Билл Лир

редактировать

Билл Лир
Билл Лир.jpg
Родился(1902-06-26) 26 июня 1902 г.. Ганнибал, Миссури, США
Умер14 мая 1978 (1978-05-14) (в возрасте 75 лет). Рино, Невада, США
Гражданствоамериканец
ПрофессияИнженер, изобретатель
РаботодательLearjet
Известен поавтомобильному радиоприемнику, Лир Джет
Супруг (а)Этель Петерсон Лир. Мэдлин Мерфи Лир. Маргрет Раделл. Мойя Олсен Лир
НаградыТрофей Кольера (1949). Премия Горацио Алджера (1954). Медаль Эллиота Крессона (1972)

Уильям Пауэлл Лир (26 июня 1902 - 14 мая 1978 г.) был американским изобретателем и бизнесменом. Он наиболее известен как основатель Lear Jet Corporation, производителя бизнес-джетов. Он также изобрел элиминатор батареи для батареи B и разработал 8-дорожечный картридж , аудиосистему. За свою 46-летнюю карьеру Лир получил более 120 патентов.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Радиоинженер
    • 1.2 Музыкальные картриджи
    • 1.3 Авиация
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Дани и почести
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Радиоинженер

Лир был самоучкой : «Он Он много читал о беспроводной связи, включая работы Николы Тесла, ученого / изобретателя. Он даже построил радиоприемник на основе кристалла галенита за двадцать пять центов, который он послал, и он выучил азбуку Морзе, забаву, закончившуюся запретом на радио во время Первой мировой войны »

Одно из его первых начинаний было с Лоуренсом Соренсеном, продавая без радиосвязи. Лир был «инструктором по радио» в ВМС США, поэтому он с уверенностью назвал себя радиоинженером Клиффорду Рейду в Куинси, штат Иллинойс. Рид продавал автозапчасти и нанял Лира, чтобы заняться радио. Вместе с подрядчиком Джулиусом Бергеном он основал Quincy Radio Labs и построил колонки для радиоприемников. Лир также участвовал в разработке WLAL, который превратился в мощную станцию ​​KVOO.

Талант Лира как инженера проявился в 1924 году, когда он переехал в Чикаго и вместе с Р. Д. Мори построил аккумуляторный аккумулятор B- для Universal Battery Company. Затем он встретил Уолдорфа Асторию Смит из Carter Radio Company, которая помогла ему с теорией радио, включая закон Ома. Том Флетчер из компании QRS был настолько впечатлен радиоприемником Лира, спроектированным на основе лампы QRS выпрямителя, что он нанял его, предлагая на 60% больше оплаты, чем у Universal Battery. Билл Грунов из компании Grigsby-Grunow-Hinds возглавил это предложение, когда Лир устранил проблему с 60 000 элиминаторов B-батарей, которые они изготовили. Лир также придумал изобретение в 1924 году, когда силовые инверторы, установленные в отеле Stevens, не работали для Ассоциации производителей радиооборудования.

Компания Lear построила усилители звука и корпуса для динамиков Magnavox. «Величественные динамические колонки» Magnavox, которые он производил вместе с Grunow, были очень популярны. Вместе с Эрни Тирманом он строил и продавал радиоприемники, используя методы, запатентованные другими, но у них не было лицензии. Обеспокоенные судебным преследованием за нарушение патентных прав, они оба заболели язвами. Тирман умер после операции; Следовательно, Лир изменил свою диету.

Лирские радиолаборатории были источником первых шагов к миниатюризации в электронике. Настроечные катушки в каскаде радиочастоты набора были довольно большими, и Лир знал, как уменьшить их размер, используя лицевый провод. Проволока, сплетенная из множества тонких прядей, имеет большую площадь поверхности, что обеспечивает высокую проводимость на радиочастоте. Лир одолжил 5000 долларов у своего друга Алгота Олсона, чтобы сделать машины для обертывания прядей, плетения проволоки и наматывания катушек. Промышленность была создана в подвале старого дома его матери на 65-й улице при помощи Дона Митчелла, электрика железной дороги. Лир назвал компанию Radio Coil and Wire Corporation. Они взяли заказ на 50 000 катушек у Юджина Ф. Макдональда из Zenith Electronics, когда продемонстрировали их. Эти маленькие катушки были размером в четверть размера катушек с сплошным проводом.

Лир обменял свой бизнес с радиокатушками на одну треть доли в Galvin Manufacturing Company Пола Гэлвина. В то время радио еще не было разработано для использования в автомобилях, но Лир и Ховард Гейтс из Zenith сделали пару; Лир разработал схему и компоновку, Гейтс сделал работу по металлу, а Лир собрал их. Когда Лир представил Гэлвину прототип, он сначала был отклонен. Позже эта идея была выдвинута Гэлвином, и было произведено производство 200 экземпляров. Гэлвин и Лир обдумывали названия продукта в поездке по пересеченной местности и придумали «Motorola», которое представляло собой смесь слова «мотор» и популярного в то время суффикса -ola, используемого в звуковом оборудовании того времени (например, «Виктрола "). Продукт имел такой успех, что Гэлвин изменил название компании на Motorola.

8-дорожечная лента

Музыкальные картриджи

Лир разработал музыкальный картридж Lear Jet Stereo 8 в 1964 году, а лучше - известна как «8-трековая». Это была восьмидорожечная вариация четырехдорожечной кассетной кассеты Muntz Stereo-Pak, продаваемой Earl "Madman" Muntz в Калифорнии в 1962 году, сама версия трехколейной системы, Fidelipac. 8-дорожечная версия имела коммерческий успех, обеспечивала хорошее качество звука и была легко адаптирована для использования в автомобиле и дома. Это было решение потребности в удобном источнике музыки для его новых бизнес-джетов. Потребительская версия проигрывателей для этих кассет впервые появилась в сентябре 1965 года. В 1966 году автомобили Ford с RCA и Lear предложили первые предварительно записанные музыкальные картриджи Stereo 8.

Aviation

В 1931 году Лир купил свой первый самолет - биплан Fleet за 2500 долларов у женщины из Дирборна, штат Мичиган. Проблемы воздушной навигации привели Lear к разработке радиопеленгаторов и авионики.

Лир основал Lear Developments, компанию, специализирующуюся на аэрокосмических приборах и электронике. Лир разработал радиопеленгаторы, автопилоты и первую полностью автоматическую систему посадки самолетов. За свой вклад в 1949 г. он был награжден Collier Trophy.

Лир также разработал и продал линейку панельных радиостанций для авиации общего назначения. Особой популярностью пользовалась его серия портативных радиоприемников «LearAvian», включающая в себя схемы радиопеленгатора, а также диапазон вещания. Во время Второй мировой войны компания заработала около 100 миллионов долларов на своей продукции.

Lear сменила название Lear Developments на Lear Incorporated и в 1949 году открыла производственные мощности в Санта-Монике, Калифорния.

В 1960 году, Лир переехал в Швейцарию и основал Swiss American Aviation Company (SAAC). Целью компании было преобразовать FFA P-16 реактивный истребитель в малый бизнес-джет, получивший обозначение. После двух аварий во время испытательных полетов P-16 FFA швейцарское правительство отменило заказ на самолет, и никаких других заказчиков найти не удалось.

За недолгое существование SAAC король Румынии Майкл I. Билл Лир и согласился поработать летчиком-испытателем в швейцарской части компании. Это было во время принудительного изгнания короля, которое длилось 50 лет, до 1997 года.

Learjet 25, пример реактивных самолетов бизнес-класса Lear, которые до сих пор носят его имя

В 1962 году Learjet продал свою долю в Lear Incorporated корпорации Siegler после того, как не смог убедить совет директоров Lear Incorporated заняться производством самолетов. Оставшаяся компания впоследствии была известна как Лир Сиглер.

Билл Лир затем переехал в Уичито, Канзас, чтобы произвести получившуюся преобразованную конструкцию как Lear Jet. 7 октября 1963 года компания Lear Jet начала испытательные полеты на самолете Learjet 23, первом серийном бизнес-джете. Первый самолет Lear Jet был продан в 1963 году; Он мог перевозить восемь пассажиров со скоростью 560 миль в час и стоил около 650 000 долларов со всем оборудованием, что примерно на 400 000 долларов меньше, чем у его конкурентов в то время. Хотя Lear Jet был довольно успешным и все еще производился, Билл Лир был вынужден продать Lear Jet Corp. компании Gates Rubber Co. в 1967 году из-за других финансовых потерь.

В 1968 году Lear также начал работу. на паровой турбине с замкнутым контуром для привода автомобилей и автобусов, а также построил транзитный автобус и переделал седан Chevrolet Monte Carlo для использования этой турбинной системы. В нем использовалась запатентованная рабочая жидкость, получившая название Лириум, возможно, хлорфторуглерод, похожий на фреон DuPont.

В начале 1970-х годов Лир поддержал Foxjet ST600 со своим первым порядком. Проект Very Light Jet провалился, но концепция VLJ снова стала популярной 30 лет спустя.

В 1976 году Лир продал опцию своей концепции LearStar компании Canadair, Монреаль производитель самолетов. Идея заключалась в том, чтобы спроектировать административный самолет, который сочетал бы в себе сверхкритическое крыло с новым турбовентиляторным двигателем Lycoming. Однако концепция была лишь очень приблизительной схемой, подготовленной консультантом. Хотя Canadair выбрала свой вариант, Лир в конце концов понял, что канадцы просто были заинтересованы в том, чтобы использовать его репутацию и навыки в продвижении, чтобы «проникнуть на рынок», дизайн Canadair имел мало отношения к его концепции, и Лир не участвовал в ее разработке. Однако бизнес-джету Canadair Challenger предстояло сделать долгую карьеру, с несколькими вариантами. Bombardier Aerospace, к тому времени материнская компания Canadair, приобрела Lear Jet в 1990 году.

Один из самых инновационных проектов Лира был его последним - революционный самолет под названием LearAvia Lear Fan 2100, семиместный самолет с одним толкающим винтом, приводимым в движение двумя газотурбинными двигателями. Фюзеляж этого самолета был изготовлен из легких композитных материалов вместо более типичных алюминиевых сплавов. «Веер Лира» так и не был завершен. Перед смертью он умолял свою жену Мойю закончить его; с помощью инвесторов она попыталась это сделать, но самолет не прошел сертификацию FAA и не был запущен в производство.

Личная жизнь

Лир родился 26 июня 1902 года в Ганнибале, штат Миссури в семье плотника Рубена Марион Лира и Гертруды Элизабет Пауэлл Лир. Его мать оставила отца, и они остались с тётей Гасси Борнхаузер в Дубьюке, штат Айова. Позже их принял Отто Кирмсе, который стал отчимом Биллу Лиру. Семья переехала в Чикаго, где Лир учился в гимназии Кершоу. По воскресеньям юный Лир посещал Скинию Муди (ныне Церковь Муди ). «Слушая Пола Рейдера из Moody Tabernacle, он выучил грамматику и научился говорить. Он узнал, как встречаться с людьми, как пожимать руки и что говорить, когда он это делает... Он тоже узнал о лицемерии »и прекратил всякую дальнейшую принадлежность к церкви.

Находясь в Чикаго, Лир также некоторое время работал на местном аэродроме. Одно лето он провел со своим отцом в Талсе, перестраивая автомобиль Model-T. Слишком независимый, чтобы вернуться с матерью в Чикаго, Лир отправился в путь по пересеченной местности. Он присоединился к США. Военно-морской флот и был отправлен на военно-морскую тренировочную станцию ​​. Позже, после выписки, и вместе с молодой семьей "он решил завершить свое среднее образование. Открыв в своем доме мастерскую по ремонту радиоприемников, за которой он мог ухаживать по ночам, Лир поступил в центральную среднюю школу Талсы, взяв восемь твердых вопросов, тяжелые по математике. Он был на грани завершения всей четырехлетней учебной программы за один, когда его снова уволили за то, что он явился учителям ».

Браки и дети:

  • С его первая жена, Этель Петерсон Лир, дочь Мэри Луиза родилась в январе 1925 года.
  • Он женился на своей второй жене, Мэдлин Мерфи, в октябре 1926 года. Их сын, Уильям Лир младший, родился 24 мая 1928 года. Дочь Патти родилась в 1930 году.
  • Третий брак Лира с Маргрет Раделл был бездетным.
  • В 1941 году Лир женился на своей четвертой жене, Мойе Мари Олсен. У них будет четверо детей: Джон Олсен Лир, Шанда, Дэвид и Тина.

Хотя Лир имел репутацию трудного человека, у него было чувство юмора, о чем свидетельствует имя его третьей дочери Шанда Лир ().

75-летний Лир умер от лейкемии в Рино, Невада 14 мая 1978 года. Его останки были кремированы и разбросаны в море.

Дани и почести

В 1944 году Гарри Бруно включил Уильяма П. Лира в список 87 «величайших деятелей американской авиации»... [who] рискнули своими шеями, мозгами и деньгами - чтобы авиация могла расти ».

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте