» и «Лаймовый туман», а варианты интерьера включали аллигатор или испанский кожзаменитель. В подлокотниках на заднем сиденье был устроен коктейль-бар.

Jet был способен развивать максимальную скорость 125 миль в час (201 км / ч) и разгоняться до 0–50 миль в час (0–80 км / ч) за 6 секунд, что было значительным достижением для дорожных автомобилей того времени. Самым быстрым серийным автомобилем в 1953 году был спортивный автомобиль Pegaso Z-102 Supercharged со скоростью 155 миль в час (249 км / ч). Среди владельцев самолетов были тогдашний генеральный директор CBS Фрэнк Стэнтон, а также актеры Микки Руни и Лэш Ла Рю.

Рабочая сила и материалы, необходимые для производства Jet, привели к высокой цене на конечный продукт, и в 1954 году, продав около 400 автомобилей и потеряв около 1000 долларов (10 000 долларов в 2020 году) на каждой, Мунц закрыл компанию. Сегодня Muntz Jets являются ценными коллекционными автомобилями и признаны предшественниками Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird.

Muntz TV

Muntz начал планирует продавать телевизионные приемники в 1946 году, а продажи начались в 1947 году Muntz играл сумасшедшего в своих неортодоксальных телевизионных рекламных роликов, но на самом деле он был проницательным бизнесменом и самоучка инженер - электрик. Методом проб и ошибок, разбирая и изучая телевизоры Philco, RCA и DuMont, он придумал, как уменьшить количество электрических компонентов устройств до минимального функционального числа. Эта практика стала известна как « манцинг ».

В 1940-х и 1950-х годах большинство марок телевизионных приемников представляли собой сложное оборудование, обычно содержащее около 30 электронных  ламп, а также реостаты, трансформаторы и другие тяжелые компоненты. В результате они обычно были очень дорогими: самый дешевый приемник, произведенный в США до Второй мировой войны, имел 3-дюймовый (8-сантиметровый) экран и стоил 125 долларов (2326 долларов в 2020 году); Самая дешевая модель с экраном диагональю 12 дюймов (30 см) стоила 445 долларов (8 279 долларов в 2020 году). К 1954 году, хотя широковещательное телевидение в Соединенных Штатах существовало в различных формах с 1928 года, только 55 процентов американских семей имели приемники. Напротив, восемь лет спустя он был у 90 процентов американских домохозяйств.

Модель 17A3A телевизора Muntz 1951 года

Манц разработал телевизионное шасси, которое давало приемлемое монохромное изображение с 17 трубками. Он часто носил с собой пару кусачков для проводов, и когда он думал, что один из его сотрудников « переоценивает » схему, он начинал вырезать компоненты, пока изображение или звук не переставали работать. В этот момент он говорил инженеру: «Ну, я думаю, вам нужно вставить эту последнюю деталь обратно» и уходил.

Продаваемые под названием «Muntz» его компанией Muntz TV, Inc., упрощенные устройства были первыми черно-белыми телевизионными приемниками, продаваемыми в розницу в США по цене менее 100 долларов. Мунц был также первым продавцом, который измерял свои экраны от угла к углу, а не по ширине. Приемники хорошо продавались и были надежными отчасти потому, что меньшее количество трубок выделяло меньше тепла. Аппараты хорошо работали в мегаполисах, которые были близко к телевизионным башням, где сигнал был сильным. Они плохо работали с более слабыми сигналами, поскольку большинство компонентов, которые Мунц удалил, предназначались для повышения производительности в периферийных областях. Это было расчетливое решение: Мунц предпочел оставить рынок высокопроизводительных телевизионных приемников с небольшими объемами продаж таким фирмам, как RCA и Zenith Electronics, поскольку его предполагаемыми клиентами были в основном горожане с ограниченными средствами. Кроме того, во многих городских многоквартирных домах действуют правила, запрещающие использование внешних телевизионных антенн, а установка антенны, даже если она разрешена, стоит до 150 долларов. Манц решил эту проблему, добавив к своим приемникам встроенную антенну. В 1952 году компания Muntz TV Inc. собрала 49,9 миллиона долларов (486 миллионов долларов в 2020 году).

Мунц продолжал изображать «сумасшедшего» во многих своих рекламных объявлениях. В одном телевизионном рекламном ролике, который обычно транслируется после шоу Эда Салливана, Манц, одетый в красные длинные брюки и шляпу Наполеона, продвигал свои новые 14-дюймовые (36 см) телевизоры, говоря: «Я хочу отдать их, но миссис Дж. Манц не позволит мне. Она сумасшедшая! " Другой рекламный ролик представил песню маршевого оркестра с текстами о телевизорах Muntz и включил анимацию Оскара Фишингера. Его рекламные ролики на радио, которые Мунц запускал до 170 раз в день, первоначально были посвящены теме классической музыки, построенной на написании имени Мунца. Однако вскоре он убедил радиостанции размещать рекламу, которая больше соответствовала его образу. В одном месте Мунц закричал: «Перестань пялиться на свое радио!» Он продолжил свою радиорекламу кампанией прямой почтовой рассылки, собирая тысячи телевизионных ручек и отправляя их потенциальным клиентам с запиской: «Позвоните нам, и мы появимся с остальной частью набора!»

Некоторые источники приписывают Мунцу изобретение аббревиатуры «телевизор». Манц использовал скайрайтинг как одну из своих маркетинговых тактик, но, посмотрев создание одного из своих рекламных объявлений, он заметил, что буквы начали размываться и рассеиваться до того, как пилот успел закончить произносить «Muntz Televisions». Так Манц придумал аббревиатуру «ТВ». Тем не менее, «TV» ранее использовалось в позывных телеканалах, таких как WCBS-TV, которые приняли эти позывные в 1946 году. Мунц также назвал свою дочь «Ти Ви», хотя обычно она называлась «Тина» и, позже "Тройник".

Аудио и видео: 1954–1985 гг.

Несмотря на его ранний успех, позже продажи снизились, и кредиторы Мунца отказались предоставить дополнительное финансирование в 1954 году. Мунц признал, что его бизнес потерял 1 457 000 долларов с апреля по август 1953 года, и, хотя он пытался реорганизоваться, Muntz TV объявил о банкротстве и прекратил свою деятельность в 1959 году. (Компания будет реорганизована и просуществует до 1960-х годов, но без ее тезки у руля.) Однако успех Мунца продолжился в продажах автомобилей и бытовой электроники.

4-гусеничный картридж

Основная статья: Stereo-Pak

Пытаясь объединить две свои основные производственные линии, автомобили и стереосистемы, Мунц изобрел 4-дорожечную кассету с магнитной лентой Muntz Stereo-Pak. 4-дорожечный картридж был прямым предшественником картриджа Stereo 8, также известного как 8-дорожечный картридж, позже разработанного американским изобретателем Биллом Лиром. Картридж Stereo-Pak был основан на картридже бесконечной петли Fidelipac, который использовался радиостанциями, разработанном изобретателем Джорджем Ишем. Muntz выбрал стереозапись в качестве стандартной функции из-за ее широкой доступности. До того, как Muntz разработал Stereo-Pak, единственными автомобильными устройствами, способными воспроизводить записи, были проигрыватели на основе фонографов, такие как Highway Hi-Fi, изобретенные Питером Голдмарком. Эти единицы сыграли специальный 16 2 / 3 оборотов в минуту записи или 45 оборотов в минуту записи, однако они, как правило, чтобы пропустить всякий раз, когда транспортное средство ударил удар в дороге, и попытки решить эту за счет увеличения давления на руке вызвало диски носить преждевременно.

Манц разработал для автомобилей стереофонический магнитофон Autostereo и недорого изготовил его в Японии. Autostereo мог воспроизводить весь альбом без смены треков или переворачивания ленты, не страдал от пропусков или преждевременного износа, как проигрыватели на основе фонографа, а его количество ручек и элементов управления было минимизировано, чтобы позволить водителю сосредоточиться на дороге.. Магнитофон дал клиентам больший контроль над своим опытом прослушивания, потому что на магнитных лентах никогда не передавалась реклама или общественные объявления, в отличие от радиопередач. Манц продавал плееры и картриджи в своих магазинах и по франшизе во Флориде и Техасе.

К 1962 году аудиопродукция Muntz была настолько прибыльной, что он разорвал свои соглашения с компаниями, производящими тиражирование магнитных лент, и основал свою собственную компанию по производству предварительно записанных картриджей Stereo-Pak. Большинство звукозаписывающих компаний сами не производили картриджи Stereo-Pak; тем не менее, Muntz Electronics Corporation лицензировала музыку от всех крупных звукозаписывающих компаний и выпустила сотни различных кассет в период с середины до конца 1960-х годов. Мунц выставил свои Autostereo плееры и картриджи Stereo-Pak под торговой маркой Stereo-Pak на выставке Consumer Electronics Show в 1967 году.

В рекламе Muntz Stereo-Pak, как правило, использовались привлекательные молодые модели и вызывающие мысли слоганы.

Игрок Autostereo, который в розницу от $ 129 в 1963 году ($ 1090 в 2020 году) был популярным послепродажного дополнение к автомобилям среди Беверли Хиллз богатых и знаменитых. Фрэнк Синатра использовал один в своем Buick Riviera, Дин Мартин в своем Corvette, а Питер Лоуфорд в своем Ghia. Джеймс Гарнер, Ред Скелтон и Лоуренс Велк также использовали автостерео плееры в своих автомобилях. Барри Голдуотер купил один для своего сына, а Джерри Льюис записал свои сценарии на картриджах Stereo-Pak, чтобы выучить свои реплики во время вождения.

Манц попытался создать современный модный образ для своих плееров и картриджей. Его печатная реклама часто показывала игрока, установленного в привлекательном спортивном автомобиле, и обычно включала молодую привлекательную модель с наводящим на размышления слоганом. Большинство его сотрудников в его калифорнийских магазинах были привлекательными молодыми женщинами, одетыми в яркую одежду.

Билл Лир распространил Stereo-Pak в 1963 году, намереваясь установить его на свой самолет Learjet. Однако вскоре он решил перепроектировать и настроить устройства в соответствии со своими желаниями, результатом чего стала система Stereo 8. Рынок 4-трековой системы Muntz исчез к 1970 году из-за конкуренции со стороны Stereo 8, которая снизила затраты за счет использования меньшего количества магнитной ленты и менее сложного картриджного механизма. Хотя у 4-дорожечной системы были более широкие головки, что привело к лучшей полосе пропускания, Stereo 8 быстро стал доминирующим форматом для автомобильных стереосистем в конце 1960-х годов. Компания Ford Motor Company начала использовать проигрыватели Stereo 8 в своих автомобилях 1965 года, а к 1966 году они стали стандартным вариантом.

В интервью 1979 года для информационного бюллетеня Videophile Мунц рассказал, что самой большой проблемой для бизнеса Stereo-Pak был возврат товаров. Он объяснил, что при воспроизведении работ таких крупных артистов, как The Beatles, завод Stereo-Pak должен был произвести сотни тысяч картриджей. Но как только популярный альбом становился менее популярным, розничные продавцы возвращали непроданные картриджи, ожидая кредита на новые названия. Мунц не был готов к возврату и сказал, что огромная стоимость непроданных товаров в конечном итоге сделала его бизнес Stereo-Pak убыточным.

Домашнее видео

В конце 1970 года Мунц закрыл свой аудио-бизнес Stereo-Pak после того, как пожар серьезно повредил его главный офис. Затем он вышел на растущий рынок домашнего видео. В середине 1970-х Манц подумал о том, чтобы взять 15-дюймовый (38 см) телевизионный приемник Sony с цветной электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), оснастить его специальной линзой и отражающим зеркалом, а затем спроецировать увеличенное изображение на большой экран. Он поместил эти примитивные устройства в большую деревянную консоль, что сделало ее одним из первых успешных широкоэкранных телевизионных приемников, продаваемых для домашнего использования.

Приемники были построены в штаб-квартире Muntz в Ван-Найсе, Калифорния. Отдел продаж Sony в США не знал, что Мунц имел дело напрямую с токийским отделением производителей оборудования (OEM) Sony, которое напрямую отправило ему корпус телевизора. Благодаря таланту Мунца к рекламе на массовом рынке и саморекламе к 1977 году производство проекционных приемников превратилось в многомиллионный бизнес. Muntz быстро особенность Sony «s Betamax, а также JVC » s и RCA «S VHS магнитофонов в своем магазине, настраивая салон, чтобы продемонстрировать потенциал для„кинотеатра в доме“.

В 1979 году Манц решил продавать чистые кассеты и видеомагнитофоны в качестве лидера убытков, чтобы привлечь клиентов в свой выставочный зал, где он затем попытался продать им свои системы проекционного телевидения. Его успех продолжался до начала 1980 - х годов, пока он не инвестировал значительные средства в Technicolor Compact Video Cassette (CVC), в 1 / +4  в (6 мм) система, предназначенная, чтобы конкурировать с Betamax, VHS, и 8 Супер фильм системы домашнего кино. Формат CVC потерпел неудачу на рынке, продажи быстро упали, и вскоре после этого закрылся магазин Мунца.

Спустя годы

Незадолго до смерти от рака легких в 1987 году Мунц сосредоточил свой розничный бизнес на сотовых телефонах, спутниковых антеннах, компании по аренде автодомов, получившей название «Muntz Motor Mansions», и сборных алюминиевых домах. В феврале 1985 года он попал в заголовки газет как первый розничный торговец, предложивший сотовый телефон Hitachi менее чем за 1000 долларов (2400 долларов в 2020 году), тогда как всего двумя годами ранее большинство сотовых телефонов стоило около 3000 долларов (7800 долларов в 2020 году). На момент смерти он был ведущим продавцом сотовых телефонов в Лос-Анджелесе. В последние годы своей жизни Мунц водил модифицированный Lincoln Continental с телевизором, установленным на приборной панели: Мунц утверждал, что это помогает ему «водить лучше».

После его смерти его дети, Джеймс и Ти, продолжали управлять двумя магазинами Muntz в Ван-Найсе и Ньюхолле ; Остальные магазины были франчайзинговыми. Джеймс использовал рекламные приемы своего отца для создания эффектных рекламных объявлений с ценами, которые так раздражали его конкурентов, что они называли их « головорезами ».

Наследие

Метод «сумасшедшего», изобретенный Мунцем, позже был скопирован другими розничными торговцами, включая калифорнийского продавца автомобилей Кэла Уортингтона и нью-йоркскую сеть магазинов электроники Crazy Eddie. В телевизионной рекламе «Сумасшедшего Эдди» радиоведущий Джерри Кэрролл прыгнул в камеру и прыгал, болтая на высокой скорости, всегда заканчивая фразой «Сумасшедший Эдди: Наши цены безумные!» Благодаря рекламе «Сумасшедшего Эдди» Кэрролл стал значимой иконой 80-х, даже снявшись в фильме « Всплеск».

Культурное влияние Мунца было таким, что он упоминался в романах, в том числе в детской книге «Неддиада: как Недди сел в поезд, поехал в Голливуд и спасенная цивилизация » Дэниела Мануса Пинкуотера, «Потерянное возвращение в буги-вуги » Джеймса Ли Берка и книги Франклина Мейсона. Четыре розы в трех действиях.

Спектакль под названием Madman Muntz: American Maverick был показан на кинофестивалях в течение 2007 года. Режиссер Дэн Банкер и Джуди Вер Мер, продюсировал его Джим Касторо, владелец оригинального самолета Muntz Jet. Этот фильм был официально выбран в 2005 году на Международном кинофестивале в долине Сан-Фернандо и на кинофестивале Оле Мадди. Фильм документирует жизнь Мунца, уделяя особое внимание его яркой карьере, и включает интервью с людьми, которые его знали, и кадры домашнего фильма, предоставленные его детьми.

Документальный фильм KCET 1997 года « Больше вещей, которых здесь нет» имеет отрывок о Мунце и регулярно транслируется станцией в периоды обещаний.

В 2001 году Безумец Манц был посмертно занесен в Зал славы бытовой электроники.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 12:51:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте