Learjet 23

редактировать
Бизнес-джет 1966 года
Learjet 23
Air Zoo Learjet II.JPG
РольБизнес-джет
ПроизводительLearjet
ДизайнерУильям Пауэлл Лир, на основе дизайна доктора инж. Ханс-Люциус Штудер
Первый полет7 октября 1963 г.
Введение13 октября 1964 г.
Вышел на пенсию31 декабря 2015 г. (перестал соответствовать требованиям FAR 91)
СтатусНеактивен
Произведено1964-1966
Количество построенных101

Learjet 23 (первоначально Lear Jet 23 ) - американский реактивный самолет, рассчитанный на шесть-восемь мест (два экипажа и четыре-шесть пассажиров) двухрежимный, высокоскоростной бизнес-джет производства Lear Jet. Представленный в 1964 году, это была первая модель Learjet, которая открыла новый рынок для быстрых и эффективных самолетов малого бизнеса. Производство закончилось в 1966 году после того, как был поставлен 101 самолет.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Требования к шуму
  • 2 Самолет на дисплее
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Признавая потенциал спроектированного в Швейцарии одномоторного штурмовика FFA P-16 истребитель, Уильям (Билл) Пауэлл Лир-старший основал Swiss American Aviation Corporation (SAAC) для производства двухмоторной пассажирской версии: SAAC-23 Execujet . Компания переехала в Уичито, Канзас и была переименована в Lear Jet Corporation. Производство первого самолета Lear Jet модели 23 началось 7 февраля 1962 года. Первый полет состоялся 7 октября 1963 года с участием летчиков-испытателей Хэнка Байрда и Боба Хагена. 4 июня 1964 года прототип разбился вскоре после взлета, когда пилот случайно развернул спойлеры крыла, продемонстрировав отказ двигателя при взлете. Это происшествие, которое в конечном итоге было признано ошибкой пилота, не помешало Федеральному авиационному агентству (позднее - Федеральному авиационному управлению) 31 июля 1964 года выдать Lear Jet 23 сертификат типа. 13 октября 1964 года был доставлен первый серийный самолет.

Производство закончилось в 1966 году после того, как был поставлен сто один самолет. По оценкам, в 1998 году тридцать девять Model 23 остались в эксплуатации. Известно, что двадцать семь человек были потеряны или повреждены в результате несчастных случаев, не подлежащих ремонту, последний из них произошел в 2008 году.

Соответствие требованиям по шуму

В 2013 году FAA изменило правила FAR Part 91, чтобы запретить эксплуатация реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или менее, которые не соответствуют требованиям Stage 3 по шуму после 31 декабря 2015 года, с Lear Jet 23, внесенным в Федеральный реестр 78 FR 39576. Это означало, что любой Lear Jet 23 без модифицированных двигателей, отвечающих требованиям Stage 3, или одобренного hushkit, после этой даты больше не имел права летать в смежных 48 штатах. В постановлении отмечалось, что соответствующие глушители в настоящее время не доступны для Lear Jet 23.

Самолет на дисплее
НАСА Learjet 23 преследует самолет
Операторы
США
Технические характеристики

Данные Jane's All The World's Aircraft 1965–66

Общие характеристики

  • Экипаж: Два пилота
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
  • Размах крыла: 35 футов 7 дюймов (10,84 м)
  • Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
  • Площадь крыла: 231,2 кв. Футов (21,48 м)
  • Масса пустого: 6,150 фунтов (2790 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12,499 фунтов (5669 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric CJ610-4 турбореактивные двигатели, 2850 фунтов-силы (12,7 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 561 миля в час (903 км / ч, 487 кН) на высоте 24000 футов (7300 м)
  • Максимальная скорость: 0,82 Маха
  • Крейсерская скорость скорость: 518 миль / ч (834 км / ч, 450 узлов) на высоте 40 000 футов (12 000 м)
  • Скорость сваливания: 104 миль / ч (167 км / ч, 90 узлов) колеса и закрылки опущены
  • Диапазон: 1,830 миль (2950 км, 1590 нм) максимальное количество топлива при 485 миль / ч (781 км / ч); 421 кН) и 40000 футов (12000 м)
  • Практический потолок: 45000 футов (14000 м)
  • Скороподъемность: 6900 футов / мин (35 м / с)
См. Также

Связанные списки

Ссылки
  1. ^ Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Дизайн бизнес-джетов, изменивший отрасль». FlightGlobal.
  2. ^«Лир празднует 30 лет». Летающий. Vol. 120 ч. 12. Декабрь 1993 г. с. 38. ISSN 0015-4806.
  3. ^«Авиационное происшествие ASN с Learjet 23». Фонд безопасности полетов. Проверено 7 октября 2020 г.
  4. ^Сеть авиационной безопасности: Learjet 23
  5. ^"Lear Jet 23". Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Смитсоновский институт. 18 марта 2016 г. Дата обращения 8 ноября 2016 г.
  6. ^ «Производственный список Learjet 23/24». rzjets. rzjets.net. Проверено 8 ноября 2016 г.
  7. ^«Learjet Model 23». Канзасский музей авиации. 11 июня 2014 г. Дата обращения 8 ноября 2016 г.
  8. ^Мэтьюз, Кей (4 февраля 2011 г.). «С 1986 года история авиации витает в воздухе в Музее авиации Арканзаса». Цифровой журнал. digitaljournal.com. Проверено 8 ноября 2016 г.
  9. ^«Данные самолета N23BY». Airport-Data.com. Airport-Data.com. Проверено 8 ноября 2016 г.
  10. ^"Learjet 23". Музей авиации. Музей авиации. Проверено 8 ноября 2016 г.
  11. ^«Досье на планер - Swiss American Aviation Corporation, Searjet, c / n 23-068, c / r N73CE». Воздушные визуализации. AerialVisuals.ca. Проверено 8 ноября 2016 г.
  12. ^«Досье на планер - Swiss American Aviation Corporation 23 Lear Jet, c / n 23-083, c / r N824LJ». Воздушные визуализации. AerialVisuals.ca. Проверено 30 июля 2018 г.
  13. ^"Learjet 23". Пима Музей авиации и космонавтики. Пима Музей авиации и космонавтики. Проверено 20 декабря 2019 г.
  14. ^Taylor 1965, pp. 252–253.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Learjet 23.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте