Микширование звука (записанная музыка)

редактировать
Цифровая микшерная консоль Sony DMX R-100 используется в проектных студиях

В звукозаписи и воспроизведении, микширование звука - это процесс объединения многодорожечных записей в окончательный моно, стерео или объемный звук продукт. В процессе объединения отдельных дорожек их относительные уровни (т. Е. Громкость) регулируются и балансируются, и различные процессы, такие как эквализация и сжатие, обычно применяются к отдельным дорожкам, группам дорожек., и общий микс. При микшировании стереозвука и объемного звука размещение дорожек в стереофоническом (или объемном) поле регулируется и балансируется. Методы и подходы к микшированию звука сильно различаются и оказывают значительное влияние на конечный продукт.

Методы микширования звука во многом зависят от музыкальных жанров и качества звукозаписей. Обычно процесс выполняется инженером по микшированию, хотя иногда может помочь продюсер или исполнитель записи. После сведения мастеринг-инженер готовит конечный продукт к производству.

Микширование звука может выполняться на микшерной консоли или на цифровой аудиостанции.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оборудование
    • 2.1 Микшерные консоли
    • 2.2 Подвесное оборудование и плагины
  • 3 Управление несколькими уровнями на пути прохождения сигнала
    • 3.1 Процессы, влияющие на уровни
    • 3.2 Процессы, влияющие на частотную характеристику
    • 3.3 Процессы, влияющие на время
    • 3.4 Процессы, влияющие на пробел
  • 4 Понижающее микширование
  • 5 Микширование в объемном звучании
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

В конце 19 века Томас Эдисон и Эмиль Берлинер разработали первые записывающие устройства. Сам процесс записи и воспроизведения был полностью механическим, с небольшими электрическими частями или без них. В системе цилиндра фонографа Эдисона использовался небольшой рог, оканчивающийся растянутой гибкой диафрагмой, прикрепленной к игле, которая прорезала канавку разной глубины в податливой оловянной фольге цилиндра. Граммофонная система Эмиля Берлина записывала музыку, записывая спиральные боковые надрезы на виниловом диске.

Электронная запись стала более широко использоваться в 1920-х годах. Он основан на принципах электромагнитного преобразования. Возможность удаленного подключения микрофона к записывающей машине означала, что микрофоны можно было размещать в более подходящих местах. Процесс был улучшен, когда выходы микрофонов можно было микшировать перед подачей на дисковый резак, что обеспечивает большую гибкость в балансе.

До появления многодорожечной записи все звуки и эффекты которые должны были стать частью записи, были микшированы одновременно во время живого выступления. Если записанный микс был неудовлетворительным, или если один из музыкантов допустил ошибку, отбор приходилось повторять до тех пор, пока не были достигнут желаемый баланс и производительность. С введением многодорожечной записи производство современной записи превратилось в одну, которая обычно включает три этапа: запись, запись с наложением и микширование.

Современные микширование возникло с появлением коммерческих многодорожечных магнитофонов, особенно когда в 1960-х были представлены 8-трековые магнитофоны. Возможность записывать звуки в отдельные каналы означала, что объединение и обработку этих звуков можно было отложить до стадии микширования.

В 1980-х годах домашняя запись и микширование стали более эффективными. 4-трековый Portastudio был представлен в 1979 году. Брюс Спрингстин выпустил альбом Nebraska в 1982 году, используя его. Группа Eurythmics возглавила чарты в 1983 году с песней «Sweet Dreams (Are Made of This) », записанной участником группы Дэйвом Стюартом на импровизированном 8- записывающее устройство. В середине-конце 1990-х годов компьютеры заменили магнитофонную запись для большинства домашних студий, и популярным оказался Power Macintosh. В то же время рабочие станции с цифровым звуком, впервые использованные в середине 1980-х годов, начали заменять магнитную ленту во многих профессиональных студиях звукозаписи.

Оборудование

Микшерные пульты

Простая микшерная консоль

Микшер (микшерный пульт, микшерный пульт, микшерный пульт или программный микшер) - это рабочий сердце процесса смешивания. Микшеры предлагают множество входов, на каждый из которых подается дорожка от многодорожечного записывающего устройства. Микшеры обычно имеют 2 основных выхода (в случае двухканального стереомикширования) или 8 (в случае объемного звучания).

Смесители обладают тремя основными функциями.

  1. Суммирование сигналов, которое обычно выполняется специальным суммирующим усилителем или, в случае цифрового микшера, с помощью простого алгоритма.
  2. Маршрутизация сигналов источников на внутренние шины или внешние процессоры и эффекты.
  3. Встроенные процессоры с эквалайзерами и компрессорами.

Микшерные пульты могут быть большими и устрашающими из-за исключительного количества элементов управления. Однако, поскольку многие из этих элементов управления дублируются (например, для каждого входного канала), большую часть консоли можно изучить, изучив одну небольшую ее часть. Элементы управления на микшерном пульте обычно делятся на две категории: обработка и конфигурация. Элементы управления обработкой используются для управления звуком. Они могут различаться по сложности, от простых регуляторов уровня до сложных внешних реверберационных устройств. Элементы управления конфигурацией управляют маршрутизацией сигнала от входа к выходу консоли через различные процессы.

Цифровые аудио рабочие станции (DAW) могут выполнять множество функций микширования в дополнение к другой обработке. Панель управления звуком дает DAW тот же пользовательский интерфейс, что и микшерный пульт. Разница между большой консолью и DAW, оснащенной панелью управления, заключается в том, что цифровая консоль обычно состоит из выделенных процессоров цифрового сигнала для каждого канала. DAW могут динамически назначать ресурсы, такие как мощность обработки цифрового аудиосигнала, но могут закончиться, если одновременно используется слишком много процессов обработки сигналов. Эту перегрузку часто можно решить, увеличив емкость DAW.

Внешнее оборудование и плагины

Внешнее оборудование (аналоговое) и аудио-плагины (цифровые) могут быть вставленным в тракт прохождения сигнала для расширения возможностей обработки . Подвесное оборудование и плагины делятся на две основные категории:

  • Процессоры - эти устройства обычно подключаются последовательно к тракту прохождения сигнала, поэтому входной сигнал заменяется обработанным сигналом. Примеры включают эквализацию, динамическую обработку (компрессоры, гейты, экспандеры и лимитеры). Однако некоторые процессоры также используются параллельно, как в случае с такими методами, как параллельное сжатие / ограничение (также известное как сжатие в Нью-Йорке) и выравнивание боковой цепи.
  • Эффекты - их можно рассматривать как любое устройство, которое имеет влияние на сигнал, этот термин в основном используется для описания устройств, которые подключены параллельно пути прохождения сигнала, и поэтому они добавляют к существующим звукам, но не заменяют их. Примеры общих эффектов включают реверберацию и задержку. Некоторые эффекты, такие как хорус, фленджер и вибрато, чаще используются последовательно.

Несколько элементов управления уровнем на пути сигнала

Один сигнал может проходить через большое количество элементов управления уровнем, например индивидуальный фейдер канала, мастер-фейдер подгруппы, мастер-фейдер и регулятор громкости монитора. По словам звукоинженера Томлинсона Холмана, проблемы возникают из-за множества элементов управления. Каждая консоль имеет свой собственный динамический диапазон, и важно правильно использовать элементы управления, чтобы избежать чрезмерного шума или искажений.

Процессы, влияющие на уровни

  • Фейдеры - используются для ослабления или повысить уровень сигналов. Чаще всего используется процесс управления уровнем, который используется даже в простейших микшерах.
  • Панорамирование - регулятор панорамирования, или регулятор панорамирования, изменяет пропорциональный уровень сигнала, отправляемого каждому из них. динамик в стереосистемах и системах объемного звучания. Это создает у слушателя впечатление, что сигнал идет с определенного направления. Этот процесс основан на феномене локализации звука, который представляет собой способность слушателя воспринимать направление звука по разнице в интенсивности и времени поступления звука в левое и правое ухо.
  • Компрессоры - устройство, которое ослабляет громкость дорожки, когда ее громкость превышает установленный порог. Основное использование компрессора при микшировании - ограничение динамического диапазона сигнала. Компрессоры оснащены рядом элементов управления, в том числе порогом, степенью сжатия (например, Ratio) и тем, как быстро или медленно компрессор действует (например, Attack и Release).
  • Noise gate или extension - Устройство расширения делает прямо противоположное тому, что делает компрессор. Он увеличивает диапазон громкости источника и может делать это в широком динамическом диапазоне или может быть ограничен более узкой областью с помощью функций управления. Ограничение расширения только звуками низкого уровня помогает минимизировать шум. Эта функция часто называется расширением вниз, шумоподавлением или манипуляцией и снижает уровень ниже порогового значения, установленного конкретным элементом управления.
  • Лимитеры - Ограничитель - это компрессор с коэффициентом 10: 1 или выше. Некоторые лимитеры имеют чрезвычайно высокие (или бесконечные) коэффициенты, часто называемые лимитерами «кирпичной стены», что означает, что аудиосигнал практически не может превышать пороговое значение. Лимитеры чаще всего используются при микшировании, чтобы строго ограничить максимальную выходную громкость трека, шины или всего микса. Лимитеры особенно полезны при цифровом микшировании, чтобы избежать клиппинга.

Процессы, влияющие на частотную характеристику

Существует два основных процесса частотной характеристики:

  • Эквалайзеры - простейшее описание эквалайзера: процесс изменения частотной характеристики аналогично тому, как это делают регуляторы тембра в стереосистеме. Профессиональные эквалайзеры разделяют звуковой спектр на три или четыре части, которые можно назвать элементами управления низкими, средними, средними и высокими частотами.
  • Фильтры - Фильтры используются для устранения определенные частоты с выхода. Фильтры убирают часть звукового спектра. Существуют разные типы фильтров. фильтр верхних частот (обрезной верхних частот) используется для удаления излишнего шума помещения на низких частотах. фильтр нижних частот (обрезной верхних частот) используется, чтобы помочь изолировать низкочастотный инструмент, играющий в студии вместе с другими. А полосовой фильтр представляет собой комбинацию фильтров верхних и нижних частот, также известную как телефонный фильтр (поскольку звук с недостатком высоких и низких частот напоминает качество звука по телефону).

Процессы, влияющие на время

  • Реверберации - Реверберации используются для имитации акустических отражений в реальной комнате, добавляя ощущение пространства и глубины к «сухим» записям. Другое использование - различать слуховые объекты; весь звук, имеющий один реверберирующий характер, будет классифицироваться человеческим слухом вместе в процессе, называемом потоковой передачей звука. Это важный метод создания иллюзии многослойного звука от передней части колонки до задней части. До появления электронной реверберации и обработки эха для создания эффектов использовались физические средства. эхо-камера, большая комната для реверберации, может быть оборудована динамиком и микрофонами. Затем сигналы были отправлены на динамик, и реверберация, генерируемая в комнате, уловилась двумя микрофонами.

Процессы, влияющие на пространство

  • Панорамирование - Хотя панорамирование - это процесс, влияющий на уровни, это также можно рассматривать как процесс, влияющий на пространство, поскольку он используется для создания впечатления источника, исходящего с определенного направления. Панорамирование позволяет звукоинженеру помещать звук в поле стерео или объемного звука, создавая иллюзию источника звука, имеющего физическое положение.
  • Псевдостерео создает стерео- нравится звуковой образ от монофонических источников. Таким образом, кажущаяся ширина источника или степень охвата слушателя увеличивается. С точки зрения звукоинженеров и исследователей известен ряд методов псевдостерео записи и микширования.

Понижающее микширование

Процесс микширования преобразует программу с многоканальной конфигурацией в программу с меньшим количеством каналов. Общие примеры включают понижающее микширование из объемного звука 5.1 в стерео и стерео в моно. Поскольку это распространенные сценарии, обычной практикой является проверка звука таких понижающих микшеров в процессе производства, чтобы гарантировать совместимость стерео и моно.

Альтернативная конфигурация канала может быть явно создана во время производственного процесса с несколькими конфигурациями каналов, предоставленными для распространения. Например, на DVD-Audio или Super Audio CD вместе с миксом объемного звучания может быть включен отдельный стереомикс. Кроме того, аудиосистема конечного потребителя может автоматически понижать микширование программы. Например, DVD-проигрыватель или звуковая карта может микшировать программу объемного звука в стерео для воспроизведения через два динамика.

Микширование в объемном звучании. звук

Любая консоль с достаточным количеством шин микширования может использоваться для создания микса объемного звука 5.1, но это может расстраивать, если консоль специально не предназначена для облегчения маршрутизации сигнала, панорамирование и обработка в среде объемного звука. Независимо от того, работаете ли вы в аналоговом оборудовании, цифровом оборудовании или в среде микширования DAW, возможность панорамирования моно или стерео источников и размещения эффектов в звуковой среде 5.1 и мониторинга нескольких выходных форматов без труда может иметь значение для успешного или скомпрометированный микс. Сведение в объемном звучании очень похоже на микширование в стереофоническом режиме, за исключением того, что для окружения слушателя размещено больше динамиков. В дополнение к опциям горизонтального панорамного изображения, доступным в стерео, микширование в окружающем пространстве позволяет инженерам микшировать панорамы источников в гораздо более широкой и охватывающей среде. В миксе объемного звучания может казаться, что звуки исходят из многих других или почти из любого направления в зависимости от количества используемых динамиков, их расположения и способа обработки звука.

Есть два распространенных подхода к микшированию в окружающем пространстве:

  • Расширенное стерео - при таком подходе микс по-прежнему будет звучать очень похоже на обычный стерео микс. Большинство источников, таких как инструменты группы, бэк-вокал и т. Д., Панорамируются между левым и правым динамиками. Ведущие источники, такие как основной вокал, передаются на центральный динамик. Кроме того, эффекты реверберации и задержки часто отправляются на задние динамики, чтобы создать более реалистичное ощущение присутствия в акустическом пространстве. В случае микширования живой записи, которая была выполнена перед аудиторией, сигналы, записанные микрофонами, нацеленными на аудиторию или размещенными среди нее, отправляются на задние динамики, чтобы слушатель чувствовал себя частью аудитории.
  • Полный объемный звук / Все громкоговорители обрабатываются одинаково - Вместо того, чтобы следовать традиционным способам микширования в стерео, этот гораздо более либеральный подход позволяет звукоинженеру микширования делать все, что он или она хочет. Инструменты могут казаться исходящими откуда угодно или даже вращаться вокруг слушателя. Если все сделано правильно и со вкусом, можно получить интересные звуковые впечатления.

Естественно, эти два подхода могут быть объединены любым способом, который инженер по микшированию сочтет нужным. Недавно инженером микширования окружающего звука Унне Лильебладом был разработан третий подход к микшированию окружающего звука.

  • MSS - Multi Stereo Surround - при таком подходе динамики в системе объемного звучания рассматриваются как множество стереопар. Например, при стереозаписи фортепиано, созданной с использованием двух микрофонов в конфигурации ORTF, его левый канал может быть отправлен на левый задний динамик, а его правый канал - на центральный динамик. Фортепиано также может быть отправлено на реверберацию, левый и правый выходы которой будут отправлены на левый передний динамик и правый задний динамик соответственно. Дополнительные элементы песни, такие как акустическая гитара, записанная в стерео, могут иметь левый и правый каналы, отправленные на другую стереопару, такую ​​как левый передний динамик и правый задний динамик, а его реверберация возвращается в еще одну стереопару., левый задний динамик и центральный динамик. Таким образом, слушателя окружают несколько чистых стереозаписей без эффектов размывающей гребенчатой ​​фильтрации, которые часто возникают, когда одни и те же или похожие источники передаются на несколько динамиков.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:11:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте